Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.12.19 | Сообщение # 2371
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
В эти дни мы поминаем Святого Апостола Фаддея

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ФАДДЕЙ

АПОСТОЛ ФАДДЕЙ -- от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. - Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником, и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1). После Вознесения Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.12.29 | Сообщение # 2372
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Нагорная проповедь
(см.: Мф, гл. 5–7)



Господь часто и подолгу учил людей. Когда слава о Нем распространилась по всей Палестине и люди из Галилеи, Десятиградия, Переи, Иудеи и Иерусалима стекались послушать его, Господь однажды взошел на гору. Народ окружил Его, а у ног Его сели ученики. И Господь Иисус Христос начал учить их.

Блаженства евангельские

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.



Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли. Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение.

Господь называет Своих учеников светом мира: Вы — свет мира. Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Но Господь называет Светом мира и Себя (см.: Ин 8, 12). Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь.

Ветхий закон и закон любви

Господь продолжал учить:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить».

Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание.

«Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали древнюю заповедь: “Не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего напрасно, уже подлежит суду как убийца».

В Ветхом Завете существовал закон о возмездии. Он ограничивал человеческую мстительность: если человеку был нанесен определенный урон, то в ответ человек мог нанести обидчику не больший вред, а только равный. Но Господь говорил:

«В законе сказано: “око за око и зуб за зуб” (Лев 24, 20). А Я говорю вам: если кто-то оскорбил тебя, ударив по правой щеке, подставь ему левую.Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас. Таким образом вы будете сыновьями вашего Небесного Отца, Который повелевает восходить солнцу и над злыми, и над добрыми, Который посылает дождь на праведных и неправедных. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».



Как творить милостыню, молитву и пост

«Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Когда творишь милостыню, не труби перед собою. Если тебя будут прославлять люди, то ты уже получил награду свою. Твори милостыню тайно, и Бог, видящий тайное, воздаст тебе явно (выделено нами. — Авт.).

И, когда молишься, не веди себя лицемерно, молясь напоказ. Ты, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры. Они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися, и тем самым их тщеславие уже получает свою награду. Постись не напоказ, но пред твоим Небесным Отцом, Который, видя тайное, воздаст тебе явно».


О богатстве и земных попечениях

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где их портят моль и ржавчина, и где воры могу пробраться и украсть их, но собирайте себе сокровища на небе».

Сокровище, которое человек собирает себе на небесах, — это добрые дела. Все, что человек тратит на служение Богу и ближнему — силы, деньги, время, — преобразуется в богатство для небесной сокровищницы. Скопленное и сохраненное в этой жизни для себя в будущей жизни уже не пригодится.

«Никто не может служить двум господам. Кто служит двум господам, тот одного будет ненавидеть, а другого любить, одному будет угождать, а другим пренебрегать. Не можете служить Богу и маммоне (то есть богатству, земным благам). Поэтому говорю вам: не заботьтесь, что вам есть и что пить, или во что одеться. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что сам царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то не оденет ли Он и вас, маловеры? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Отношения с ближними

Об отношении с людьми Господь учил: «Не судите, да не судимы будете. Так же, как вы судите других, так будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам. И что ты смотришь на соринку в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Как ты можешь говорить твоему брату: “Дай я выну соринку из твоего глаза”, когда в твоем глазу бревно? Ты вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.

Как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».




О слушании и исполнении слов Христа

«Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие творили чудеса?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”.

Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Когда Господь окончил эти наставления, народ дивился учению Его, потому что Он учил их как имеющий власть над законом, а не как обычные учителя закона.

http://www.pravoslavie.ru/104237.html

Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.12.39 | Сообщение # 2373
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Притча «ТРОЕ ВАС И ТРОЕ НАС. ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ НАС!»

Притча "Трое нас, Трое Вас" - это простая история в себе несет глубокий смысл. Как Бог через простоту веры одних смиряет сердце "думающих о себе высоко"



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.12.49 | Сообщение # 2374
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Одиночество – бездна души, предназначенная для Бога



Что такое одиночество? Наверное, это когда мы не пускаем никого в свою душу.
А может быть, оно приходит тогда, когда мы остро чувствуем, что наша душа никому не нужна.
Иногда оба варианта соединяются.

А может, это просто осознание человеком своего бытия? Я есть, и по-настоящему, опытно, я знаю только то, что я есть. Поэтому я в принципе, экзистенциально один. Возможно, так бы ответили Сартр или Камю. Но в таком ответе не хватает чего-то. А лучше сказать, Кого-то.

Продолжаем искать ответ.

***

Одиночество – это страдание. Действительно, в одиночестве ты всегда остаешься один на один со своей болью. И, наверное, большая часть человечества поставит знак равенства между одиночеством и страданием.

Однако в истории всегда были люди, которые сами искали одиночества. Таковых много из писателей, художников, музыкантов. Они бегут от мира для того, чтобы впоследствии отдать ему плоды своего уединения. Гениальная музыка, которой мы восхищаемся. Картины, собирающие вокруг себя миллионы людей. Книги, поражающие глубиной мышления. Все это рождено творческим одиночеством – и оно всегда сопровождается внутренним страданием художника.

Гении – это люди, которые ищут одиночества и вместе с тем мучаются им. Все остальные тоже страдают от одиночества, но убегают от него.

***

Человеческая душа естественно желает открыть себя кому-то, делиться самой собою и питаться от другой души. Но в то же время, подпуская человека очень близко к себе, мы чувствуем неудобство из-за вторжения в святая святых нашего сердца и неминуемую горечь непонимания.

Эту ситуацию описал Шопенгауэр в знаменитой «дилемме дикобразов». Когда дикобразам бывает холодно, они прижимаются друг к дружке, чтоб согреться. Почувствовав боль от уколов игл, животные разбегаются, но вскоре замерзают и вновь сближаются, постепенно находя приемлемое расстояние. Так внутренние пустота и холод толкают людей друг к другу, но, получив взаимные раны, они расходятся – для того, чтобы вновь сойтись, когда одиночество сделается невыносимым. Светская вежливость и общепринятая культура поведения есть не что иное, как безопасное расстояние между нашими одиночествами.

Вообще, у Шопенгауэра есть просто сокрушительные афоризмы на эту тему, насколько точные, настолько и горькие. Например: «Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством». Или: «Каждый человек может быть самим собою только пока он одинок».

***

Нас не спросят на том свете, как здесь любили нас. Спросят, любили ли мы

Вместе с развитием мегаполисов широко распространился странный феномен одиночества в больших городах. Оказывается, чем больше толпа, суетящаяся рядом с тобой, тем острее может быть лезвие одиночества, режущее сердце. Почему? Потому что ты понимаешь, что они живут своей, а не твоей жизнью. Огромное множество «не тебя», которым до твоей персоны нет никакого дела, растравляют душу пропорционально их количеству. Чем больше вокруг «не тебя», тем более одиноким ты себя чувствуешь.

Если в этой безликой толпе есть кто-нибудь, думающий о тебе и ждущий встречи с тобой, тогда чувство брошенности и ненужности как будто уходит. Но чужая любовь – как наркотик. Чем больше употребляешь, тем больше зависим. А с другой стороны, привыкаешь и уже менее ценишь. По-настоящему победа над депрессией одиночества приходит тогда, когда учишься любить других и отдавать им себя. Так было, есть и будет. Любой психолог расскажет десятки историй о том, как их пациенты побеждали внутренний кризис через служение другим. И действительно, нас не спросят на том свете, как здесь любили нас. Спросят, любили ли мы.

***

Для того, кто склонен к размышлению и любит учиться, одиночество может стать школой самопознания и богопознания. Если человек уединяется, сводит сообщение с миром до минимума, его ждут три возможных варианта развития ситуации. Либо он не выдерживает и прерывает свой покой, либо сходит с ума, либо в его душе начинается напряженная внутренняя работа.

