Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 18.54.29 | Сообщение # 123
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Самолеты слишком дороги городу в обслуживании.
Это точно - самолет это очень дорого. Не так давно в Казани спасли от утилизации знаменитый Ту-144. Но это мероприятие было под эгидой Республики. На высшем уровне было принято решение о его переносе на новое место, выделено не мало денег на реставрацию. Конечно же дело пошло и есть результат. Кстати, Ту-16 выпускали в Казани, а ни одного экземпляра в городе не сохранилось.
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 19.00.24 | Сообщение # 125
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Виктор, Согласен! Жара в то лето нас просто достала! Зато осталось, что ещё в Казани посмотреть. А это надежда на посещение еще разок славного города! Казань надо хоть раз в жизни увидеть и любовь останется на всю жизнь к тому городу и к его жителям. Классный город! Спасибо братцы, что мне его показали от минаретов до монастырей и чисто белой бани на берегу великой Волги! Сочетание двух культур, так мирно ужившихся редко где можно увидеть. Слава Казани! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 19.00.33 | Сообщение # 126
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиталий5326 ()
утилизации знаменитый Ту-144
Когда его пригнали в Казань и поставили возле одного из зданий КАИ я его облазил .Еще тогда из него хотели сделать учебное пособие. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 19.02.40 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Виталий5326, А в Парке Победы, коллекция авиатехники пополнилась? У нас в Кощаково (Пестречинский р/н 9 км от черты Казани по Мамадышскому тракту), уже года три, как поставили в зеленой зоне МиГ-29уб, откуда пригнали, не знаю и никаких табличек нет.
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 19.08.46 | Сообщение # 128
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
ну, красные казармы может еще и стояли.
В тот год там еще что то было,но доступа не особо,Виталий об этом тоже писал..
ЦитатаШайтан ()
А в Парке Победы, коллекция авиатехники пополнилась?
Новых экспонатов нет,а вот в АЙШЕ возле Зеленодольска какой то борт поставили типа МИГ-23,заметил в самый последний момент когда проезжал мимо.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 19.35.52 | Сообщение # 130
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
Когда его пригнали в Казань и поставили возле одного из зданий КАИ
Да, он стоял на территории 6го здания КАИ, недалеко от авиационного завода, а нос выступал за забор. А рядом с ним, почти под крылом, приютился... МИГ-25 в версии истребителя-перехватчика. Я когда зашел во двор, где стоял Ту-144, увидев МиГ-25 чуть не подпрыгнул - до того это было неожиданно увидеть самолет , который недавно обслуживал. Где сейчас этот Миг-25 не знаю, по городу его точно нет. А с улицы, из-за забора, не видно там ли он.
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 20.01.44 | Сообщение # 134
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
У нас в Кощаково (Пестречинский р/н 9 км от черты Казани по Мамадышскому тракту), уже года три, как поставили в зеленой зоне МиГ-29уб, откуда пригнали, не знаю и никаких табличек нет.
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 20.26.47 | Сообщение # 137
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Спасибо Виталя! В этом году, я ехал с рыбалки, с пруда, остановился, поклонился и обнял как родного. А я предполагаю, что некоторые самолеты ИА в Казань, поступали с ЦПЛС ИА (Саваслейка, Нижегородская обл.).
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 20.55.39 | Сообщение # 138
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
предполагаю, что некоторые самолеты ИА в Казань, поступали с ЦПЛС ИА
Заметил, что схема попадания самолетов на постаменты у нас настолько запутанна и не подчиняется никакой логике, что рядом может быть куча самолетов, ставь не хочу, ан нет - надо все разрушить и притащить не пойми откуда. Взять, например, 10 ОРАП в Белоруссии, , где я служил - сначала все самолеты Миг-25 разрезали, потом привезли откуда то чужую спарку и поставили на постамент на въезде в город, а родной полковой Миг-25РБ б\н 07, чудом уцелевший, увезли в музей под Минск. Ведь насколько было бы приятней ветеранам встречаться у родного полкового самолета, чем у чужого (сужу конечно же по себе). Хотя , возможно, я чего то недопонимаю.
Дата: Четверг, 24 Ноября 2022, 21.36.58 | Сообщение # 140
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
остановился, поклонился и обнял как родного.
Верю! Сам такой. Впереди отправка самолей на Россию, прошли последние полеты в Шпротаве а я все возле него сижу в укрытии после закатки и разговариваю как с живым и такая тоска... Скажу , а он звенькает лопатками двигательными остывающими в ночной тишине. Как живое существо и отвечает на мои слова, по другому и не скажу. А те, кто этого не понимают, пусть думают как хотят. Любая покоренная мощь, когда человек ей владеет и управляет, это что-то. Ради владения мощью можно жить! Люди на выставки ходят посмотреть, а тут такое и в твоих руках. Это неописуемое счастье и восторг и гордость и девчата с цветами и прочим) К-хе. Про девчат продолжим, в другой теме. У нас она есть на форуме и такая тема. Шмаков Дмитрий заводил. Кстати он начинал с МИГ-25 в Бжеге, но не с разведчиков. Ныне где-то болтается в исследовательском между небом и землей. Все равно я его помню и люблю. Обещал на форум вернуться через десять лет. Десять лет прошли товарищ Дима Шмаков, как не крути. Или я не досчитал пары дней? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 10.39.20 | Сообщение # 142
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
,по ходу истории,в разное время в полках техника менялась,так что все самоли как родные..
Виктор, да, поторопился я с выводом - смотрю ведь со своей двухгодичной колокольни - 2 года с одними и теми же бортами, а кадровым выбирать не приходится, не только место службы приходилось менять , но и тип самолетов. Когда в 1989 г. расформировывали соседний 931 истребительный полк Миг-23, офицеры техники приходили в наш полк, искали вакансии - соглашались на любые должности, лишь бы остаться в Щучине. И в нашу группу РЭР и РЭБ пришел начальник группы радио с этого полка, капитан, на должность техника -лейтенантскую. Мы двухгодичники были на должностях старших техников. И он полгода, до нашего дембеля, ходил и причитал чуть не каждый день - ну когда же вы наконец уволитесь. А когда пришел наш дембель, он по моему радовался больше нас. Мы его понимали...
Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 11.21.40 | Сообщение # 143
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиталий5326 ()
Когда в 1989 г. расформировывали соседний 931 истребительный полк Миг-23, офицеры техники приходили в наш полк, искали вакансии - соглашались на любые должности,
Было дело, искали. Потеря при переходах была ощутимая на будущую пенсию. Тогда платили 78 рубдей за мастера. При переходе на другой тип, уже классность снималась до нуля, а вместе с ней и будущая пенсия уиеньшалась и намного. Но выхода другого нам государство не оставляло в ту пору. Авиация подверглась просто ужасающему сокращению, без всякой компенсации людям ни в чем. В итоге и я попал в те годы в поисках счастья с реактивных на турбовинтовые Бе-12, моего года рождения. В инструкци к ним написано было, что применяемая смазка солидол. После циатимов, у меня был шок полный! И солидол поставлялся реально в деревянных бочках, в отличии от другой авиации, где привыкли уже к циатимам в банкам и баночкам. Разогнали в 94-м. Слава Богу успел нагрести на пенсию! А многие и многие пацаны тупо не успели. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 11.24.38 | Сообщение # 144
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиталий5326 ()
полковой Миг-25РБ б\н 07, чудом уцелевший, увезли в музей под Минск.
Вот он, единственный уцелевший борт Миг-25РБ ("Сабля") , 10-го отдельного разведывательного авиационного Краснознамённого Московско-Кёнигсбергского ордена Суворова полка. Спасибо братьям белоруссам за память!
Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 11.59.50 | Сообщение # 145
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Авиация подверглась просто ужасающему сокращению, без всякой компенсации людям ни в чем.
