Православный мир (ч.2)
|
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.22.19 | Сообщение # 2791 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Живой могучий голос Великого Святителя Луки Войно-Ясенецкого проповедь на Преображение Господне 1956 год
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.22.29 | Сообщение # 2792 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| ЧЕМ ПОМОГАЕТ ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ.
Мне одна верующая рассказывала. "Давно это было, ещё в начале девяностых. Её мужу сделали операцию, а шансов на то, что он выживет не дали никаких. - Мне так и сказали, «один процент из ста». Я в то время от веры была совсем далека, а мужа любила и очень не хотела, чтобы он у меня умирал. Только что я могла, бегать по больничным коридорам и давиться слезами? Тогда мне и посоветовали обратиться к одному старенькому батюшке, его храм стоит рядом с больницей. Он меня выслушал и говорит: «Садись рядом с ним и читай. Евангелие читай и Псалтирь. Твоё дело молиться, а жить ему или нет, решать не нам». Их храма я уходила с надеждой, купила Библию и только потом подумала, а кто меня к нему пустит, в реанимацию-то? Пошла к заведующему отделением, рассказала, что хочу ухаживать за мужем и что получила от здешнего батюшки благословение читать ему Евангелие. К моему удивлению, меня тут же пустили в реанимацию. Скажу больше, читая Священное Писание, я провела там целых три месяца. Мой муж выписался из больницы и прожил ещё десять лет. Долгое время для меня оставалось загадкой, как врачи терпят моё постоянное присутствие в реанимации, а спросить боялась. Вдруг скажут, а действительно, что-то ты у нас здесь задержалась, и прогонят. Спросила когда уже выписывались. - А вы заметили, что за все эти месяцы у нас в реанимации никто не умер? Мы ещё раньше обратили внимание на этот феномен. Потому вас сюда и пускали..."
Священник Александр Дьяченко
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.22.39 | Сообщение # 2793 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
КОПЕЙКИ ОТЦА ИОАННА КРОНШТАДСКОГО
Иоанн Кронштадтский ежедневно заходил в мелочную лавку Петрова менять 10-15 рублей на копейки и после раздавал их нищим. Так продолжалось несколько лет.
Торговля у Петрова была необычайно бойкая, вдвое больше чем у других, лавки которых находились в людных местах. Однажды, когда отец Иоанн опять зашел к нему и попросил разменять на медные деньги 20 рублей, в лавке была масса покупателей. Петров потом рассказывал:
«Такая взяла меня досада! Мелочь самим нужна, народу — хоть разорвись, а тут пересчитывай полчаса копейки на целых 20 рублей. Я исполнил просьбу батюшки, но подумал: “Хоть бы ты убрался куда-нибудь в другую лавку со своими копейками. Надоел, право“. Отец Иоанн поблагодарил, взял мешочек с медяками и вышел. Проходит день, другой, третий, — батюшка не идет менять. Я на это внимания не обратил, даже доволен был. Прошло около месяца… Замечаю я, что почти с каждым днем торговля у меня идет все хуже и хуже; покупателей все меньше. А тут, как на грех, капуста скисла, хлеб, что ни спечешь, — мякина одна, просто выбрасывай, огурцов целая бочка пропала…»
Вдруг Петрову ясно вспомнилось последнее посещение его лавки отцом Иоанном и слова, которые он в досаде мысленно сказал в его адрес. Чуть свет он отправился просить прощения. Отец Иоанн встретил его словами: «Я больше не тревожу тебя».
Петров со слезами бросился к ногам отца Иоанна и стал просить прощения.
Батюшка ласково сказал: «Встань, встань. Господь милостив, простит, ты больше бедняков-то люби; ведь братья они тебе, Христос и для них пострадал на кресте… Не отворачивайся от просящего, если можешь помочь ему чем-нибудь, а то и Господь от тебя отвернется».
Отец Иоанн отслужил по просьбе Петрова молебен, а Петров стал каждый день подавать нищим — кому хлеба, кому грошик. А батюшка опять стал заходить к нему менять копейки. Покупатели опять стали приходить к Петрову, и его торговля вскоре пошла лучше прежнего.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.22.49 | Сообщение # 2794 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Когда тебя обходят наградами, когда не замечают твоих трудов и держат тебя, как говорится, на последнем месте, считай это обстоятельство для себя душеспасительным, ибо это лишний повод к твоему смирению. Помни, что всякая мирская честь, всякая мирская слава может давать повод к превозношению, самомнению. Работай ради Одного Господа, Который Один есть Нелицеприятный Мздовоздаятель. Он за самый малейший, чистый, бескорыстный труд воздаст тебе Небесной славой.
Священномученик Арсений Жадановский
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.22.59 | Сообщение # 2795 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.23.09 | Сообщение # 2796 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.Фильм Илариона (Алфеева)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.23.19 | Сообщение # 2797 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Остров Кефалония называют "островом чудес", так как именно здесь на праздник Успения Пресвятой Богородицы происходят чудеса, известные во всем православном мире. В этот день, в храм Успения Пресвятой Богородицы к Её чудотворной иконе Панагия Федуса, что в деревне Маркопуло, чудесным образом приползают ядовитые змеи, чтобы вместе со всеми верующими славить Божию Матерь. Ежегодно накануне Успения Божией Матери на острове происходит небольшое землетрясение (3-4 балла), а в самый день праздника идет дождь, который в это время года здесь большая редкость. Но это еще не главное чудо, а его предвестие. В день Благовещения Пресвятой Богородицы кефалоняне приносят в храм белые лилии, подобные той, с которой явился к Ней Архангел Гавриил. Эти цветы вкладываются в киот иконы Божией Матери «Панагия-Крини», где и остаются без воды вплоть до праздника Успения Богородицы. И вот тут происходит диво дивное: на сухих, растрескавшихся от жары стеблях лилий распускаются нежно-белые цветы - и это через пять месяцев после того, как они были срезаны! В праздник Успения Божией Матери после Литургии в церкви служится молебен, цветы освящаются и раздаются верующим, пришедшим в этот день в храм. Эти сухие стебли лилий подобны нашим душам, иссохшим от безверия и сомнения. Белоснежный цветок как бы напоминает нам, что для Бога нет ничего невозможного и что наша душа, погрязшая в грехах, тоже может расцвести и озариться благодатью Божией. Следует учесть, что лилии являются библейскими цветами. В Евангелии от Матфея об этом свидетельствует Сам Господь: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6, 29).
Оживающие Лилии и Змеиные "Нашествия" в Кефалонии /2009/
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.23.29 | Сообщение # 2798 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ
29 августа — Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа (944).
Первой христианской иконой является «Спас Нерукотворный», она — основа всего православного иконопочитания.
Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему.
Ханнан застал Христа окруженным плотной толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников.
Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным.
После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей. Проповедуя Благую Весть, он крестил царя и большую часть населения. Выйдя из крещальной купели, Авгарь обнаружил, что исцелился полностью, и вознес благодарность Господу. По приказу Авгаря святой убрус (плат) был наклеен на доску из негниющего дерева, украшен и помещён над воротами города вместо ранее находившегося там идола. И каждый должен был поклониться «чудотворному» образу Христа, как новому небесному покровителю града.
Однако внук Авгаря, взойдя на трон, задумал вернуть народ к поклонению идолам и для этого разрушить Нерукотворный Образ. Епископ Едессы, предупрежденный в видении об этом замысле, повелел замуровать нишу, где находился Образ, поместив перед ним зажженный светильник. Со временем место это было забыто.
В 544 году, во время осады Едессы войсками персидского царя Хозроя, едесскому епископу Евлалию было дано откровение о местонахождении Нерукотворного образа. Разобрав в указанном месте кирпичную кладку, жители увидели не только прекрасно сохранившийся образ и не угасшую за столько лет лампаду, но и отпечаток Пресвятого лика на керамике – глиняной доске, закрывавшей святой убрус.
После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.
Льняной плат с изображением Христа долгое время хранился в Эдессе как важнейшее сокровище города. В период иконоборчества на Нерукотворный образ ссылался Иоанн Дамаскин, а в 787 году Седьмой Вселенский собор, приводя его как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания. В 944 году византийские императоры Константин Багрянородный и Роман I купили Нерукотворный Образ у Едессы. Толпы народа окружали и замыкали шествие при перенесении Нерукотворного Образа из города до берега Ефрата, где процессию ожидали галеры для переправы через реку. Христиане начали роптать, отказываясь отдать святой Образ, если на то не будет знамения от Бога. И знамение было им дано. Внезапно галера, на которую уже внесли Нерукотворный Образ, без всякого действия поплыла и пристала к противоположному берегу.
Притихшие едессяне вернулись в город, а шествие с Образом двинулось далее сухим путем. На всем протяжении пути в Константинополь беспрерывно совершались чудеса исцеления. Монахи и святители, сопровождающие Нерукотворный Образ, с пышной церемонией объехали по морю всю столицу и установили святой Образ в Фаросском храме. В честь этого события 16 августа был установлен церковный праздник Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Ровно 260 лет сохранялся Нерукотворный Образ в Царьграде (Константинополе). В 1204 году крестоносцы обратили свое оружие против греков и завладели Константинополем. Вместе со множеством золота, драгоценностей и священных предметов ими был захвачен и переправлен на корабль и Нерукотворный Образ. Но, по неисповедимым судьбам Господним, Нерукотворный Образ не остался в их руках. Когда они плыли по Мраморному морю, вдруг поднялась страшная буря, и корабль быстро пошел ко дну. Величайшая христианская святыня исчезла. Этим заканчивается история подлинного Нерукотворного Образа Спасителя.
Существует предание, что Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. В православной иконописной традиции есть два основных вида изображений Св. Лика: «Спас на убрусе», или «Убрус» и «Спас на чрепии», или «Чрепие».
На иконах типа «Спас на убрусе» изображение лика Спасителя помещено на фоне плата, ткань которого собрана в складки, а верхние концы его завязаны узлами. Вокруг головы – нимб, символ святости. Цвет нимба, как правило, золотой. В отличие от нимбов святых, нимб Спасителя имеет вписанный крест. Этот элемент имеется только в иконографии Иисуса Христа. В византийских изображениях он украшался драгоценными камнями. Позднее крест в нимбах стали изображать состоящими из девяти линий по числу девяти ангельских чинов и вписывать три греческие буквы (Я есть Сущий), а по сторонам нимба на фоне помещать сокращенное именование Спасителя – IС и ХС. Такие иконы в Византии назывались «Святым Мандилионом» (Άγιον Μανδύλιον от греч. μανδύας — «убрус, плащ»).
На иконах типа «Спас на чрепии», или «Чрепие», согласно преданию, изображение лика Спасителя после чудесного обретения убруса, отпечаталось и на черепице-керамиде, которой был закрыт Нерукотворный Образ. Такие иконы в Византии назывались «Святым Керамидионом». На них отсутствует изображение плата, фон ровный, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или каменной кладки.
Наиболее древние изображения выполнялись на чистом фоне, без какого-либо намёка на материю или черепицу. Самая ранняя сохранившаяся икона «Нерукотворного Спаса» — новгородский двухсторонний образ XII века — находится в Третьяковской галерее.
Убрус со складками начинает распространяться на русских иконах с ХIV в.
Изображения Спасителя с бородой клинообразной формы (сходящейся к одному или двум узким концам) известно и в византийских источниках, однако, только на русской почве они оформились в отдельный иконографический тип и получили название «Спас Мокрая Брада».
В соборе Успения Божией Матери в Кремле находится одна из чтимых и редких икон — «Спас Ярое Око». Написана она была в 1344 году для старого Успенского собора. На ней изображен суровый лик Христа пронзительно и строго взирающий на врагов Православия — Русь в это период была под игом татаро-монголов.
«Спас Нерукотворный» — икона особо почитаемая православными христианами на Руси. Она всегда присутствовала на русских военных флагах еще со времени Мамаева побоища.
Через многие Свои иконы Господь проявлял Себя, являя дивные чудеса. Так, например, в селе Спасском, близ города Томска, в 1666 г. один томский живописец, которому заказали для своей часовни жители деревни икону святителя и чудотворца Николая, по всем правилом приступил к работе. Он призвал жителей к посту и молитве и на приготовленной доске сделал прорись лица угодника Божия, чтобы на следующий день работать красками. Но на другой день вместо святителя Николая увидел на доске очертания Нерукотворного образа Христа Спасителя! Два раза восстанавливал он черты Николая Угодника и дважды чудесным образом возобновлялся на доске лик Спасителя. То же повторилось и в третий раз. Так на доске была написана икона Нерукотворного образа. Слух о совершившемся знамении вышел далеко за пределы Спасского, и сюда отовсюду стали стекаться паломники. Прошло довольно много времени, от сырости, пыли постоянно открытая икона обветшала и требовала реставрации. Тогда 13 марта 1788 г. иконописец Даниил Петров по благословению игумена Палладия — настоятеля монастыря в Томске ножом начал удалять с иконы прежний лик Спасителя, чтобы написать новый. Снял с доски уже полную горсть красок, а святой лик Спасителя оставался неизменным. Страх напал на всех видевших это чудо, и с тех пор никто не осмеливался на обновление образа. В 1930 году, как и большинство церквей, этот храм был закрыт, а икона исчезла.
Нерукотворный образ Христа Спасителя, поставленный неизвестно кем и неизвестно когда, в городе Вятке на паперти (крыльцо перед церковью) Вознесенского собора, прославился совершившимися перед ним бесчисленными исцелениями, по преимуществу от болезней глаз. Отличительной особенностью вятского Спаса Нерукотворного является изображение ангелов, стоящих по сторонам, фигуры которых не полностью прописаны. Список с чудотворной Вятской иконы Спас Нерукотворный до 1917 года висел с внутренней стороны над Спасскими воротами Московского Кремля. Сама икона была доставлена из Хлынова (Вятки) и оставлена в московском Новоспасском монастыре в 1647 году. Точный список был отправлен в Хлынов, а второй установлен над воротами Фроловской башни. В честь образа Спасителя и фрески Спаса Смоленского с внешней стороны, ворота, через которые была доставлена икона и сама башня были названы Спасскими.
Еще один чудотворный образ Спаса Нерукотворного находится в Спасо-Преображенском соборе города Санкт-Петербурга. Икона была написана для царя Алексея Михайловича знаменитым иконописцем Симоном Ушаковым. Она была передана царицей своему сыну – Петру I. Он всегда брал с собой икону в военные походы, с ней он был и при закладке Петербурга. Эта икона не раз сохраняла жизнь царю. Список этой чудотворной иконы возил с собой император Александр III. Во время крушения царского поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге 17 октября 1888 года, он вышел из разрушенного вагона вместе со всей семьей невредимым. Целой сохранилась и икона Спаса Нерукотворного, даже стекло в киоте осталось целым.
В собрании Государственного музея искусств Грузии находится энкаустическая икона VII века, называемая «Анчисхатским Спасом», представляющая Христа погрудно. Народное грузинское предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. На Западе предание о Спасе Нерукотворном получило распространение как сказания о Плате Святой Вероники. Согласно нему, благочестивая еврейка Вероника, сопровождавшая Христа в Его крестном пути на Голгофу, подала Ему льняной платок, чтобы Христос мог отереть с лица кровь и пот. Лик Иисуса запечатлелся на платке. Реликвия, именуемая «плат Вероники» хранится в соборе св. Петра в Риме.
Предположительно, имя Вероники при упоминании Нерукотворного образа возникло как искажение лат. vera icon (истинный образ). В западной иконографии отличительная особенность изображений «Плат Вероники» — терновый венец на голове Спасителя.
Нерукотворный Образ Спасителя Иисуса Христа по христианской традиции является одним из доказательств истинности воплощения в человеческом образе второго лица Троицы. Возможность запечатлеть изображение Бога, по учению Православной церкви, связана с Боговоплощением, то есть рождением Иисуса Христа, Бога-Сына, или, как обычно называют Его верующие, Спасителя, Спаса. До Его рождения появление икон было нереальным — Бог-Отец невидим и непостижим, следовательно, и неизобразим. Таким образом, первым иконописцем стал сам Бог, Его Сын – «образ ипостаси Его» (Евр.1.3). Бог обрел человеческое лицо, Слово стало плотью ради спасения человека.
Тропарь, глас 2
Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы врагу. Темже благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Кондак, глас 2
Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, Неописанное Слово Отчее, и образ неписанный и богописанный победителен ведуще неложного Твоего воплощения, почитаем того лобызающе. — Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).
Празднование — 29 августа
https://azbyka.ru/…/prazdnik-perenesenie-iz-edessy-v-konsta… — http://vichuga-voskr.cerkov.ru/…/feodorovskaya-ikona-bozhi…/
----------------------------------------- Этот праздник ещё называют 3-им Спасом или Ореховым Спасом.
Dum spiro, spero
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.23.39 | Сообщение # 2799 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| В Стамбуле началась встреча Патриархов Кирилла и Варфоломея
В пятницу, 31 августа, в Стамбуле (Турция) началась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла с Вселенским Патриархом Константинопольским Варфоломеем. На ней они обсудят «вопрос об украинской поместной церкви».
Переговоры в резиденции Константинопольского Патриарха в стамбульском районе Фанар, как ожидается, займут около трех часов. Каких-либо подробностей повестки дня стороны не обнародовали, ограничившись стандартными формулировками церковной дипломатии.
«На встрече Предстоятелей будут обсуждаться вопросы, представляющие взаимный интерес», — сказал замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.
По данным источников, тема украинской церкви все же будет обсуждаться.
На следующий день после переговоров планировалось провести заседание Синода Константинопольской Православной Перкви и, возможно, принять на нем какое-то решение относительно Украины. Однако Синод перенесли на 10—12 октября.
http://rusnext.ru/news/1535704868
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.23.49 | Сообщение # 2800 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Патриарх Кирилл напомнил Варфоломею о самом важном для православного мира
СТАМБУЛ, 31 авг — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с патриархом Константинопольским Варфоломеем в его резиденции в стамбульском квартале Фанар напомнил об ответственности предстоятелей "за всю Церковь Христову" и за сохранение единства православного мира.
"У меня с этим местом связаны очень светлые воспоминания, потому что никогда мы не сделали ничего, что могло бы повредить вселенскому православию. Потому что мы несем ответственность за всю Церковь, за все Тело Христово", — сказал патриарх Кирилл, приветствуя предстоятеля Константинопольской церкви.
В свою очередь патриарх Варфоломей, открывая встречу, отметил, что рад приветствовать патриарха Кирилла в своей резиденции. "Всякий раз, когда вы приезжаете, для нас это радость, радость обсудить вместе вопросы, представляющие взаимный интерес", — сказал он.
"Мы верим в силу диалога… Диалог — это путь, который нам указан самим Богом", — добавил Варфоломей.
https://ria.ru/religion/20180831/1527572820.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.23.59 | Сообщение # 2801 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 31 августа -День памяти Флора и Лавра и день ветеринарного врача
31 августа двойной праздник -это день памяти святых мучеников Флора и Лавра , православный и профессиональный праздник -день ветеринарного врача
Православный день ветеринара появился в России в 2011 году с благословения церкви. Инициативная группа Российской сельскохозяйственной академии наук направила Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу ходатайство. В нем ученые мужи предложили считать день памяти святых мучеников Флора и Лавра (18 августа по старому стилю, 31 августа — по новому) церковным праздником ветеринаров. Соответствующий указ предстоятель Русской православной церкви подписал 23 марта 2011 года, рекомендовав отмечать этот день на канонической территории РПЦ.
Братья Флор и Лавр родились во II веке в Византии, позже переселились в Иллирию (территория нынешней Югославии). Однажды они излечили сына языческого жреца, после чего последний обратился в христианскую веру. Узнав об этом, правитель Иллирии приговорил братьев к казни: Флора и Лавра бросили в колодец и засыпали землей.
Спустя несколько веков нетленные мощи мучеников были обретены и перенесены в Константинополь.
На Руси Флора и Лавра почитали как покровителей домашнего скота и, в частности, лошадей. По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, в день открытия мощей святых мучеников прекратился падеж скота. Кроме того, на Балканах издавна верили, что сам архангел Михаил обучил братьев искусству управлять лошадьми.
Святых Флора и Лавра принято изображать на иконах с конями.
Второй праздник впервые утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.06.2014 № 188 — день ВЕТЕРИНАРНОГО РАБОТНИКА.
Почётно быть ветеринаром, Животным надо помогать. Сегодня праздник — им в награду, Они умеют выручать. Ветеринару для удачи Пусть будет радость и успех, Чтобы сложнейшие болезни Лечились без любых помех.
http://www.florlavr.ru/31-avgu....-vracha
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.24.09 | Сообщение # 2802 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| "Порошенко нервничает". Судьбу украинской церкви решат в Стамбуле
Сегодня в Стамбуле завершилась встреча патриарха Московского Кирилла с патриархом Константинопольским Варфоломеем. Судя по всему, на ней, несмотря на молчание официальных лиц, обсуждался вопрос о создании независимой украинской церкви. Об этом давно мечтает официальный Киев и лично Петр Порошенко, который уже несколько месяцев делает громкие заявления на эту тему. Корреспондент РИА Новости вместе с экспертами выяснил, чем обернется встреча патриархов.
"Загнали в угол"
Переговоры двух предстоятелей начались в 10:30 в резиденции Константинопольского патриарха в стамбульском районе Фанар. В общей сложности они продлились два с половиной часа.
"У меня с этим местом связаны очень светлые воспоминания, потому что никогда мы не сделали ничего, что могло бы повредить вселенскому православию. Потому что мы несем ответственность за всю Церковь, за все Тело Христово", — сказал патриарх Кирилл, приветствуя предстоятеля Константинопольской православной церкви (КПЦ).
А патриарх Варфоломей, в свою очередь, не преминул напомнить своему визави, что уже завтра в Фанаре пройдет собрание КПЦ. Возможно, там и обсудят итоги встречи, но не более. Хотя три недели назад в СМИ появилась информация, что решение по украинскому вопросу Константинополь примет как раз 1-2 сентября. Но где-то за неделю до визита главы Русской церкви стало известно, что заседание синода, высшего органа управления КПЦ, перенесено на 10-12 октября.
"Думаю, Константинополь это сделал для того, чтобы осмыслить и обсудить более серьезно то, с чем приедет патриарх Кирилл. Сразу после визита какие-то решения синода были бы скоропалительными. Вряд ли это связано с состоянием здоровья патриарха Варфоломея (как пишут некоторые СМИ. — Прим. ред.), недавно он вернулся из паломничества, ездил на Крит и в Македонию", — полагает церковный историк Владислав Петрушко.
По его мнению, синод КПЦ обязан принять какое-то решение по Украине, так как "загнал себя в угол", приняв в апреле к рассмотрению обращение Порошенко и Верховной рады. Хотя сам по себе этот шаг стал "нарушением канонического порядка", ведь вопрос об автокефалии — чисто внутрицерковный.
Вместе с тем Константинопольский патриархат, принимая решение, будет опираться "на те аргументы, которые привез патриарх Кирилл".
Сам предстоятель РПЦ уже после переговоров сослался на то, что не хотел бы посвящать журналистов в какие-либо детали без согласования с Варфоломеем. "Хотя ничего секретного там не было. И ничего такого, что произвело бы какой-то взрыв в сознании… Ничего этого не было. Разговор был очень правильный", — сказал патриарх Кирилл.
Лавры президента
Какие сценарии рассматривают сейчас на Украине?
Первый: Константинополь предоставляет автокефалию украинской церкви на основании того, что в XVII веке киевская митрополия якобы нелегитимно вошла в состав Московского патриархата. Именно об этом постоянно твердят Порошенко и подконтрольные ему журналисты.
Второй вариант: Константинополь создает на территории Украины фактически новую церковную структуру — подконтрольную ему митрополию — и назначает ее главой своего человека. А со временем "повышает" ее до "автокефальной церкви". В XIX веке так произошло с болгарской и элладской православными церквами.
Оба эти сценария подходят Порошенко, который намеревается во что бы то ни стало добиться того, чего не удалось его предшественникам Леониду Кравчуку и Виктору Ющенко. Ставя на церковь, президент, как уверены многие политологи, пытается продлить свою политическую жизнь в надежде переизбраться в 2019 году. Но не все так просто.
"Украинские власти и националисты думают, что автокефалию предоставит именно Константинопольский патриархат. Реальность же такова, что Фанар не может это сделать никаким образом. Константинопольская церковь — первая среди равных поместных православных церквей, и она имеет право предоставить автокефалию только какой-то своей части, церкви Северной Греции, например. А каноническая территория других поместных церквей никоим образом ей не подчиняется. Автокефалию украинской церкви способна дать только Русская церковь", — подчеркивает председатель византийского клуба "Катехон" при Институте философии РАН Аркадий Малер.
Порошенко все понял
Как ни странно, уже накануне юбилея Крещения Руси в публичных выступлениях Порошенко по поводу предоставления Константинополем автокефалии украинской церкви заметно поубавилось энтузиазма. Если в апреле-мае, по словам президента, "томос (документ о предоставлении автокефалии. — Прим. ред.) практически получен", то 15 июля "нет никаких оснований считать, что томос у нас в кармане".
А на военном параде в День независимости Украины 24 августа президент вернулся к риторике прошлых лет: власти должны разорвать все связи с "государством-агрессором".
"Пусть сегодня нас услышат и в Константинополе, и в Москве, и в Ватикане: у нас есть твердое намерение разрубить последний узел, которым империя отчаянно пытается привязать нас к себе. Мы преисполнены решимости покончить с неестественным и неканоническим пребыванием значительной части нашего православного сообщества в зависимости от российской церкви". В устах Порошенко эти слова прозвучали как ультиматум.
Остается загадкой, при чем здесь Ватикан, чей глава давно дистанцировался от этой темы. А вот сама нервозность президента вполне объяснима.
"Думаю, у него есть основания сомневаться в получении автокефалии. По моей информации, ему объяснили, что шансов у такой перспективы — один процент", — говорит директор украинского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.
И в администрации президента, уверяет политолог, сильно нервничают по этому поводу. Теперь там думают о том, "как выкрутиться", когда выяснится, что автокефалию не предоставят.
Статус-кво
Провозглашение автокефалии украинской церкви, по мнению экспертов, приведет к катастрофическим последствиям не только для украинского общества, но и для всего православного мира. Это перекроит все канонические границы поместных церквей.
"С одной стороны, начнется "парад автокефалий", а с другой — кто-то наверняка потребует себе часть той или иной территории. Как минимум, православный мир расколется. Это не нужно никому, и в первую очередь — самому патриарху Варфоломею. Он прекрасно понимает, что, как только произойдет "дарование автокефалии", для остального православного мира он перестанет быть каноническим патриархом. Он сам станет раскольником", — полагает Аркадий Малер.
В Константинопольской церкви, отмечает он, достаточно сильны позиции у сторонников автокефалии украинской церкви. Однако все там прекрасно понимают, что это невозможно.
"Будет все как прежде: общие красивые слова, встречи, рукопожатия, письма, благословения и подарки. Но томоса об автокефалии не будет никогда", — уверен эксперт.
Поэтому итогом встречи патриарха Кирилла с патриархом Варфоломеем, по всей видимости, объявят "взаимное признание нынешних канонических границ двух церквей". То есть судьба "незалежной украинской церкви" останется в руках церкви русской.
https://ria.ru/religion/20180831/1527549711.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.24.19 | Сообщение # 2803 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) "Порошенко нервничает". Судьбу украинской церкви решат в Стамбуле
Сегодня слушала по этому вопросу Митрополита Илариона, который сказал, что наш Патриарх Кирилл подчеркнул в Стамбуле, что УПЦ и не просила автокефалию, её просили раскольники, непризнанные ни одной поместной церковью.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.24.29 | Сообщение # 2804 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) её просили раскольники, непризнанные ни одной поместной церковью. А что они просят её у Константинополя? Странные те раскольники. Константинополь им дать ничего не может. Если Константинополь и создаст новую церковь на Украине, то ведь раскольникам придется идти в неё и раскольник Филарет там никто будет и звать его будут никак.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.24.39 | Сообщение # 2805 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А что они просят её у Константинополя? Странные те раскольники. Константинополь им дать ничего не может. Если Константинополь и создаст новую церковь на Украине, то ведь раскольникам придется идти в неё и раскольник Филарет там никто будет и звать его будут никак. Да, и раскольники, и Порошенко обращался к Патриарху Варфоломею с подобной просьбой.
Если, не дай Бог, Синод Константинополя, даст эту вожделенную для раскольников автокефалию, то раскол ещё больше усилится и православные подвергнуться гонениям со всех сторон в нашей стране.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.24.49 | Сообщение # 2806 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Если, не дай Бог, Синод Константинополя, даст эту вожделенную для раскольников автокефалию
Ничего никто не даст раскольникам. Константинополь не имеет такого права. Константинополь может уговаривать Москву, но что её уговаривать, когда на Украине существует православная церковь. Каконическая церковь живет по своим каконам 2000 лет. А кто-то хочет поменять те каконы. Не смешат пусть наши тапки.
Каноническая церковь Украины за автокефалией в Константинополь не обращалась. А Томос (указ) об автокефалии может быть выдан только предстоятелю конкретной канонической церкви, уже существующей на своей территории. "Предоставлять автокефалию безымянному конгломерату неканонических сообществ Украины с канонически недействительной иерархией – это с точки зрения церковного права абсурд, путь в никуда", — подчеркнул собеседник агентства.
По информации митрополита Илариона, ни одна из поместных церквей не выразила поддержки этой инициативе относительно украинской автокефалии, "подавляющее большинство прямо выступило против".
https://ria.ru/religion/20180728/1525508561.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.24.59 | Сообщение # 2807 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Ничего никто не даст раскольникам. Константинополь не имеет такого права. Константинополь может уговаривать Москву Вообще-то они уже давали такую автокефалию в Эстонии, из-за чего раскол там стал ещё жёстче. РПЦ год (или больше) из-за этого прекратила общение с Константинополем.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.25.09 | Сообщение # 2808 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Более 6000 христиан убито в Нигерии за полгода радикальными исламистами
Абуджа, 1 сентября 2018 г.
Как сообщает «Христианское общественное движение Нигерии», новая волна преследований обрушилась на местных христиан в этом году – более 6000 местных жителей, христиан различных деноминаций, было убито радикальными исламистами только за последние полгода. И это не считая тысяч раненых и десятков тысяч тех, кто потерял всё и из-за угрозы нападения был вынужден стать изгнанником в своей собственной стране.
Христианская Ассоциация Нигерии заявила, что поскольку международное сообщество делает вид, что не замечает волны массовых убийств по религиозно-этническому признаку, захлестнувшую их государство, то они вынуждены обратиться в ООН и ряд других стран с просьбой принять срочные меры.
В совместном заявлении, опубликованном «Национальным форумом старейшин христианских общин Нигерии» (NCEF) и международной комиссией по проверке ситуации во главе с британским верховным комиссаром, сообщается, что на территории их страны «всеобщий джихад был начат исламистами Северной Нигерии во главе с этнической группой «фулани». Это движение джихада основано на доктрине ненависти, культивируемой в мечетях и исламских медресе севера страны, а также на идеологии этно-расового превосходства племенного союза «фулани». Используя как насильственный джихад, так и ненасильственный и скрытый джихад, исламисты видимо хотят превратить республику Нигерия в исламский султанат и осуществить замену демократических норм шариатом в качестве единственной национальной идеологии…».
Главная цель исламских группировок, – по мнению представителей объединения христианских общин Нигерии, – «…состоит в том, чтобы заменить Конституцию Нигерии нормами шариата и сделать их единственным источником законов. Мы признаём, что нынешняя Конституция, принятая в 1999 г., страдает от двойственности вынужденно заключённых в ней постулатов, и соединяет в себе как элементы демократических ценностей, так и исламского шариата. Однако сторонники Халифата отрицают любые возможные компромиссы и отвергают даже базовые демократические и христианские ценности...»
Нигерийские христиане заявляют, что «…управляемая двумя кардинально различными идеологиями, и поэтому раздираемая религиозными и этническими противоречиями, современная Нигерия не может быть страной нашей мечты. Мы хотим такое государство, где все граждане будут равны перед законом на всех уровнях, без различия вероисповедания, пола, возраста и этнической принадлежности. Учитывая, что христиане составляют более половины населения Нигерии, цель исламистов – создать множественные локальные конфликты и спровоцировать ещё одну гражданскую войну. Уже сейчас, много месяцев подряд, представители радикальных исламистских групп убивают христиан в нашей стране, уничтожают уязвимые места поклонения христиан, а также совершают нападения на христианские общины с целью принудить их к смене религии или к переселению…».
Также, 13 августа 2018 года, «Европейский центр права и справедливости», по инициативе нигерийских христиан и после проведённого расследования, подал официальное письмо в ООН с просьбой «…признать начавшийся геноцид по религиозному и расовому признаку в Нигерии и положить конец зверствам, совершаемым в отношении христиан данной страны…». Также в обращении заявляется, что «установлено с очень высокой степенью достоверности наличие в Нигерии радикальных исламистских групп, которые всячески стремятся устранить христианские нормы и демократические ценности в данном государстве…».
P.S. Буквально на прошлой неделе в Нигерии произошли очередные убийства христианских священнослужителей: сначала прямо у входа в магазин в регионе Абуджа был убит католический священник Майкл Акалу, а через несколько дней боевики-исламисты ворвались в протестантскую церковь в городе Гугва (штат Кадуна), застрелили баптистского пастора Осию Акути и похитили его жену Талату Акути с целью получения выкупа.
Подготовил Михаил Матюгин
1 сентября 2018 г. http://www.pravoslavie.ru/115458.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.25.19 | Сообщение # 2809 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Вообще-то они уже давали такую автокефалию в Эстонии,
Эстония подчинялась Константинополю до 39 года. В 90-х после выхода из СССР ей тупо вернули что было.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.25.29 | Сообщение # 2810 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) В 90-х после выхода из СССР ей тупо вернули что было. Именно, Саня, что "тупо". Теперь и наши раскольники судорожно ищут и подлампачивают документы, что они были когда-то сами по себе.
Даст Бог, увидим, что будет.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.25.39 | Сообщение # 2811 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Протоиерей Андрей Ткачев. Иди и смотри»: «Апокалипсис» 2006 Мела Гибсона
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.25.49 | Сообщение # 2812 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Господи, когда я теряю надежду, помоги мне вспомнить, что Твоя любовь больше, чем моё разочарование и Твои планы на мою жизнь лучше, чем мои мечты!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.25.59 | Сообщение # 2813 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 сентября 2018
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.26.09 | Сообщение # 2814 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Притча дня
Однажды мудрец повстречал царя. — Откуда ты идешь? — спрашивает его царь. — Из ада, — отвечает мудрец. — И что же ты там делал? — удивился царь. — Мне нужен был огонь, — объяснил мудрец. — Я спросил, не поделятся ли они со мной огнем. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Я удивился — как же так? А он мне и отвечает: «Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным».
#Притча_дня@andreytkachevcom
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.26.19 | Сообщение # 2815 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Действия Фанара без согласования с УПЦ усилят смуту в Украине, – журналист
Решения Фанара могут вызвать очередную волну противостояния
Решения Константинополя, не учитывающие позицию УПЦ, могут привести к очередной волне противостояния в Украине, считает журналист Василий Анисимов.
Действия Константинопольского Патриархата, не согласованные с УПЦ, лишь усугубят общественно-политическую смуту в Украине. Об этом заявил в интервью Интерфаксу-Религия журналист Василий Анисимов.
«Очевидно, что любые не согласованные с канонической Украинской Православной Церковью действия Константинопольского Патриарха, будь то снятие прещений с анафематствованного Михаила Денисенко (Филарета), организация параллельных церковных структур, предоставление схизматикам самоуправления, автономии, автокефалии, будут крайне негативно восприняты православными Украины, – отметил Анисимов. – Это приведет к очередной волне противостояния и усугубит общественно-политическую смуту в Украине, находящейся в тяжелейшем социально-экономическом кризисе и завязшей в кровавом конфликте на Донбассе».
Журналист отметил, что в Константинопольском Патриархате вместо диалога с УПЦ проблема раскола обсуждается с руководством Украины.
«Константинополь хочет прослыть пособником преступной власти? Неужели в Стамбуле хотят, чтобы, как в тоталитарное время, светские государственные структуры руководили делами церковными? Если Патриарх Варфоломей станет выполнять пожелания Петра Порошенко, то как он сможет отказать пожеланиям всех, кто его сменит?» – заявил Василий Анисимов.
Ранее Президент Петр Порошенко заявил, что Константинопольский Патриархат принял решение предоставлять всем государствам права на создание Поместной Церкви. В свою очередь в УПЦ призвали не верить домыслам, связанным с Синаксисом Константинопольского Патриархата.
https://spzh.news/ru....rnalist
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.26.29 | Сообщение # 2816 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
ПЛАЧУЩИЙ МЛАДЕНЕЦ ...
Батюшка крестил младенца. Младенец неутешно плакал и сопротивлялся таинству, как мог. Отталкивал священника и кривлялся. Когда мальчика трижды окунали в купель, он кричал так, будто его погружали в котёл с кипящей водой. Взрослые, бывшие при нем, содрогались, видя все это.
Наконец мать ребенка не выдержала, подошла к священнику, совершавшему Таинство Крещения, и сказала:
- Ну, долго это будет еще продолжаться?
- Примерно столько же. - А нельзя ли этот процесс как-то ускорить, вы же видите, что ребенок уже измучился. - Нет, нельзя, чин должен быть исполнен от начала до конца, иначе Таинство не состоится.
Мамаша тяжело вздохнула:
- Ну, что же делать? Вы же видите как он надрывается плачем, он не выдержит еще столько же... - Он мучается не от этого, - тихо сказал священник. - А от чего же? - с изумлением спросила мать ребенка. - От грехов взрослых. - Как? - на лице женщины отразился шок, она не верила своим ушам. - Брак венчан? - спросил батюшка, не дав ей опомниться. - Нет.
Между тем священник что-то высчитывал, потом сказал:
- Зачат ребенок, судя по всему, в Великий пост? - .... - Аборты делали? Снова молчит. - Сами в храм Божий никогда не ходили, не исповедались, не причащались? Пожимает плечами, не отвечает. - А как жили? Наверное вели жизнь далекую от благочестия? -.... - И хотите, чтобы ваш сын чувствовал себя в храме благостно? Вам здесь находиться тягостно, а ему тем более. Хотите благих изменений сыну, измените себя к лучшему.
По щекам молодой женщины текли слезы, она вернулась на свое место, утирая глаза. Таинство продолжилось, но интересное дело, ребенок успокоился, перестал сопротивляться и плакать, будто батюшка говорил с ним, а не с матерью"
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.26.39 | Сообщение # 2817 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Вся суть твоего покаяния заключается в том, чтобы решиться изменить жизнь.
Исповедаются устами, а сердцем помышляют о том, чтобы снова совершить грех, уподобляясь этим свинье, которая омывшись, снова валяется в старой грязи. Они, как говорит священный Августин, не отсекают грех, но откладывают его на другое время, и исповедаются только по привычке, потому что наступает, предположим, Пасха или Рождество или потому, что им угрожает смерть, а не истинно. И какую пользу ты получишь, брат мой, если скажешь только: я согрешил, каюсь? Точно так же «я согрешил» сказали и Саул и Иуда (См.: 1Цар.15:24; Мф.27:4), но это не принесло им пользы. Поэтому и великий Василий говорит, что не получает пользы от исповеди и вообще не исповедается говорящий только, что согрешил, однако пребывающий опять во грехе и не имеющий к нему ненависти, и что не получает никакой пользы от того, что духовник простил его неправды, если опять творит неправду: «Потому что и не тот, кто сказал: ”Я согрешил”, — исповедается, но, по псалму, нашедший свой грех и возненавидевший; ибо какая польза больному от усердия врача, когда он предается пагубным житейским удовольствиям? Так нет никакой пользы от прощенных неправд еще творящему неправду». Вся суть твоего покаяния заключается в том, чтобы решиться изменить жизнь. Не говори: «Если смогу, исправлюсь» или: «Я хотел бы не грешить», не так, но скажи: «Я решил исправиться, хочу больше не грешить, с такой твердой, непоколебимой и решительной волей, как не желаю выпить чашу, наполненную ядом, как не желаю броситься в пропасть и как не желаю убить себя самого».
Прп. Никодим Святогорец
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.26.49 | Сообщение # 2818 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Новая «Варфоломеевская ночь»: что сулит Украине речь Патриарха Варфоломея
6 сентября 2018, 12:36 Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука
Станет ли речь Патриарха Варфоломея на Синаксисе идеологическим обоснованием для «Варфоломеевской ночи» в Украине?
На официальном сайте Украинской Православной Церкви в США (Константинопольский патриархат) опубликована речь Патриарха Варфоломея на открытии Синаксисе в Стамбуле.
Выступление Патриарха Варфоломея насыщено недружественной риторикой по отношению к Московскому Патриархату. Первая мысль, которая приходит по этому поводу – это то, что «President of the body of Orthodoxy» (согласно определению самого Константинопольского Патриарха) до сих пор держит в памяти отказ от участия в Критском соборе 2016 со стороны РПЦ и других Церквей. Церквей, которые СМИ в связи с этим назвали «сателлитами» Москвы.
Умозаключения, высказанные Патриархом Варфоломеем в докладе, ставят под сомнение каноничность подчинения Киевской митрополии Русской Православной Церкви, что побудило нас в связи с этим разобрать речь главы Константинопольского патриархата и высказать по ее поводу свои мысли.
«Независимо от того, как некоторые пытались преподносить ситуацию в Украине, история указывает на их ошибки и предоставляет бесспорные аргументы, свидетельствующие о том, что проблемы в Украине не являются ни недавним явлением, ни следствием действий Вселенского Патриархата».
По ходу всего выступления вообще неясно – о какой части Киевской митрополии говорит Патриарх Варфоломей. А отсюда –действительно ли Вселенский патриархат не имеет отношения ко всем тем проблемам, которые сущестовали в истории Киевской митрополии. И прежде всего речь идет о периоде с момента возникновения Брестской унии как продолжения униональной политики Рима, и капитулировавшего перед ней во Флоренции в 1439 г. Константинополя.
«Уже с начала 14-го века, когда Киевская кафедра была перемещена без канонического разрешения Матери-Церкви в Москву, велась неустанная борьба наших киевских братьев за независимость от церковного контроля со стороны московского центра. Воистину, упрямство Московского Патриархата иногда приводило к поглощению и восстановлению епархий, проведению неканонических выборов епископов, а также к возникновению расколов, от чего по-прежнему страдает благочестивый украинский народ».
«Кафедрой» Русского митрополита Киев официально оставался даже после перенесения «кафисмы» – резиденции. Вначале во Владимир-на-Клязьме (в связи с ордынским нашествием и разорением Киева), а далее в Москву, как объединяющий центр северо-восточных епархий Руси.
В связи с поглощением Великим Княжеством Литовским юго-западных территорий, входивших в состав Киевской митрополии и по желанию литовских князей (в дальнейшем польских католических королей), поставлялись митрополиты в Киев. Трагическая история сожжения князем Свидригайло митрополита Герасима в Витебске не с лучшей стороны характеризуют положение Киевского первосвятителя в сетке церковно-государственных отношений того времени.
«Помимо всего прочего, изучение этого вопроса в свете священных канонов не оправдывает никакого вмешательства со стороны Церкви России. Томосом, провозглашающим Москву как Патриархат, земли нынешней Киевской митрополии не были отнесены к юрисдикции Москвы».
Странно, почему Константинополь молчал об этом три столетия, вскользь упомянув только в 1924 при даровании автокефалии Православной Церкви Польши. Кроме того, вообще-то земли канонического влияния нынешней Киевской митрополии существенно отличаются от времен Томоса, провозглашающего Москву как Патриархат. Некоторые епархии, входившие в XVI-XVII вв. в состав Киевской митрополии, сейчас являются частью других Автокефальных Церквей (Польской и Русской). Каким канонически приемлемым способом Константинополь будет решать вопрос их юрисдикционной принадлежности теперь?
«Более того, после хорошо всем известного способа, которым Москва была провозглашена Патриархатом со стороны Вселенского Патриарха Иеремии II (Траноса) каноническая зависимость Киева от Константинопольской Матери-Церкви оставалась постоянной и непрерывной».
К сожалению, нам непонятно, почему Патриарх забывает известные факты историков-византинистов (которыми пестрит не только интернет, но упоминают и серьезные издания), о слабоволии, интригах и сервилизме константинопольских архиепископов в своей политике того времени, да и до сегодняшнего дня.
«В 1686 году наш предшественник Патриарх Дионисий IV в результате сильного политического давления и под воздействием мучительных обстоятельств, заботясь о сохранении мира в Церкви, был вынужден выдать письмо, в котором предоставил Москве право назначать митрополита Киевского на том неприкосновенном условии, что каждый митрополит Киевский будет поминать имя Вселенского Патриарха в качестве своего духовного руководителя и авторитета, а также демонстрировать каноническую власть Константинополя над этой митрополией».
Константинопольский патриархат после исламского завоевания мучимый обстоятельствами своего существования в иноверном мире, вынужден всегда играть на стороне тех политических игроков, которые смогут гарантировать как минимум сохранение его положения без существенных материальных и репутационных потерь. При этом он не гнушался серьезной как политической, так и финансовой поддержки со стороны Русской Церкви. И на сегодняшний день Патриарх Варфоломей оказался втянут в политические игры, и старается возродить былой духовный авторитет Константинополя, используя связи и ресурсы многочисленных греков-иммигрантов.
Патриарх Московский получил право не просто назначать, а рукополагать и даже судить Киевского митрополита, выбиравшегося местным духовенством. И тогда получилась каноническая коллизия: Митрополит рукополагается и подчиняется одному Патриарху (Москва), но при этом должен был оставаться наместником другого Патриарха (Константинополь). Но ради блага украинской паствы было бы целесообразней преодолеть «расстояние мест» и «происходящую между двумя великими царствами войну».
«Насколько нам известно, нет ни одного другого акта, который бы изменял каноническое состояние Киева или пересматривал права Константинополя, и, конечно же, не было никаких решений и со стороны самой Матери-Церкви, полностью отдававших Киев России. Неканонические вмешательства Москвы в дела Киева и терпимость к этому со стороны Вселенского Патриархата в предыдущие годы не оправдывают никаких церковных нарушений».
Однако, сам факт того, что Константинопольская Церковь вот уже более 300 лет признает законность иерархии, поставляемой в Украине Русской Православной Церковью, служит достаточным основанием того, что акт 1686 года остается в силе и по сей день. Как видим, «терпимость» Матери-Церкви прервалась с изменением геополитической ситуации и ветра из-за океана.
В дополнение к этому прозвучало также грозное каноническое предложение от епископа Христопольского, викария Таллинской митрополии Макария (Гриниезакиса). Основная мысль его доклада заключалась в том, что все Киевские митрополиты, которые не поминают Вселенского Патриарха – нарушают каноны и подлежат прещению.
Примечательно, что ссылки на каноны и прещения не указаны. Неудивительно, что это прозвучало со стороны представителя Эстонской Апостольской Православной Церкви, по проблеме учреждения которой возникли разногласия между Константинополем и Москвой.
«В любом случае не может быть никаких сомнений, что усилия Русской Церкви по решению этого вопроса провалились. Таким образом, поскольку Россия, как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине, не способна решить проблему, Вселенский Патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ей Священными Канонами, и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от украинского правительства, а также повторяющиеся просьбы «Патриарха» Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела».
Ни решения РПЦ, ни позиция УПЦ как самоуправляемой части РПЦ не провалились по той причине, что единственно канонически возможным способом решить болезненную ситуацию на Украине может только покаяние лидеров и структур, отпавших от единства с Кафолической Церковью. Когда-то Вселенский патриархат со своей инициативой вмешался в историю с обновленческим расколом, даже предлагал святителю Тихону (Беллавину) оставить патриаршее служение ради нормализации отношений с расколом.
Также нельзя не отметить упоминания в трогательном обращении преосвященного Макария (Гриниезакиса), «патриарха» Филарета, который страстно чает узаконивания возглавляемой им религиозно-политической организации под названием «Киевский патриархат». Интересный факт состоит в том, что в обращении указывается чуть ли на незаконность образования РПЦ, но, в тоже время ничего не говорится о законности совершенной в ней хиротонии над Филаретом (Денисенко), который будучи на Киевской кафедре, так же не поминал Константинопольского Патриарха, зато сегодня кричит о притеснениях его со стороны Москвы.
Но вот вопрос: если он был пострижен и рукоположен во «вражеской церкви», то почему он, перейдя на сторону «света» не снял с себя все регалии, полученные им от Русской Церкви? Взойдя по карьерной лестнице именно в Советском Союзе, он в одночасье становится «патриотичным» и вспоминает о том, что материнской церковью для нас является именно Константинопольская, которая вообще 300 лет о нас не вспоминала до момента возникновения обновленческого раскола в РПЦ.
В последнее время мы видим, как Константинопольский Патриарх, к слову сказать, гражданин мусульманского государства и осуществляющий свою деятельность далеко за его пределами, пытается стать не только первым среди равных, а главой всей Православной Церкви. Тем самым, Патриарх Константинополя фактически уподобляется Папе Римскому и вытесняет истинного Главу Церкви – Христа. Заявления, которые декларирует официальный Константинополь, не только претенциозны и несуразны по сути, но и ведут к опасности повторения раскола 1054 года, который, в современных условиях может стать еще страшнее, поскольку возникает на Православном Востоке. Несложно понять, что попытки рождения «Восточного Папы» провоцируют разлады и нестроения внутри Православия, и вместо того, чтобы объединить все Поместные Церкви под своим омофором, Всесвятейший Варфоломей не скрепляет, а разрывает ризы Христовы.
«Матерь-Церковь ни создает свое церковное управление, ни переписывает Евангелие, как великий инквизитор известного русского писателя Федора Достоевского».
Почему же тогда не решается вопрос старостильного раскола внутри греческих Церкви, а происходит прямое вмешательство во внутренние дела другой сестры-Церкви?
«В качестве Первого Престола Православия Вселенский Патриархат осуществляет пророческое служение, совершая таинства Кафолической Церкви во Христе Иисусе во всем мире в каждую эпоху».
Пафосно выраженная экклезиологическая истина. Но такое служение осуществляет каждая Поместная Православная Церковь. Первый Престол – это первенство чести, возникшее в связи с приданием Константинополю статуса столицы Византийской империи и отпадением Рима от Церковного Тела, а не какие-то привилегии или исключительная роль наподобие служения Римского понтифика.
К сожалению, константинопольские богословы, полемизируя по вопросу первенства во Вселенской Церкви, утверждают приоритет Вселенского Патриарха, используя тринитарную модель и принципы её отражения в бытии Церкви. Как Отец – Источник единства и ипостасности в Троице, так и Вселенский Патриарх является гарантом сохранения единства в православном мире во всем его поместном разнообразии. И так как Сын и Святой Дух не являются дарителями этого онтологического первенства для Отца, так и прочие епископы и патриархи не делегируют соборно вселенское первенство архиепископу Константинополя, потому что он первый, без равных ему. В связи с этими необходимо напомнить, что историческое и миссионерское первенство все же принадлежит Иерусалимской Церкви, как духовной Матери для всех остальных Церквей.
Даже католики ограничились тем, что первенство Римского понтифика возводят к преемственности от «князя апостолов» Петра и к наместничеству Христа (то есть к домостроительству спасения), а здесь дерзновение восходит ещё дальше, непосредственно в «богословие», то есть в тайну внутритроичного бытия и происхождения Божественных Ипостасей.
Почему Отцы-каппадокийцы, разрабатывая тринитарную терминологию, приближая человеческий ум к богопознанию, не упомянули о тех соотношениях между Троицей и иерархическим устройством, которые ныне продвигаются константинопольскими теологами? Неужели свт. Григорий Богослов – «певец Троицы», будучи недолгое время архиепископом Константинополя, разочарованный столичными интригами, не смог защитить свое положение подобной доктриной?
В конце своей речи Патриарх Варфоломей в подтверждение сказанного сослался на ряд соборных правил, исторических документов и современных исследований в области церковного права. Очевидно все это и есть односторонний ответ на предложение о проведении конференции по проблеме автокефалии Украины, с представлением и обсуждением исторических документов. Наверное, это также последствия константинопольской доктрины первенства, где Вселенский Патриарх первый, опять же без равных, принимает решение о бытии своих не обращавшихся к нему за автокефалией, но просивших не быть марионеткой в руках беспринципных политиков, единоверных братьев, находящихся под духовным водительством своего Предстоятеля – Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
Неужели Патриарх Варфоломей и его братья-архиереи не слышат «благодарений Богу за развязанную войну»; призывы сторонников автокефалии к омытию грехов кровью, к силовому захвату имущества УПЦ, в первую очередь Лавр; подражанию «Адольфу Алоизовичу» или полному перекраиванию религиозной карты Украины, которое не пройдет безболезненно?
Готов ли Константинопольский Патриархат взять на себя ответственность пред Богом за возможное кровопролитие, в связи с генерируемым межконфессиональным противостоянием, и не станет ли эта речь Патриарха Варфоломея идеологическим обоснованием для «Варфоломеевской ночи» в Украине?
http://spzh.news/ru....olomeja
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.26.59 | Сообщение # 2819 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Вселенского патриарха обвинили в ереси
«Православный мир поставлен на грань грандиозного раскола». «Варфоломей фактически наделил себя всеми правами папы римского, то есть явно провозгласил ересь». Такими словами религиоведы комментируют слова Константинопольского патриарха о своем главенстве над прочими православными церквями. Заявление Варфоломея имеет прямое отношение к попытке Киева узаконить церковных раскольников на Украине.
Патриарх Варфоломей в ходе Синаксиса (Архиерейского Собора), который завершился в среду в Стамбуле, заявил, что Константинопольский патриархат имеет исключительные права на решение проблем всего православного мира.
«Вселенский патриархат несет ответственность за установление церковного и канонического порядка, поскольку только он имеет каноническую привилегию для выполнения этой высшей и исключительной обязанности. Если Вселенский патриархат откажется от своей ответственности и уйдет с межправославной сцены, то поместные церкви будут действовать «как овцы без пастыря», – приводит слова патриарха «Интерфакс».
Также сообщается, что одной из важнейших тем собрания был вопрос, касающийся предоставления Украине томоса о создании «единой поместной церкви». Варфоломей не первый раз высказывается в пользу того, что Константинопольская церковь может решать украинскую церковную проблему без участия Московского патриархата, так как, по его мнению, Россия «ответственна за болезненную ситуацию на Украине». Москва, в свою очередь, выступает против подобных намерений Варфоломея, так как они являются прямым вмешательством во внутренние дела РПЦ и посягательством на каноническую территорию Русской православной церкви.
Так, член синодальной библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков заявил газете ВЗГЛЯД, что Варфоломей «на этом Синаксисе фактически наделил себя всеми правами папы римского, то есть явно провозгласил ересь и совершил отклонение от православной веры». Кроме того, по его словам, поведение Варфоломея выглядит странным и по той причине, что Константинополь представляет всего лишь 3% православной земли, но при этом «пытается провозгласить вещи, которые якобы обязательны для всего православного мира».
Схожее мнение в комментарии газете ВЗГЛЯД высказал профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко.
«Здесь дело не только и не столько в посягательстве на каноническую территорию. Константинополь совершенно радикальным образом пересматривает православную экклесиологию и каноническую практику взаимоотношений внутри православного сообщества. То есть, по сути, Константинополь провозглашает некое подобие восточного папства и присваивает себе право вмешиваться во внутренние дела других автокефальных церквей», – отметил Петрушко.
В настоящее время существуют 15 общепризнанных автокефальных церквей, которые, согласно диптиху, принятому в РПЦ, расположены в следующей иерархии чести: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская. При этом Константинопольская церковь не является главной, но считается первой среди равных.
История же автокефалии РПЦ, напомним, де-факто ведется со времен святителя Ионы, то есть с 1448 года, но на лидерство в русском православном мире претендовала не только Москва, но и Литва. «Усилиями князя Литовского западные епархии Русской православной церкви отторгаются от Москвы – какие-то из них принимают унию, какие-то остаются православными, но им запрещено поминать имя митрополита Московского и всея Руси», – напомнил в прошлое воскресенье в ходе патриаршей проповеди предстоятель Русской церкви Кирилл.
«А когда при государе Алексее Михайловиче усилиями патриарха Московского и всея Руси Никона в 1654 году происходит воссоединение Украины с Россией, наши братья, отторгнутые тяжкими историческими обстоятельствами, вновь входят в общение с градом Москвой. В 1686 году Константинопольский патриарх Дионисий передает святителю Московскому все права на юрисдикцию над Украинской землей. Так произошло не только политическое воссоединение Украины с Россией – произошло объединение церковное, восстановление единства Русской православной церкви, и какое же огромное значение имело это событие для спасения православия в западных и юго-западных епархиях!» – подчеркнул Кирилл.
Владислав Петрушко также подчеркнул, что в руках Москвы сосредоточено множество архивных документов, в то время как «Константинополь дезавуирует все документы 17-го века, по которым Киевская митрополия передавалась под крыло Московского патриархата».
Петрушко также призвал «четко понимать разницу: патриаршество РПЦ даровал не Константинополь, а все поместные церкви. Да, константинопольский патриарх Иеремия это осуществил явочным порядком в Москве. Но после этого были Соборы 1590 и 1593 годов, на которых все восточные патриархи дали согласие и соответствующие грамоты».
«Принципы построения церкви, которые декларируются в православии, извращаются. Я думаю, что долг поместных православных церквей немедленно реагировать на это и собрать Всеправославный собор для обсуждения той катастрофы, которая у нас на глазах происходит. Православный мир поставлен на грань грандиозного раскола, может быть, не меньшего, чем это было в середине 11-го века», – считает Петрушко.
«Тут я, конечно, выражу исключительно свое мнение. Всякое основание для первенства Константинопольской церкви уже давно утрачено. Я не говорю, что РПЦ может такой вопрос поставить, но в принципе для этого есть основания. Константинополь вмешивается в дела других церквей, вносит в догматическое учение церкви еретическую отсебятину, это может поставить вопрос о его первенстве», – считает Петрушко.
В то же время, если говорить о взаимоотношениях Варфоломея и Украины, протоиерей Андрей Новиков видит три сценария развития событий. «Первый – они провозглашают незаконную автокефалию для Порошенко. Они уже сказали, что рассматривают этот вопрос по просьбе украинского правительства. Церковь же не обращалась к ним.
Очевидно, что это будет церковь во главе с Порошенко?»
– задался риторическим вопросом отец Андрей.
Второй сценарий заключается в том, что Константинополь будет затягивать решение вопроса и этим шантажировать РПЦ, пытаясь выторговывать для себя какие-то уступки, которые в конечном итоге все равно будут работать против России, русского народа и православия, указал он.
«Третий – это если какие-то другие православные силы, или, может быть, силы из светского мира надавят на них и заставят подумать над тем, что они натворили», – отметил отец Андрей.
«Пока они приняли такое решение на Синаксисе, но это не окончательно решение, оно носит скорее совещательный характер. Утверждающий орган в Константинопольском патриархате – это Синод. Но учитывая то, что члены Синода и выносили эти вопросы на Синаксис, третий сценарий становится все менее вероятным. Разве что, возможно, они испугаются обструкции, которой их могут подвергнуть в православном мире», – резюмировал собеседник.
https://vz.ru/world/2018/9/6/940722.print.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.27.09 | Сообщение # 2820 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Вселенского патриарха обвинили в ереси
Мало того, что Константинополя с 1453 года как бы (Вс.Патриарх Варфоломей - пастырь без паствы) и нет, так он решил ещё и экуменизм навязать - модель римо-католической церкви. Так что наши нацики, если не дай, Бог, канонизируют раскольников, не долго будут злорадствовать: следующим этапом будет перекрещивание в униатов.
Dum spiro, spero
|
|
| |