Вспоминается замечательный рассказ Чехова «Пари». Состоятельный банкир и бедный молодой юрист поспорили: если юрист просидит в одиночной камере пятнадцать лет, получит от банкира два миллиона рублей. Поселившись во флигеле в саду банкира, молодой человек прошел несколько этапов развития. Первый год он скучал, читал романы и детективы, играл на рояле. Во второй год музыка умолкла, и отшельник потребовал тома классиков. В пятый год узник попросил вина, вновь зазвучал рояль. Книги в этот период не читались. В шестой год юрист начал скрупулезно изучать иностранные языки, философию и историю. После десятого года мудрец проводил дни и ночи за чтением одного только Евангелия. Затем были вытребованы книги по истории религий и богословию. В последние два года уединения затворник читал все без разбора. За пять часов до окончания пятнадцатилетнего срока он ушел из флигеля, нарушив тем самым пари. В оставленной им записке было сказано, что в миллионах он уже не нуждается. Годы одиночества, проведенные в самообразовании и самопознании, привели к Богу и разрешили вопрос о смысле бытия.

А вот уже случай не из литературы, а из жизни очень известного человека – последнего атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского. После упразднения Сечи 85-летний казак был отправлен в тюрьму Соловецкого монастыря, где 25 лет провел в тесной одиночной камере. На улицу его выпускали три раза в год: на Рождество, Пасху и Преображение. После помилования 110-летний Калнышевский отказался возвращаться на Украину и остался в монастыре. На Соловках он прожил еще почти три года, проводя большую часть времени в молитве. Ныне прославлен как местночтимый святой Запорожской епархии.

«Личность зреет в одиночестве, в холодной пустоте, в которой человеку ясно: и рождаться, и умирать ему приходится одному. В этой пустоте человек начинает молиться. И тогда пустота наполняется Богом, прошлая жизнь осмысливается, вечность становится очевидной»[1], – пишет современный проповедник.

Одиночество показывает нам, кто мы есть, и дает возможность наполнить зияющую пустоту человеческой души. Будет ли она наполнена Богом, или трескотней телевизора, или бегством от самого себя в лабиринты соцсетей - мы решаем сами. Но в истории есть примеры, которые могут помочь нам совершить более правильный выбор.

***

Когда Господь приходит к человеку, тот уже не одинок

Есть еще особое одиночество – монашество. Одиночество и монашество в некотором роде однокоренные слова. Монашество – от греческого слова «монос», что значит «один». Такой род добровольного одиночества определяется еще словами: и Бог. Монашество – это я и Бог. А лучше сказать: Бог и я. Если монашество таково, то оно становится подлинным и единственным оправданием одиночества. Однако, что мирянину толковать о монашестве? Оно как прекрасный, но закрытый ларец с сокровищем. Любоваться можно. Ощутить и понять нельзя, оставаясь в миру.

Впрочем, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал о «монахах во фраках», то есть о мирянах, ведущих настоящую евангельскую жизнь, знающих об умной молитве и других подвигах не только из книг, но из личного опыта. И у святителя Феофана Затворника можно найти подобные мысли. Сам святитель посылал из затвора письма к некоему помещику-мирянину с просьбой совета в молитвенном делании. Впоследствии замечательный проповедник и писатель протоиерей Валентин Свенцицкий развил тему «монахов во фраках» в свою идею «монастыря в миру». Так что одиночество, наполненное Богом – это идеал, достижимый и вне стен монашеской обители. Только тогда, наверное, лучше употреблять слово «уединение». Когда Господь приходит к человеку, тот уже не одинок.

***

Мы никогда не сможем полностью избежать одиночества, но способны встретить внутри него Бога и выйти из скорлупы отчуждения навстречу людям. И скорее всего, другого выхода из проблемы нет.

Хочешь освобождения от многолетней пытки одиночества? Стань незаменимым хотя бы для одного человека в мире. Послужи тому, кто нуждается в помощи. Пойми, что счастье – это быть полезным.

Больница, тюрьма, дом престарелых, детский приют – вот места, которые помогают превратиться из философов в делателей. В этих стенах само качество нашего одиночества меняется. Во всяком случае, уныние и депрессия гарантированно потеснятся, потому что на них просто не найдется времени.

***

Одиночество неизбежно. Оно – постоянный спутник любого индивидуума на всех путях его бытия. Это чувство попущено Богом и нормально для отпавшего от Творца грешника. Отколовшаяся от лозы ветвь всегда будет ощущать свою недостаточность и потерянность. Счастлив ли человек в земном отношении или глубоко несчастлив, он до конца дней сохранит естественное, онтологическое переживание одиночества как личной уникальности и личной боли – то самое «я есть». Нам всегда дает о себе знать бездна нашей души, предназначенная для бесконечного Бога. Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих… (Пс. 41, 8).

Одиночество необходимо. Оно дарит самопознание и обнажает вековую боль согрешившего Адама, который и доныне прячется от Господа в кустах своего одиночества. Из-под этих ветвей нужно выходить навстречу Творцу и Его творению. Да, идти по данному пути может быть еще больней, чем сидеть в Адамовых кустах. Но только на этой дороге бездна нашей души найдет Того Единственного, Кто способен ее наполнить, и встретит тех, кто носит такие же глубины внутри. «Воззови к Творцу из пропасти своего сердца, и Он наполнит твою ограниченную бесконечность», – так говорит нам одиночество.

Для этой встречи и звучит в нас неумолкаемый голос одиночества, и для нее мы с вами живем на земле.

Сергей Комаров

12 сентября 2017 г.

http://www.pravoslavie.ru/106200.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.12.59 | Сообщение # 2375
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Богородице Дево, радуйся! пение монахов Оптиной Пустыни

Песнь Пресвятой Богородице - "Богородице, Дево, Радуйся" -- принятое в русской православной традиции название одного из важнейших молитвословий, составленного из радостных приветствий, обращённых ко Пресвятой Богородице архангелом Гавриилом (при Благовещении — Лк.1:28) и праведной Елисаветой (во время её встречи с Девой Марией — Лк.1:42). Как песнопение в богослужебном обиходе - тропарь вечерни в составе воскресного всенощного бдения.
В римском обряде «Песни Пресвятой Богородице» соответствует молитва Ave Maria.
Церковь ставит мать Спасителя, Пресвятую Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов - высших ангельских чинов.

Молитва
Богородице Дево, ра¬дуй¬cя, Благодатная Ма¬рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же¬нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.13.09 | Сообщение # 2376
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Февральская революция: что это было?»

[indent]Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Источник: Православный телеканал «Союз»
Лекция из мультимедийного исторического парка "Россия - моя история" города Екатеринбурга, 3 сентября 2017 г.[/indent]




Дорогие друзья, спасибо вам большое за то, что в день рождения вашего «Исторического парка» вы собрались здесь. История, как мы говорили уже в начале этого торжественного дня, перед открытием «Исторического парка», – это особая тема и особая материя. Особая материя человеческого общества, именно здесь необходима максимальная правда. Именно здесь необходимо отказываться от всяких иллюзий, от всякой лжи, даже во спасение, как говорят иногда; как бы нам этого ни хотелось, как бы нас к этому ни подталкивали корпоративные интересы, скажем так, идеология, некая дружественность, компанейство. Слишком ответственно.
Мы вспоминали на открытии слова нашего великого историка Василия Осиповича Ключевского. Он говорил, предупреждая и своих соотечественников, и будущие поколения: история – это не добрая учительница, а очень строгая надзирательница; прибавлю немного: над поколениями. Строгая надзирательница не будет задавать вам уроков, но будет жестко спрашивать за незнание тем, за неисполнение их уроков. С этим столкнулись многие наши соотечественники. С этим столкнулись практически все народы мира, но для нас сегодня важно, как с этими незнаниями уроков истории сталкивались наши соотечественники и как больно становилось целому поколению и последующим поколениям, когда люди не могли разобраться в правде истории, не могли разобраться в том, что делать правильно, а какие действия будут губительны и для них самих, и для их потомков.

Вся статья: http://www.pravoslavie.ru/106253.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.13.19 | Сообщение # 2377
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как реагировать на критику Церкви?
Советы пастырей




И критику Церкви, и подчас довольно агрессивные нападки на христианство и церковную жизнь сейчас можно услышать довольно часто. Это «любимый конек» некоторых СМИ, частая тема не всегда спокойных и взвешенных дискуссий в интернете, да и на улице, бывает, звучат обидные для православных слова. Как христианину вести себя, когда он сталкивается с критикой Церкви? Надо ли отвечать на нападки, оправдывать свою веру, защищать Церковь? В каких случаях молчание – золото, а в каких – нет? Мы попросили пастырей ответить на эти вопросы и рассказать, как лично они реагируют на критику в адрес Церкви, когда она раздается в их присутствии.

