Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 21.38.03 | Сообщение # 35
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Увы, не могу знать. Вообще я не уверен, существовала ли такая модификация. Авторы монографий МиГ-21 много названий придумывают. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 21.59.53 | Сообщение # 37
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Они в СССР никогда так не назывались. Очередная выдумка. Л - расшифровывают как "лицензионный". Ты хочешь сказать, что СССР у себя выпускал по советской лицензии МиГ-21, что ли?))))))) Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 22.08.15 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Я видел,как такие лицензионные прямо в полку изготовляли в Румбуле.Красят в желто песочный цвет,меняют РП-21 на другую станцию и в путь,на защиту священных рубежей другой страны.Не помню,куда их готовили так,но куда то в Африку.Это был 1976 год,аэродром Румбула под Ригой.Персонально ходили смотреть на эти экземпляры. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 22.26.53 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Говорят,что МИГ-21 пфл поставлялись во Вьетнам.Но мы как то у Петровича про них спрашивали,он сказал что ничем там самоли не отличались от серийных,он там на сборке их был и встречал контейнера .дА ОН И САМ НА САЙТЕ,МОЖЕТ ПОДТВЕРДИТЬ,ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 22.37.11 | Сообщение # 41
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В мелочах якобы отличались. Курсовая система другая стояла, у АРК счётчик дальности отсутствовал и т.п. Конечно если верить монографиям... Но это ещё не повод создавать новую модификацию... Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 22 Октября 2010, 21.32.29 | Сообщение # 42
Группа: Прохожий
И, тем не менее, самолет "ФЛ", как утверждают на Эрфорсе, в Союзе был. Больше того, именно на "ФЛ"ах летела на Параде 67-го года пятерка МИГов. (не помню, кто был ведущий). А вообще, конечно, история МИГ-21 ЕЩЕ НЕ НАПИСАНА.
Добавлено (22 Октябрь 2010, 21.32.29) --------------------------------------------- По-моему, не пятерка, а семерка, не помню, уже точно.
Дата: Суббота, 23 Октября 2010, 14.03.23 | Сообщение # 44
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
И, тем не менее, самолет "ФЛ", как утверждают на Эрфорсе, в Союзе был. Больше того, именно на "ФЛ"ах летела на Параде 67-го года пятерка МИГов.
Я их называю МиГ-21ПФ с широким килем, никаких доказательств, что они были в экспортной (лицензионной) комплектации у меня нет, может у Вас есть? Здесь фотка кубинских самолей:
Дата: Суббота, 23 Октября 2010, 23.33.08 | Сообщение # 45
Группа: Прохожий
[quote=Саня]Историю МИГ-21 полную могут написать только в Головном КБ,но там видать уже некому писать историю![/quote] Александр, это так кажется. ОКБ историю тоже само не напишет, т.к. без материалов заводов-изготовителей оно обойтись не сможет. Все тонкости выпуска знали только на заводе, я думаю. Но было это 40 лет назад. Дальше-сами понимаете. Плюс к этому добавьте то, что материалы все эти не лежат аккуратно в папочках в ожидании исследователя.
Дата: Суббота, 23 Октября 2010, 23.36.26 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость, Но на заводах и КБ хоть что-то еще найти можно,а в мирской жизни только изделия и те по всем закоулкам.Музея МИГ-21 нет нигде с полным рядом легендарной машины! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 00.22.00 | Сообщение # 47
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Я их называю МиГ-21ПФ с широким килем, никаких доказательств, что они были в экспортной (лицензионной) комплектации у меня нет, может у Вас есть?
Радослав, доказательств у меня лично пока нет, но вот цитата с братского форума:"В начале 1967 года не состоявшиеся «индийские» МиГ-21ФЛ были отправлены в Кубинку в 234-й гвардейский авиаполк. 2-я авиационная эскадрилья получила 14 таких самолетов. И уже 9 июля 1967 года семь МиГ-21ФЛ в строю «ракета», ведомые командиром 234 гиап полковником Виктором Ивановичем Медведевым, приняли участие в грандиозном воздушном параде в Домодедово." То, что ФЛы в Союзе были-это точно.
Quote (Саня)
Музея МИГ-21 нет нигде с полным рядом легендарной машины!
Да о каком музее МИГ-21 Вы говорите! У нас самый целый 21-й стоит в Монино, да и тот похабно перекрашен и заменили б\н ему "специалисты". И посмотрите, в каком состоянии наши машины в зарубежных музеях! Как "с иголочки!" А Вы видели, какой у чехов был устроен праздник прощания с МИГ-21!? Да что там говорить... Сейчас собирают историю 21-го по крупицам, так много уже утеряно насовсем. Ну, ладно, времени много.
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 00.34.30 | Сообщение # 48
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
То, что ФЛы в Союзе были-это точно.
Я бы так уверенно не говорил. Пока бумаги какие-нибудь не найдутся, на человеческую память опираться не вполне можно, что мы доказали на примере лётчика летавшего на МиГ-21МТ якобы с 4 ПТБ под крылом. Будет документальное подтверждение, соглашусь. Тут ещё один момент. МиГ-21ФЛ зачастую называют все самоли с широким килем и системой СК. А о МиГ-21ПФ с широким килем как-то в монографиях не упоминается. Я эту информацию нашёл только в книге Р.А. Белякова.
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 11.53.16 | Сообщение # 49
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
Будет документальное подтверждение, соглашусь.
У меня лично его не будет. По крайней мере, пока. Но вот другая цитата из форума:" И из Ист. формуляра 234 гиап: "1967 г. ... На самолетах МиГ-21ФЛ подготовлены: - индивидуальному высшему пилотажу гв. к-н Арсеньев; - групповому высшему пилотажу в строю "ромб" из 4-х самолетов летчики: Хиль, Восканян, Беркут, Муша, Аведиков....."
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 15.29.57 | Сообщение # 50
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тогда я Вам приведу информацию из формуляра части, правда польской, о том, что наш полк в 1965 г. якобы начал переучивание на самолёты МиГ-21Ф-13. А на самом деле это были МиГ-21ПФ! МиГ-21Ф-13 пришли годом позже. Понимаете, очень много условностей в таких источниках. Я считаю единственным достоверным источником (с которым просто невозможно спорить) документацию конкретного борта. Я конечно не исключаю, что ограниченное количество МиГ-21ФЛ эксплутировалось в некоторых частях, как и МиГ-21МФ и многие другие экспортные модификации. Были же такие части занимавшиеся подготовкой иностранных лётчиков. Кубинка тут подходит тоже, ибо они были "показательной" частью, к ним приезжали западные делегации, они летали к ним в гости и т.п. Но одновременно долгие годы находились в системе МО ПВО! Кстати у скольких стран на вооружении состояли МиГ-21ФЛ? Кроме Индии, у кого ещё? По логике в советских ВВС должны быть одиночные экземпляры (если вообще были), а большинство - именно МиГ-21ПФ с широким килем, о которых тишина. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 20.28.46 | Сообщение # 51
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
МиГ-21Ф-13 пришли годом позже.
Странно, что Ф-13 пришли к вам позже, чем ПФы. Конечно, лучше всего иметь формуляр самолета, чтобы по зав. номеру знать точно его тип, да где ж его взять-то? Устные утверждения наличия ФЛов в Союзе имеются, но это не документ.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 01.01.56 | Сообщение # 52
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, ВВС Польши их не получали ПЕРВЫМИ. В части вначале поступили Ф-13 (с 1963 г.), а вот наш полк их получал уже от других, поэтому так вышло, что сначала пришли ПФ. У тех и у других фонарь вперёд открывался, вот это путало летописцев что-ли. Такая "мелоч" как наличие БРЛС на ПФ не при чём была. И всё это в условиях строгой секретности. Вот так вот. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 21.03.47 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
МиГ-21ПФМ (Е-7М): 6. МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с первого самолёта 20 серии. Его экспортные варианты:
Хотелось для себя уяснить такой момент. В литературе встречается обозначение МиГ-21ПФМ ( Е-7М ). На самом ли деле МиГ-21ПФМ был отдельной модификацией? Или это доработанный СПС? По другим данным Е-7М это МиГ-21М. Где-то тут ошибка.
Александр
Сообщение отредактировал RA3DCS - Вторник, 08 Февраля 2011, 21.05.24
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 21.32.04 | Сообщение # 57
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саш, я загнул - исправлю. Хотя в литературе где-то встречал такое, что Е-7М - МиГ-21ПФМ. Но на самом деле он Е-7СПС. Е-7М - МиГ-21М. Е-7СПС также все остальные модификации с СПС (МиГ-21ПФС). Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 07.47.15 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Это у Гордона Е-7М стоит. Как всегда - "безотказно" чушь несёт.
Эти ошибки перекочевали во многие издания. Даже в статье солидных авторов как Е. Арсеньев, Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету» МиГ-21ПФМ тоже имеет шифр Е-7М.
Дата: Четверг, 21 Апреля 2011, 21.19.21 | Сообщение # 60
Группа: Прохожий
2. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК Эти самолёты зачастую путают с МиГ-21ФЛ или даже с МиГ-21ПФМ "ранних серий"...
Простите, но на этих черно-белых фото - МиГ-21ФЛ (тип "77") 234-го ГИАП (вторая половина 60-х годов, Кубинка), на которых летали пилотажники 2-й и 3-й АЭ. На параде 1967 г. на них летал "ромб" командира 2-й АЭ майора Р.Ш. Восканяна (этот самый "ромб " на одном из фото) и "семерка" командира полка полковника В.И. Медведева (3-я АЭ). Эта же "семерка" летала месяцем позже с первым дружественным визитом в Швецию.
Тогда я Вам приведу информацию из формуляра части, правда польской, о том, что наш полк в 1965 г. якобы начал переучивание на самолёты МиГ-21Ф-13. А на самом деле это были МиГ-21ПФ! МиГ-21Ф-13 пришли годом позже. Понимаете, очень много условностей в таких источниках. Я считаю единственным достоверным источником (с которым просто невозможно спорить) документацию конкретного борта. Я конечно не исключаю, что ограниченное количество МиГ-21ФЛ эксплутировалось в некоторых частях, как и МиГ-21МФ и многие другие экспортные модификации. Были же такие части занимавшиеся подготовкой иностранных лётчиков. Кубинка тут подходит тоже, ибо они были "показательной" частью, к ним приезжали западные делегации, они летали к ним в гости и т.п. Но одновременно долгие годы находились в системе МО ПВО! Кстати у скольких стран на вооружении состояли МиГ-21ФЛ? Кроме Индии, у кого ещё? По логике в советских ВВС должны быть одиночные экземпляры (если вообще были), а большинство - именно МиГ-21ПФ с широким килем, о которых тишина
Были в Кубинке и ФЛ -ы МФ-ы, что, собственно, не подлежит сомнению Об ФЛ-х 234-го полка, успешно экплуатировавшихся там почти до середины 70-х, сказано и написано уже много. На шести МиГ-21МФ в сентябре 1971 г. пилотажники под руководством того же В.И. Медведева летали во Францию. Кроме Индии ФЛ были, насколько мне известно, в Египте и Сирии