Дата: Вторник, 23 Марта 2010, 15.18.47 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравствуйте товарищи!
Когда-то обещал дать обобщенную информацию по наиболее сложно различимым вараинтам самолёта МиГ-21 - МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ.
Для определения варианта перечисленных выше модификаций необходимо учесть какой на данном самолёте установлен киль ("узкий" или "широий"), какая система катапультирования (СК или СК-3 с креслом КМ-1, КМ-1М), есть ли на нём система СПС или отсутствует. Для более подробной разборки нужны сведения о РЭО (определяется по наличию на самолёте соответствующих антенн).
И так, существовали следующие вараинты МиГ-21ПФ, СмГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ:
МиГ-21ПФ (Е-7): 1. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем, без СПС, с СК и его экспортные варианты: 1А. МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А", который на самом деле был тождественным основному (хотя встречается информация об изменениях внесённых в систему госопознавания СРЗО-2, но никто не называет какие - лично считаю это неверной информацией, а то вариант "А" поставлялся в страны ОВД, где действующей была единая система госопознавания). 1Б. МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А" для Вьетнама, тождественный основному с возможными изменениями в системе госопознавания и некоторыми изменениями в другом оборудовании (КСИ, АРК). 2. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК и его экспортный вариант: 2А. МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77 с упрощёнными вариантами БРЛС (без возможности применения УР РС-2-УС).
Увы, я не нашёл данных с какой серии на МиГ-21ПФ (основном) устанавливался широкий киль. Возможно такого варианта вообще не существовало, но я встречал довольно много фоток самолётов похожих внешне на МиГ-21ФЛ в ВВС ВС СССР, неужели в них эксплуатировались МиГ-21ФЛ (если это так, тогда могли быть лишь в "показательных" частях типа Кубинки и училищах, обучающих лётный и технический составы из стран находящихся вне ОВД).
МиГ-21ПФС (Е-7СПС): 3. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем, с СПС, с СК - он поставлялся также в Египет (правда я видел лишь одну фотку), наверно как исключение 4. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК, выпускался с первого самолёта 10 серии 5. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с двадцать первого самолёта 12 серии до первого самолёта 13 серии и с четырнадцатого самолёта 13 серии и далее до крайнего самолёта 19 серии, 2-й, 3-й ... 13-й самолёты 13 серии были со старой СК
МиГ-21ПФМ (Е-7СПС): 6. МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с первого самолёта 20 серии. Его экспортные варианты: 6А. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н", с возможной подвеской специзделия
В дальнейшем дам чертежи и фотографии всех этих вариантов. Хочу здесь подчеркнуть, что во многих изданиях фотографии и чертежи подписаны ОШИБОЧНО, хотя в тексте всё изложено правильно. Вот так.
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 00.10.26 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Рад напомнить!
Так вот, что у нас получается. Если не учитывать деталей (типа признаков установки на самолёте СПС - я о них ещё напишу) можно сказать следующее - на вид идентичны самолёты:
1-я группа: МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А" МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А"
2-я группа: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем (от самолётов первой группы отличается наличием контейнера ТП в основании киля)
3-я группа: МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77 МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК
4-я группа: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК-3 МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А" МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н"
Здесь малое замечание. В более поздней документации касающейся самолёта МиГ-21ПФС от № 941001 встречается его обозначение как МиГ-21ПФМ, значит как МиГ-21ПФМ могут фигурировать следующие самолёты:
из 3-й группы: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК
и вся 4-я группа: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК-3 МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А" МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н"
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 01.36.42 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот по этим признакам определяется установлена ли на самолёте система СПС или нет:
1. Гидроцилиндр закрылка установлен посередине пролёта закрылка в большом обтекателе; 2. Имеются два дополнительных люка подхода к СПСу. Над крылом слева и справа.
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 02.02.12 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот закрылок на самолёте без СПС. Гидроцилиндр установлен в обтекателе меньшего размера, между закрылком и элероном - аналогично размещён и гидроцилиндр элерона на верхней поверхности крыла. Второй стрелкой обозначена направляющая закрылка (на самолётах с СПС она отсутствует).
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 02.15.47 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А вот закрылок, обтекатель большего размера с гидроцилиндром закрылка на самолёте с СПС. Отлично видна его установка посередине пролёта закрылка, да отсутствие направляющей:
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 02.20.47 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Так вот по этим признакам, по килю и по системе катапультирования - мы сможем отличить друг от друга почти все варианты МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 09.40.22 | Сообщение # 12
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский,
Quote (Саня)
А что это за прибамбасина под фонарем?
Quote (Кацперский)
не знаю что там под фонарём, но могу сказать, что на них современная РЛС, в кабине ИЛС, МФД и т.п.
Возможно Петрович сможет помочь. У него есть знакомые на одесском заводе, а завод до сих пор занимается, кажется, доработками 21-х , в т.ч. за рубежом. Только Петрович здесь редко бывает, чаще в приколах и т.п. Надо ловить момент и застать его.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 24 Марта 2010, 09.46.18
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 12.55.14 | Сообщение # 17
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радослав, я понял, что это израильские доработки. Просто на заводе могут быть сведущие специалисты и знать про это. Тем более, что они в Египте и Африке работают, могут знать.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Суббота, 09 Октября 2010, 18.49.47 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Спасибо,Радо!Думаю,что эта тема многим понадобится для понимания различий в модификациях МИГ-21. Надеемся ,что и серию "С" ты всю распишешь подробно для полного комплекта. Qui quaerit, reperit