Критика звучит от тех, кто не понимает, что такое Церковь

Протоиерей Андрей Овчинников:


– Критика редко бывает созидательной. Разрушать всегда легче, чем строить. Критика Церкви всегда слышится от полуграмотеев и дилетантов, тех, кто не пережил радости пребывания и жизни в Церкви. Критика Церкви схожа с охаиванием армии. Кто не служил срочную службу, больше всех бывает недоволен и возмущен. Кто ни разу не открывал Евангелие и не знает, что такое Символ веры, дерзает много и глупо рассуждать про то, в чем он полный профан.

Критик Церкви чаще всего отделяет себя от нее: «Я не в Церкви, потому что там всё не так». Его критике подвергается исключительно внешняя церковная жизнь. Шелуха и мусор всегда на виду, потому что плавают на поверхности. Всё ценное и важное сокрыто на глубине. Увидеть глубину способен не каждый, у многих просто отсутствует зрение.

Критика звучит от тех, кто не отличает Церкви от церкви. Критикуют патриарха и архиереев, пороки духовенства и низкий уровень нашей культуры и образования, стяжательство и пьянство. Содержание критики можно до бесконечности расширять и множить. Но заметим: то, что критикуют, Церковью не является. Критикуются человеческий фактор и наша греховная немощь. В данном случае критика принимается, но с одним условием: критикующий должен помочь нам стать лучше. А об этом он меньше всего думает.

Когда критикуют Церковь, нужно всё терпеливо выслушать, дать собеседнику выговориться. Важно услышать конструктивную критику. Иногда можно даже извиниться за чье-то соблазнительное поведение или явное хамство – это есть в нашей церковной жизни, и отрицать это нельзя. Но когда будем отвечать недовольному Церковью, главный акцент сделаем на добром и созидательном, чем Церковь живет и чему она учит, – и это также отрицать нельзя. Абсолютно свободно и, самое главное, бесплатно любой человек может прийти в храм – часто памятник или шедевр архитектуры, где тепло зимой и прохладно летом, послушать пение прекрасного хора или интересную проповедь, поучаствовать в воскресном чаепитии или приходском празднике, отдать своих детей в различные творческие кружки или спортивные секции. Как говорится, было бы желание и побольше любви в сердце. Не соглашусь, что нельзя среди сотен храмов найти свой, а из тысячи священников – отца и наставника.

Критика Церкви множится от дешевых СМИ, ток-шоу, сплетен и вранья из интернета. Нормальному человеку от подобных источников нужно держаться подальше. Нельзя превращаться в информационную помойку. Человек – это не мусорный контейнер. Важно убедительно говорить о том, что хорошего и полезного в Церкви на порядок больше, чем дурного и соблазнительного. Церковь – это большая, многодетная семья, но в каждой семье, к сожалению, по пословице, не без урода. Признание ошибок только поднимет авторитет Церкви в общественном сознании, так же, как и ее правдивое евангельское слово.

Церковь – столп и утверждение Истины, и она не может ошибаться и говорить полуправду. Тогда этот не Церковь. Глава Церкви – Христос, и она основана Им, поэтому Церковь не нуждается ни в чьей защите. Наоборот, она защищает и спасает всякого, кто вступает в ее недра, желая познать Истину и наследовать жизнь вечную.

Надо различать, где оскорбление святыни, а где просто иной взгляд на мир

Протоиерей Максим Козлов:

– Критика критике рознь. Будь то в личном общении, будь то в общении публичном. Мне кажется, у нас сейчас происходит определенное зашкаливание способности обижаться: так часто ныне приходится читать, что и там и сям мы, православные христиане, на что-то обиделись – на несогласный с нашими воззрениями фильм, на театральную постановку, на не совпадающие с нашими убеждениями высказывания того или иного общественного, политического или культурного деятеля.

Никогда ни при каких обстоятельствах не ввязываясь в перебранку!

Но когда мы сталкиваемся с оскорблением святыни: Бога, в Троице славимого, Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых как святых (а не с критикой их деятельности, предположим, как исторических лиц, что в науке неизбежно), – здесь, конечно, нужно иметь мужество не малодушествовать и, не ввязываясь в перебранку, коротко, уверенно и однозначно засвидетельствовать, что «я с этим согласиться не могу, то, что вы сейчас говорите, – неправда и хула, христиане так, как вы сейчас сказали, не верят, такого взгляда на Бога, на святость нет, и вы клевещете». Еще раз подчеркну: не ввязываясь в дальнейшую перебранку!

Отнесись к критику с любовью, не как к врагу

Священник Валерий Духанин:

– Для меня долгое время эта тема была больной. Раньше я очень переживал, когда слышал критику в адрес Церкви, мог даже не спать после этого. Если было возможно, то много спорил, пытался что-то отстаивать. Иногда удавалось в споре хоть что-то отстоять. Но иногда оказывалось, что критикующий не собирается ничего слушать, ему главное – выплеснуть свой негатив. И вот что я понял за это время: важно не выходить из себя, отнестись к критику с любовью, не как к врагу. Он ругается потому, что внутри ему плохо, а раз плохо, то, значит, страдает он. Это подобно тому, как посочувствовать больному и помолиться о его выздоровлении. Если ты общаешься с критиком какое-то время, то рано или поздно он расположится к тебе, когда почувствует с твоей стороны не вражду, а любовь, тепло сердца.

Впрочем, открытой и наглой критики я не слышал давно. И это при том, что я не ношу мирскую одежду, везде хожу в подряснике и рясе с крестом. Иногда встречаются люди, которые, проходя мимо, могут что-то враждебное высказать, но они идут себе дальше и какого-то прямого соприкосновения с ними не получается. Здесь как раз важно владеть собой, не срываться тогда, когда оно нисколько этого не заслуживает. Молитва – лучшее средство против таких искушений. Бывали и хулиганские выходки с целью поиздеваться, но при решительном выдвижении в их сторону хулиганы убегали.

Люди, критикующие Церковь, живут ложным стереотипом. Наша задача – снять этот стереотип

Иногда стараюсь для начала успокоить человека, потому что он возмущен каким-то фактом, про который узнал из СМИ, и надо просто поговорить с ним, а потом уже что-то доказывать. Когда есть возможность вести диалог, взвешенно ответить, то критик видит, что в Церкви есть люди думающие, умеющие спокойно обсуждать и высказываться.

Но в целом, конечно, люди, критикующие Церковь, как правило, живут стереотипом, ложно сложившимся представлением. У них внутри безобразная картинка, в которую они свято верят. Наша задача – снять этот стереотип, попытаться развеять ложные представления. Но как это сделать, если критик не согласен на диалог? Говорить с циниками о вере вряд ли возможно. Иногда вспоминаются слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Иной раз лучше промолчать о том, что со временем объяснит цинику сама жизнь.

Если человек ищет ответы на «горячие» вопросы – дай их ему

Священник Димитрий Шишкин:

– Важно, кем и когда, в каких обстоятельствах высказывается критика в адрес Церкви. Потому что одно дело – матерная брань пьяного, озлобленного человека (да и то еще надо посмотреть, что за человек, потому что иной матерщинник может через секунду залиться слезами горького и искреннего сокрушения), а другое – мать, потерявшая сына, с болью пришедшая в храм и столкнувшаяся с равнодушным и грубым отношением… Третье дело – это когда разумный и внимательный человек видит несовершенство или даже зло, которое, как ему кажется, относится к Церкви, и начинает задавать справедливые вопросы. И таким примеров, самых разных – великое множество. Поэтому какого-то одного «рецепта» реакции на критику не может быть, кроме разве что одного: насколько возможно быть нам причастниками Духа Христова. То есть всегда, на всякое время и на всякий час просить Господа, чтобы Он Сам действовал через нас во славу Его имени и во благо Церкви. Ну а я лично в отношении «справедливого обличения» православных с последующим выводом о том, что нет правды в Церкви, всегда привожу слова апостола Павла: «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3: 3–4).

То есть святость Церкви заключается не в нашем совершенстве, а в Самом Господе, Который есть Глава сотворенной Им Церкви. Сотворенной для нашего покаяния, исправления и возвращения к Богу.

Священник Павел Коньков:

– Смотря кто и в каком душевном настрое критикует. Бывает так, что человек просто выговаривается, чаще всего фразами из интернета и СМИ. Таким людям лучше не мешать: они не хотят ничего другого слушать, им не нужны ответы на вопросы – они просто бездумно декларируют чужие мысли. Им даже чужды доводы логики или истории. А вот когда подходят и говорят: «Ты объясни, я не понимаю. Ну как так можно?!» – с такими людьми можно и нужно говорить. Им нужны ответы, они жаждут Истины. И с такими людьми можно говорить или переписываться часами. Их вопросы не от простого желания втоптать в грязь – им нужны ответы.

Подготовил монах Кирилл (Попов)

12 июня 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/104182.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.13.29 | Сообщение # 2378
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Видеоклип о. Тихона (Шевкунова) на песню о. Романа



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.13.39 | Сообщение # 2379
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.13.49 | Сообщение # 2380
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Социальное служение Церкви
Видео о деятельности Синодального отдела по церковной благотворительности за последние 7 лет.

Синодальный отдел по благотворительности координирует работу более 4000 церковных социальных проектов, ежегодно организует более 100 новых социальных проектов, обучает церковных социальных работников.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.13.59 | Сообщение # 2381
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Бесы прикасаются к ГОРДЫМ. Профессор Алексей Осипов.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.14.09 | Сообщение # 2382
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Молитва о мире на Украине
Обращение редакции журнала “Фома”
Дорогие друзья!

Настал момент, когда уже никто не может оставаться полностью безучастным к событиям, происходящим на украинской земле. Кровопролитие и разделение между людьми никогда не может быть со знаком плюс. Мы искренне надеемся, что это понимают все стороны конфликта, и политики постараются найти возможности для выхода из существующего кризиса. Мы верим, что как бы далеко ни зашло противостояние, возможность к примирению никогда не бывает потеряна окончательно. Нет той границы, пройдя которую нельзя вернуться назад, покаяться и вновь обрести человеческий облик.

И в тоже время мы понимаем, сколь хрупок на данный момент мир, и сколь тяжелыми последствиями может обернуться война. Как легко будет сейчас утратить человеческое отношение друг к другу и как трудно будет восстановить его потом.

Мы знаем, что среди наших читателей есть и русские, и украинцы. Что среди них есть представители всех сторон сегодняшнего конфликта. И мы понимаем, что простыми призывами к миру и взаимному уважению, конфликта не погасить.

Но мы просим всех вас, дорогие друзья, объединиться в том главном, что всегда соединяло христиан вне времени и пространства. Давайте же сегодня помолимся о мире, прощении и примирении. И пусть Господь выведет нас того тупика, в котором все мы сейчас оказались.

Молитва о мире на Украине

(данная молитва за Украину читается по благословению Святейшего Патриарха во всех храмах Русской Православной Церкви).

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержаяй силою Твоею.

К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей.

Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся, Господи! Буди милостив нам, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа. Укрепи силою Твоею верныя люди в стране Украинстей, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение, утоли вражды и нестроения на страну и мирныя люди ея воздвизаемая, да все познают Тебе, Господа и Спасителя нашего. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь помощь Твою народу украинскому, в скорби сущему.

Молит Тя Церковь Русская, представляющи Тебе ходатайство всех святых в ней просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывающия и заступающия страны наша. Возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воли Твоей, да якоже древле, тако и ныне прославится всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Аминь.


http://foma.ru/molitva-o-mire-v-ukraine.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.14.19 | Сообщение # 2383
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


"Основная цель православного воспитания одна — привести ребёнка ко Христу, воспитать его христианином. Ребёнок должен хорошо слышать голос своей совести, иметь чувство греха и опыт всепрощающей и всеочищающей Божией любви. Он должен знать, что больше всего во всём мире его любит Господь, который всегда верен человеку и всегда рядом. Уйдут к Богу родители, он вырастет, но чтобы ни случилось, Бог всегда рядом".

Святитель Димитрий Ростовский.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.14.29 | Сообщение # 2384
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.14.39 | Сообщение # 2385
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.14.49 | Сообщение # 2386
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Много религий - кто прав? А.И.Осипов



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.14.59 | Сообщение # 2387
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
СЛЕЗЫ, плач и смех. о.Андрей Ткачев. О скорбях и сердечной боли, о потере и сострадании. Проповедь.

Блаженны плачущие. В мире, в котором плачут больше, чем смеются, плачут люди в одиночку, слезы редко кто выставляет напоказ. Даже сильное горе заставляет человека закрывать лицо. Слезы очень интимные. Люди хохочут, не пряча лицо свое, в этом есть какая-то ошибка. Слезы лучше, чем смех. При смехе человек приобретает беспечность, теряет внимательность и приобретает наглость и дерзость. Необязательно, но очень часто. Да и часто причина смеха бывает не без греха - осуждает, позорит и поэтому смеется. Чувствую свое превосходство - он опозорен, ему плохо, а я на него смотрю, и мне хорошо. В смехе есть много интересного, в том числе и опасного, а слезы всегда делают сердце мягче. Любые слезы зажимают наше каменное сердце. Самые горькие слезы - это слезы разлуки.

От боли плачут дети, взрослые от боли кричат. Есть слезы обиды, слезы потери, слезы разлуки, есть слезы, которые делают человека блаженным, потому что пролиты о грехах своих. Или слезы пролиты у Креста на службе, например, ты приходишь на богослужение в Великую пятницу, слушаешь страстные Евангелия, смотришь на распятие и Ты видишь распятого Господа Иисуса Христа, видишь себя участником голгофской мистерии, тебе в это время не больно и не страшно, тебя накрывает волна умиления. Ты сострадаешь Господу Иисусу Христу, горько сожалея, что ты принадлежишь этому человеческому роду, который совершил суд над Богом. Когда-то будет Бог судит людей, но прежде этого люди уже осудили Бога. И вдруг ты плачешь. Это блаженные слезы. Эти слезы означают прикосновение души к иному миру. Когда мы прикасаемся к этому миру, мы начинаем плакать, словно рождаемся в иную реальность. Человек может заплакать от сострадания, может быть, не имея личной беды, заплачет потому, что мир страдает, заплачет от музыки. Музыка на самом деле информационно насыщена. И вдруг какая-то мелодия прошила тебя, и ты заплакал, сам не понимая своих слез. Если ты плачешь, потому что ты грешник - это сладкие слезы, душа очищается. Отцы сказали: будем плакать. Плачущий лучше смеющегося. Смех, конечно, не запрещен, и мы будем в жизни смеяться и улыбаться, только насколько безгрешно - вопрос открытый. Блаженным делают человека слезы, пролитые над Господом и от сознания жалости, что Жизнь прожита неправильно. Слезы раскаяния, слезы умиления, слезы сострадания - эти слезы делают блаженным человека. В этом смысле блаженны плачущие, ибо они утешатся.
https://elitsy.ru/communities/35901/6...



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.15.09 | Сообщение # 2388
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Наука благодарения Бога: шаг за шагом

Протоиерей Андрей Овчинников



Сегодня хочу поразмышлять вместе с вами, дорогие читатели, о благодарности. А знаете почему? Потому что чем благодарнее человек, тем он ближе к совершенству, а значит, и к Богу. Эти замечательные слова произнес мой любимый святитель Николай Сербский. Слова святых сказаны не для обсуждений и споров, а для смиренного исполнения, для детской веры в них. «В этом мире только в человеке благодарность приобретает свое истинное божественное сияние», – еще одна мысль сербского святителя. Она родилась из опыта чисто прожитой жизни, а еще потому, что святыми достигнута цель – Царство Небесное.

