Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 16.14.01 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В Польше ШМАС была в г. Олава, готовили в основном водителей спецмашин СНОП. В/Ч П.П. 27385. Может кто-нибудь знает действительный номер части? Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 18.40.53 | Сообщение # 3
Группа: Ветеран
Сообщений: 101
Статус: Отсутствует
привет всем,моя служба началась в ШМАСЕ г.Олавы в.ч.27385 с ноября 1975г. и до начала января 1976г. Там я проходил курс молодого бойца и принимал присягу,мы должны были учиться на младших авиоспециолистов,но наш взвод раскидали по разным гарнизонам из-за нехватки людей в других гарнизонах, после Олавы я и еще пятеро наших ребят попали служить в г. Хойну где и прослужил до дембеля. Виталий
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 17.55.54 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 75
Статус: Отсутствует
Всем здравствуйте я тоже учился в Олаве в ШМАСе вообщем остались очень хорошие воспоминание ,часть была маленькая,компот был сладкий, пивнушка сразу за забором,а по выходным и праздникам на костеле звонили колокола. Юрий Шафиков Жагань 2аэ 1980-1982
Дата: Понедельник, 01 Февраля 2010, 18.02.52 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Всем коллегам здрам желам! Службу начинал в ШМАСе (ВАШМ-19) в ПрибВО Латвия г.Алуксне в 1975г. Изучали МиГ-17 механики по СД. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Четверг, 04 Февраля 2010, 14.16.33 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
БОЛОНИН, Виталик, на авиаспециалиста по какой специальности? Авиамеханик что ли?
Ребят, необходимо уточнить какая там была учебная база и учебные пособия! Автотехника, авиатехника? Какие типы оной? Где располагался ШМАС территориально?
Дата: Четверг, 04 Февраля 2010, 22.57.46 | Сообщение # 8
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Всем доброго здоровья!В 1973 году, ШМАС в Олаве готовил младших специалистов-авиамеханики СД,клепальщики \ 1-я рота\ и доподготовка водителей \2-я рота\.Я получил специальность авиамеханикаСД и дальнейшую службу проходил в г.Жагань ДАРМ.Обучение проходил на МИГ-21, но служить пришлось на МИГ-15 т.к. в полку Жагани и др. на вооружении была эта техника.Хорошо помню историю ДАРМа 1973--75г, поделюсь инфой тех далеких лет на пользу сайта. владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 00.30.27 | Сообщение # 13
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
С этой веточкой я знаком, но я такой древний (по годам службы) и потому знакомых почти нет, за икслючением фото в сообщении 122. Здесь весь офицерский состав части во главе с командиром -мр Сапонджян. владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Дата: Суббота, 06 Февраля 2010, 18.00.28 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 75
Статус: Отсутствует
Здравствуйте всем! Вмешаюсь в вашу дискусию .Кацперский прав в Олаве матчасть мы изучали на примере МиГ-15 , его обрезанная кобина стояла в одном из классов в 1980г. Юрий Шафиков Жагань 2аэ 1980-1982
Дата: Суббота, 06 Февраля 2010, 20.19.51 | Сообщение # 16
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Юрий, возможно вы с Кацперским правы, но только в том ,что касается 1980г.А в мае-декабре 1973г на учебном аэродроме(небольшая площадка возле склада ГСМ и автопарка) стоял целый и невредимый МИГ-21 и мы проходили практику именно на нем, теорию изучали по плакатам и схемам.Не понимаю, зачем в 1980-м изучали матчасть на обрезанной кабине МИГа-15? владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Дата: Суббота, 06 Февраля 2010, 22.47.11 | Сообщение # 18
Группа: Ветеран
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
Да, Радек, в городе вернее на выезде из города, как ехать в Бжег. Напротив, через дорогу был частный сектор. Улица если не ошибаюсь - 1 мая. А у тебя есть качественный снимок Олавы? Или может подскажешь где можно посмотреть город в хорошем разрешении? Когда-то в гугле был хороший снимок, а сейчас там слабое разрешение. Легница, осень 87 - 89 орс и рто 06992 - вертолетка 10341 - полк связи 27385 - Олава(ШМАС)
Сообщение отредактировал vasil69 - Суббота, 06 Февраля 2010, 22.49.03
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 07.52.18 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Quote (ДМБ-75)
в мае-декабре 1973г на учебном аэродроме
Quote (ДМБ-75)
стоял целый и невредимый МИГ-21
Кроме зтого целого и невредимого, где-то (в р-оне автопарка, или уже в классе) могли быть отдельные крупные части (плоскости, киль, передняя часть с кабинами) от МИГ-21У, борт.номер 50. Не попадались на глаза?
