Дата: Пятница, 18 Ноября 2011, 15.44.37 | Сообщение # 63
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Саня,
Quote
А зачем тебе два то?
Был такой вариант на УтИ и МиГ-17. Сверху ук. АРК, снизу, чисто магнитный, вот и ставили стрелки, либо враскорячку при боковом на ПК, либо сводили по нолям при штиле
Дата: Пятница, 18 Ноября 2011, 18.29.21 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
и во второй кабине МиГ-21У.
Не на всех, стоял и АГД-1 (данные из "Самолёт МиГ-21 (тип 66). Особые случаи в полёте. Справочник").
Поправочка. Стоял во второй АГИ-1 - посмотрел внимательно рисунки, хотя ошибочно подписали его как АГД-1. Да и при отказе АГД-1 дано указание - в СМУ, да ночью пилотировать из второй кабины. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 18 Ноября 2011, 21.31.17 | Сообщение # 66
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
Кацперский, Радек, не удивляйся. На УтИ МиГ-15, стояли АГД-1 и совмещенная курсовая с АРК (как на Л-29), хотя это конструкторами и заводом- изготовителем не было предусмотрено. В Лунинце на таких шторку летали.
Дата: Суббота, 19 Ноября 2011, 21.40.31 | Сообщение # 69
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тут не всё просто. Самолёты SBLim дорабатывались на базе боевых Lim-1 (МиГ-15) и Lim-2 (МиГ-15бис). УТИ были: SBLim-1, SBLim-2, разведывательно-корректировочные на их базе: SBLim-1Art, SBLim-2Art. На них во второй кабине убрали органы управления самолётом, установили складываемый штурманский столик. Часть из этих самолётов переделали вновь в УТИ - эта модификация получила обозначение SBLim-2M. А почему я написал что не всё просто. Потому что были и гибриды - носовая часть от SBLim-1, хвостовая от Lim-2 - эти самолёты тоже называли SBLim-2 (SBLim-2Art). Следовательно приборы на них могли быть разными. Мог стоять как АГИ-1, так и АГК-47Б. Про АГД-1 не слышал, но не исключаю, что устанавливались. Фото с АГИ-1 есть. По поводу навигации - думаю что обычный ДГМК-3 стоял на всех с АРК-5 и МРП-48П. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 13.53.50 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
МиГ-21СПС, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ, Е-7СПС, тип-94, изделие-94. С момента выпуска 1963 года он назывался самолет Е-7 оборудованный системой СПС (тип-94) код ОКБ Е-7СПС, временная инструкция № ГК-113. В 1967 году выходит инструкция ГК-194 где самолет уже называется МиГ-21ПФМ. Многие исследователи до сих пор спорят, где проходила грань превращения (Е-7 оборудованного системой СПС) в МиГ-21ПФМ. Одни считают эту грань появлением кресла СК-3 (КМ-1) и соответственно неподвижного козырька фонаря кабины, другие появлением киля увеличенной площади, третьи появлением модернизированной РЛС, возвращением радиовысотомера РВ-УМ и появление в АРК-10 счетчика дальности. Только была ли она эта грань? Еще что интересно инструкция ГК-194 с обозначением МиГ-21ПФМ выходит в 1967 году, когда выпуск (изделие, тип-94) на Горьковском заводе уже прекращен. Давайте с этим разберемся! Может, кто предъявить документ, в котором имеется обозначение самолета МиГ-21ПФМ с датой выпуска не позднее 1966-67 года? Александр
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 14.29.54 | Сообщение # 72
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
до сих пор спорят, где проходила грань превращения (Е-7 оборудованного системой СПС) в МиГ-21ПФМ.
Отдельные историки авиации, ничтоже сумняшеся в том , что ПФМ появился тогда, когда ПФ вобрал в себя всё, что перечислено выше.( Е-7М, с 1964г.) Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 16.04.34 | Сообщение # 73
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
что ПФМ появился тогда, когда ПФ вобрал в себя всё, что перечислено выше.( Е-7М, с 1964г.)
Что именно Вы имеете в виду по Е-7М? В свое время зашел спор с Е. Арсеньевым (на Аирфорсе.ру) по поводу его статьи, где утверждалось, что дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ получивший заводской шифр Е-7М. И, тем не менее, автор статьи так и не смог показать (или не захотел) какую либо вырезку из документов с обозначением Е-7М как опытным МиГ-21ПФМ. Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 11 Декабря 2011, 16.10.08
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 16.48.11 | Сообщение # 74
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Что именно Вы имеете в виду по Е-7М?
Не более того, что среди всех пишущих историю МИГ-21, более -менее находящихся в теме, среди множества индексов Е-7 ( /1, /2, ФЛ, Р.СПС, С) под М подразумевается именно ПФМ. Ну что поделаешь, если до сих пор нет однозначного и авторитетного труда вообще по МИГ-21. Авторы друг у друга питаются, и мы имеем то, что имеем.Я и воспринял это так, но похоже придётся пересмотреть, я готов. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 18.04.04 | Сообщение # 75
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Есть ещё трактовка приведённая когда-то мною, где говорится о том, что МиГ-21ПФС поздних серий выпуска и МиГ-21ПФМ отличий не имеют.
Quote (RA3DCS)
Только была ли она эта грань?
Мне кажется по документации её определить нельзя. В ИЛ МиГ-21ПФМ говорится как о самолётах с малым килем, так и килем увеличенной площади (даются номера самолётов). Всё больше склоняюсь к тому, что это условные обозначения и никакой границы нет - все они самолёты Е-7СПС.
Е-7М это МиГ-21М, подтверждение у меня есть. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 18.15.29 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Издание польское 1984 г. и оно является переводом с оригинала "Инструкции лётчику самолёта МиГ-21пфм (МиГ-21пф). Часть первая. Лётная эксплуатация", изд. 1977 г. с более поздними изменениями. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 18.23.07 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Издание польское 1984 г. и оно является переводом с оригинала "Инструкции лётчику самолёта МиГ-21пфм (МиГ-21пф). Часть первая. Лётная эксплуатация", изд. 1977 г.
Радек, Спасибо! А пока нашел упоминание в документации обозначение МиГ-21ПФМ только с 1966 года.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 18.27.51 | Сообщение # 80
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно. Ты как-то упомянул про РЭО МиГ-21пфм. Так хочу тут добавить, что изменения были и в размещении комплекта радиостанции, отсутствовала антенна на киле, а антенна на гроте была общей для АРК-10 и Р-802В. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 18.43.06 | Сообщение # 82
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот оболожка. Правда нигде внутри не упоминается обозначение МиГ-21М - то, что там говорится именно о нём - вытекает из содержания. К примеру есть установка СОРЦ-1.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 19.06.32 | Сообщение # 83
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
У меня ещё имеется "Техническое описание радиотехнического оборудования самолёта МиГ-21пфм", основную часть которого составляет ТО РТО "самолёта МиГ-21пфм серии 76", а раздел 6 называется "Отличия в радиотехническом оборудовании самолёта МиГ-21пфм серии 94 по отношению самолёта МиГ-21пфм серии 76" и содержит: - Изменения в размещении блоков радиотехнического оборудования установленных в верхнем техническом люке - Электрическое питание радиотехнического оборудования после установки радиовысотомера - Радиовысотомер малых высот РВ-УМ - Схема измерения дальности радиокомпаса АРК-10 Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 20.36.21 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вот оболожка. Правда нигде внутри не упоминается обозначение МиГ-21М - то, что там говорится именно о нём - вытекает из содержания.
К сожалению, этот документ наши исследователи не признают доказательством. Их очень смущает, что документ издан в лице министерства обороны Польши. Александр
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 20.43.49 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну да, наверно в нашем МО придумывали названия и переписывали документы по собственному усмотрению! Бог им судья! И что за "исследователи" заставляющие нас слепо верить, что они правы? Доказательства-то у них где? Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 16 Декабря 2011, 12.18.33 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
а раздел 6 называется "Отличия в радиотехническом оборудовании самолёта МиГ-21пфм серии 94 по отношению самолёта МиГ-21пфм серии 76" и содержит:
Радек, обозначение именно МиГ-21ПФМ написано? Я встречал обозначение самолет Е-7 (тип-76) и самолет Е-7 (тип-94). К тому же на обложке карандашом уже после было написано обозначение МиГ-21ПФМ. Александр