Напомню, что одним из признаков святости является безукоризненное православие угодника Божия, в том числе выраженное в его наставлениях и советах. В пояснение этих слов приведу пример из личной жизни. В молодости я немного увлекался альпинизмом. Ходить при ярком солнечном свете по снежным участкам очень опасно для глаз: можно ослепнуть. Новичку инструктор говорит: «Для восхождения нужны специальные темные очки! Без них – нельзя». Это совет умудренного практика неопытному ученику. Послушаешься – увидишь ни с чем не сравнимую красоту гор; усомнишься – станешь слепым. Так и слова святых о благодарности: они выведены из многолетнего опыта. Их советы – это ступени, которыми поднимаются в Горний Иерусалим. К словам святых нужно внимательно прислушиваться.

«За всё благодарите Господа!» – это изречение апостола Павла стало новозаветной заповедью. На него опирается святитель Николай Сербский, указывая путь к христианскому совершенству. Быть совершенным – это тоже заповедь; и так же, как святость, – это плод христианского подвига, и он должен в нас созревать. Духовная жизнь – это всегда движение вперед и развитие лучших качеств и способностей человека. В том числе благодарности. Об этом нужно знать, и этого надо хотеть. Вектор нашего движения должен всегда указывать на Христа, ибо Он – наш путь к вечной жизни и пример для подражания.

Но жизнь земная длится десятилетия, а требуется ежедневно делать правильные шаги и усилия. Как быть? На помощь приходит богатый евангельский юноша, задавший Спасителю самый важный вопрос: «Учитель благий, что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» На такой серьезный вопрос молодого человека сразу последовал единственно правильный ответ: «Если хочешь войти в жизнь вечную – соблюди заповеди…» А среди них есть и заповедь о благодарении Бога. Итак, ответ мы услышали.

Заповедей Божиих немало, своим множеством и разнообразием напоминают они тропинки в лесу. Идти через лес можно только по тропам. Путь напролом через кустарник и овраги – для кабанов и медведей, но не для человека. Примерно так и в христианской жизни: движение вперед, ко Христу возможно только по «духовным тропам» – заповедям Божиим. Это единственный правильный и безопасный путь. Святые отцы советуют избирать заповеди удобоисполнимые, которые, по мысли преподобного Серафима Саровского, «помогают в деле собирания наибольшего духовного прибытка». Благодарность Богу – одна из таких.

Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам

Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам. «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16: 10). Вовремя подъехавший автобус или свободное место в метро – и ты не будешь мерзнуть на остановке или целый час после службы стоять в вагоне. Как будто о тебе кто-то добрый позаботился, чтобы тебе стало повеселей. И таких маленьких радостей и утешений в течение дня бывает немало. Тихое солнечное утро, добрая обстановка в семье, комплимент или слово благодарности от людей, удачная покупка, да и просто чашка ароматного кофе или обилие цветов на улицах и в парках… Всё это не может не радовать. А кто дает нашей душе радость? О Нем-то мы чаще всего забываем.

Масштабные события в нашей жизни случаются нечасто. Свадьба, успешная операция, покупка жилья, повышение по службе, рождение сына или внука… Об этом люди просят Бога и потому какое-то время помнят и обычно благодарят. Хотя не все. С мелочами бывает по-другому. Они воспринимаются как должное и очевидное, и на поток маленьких радостей и сюрпризов мы даже не обращаем внимание. А надо бы! А еще нужно понимать и чувствовать, что их посылает Бог. Самое главное – не быть равнодушным к этому действию любви Божией, но обязательно реагировать – не только умом, но главное – сердцем.



Еще пример. В нашем храме есть буфет, куда я иногда хожу поесть. Однажды после службы мне очень захотелось пшенной каши. Повара каждый день варят разные: манную, рисовую, овсяную, гречневую… А мне хочется пшенной. Захожу в буфет – а пшенная каша меня ждет. Маленький, но очень важный повод прославить Бога. Он обо мне позаботился, и я должен Его поблагодарить.

Чтобы упражняться в благодарности Богу, требуются остановки на нашем жизненном марафоне. Человек – это не белка в колесе и не шестеренка в часовом механизме. Когда под завалами разрушенных зданий ищут живых людей, то каждые 10 минут глушат мощные двигатели строительной техники. В наступившей тишине все внимательно прислушиваются к каждому шороху и звуку. Лучшие часы для размышлений о жизни – это вечер – время тишины и отдыха, время для подведения итогов дня.

Начать можно с «благодарности от ума», а потом проснется и сердце

Благодарность Богу должна идти от сердца. На сердце человека Бог непрестанно взирает с высоты небесной, ждет, когда оно научится любить и станет Его храмом: «“Сыне, даждь Ми твое сердце” – и Я буду в нем пребывать». Сердце отогревается и мягчает долго. Ускорить этот процесс не получится, поэтому нужно набраться терпения. А вот ум человека более подвижен. Потому начинать надо с него: «благодарить от ума», как говорится. Вспомним, как воспитывают маленьких детей. Их просто заставляют произносить «волшебные слова», надеясь, что со временем и сердце ребенка включится в дело благодарения.

Развитию сердечной благодарности помогает процесс познания Бога в Его действиях. Бог благ и дела творит только благие. Каждый человек это чувствует, но по гордости с этим не соглашается, а потому на это никак не реагирует. Нужно развивать память сердца, накапливать бесценный опыт благодарных чувств и переживаний и бережно его хранить.

Христианин в деле благодарения Бога должен двигаться от частных случаев к общей картине жизни, от повседневных мелочей к конечной цели нашего бытия. За успешно сданный экзамен, например, нужно поблагодарить Бога сразу же – зайти в ближайший храм и поставить свечку или прочитать акафист Спасителю. Общих рецептов здесь нет, но принцип понятен: благодарить Бога как можно скорее.

А как воспринимать так называемые «удары судьбы»: крупную потерю денег, продолжительную тяжелую болезнь, измену и предательство близкого человека, смерть ребенка?.. Здесь совет один – принять со смирением это испытание и не возроптать на Бога. А для самых крепких – сквозь боль и слезы произнести: «Слава Богу за всё!» Не нужно требовать у Бога ответа: «Почему и за что горе пришло именно в мою жизнь?» У Бога ответ есть, но человек часто не может его принять, потому что не хватает ему веры и смирения. Поэтому Бог какое-то время молчит и ждет. Пройдет время, скорбь как бы отдалится от человека во времени на расстояние, и тогда ее можно будет правильно увидеть и понять. Так бывает с рассматриванием крупных объектов, например высотных зданий. Чтобы их лучше увидеть, нужно от них отойти. Например, на храм Христа Спасителя я люблю смотреть с Воробьевых гор – оттуда он виден во всём величии и красе. А вот на мелкие вещи смотрят вблизи, иногда надев очки. Данное правило попробуем применить в жизни, чтобы в тяжелые ее моменты не потерять живую веру в Бога и не перестать Его за всё благодарить. Будем прежде всего взирать на главную цель – спасение души, чтобы правильно понять и принять жизнь с ее горестями и страданиями. Только ими душа человека очищается от грехов и становится пригодной для Царства Небесного. Бог в этом деле уже не равнодушный наблюдатель наших страданий, а премудрый педагог и опытный врач, знающий свое дело и ожидающий от нас соработничества в общем труде душеспасения. А участвуем мы смиренным принятием Его Промысла и нашей сердечной благодарностью за всё происходящее с нами.

Иногда благодарить Бога помогает даже личный эгоизм. Поясню как. Человек хочет себе комфорта и удобств, но у него нет возможностей этого достичь. Мол, «кругом все живут как надо, а я – хуже всех». И здесь утопающий в тоске человек может схватиться за свою последнюю соломинку: вспомнить о Боге и обратиться к Нему словами своей собственной молитвы. И часто такая молитва бывает услышана, а память о своем личном чуде долго хранится в сердце. И обычно бывает за всё это глубокая благодарность Богу, подобная чувствам исцеленного прокаженного самарянина. Если человек умеет быть благодарным, то Бог не откажет ему и в земных благах. Опасно давать гордому и умному, но не смиренному и не благодарному. «Благодарность Богу – это протянутая к Нему рука за новыми благодеяниями», – гласит замечательная духовная мудрость.

