Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.20.29 | Сообщение # 243
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл назвал события вокруг РПЦ «разведкой боем»
Патриарх московский и всея Руси Кирилл воспринимает все события, происходящие в последнее время вокруг РПЦ «с точки зрения агрессии против Церкви» и полагает, что это «явление, конечно, не случайное». Об этом патриарх заявил в интервью программе «Вести недели» на телеканале «Россия».
«Меня не покидает мысль о том, что это некая разведка боем. Надо проверить, насколько все-таки глубока вера и приверженность людей православию в России. Многие ведь уже давно похоронили всякую способность нашего народа, по крайней мере, большинства народа к самоорганизации, к защите каких-то ценностей, к защите своей позиции. Я не буду цитировать оскорбительные в адрес нашего народа заявления некоторых людей, которые считают себя креативным классом, но это пренебрежительный взгляд сверху вниз», — сказал патриарх.
«Видимо, пришло время проверить. А действительно ли наш народ привержен вере? А способен ли он ее защитить? А способен ли он вообще что-то защищать? И произошли вот эти провокации. И сегодня, я думаю, все те, кто затевал эти провокации, убедились в том, что перед ними не безликая масса тихого, аморфного большинства. А перед ними народ, который способен защищать свои святыни», — уверен глава Русской православной церкви.
Кроме того, в этом интервью патриарх Кирилл категорически отверг возможность сращивания церкви с государством и добавил, что «всякая клерикализация архиопасна для проповеди».
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.20.59 | Сообщение # 246
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Патриарху пора задуматься о роли православной церкви в многонациональном государстве и ее месте в обществе всех концессий.
Саша, ты хочешь дать несколько советов патриарху? Это уже было в начале 20-х в правительстве В.И Ленина и кончилось плохо. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.21.39 | Сообщение # 250
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Да,я атеист!
Саша в твоих словах чувствуется неприязнь к вере и православию в частности. Эта компания направлена против возрастающей популярности патриарха, определенными лицами. Ты не у власти и не верующий человек, ответь тебе то какая польза от этой травли? Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.21.49 | Сообщение # 251
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Нет у меня никакой непрязни.Тут дело не в патриархе.Церковь отделена,вот пусть и ходит отдельно,не надо сидеть на двух стульях.А то,как не платить налоги,так жизнь порознь с государством,а как защиту просить,так сразу и государство надобится.Надо выбирать,люди ведь видят эту двойную игру.Притом в государстве не одна православная церковь,у нас множество концессий,зачем постоянное выпячивание православия,круче всех что ли? Тут и Путин маху дает,когда одних превозносит,а других забывает,это что за Президент такой,он для всей страны,или только для православавных? Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.22.09 | Сообщение # 253
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
По-моему,атеист - это человек, который не верит в Бога. И это личное дело каждого. Атеист, тот кто доказывает, раз сам считатет так, что ВЕРА- это заблуждение.
а если человек - хает то, что связано с Богом -- это безбожник. И это может верующему человеку приносить душевную боль.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.22.19 | Сообщение # 254
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Безбожник
Значение слова Безбожник по Ефремовой: Безбожник - 1. Тот, кто отрицает существование Бога, не верит в Бога. 2. перен. Бессовестный, бесчестный человек.
Значение слова Безбожник по Ожегову: Безбожник - Человек неверующий, отрицающий существование бога
Наверное, значение слова может меняться и по жизни(время вносит свои корректировки) и в контексте. Я так для себя определила разделение между двумя этими понятиями в контексте Разговора Sokol, и Саня,
В разговорной речи называют "безбожниками" и говорят, что ничего в святого в нем ( в человеке) нет, имея виду именно, что человек, не чтит святость чего-либо,. а не то что он ее не признает.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.22.29 | Сообщение # 255
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Единомышленник)
Интересно мнение самого "атеиста".
. По поводу чего? Если я учился в школе и знаю,что бога нет,то в чем моя печаль?Для меня нет и быть не может ни бога ,ни черта.Но мне безразлично,если кто то слепо верит во что они хотят,как то не собирался им давать никаких оценок.Их личное право верить,или не верить. Просто Бог и служители церкви,это разные понятия для меня.Учтите,я не говорю ничего про Бога,остаюсь при своем мнении,но если хамло в рясе бьет кулаком по лицу женщине,то он и есть хамло,причем примазавшийся к церкви только для своего личного блага используя веру чью то в корыстных целях для личного обогащения.О какой вере тут можно говорить? Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.22.39 | Сообщение # 256
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
.О какой вере тут можно говорить?
