Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 23.08.45 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Летная подготовка проводилась в учебных авиационных полках (УАП) училища на аэродромах расположенных в следующих населенных пунктах: Чернигов, Городня, Добрянка, Конотоп, Свесса (Первомайск), Климово, Умань, Иван-Город.
Кстати, сюда добавьте станцию Эсмань недалеко от Глухова Сумской области.
Сообщение отредактировал kvm - Суббота, 19 Декабря 2009, 23.10.09
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 23.17.38 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kvm, Валер,так ты уже и сам вроде добавил.Форум,это не справка,тут все помаленьку добавляют.И обсуждают! Эсмань и я помню.Встречались ребята служившие там.Но больше всего техников встречал в Польше с Городни. Может я просто с ними дружил))). Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 00.29.45 | Сообщение # 64
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
А вот еще информация: Во втором выпуске ЧВВАУЛа 23 октября 1964 года выпускались летчики-инженеры, начинавшие учиться в Кременчутской ВАУПОЛ, где летали на ЯК-18 и имели налет в среднем по 20-30 часов. В Чернигов были переведены в июле 1960 года. В ЧВВАУЛе летали на ЯК-18 (налет 80-100 часов, из них ночью 10-12 чосов), на УтиМиГ-15 по 45-50 часов, ночью по 10 часов, на МиГ-17 по 45-50 часов. Экспериментальная группа из 24-х курсантов летала на МиГ-21 по 5-7 чосов. На МиГ-21ф-13 по 8-10 часов. Общий налет выпускников в среднем был по 220-240 часов, в том числе ночью по 20-25 часов. В числе выпуска был Дважды Герой Советского Союза летчик космонавт СССР, генерал-полковник Климук П.И.
Сообщение отредактировал kvm - Воскресенье, 20 Декабря 2009, 00.45.39
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 12.25.04 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
когда я учился в училишще сделал запись со стенда- история училища-приведу полность "15 февраля 1951 года Генеральный штаб ВС издал директиву о формировании 57 военно- авиационного училища ВВС с местом расположения в г. Чернигове и Городне. День годового праздника училища- 1-го апреля. Октябрь 1959 г.- 57 ВАУЛ переобразован в ЧВВАУЛ. 16 марта 1962 г.- первый полет на самолете МиГ-15. август 1953-го - первый в ВВС выпуск на реактивных самолетах. 1963 г.- освоены самолеты Л-29 и МиГ-21. В ознаменование 50 летия ВЛКСМ за достигнутые показатели в соц. соревновании и в честь юбилея комсомола- присвоено Черниговскому ВВАУЛ имя Ленинского комсомола" Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 13.02.48 | Сообщение # 69
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Дима, выше Валерий написал, что была лишь экспериментальная группа курсантов в 1964 г. выпустившихся на МиГ-21. Я именно так раньше предполагал. Вопрос с какого года стали выпускать всех на данном типе. Но ты прав, номинально надо полагать, что первый выпуск на МиГ-21 был в 1964 г. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 13.27.53 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965, В 1963 году только набрали курсантов второго курса в экспериментальную группу.Как не крути им еще учится два года надо было.А освоили первыми инструктора,но они как не прискорбно к выпускникам на МИГ-21 олтносится уже не могли.Они выпускались по МИГ-15 и МИГ-17 . Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 15.41.58 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня, ты ж не путай- в те времена если доложили- значит и курсанты переучились. я понимаю что главное базу подготовить- а научить не так и сложно- для летчика первого класса- три контрольных и два самостоятельных- вот и все переучивание Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 16.26.29 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965, Ну так нет ни одной фамилии выпускника 1963-1964 годов ,что бы написано было у него МИГ-21. У всех МИГ-15 и МИГ-17. Первые фамилии,что вчера нашли появились в выпуске 1965 года. Вот тебе и все дела.Да,летали курсанты и в 63 году и в 64 году,но одно дело летать на МИГ-21 учась,а второе дело выпустится и в полк придти. Разговор то вот о чем.Когда в строевых полках появились выпускники Черниговского училища выпустившиеся на МИГ-21 ? И ответ - в 1965 году! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 16.27.48 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
дмитрий1965,
Quote
Радо а ты знаеш сколько выпускается из училищ в беларуси?
В Военной академии Республики Беларуси состоялся очередной выпуск лётчиков ( октября 2009) Лейтенантские погоны и дипломы о высшем образовании получили 11 военных пилотов и три штурмана.
Военный лётчик – одна из самых сложных и опасных армейских специальностей. Прежде чем подняться в небо, каждый офицер проходит жёсткий профессиональный и психологический отбор. Не менее строгие требования и к здоровью воздушных ассов. По статистике, из 10 кандидатов право подняться в небо получает в лучшем случае один.
Кстати, Беларусь - единственная страна на постсоветском пространстве, которая практически с нуля создала свою собственную школу подготовки военных пилотов. С 1995 года её прошли более 580 человек. Многие из них уже достигли первого класса лётного мастерства и занимают высокие должности в частях и командованиях ВВС и войск ПВО. Что касается нынешних выпускников, то их профессиональные вершины ещё впереди.
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 18.22.32 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Позитив, наши данные полностью совпадаюю - 10- летчиков и 3 штурмана- но это не система- это слезы - хотя для белоруси хвтает. тогда вопро- сколько летчиков выпускалось к примеру из ЧВВАУЛа? Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 18.29.00 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Позитив, по этому поводу есть хороший анекдот-западная украина- бендеровцы останавливают междугородный автобус- заходят вуйки- и спрашивают на западенском- котра годына- через 30 сек. размышлений вскакивает негр- и отвечает по украински- столько и столько- на что главный отвечает- садись сынок- я вижу что ты не москаль Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 23.29.55 | Сообщение # 81
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
А по поводу текстовой информации, цитирую:
"в 1963 году училищу, первому в ВВС была поставлена задача освоить реактивный самолет Чехословацкого производства Л-29 и одновременно с этим начать переучивание на сверхзвуковом самолете МиГ-21. Эта ответственная задача потребовала большого напряжения сил и энергии всего личного состава. И эта задача была успешно выполнена. Уже в августе 1964 года курсанты начали полеты на сверхзвуковом самолете МиГ-21 в 701 УАП на аэродроме Певцы."
Сообщение отредактировал kvm - Воскресенье, 20 Декабря 2009, 23.37.18
Дата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 00.23.37 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот,нашел даты :
Июнь 1963 года — начало полетов на самолетах Л- 29 на аэродроме Умань в 703 УЛП подполковника ГОРБУНОВА В.Б. в АЭ подполковника ИНЯКИНА М.М. Сентябрь 1963 года — первый выпуск летчиков-инженеров. Среди них будущий космонавт КИЗИМ Л.Д. генералы КОЛОДИЙ Г.В., КРАСНОРУЦКИЙ Э.А. СЕДОВ С.В. и ШУБИН Э.А.
Сентябрь-октябрь 1963 года — начало полетов лётного состава на сверхзвуковых самолетах МиГ-21 в 701 УАП на аэродроме Певцы. 11 августа 1964 года — начались полеты с курсантами в 701 УАП на МиГ-21. Октябрь 1964 года — второй выпуск летчиков-инженеров. Среди выпускников будущие летчики-космонавты КЛИМУК П.И., ЛЕВЧЕНКО А.С., генералы ЕФРЕМОВ В.П., КОРНУКОВ А.М., КОТ В.С., СЛУХАЙ А.С. http://www.chwaul.narod.ru/ataps/istoriya.htm
Дата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 00.44.12 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Да,интенсивно готовили.В авгусе первые полеты,в октябре выпускной! Впервые полеты в три смены в полку,взлет конвейером.Охренеть! Не зря технари страсти про то время рассказывали! Надо всю инфу по училищу переносить на ветку по теме училища.Мы тут не в теме идем. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 08.17.39 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН
Александр! Читаю историческую справку по ЧВВАУЛ и как в детство окунулся ( тем более только что приехал с 66-ой годовщины Суворовского, где тоже все вспоминали детство). Известные в начале 50-х фамилии - командир 701 полка Сопельниченко, комэск Бабакин, нач.училища Кузнецов. В те годы жили все рядышком, друг друга знали, секретов не было. Вспомнились и чёрные страницы- после катастрофы (1957?) командование 701 полка почистили сильно. Что было,то было.Это тоже история. А вообще ты прав, перекидывай эту тему на соответствующую ветку. ( А то Хойна не выдержит гнёта чужих историй)
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 21 Декабря 2009, 08.37.39
Мне в свое время удалось ее заполучить, подарил отцу. 985 страниц, тираж 1000 экз., выпущена в 2007 году, цитирую в основном из нее, личным знакомствам и по данным музея ЧВВАУЛ.
Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
Сообщение отредактировал kvm - Понедельник, 21 Декабря 2009, 23.39.42