Наступило время подводить итог нашему разговору. Плодотворность духовных трудов зависит от точного и правильного исполнения евангельских заповедей. «Лучше меньше, да лучше» – это изречение применимо и к христианской жизни, когда человек, избрав одну из евангельских заповедей, ответственно и внимательно трудится над ее исполнением. В качестве примера была предложена заповедь за всё благодарить Бога. Она может способствовать успешному духовному росту и дать душе желанную благодать Божию. Я не говорю, что нужно оставить в небрежении прочие заповеди, нет-нет! Просто хотелось напомнить, что Богу, как и нам, иногда важнее качество, а не количество. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – об этом следует помнить. Будешь пытаться исполнить всё сразу – надорвешься и разочаруешься в христианстве. Вспомним рассказ из Патерика про монаха, который внешне жил неусердно, но всеми силами старался никого не осуждать. Он достиг цели: ангелы были при его кончине и возвестили о его блаженной участи в вечности. Тщательно и разумно исполненная единственная Божия заповедь открыла монаху врата рая. Благодарность Богу – заповедь не менее важная, а ее исполнение не менее плодотворно.

Я благодарю Бога за Его помощь при написании статьи, а вы, дорогие читатели, прославьте Его, если наш разговор оказался для вас назидательным и полезным. До новых встреч.

Протоиерей Андрей Овчинников

15 сентября 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/106376.....0%B5.ru


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.15.19 | Сообщение # 2389
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Зачастую на человека влияют темные силы. Когда человек не слышит Ангела-хранителя, здесь подступает злая сила, нас неизбежно окружают бесы.
Но чем человек ближе к Богу, чище морально, тем злые духи дальше. Они не могут, если человек честно живет, молится. Но когда человек теряет связь с Богом, теряет молитву, то дьявол внушает ему всякие злые мысли, злые намерения и поступки.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.15.29 | Сообщение # 2390
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
"Не бойтесь!" - архимандрит Тихон (Шевкунов)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.15.39 | Сообщение # 2391
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Что такое Промысл Божий и как он проявляется в нашей жизни?

Схимонах Иосиф Ватопедский

Источник: Портал «Православная жизнь»


Старец Иосиф Ватопедский


Божественному сверхсовершенству известно все прежде того, как произойдет и до того, как закончится. Нам же, по причине многочисленных изменений, которые вызваны в нас грехопадением вместе с неосмотрительным и преступным поведением человека, все это кажется неизвестным, изменчивым и непостижимым.

Несмотря на то, что все подчинено Божественному Промыслу и Попечению,в зависимости от обстоятельств, времени, места, лиц и коварства сатаны, возможны изменения в установленном порядке вещей.

Но ничто не может воспрепятствовать Промыслу Божию или отменить его действия в отношении творения. Своими порочными действиями мы можем лишь способствовать изменению способа функционирования или действия различных элементов.

Божественная воля или Божественный совет, если рассматривать поочередно, проявляется в четырех видах.

Во-первых, Божественное благоволение или благосклонность, благоволительная воля, то есть то, что по преимуществу хочет Бог.

Во-вторых, домостроительство, домостроительная воля, согласно которой в силу нашей немощи Бог нам отечески уступает.

В-третьих, уступка, уступительная воля, согласно с которой Бог вмешивается и вразумляет.

И, в-четвертых, многоплачевная богооставленность: когда человек живет в нераскаянном упорстве и безчувствии, вызывая тем самым это состояние, когда Бог оставляет его.

Посредством Божественной воли всеспасительный Божественный Промысл реализуется даже вопреки тому факту, что наше собственное падение исказило равновесие, нарушив весьма хорошие условия его существования. «Кто мудр, тот заметит сие, и уразумеет милость Господа» (Пс. 106:43).

Бог, поскольку все предвидел, мог воспрепятствовать злоключению, постигшему человека, но тем самым упразднялась бы личная свобода последнего. Как раз из уважения к ней Он оставил конечный выбор за самим человеком, и таким образом, тот несет сам ответственность за свою жизнь, полную треволнений и трудов либо по причине помрачения ума, либо в силу страстной его испорченности и пренебрежения рассуждением.

В плачевном сем положении, в котором оказался человек после того, как сам отделил себя от любящего Бога, имеют место нападки и влияния сатаны, имеющего власть в этой долине плача, где мы живем. Право это мы ему уступили сами, оставив рай и последовав за ним.

Будучи по апостолу Павлу «князем века сего» (2 Кор. 4:4), адский змей никогда не перестает нападать и обольщать человека безстыдными предложениями. Нужно быть более внимательным и больше молиться, и особенно в наше время, когда дурной пример стал нормой и с помощью существующих средств передается мгновенно.


Следовательно, Божественный Промысл – есть всеспасительная забота и попечение, которыми Бог обымает тварей телесных и духовных, ныне живущих и имеющих быть, в настоящее время и в вечности.

Правда Божия также реализуется в сфере Божественного Промысла. Она вмешивается в жизнь человека тогда, когда в ней господствует неразумное начало. Так Правда Божия, являясь абсолютной, удерживает это неразумное начало для общей пользы в достижении человеком своего предназначения. Все, что существует, от начала своего творения предназначено к какой-то цели. И этот Божественный замысел не может измениться, потому, что Бог «вся премудростью сотворил».

Если же по наивности человека или демонским коварством первоначальная цель нарушается, тогда в силу последующего раскаяния человека и в зависимости от степени покаяния и исправления прегрешения место Божественного благоволения занимает Божественное домостроительство.

Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), предопределяет все согласно благоволительной Своей воле, что есть не что иное, как абсолютный и безошибочный путь для достижения нами своей цели, и Он может нам даровать «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).

Когда человек заблуждается или пренебрегает своим долгом, Бог, вместо того, чтобы изменить Свое решение, лишив его милости, которую даровал, и отвергнув, как виноватого, вмешивается в целях вразумления, чтобы привести человека к исправлению. Это, согласно святым отцам, и представляют собой вразумительные или примирительные напасти. Оправдывается на практике изречение: «Кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как к сыну своему» (Притч. 3:12).

Вместо того чтобы отвергнуть нарушителя, Бог по человеколюбивому домостроительству врачует болезнь предательства соответствующими искушениями. Большинство из глубочайших судов Божиих, посредством которых управляется настоящая жизнь, относятся именно к этому типу примирения. «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим» (Пс. 93:12). И снова: «прежде страдания моего я заблуждался» (Пс. 118:67) и «строго наказал меня Господь; но смерти не предал меня» (Пс. 117:18).

Основные причины нынешнего неустройства падшего человека есть его состояние переменчивости, в котором он пребывает, и его помышления, которые «зло от юности его» (Быт. 8:21).

Оттого, что мы не можем убедить себя быть последовательными при исполнении наших обязанностей, мы нарушаем замысел Божественного Промысла и вынуждаем Бога для сохранения равновесия подвергать нас примирительным напастям, которые довольно мучительны. Но это есть наш крест и мы должны нести его.

Схимонах Иосиф Ватопедский

Источник: Портал «Православная жизнь»

18 сентября 2017 г.

http://www.pravoslavie.ru/106453.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.15.49 | Сообщение # 2392
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

Гал.5:13



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.15.59 | Сообщение # 2393
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Научись говорить в своей жизни: «Все будет хорошо». «Но ведь сейчас нехорошо», – слышишь ты внутри себя голос. «Все будет хорошо». «И то, что сейчас плохо? И это будет хорошо?» - «Да, и это. Все будет хорошо. Подожди и увидишь. Ты увидишь, как изменятся события. Нужно терпение. И в конце, из горького выйдет что-то сладкое».

Архимандрит Андрей (Конанос)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.16.09 | Сообщение # 2394
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С ПРАЗДНИКОМ!

Рождество Пресвятой Богородицы 8/21 сентября

«Ныне родилась Мария!»
Панегирик на Рождество Богородицы


Архимандрит Иакинф (Унчуляк)


Рождество Пресвятой Богородицы. XVI в., монастырь Ставроникита, Афон Фреска работы Феофана Критского

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней.
Тропарь праздника

Возлюбленные верующие!