Саша ты видишь инет забит нападками на РПЦ ,, и это ж-ж-ж-у-у не спроста,, ты не можешь этого не видеть. Россия выстояла на протяжении всей истории потому что у нее была вера, не идея а вера. Нынешние события это очередная проверка России на прочность, и на чью же ты мельницу льешь воду?
Quote (Саня)
но если хамло в рясе бьет кулаком по лицу женщине,то он и есть хамло
Это дьячок тоже человек и его ни кто не канонизировал. У нас полно хамов но выбрали его т.к. он представляет РПЦ а перед этим другая ситуация тоже ДТП с представителем РПЦ. Как будто в ДТП попадают только православные священники.
Quote (Саня)
я учился в школе и знаю,что бога нет,
Причем здесь школа? Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.22.49 | Сообщение # 257
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Sokol)
и на чью же ты мельницу льешь воду?
РПЦ,не единственная церковь для России,если она не хочет развала Росии,то дожна аккуратней работать! Допустим я масульманин,тогда что ты меня агитируешь за того бога,которого для меня не существует? Уважай все религии и любую веру,не надо мне навязывать православие! В отечественную войну не меньше православных погибло другой веры,а ты козыряешь тем,что Россию спало православие! А другие не православные,значит воевали не за Россию? Не будьте фанатиками,не выпячивайте себя,это не цирк!
Quote (Sokol)
Причем здесь школа?
При том,что она дала мне знания ,опираясь на которые я атеист!
Quote (Sokol)
Россия выстояла на протяжении всей истории потому что у нее была вера, не идея а вера. Нынешние события это очередная проверка России на прочность, и на чью же ты мельницу льешь воду?
Опять забыл про людей с другой верой!Это пахнет национализмом!Россия,это многонациональная страна,правда этого не видно из Москвы!)) Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.22.59 | Сообщение # 258
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Quote (Галина)
Всё верно, Геннадий.
Помнишь,я говорил,что РПЦ пожнет то,что посеет!Вот результат сегодня видим и это только начало!Церковь разула глаза народу своими действиями и поступками слившись с Путиным и властью! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.23.09 | Сообщение # 259
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Допустим я масульманин,тогда что ты меня агитируешь за того бога,которого для меня не существует?
Саня ты не мусульманин, иначе бы ты знал, что бог един.
Quote (Саня)
При том,что она дала мне знания ,опираясь на которые я атеист!
Да и еще к тому же еще и воинствующий атеист.
Quote (Саня)
А другие не православные,значит воевали не за Россию? Не будьте фанатиками,не выпячивайте себя,это не цирк!
Саша разговор шел только о вере. Хочешь казаться толерантным, не получится. Это давно все уже сказано и попахивает сепаратизмом. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.23.19 | Сообщение # 260
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Церковь разула глаза народу своими действиями и поступками
Какими поступками, то что дьячок кому то по носу треснул? Мне кажется что он сдачи раз в десять больше получил. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.23.29 | Сообщение # 261
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Sokol, Никому свое мнение не навязывал,но кто то его просил сказать,я сказал!Удивлен некоторым ,желающим со мной спорить,нет смысла мне навязывать что то!Меня не переубедить,поэтому прошу мое мнение уважать,как и я ваше уважаю!Верьте во что хотите ! Мне без разницы кто во что верит ,я ровно дышу к любой вере! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.23.59 | Сообщение # 264
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу
В 2009 году в Лондоне на 800 городских автобусах были размещены плакаты с надписью: «По всей вероятности, Бога нет. Так что не волнуйтесь и радуйтесь жизни». В ответ на это православные христиане Лондона разместили на других автобусах надпись: «Бог есть, поверьте! Не беспокойтесь и радуйтесь жизни!» На чьей же стороне правда? И почему одни люди обращаются к Богу, а другие бегут от Него? Почему для одних Господь Бог очевиден так же, как сама наша жизнь, а для других нет?
Казалось бы, в страданиях люди должны обращаться к Богу, но многие, страдая, обращаются к алкоголю, а про Бога совершенно не вспоминают. Уже в Священном Писании мы видим две противоположных реакции на призвание Господа. Так, апостолы Иоанн и Иаков, простые рыбаки, услышав слово Христа, тотчас оставили лодку, оставили отца и последовали за Господом (см.: Мф. 4: 21–22), а богатый юноша, которому Спаситель сказал: «Следуй за Мной», – как сказано в Евангелии, смутившись, отошел от Него с печалью (см.: Мф. 19: 16–22; Мк. 10: 17–22).
Действительно, обращение человека к Богу всегда загадка. Люди вроде бы живут в одних и тех же социальных и культурных условиях, но подчас совершенно по-разному относятся к вере.
Чтобы понять суть этой проблемы, попытаемся сначала выяснить, что такое неверие, атеизм.
Вообще, на мой лично взгляд, существует два вида атеизма. Первый – это вынужденное неверие, так сказать атеизм по недоразумению, когда ребенок просто был так воспитан и потому он не имеет представления о мире духовном. Такие люди способны поступать по-христиански, хотя вроде бы их этому никто не учил. В определенный момент такой человек может легко (в каком-то смысле, легко) обрести веру: она в нем обнаружится как сокровище, которое находилось в забвении, но не было утрачено полностью. В этом случае вера в человеке не умерла, но спит, и она может пробудиться – при размышлениях о смысле жизни, при созерцании природы, при обращении внимания на пример жизни искренне верующих людей и во многих других случаях.
Второй вид неверия есть атеизм идейный: это какая-то внутренняя агрессия, неприязнь к духовному, так что человек отворачивается от Бога, как тот, у кого больные глаза, отворачивается от солнца. Причем сам атеист порой не понимает существа своего атеизма.
Митрополит Антоний Сурожский в диалоге об атеизме и последнем суде рассказывает о бывшем атеисте, ставшем впоследствии священнослужителем. Мне эта история представляется особенно показательной. Главный герой повествования, Александр, был умным, интеллигентным и образованным человеком, жившим сначала в России, а потом в Париже. Как и многие другие в его время, он был безбожником и считал себя слишком культурным и развитым, чтобы даже подумать о вере. Как-то он разговорился с сельским священником, не имевшим никакого высшего образования. Этот священник его долго слушал, а потом сказал ему две истины: «Во-первых, Саша, не так уж важно, что ты в Бога не веришь. Замечательно то, что Бог в тебя верит (то есть ты еще не окончательно погиб для вечной жизни). И второе: а ты, Саша, пойди-ка домой и подумай, в какой момент и почему ты потерял веру, в какой момент тебе оказалось нужным, чтобы Бога не было».
Александр вернулся домой озадаченным. Он удивился самой постановке вопроса, самому подходу священника к этой теме. Потому что при этой случайной встрече с батюшкой он ожидал услышать миссионерскую речь или указания читать какие-то трактаты, а вместо этого он услышал: пойди и постарайся сам разобраться. Ему почему-то вдруг захотелось это сделать, подумалось: «А может быть, попробовать? Ну-ка посмотрю, что там у меня было в жизни раньше…»
Сначала он подумал, что причины неверия в его университетском образовании, потом стал искать их в более ранних периодах жизни. Так он добрался до своего детства, до времени, когда ему было 6 лет. А что же произошло тогда? Он жил в одном из городов России, был милым мальчиком, каждое воскресенье ходил в церковь, причем становился посреди храма впереди других и молился Богу. Каждое воскресенье родители давали ему 1 копейку, которую он должен был положить в шапку нищего слепого, и он ее клал и шел в церковь с чувством, что совершил доброе дело, выказал любовь, внимание и теперь может пойти к Богу с чистой совестью. Как-то перед Рождеством он гулял с матерью по городу, и они зашли в магазин, где продавалась чудная деревянная лошадка, стоившая 6 копеек. Саша попросил маму купить ее, но она отказалась, и он вернулся домой очень огорченным. А в следующее воскресенье, когда он, идя в церковь, поравнялся с нищим, то подумал, что если шесть раз он не даст ему копейки, то сможет купить себе лошадку сам. И копейки он в тот раз не дал.
Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал: «А что если мне взять у нищего одну копейку, тогда я смогу еще раньше купить эту лошадку». И на этот раз он тихонько украл у нищего слепого копейку. После этого он вошел в храм и вдруг почувствовал, что уже не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, – и он ушел в какой-то угол. Теперь Саша чувствовал, что ему как-то плохо, что ему надо бы от Бога как-то скрываться. А тут как раз вернулся из университета его старший брат, который там нахватался безбожного учения, и принялся доказывать, что Бога нет. И маленький Саша ухватился за эту мысль как за соломинку, на которой думал спастись: «Если Бога нет, то совершенно неважно, что я украл эту копейку и не положил пяти». С этого-то времени и началось в нем безбожие. Учение о том, что Бога нет, он воспринял как единственное спасение от укоров совести.
Приведенный рассказ весьма показателен. Он наглядно представляет, что неверие, атеизм – это, прежде всего, попытка скрыться от Бога, спрятаться, как бы закрыть руками глаза и сказать: «Бога нет», подобно тому как мы порой пытаемся спрятаться от своей собственной совести, а совесть – голос Божий в человеке. Из Священного Писания известно, что впервые подобное произошло еще в раю, когда люди, согрешив, нарушив заповедь Божию, пытались спрятаться от лица Божия – как бы они не видят Бога, как бы никакого Бога вовсе и нет. Господь, обращаясь к Адаму, говорит: «Адам, где ты?» А он отвечает: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3: 9–10). Вот эта греховная нагота, обнажение от благодати Божией заставляет человека скрываться от Бога.
Но причина не только в этом. На протяжении всей истории атеизм – это еще и попытка убедить себя в том, что Бога нет, ради оправдания своих греховных пристрастий. Это отрицание не обязательно начинается в разуме или рассудке, но чаще всего происходит где-то в глубинах падшей души, в нашем сердце. Атеист как бы рассуждает: «Если Бога нет, то мне за мои грехи ничего не будет, потому что живу я один раз, и лучше пожить в свое удовольствие, а что будет с душой после телесной смерти, мне не интересно. Если Бога нет, то что мне пользы от добродетели? Материальные блага можно пощупать, а добродетель – что это за сокровище?» И, опять-таки, все это возникает стихийно в глубинах падшего духа, а уже затем может оформляться в виде логически стройного материалистического мировоззрения.
Так вот, если неверие – это попытка скрыться от Бога для оправдания своих грехов, то вера – это обратный путь, возвращение к Богу с желанием очиститься от грехов. Но чтобы вернуться, надо знать путь, а для этого нужен поиск. И очень часто человек приходит к вере потому, что его душа вдруг чувствует некий зов, необходимость поиска. Человек еще не понимает, что ему не хватает Бога, но он уже ощущает, что обыденность его не удовлетворяет. Начинается своего рода поиск смысла жизни, поскольку вдруг обнаруживается бессмысленность нашей земной суеты. Хочется к этому добавить, что обычно люди ищут смысл жизни не с помощью рационального, логического рассуждения, а интуитивно, как некую внутреннюю потребность.
В конце XX века в печати была опубликована статья о печальной участи сына одного американского миллионера. В этой статье говорилось о том, что один преуспевающий в жизни молодой человек, сын миллионера, в расцвете сил и благополучия кончил жизнь самоубийством. При нем была обнаружена записка следующего содержания: «Взял от жизни все, не нашел в ней ничего интересного, ухожу из жизни добровольно». Конечно, у этого молодого человека были самые лучшие автомобили, дорогие виллы; его окружали самые красивые женщины. Словом, он имел все, о чем только может мечтать современный человек. И вдруг такой печальный итог. Значит, при всем изобилии его душе чего-то не хватало, чего-то самого главного. Он просто получил несколько раньше то, к чему стремится большинство людей, и увидел, что в этих достижениях нет совершенно ничего особенного. Как признается герой А.С. Пушкина Евгений Онегин:
Я молод, жизнь во мне крепка, Чего мне ждать? Тоска, тоска…
В нашей жизни часто бывает так: нам кажется, что, сделав удачную покупку, добившись выгодного места работы, высокой зарплаты, хорошего положения в обществе и т.д., мы наконец-то успокоимся, обретем что-то важное. Но едва добиваемся всего этого, как оказывается, что ничего в этом особенного нет, и нам опять чего-то не хватает, ощущается какая-то пустота. Мы стремимся к неуловимому благу, к полноте жизни, как к манящему горизонту, до которого никак не добраться. Потому что душа человека такова, что насытить ее сможет только Бог. Только бесконечный Бог сможет насытить бесконечные глубины нашего сердца.
Святые отцы говорят, что душа человека подобна подсолнуху, который всегда своим цветком обращается к солнцу, – и сердце так же стремится к Богу, тоскует и увядает без света духовного. На самом деле нет таких людей, которые никогда не испытывали внутренней тяги к духовному, у которых никогда не болела душа, так что они не нуждались бы в Боге. Просто мы видим многих людей лишь на определенном этапе их жизненного пути и по своей ограниченности полагаем, что они никогда не почувствуют жажды духовного и не изменятся к лучшему.
Часто обратиться к вере помогает кризисная ситуация в жизни, сильная скорбь, соприкосновение со смертью, когда вдруг открывается, что не все так, как нам представлялось раньше, и человеку хочется, чтобы было что-то, что превышает рамки нашего материального мира.
Духовный писатель XX века Н.Е. Пестов, у которого сын погиб в конце Второй мировой войны, приводит свидетельство одного из связистов, принимавших по радио боевые донесения русских военных летчиков. Этот связист говорил, что многие летчики, никак не проявлявшие своей веры, когда они бывали подбиты врагом и их самолет, объятый пламенем, падал, вдруг начинали молиться: «Господи, приими мою душу», – это было слышно по радиосвязи.
Дело в том, что критическая ситуация – это такое событие в жизни, когда отпадает вся шелуха и человек остается наедине с собой. Исчезает все наносное, снимается маска, которую мы надеваем на себя, играя в жизни определенную роль. Душа, став наконец сама собой, прозревает. Что же она прозревает? То, что существует духовный мир и что человек – это не центр мироздания, что у нас есть Небесный Отец, без Которого наша жизнь счастливой не будет.
Конечно, сколько людей, столько бывает и путей к Богу. Кто-то обращается к вере через изучение природы. Некоторых Создатель привлекает к Себе посредством явных чудес: человеку грозила смерть, неминуемая беда, неизлечимая болезнь, и вдруг все благополучно разрешилось без видимых земных причин. В этом случае точно дается знать, что помощь подал именно Всевышний.
Но, как бы то ни было, если в человеке не произойдет внутренний переворот, переоценка ценностей, а точнее, если не произойдет пробуждение его души, ее перерождение, верующим он не станет ни при каких аргументах.
Почему же далеко не у всех людей совершается подобное душевное прозрение?
Часто вера у человека спрятана где-то в глубинах души, а поскольку он привык жить только внешним, все время торопится, суетится, спешит и ему некогда побыть наедине с самим собой, то он и не замечает веры. Современный человек привык где-то «функционировать», он хочет быть втянутым в «грандиозные» земные планы по устроению своей судьбы – задуматься и остановиться нет возможности ни на одно мгновение. И только когда перед ним падают обломки земного счастья, которое он пытался создать, когда он наконец остается наедине с самим собой, в нем может пробудиться вера в Бога.
Мне очень нравится такое сравнение. Представьте, что с одной стороны от вас играет музыкант на скрипке, а с другой трудится рабочий с отбойным молотком. Разберете ли вы мелодию скрипки? Или увидите только движение смычка по струнам? Так и в жизни человека вся внешняя суета, спешка, впечатления, мирские удовольствия не дают услышать звуков духовной жизни и голоса собственной веры, сокрытой в душе. Такие люди видят храмы, видят проявление веры в жизни других людей, но не слышат голоса веры в своем собственном сердце.
Кто долго находится в замкнутом, сумрачном помещении, тот отвыкает от света, его зрение притупляется, становится неспособным смотреть вдаль. Так и замкнутость на одних земных интересах убивает в душе стремление к Богу; вера для такого бывает чем-то чрезмерно далеким.
Впрочем, и среди самого внешнего шума человек может чувствовать призвание Божие. Он даже и сам не понимает, чего ему не хватает, но ощущает какую-то неудовлетворенность, внутреннее беспокойство, необходимость высшего смысла и правды. И только спустя много лет такой человек начинает вдруг понимать, что все это время ему не хватало Бога.
В любом случае, вера в Бога есть особое пробуждение души, когда она становится чуткой к более возвышенному миру. Это подобно тому, как в ребенке просыпается музыкальное дарование, и он вдруг открывает, что существуют удивительные последовательности звуков, или дар художественный, когда ребенок начинает понимать гармонию цветов. Но если дар музыканта или художника дается не всякому, то вера в Бога – потребность души каждого человека.
Блаженный Августин как-то сказал: «Ты, Боже, создал нас для Себя, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе» (Исповедь. 1: 1). И в общем-то поиск человеком счастья, радости и полноты жизни на самом деле является жаждой Бога. Чего бы человек ни достиг, если он без Бога, всего ему будет мало и он не будет спокоен. А если он с Богом, то и малым довольствуется. Именно вера в Бога дает душе тот долгожданный покой, которого ищет человеческое сердце.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.24.19 | Сообщение # 266
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх в борьбе за сердца россиян
Патриарх Кирилл ответил на критику Русской православной церкви, связанную, в том числе, с приговором участницам группы Pussy Riot, выступившей с панк-молебном в храме Христа Спасителя. По просьбе «Радио Свобода» эксперты оценили эффективность патриаршьего ответа.
В воскресенье, 9 сентября, во время торжественных мероприятий Русской православной церкви, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, патриарх сравнил армию Наполеона с либеральной частью общества. Вечером этого же дня в интервью телеканалу «Россия» патриарх назвал «мифом» сращивание церкви и государства.
Выступление патриарха Кирилла в память о войне 1812 года и интервью после торжеств эксперты связывают с ажиотажем вокруг суда на участницами группы Pussy Riot и с так называемым «крестоповалом» группы FEMEN. «На просьбу „Вестей недели“ оценить духовное состояние общества Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл откликнулся сразу», — так открыл журналист телеканала Россия Дмитрий Киселев интервью с патриархом Кириллом. Киселев назвал происходящее в последнее время в России агрессией против церкви, а предстоятель Русской православной церкви назвал эту агрессию «разведкой боем»:
— Явление это, конечно, неслучайное. Надо проверить, насколько все-таки глубока вера и приверженность людей православию в России. Многие ведь уже давно похоронили всякую способность нашего народа, по крайней мере, большинства народа к самоорганизации, к защите каких-то ценностей, к защите своей позиции. Я не буду цитировать оскорбительные в адрес нашего народа заявления некоторых людей, которые считают себя креативным классом, но это пренебрежительный взгляд сверху вниз. И вот, наверное, наступило время, особенно после того, как все вы видели то, что произошло в связи с принесением в Россию Пояса Богородицы… Так вот, видимо, пришло время проверить, а действительно ли наш народ привержен вере? А способен ли он ее защитить?.. И произошли вот эти провокации. И сегодня, я думаю, все те, кто затевал эти провокации, убедились в том, что перед ними не безликая масса тихого, аморфного большинства. А перед ними народ, который способен защищать свои святыни, — убежден патриарх.
Заявления о сращивании церкви и государства в России патриарх назвал «мифом», выдуманным тем же «креативным классом». Отрицая клерикализацию общества, патриарх привел в качестве доказательства отсутствие документов, в котором об этом бы говорилось:
— Есть миф о сращивании, о клерикализации нашей жизни. Для чего? А для того чтобы показать, что через это сращивание Церковь претендует на управление вашим сознанием, вашей волей… А из этого делается вывод: Церковь опасна с точки зрения свободы, она будет порабощать ваше сознание. Мифы все. А теперь перейдем к разбору полетов. Итак, сращивание. Ведь у нас есть «Основы социальной концепции Русской Церкви». Журналисты перед тем, как распространять этот миф, просто взяли бы эту книжечку и посмотрели, что говорится на тему отношений Церкви с государством. Церковь защищает свою автономию, Церковь считает, что только свободная Церковь в государстве имеет возможность духовно влиять на людей. Что всякое сращивание, всякая клерикализация архиопасна для проповеди. Итак, нет ни одного документа, ни одного заявления, ни одного слова Патриарха, на основании которого можно было бы сделать вывод о сращивании, — подчеркнул предстоятель РПЦ.
«То, что президент или премьер-министр молятся раз или два раза в год вместе с Патриархом» не говорит о сращивании, сказал патриарх и добавил: «Не сращивание, а христианизация нашего общества — вот что пугает наших оппонентов».
Вот что ответила на вопрос «Радио Свобода», существуют ли на самом деле в России признаки клерикализации, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, член богословского факультета Кембриджского университета Ирина Левинская:
— В течение многих лет церковь пыталась продавить преподавание Закона Божьего в школах. В конце концов, как сказал сам патриарх Кирилл в интервью, которое он давал польским журналистам, к сожалению, пришлось пойти на компромисс. Тем не менее, мы видели активную попытку проникнуть в ту область, которая принадлежит светскому обществу. Это, во-первых. Во-вторых, конечно, весьма показательно то, что патриарх Кирилл выступил в поддержку Путина и против оппозиционных митингов в Москве, когда он сказал, что православные на протестные акции не ходят. Патриарх открыто поддержал Путина…
Эксперты не отрицают существование широкой протестной кампанию против вмешательства церкви в дела государства и против самого патриарха, в частности. Историю с часами Breguet стоимостью 30 тысяч долларов и компенсацию в 19 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба, причиненного квартире семьи патриарха, предстоятель не обошел стороной: «То, что частным вопросам придается чуть ли не общенациональное звучание, связано с общим контекстом антицерковной борьбы», — заявлял патриарх Кирилл. Религиовед Ирина Левинская считает такие высказывания недопустимыми:
— Дело в том, что само приравнивание критики патриарха к нападкам на церковь, с моей точки зрения, граничит с богохульством. Патриарх как глава общественной организации, с юридической точки зрения, как и глава любой организации, может быть объектом критики. Нельзя приравнивать критику патриарха к критике религии, — добавила религиовед.
Историк религии из Бременского университета в Германии, исследователь положения РПЦ в российском обществе Николай Митрохин утверждает: недовольство действиями московской патриархии вылилось в действительно широкую протестную волну после приговора группе Pussy Riot. Сама же церковь, отмечает эксперт, на деле играет не столь большую роль, как хотелось бы патриархату:
— Сейчас мы видим просто эпизод общественной борьбы двух разных идеологий — консервативной, которую представляет РПЦ, и либеральной, которую представляет городской средний класс Москвы, Питера и других городов, — считает Николай Митрохин. По его мнению, это противостояние закончится поражением церкви:
— Россия в этом плане абсолютно не уникальна. То, что церковь подверглась широкомасштабных и несправедливым репрессиям в 20-30-е годы, обеспечило ей некое моральное реноме. Однако кредит доверия, невиновности, невинности уже исчерпан. Дело в том, что РПЦ сейчас стоит дальше от государства и общества, чем церковь в странах Западной Европы, где есть уроки религиозного преподавания в школах, где есть, как в Германии, финансирование через государственную налоговую систему церкви, где реально люди ходят в церковь в достаточно большом количестве. В России количество постоянных прихожан в храмах вряд ли больше 2% от общего населения. У нас идет борьба в основном в медийном поле. Я думаю, как только фактор медийности будет выключен, как только перестанут российские СМИ обсуждать каждое заявление отца Всеволода Чаплина, который их провоцирует сознательно, церковь просто займет то место, которое оно реально занимает в умах россиян. И место это довольно скромное, — уверен эксперт.
Между тем, правозащитники требуют лишить патриарха Кирилла сана и даже отлучить от церкви. С жалобой на патриарха в суд Архиерейского собора обратилось Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», проигравшее РПЦ в суде дело о торговле в храме Христа Спасителя. Патриарха обвиняют в нарушении правил Вселенских соборов, а точнее, «в лихоимстве» (пример — многомиллионная компенсация за испорченную мебель в квартире патриарха), в «участиях в трапезах братолюбия» — это банкеты в ХХС, «в стремлении к роскоши» — те же часы Breguet. Патриарха упрекают и в том, что он принял духовный сан в 22 года. Согласно правилам 6-го Вселенского собора, это возможно лишь с 30 лет. Эксперты (впрочем, как и сами правозащитники), уверены в том, что ответа от Архиерейского собора не последует.
