Дата: Воскресенье, 13 Февраля 2011, 20.23.29 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На одном авиационном форуме коллега утверждает, что видел инструкцию летчику, МиГ-21ПФМ в которой был указан двигатель Р-13Ф-300. Будто бы при капитальном ремонте МиГ-21ПФМ устанавливался этот двигатель. Инициатива замены исходила ( как рассказывал военпред завода) от вьетнамцев. Потом такие машины поступали и другим друзьям СССР. По рассказу одного летчика, в учебных полках ВВС СССР были замечены эти машины. Но это то, что не взяли друзья ( был срыв контракта). Сколько было трудно сказать. Одно время слышал, что их называли МиГ-21ПФМА. Кстати инструкция летчику была не МаП-овская а МО СССР. А Наши вряд ли бы под один самолет стали выпускать ее и еще не в одном экземпляре. ------------------------------------------- Что, это очередные «байки авиаторов» или действительно это было? Александр
Дата: Среда, 23 Февраля 2011, 09.16.48 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Кто уточнит такой момент? На самолетах Е-7 закрылки имели два положения (выпущен, убран) на самолетах Е-7СПС закрылки имеют три положения (убран, взлет, посадка). На самолетах с двигателем 37Ф2 в целях обеспечения нормальной эксплуатации система СПС была отключена. При этом с самолета сняты воздушные трубопроводы, состоящие из коллекторов, телескопических соединений, кранов с заслонками, карданов, передающих движение от качалок к заслонкам. На патрубки системы СПС установлены заглушки. Упор «СПС» на секторе газа с деталями его крепления снят. Сколько положений имели закрылки на этих самолетах? Да и конструкция закрылка с системой СПС и без системы СПС разная. Александр
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 12.19.22 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На МиГ-21У (изделие 66) с 7 самолета 6 серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливалось крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя СПС с закрылком новой конструкции. На этом крыле, на участке внутри крыла перед закрылком вмонтирован патрубок воздушного канала системы СПС. Применен трехпозиционный цилиндр выпуска, и уборки закрылка, но закрылок при взлете и посадке выпускался только на 25°, неиспользуемый штуцер на цилиндре был заглушен. Значит, систему сдува пограничного слоя предусмотрели давно, но применять стали только на самолетах МиГ-21СПС и выше.
Дата: Суббота, 12 Марта 2011, 08.53.28 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На одном форуме появилась интересная информация. Вряд ли это просто придумали любители авиации! ----------------------------------------------------------------------------- После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300: - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням 21-1109ДМ-АБ и 95/107Э; - на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э. ----------------------------------------------------------------------------- У Кого есть, какие данные по этому поводу? Александр
Дата: Суббота, 12 Марта 2011, 09.50.42 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS, Что то смутное крутится в голове связанное с Р-13. Уточню этот вопрос у нашего бывшего инженера полка по СД,благо есть связь на одноклассниках. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 09.01.42 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS, Саня,вот что пишет наш бывший инженер по СД полка Ю.И.Бородин по вопросу взаимозаменяемости двигателей:
Двигатели: Р-11Ф2-300; Р-11Ф2С-300 и Р-11 Ф2СУ-300 практически взаимозаменяемые. Для установки Р-13-300 необходимо выполнить доработки по электрике (существует режим "ЧР" с раскруткой оборотов до 105% от ДЦН-43 и включался тумблером на приборной доске ниже крана "Шасси", а на САРПП-12В выводилась команда "СКДС" от МКВ установленного на НР-56). Бюллетени я не помню, а суть в этом. Изд. 68 с Р-13-300 не встречал, а 69 уже шли с Р-13-300.
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 10.48.27 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Для установки Р-13-300 необходимо выполнить доработки по электрике (существует режим "ЧР" с раскруткой оборотов до 105% от ДЦН-43 и включался тумблером на приборной доске ниже крана "Шасси",
Вот тут интересно! О каком ЧР идет речь? Р-13-300 не имел ЧР. Это на Р-13Ф-300 уже был ЧР включаемый тумблером перед РУД. На самолетах с Р-13-300 там был только один тумблер выключения бустеров элеронов. Вот этот момент можно у инженера полка уточнить?
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 20.39.01 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS, Читаем Санек ответ Ю.И.Бородина:
Честно говоря- я это впервые вижу. Хотя в нашей авиации все, что хочешь можно называть по "своему". Ведьна Су-24 тоже был трафарет "Триммер элеронов", и "Триммер РВ" а они былы? По консультации с Заслуженным летчиком -испытателем Бухтояровым В. П. он подтвердил- "Выкл. бустер элеронов" был и выполнял функцию выключения РМ в КАП-2 для устранения незатухающих колебаний в поперечном канале управления самолета.
Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 09.38.42 | Сообщение # 15
Группа: Прохожий
Саня, Для включения гидроусилителя элеронов- работа штатно. При отказе оного, надо было выключить его и уменьшить при необходимости скорость, при этом конечно усилия на РУС возрастают в поперечном канале.
Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 12.16.58 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вот еще такое описание нашел.
На участке питания бустеров элеронов в линии давления установлен электромагнитный кран ГА-190Б, предназначенный для отключения бустеров элеронов в аварийном случае (заклинение или авторотация двигателя, неисправность бустеров элеронов – вождение, тряска) и при наземных проверках. Кран ГА-190Б переключается одновременно с краном ГА-190Б, установленным на линии питания бустеров элеронов в основной гидросистеме, общим выключателем, установленным на левом пульте кабины. При установке переключателя в положение «ВЫКЛ.» полностью отключается питание бустеров элеронов, и управление элеронами производится механически.
В случае отключения бустеров элеронов или падении давления одновременно в обеих гидросистемах управление, в процессе снижения давления, при перепаде давлений в бустере между нагнетанием и сливом, равным 5±1 кг/см², в бустерах срабатывают клапаны кольцевания полостей силового цилиндра и механизм стопорения распределительного золотника бустера. Срабатывание стопора превращает бустеры в жесткие звенья без люфтов от золотников, а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.
Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 13.08.50 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS, Так скорее всего и есть!Перекрываем давление и закольцовываем полости цилиндра. Но это выключатель никакого отношения к двигателям Р-13 не имеет! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 13.35.50 | Сообщение # 19
Группа: Прохожий
Саня, Но это выключатель никакого отношения к двигателям Р-13 не имеет! __________________________________________________________ С какого перепугу? Конечно нет. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами. _______________________________________________________ Усилия возрастут на РУС по причине, что бустер не будет компенсировать нагрузку (часть) с элеронов.
Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 17.49.40 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами. _______________________________________________________ Усилия возрастут на РУС по причине, что бустер не будет компенсировать нагрузку (часть) с элеронов.
Тут имелось в виду усилие не на ручке управления, а усилие от перетекачки масла между полостями цилиндра бустера при их кольцевании. Усилие на РУС естественно возрастет.
Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 18.18.09 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS, Но не известно же,в какой позиции будут элероны.Их полюбовно надо нивелировать,для этого и кольцевать надо камеры.Иначе мы можем выключить бустера элеронов,а штоки их будут находиться в неравных позициях по отношению друг к другу.Поэтому первично камеры бустеров кольцуются и при выравнивании в них остаточного давления ставятся на замок.После этого летчик их попросту тягает как простую тягу. Вообще,там скорее всего проще система была сделана.Вы уже копаете глубоко,мне кажется. А вообще, слово бустер,для моего уха всегда приятнее,чем все остальные названия,которые начали применяться после МИГ-21,честно! На душу ложится это название! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 23.06.55 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
вот что пишет наш бывший инженер по СД полка Ю.И.Бородин по вопросу взаимозаменяемости двигателей:
Двигатели: Р-11Ф2-300; Р-11Ф2С-300 и Р-11 Ф2СУ-300 практически взаимозаменяемые. Для установки Р-13-300 необходимо выполнить доработки по электрике (существует режим "ЧР" с раскруткой оборотов до 105% от ДЦН-43 и включался тумблером на приборной доске ниже крана "Шасси",
Так о каких доработках по электрике и тумблере идет тут речь?
Дата: Среда, 16 Марта 2011, 09.45.43 | Сообщение # 28
Группа: Прохожий
Значит Р-13 был доработан на переборках под "ЧР" и электрику выводили на тумблер, который врезали под краном шасси. А у РУД- штатная на другом типе. ИМХО.
Дата: Среда, 16 Марта 2011, 10.36.59 | Сообщение # 30
Группа: Прохожий
Саня, А какая проблема кулибиным на переборке ДЦН задействовать и раскрутить до 105%? Старья было уже не жаль. А электрику могли и в АРП, где нить во ЛЬвове подключить, или доработчиками в той же ТЭЧ. Пральна ты гутаришь, надо Бюллетни смотреть, без них ни-ни!