А в какой бане проводилась помывка?
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Воскресенье, 07 Февраля 2010, 08.00.01
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 08.06.05 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Quote (ДМБ-75)
ШМАС в Олаве готовил младших специалистов-авиамеханики СД,клепальщики \ 1-я рота\ и доподготовка водителей \ 2 рота \
Хочу уточнить - доподготовку водителей проводили в течение 2-х месяцев сразу после призыва, а затем отбирали в учебную роту и готовили водителей СНОП. Остаётся вопрос - по какой специальности?
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 18.31.15 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
vasil69, у меня есть хорошие снимки всего города и окрестностей. Просто сначала бы мне установить, где ШМАС находился. Попробую поискать. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 19.36.10 | Сообщение # 24
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
КацперскийШМАС находился на выезде из города, вероятно именно там где пишет vasil69.Напротив и слева от КПП был частный сектор.Как раз слева по улице жили офицеры части. владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 20.48.06 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 75
Статус: Отсутствует
ДМБ-75 при мне МИГ-21 небыло я вообще учебного аэродрома непомню в Олаве площадка в автопарке была заполнена автотранспортом ТЗ, краны, Кразы и тп,а вот смерть с косой точно была. Юрий Шафиков Жагань 2аэ 1980-1982
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2010, 21.48.39 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Хорошо помню, что из КПП ШМАСа выезжали направо и далее, в сторону Вроцлава ( опять же с правой стороны?) был запасной аэродром. На нём занимались учебным вождением во время доподготовки водителей. ВПП была сориентирована практически параллельно дороге. Лично однажды наблюдал работу на нём МИГ-17ПФ. Сейчас не могу найти ни на карте, ни на снимке - да и прошло 40 лет, наверно распахали.
Инжбат был почти в центре города, прямо напротив кинотеатра. Название не помню. Если напомнишь, может вспомню.
Мне ещё интересно вот что. В Олаве по май 1961 г. дислоцировался 756-й гв. ибап 172-й ибад, на вооружении у которого были МиГ-15 (26 ед.), МиГ-17 (14 ед.), бортовые номера жёлтого цвета. Где тогда были все объекты полка (казармы, автопарк и все аэродромные постройки)? Наверно располагались на территории инжбата (его тогда там не было по всей видимости). Но что с аэродромом? Александр Сергеевич, Вы помните его оборудование, да застройку?
Дата: Понедельник, 08 Февраля 2010, 00.30.19 | Сообщение # 30
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Васильев,В 1973-м в ШМАСе было 2 уч.роты, одна располагалась на 2-м этаже казармы и про нее я знаю только то что, они все были водителями и после доподготовки (2-3 месяца сейчас не помню?) совершали 500 -километровый марш и отправлялись по разным частям, оставался только постоянный состав.А вот на первом зтаже, располагались 3 взвода роты в которой я и служил.Мой взвод-авиамеханикиСД, обучался специальности с первого дня службы в ШМАС на протяжении 6 месяцев без всякой доподготовки водителей т.к. среди нас таковых небыло.Оставшиеся два взвода действительно проходили доподготовку, 500-кил. марш, а потом они обучались на авиационные специальности - прибористы-электрики и клепальщики и тоже разъехались по разным частям раньше нас на целый месяц ,а наш взвод оставили нести караульную службу до принятия присяги молодыми. В баню на помывку нас возили в город ,если не ошибаюсь в другую в.часть.Учебный аэродром на територии ШМАС это небольшая площадка с МИГ-21,а запасной действительно за городом.Мы бегали туда на марш-броске , он выстелен металлическим штампованным листом и тогда уже был весь заросший травой. владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС