Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16.26.18 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Черниговское училище получило МИГ-21 в 1963 году,так что это ты думай что пишешь.Вот читай;
С 1 октября 1959 года, в соответствии с приказом Министра обороны СССР от 23 мая 1959 года и директивы Главного штаба ВВС от 20 июля 1959 года, училище преобразовывается в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков с четырехгодичным сроком обучения. Первый выпуск летчиков-инженеров ЧВВАУЛ состоялся в 1963 году. В этом же году училищу была поставлена задача освоить реактивный самолет чехословацкого производства Л-29 и одновременно с этим начать переучивание на самолет МиГ-21.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16.42.35 | Сообщение # 34
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сильно сомневаюсь, что за год смогли подготовить нужное количество инструкторов на МиГ-21 тем более без спарок (их всегда не хватало)! Вот на чём он летал в училище:
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16.49.10 | Сообщение # 35
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот и подтверждение:
В 1963 году перед Качинским и Черниговским ВВАУЛ, готовивших летчиков-истребителей, была поставлена задача через год приступать к практическому обучению курсантов выпускных курсов полетам на МиГ-21. В этих условиях новый реактивный УТС для первоначального обучения был просто необходим. В Главном штабе ВВС и управлении ВУЗ ВВС еще в начале 1963 года было принято решение о начале освоения Л-29 в 703 УАП Черниговского ВВАУЛ, базировавшегося на аэродроме Умань в Черкасской области. Полком в то время командовал п/п-к В.Б.Горбунов. Обучение курсантов проводилось на самолетах МиГ-15УТИ. Для изучения новой авиатехники в марте 1963 года в Чехословакию была направлена группа офицеров и сверхсрочнослужащих под командованием подполковника С.М.Лядова (всего 30 человек). В течение месяца они изучали самолет, и в начале апреля 1963 года начались полеты, в ходе которых летчики группы п-ка Лядова успешно освоили программу переучивания. Уже тогда нашими летчиками и инженерами было внесено ряд предложений по конструкции самолета, которые были учтены при выпуске последующих серий.
29 мая 1963 года на аэродроме в Умани приземлились первые "Дельфины". Не прошло и десяти дней, как на них начались полеты инструкторского состава. Первой к переучиванию приступила эскадрилья п/п-ка Инякина. В числе первых на Л-29 переучились начальник училища г-л м-р ав. Н.Ф.Кузнецов, п-к Ф.К.Щигорев, п/п-ки В.Б.Горбунов, А.М.Логинов, И.М.Спирин, м-р П.И.Романовский, а также летчики-инструкторы звена м-ра Головко: Е.В.Гашов, А.И.Лещенко, В.А.Кващук, А.Ф.Мартыненко, Г.П.Ревин. Как вспоминает п-к в отставке Д.Ф.Байнетов, бывший тогда летчиком-инспектором летно-методической группы училища, впечатление от нового самолета было просто восторженное. Даже по сравнению с МиГ-15УТИ, "Дельфин" был намного проще и легче в управлении, прощал многие вольности. Более современное авиационное и радиоэлектронное оборудование, эргономическая продуманность кабин, да и просто элегантный внешний вид делали самолет более привлекательным, чем МиГ-15УТИ, уже не говоря о Як-18, которые и должен был сменить "Дельфин". А другой ветеран училища - м-р в отставке В.И.Говоров, вспоминает, что в то время, летчики-инструктора сравнивали "Дельфин" с "Волгой", "Як" - с "Москвичом-401", а "МиГ" - с "Победой".
Велась и подготовка к началу курсантских полетов на самолете Л-29. Для экспериментального обучения было определено звено м-ра Головко, в состав которого вошли курсанты 2-го курса А.Бутько, А.Желток, Н.Доценко, Ф.Зуенок, С.Карман, М.Клещев, Ю.Кирякин, А.Лантух, Н.Полуда, В.Могиль-ский, В.Поляков, В.Поздняков, К.Притуляк, Р.Полищук, В.Фокин, В.Посаженников, Ф.Староконь, В.Титович, И.Тарасенко (до недавнего времени - начальник службы безопасности полетов МО РФ, г-л п-к авиации), О.Цой (ныне - летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой России, Заслуженный летчик-испытатель СССР, п-к), И.Фабрисенко, Г.Шаповал, Н.Шульц, С.Шипшилей. Это были первые курсанты в ВВС СССР, летавшие на Л-29. Первым из них вылетел самостоятельно на "Дельфине" А.Лантух из группы летчика-инструктора Г.Ревина. Одновременно с обучением экспериментальной группы курсантов вводились в строй на Л-29 остальные летчики-инструктора 703 УАП и лидерные группы из других летных училищ ВВС.
1 сентября 1963 года училище приступило к проведению экспериментально - исследовательских полетов на самолете Л-29 в различных условиях днем и ночью. Руководителем программы была назначена инженер-испытатель НИИ ВВС п-к Ольга Николаевна Ямщикова. От ИАС училища в организации этих полетов участвовал инж.п/п-к Д.Г.Гужва. Наиболее сложные задания выполняли летчик-инспектор п-к П.А.Коротков, а также летчики эскадрильи п/п-ка Инякина. Особенно много сложных полетов выполнили п/п-к В.Б.Горбунов (полеты на проверку надежности запуска двигателя в воздухе на различных режимах), м-р М.С.Линьков (полеты на определение дальности и продолжительности) и м-р В.И.Малышев (полеты на практический потолок, достиг высоты на 250 м выше расчетной). Возникали и аварийные ситуации. Так, однажды на самолете п-ка П.Короткова и м-ра П.Романовского после взлета, в районе первого разворота остановился двигатель. Летчики не растерялись - используя хорошее аэродинамическое качество самолета, развернулись более чем на 90 градусов и благополучно совершили посадку на свой аэродром.
Помимо Черниговского училища, к концу 1963 года первые "Дельфины" уже получили в Качинском, Харьковском и Ейском летных училищах. В 1964 году на аэродроме Ивано-Франковск была создана специальная советско-чешская база, которая занималась передачей новых самолетов (чешские летчики перегоняли новые Л-29 из ЧССР в Ивано-Франковск и сдавали их своим заводским специалистам, прикомандированным к базе, а те уже готовили машины к сдаче в советские учебные авиаполки). По мере освоения этого самолета и увеличения количества, обучаемых в училищах курсантов, по одному учебному полку первоначального обучения (на Л-29) оказалось мало. В 1968-69 годах в некоторых училищах были сформированы новые полки (105 УАП, 106 УАП), а в состав других передали боевые полки, до этого бывшие в составе строевых частей (627 Гв.УАП, 761 УАП).
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16.50.41 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Спарок и в полку небыло.А четвертый курс он вполне мог летать на МИГ-21. Это не сейчас,у курсантов полтора часа налета к выпуску. Тогда они в полк приходили готовые.И никто бы его не послал на МИГ-21,хватало полков на МИГ-17,если бы он на них не летал. Тем более за границу,на передовые рубежи,нахрен он там не нужен и никто с ними особо вошкаться не стал бы! Нашли тоже детский сад в полках! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16.59.47 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Что ты нам статью про Лки привел?Ну получила Умань их и что?Курсанты не только же в Умани летали.У них минимум три полка было для полетов,да еще в каждом полку двойной штат самолетов,задрали техников тех лет.Рассказывали ребята,которые в учебные полки попадали.По два самоля в зубы и оба на полетах.Хочешь прыгай,хочешь песни пой,но летать оба должны были! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 17.06.09 | Сообщение # 38
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не согласен по поводу "никто бы его не послал на МИГ-21", полки в то время именно были "детскими садиками", шло переучивание всего лётного состава от рядового лётчика до командира полка. А для того, чтобы 4-й выпуск в 1963/1964 учебном году летал на МиГ-21 нужно было завершить переучивание инструкторского состава к 1 октября 1963 г. Абсолютно нереально если учесть, что одновременно шло освоение Л-29 (это был тогда приоритет я так понимаю). Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 17.11.54 | Сообщение # 39
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Привёл, чтобы ты сообразил как масштабной и растянутой во времени операцией было переучивание. Прежде чем готовить курсантов, инструкторам следовало самим освоить новую технику в должной степени. Первый выпуск на МиГ-21 мог состояться год позже в 1965 г. - но это лишь предположение, а то не сказано нигде, что удалось выполнить план. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 17.34.00 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ага,а до 63 года инструкторов небыло.Что ты в ЛКу то уперся. В полках значит без них можно переучить,а в училище только ЛКи и были последней надеждой! Вот сколько еще полков для курсантов Черниговского было и без Умани обошлись бы :
Летная подготовка проводилась в учебных авиационных полках (УАП) училища на аэродромах расположенных в следующих населенных пунктах: Чернигов, Городня, Добрянка, Конотоп, Свесса (Первомайск), Климово, Умань, Иван-Город. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 17.39.21 | Сообщение # 41
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не было инструкторов на Л-29 и МиГ-21. Они только готовились и это не дело одного месяца! Одни полки переучивались на Л-29, другие на МиГ-21, к этому надо было выполнять полёты с курсантами на уже освоенных самолётах. И зачем ты приводишь инфу про полки не понимаю. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 17.45.36 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Как ты любишь спорить!Да,на том же Л-29 Умань полетела через 10 дней после получения.Это сейчас растянут на столетие переучивание,а создание самолета на все 200 лет. Вот узнаем,когда первый выпуск был в Черниговском на МИГ-21,вот тогда и доспорим.Я так понял,что нихрена выпускники этго училища сами не знают. Первый выпуск у них с высшем образованием был в 1963 году.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 18.04.19 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
КОРНУКОВ Анатолий Михайлович ,бвший наш главком заканчивал Черниговское в 1964 году.Пишет,что по МИГ-17 Но это их класс может только... http://www.biograph.ru/bank/kornukov_am.htm Qui quaerit, reperit
Ну,а если красоты охото,то жмем дальше на кнопку в панели под названием http ,вставляем в табличку нашу ссылку ,заменяем на второй своими словами и получаем где-то вот так :
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 18.14.53 | Сообщение # 48
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Умань полетела через 10 дней после получения
Но не переучилась. Ты там почитай, сначала летали избранные. А в каком году стали обучать всех курсантов на Л-29 и МиГ-21 нигде не написано. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 18.23.51 | Сообщение # 50
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот при чём:
Quote (Кацперский)
В 1963 году перед Качинским и Черниговским ВВАУЛ, готовивших летчиков-истребителей, была поставлена задача через год приступать к практическому обучению курсантов выпускных курсов полетам на МиГ-21.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 18.26.50 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если всё было так на самом деле, всех курсантов КВВАУЛ и ЧВВАУЛ стали выпускать на МиГ-21 с 1965 г. До этого в 1963-1964 гг. выпускались лишь некоторые. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 19.02.02 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот наверное среди этих фамилий первые и будут:
Велась и подготовка к началу курсантских полетов на самолете Л-29. Для экспериментального обучения было определено звено м-ра Головко, в состав которого вошли курсанты 2-го курса А.Бутько, А.Желток, Н.Доценко, Ф.Зуенок, С.Карман, М.Клещев, Ю.Кирякин, А.Лантух, Н.Полуда, В.Могиль-ский, В.Поляков, В.Поздняков, К.Притуляк, Р.Полищук, В.Фокин, В.Посаженников, Ф.Староконь, В.Титович, И.Тарасенко (до недавнего времени - начальник службы безопасности полетов МО РФ, г-л п-к авиации), О.Цой (ныне - летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой России, Заслуженный летчик-испытатель СССР, п-к), И.Фабрисенко, Г.Шаповал, Н.Шульц, С.Шипшилей. Это были первые курсанты в ВВС СССР, летавшие на Л-29. Первым из них вылетел самостоятельно на "Дельфине" А.Лантух из группы летчика-инструктора Г.Ревина. Одновременно с обучением экспериментальной группы курсантов вводились в строй на Л-29 остальные летчики-инструктора 703 УАП и лидерные группы из других летных училищ ВВС.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 19.09.53 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Да,это как раз выпуск 1965 года с Черниговского училища.
Как же так,нет информации по МИГ-21 в Черниговском училище.Я смотрю им важнее вот Л-29.Весь интернет завален этой темой,буд то он в полках был. Е-п-р-с-т! Нет первых курсантов на МИГ-21 выпустившихся!Нет и все тут!
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 22.42.55 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kvm, Валера,тогда получается,что первые выпускники Черниговского училища,кто выпустился на МИГ-21 были в 1965 году! Радек был прав! А сам то л-нт Хританьков в каком году училище закончил? Вот опять вопрос! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 23.07.51 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kvm, Ну,какой это снег,так прибелило малек!Но морозит потихоньку! Валера,ты на радикале не чистую ссылку бери,а ту,что с кодом img ,или чистую ссылку заключай в нашей панельке нажатием на такие же буквы img Qui quaerit, reperit