Есть тайные радости, которые нельзя выразить, они остаются сокровенными в сердце человека, живут сами по себе и умирают вместе с человеком. Есть радости, которые молчат, и радости, которые говорят. Есть радости семейные, которые не выходят за порог дома долгое время, а может, и никогда. Иногда же бывают радости невообразимые, которые не вмещаются в сердце человека, о них хочется рассказать и другим, чтобы сразу несколько сердец ощутили их благословение.

Такая радость, о которой тысячи лет воздыхали все, излилась сегодня на всю землю с рождением Матери Божией. Малая вначале и незаметная, радость о рождении Девы Марии не выходит за порог дома старых и божественных родителей Ее, Иоакима и Анны. Но в скором времени радость эта просочилась на улицы маленького Назарета, прошла Галилею, объяла Иерусалим, наполнила всю землю, от одних краев до других. Ее носили в сердце веками, носили и чтили с такой верой и благоговением наши предки, украшали изрядными молитвами и хвалебными песнопениями к Матери Божией.

Радость о рождении Пресвятой Девы Марии постучалась сегодня и в наши двери, тронула наши сердца и призвала нас собраться в святые храмы, чтобы вместе возрадоваться духовно, помолиться, воспеть и испросить помощи у Владычицы нашей Богородицы, почитая рождество Ее всем, что только у нас есть самого чистого, лучшего, избранного.

Так нас воспитали и научили родители наши, так приучили прадеды, так заповедали нам делать все святые Церкви нашей. Нет святого, который не принес бы хоть слово похвалы Матери Божией, с Которой пришло спасение всему миру. Ее воспевали ангелы с небес и люди с земли. О Ней вещали пророки. О Ней говорил Сын Божий. Ее восхваляли святые апостолы.

Имя Ее часто поминали мученики в цепях, преподобные в пустынях, матери у изголовья детей, девы в горячей молитве, старцы в час кончины, больные в горниле страданий, сироты в годину испытаний, вдовы в скудости своей, нищие в лишении своем, путники в опасностях, малые младенцы.

Матерь Божию почитают равно силы свыше и христиане долу, ангельские чины и род человеческий

Матерь Божию почитают равно и силы свыше, и христиане долу, ангельские чины и род человеческий, серафимы с небес и монахи на земле, престолы небесные и господства земные, херувимы и архангелы, ангелы и святые, христиане повсюду вместе со всяким дыханием. Подобает же и нам восхвалить Богородицу, сойдя умом нашим в малый Назарет, туда, где воссияла первая в мире радость с рождением Девы Марии.



Придите же, празднолюбцы, посмотрим, какое диво дивное совершилось ныне в доме Иоакима. Придите, матери чадолюбивые, посмотрим, Кого держит в объятиях Анна. Придите, невесты, уготованные в наряды человеческие, посмотрим, какую Невесту неискусомужную приготовил Себе Иисус Христос. Придите, избранные девы, посмотрим, какая Дева непорочная ныне на свет родилась.

Придите все, братья христиане, посмотрим, о Ком говорит Исаия, о Ком возвещает Давид, Кого восхваляет архангел Гавриил, Кого празднует теперь Церковь Божия. Придите, посмотрим, Кого родила в старости Анна неплодная, отчего так радуется старый Иоаким, отчего улыбаются грешные в аду, отчего ликуют святые на небе, почему не стонет более Ева, отчего умолк бедный Адам.

Придите, посмотрим, почему ныне радуется всё христианство, почему звенят так звонко колокола, почему украшаются ныне святые храмы в столько цветов и похвальных песнопений.

Придите, святые, восхвалим ныне Избраннейшую из святых. Придите, ангелы, почтим теперь Честнейшую херувим и Славнейшую без сравнения серафим. Придите, святые апостолы, возвеличим Ту, Которая прежде вас Христа проповедала. Придите, мироносицы жены, воспразднуем Ту, Которая прежде вас у Креста Иисусова воздыхала. Придите, матери, Матерь Жизни нашей едиными усты восхвалим. Придите, девы, чтобы Деву радостными песнями возвеличить. Придите, младенцы, чтобы Младеницу Марию со светильниками встретить. Придите, пустынники, придите, путники, придите, больные, придите, смертные, чтобы Защитницу и Ходатаицу нашу ныне обрести и вместе восхвалить.

Придите, братья христиане отовсюду, устроим ныне великий пир радости в доме Давидовом, ибо ныне родилась Надежда спасения нашего. Ныне явилась в мир Обитель Сына Божия. Ныне приблизилось исполнение времен, ныне возвысилась Гора несекомая, ныне воздвиглась Клеть нехоженая, ныне явилась Храмина небесная. Ныне родилась Мария!

Ныне простерлась лествица примирения между человеком и Богом, воссияла заря спасения нашего

Ныне простерлась лествица примирения между человеком и Богом, ныне вспыхнула купина, огнем неопалимая. Ныне воссияла заря спасения нашего на земле, ныне освятился сосуд избрания Божия. Ныне родилась Мария!

Ныне ликует от радости христианство, ныне заливается светом солнце, ныне радуется луна, ныне шепчутся звезды, ныне собираются в букет цветы, ныне сочетаются в гармонию краски, ныне в один голос звучат песнопения, ведь ныне родилась в Назарете Мария!

Ныне светильник Божественный возжегся, ныне роза в Назарете расцвела, ныне лилия в Галилее языческой прозябла. Ныне сокровище мира обретено. Ныне родилась Мария!

Ныне заливаются в пении птицы, ныне единым сердцем молятся христиане, ныне единомысленно веселятся девы, ныне сорадуются небесные с земными, ныне в один голос поют младенцы, ведь ныне родилась Раба Господня Мария!

О рождении Девы ныне возвеселимся. Лилией непорочной восхитимся, сокровище Назарета добродетелями стяжем, жемчужину мира покаянием купим, источник благодати смирением взаймы возьмем, дверь заключенную ключом молитвы отопрем, цвет избранный милостыней обретем. Ковчег небесный в сердцах наших с любовью понесем, Матерь Жизни материнской любовью Матерью нашей соделаем, Церковь живую, Ходатаицу нашу, Младеницу Деву Марию немолчными славословиями и похвальными пениями присно воспоем. Чтобы ныне Ходатаицу нашу унаследовать, чтобы таким образом сердце спасения улучить, чтобы так, молитвами Ее, рай и Самого Христа в дар получить.

Рождением Матери Божией примиряется Назарет с Сионом, Галилея с Иудеей, грек с евреем, небо с землей, Бог с человеком, бедный Иисус с горестным Адамом. По молитвам Матери Божией соединяются святые церкви, примиряются народы, приходят к пониманию люди, успокаиваются бури, укрощаются моря, утоляются воды искушений, откладывается всякая ненависть и месть. Она молится о нас, когда мы рождаемся, Она смягчает наши испытания в жизни, Она с миром закрывает нам очи, Она просит для нас места упокоения на небе, Она молится о нас на Суде.

Возлюбленные верующие!

Все, кто хочет спастись, просите милости у Матери Божией и не ленитесь, молитесь

Невыразимы и неизреченны для языка дары и благодеяния, которые всегда раздает нам Матерь Божия, если мы прибегаем к Ней с верою во все дни наши. Поэтому все, кто хочет спастись, просите милости у Матери Божией и не ленитесь, молитесь, а не спите, пойте Господу, а не браните Его, благословляйте, а не кляните, нищих милуйте и не скупитесь, больных посещайте и не гнушайтесь, путников покойте и не противьтесь, в святой храм приходите и не нерадейте.

К Богу приходите и в мире пребудьте, с любовью давайте, чтобы в дар получить. В молитве друг с другом всегда встречайтесь, друг другу помогайте, ободряйте, утешайте и в один голос Пресвятую Деву Марию, родившуюся ныне, изрядными молитвами и великолепными песнопениями хвалите, чтобы радость о рождении Ее изобильно на нас сошла.