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.24.29 | Сообщение # 267
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Т_атьяна)
Никогда не понимала...
Так кто Вам не дает разобраться, девушка? "Приди и виждь".
Quote (Т_атьяна)
Да и понятию совесть маловато места в священном писании.
Совесть - весть от Бога, таково сакральное значение слова. Где ж ей быть, как не в Церкви? Что Вы совестью называете? Подсчет денег в чужих карманах? Словоблудие? Беззастенчивое искажение истины? Легкость в мыслях необыкновенную?
Quote (Т_атьяна)
не повернуться лицом к народу,
Это как? Вместе с "Пусси" беситься причинным местом? Человек из человеческого состояния или опускается до уровня скота, или тянется к Богу. Как показывает современный опыт, третьего не бывает. Как говаривал незабвенный Федор Михайлович, "русский человек без Бога дрянь". Достаточно было безбожного столетия, чтобы слова классика доказали свою правоту. Сто лет назад даже самому опустившемуся человеку было бы стыдно сказать то, что сейчас ничтоже сумняшеся изрекают уста. Ни язык бы не повернулся, ни сердце бы не выдержало.
Quote (Т_атьяна)
Церковь переживает не лучшие времена. И она сама виновата.
Бедная Церковь! Как же она тысячу с лишним лет существовала без Вашего мудрого водительства!? Кошмар!
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.24.49 | Сообщение # 269
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Quote (kolo-mila-ya) Бедная Церковь!
Сравните цитату с оригиналом:
Quote (kolo-mila-ya)
Бедная Церковь! Как же она тысячу с лишним лет существовала без Вашего мудрого водительства!? Кошмар! B)
Чувствуете разницу в смысле? Вот так и фабрикуется "промывание мозгов" у граждан, считающих себя свободномыслящими, которых умело и ловко натравливают на "зомби-православных". И эти "белые и пушистые" мыслители и гуманисты уже готовы по первой команде "ату" растерзать в клочья "людоедов" и вурдалаков, пьющих чужую кровь. А если называть вещи своими именами?
Ну, а если Вам, Саня, хочется посчитать деньги в кармане Церкви, то за чем дело стало? Отработанное и проверенное оружие: "Грабь награбленное", "Кто был НИКЕМ, тот станет ВСЕМ".
А вот иллюстрации к Вашим тезисам о несметных богатствах жирующих «попов».
Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 10.24.59 | Сообщение # 270
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (kolo-mila-ya)
Чувствуете разницу в смысле?
Чувствую и смысл и логику!Вот пример:
Патриарх Кирилл просит Владимира Путина не лишать РПЦ права получать госземлю бесплатно
Патриарх Кирилл обратился с письмом к Владимиру Путину, в котором попросил президента России не лишать православную церковь права получать бесплатно государственную землю.
Напомним, на эту осень Государственная Дума РФ запланировала второе чтение многочисленных поправок в Гражданский кодекс. Но, как пишет газета «Ведомости», у некоторых поправок, уже одобренных нижней палатой парламента в первом чтении, появился неожиданный противник в лице РПЦ.
Кирилл уверен, что проект «затрагивает законные интересы религиозных организаций» разных конфессий, в том числе права на землю под храмами, мечетями, синагогами. В большинстве случаев эти земли принадлежат государству или муниципалитетам, а с 2010 года они могут безвозмездно передаваться религиозным учреждениям в собственность или долгосрочное пользование (то есть без арендного платежа). Проект же лишает их такой возможности.
«У собственников зданий на государственной или муниципальной земле будет лишь право ее выкупа, а безвозмездное пользование трансформируется в платное постоянное землевладение, — пишет патриарх в своём письме Путину. — Результатом может стать „передел“ земель, поскольку большинство религиозных организаций откажутся от прав на землю из-за невозможности платить за неё».