Про сокращение... резали этот соседний полк, их технари пытаются в наш - мест нет. Как нет? А мы, 12 двухгодичников, не вакансии? - и техники самолетов, и радио и РЭБ, и ТЭЧ, даже на ближнем приводе - кто пожелает спокойной службы. Какие проблемы ? Увольте нас! Так тогда думали мы, наивные гражданские ребята, не ради выгоды, ради какойто здравой логики. Сказано - сделано. И в штаб Минска пишем коллективное письмо, с предложениями и обоснованиями, типа жертвуем... во имя... и во благо... и т.п. 12 подписей. И по почте! Ай, красавцы!!! (Думали наивно мы тогда). Ждем ответ , конечно же положительный. Ответ не заставил себя ждать - нач строевого отдела так с ехидцей , дуйте все к командиру полка, он вас ждет. Мы радостные, почти в полном составе кто не был в наряде, к нему в кабинет. Ииии каааак он нас вздрючил! Вы что, кричит, ох@ели - напрямую , без команды, в штаб округа писать !!! Мне оттуда звонят, хорошо письмо перехватили где то там в канцелярии и сразу отзвонились ему. То что у нас не было шкурного интереса увильнуть от службы, он и слушать не захотел. Наши доводы в пользу кадровых тоже. "Будете служить столько, сколько положено , а о кадровых позаботится Родина." В конце конечно смягчился и поняв, что перед ним немного другой контингент, и не успело произойти ничего страшного сказал, что ребята, не лезьте куда не надо, служите спокойно и не переживайте - Родина всё уладит. Так, мы не понятые, конечно же с кучей вопросов без ответов в головах, пошли служить дальше. И отслужили ровно 2 года и... 15 дней!
Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 13.00.22 | Сообщение # 146
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Виталий5326,
ЦитатаВиталий5326 ()
Про сокращение... резали этот соседний полк
Верим! Так и было.
ЦитатаВиталий5326 ()
И отслужили ровно 2 года и... 15 дней!
Вот этому и похлопаем! Наши пацаны! Наши пиджаки чисто авиационные! За вас и рюмку поднять не грех! За нас всех, пацаны! За ВВС! Польза какая от двухгодичников была? По крайней мере перед проектированием и производством в дальнейшем авиационной техники,те парни проживали реальную жизнь на всех должностях в авиации и знали что к чему в последствии приступив к работе на предприятиях военного комплекса страны.! А два года, им как память о службе в реальных полках с реальными людьми и на реальной технике не в теории, а на практике! Они те два года и вспоминают с удовольствием и мы их помним всегда! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 13.26.16 | Сообщение # 148
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
ЦитатаРашид56 ()
Еще пара фоток из КВАТУ...
Что не прикрепляешь фото через обзор. Сколько можно говорить об одном и том же? Халява со сторонними хостингами только сыр в мышеловке. Используй сторонний хостинг, но параллельно грузи фото в фотоальбом, что равнозначно будет прикреплению через кнопку обзор. По другому потерь фотографий с годами не избежать. Практика второго десятилетия существования нашего сайта нам это и показала. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Ноября 2022, 14.20.48 | Сообщение # 149
Группа: Ветеран
Сообщений: 58
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Они те два года и вспоминают с удовольствием и мы их помним всегда!
Спасибо, слова, которые действительно согревают душу!
ЦитатаСаня ()
перед проектированием и производством в дальнейшем авиационной техники,те парни проживали реальную жизнь на всех должностях в авиации и знали что к чему в последствии приступив к работе на предприятиях военного комплекса страны.!
Прямо в "десятку"! Например, что бы снять магнитную пленку с записывающего устройства развед. станции "Вираж" на Миг-25РБ, надо было лебедкой опустить корыто с фотоаппаратами (выслушивая маты техников по фото - как мы их за..ли), потом забраться на их фотоаппараты - под их маты, что если троса оборвёте, сами будете делать и из недр, среди блоков, вытянутыми руками, не видя что делаешь, снять бобину с пленкой. А применение было практически на каждом вылете. С учетом всех этих заморочек, к этому вопросу подходили рационально - просто ничего не трогали, не снимали, не отдавали и т.д. Маршруты все были известны, все работающие наземные РЛС на учете - и эту станцию включали очень редко. И если бы все матерные пожелания технарей - "оторвать бы руки кто это придумал" материализовались, у нас бы некому было держать карандаши в гражданских КБ. Наверняка они никто не служили...
Стрелкой показал, куда надо было лезть. Да, действительно мало руки оборвать...)