Никто из женщин-детоубийц да не дерзает, пока не оставит грех, просить помощи у Той, Которая стала наисвятейшей Матерью

Однако никто из грешных и нераскаянных да не дерзает устами оскверненными и сердцами нечистыми хвалить Богородицу. Никто из валяющихся в блуде да не смеет без слез лобызать икону Чистейшей Девы, Которую хвалит небо и земля. Никто из женщин-детоубийц, не желающих быть матерями, да не дерзает, пока не оставит грех, просить помощи у Той, Которая рождением Своим стала наисвятейшей Матерью из всех живших на этой земле. Никто из стыдящихся деторождения да не приступает смеясь, желая увидеть плод святых родителей, Иоакима и Анны, – Пречистую Деву, от века избранную быть Матерью Христа и Матерью всем нам.

Никто из младенцев и детей, непослушных родителям, да не ищет вскоре помощи от Девы и Младеницы Марии, бывшей смиренной Рабой и во всём послушной. Ни поносящие святыню, ни исполненные ненависти, ни лживые, ни пьяницы, ни непрощающие – никто из грешных да не ожидает помощи от Матери Божией, если прежде не простит другого, не раскается, не покается.

А кающиеся в грехах, памятующие о смерти, желающие путем исповеди положить начало жизни новой – все вы придите, дерзайте, приступайте: вас ждет Спаситель наш. Приходите, кайтесь, прощайте друг друга, исповедуйтесь, радуйтесь: вас ждет Матерь Божия, рождение Которой мы теперь празднуем. Придите, старое отбросьте, в одежду новую облекитесь: вас ждут святые на небе, ждет Церковь, ждут священники, чтобы прийти к вам на помощь, только придите.


Рождество Пресвятой Богородицы. Ласкание Марии. Мозаика монастыря Хора в Константинополе, XIV в. .

Возлюбленные верующие!

Да будет известно нам, что каждый человек рождается на свет, чтобы выполнить одну или несколько ролей земных и Божественных. Одни рождаются, чтобы самим нести муки деторождения, другие рождаются, чтобы с трудом растить детей, а третьи – чтобы радоваться трудам своих продолжателей. Одни рождаются, чтобы быть только детьми, другие – чтобы быть отцами и матерями детей, а третьи – чтобы быть детьми без родителей или родителями без детей.

Одни рождаются, только чтобы слушать, другие – чтобы более учить полезному, а третьи – чтобы творить добро. Одни рождаются, чтобы веселиться, другие – чтобы более страдать, а третьи – чтобы утишать болезни и слезы человеческие.

Итак, все люди рождаются, чтобы радоваться хлебу, свободе и солнцу. Все рождаются, чтобы трудиться, чтобы страдать, чтобы умереть. Но самая главная роль, которую нужно выполнить людям на земле, – это познать Его, верить в Него и славить Бога. Эта роль обязательна и обща для всех людей в отличие от ролей земных, и не обязательных, и не общих всем.

Для убедительности приведем снова пример Матери Божией. Дева Мария не родилась для Себя. Она родилась для других, для всего мира. Она родилась для того именно, чтобы носить во чреве, в сердце и на объятиях Своих святых Христа, чтобы смирением соделаться Рабой Господней и быть для нас, людей, примером живым и достойным подражания. Потому Матерь Божия, в силу избрания Своего и святости Своей жизни, является величайшей Богоносицей (Теофорой), почитаемой и ангелами с небес, и всеми святыми, и людьми на земле.

Ее чествуют славные серафимы и грозные херувимы. Ее хвалят святые с небес и люди с земли. Ее почитает вся тварь. О ней вопрошает непрестанно Адам. Ее ищет Ева. О ней воздыхают матери. К Ее милости прибегают вдовы. На Нее возлагают упование грешники. Под Ее покровом укрываются страждущие. К Ее помощи прибегают путники. Ее призывают смертные. К Ее ходатайству и молитвам прибегаем и мы, грешные.

Но чтобы всегда радоваться Ее помощи и ходатайству, мы, ныне радующиеся Ее рождению, и чтобы радость наша была полной, должны последовать жизни Ее ангельской, то есть соделаться и нам богоносцами путем познания и хранения Его заповедей. Ведь для этого прежде всего и создал нас Бог.

Всякий христианин, кто слушает Христа, кто любит путь Церкви, кто живет со всеми в любви, кто оказывает милость нищим и не ненавидит никого, кроме греха, тот христианин истинный – христоносец. А кто не любит Церковь, кто всех ненавидит и не прощает, кто не исповедуется, не соединяется с Пречистыми Тайнами, тот лишен благодати Духа Святого, он оставлен в добычу диаволу и восстает грехом своим против Христа.

Будем следовать примеру Матери Божией!

Итак, если хотим носить Иисуса Христа в сердцах наших, будем следовать примеру Матери Божией, Чье рождение ныне празднуем. Будем носить в сердце страх Божий. В душе будем носить любовь Божественную. В уме держать всегда помысл о смерти. На устах – слова святой молитвы. В глазах будем иметь слезы покаяния, а на лице – радость примирения и единения со Христом.

Милостыней и молитвой соделаем дом наш церковью, а не пещерой адовой – пьянством и блудом. Объятия соделаем колыбелью для ребенка, а не орудием греха. Соделаем детей чадами Церкви и общества, а не разносчиками погибели.

Если так будем жить, станем истинными богоносцами, а Матерь Божия будет самой горячей Молитвенницей о нас, по молитвам Которой изольются на нас и радость Назарета, и достаток в жизни, и блаженство рая тоже будет с нами.

Аминь.

Архимандрит Иакинф (Унчуляк)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Cuvantul Ortodox


http://www.pravoslavie.ru/82256.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.16.19 | Сообщение # 2395
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Рождество Богородицы. Ткачёв Андрей



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.16.29 | Сообщение # 2396
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Величит душа моя Хор Сретенского монастыря



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.16.39 | Сообщение # 2397
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует





Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.16.49 | Сообщение # 2398
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Иоаким и Анна - (Образ доброчинности)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.16.59 | Сообщение # 2399
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Все, что с нами происходит – ради нашего спасения, – митрополит Антоний
21/09/2017
Автор: Редакция СПЖ



Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы и в Международный день мира призвал надеяться на Бога, помнить о том, что «Богу все возможно». Об этом сообщает Центр информации УПЦ.

«Пресвятая Богородица родилась у престарелых родителей святых праведных Иоакима и Анны, которые тяготились тем, что у них не было детей: ведь для ветхозаветного человека, для иудейской ментальности, отсутствие детей свидетельствовало о грехе, возможно, о тайном грехе родителей, – сказал владыка Антоний. – Но они не озлобились, не жаловались, а молились и просили усердно Бога о даровании ребенка. И Господь услышал. Архангел Гавриил возвестил святым супругам о рождении Девы Марии, и о том, что "ради Нее благословятся все роды земные, через Нее будет дано спасение всему миру"».

Управляющий делами УПЦ отметил, что Господу дорога жизнь каждого человека.

«Для Бога ценна каждая человеческая жизнь, поэтому все, что с нами происходит – ради нашего спасения, – подчеркнул митрополит Антоний. – И хорошее, и плохое, и радостное, и грустное. Главное, чтобы мы это приняли, как волю Божию. Приняли и молились, чтобы Господь умножил нашу любовь и укрепил надежду».

http://uoj.org.ua/novosti....antoniy


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.17.09 | Сообщение # 2400
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла. Именно навыком. Не все золото, что блестит, не все доброе, что мягко стелется. Не все то злое, что ершистое, колючее и злое. Мы знаем, что некоторые святые очень злые были, могли такое задвинуть, что тебя то в жар, то в холод бросало. Он святой? Да, он святой. Так почему же он так выражается? Это он от любви с тебя снимает шкуру наждачкой. Да, это есть. Знаем многих преподобных, которые, действительно, снимают шкуру с приходящего. По любви. Поэтому надо современному человеку отказаться от своих заготовок в отношении добра и зла. Человеку кажется, что он понимает, что такое добро. Если я целую ручки, глажу по шерстке, то я, конечно, добрый человек. Если ругаю, против шерсти глажу – я злой человек. Нет! Совершенно нет. Нужно отказаться от того, что мы понимаем, что — добро, а что — зло.

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.andreytkachev.com/dobro-i-zlo/



Dum spiro, spero
 
Поиск: