Борне Сулиново, соседи авиаторов
|
|
Дюха | Дата: Понедельник, 15 Марта 2021, 21.56.33 | Сообщение # 6421 |
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
| Из воспоминаний борновца о 82...87 гг: "По поездам: В 80-х существовало/менялось 3, а то и 4 разных расписания движения для конкретных вагонов Щецинек-Брест. Разница была в длительности и времени суток стоянок. Причём по двум видам расписания ходил в один и тот же период, они чередовались по какой-то системе. Т.е. некоторые выбирали специально дату отъезда под нужный поезд для того чтобы не куковать ночью в Познани, а провести день в прогулках по городу. Ночью так же присутствовала некая жизнь, функционировало какое-то варьете (или что-то подобное). Посещать такие места советским гражданам запрещалось, а следовательно многие как раз ждали, когда же попадут ночью именно туда. Про то что вагона бывало два , если не ошибаюсь только в летний период, уже писал. Но мало того, первый раз удивился, когда этот второй вагон оказался купейным. А второй раз, когда попал в него. Первое впечатление — на нём, наверное, Троцкий из Петрограда ехал. Он конечно же был послевоенной постройки, но вид конкретно революционный. Деревянные двери и полки (отсюда не мягкие), покрашены в тёмно-коричневый цвет. Фактурные стенки темно синие с краской в несколько слоёв, говорившей о неоднократном ремонте. Окно же открывалось с помощью стеклоподъёмника, аналогичного автомобильному. Я с таким раритетом столкнулся впервые, ещё больший вопрос, почему такой вагон попал за границу. И вообще он был крайне непрактичным — не набьёшь столько народа — третьи полки то отсутствовали Солдатский/сержантский состав попадал в плотную работу в основном по пути из Бреста в ПНР, по возвращении из отпуска. Данная категория "туристов" досматривалась, наверное, поголовно, некоторых прогоняли через так называемую "духовку". Причины очевидны — офицеры не будут заниматься мелким контрабасом, а солдату за границей провезённая валюта (коей считался рубль), лишние часы - это подспорье . Тем не менее, у всех (!) досматривался основательно и детально весь багаж. Ещё многие путают, думая, что отшманывали запрещёнку пограничники, этим занималась таможня. И конечно загранпаспортов у солдатского состава не было."
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Понедельник, 15 Марта 2021, 22.01.35 |
|
| |
kraftwerk | Дата: Вторник, 16 Марта 2021, 00.18.25 | Сообщение # 6422 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Дюха Спасибо, Андрей! "Расшевелил" мои глубинные воспоминания!
Вокзал Брест-Центральный, монументальное здание в стиле "сталинский ампир", вокзал "островного" типа - железнодорожные пути расположены с обоих сторон вокзала. Подъезд на привокзальную площадь через автомобильный мост.
С южной стороны от здания вокзала была "Московская" сторона, она имела железнодорожные пути с "русской" или так называемой широкой колеёй 1520 мм (до 1970 года она составляла 1524 мм). К этой стороне прибывали поезда из "глубины" Союза, отсюда же отправлялись поезда на восток, вглубь страны.
С северной "Варшавской" стороны вокзала два ближних к зданию пути были с шириной колеи 1435 мм, это так называемая "европейская" или нормальная колея.
В 1970-е годы дальше было еще два пути, но это была уже наша широкая колея, оттуда отправлялись / прибывали пригородные дизель-поезда на / из Выско-Литовск / а. Примечание: Очень даже ошибочно называть колею 1435 мм, узкой колеёй! Да, она меньше, уже́ "русской" на целых 85 мм, но у железнодорожников принято узкой считать колею от 1100 мм и меньше, вплоть до 381 мм, есть и такие.
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Вторник, 16 Марта 2021, 00.21.48 |
|
| |
kraftwerk | Дата: Вторник, 16 Марта 2021, 14.50.19 | Сообщение # 6423 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| В 1953 году началась реконструкция здания вокзала Брест-Центральный, в 1956 году, как раз к началу всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, реконструкция была закончена. В восточном крыле вокзала один зал был в том же 1956 году передан таможенной службе
В 70-е годы он выглядел так:
Как минимум раз в год проходили процедуру таможенного досмотра в этом зале при поездке в отпуск. При этом военнослужащие срочной службы досмотр проходили отдельно от всех остальных, но в этом же зале. У гражданских лиц досмотр был, по моему мнению, чисто формальным. Естественно, сначала таможенник задавал "дежурные" вопросы о наличии запрещенных вещей, сумме вывозимых советских рублей, заполненной декларации и т. д. Затем на стол укладывалась ручная кладь, открывали чемоданы, сумки, таможенник просил приподнять вещи, показать, что находится в самом низу, в карманах сумок и чемоданов. При этом, он очень внимательно смотрел больше на пассажира, чем на его вещи. Как ведёт себя человек, нервничает, волнуется? "Наверное что-то запретное вывозит, раз так дергается?", хорошими психологами таможенники точно были.
Особо удивляли граждане дружественной нам Польши! Одна пани, помимо ручной клади, которую несла сама - вошла в зал в сопровождении двух носильщиков с багажными тележкам, заваленными товаром до самого верха. Помимо пары телевизоров, пары стиральных машин типа "Рига 17", электрических утюгов и чайников в N - количестве и т. д., было в её багаже, внимание - не менее семи (!) детских пластмассовых коней на колесиках, вот таких
Естественно, весь товар был у неё как положено задекларирован и пошлина уже заплачена - пани всё время совала сотруднику таможни пачку бумаг. Поэтому досмотр её вещей прошел довольно быстро. Пока таможенник не начал считать количество красных коней по головам, сбился, кони были на разных тележках, начал снова... народ начал тихо ржать
Поезд уже стоял у перрона на 1-м пути "Варшавской" стороны вокзала
В голове состава было несколько вагонов PKP, потом шли наши вагоны "Москва - Легница" и в конце "родной" плацкартный Брест - Щецинек.
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Вторник, 16 Марта 2021, 18.22.26 |
|
| |
mietekkilof | Дата: Среда, 17 Марта 2021, 18.20.19 | Сообщение # 6424 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
| Цитата abadion ( ) Твой снимок карты и доводы Андрея в прошлой дискуссии заставили Анатолий, я очень рад, что помог тебе вспомнить, в каком построении ты служил. -)) Я начинаю подозревать, что, может быть, у меня есть какие-то способности, как у известного целителя Каспировского, который помогал людям на телевидении. -)) Что касается того, почему не видно дороги, то посмотрите на то, что дорога на 0,5 м ниже леса. Кроме того, две сосны с фото стоят перед вывеской Borne Sulinowo и по сей день. Посмотри. https://www.google.pl/maps....huser=0
Mietek Kilof
|
|
| |
Виктор | Дата: Среда, 17 Марта 2021, 20.11.44 | Сообщение # 6425 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
| Едем в СССР,паны на границе:ЧЕСТЬ ПАНОВЕ,мы им :ЧЕСТЬ,пачпорта маете,маем,но то добже и все.Наши же шмон и это солдат .На обратном пути -тоже самое..
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Виктор | Дата: Среда, 17 Марта 2021, 20.28.45 | Сообщение # 6426 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
| ТОЛЯ,я вспоминаю наши командировки в сопровождении ,шмонали в теплушке и технику.Искали чем можно было поживиться,пакеты,кошельки,боялись ,что порнуху провезем .и т.д.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Среда, 17 Марта 2021, 21.44.03 | Сообщение # 6427 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion
Анатолий, пожалуйста! К сожалению, фото не мое, взято с сайта Брестской таможни. В 1970-е годы пересечение государственной границы СССР было очень значимым событием, особенно для школьника. Хотя Польская Народная Республика и "шла по социалистическому пути развития", всё же это была другая страна, очень другая. Уж очень она сильно отличалась от Советского Союза! Самое первое, что меня весьма сильно удивило, так это в марте 1974 года, в первые же часы нахождения в Польше: Ночь, вагонные колеса мерно отсчитывают километры, граница осталась далеко позади, уже проехали Варшаву, почему то я проснулся и что же увидел в окно? Автомобильная дорога между Варшавой и Познанью идет почти рядом, параллельно с железной дорогой. Это была автомагистраль с освещением на разделительной полосе. Да, да - дорога между городами была освещена, как я понял, на всём протяжении, минимум, пока я смотрел в вагонное окно и снова не задремал... В Союзе даже МКАД вокруг Москвы в те годы не имел освещения, что говорить про остальную страну ...
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Среда, 17 Марта 2021, 21.56.53 |
|
| |
kraftwerk | Дата: Среда, 17 Марта 2021, 22.43.23 | Сообщение # 6428 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Уважаемые форумчане, борновцы Вашему вниманию - небольшой фильм о моем посещении города Брест в августе 2015 года:
надеюсь, кадры фильма с железнодорожным вокзалом Брест-Центральный, с Брестской крепостью, сюжеты с уютными и красивыми улицами это славного пограничного города напомнят Вам былые поездки в Польшу, в СГВ и обратно.
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Среда, 17 Марта 2021, 23.03.12 |
|
| |
Виктор | Дата: Четверг, 18 Марта 2021, 16.35.16 | Сообщение # 6429 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
| Цитата abadion ( ) Интересно, что с отпуска мы вернулись с разницей в один день... Время в дороге в отпуск не входит,у меня друган ,правда офицер,добирался до Казани из Узбекистана через Сахалин(к таким же молодым офицерикам в гости ездил),срок отпуска соответственно увеличивался..
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Виктор | Дата: Четверг, 18 Марта 2021, 19.53.56 | Сообщение # 6430 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
| Цитата abadion ( ) У меня, как обычно, провалы в памяти... ТЫ В ПАСПОРТ ПОГЛЯДИ. После армии прошло почти сорок лет.Раньше пенсию просто так не давали.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
pehota | Дата: Пятница, 19 Марта 2021, 12.05.54 | Сообщение # 6431 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
| Цитата kraftwerk ( ) Кажется фамилия командира полка была Раджибаев (?) ... это ком .полка 80т.п ... на О.К читал ,вот и запомнил фамилию ...
Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
|
|
| |
Дюха | Дата: Пятница, 19 Марта 2021, 20.05.48 | Сообщение # 6432 |
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
| Цитата kraftwerk ( ) танк Т34/85 в 1974 году уже был установлен на постамент, до нашего приезда (конец марта 1974 года) Есть достоверная информация, что танк был установлен (точнее заехал) на постамент в 1973 году.
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Пятница, 19 Марта 2021, 22.55.21 |
|
| |
kraftwerk | Дата: Пятница, 19 Марта 2021, 20.08.14 | Сообщение # 6433 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Дюха
Андрей, посмотрел мое видео? http://www.sgvavia.ru/forum/90-9156-828564-16-1616010203 Интересно твоё мнение о Бресте образца 2015 года?
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Пятница, 19 Марта 2021, 22.38.37 |
|
| |
Дюха | Дата: Пятница, 19 Марта 2021, 23.01.32 | Сообщение # 6434 |
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
| Цитата kraftwerk ( ) Интересно твоё мнение о Бресте образца 2015 года? kraftwerk, к сожалению, в Бресте я ни разу не был. Границу пересекал на самолёте. Туда: рейс Горький - Ключево. Оттуда: рейс Кшива - Киев.
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 12.16.18 | Сообщение # 6435 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Дюха,
Понятно, Андрей.
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
Дюха | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 14.02.48 | Сообщение # 6436 |
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
| Цитата abadion ( ) по какой дороге вы ехали Щецинек - Пила - Познань - Вроцлав - Свидница. В Пиле наш вагон перецепили к другому составу. Познань и Вроцлав проезжали ночью, в Свидницу приехали, уже рассвело. Спросонья забыл застегнуть китель, и когда ступил на перрон, патруль сразу же взял в оборот. Спасибо, что только пожурили. За перроном нас уже ждали машины.
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 17.17.48 | Сообщение # 6437 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Дюха,
Участок железной дороги Щецинек - Познань Главная
Участок железной дороги Познань Главная - Свидница
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 20.02.50 | Сообщение # 6438 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion, Анатолий, я показал маршрут следования вагона из Щецинека до Свидницы со слов Андрея Голубева в соответствии со схемой PKP в 80-х годах ХХ века
современная польская железная дорога PKP весьма "ужалась" с тех пор, многие малодеятельные железнодорожные линии либо выведены из эксплуатации и законсервированы, либо - вообще разобраны, как например линия Лубово - Борне-Сулиново
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
Дюха | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 20.28.58 | Сообщение # 6439 |
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
| Цитата abadion ( ) мы дольше до Ключево добирались, чем вы со Свидницы до Кшивы. По моим ощущениям от Свидницы до аэродрома ехали в районе часа, не считая того, что ещё машина сломалась. Стояли минут 20, все были на измене - думали, ну всё, на самолёт опоздали. А вот от Ключево до Борне ехали где-то часов 6, опять же по моим ощущениям. Помню, что на дороге видел указатель "Старгард".
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
|
|
| |
Дюха | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 20.32.05 | Сообщение # 6440 |
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
| Борне-Сулиново, начало 80-х:
Игорь, узнаёшь место?
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 20.33.02 | Сообщение # 6441 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion, "побродил" по сайту https://www.pkp.pl/pl/home например в понедельник 22 марта 2021 года добраться от Щецинека до Свидница-город без пересадок невозможно, как и в 80-е. Как минимум - одна пересадка. Самый короткий маршрут - как ехал Андрей. Самое короткое время - 5 часов 43 минуты.
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 20.38.12 | Сообщение # 6442 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Дюха, Андрей, а то! Сзади "мой" дом стоит! Ребята к Т-образному перекрестку походят.
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 20.43.50 | Сообщение # 6443 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion, Любая железная дорога требует как минимум раз в квартал проход вагона-дефектоскопа, цель - проверка технического состояния пути. На основании результатов проверки - текущий ремонт, замена дефектных рельсов, шпал, скрепления и т. д. В Германии (в ФРГ) еще в 80-х годах ХХ века, в связи с резким спадом перевозок многие малодеятельные ветки были законсервированы, но не разобраны. Власти Борне-Сулиново и администрация PKP не нашла ничего лучшего как разобрать железную дорогу от Лубово до Борне на металлолом!!!
Ломать - не строить
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Суббота, 20 Марта 2021, 20.54.38 |
|
| |
Дюха | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 21.03.39 | Сообщение # 6444 |
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
| Цитата kraftwerk ( ) Ребята к Т-образному перекрестку походят.
Из очередной переписки: "Доблестные прапорщики, не проживают здесь, просто затарились и идут из магазина к старой гостинице. Это всё мои домыслы. Но окрылённость походки говорит о том, что моя версия на 99% верна. "
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 21.08.08 | Сообщение # 6445 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion, 11 лет проработал на железной дороге - сначала помощником машиниста тепловоза / электровоза и затем машинистом тепловоза.
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Суббота, 20 Марта 2021, 21.11.11 | Сообщение # 6446 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Дюха, версия абсолютно имеет право на жизнь: двое слева еле тащат сумку, видимо пивасик и не только...
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Воскресенье, 21 Марта 2021, 11.29.45 | Сообщение # 6447 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion, Анатолий, резкое сокращение объёма перевозок, в первую очередь - грузов, низкая конкурентоспособность железных дорог по сравнению с другими видами транспорта, в первую очередь - автомобильного. Для понимания масштабов сокращения железных дорог Польши:
Легенда к карте, обратите внимание на линии четырех цветов, выделенные красным прямоугольником - закрыта для движения (вероятно - технически неисправна), не проездная, разобрана - то есть, по ним уже нельзя проехать Карта района - Старгард-Щецинский - Камень-Поморский - Бялогард - Мястко - Щецинек - Пила -Кшиж
Таким образом, в итоге в постоянной эксплуатации только железнодорожные линии черного цвета, желтого цвета - только пассажирское движение, красного - только грузовое движение и ... всё, остальное - сезонное, по выходным, для туристов, для дрезин и т. д. Печально!
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Марта 2021, 13.11.56 |
|
| |
kraftwerk | Дата: Воскресенье, 21 Марта 2021, 13.21.30 | Сообщение # 6448 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion, Анатолий, нет, линия Щецинек-Лубово-Чаплынек-Злоценец-Руново Поморское черного цвета - там ходят пассажирские поезда! Но сам не захочешь ехать по этому "короткому" маршруту! Минимум 1 час 30 минут в пути, и в Руново надо пересаживаться на поезд до Старгарда
Игорь Арянин Армия Z
|
|
| |
kraftwerk | Дата: Воскресенье, 21 Марта 2021, 13.49.35 | Сообщение # 6449 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| abadion, Андрей, очень на то похоже! Всё к тому шло...
Линия Щецинек - Лубово - Чаплынек - Злоценец - Руново Поморское - протяженность 45 километров, поезд идет 1 час 30 минут, техническая скорость поезда - 30 км/час, 2021 год! Ещё в "нулевых" годах эту изначально двухпутную жд линию "превратили" в однопутку, перестали эксплуатировать один путь, закрыв его для движения поездов! Слава Богу, хватило ума не разобрать его. И вот хорошая новость: Заканчивается модернизация линии Щецинек - Руново Поморское / Dobiega końca kolejny etap modernizacji linii kolejowej Szczecinek - Runowo Pomorskie
https://www.gawex.pl/wiadomo....morskie
на фото изображена рихтовочная машина "Plasser und Theurer" и как раз на том пути, который был когда-то выведен из эксплуатации в "нулевых" годах
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Марта 2021, 13.51.13 |
|
| |
kraftwerk | Дата: Воскресенье, 21 Марта 2021, 13.58.38 | Сообщение # 6450 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
| Информация по модернизации железнодорожной линии Щецинек - Руново-Поморское
50 kilometrów torów i 16 peronów w pierwszym etapie
перевод:
50 километров путей и 16 платформ на первом этапе
На первом этапе инвестиций, который длился с октября 2017 года по сентябрь 2019 года, было отремонтировано более 50 километров путей между Щецинеком и Руново-Поморским. 25-километровый путь (один из двух путей) между Щецинеком и Лубово, который был выведен из эксплуатации 17 лет назад, был реконструирован, что увеличило пропускную способность всей линии и упорядочило движение поездов. Выполненные работы позволили обеспечить безопасный пропуск тяжеловесных поездов, которые, в том числе, перевозили военную технику на полигон в Дравско-Поморском воеводстве. Так же повышена безопасность за счет реконструкции 51 железнодорожного переезда с новым покрытием и переездными устройствами сигнализации.
ВЫВОД: Если бы не возросшие потребности Дравско-Поморского полигона сухопутных войск (кстати - этот полигон стран блока НАТО) в перевозке тяжелой военной техники (немецкий Leopard 2 - боевая масса в зависимости от модификации от 50 до 63 тонн, американский M1 Abrams - от 54,4 до 63,1 тонны + масса железнодорожного вагона-платформы) не было бы никакой модернизации этой железнодорожной линии!
Игорь Арянин Армия Z
Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Марта 2021, 14.28.03 |
|
| |