Дата: Четверг, 22 Августа 2013, 17.57.07 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Граф Цеппелин"
В июле 1931 года на Комендантском аэродроме совершил посадку исполинский немецкий дирижабль - "Граф Цеппелин ЛЗ-127", на котором международная научная экспедиция отправлялась исследовать Арктику. Почему на Таймыр и Новую землю полетел дирижабль из Германии, а из сорока шести членов экипажа лишь четверо были русскими, объяснить легко: немцы, несмотря на жесткие ограничительные санкции после Первой мировой войны, продолжали развивать воздухоплавание и самолетостроение успешнее других, и спустя восемь лет всему миру с горечью придется еще раз в этом убедиться.
Седоусый и седовласый граф Цеппелин был знаком любому школьнику, интересующемуся авиацией
Точно так же никто тогда не удивлялся, почему в Арктику летит дирижабль - огромная воздушная "сигара", наполненная водородом. В отличие от самолетов дирижабль обладал существенными преимуществами: мог изменять скорость полета; попав в туман, без большого риска мог опуститься ниже полосы тумана и лететь на малой высоте. Именно на дирижабле (который назывался "Норвегия") в 1928 году был покорен Северный полюс - совместная норвежско-итальянская экспедиция Умберто Нобиле и Руаля Амундсена пролетела над Полярным морем из Норвегии на Аляску. Но когда через год Умберто Нобиле решил исследовать Арктику самостоятельно, и не на "Норвегии", а на "Италии", его постигла катастрофа: обледеневший дирижабль разбился у земли Франца-Иосифа. Летчиков, выброшенных на льдину (среди них был и Нобиле), спасли, а шестеро других участников экспедиции, оставшиеся на искалеченной "Италии", пропали без вести.
Новый полет был в какой-то степени продолжением той полярной одиссеи. Научной частью заведовал директор Всесоюзного арктического института Рудольф Самойлович, руководивший советской спасательной экспедицией на ледоколе "Красин", который и подобрал итальянцев со льдины. Сам Нобиле находился на другом советском ледоколе - "Малыгин", с которым "Граф Цеппелин" должен был встретиться в Баренцевом море. Командир дирижабля доктор Эккенер также не был новичком: на "ЛЗ-127" он совершил кругосветный перелет по маршруту Фридрихсхафен-Берлин-Кенигсберг-Вологда-Усть-Сысольск-Якутск-Николаевск-Токио-Лос-Анджелес-Фридрихсхафен, сделав при этом всего лишь три остановки. "ЛЗ-127" был самым мощным из всех существовавших тогда воздушных кораблей. Сто семнадцатый по счету дирижабль, построенный на цеппелиновских верфях, он имел колоссальные размеры. В высоту - с десятиэтажный дом, в длину - почти четверть километра; 105 тысяч кубометров водорода, заполнявшие оболочку, позволяли поднять примерно 23 тонны груза. Управлялся дирижабль из застекленной гондолы, моторы находились в кормовой части, а внизу вдоль всей "сигары" располагались каюты для команды и пассажиров.
"Норвегия", летевшая к полюсу в 1927 году, также совершала посадку в Ленинграде, но на Гатчинском аэродроме. Прием на Комендантском готовили очень тщательно, и прошел он "на пять". Аэродромная команда четко и слаженно взяла "под уздцы" четвертькилометровую громаду и пришвартовала ее к специально построенной Осоавиахимом причальной мачте. На вершине этой мачты был вертлюг, и в зависимости от направления ветра "привязанный" цеппелин, обладавший огромной парусностью, поворачивался, как флюгер, в разные стороны. Встречали путешественников с оркестром. На аэродром прибыли городские и военные власти, немецкий посол фон Дирксен, полярник со стажем Отто Шмидт. Приехал даже престарелый президент Академии наук СССР Александр Петрович Карпинский, которому было тогда восемьдесят четыре года. Очевидцы вспоминали незабываемое зрелище. В ту ночь ярко высвеченный прожекторами дирижабль "пил" подъемный газ, горючее и воду (балласт). А неподалеку на том же аэродромном поле проходил торжественный банкет, посвященный укреплению советско-германских научных связей. Командир дирижабля доктор Эккенер и профессор Рудольф Самойлович были в центре внимания. На следующий день дирижабль, погрузив подарки от Осоавиахима - минеральную воду, ветчину, икру и конфеты, - произвел контрольное взвешивание и, оторвавшись от причальной мачты, взял курс на Архангельск.
Экспедиция прошла удачно, команда вы полнила почти все намеченные задачи: сбросила грузы группам зимовщиков, запустила первые радиозонды (на борту находился изобретатель радиозонда профессор Молчанов), разыскала во льдах "Малыгин" и даже, совершив посадку на воду, приняла с ледокола гостей (среди них были Нобиле и Папанин). Правда, завидев надвигающееся ледяное поле, Эккенер был вынужден спешно их выпроводить и немедленно взлететь. При этом "Граф Цеппелин", освобождаясь от балласта, сбросил на шлюпку с пассажирами "Малыгина" лавину ледяной воды. На обратном пути посадка "ЛЗ-127" в Ленинграде оказалась невозможна из-за погоды, так что все почести вернувшимся из Арктики исследователям были возданы во Фридрихсхафене - родовом поместье графов Цеппелинов на берегу Боденского озера, откуда "ЛЗ" и стартовал.
Любая посадка «Графа Цеппелина» вызывала энтузиазм у местной публики.
Дата: Четверг, 22 Августа 2013, 18.06.29 | Сообщение # 32
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путешествие на :Графе Цеппелин:
В 1931 году сотрудничество СССР с Германией уже не имело столь широкого размаха, как еще два-три года назад, однако еще весьма активно продолжалось во многих отраслях науки и техники и даже промышленного производства.
Сотрудничали страны и в военной области, а также имели довольно развитые торговые связи. Поэтому советское руководство и сотрудники госбезопасности не усмотрели ничего предосудительного или настораживающего в поступившем от немецкого воздухоплавателя Эккенера приглашении ряду советских ученых принять участие в воздушной арктической экспедиции
Знаменитый немецкий воздухоплаватель и конструктор дирижаблей, которым прочили тогда большое будущее, доктор Хуго Эккенер (1868-1945) 25 июня 1931 года прибыл на огромном дирижабле "Граф Цеппелин" в Ленинград. Северная столица России встречала Эккенера и более сорока его спутников с помпой, оркестрами и большим воодушевлением - партийные и советские деятели, ученые и военные увлеченно и горячо говорили о дружбе и научном сотрудничестве между народами СССР и Германии. О предстоящей экспедиции много писали в газетах и вещали по радио.
Эккенер предлагал отправиться из Ленинграда надо льдами Баренцева моря к Земле Франца-Иосифа, а оттуда к Северной Земле, пролететь над огромным полуостровом Таймыр и озером Таймыр, взять курс на Новую Землю, а оттуда возвратиться в Берлин. Советское руководство без каких-либо проволочек дало немцам разрешение на полеты над северными территориями Союза.
В те годы там, где полегал маршрут экспедиции, лежала абсолютно безлюдная, лишенная не только какой бы то ни было промышленности, но практически даже редкого человеческого жилья дикая местность. Причем местность труднодоступная даже для авиации и дирижаблей, а судоходство в северных водах всегда считалось и действительно являлось делом сложным и опасным. Поэтому в руководстве СССР полагали, что никаких секретов там никто, даже при огромном желании, узнать все равно не сможет, а географические карты существуют и так - вне зависимости от полетов немецкого дирижабля.
Принять участие в научной полярной экспедиции немцы пригласили бывшего начальника арктической экспедиции на ледоколе "Красин", состоявшейся в 1926 году, известного своими трудами профессора Р.Л. Самоловича, специалиста по аэрологии профессора П.А. Молчнова, инженера Ф.Ф. Ассберга и радиста высшей квалификации Э.Т. Кренкеля. Все они получили "добро" от советских властей на сотрудничество с немцами в изучении Арктики - руководство страны тоже имело собственный немалый интерес в свежих сведениях о северной труднодоступной местности, таящей в своих недрах немало различных богатств.
Перед полетом немецкий дирижабль "Граф Цеппелин" довольно основательно модернизировали в Ленинграде, чтобы подготовить к условиям непростой работы в Арктике. С дирижабля сняли часть оборудования, но зато для возможности его посадки на воду дно гондолы сделали водонепроницаемым и установили дополнительные поплавки, как на гидросамолетах. Кроме того, добавили научную аппаратуру и аппараты для перспективной и вертикальной аэрофотосъемки и установили дополнительное радионавигационное оборудование, без которого в то время в арктических условиях просто нечего было делать.
Наконец все необходимые работы завершились, и "Граф Цеппелин" взял курс через Баренцево море к Земле Франца-Иосифа, где в бухте Тихой прибытия дирижабля уже ожидал ледокол "Малыгин" для обмена почтой - тогда это служило самым надежным способом связи в бескрайних арктических просторах.
Путь от Ленинграда до Земли Франца-Иосифа занял у дирижабля около полутора суток. В бухте Тихая он совершил посадку на воду на очень короткое время. Потом вновь поднялся и продолжил полет по заранее обусловленному маршруту: на всякий случай представители советских властей и органов госбезопасности твердо настаивали на жестком соблюдении заранее согласованного и проложенного маршрута.
Позднее профессор Самойлович, считавшийся научным руководителем экспедиции, говорил и писал, что почти за пять суток полета на дирижабле "Граф Цеппелин" совместно с немцами удалось проделать такую научную работу и добиться стольких результатов, на получение которых в обычных условиях потребовалось бы проводить экспедиции на ледоколах в течение нескольких лет.
Внизу, под дирижаблем, лежали покрытые нетающими снегами совершенно не изученные районы Арктики, и члены экспедиции непрерывно вели аэрофотосъемку побережья, делали замеры геомагнитных аномалий, что очень важно для навигации, изучали закономерности перемещения льдов. На карту, наносились заброшенные в безлюдных просторах, ранее совершенно неизвестные острова. По завершении экспедиции без каких-либо происшествий дирижабль прибыл в Берлин, где его встретили с восторгом.
Тогда существовало "Международное общество по исследованию Арктики" - к обширным просторам Ледовитого океана и прилегающих к нему областей научная общественность относилась примерно так же, как сейчас к Антарктиде, где проводятся международные исследования. От имени этой международной организации немцы вскоре опубликовали отчет о воздушной экспедиции, богато иллюстрировав его множеством фотоснимков. В стране социализма результаты исследований совместной с немцами научной экспедиции в Арктику практически не освещались, ни в широкой печати, ни в научных публикациях.
Теперь трудно неопровержимо доказать, что затеянная Эккенером экспедиция не являлась сугубо научной и не была инспирирована немецким генеральным штабом. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что среди прибывших из Берлина более сорока членов экипажа дирижабля наверняка находились сугубо военные специалисты и разведчики, крайне заинтересованные в получении сведений об арктических территориях СССР. Это подтверждается тем фактом, что германский генеральный штаб, военно-морские силы и, в частности, впоследствии ставший весьма известным адмирал Карл Дениц, назначенный в 1939 году командующим подводным флотом Германии, не преминули удачно воспользоваться результатами немецко-советской арктической научной экспедиции при разработке планов военных операций на северных коммуникациях - немцы уже очень серьезно готовились к БОЛЬШОЙ ВОЙНЕ.
Здесь необходимо отдать должное советской разведке - пусть не во всех подробностях, однако о разработках генерального штаба вермахта и военно-морских сил Германии, а также об источниках сведений, которыми они располагали, стало известно Москве.
Помешать немцам уже не имелось никакой возможности, и за экспедицию перед бдительными чекистами ответил профессор Самойлович: его репрессировали как немецкого шпиона и врага народа. Впрочем, всем предельно ясно, что недальновидными и непрофессиональными оказались органы госбезопасности, а не посаженный профессор.
Дата: Суббота, 24 Августа 2013, 15.45.18 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Немцам во время Первой мировой запрещали есть колбасу
Немцам было запрещено есть колбасу во время Первой Мировой войны, потому что для производства аэростатов были нужны коровьи потроха.
Немцам запрещали питаться колбасой во имя победы в Первой мировой войне. К таким выводам пришли авторы документального фильма, вышедшего на британском Четвертом канале.
Специалисты изучили документы, подготовленные для американского Национального консультативного комитета по аэронавтике в 1922 году. Они пришли к выводу, что в годы войны (с 1914-го по 1918-й) наблюдался высочайший спрос на коровьи кишки, используемые для изготовления газовых отсеков дирижаблей Zeppelin — основного оружия Германии и ее союзников того периода.
Для производства одного дирижабля требовалось более 250 тысяч голов скота. Из потрохов делали специальные газовые мешки, которыми заполняли баллоны дирижабля. Это существенно повышало защиту конструкции. При обстреле цеппелина из стрелкового оружия, лопалась только часть мешков с водородом, и дирижабль оставался в воздухе.
Запрет на изготовление колбасы вводился также на территориях оккупированной Австрии, Польши и Северной Франции, пишет Daily Mail.
Мясников обязывали отчитываться по забою животных. За соблюдением установленных правил «агенты осуществляли строгий контроль», отмечает издание.
Zeppelin (Цеппелины) — дирижабли жесткой системы, строившиеся графом Цеппелином и немецкой фирмой «Люфтшиффбау Цеппелин ГмбХ». Являлись наиболее массовыми и совершенными представителями дирижаблей жесткого типа. Всего за период 1899—1938 гг. было построено 119 цеппелинов, из них 100 для армии и флота.
Дирижабль, упавший в восточной Англии в 1917 году. Вообще, аэростат было сбить достаточно сложно, потому что несколько пулевых отверстий не вызывали достаточной утечки воздуха. Однако, были изобретены зажигательные пули, которые поджигали дирижабли.
Обломки аэростата, сбитого британским истребителем в 1916 году. К 1917 году 77 115 немецких дирижаблей были уничтожены.
Семья возле дома, разрушенного из-за падения аэростата в Молдоне в графстве Эссекс во время Первой Мировой войны.
Двое рабочих осматривают обломки после того, как аэростат врезался в дом в Англии во время Первой Мировой войны.
Немецкие заключенные помогают нести раненых британских солдат обратно в их окопы после атаки на Сомме в 1916 году.
Запрет на колбасные изделия: колбаса была запрещена центральными державами в Германии, Австрии, Польше и северной Франции.
Британские войска, замеченные в нейтральной зоне, во время битвы на Сомме в период Первой Мировой войны.
Дата: Суббота, 08 Марта 2014, 18.03.17 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фердинанд Цеппелин немецкий конструктор дирижаблей, генерал 8 июля 1838 — 8 марта 1917 176 лет назад 97 лет назад
Фердинанд Цеппелин родился 8 июля 1838 года в Констанце (Баден). В 1854 году он окончил военную академию в Людвигсбурге, в 1857 году стал офицером германской армии. Во время Гражданской войны в Америке 1861–1865 годов Цепеллин был военным обозревателем. Затем участвовал в экспедиции по изучению ресурсов реки Миссисипи и тогда же в местечке Форт-Снеллинг (штат Миннесота) впервые поднялся в воздух на привязном аэростате. По возвращении в Германию принимал участие в австро-прусской (1866) и франко-прусской (1870–1871) войнах, дослужился до чина бригадного генерала. В 1891 году вышел в отставку и занялся разработкой и испытаниями дирижаблей. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Марта 2014, 00.49.12 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Великобритания отправит самый большой в мире дирижабль
Самый большой в мире дирижабль отправит Великобритания в кругосветное путешествие
Самый большой в мире дирижабль длиной почти 100 м может полностью изменить представления о спасательных операциях, считают британские инженеры. «Эйрлендер 10» ранее принадлежал американской армии, но был продан британским разработчикам, которые намерены использовать его уникальные способности приземляться практически на любой поверхности. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 29 Марта 2014, 23.15.03 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Только дирижаблем можно долететь Дирижабль «Атлант», который разрабатывается в «Сколково», поможет освоению ресурсов России
Необычный летательный аппарат, способный совершить революцию в авиастроении, разрабатывается в «Сколково». Самое главное — он чрезвычайно облегчит освоение богатств нашей страны.
Называется летательный аппарат «Атлант». Это довольно необычная смесь дирижабля с вертолетом и самолетом. По словам руководителя проекта Георгия Юзбашьянца, он сможет поднимать в воздух до 200 тонн груза и переносить их на тысячи километров со скоростью 120-150 км/час. И, главное, ему не нужны специально оборудованные посадочные площадки — он может сесть где угодно, на снег и даже на воду.
На минувшей неделе в Госдуме состоялся круглый стол, посвященный развитию аэростатических летательных аппаратов в интересах обороны страны. На мероприятии разработка «Атланта» получила высокую оценку.
«К идее «Атланта» мы пришли не с чистого листа, — заявил Георгий Юзбашьянц «Газете.Ru». — Уверенность в успехе базируется на более, чем двадцатилетнем опыте работы по созданию дирижаблей и аэростатов различного вида и назначения нашего учредителя — ЗАО «ВЦ «Авгуръ» — мирового лидера в отрасли.
В этом аппарате сосредоточено множество наших ноу-хау, главное из которых — жесткий корпус аппарата».
Говорят, на Земле уже не осталось белых пятен, а если остались, то пара-тройка крапинок. Зато труднодоступных мест сколько угодно. «В среднем по миру это 30% всей территории, — утверждает Юзбашьянц, — а наша страна в этом смысле лидирует, здесь таких территорий — 70%. Туда можно добраться, но только ценой больших усилий и затрат времени. А добираться нужно – в тех местах под землей хранится много всего ценного. И наш «Атлант» эту проблему снимает».
Юзбашьянц приводит процедуру перевозки крупных грузов, например, блоков электростанций, из европейской части в район Ямала. С учетом сборки-разборки, погрузки-разгрузки, длительного ожидания на складах, перевозки морским путем, которая имеет жесткие сезонные ограничения и тянется 1-2 месяца, волочения по зимникам, всё это тянется 1-1,5 лет.
С «Атлантом», по его словам, весь транспортный цикл займет не более четырех суток.
«Атлант» также снимает проблему создания логистических инфраструктур. Он сможет без проблем доставлять серьезные грузы туда (или оттуда), куда еще следует прокладывать рельсы, где еще следует строить порты и аэродромы, а в дальнейшем тратить средства на их обслуживание.
«Рынок для «Атланта» огромен, — говорит он. — Это не только Россия, это весь мир, в первую очередь Бразилия и Канада, где труднодоступных мест лишь немного меньше, чем в России.
По нашим расчетам, мировой рынок для «Атланта» оценивается в 38 миллиардов долларов, нужда в подобных грузовых аппаратах — 1400 штук».
Идея нового летательного аппарата была разработана ведущим российским авиаконцерном «Авгуръ», специализирующимся на разработке новых дирижаблей. Созданная им дочерняя компания ОКБ «Атлант» предложила реализовать эту идею Фонду «Сколково». Экспертный совет Фонда присвоил проекту наивысший положительный балл. Предполагается, что в ближайшее время проекту будет предоставлен сколковский грант.
По словам Юзбашьянца, летные испытания первого прототипа «Атланта 30», рассчитанного на грузоподъемность в 16 тонн, предполагается начать через 2-2,5 года.
Дата: Вторник, 26 Августа 2014, 08.22.02 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Жозеф-Мишель Монгольфье, старший из двух братьев Монгольфье, родился 26 августа 1740 года в небольшом французском городке Анноне. Именно ему вместе с младшим братом Жак-Этьеном предстояло проложить человечеству дорогу в небо. Отец семейства Монгольфье владел небольшой бумажной фабрикой и поэтому смог дать своим детям хорошее образование. Жозеф с детства отличался любознательностью и тягой к знаниям. Особенно его увлекали точные науки — математика, физика и химия. С особым интересом он ставил простейшие физические опыты, пытаясь постичь суть происходивших при этом процессов. Со временем к нему присоединился и младший брат. Мысль наполнить шар горячим воздухом пришла Жозефу, а натолкнул его на эту идею дым, поднимающийся над костром. Идея удалась — первый же небольшой бумажный мешок, наполненный горячим дымом, устремился вверх. Вскоре жители Анноне стали свидетелями подъема над бумажной фабрикой полотняного шара диаметром около 12 метров. Сенсационный полет продолжался около 10 минут, в течение этого времени шар взмыл на высоту порядка 2 км и пролетел чуть более 2 тысяч метров.
Дата: Воскресенье, 14 Декабря 2014, 14.38.12 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Стрелы с бензином против германских дирижаблей
Германский цеппелин над Дунаем, 1914 год
Французский изобретатель по фамилии Герр (Guerre) придумал особого рода стрелы, целью которых, главным образом будут дирижабли. Такая стрела состоит из крепкой стальной иглы. Своим стержнем она входит в цилиндрический резервуар, наполненный 0.2 литрами бензина. Шесть маленьких крючков задерживают стрелу, когда она попадает в предмет из ткани или тому подобный. Когда стрела попадает в цель, она одновременно входит в цилиндр и ударяет в капсюль, от которого воспламеняется бензин. Маленькие стальные крылья в заднем конце стрелы дают устойчивость полета. Опыты, сделанные с высоты Эйфелевой башни, говорят, были очень удачны.
Дата: Понедельник, 13 Июля 2015, 20.42.37 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дирижабли с локаторами предупредят Россию о ракетном нападении
Дирижабли с РЛС будут фиксировать запуски ракет и траекторию полета головных частей межконтинентальных баллистических ракет
Дирижабли с радиолокационными станциями (РЛС) планируется использовать в системе противоракетной обороны РФ. Об этом сообщил журналистам советник первого заместителя руководителя "Концерна Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Владимир Михеев.
"Изюминка дирижаблей - это большая поверхность, на которой очень удобно размещать антенные системы, - сказал он. - В том числе, я думаю, часть дирижаблей будет использоваться для противоракетной обороны".
По словам Михеева, над задачей размещения РЛС системы ПРО на обшивке дирижабля работает ряд предприятий, в том числе КРЭТ. "Мы ведем такие исследования, технологические разработки, в том числе с использованием радиофотонных технологий", - сказал представитель концерна.
Дирижабли с РЛС будут фиксировать запуски ракет и траекторию полета головных частей межконтинентальных баллистических ракет.
Дата: Среда, 28 Октября 2015, 23.12.38 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В США дирижабль сорвался с привязи и улетел
В американском штате Мэриленд дирижабль сорвался с места крепления и улетел в сторону штата Пенсильвания, передает ТАСС со ссылкой на телекомпания CNN.
Сообщается, что летательный аппарат предназначался для размещения аппаратуры, способной засекать приближающиеся самолеты.
С военной базы в Нью-Джерси вслед дирижаблю отправились два истребителя. Его движение отслеживают Федеральное авиационное управление США и радиолокаторы системы Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки.
Дата: Воскресенье, 22 Мая 2016, 19.32.54 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Аэростат врезался в ЛЭП, загорелся и упал, оставив без света две тысячи англичан
В Англии воздушный шар врезался в ЛЭП, из-за чего 2 000 семей остались без света. Данные подтвердила компания Western Power Distribution. Инцидент произошел в графстве Нортгемптоншир, пострадал человек.
В местной полиции рассказали, что шар загорелся и упал. В корзине было два человека: пилот в возрасте 64 лет и пассажирка 22-х лет. Она получила несколько ожогов. По предварительной информации, шар не смог набрать высоту, врезался в ЛЭП и из-за этого загорелся, передает ТАСС.
Дата: Пятница, 08 Июля 2016, 21.46.51 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Пересвет» в конце туннеля
Минобороны России серьезно задумалось о применении в военных целях аэростатов. Как стало известно «Газете.Ru», один из подобных комплексов завершит госиспытания осенью и ведомство примет окончательное решение о погрузке аэростата в Государственную программу вооружений 2018–2025, при положительном исходе в войска ежегодно будут поступать по два таких комплекса.
Мониторинг государственных границ и акваторий, контроль за строительством объектов, проведение поисково-спасательных операций, а также ретрансляция и связь — все эти функции с легкостью могут выполнять относительно недорогие в производстве и эксплуатации аэростатические комплексы и дирижабли. О том, чтобы обзавестись подобными многофункциональными средствами, задумались и в Минобороны России.
Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики Объединенной приборостроительной корпорации предложило военным на испытания многоцелевой мобильный аэростатический комплекс «Пересвет». Название такое он получил потому, что его заводские испытания проводились в городе Пересвете Сергиево-Посадского района. Это стационарный (привязной) летательный аппарат на кабель-тросе, способный подниматься на максимальную рабочую высоту 3,5 км с полезной нагрузкой весом до 300 кг. Объем оболочки аэростата — 3 тыс. кв. м, а мощность поставляемой на борт по кабелю электроэнергии — 4,5 кВт.
«Аэростат «Пересвет» имеет размеры 32 м в длину и 13 м в диаметре — это серьезный комплекс, который поднимается на высоту до 3 км и несет полезную нагрузку до 300 кг, дальность полета — 250 м.
На сегодняшний момент идут государственные испытания. По некоторым данным, в новую Госпрограмму вооружений это уже заложено — там они идут чуть ли не по два комплекса в год на первых этапах», — сообщил «Газете.Ru» главный конструктор ДКБА ОПК Вячеслав Котляров.
Специалисты подчеркивают преимущества воздухоплавательных аппаратов: в отличие от самолета, который может летать несколько часов, или беспилотника, аэростат может активно функционировать на заданной высоте до нескольких недель. При этом комплексы обходятся гораздо дешевле с точки зрения эксплуатации и хранения, чем те же самолеты, — после выполнения задачи из аэростата можно выкачать газ (гелий), сложить и хранить в таком виде, не занимая больших площадей. Кроме того, аэростатам не требуется аэродром, как самолетам, — он может взлетать вертикально, а значит, нет масштабных затрат на инфраструктуру и ее поддержание. Комплекс можно быстро переместить из одной точки в другую.
Как сообщил «Газете.Ru» представитель Минобороны, в настоящий момент ведомство не использует в своих целях дирижабли и аэростаты, заказов пока нет, тем не менее за последние несколько лет проект ГПВ неоднократно корректировался в части воздухоплавательной техники, то она из ГПВ уходила, то включалась обратно.
«Что касается Государственной программы вооружения, действительно рассматривается погрузка в нее аэростатических комплексов. Предлагаемый нам аэростат сейчас находится на государственных испытаниях для Министерства обороны России в Вольском государственном летно-испытательном центре», — пояснил собеседник.
Он отметил, что при положительных результатах госиспытаний ему будет присвоена литера О1, а дальше, если государство принимает решение, что такое средство необходимо, оно может идти в серию в рамках ГПВ. «Если этот аэростат попадает в ГПВ, то перспективы радужные; если нет — то работу предприятие выполнило, но перспектива от Минобороны уже не зависит.
Сроки испытаний установлены Вольским ГЛИЦ и намечены на сентябрь, они ужаты, но испытатели сами их определили. Задача такая: в этом году завершить госиспытания и присвоить литеру О1, тогда к моменту принятия новой ГПВ может быть принято решение о дальнейших перспективах», — сказал собеседник «Газеты.Ru».
Новую госпрограмму вооружений должны принять не позднее конца 2017 года. Он пояснил, что функционал аэростата будет зависеть от полезной нагрузки, возможно его применение с различными целями — все зависит от потребности государства.
Аэростаты могут обеспечивать сверхдальнюю радиосвязь, загоризонтную радиолокацию, что поможет координации действий Воздушно-космических сил, а также могут быть многоцелевой платформой для разведопераций, наблюдения за морскими, сухопутными и воздушными границами, мониторинга труднодоступных мест и обнаружения случаев незаконного проникновения.
Важно отметить, что дирижабль имеет большую поверхность, на которой можно размещать различные системы. Ранее советник первого замглавы радиоэлектронного концерна КРЭТ Владимир Михеев отмечал, что
аэростаты можно использовать даже в целях противоракетной обороны, разместив на обшивке антенны локаторов, которые смогут фиксировать пуски межконтинентальных баллистических ракет и траектории полета их головных частей.
Раньше дирижабли использовали в том числе и для поиска подводных лодок, сброса буев и сбора с них информации, но сейчас эти функции выполняют противолодочные вертолеты, хотя им требуется больше топлива, так как необходимо поднимать не только полезную нагрузку, но и собственный вес. «В советское время Минобороны вкладывало в эти научно-исследовательские работы, но в один момент решили, что это архаичное направление. А сейчас они возвращаются к тому, что аэростаты дешевле, экологичнее (дирижабль можно запустить не только на бензине, но и на аккумуляторе)», — говорит главный конструктор ДКБА ОПК Котляров.
Во многом интерес ведомства спровоцирован тем, что в ряде стран, в том числе в США, Англии и Китае, начали разрабатывать транспортные дирижабли для переброски десанта, а также стратосферные аппараты (летающие выше уровня полета самолета, но ниже спутников), способные барражировать на высоте 20–25 км.
Кроме того, аэростаты малозаметны. В ДКБА «Газете.Ru» сообщили, что раньше радиопрозрачные (незаметные для локаторов) ткани для аэростатов приходилось закупать за рубежом, но недавно КБ с соисполнителями разработали отечественный радиопрозрачный материал. «Раньше аэростаты делались из прорезиненной ткани, в составе которой был каучук, а для защиты от солнца он покрывался тонкой алюминиевой пленкой — а значит, отражал радиосигнал и был заметен. Одной из задач последнего времени стало то, что мы поднимаемся на высоту, но нас не должно быть видно, чтобы вероятный противник не знал о нас. Теперь мы наращиваем линейку этих материалов для различной размерности», — рассказал Котляров.
Представители Объединенной приборостроительной корпорации отмечают, что сегодня дирижабли и аэростаты заняли особую нишу в перечне разнообразной авиационной техники, учитывая их малую энергозатратность при длительном полете. «Актуальность применения подобных летательных аппаратов в нашей стране диктуется необходимостью проведения работ в труднодоступных местностях и в районах со слабо развитой инфраструктурой. Аэростатические аппараты могут приносить пользу, например, при перевозке крупногабаритных грузов, при исследовании Арктики, при геологоразведке в Сибири и Заполярье, обеспечивать средства телекоммуникации и наблюдения вне зависимости от наличия инфраструктуры и сетей сообщения», — уточняют промышленники.
Дата: Суббота, 30 Июля 2016, 20.21.58 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
При крушении воздушного шара в Техасе погибли 16 человек
В американском штате Техас во время полета загорелся и разбился воздушный шар. В результате происшествия погибли все 16 человек, которые находились на борту. Об этом сообщает «Би-би-си».
Крушение произошло недалеко от города Локхарт, к югу от Остина, столицы штата. Воздушный шар загорелся в воздухе, после чего упал в районе пастбища.
Власти сообщили, что в результате катастрофы никто не выжил. Следователи устанавливают личности погибших.
На место приехали спасатели и следователи. Сотрудники Федерального управления гражданской авиации США (FAA) совместно с Национальным советом транспортной безопасности начали расследование.
Дата: Понедельник, 08 Августа 2016, 21.37.34 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самое большое воздушное судно впервые покинуло ангар
В городе Кардингтон в британском графстве Бедфордшир публике был представлен гибрид дирижабля и самолета. Он является самым большим воздушным судном в мире. Его длина составляет 92 метра. Аппарат получил название Airlander 10, сообщает Daily Mail. Airlander 10 был спроектирован для американской армии, однако военные от него отказались. Проект так и не был воплощен в жизнь. Позднее дирижаблем заинтересовалась компания, специализирующаяся на перевозках пассажиров и грузов. Строительство аппарата обошлось в 25 миллионов фунтов стерлингов. Airlander 10 может брать на борт 48 человек. Максимальная скорость, которую способен развить аппарат, составляет 70 км/ч. Первый полет Airlander 10 должен будет совершить в августе этого года.
Дата: Среда, 24 Августа 2016, 15.48.09 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крупнейший дирижабль в мире разбился в Англии
Во время испытаний потерпело крушение самое крупное в мире воздушное судно Airlander 10, сообщает Reuters. Жертв и пострадавших нет. Как уточняет BBC, дирижабль упал после того, как задел телеграфный столб. Длина судна составляет 92 метра. Предполагалось, что Airlander 10 может подниматься на высоту около 4,9 км, а его скорость достигать 150 км/ч. Максимальная грузоподъемность составляла 10 тонн. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 24 Января 2017, 18.50.59 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России созданы аэростаты для военного Wi-Fi на сотни километров
Объединенная приборостроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) создала аэростатный комплекс, который позволит ретранслировать защищенный канал Wi-Fi на сотни километров. Об этом сообщил ТАСС представитель корпорации на международном военно-техническом форуме "Армия-2016".
По словам собеседника агентства в состав комплекса входят аэростаты-ретрансляторы большого, среднего и малого объема. Эти летательные аппараты способны подниматься на высоту в несколько километров, а установленная на них аппаратура позволяет ретранслировать в защищенном режиме сигналы связи, в том числе, и Wi-Fi на расстояние до 250 километров.
Кроме того, эти комплексы способны автоматически отслеживать принимающие устройства в пространстве даже в отсутствие сигналов ГЛОНАСС и GPS.
Ранее "РГ" сообщала, что в ходе антитеррористической операции в Сирии подразделения российской армии испытали комплексы связи последнего поколения и высокоскоростной военный интернет. Как тогда пояснил представитель ОПК, в Сирии использовались цифровые тактические комплексы Р-169 и П-380К. Они обеспечивают работу подразделений в едином информационном поле и позволяют наладить устойчивое защищенное интернет-взаимодействие.
Дата: Среда, 08 Марта 2017, 00.13.43 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фердинанд Цеппелин немецкий конструктор дирижаблей, генерал 8 июля 1838 — 8 марта 1917
Фердинанд Цеппелин родился 8 июля 1838 года в Констанце (Баден). В 1854 году он окончил военную академию в Людвигсбурге, в 1857 году стал офицером германской армии. Во время Гражданской войны в Америке 1861–1865 годов Цепеллин был военным обозревателем. Затем участвовал в экспедиции по изучению ресурсов реки Миссисипи и тогда же в местечке Форт-Снеллинг (штат Миннесота) впервые поднялся в воздух на привязном аэростате. По возвращении в Германию принимал участие в австро-прусской (1866) и франко-прусской (1870–1871) войнах, дослужился до чина бригадного генерала. В 1891 году вышел в отставку и занялся разработкой и испытаниями дирижаблей. 2 июля 1900 года состоялся первый успешный полет его аппарата. Это был дирижабль жесткой конструкции с металлическим каркасом, обтянутым тканью; в отсеках внутри корпуса помещались баллоны с газом. В 1905 был построен второй дирижабль («цеппелин», как стали называть дирижабли его конструкции), а к 1914 – 25 аппаратов; 6 из них были предназначены для перевозки пассажиров и почты, остальные купило военное ведомство. Военные дирижабли Цеппелина применялись в первой мировой войне 1914–1918. Умер Фердинанд Цеппелин в Шарлоттенбурге 8 марта 1917 года. Самый большой дирижабль, названный «Граф Цеппелин», был построен в 1928 году уже после смерти конструктора. Объем этого гиганта составил 105 000 куб. м, длина 236 м, наибольший диаметр 30,5 м, скорость полета 128 км/ч. На дирижабле было пять моторов «Майбах» по 530 л.с. каждый. Он 11 раз пересек Атлантику, а в 1929 году облетел вокруг земного шара, преодолев расстояние 35 000 км за 301,5 летных часа. Последний пассажирский дирижабль конструкции Цеппелина, «Гинденбург», был построен в 1936 году и совершил 63 полета.
Дата: Суббота, 06 Января 2018, 10.17.57 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Египте произошло крушение туристического аэростата
В результате крушения в Египте обзорного воздушного шара погиб один иностранный турист, семь человек получили ранения. Инцидент произошёл в пятницу, 5 января, в городе Луксор, передаёт агентство Associated Press.
Из-за сильного порыва ветра аэростат сначала отклонился от своего курса, а затем летальный аппарат потерял управление. Находящиеся в нём туристы совершали обзорный полёт над древним египетским городом.
Ранее в крупнейшей арабской республике не раз случались подобные чрезвычайные происшествия с большим числом жертв и пострадавших, отмечает АР. В 2013 году 19 иностранных туристов стали жертвами пожара на воздушном шаре. В 2016 году, после того как 22 граждан Китая пострадали во время возгорания на аэростате, власти ввели временный запрет на их использование. С этого времени эксплуатация туристических летальных аппаратов отслеживается камерами, установленными местными надзорными органами, действует «потолок полёта» — не более 2000 метров.
Дата: Суббота, 16 Июня 2018, 17.35.16 | Сообщение # 54
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Цитата
Фердинанд Цеппелин немецкий конструктор дирижаблей, генерал 8 июля 1838 — 8 марта 1917В 1891 году вышел в отставку и занялся разработкой и испытаниями дирижаблей.
А на самом деле Ф. Цеппелин вор и убийца укравший проект жёсткого дирижабля.
В детстве не получил систематического образования; жил в Загребе (ныне Хорватия), многие годы занимался торговлей лесом, стал зажиточным коммерсантом. Самоучкой освоив основы механики, Шварц увлекся воздухоплаванием и в 1890 г. начал разрабатывать модель дирижабля с жестким каркасом. Полагая, что такой дирижабль можно построить из алюминия, производство которого незадолго до того значительно подешевело благодаря открытию электролиза (1866), Шварц отошел от лесоторговли и занялся исследованием свойств алюминия. Он установил, что алюминий поддается пайке и упрочнению. Шварц сумел заинтересовать своим проектом австрийского военного министра, однако австрийские власти не предоставили средств на финансирование экспериментов. Шварц отправился в Россию, где работал инженером и построил в 1892 г. свой первый дирижабль с алюминиевым каркасом и матерчатой оболочкой.
Запуск этого дирижабля завершился неудачей, так как ткань для оболочки (поставки материалов выполнялись по правительственному заказу) не удерживала газ, которым заполняли корпус. После неудачи Шварц обратился к немецкому правительству, и оно обещало финансировать его проект. Шварц разработал принципиально новую конструкцию дирижабля: это был дирижабль жесткой системы длиной 80 м и шириной 12 м, с алюминиевым каркасом и алюминиевым покрытием. Поступление обещанных денег из Германии затянулось, и лишь в январе 1897 г., находясь в Вене, Шварц получил телеграмму, которой его вызывали в Берлин для проведения испытаний. Но (трудно поверить в случайность) внезапно умер.
Испытания состоялись в ноябре 1897 г. неподалеку от Берлина. Дирижабль успешно поднялся в воздух, но летчик не справился с технически несовершенным аппаратом и едва успел выпрыгнуть, прежде чем дирижабль разбился. Среди многочисленных зрителей, наблюдавших за испытаниями, был граф Ф. Цеппелин, который еще в 1894–95 гг. подавал заявки на патентование алюминиевого дирижабля. В 1898 г. он купил у вдовы Шварца его чертежи и документы и заключил с ней соглашение о том, что она не будет патентовать конструкцию дирижабля, разработанного Шварцем. В дальнейшем Цеппелин использовал принципы конструкции Шварца, но нигде не упоминал о нем.
Дата: Вторник, 18 Сентября 2018, 08.02.39 | Сообщение # 55
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Ессентуках проходит фестиваль воздушных шаров
В Ставропольском крае открылся фестиваль воздушных шаров — праздник воздухоплавателей привлёк в Ставропольский край множество туристов, передаёт ОТР.
В 2018 году праздник отмечает своё 20-летие — в честь юбилея в турнире принимают участие двадцать команд.
Воздухоплаватели традиционно открыли фестиваль шоу аэростатов в ночное время: команды подсветили воздушные шары, выстроенные на берегу озера.
В программе праздника как показательные полёты, так и выполнение различных задач в небе. В частности, чтобы выиграть приз, участникам предстоит из лазерного оружия «сбить» как можно больше воздушных шаров. Эта часть шоу называется «воздушным биатлоном».
Примечательно, что такие состязания не проводятся больше нигде в мире. Победителю соревнований в качестве главного приза достанется золотой перстень воздухоплавателя.
Дата: Воскресенье, 28 Апреля 2019, 08.59.18 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как зарождалось дирижаблестроение в СССР?
В двадцатые годы полагали, что дирижаблестроение потеснит и даже совсем сменит аэропланы. Ему предрекали перспективное будущее в области воздухоплавания. Родителем первого жесткого судна был итальянский авиаконструктор Умберто Нобиле.
Известный авиаконструктор – строитель дирижаблей
Имя генерала Умберто Нобиле прогремело на весь мир после того, как в качестве командира воздушного корабля «Норвегия» он ринулся покорять Северный полюс с экспедицией Амдунсена в 1926 году. Однако через пару лет известный конструктор решился самостоятельно добраться до цели уже с помощью воздушной машины собранной по своим чертежам «Италия». Тогда он потерпел крушение на севере Шпицбергена и был благополучно спасен матросами команды русского ледокола «Красин». Спасли всех членов команды, кроме одного. В его гибели популярные издательства Италии безосновательно обвинили конструктора. После чего на родине изобретателя по указу военного чиновника Бальбо завели следствие. Как оказалось главной причиной недовольства явилось то, что экспедицию спасли красные. Умберто понял, что диктаторскому режиму гораздо удобнее иметь погибших героев, нежели спасенных неудачников. Сначала конструктору запретили входить на авиазавод, где строились воздушные судна. Вскоре он стал замечать, что везде за ним следят. В постоянном напряжении прошло около года. Но неожиданное появление секретаря посольства СССР перевернуло всю дальнейшую жизнь авиаконструктора.
Предложение от посольства СССР
Умберто Нобеле сделали предложение стать главным конструктором дирижаблей Страны Советов. Не долго думая он согласился. Но тогда в стране не было грамотных авиаконструкторов, умелых рабочих и инженеров. Начинать было не с чего и высшие чины приняли решение о покупке первого дирижабля в Италии. Когда торговое представительство СССР сделало запрос на авиазавод Италии о продаже нового судна, ему ответили отказом. Им очень не хотелось, чтобы у Страны Советов появился летательный аппарат. Однако СССР не потерял из виду именитого конструктора. По секретному указу и детально проработанной операции специальных агентов Умберто Нобеле снова поступило аналогичное предложение. Покровительство на столь высоком уровне устроило генерала.
Пост генерального конструктора
В 1932 году конструктор приехал в Москву. По решению партийной комиссии в очень короткий период предстояло создать 425 воздушных машин. Умберто счел это предприятие авантюрой, ведь за пять лет без денег, грамотных рабочих и заводов добиться поставленной задачи было невозможно.
Правительство хотело доказать всему миру, что стране строителей Социализма под силу все. Под завод был выделен земельный участок под деревней в Подмосковье, туда перевезли команду конструкторов и определили 500 учеников.
Из Италии пригласили троих профессионалов и впервые в полуразрушенном бараке был построен первый русский жесткий дирижабль по проекту Нобеле. Ему дали кодовое название «В-5». h
Затем был построен «В-7», но после удара молнии тот сгорел, после чего был построен аналогичный «В-7 бис», который предназначался для боевых операций. После взрыва, по неизвестным причинам «В-6», интерес к работам конструктора исчез.
Когда страна приближалась отражать военные удары Германии, стало ясно, что дирижаблям не будет дальнейшего развития, их заменит авиация. Тогда Умберто Нобеле покинул СССР огорченный тем, что в великой стране, с ее широкими просторами не нашлось места его проектам. Но известный конструктор прожил долгую и интересную жизнь…
Дата: Вторник, 10 Сентября 2019, 19.57.01 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
КЁНИГСБЕРГ ПРОТИВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Столицу Российской империи немецкая армия планировала уничтожить дирижаблями
Воздушные монстры
Этот воскресный день лета 1906 года Иоганн Брамс запомнил на всю жизнь. Граф Фердинанд фон ЦеппелинОколо Кёнигсбергского зоопарка собралась огромная толпа - народ стал свидетелем удивительного аттракциона. За три марки любого желающего поднимали в небо на воздушном шаре. 16-летний Иоганн не удержался от соблазна - сбегал домой, разбил копилку и вложил все свои многолетние сбережения в получасовой полёт.
Но это того стоило! Воздушный шар поднялся на высоту 300 метров и пассажиры с замиранием сердца обозревали родной город. С той поры Иоганн в тайне от родителей начал мечтать о карьере воздухоплавателя. Юноша внимательно следил за всеми техническими новинками и с восторгом встречал каждое известие об успехах графа Фердинанда фон Цеппелина. Его дирижабли имели такой успех, что вскоре вся Германия стала называть их не иначе, как “цеппелинами”.
Это были огромные воздушные корабли (до 200 метров в длину), наполненные летучим водородом и оснащённые специальными моторами с пропеллерами.
Воздушные монстры уже тогда привлекли внимание военных. В 1913 году в Кёнигсберге была создана школа воздухоплавателей и наблюдателей. Она располагалась в районе Амалинау (ныне улица Тельмана) и была оборудована специальным ангаром для цеппелинов.
Когда осенью 1913 года Иоганна призвали на военную службу, он приложил максимум усилий, чтобы попасть именно в эту воинскую часть. Вскоре рядовой Иоганн получил специальность рулевого (цеппелины управлялись штурвалами, похожими на корабельные) и совершил первый самостоятельный полёт. Естественно, в составе экипажа, который насчитывал 10 человек.
В январе 1914 года Германия обладала самым мощным воздухоплавательным флотом в мире.
К ведению боевых операций на суше были готовы шесть дирижаблей фирмы “Цеппелин”. Один из них - Z-IV - базировался в Кёнигсберге. Именно на этом воздушном корабле Иоганну предстояло вступить в первую мировую войну.
Разведка, яйца и кофе
17 августа 1914 года русские войска вторглись в Восточную Пруссию. 1-я армия генерала Ренненкамфа и 2-я армия генерала Самсонова значительно превосходили силы немцев. Но русские двигались вперёд практически вслепую - для разведки с воздуха не имелось средств. Немцы же с первых дней войны активно использовали свои цеппелины - Z-IV из Кёнигсберга и Z‑V из Познани. Результаты превзошли самые смелые ожидания.
- Когда мы вошли в Восточную Пруссию в августе 1914 года, неприятельская авиация проявляла себя столь незначительно, что к сегодняшнему дню о ней не сохранилось почти никаких воспоминаний, - вспоминал позднее генерал Ренненкамф. - Зато господство в воздухе германских воздушных кораблей запомнилось крепко.
Ещё до начала активных боевых действий цеппелины вели непрерывную воздушную разведку. Утром 7‑го августа Z-IV вылетел из Кёнигсберга и в течение двух суток наблюдал и сообщал о передвижениях русских войск. Затем полёты совершались практически ежедневно.
Никакого противодействия русские не оказывали. Рулевому Иоганну казалось, что он участвует в обычных маневрах. Четыре часа вахты у штурвала, затем отдых в гамаке на борту цеппелина - и приём пищи по расписанию.
Еда состояла из обычного военного пайка, выданного на руки на всё время полёта. Суп и кофе были в термосах, но на дирижабле имелись ещё и две кухонные плиты, гревшиеся от выхлопных газов двигателей.
В командном помещении стояла электрическая плитка, на которой варили яйца и кофе. Для экипажа на борту корабля был даже устроен душ, состоявший из резинового таза и ведра над головой.
В общем, война поначалу казалась лёгкой прогулкой. Тем более, было приятно, когда на земле начальство благодарило экипаж за ценную разведывательную информацию, которая позднее сыграла весьма важную роль в разгроме русской армии.
Ночные налёты
11 августа Z-IV нанёс по противнику первый бомбовый удар. Атаке подверглась железнодорожная станция, куда прибывало русское пополнение.
рузоподъёмность цеппелина составляла около 40 тонн, так что удар был мощным. Иоганн видел, как земля буквально скрылась в облаке пыли от сплошных взрывов.
В ночь на 23 августа Z-IV атаковал позиции 110-го Камского пехотного полка под Инстербургом (Черняховск), уничтожив 17 солдат и офицеров. Следующей ночью цеппелин сбросил несколько бомб на штаб 1‑й армии Ренненкамфа. Только чудом никто из офицеров не пострадал - было убито лишь 30 лошадей.
Но особо сильным было психологическое воздействие налётов. Русские солдаты оказались не готовы к появлению нового оружия и чувствовали себя беззащитными. 27 августа 1914 года штаб 1-й армии издал приказ №164:
“Последние дни ночью и на рассвете над ночлегами войск появляется цеппелин, бросающий вниз бомбы. Предписываю частям, несущим службу охранения, открывать по неприятельскому воздушному кораблю ружейный и артиллерийский огонь. Батарея (или её дежурная часть) должна постоянно иметь орудия, ещё с вечера направленными в разные стороны, с врытыми в землю (ямы) хоботами и поднятыми дулами, насколько возможно. С приближением неприятельского воздушного корабля немедленно тушить все огни. На биваках (по возможности) не располагаться открыто.
Командующий армией обещает Георгиевские кресты тем чинам, выстрелами которых будет спущен на землю неприятельский воздушный корабль, захвачен или уничтожен.
О возможности ночной стрельбы вверх по воздушному кораблю должны быть предупреждены все без исключения воинские части”.
Взяты в плен
Русские быстро учились на своих ошибках. 28 августа 1914 года германский дирижабль Z-V из Познани нанёс очередной бомбовый удар по железнодорожной станции Млава, но был сбит огнём с земли. Отличился штабс-капитан Калашников, командовавший пулемётной командой лейб-гвардии Петроградского полка. Его солдаты буквально изрешетили корпус цеппелина. Z-V потерял весь водород и аварийно приземлился поблизости от русских позиций. Командир корабля капитан Грюнен и девять членов экипажа остались в живых и были взяты в плен.
С этого момента у немецких цеппелинов начались серьёзные проблемы. Дирижабль Иоганна привозил из боевых вылетов всё больше и больше пробоин.
Уже 1-го февраля 1915 года Z-IV был очень серьёзно повреждён зенитным огнём при налёте на Луцк. Многочисленные пули и осколки градом обрушились на корпус воздушного судна. Получив 330 пробоин, цеппелин с огромным трудом дотянул до Кёнигсберга. Z-IV признали не подлежащим ремонту и исключили из боевого состава.
Тем временем на земле для немцев всё складывалось удачно. Им удалось разбить русских по частям. К 15-му сентября 1915 года 1-я армия и остатки 2-й отошли на позиции, с которых они начинали поход на Кёнигсберг. В сражении за Восточную Пруссию русская армия потеряла около 80 тысяч человек (убитыми, ранеными и пленными). Потери немцев составили около 50 тысяч.
Однако война ещё только начиналась...
Гроза подлодок
Опытного воздухоплавателя Иоганна Брамса не оставили на земле.Совместный удар германских ВВС и ВМС В 1915 году в посёлке Зеераппен (ныне Люблино) поблизости от Кёнигсберга немцы создали базу для цеппелинов и штаб дирижаблей военно-морских сил Германии на востоке Балтийского моря. Здесь располагался огромный, высотой 50 метров и площадью 7.200 квадратных метров, ангар, способный вмещать до трёх дирижаблей одновременно.
Иоганна переодели в матросскую форму и отправили на новый воздушный корабль.
На Балтийском море основной деятельностью дирижаблей были разведка и патрулирование. Цеппелины практически полностью освободили корабли флота от разведки и тем самым экономили большое количество флотского горючего, в котором Германия испытывала крайнюю нужду. Работали дирижабли весьма интенсивно. Особенно большую угрозу они представляли для русских подводных лодок.
Во время одного из патрулирований на Балтике цеппелин Иоганна получил сообщение от немецкого миноносца: “Обнаружена подлодка противника!”
Командир дирижабля капитан фон Иена приказал дать двигателям полный ход.
Два часа воздушный корабль кружил на высоте 300 метров в районе предполагаемого нахождения субмарины.
- Я стоял на руле и внезапно прямо перед собой увидел маленькое масляное пятно, всплывшее из синевы моря, - вспоминал Иоганн Брамс. - Возбуждённый, я вскрикнул: “Капитан, там подводная лодка!” И пять человек в пилотской гондоле впились глазами в поверхность моря.
Действительно, скоро из волн вынырнула маленькая тросточка, “спаржа”, как говорят моряки. Перископ! Лодка медленно шла в погруженном состоянии, и только перископ оставлял небольшой бурун.
Мы описали почти полный круг, ветер нас сносил. Подводная лодка, видимо, нас не заметила.
Дальше всё разыгралось в течение нескольких секунд. Наш вахтенный офицер лейтенант Кареубер, не отрывал глаз от прицела бомбосбрасывателя. Ясно и коротко он передавал мне свои команды: “Пять градусов право на борт, так держать!” Правую руку он держал на маленьком рычажке бомбосбрасывателя.
Раздался приказ: “Бомбы товсь!”
Я выглянул на мгновенье в окно и увидел, что подводная лодка вынырнула ещё больше. Теперь она была ясно видна от носа до рубки. Перископ находился как раз передо мной.
В этот момент лейтенант Кареубер крикнул: “Так держать! Внимание, даю бомбы!” Он нажал на рычаг.
Прошли бесконечные секунды. Я на мгновение бросил руль и выглянул вниз. Бомбы легли в трёх метрах от правого и левого борта подводной ходки. Два исполинских сверкающих каскада взметнулись вверх А за ними - чёрные облака дыма.
Наши бомбы были снабжены замедлителями; они взорвались под водой, непосредственно у корпуса лодки. Мы почувствовали ужасное сотрясение дирижабля. От подводной лодки ничего не осталось. Лишь масляное пятно стало гигантски разрастаться, так как масло в огромном количестве устремилось на поверхность моря. Лодка и экипаж канули в пучину... Четыре дня в воздухе
Вскоре на базу Зеераппен прибыл новейший цеппелин LZ-120. Немецкое командование возлагало на него большие надежды. На Западном фронте дирижабли удачно использовались для бомбардировки Лондона. На британскую столицу немецкие воздушные корабли сбросили более 16 тонн бомб.
Однако военно-воздушные силы Антанты крепли день ото дня. Истребители научились расстреливать неповоротливые цеппелины в воздухе. Установка на воздушные корабли большого числа пулемётов и автоматических пушек не помогала - потери росли.
На Востоке русские не были сильны в воздухе. Поэтому у германских генералов возник план: совершить мощный налёт на столицу Российской империи Петроград.
Первые попытки были предприняты в декабре 1916 года. Ранним утром цеппелин LZ-98 взял курс на столицу России, но на подлёте к ней встретил мощный циклон. Корпус дирижабля покрылся коркой льда. Пришлось возвращаться на базу.
Следом отправили L-38, который благополучно достиг Финского залива. Но и этому кораблю не повезло - он попал в жестокий шторм. Дирижабль быстро обледенел и только сброс всего балласта дал ему возможность долететь до берега и совершить вынужденную посадку на лес. Экипаж оказался в плену.
Теперь была очередь LZ-120. Командир цеппелина Леманн принялся за подготовку к операции с особой тщательностью. Первым делом он подобрал экипаж из самых опытных воздухоплавателей. Среди них оказался и рулевой Иоганн Брамс.
Теоретически, исходя из максимально возможной загрузки горюче-смазочными материалами (20.000 кг), взяв на борт штатный экипаж (2.250 кг), балласт (3.500 кг) и стандартный комплект вооружения (4.500 кг), LZ-120 мог продержаться в воздухе около 100 часов. И Леманн решил на практике проверить теорию.
Цеппелин вылетел из Зеераппена в полночь 26 июля 1917 года. Корабль был настолько перегружен, что едва смог преодолеть возвышенность в окрестностях Кёнигсберга.
Крейсирование над морем проходило в самых разных погодных условиях - и в солнце, и в дождь, и в грозу, и в туман. Сила ветра колебалась от 25 до 40 миль в час. Два раза вибрация в одном из моторов была настолько велика, что срезало болты на фланцах вала воздушного винта. Мотористам приходилось далеко вылезать на подмоторные рамы, чтобы закрепить новые болты.
В погожие деньки команда пыталась расслабиться.
- На корме находилось очень удобное место для принятия солнечных ванн - платформа для пулемётчиков, - вспоминал Брамс. - Она была хорошо защищена от ветра, и там было удивительно тихо, только вдалеке слышался почти неразличимый рокот моторов.
Полёт продолжался 101 час, и 31 июля в 4.40 утра дирижабль вернулся в Зеераппен, имея на борту горючего ещё на 36 часов полёта. Только штормовая погода и неблагоприятный прогноз на ближайшие дни заставили командира вернуться на базу. Однако поставленная задача была выполнена блестяще. Цеппелин преодолел за это время 6.105 км.
Командование посчитало, что LZ‑120 готов для удара по столице Российской империи.
Разгром армады
В конце лета 1917 года LZ-120 погрузил на борт семь тонн бомб и взял курс на Петроград. Однако планы вновь нарушила погода. Шторм над Финским заливом и на этот раз помешал немцам атаковать Питер. Чертыхаясь, Леманн развернул воздушный корабль и вернулся на базу.
Вскоре в России грянула Октябрьская революция и Германия практически прекратила боевые действия на Восточном фронте. А в 1918 году немцы проиграли войну. К этому времени кайзеровская армия потеряла почти всю свою воздушную армаду - 106 воздушных кораблей было сбито противником.
Страны-победительницы запретили Германии строить военные цеппелины. Большинство из уцелевших кораблей были разобраны, а LZ-120 передали по репарации Италии. Иоганн демобилизовался и начал мирную жизнь.
Воздушные гиганты в небе Восточной Пруссии появились вновь только в 1929 году. Это были пассажирские суда, предназначенные для мирных целей. О первом полёте над Восточной Пруссией сообщила газета “Курише Цайтунг”:
“Уже в первые утренние часы на крышах высоких домов и открытых площадях Кёнигсберга собралось множество людей, пристально вглядывавшихся в небо. Монетная площадь (Muenzplatz), Парадная площадь (Paradeplatz) и мост Замкового пруда (Schlossteichbruecke) были переполнены напряжённо ожидающими кёнигсбержцами. И вот раздался чей-то крик: “Цеппелин, цеппелин!”
С каждой минутой всё лучше был виден серебристый корпус, вокруг которого летели четыре самолёта. “Граф Цеппелин” (именно это имя носил воздушный гигант) приблизился к центру города на умеренной высоте так, что можно было отчётливо слышать шум его моторов. Описав изящную дугу над историческим центром орденского города, Замковым прудом и Монетной площадью, “Граф Цеппелин” вернулся на первоначальный курс.
Ликование кёнигсбержцев было велико и неподдельно. Со всех сторон неслись ввысь приветствия и пожелания дальнейшего счастливого пути, сопровождаемые взмахами платков”.
Последний полёт
От имени города Кёнигсберга обер-бургомистр доктор Ломейер передал по радио “Графу Цеппелину” следующее приветствие:
“Столица оторванной от родной страны провинции Восточная Пруссия приветствует “Граф Цеппелин”. Мы преклоняемся перед творением недавно ушедшего от нас в мир иной изобретателя, и людьми, которые продолжают его дело под командованием доктора Экенера. Всем участникам путешествия наш привет! “Граф Цеппелин” связывает нас с родиной. Он укрепляет нашу волю к воссоединению с ней. Мы благодарны за возможность наблюдать его над нашим городом. Пусть наши пожелания и наши надежды сопровождают “Граф Цеппелин” в его путешествии! Сквозь трудности - к цели!”
До 16.30 воздушное судно ещё можно было видеть, пока оно, наконец, медленно не исчезло из поля зрения. Столь ожидаемые жителями Кёнигсберга минуты, когда можно было наблюдать “Цеппелин”, прошли, и массы людей постепенно рассеялись.
Вскоре пришли сообщения из Велау (пос. Знаменск), Лабиау (Полесск) и Хайнрихсвальде (Славск) о том, что и там жители имели счастье наблюдать дирижабль. После примерно 13 часов с начала своего полёта (из Фридрихсхафена) “Граф Цеппелин” пролетел около 17.15 над Тильзитом (Советск).
Последний раз дирижабль (это был “Граф Цеппелин-2”) посетил кёнигсбергский аэропорт Девау в августе 1939 года. Через неделю началась вторая мировая война. Боевые дирижабли во время неё практически не использовались. Им на смену пришли тяжёлые бомбардировщики. Именно они летом 1944 года стёрли с лица земли центр Кёнигсберга. Идею германских военных об уничтожении городов дирижаблями претворили в жизнь совершенно другие машины - мощные английские самолёты “Ланкастер”.
Но Иоганн Брамс этого уже не увидел. Он умер осенью 1943-го. Тихо, мирно, в своей постели - от инфаркта.
Дата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 15.03.10 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В 1943 году на территории военного аэродрома Кольцово был образован гражданский аэропорт Свердловск. Кстати, в том же году, по слухам, там приземлялся самолёт, на котором президент США Франклин Рузвельт возвращался домой из Тегерана.
Но еще за 7 лет до этого – осенью 1936 года между Москвой и Свердловском было налажено сообщение с помощью аппаратов легче воздуха. Несколько перелётов было совершено в рамках проекта по созданию первой в СССР коммерческой дирижабельной линии. На Уралмашзаводе даже была изготовлена причальная мачта для воздухоплавательных аппаратов. Крупнейший в стране дирижабль В6 "Осоавиахим" дважды прилетал в Свердловск из Москвы (время в пути – полтора суток), но в феврале 1938 года он потерпел катастрофу и проект закрылся.