Православный мир (ч.2)
|
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.02.19 | Сообщение # 2311 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 17 июля – память благоверного императора Николая II
Автор: Редакция СПЖ
Последний Российский Император Николай II был старшим сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны (дочери датского короля Христиана VII). Он родился 6 мая 1868 года.
Император Николай Александрович восшел на престол после смерти своего отца – Императора Александра III – 20 октября 1894 года. Супругой Николая Александровича стала принцесса Алиса Гессенская, внучка английской королевы Виктории.
В Царской Семье родились четыре дочери: Ольга (3 ноября 1895 года), Татьяна (29 мая 1897 года), Мария (14 июня 1899 года), Анастасия (5 июня 1901 года). 30 июля 1904 года у Царской четы родился долгожданный сын, наследник Российского престола Цесаревич Алексий.
Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу. Император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России.
Императорская чета отличалась глубокой религиозностью. Императрица не любила светского общения, балов. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей Императорской Фамилии.
Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов. С началом Первой мировой войны Государь регулярно выезжает в Ставку, посещает воинские части действующей армии, перевязочные пункты, военные госпитали, тыловые заводы.
Императрица с самого начала войны посвятила себя раненым. Пройдя курсы сестер милосердия вместе со старшими дочерьми – Великими Княжнами Ольгой и Татьяной, – она по несколько часов в день ухаживала за ранеными в Царскосельском лазарете.
2 марта 1917 года представители Государственной Думы и предатели из высшего военного командования вынудили Николая II отречься от престола. Отрекаясь от Царской власти, Государь надеялся, что желавшие его удаления сумеют довести войну до победного конца и не погубят Россию.
В жизни Императора Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода – время его царствования и время пребывания в заключении.
Большинство свидетелей последнего периода жизни Царственных мучеников говорят об узниках тобольского губернаторского и екатеринбургского Ипатьевского домов как о людях, страдавших и, несмотря на все издевательства и оскорбления, ведших благочестивую жизнь. В почти полной изоляции от внешнего мира, окруженные грубыми и жестокими охранниками, узники Ипатьевского дома проявляют удивительное благородство и ясность духа. Их истинное величие проистекало не из их царского достоинства, а от той удивительной нравственной высоты, на которую они постепенно поднялись.
В ночь с 3 на 4 июля 1918 года в Екатеринбурге совершилось злодейское убийство Царской Семьи.
Почитание Царской Семьи, начатое уже святителем Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде в Казанском соборе в Москве по убиенному Императору через три дня после екатеринбургского убийства, продолжалось на протяжении всего советского периода русской истории.
http://uoj.org.ua/novosti....laya-ii
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.02.29 | Сообщение # 2312 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| День памяти преподобного Сергия Радонежского
Преподобный Сергий Радонежский Преподобный Сергий Радонежский Память преподобного Сергия Радонежского отмечается несколько раз в году: 5 / 18 июля — воспоминание обретения его честных мощей (1422), 25 сентября / 8 октября – его преставление (1392).
http://pravoslavie.ru/31224.html
ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ СЕРГИЙ, МОЛИ БОГА о НАС ГРЕШНИХ!
Dum spiro, spero
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.02.39 | Сообщение # 2313 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| После реставрации открылось Сергиево подворье в центре Иерусалима
Во вторник, 18 июля, после реставрационных работ, продолжавшихся пять лет, состоялось торжественное открытие Сергиево подворья, расположенного в самом центре Иерусалима.
Израильский сайт NEWS1 http://www.news1.co.il/Archive/001-D-393092-00.html напоминает, что недавно правительство России передало здание, находящееся рядом с Русским подворьем, Имперскому православному палестинскому обществу (ИППО), основанному 1862 году.
Сергиево (Сергиевское) подворье - двухэтажная каменная постройка конца XIX века с внутренним двором и угловой башней. В здании находятся воскресная школа, музей, библиотека и гостиница для паломников.
РИА Новости https://ria.ru/religion/20170718/1498722301.html напоминает, что Сергиево подворье было построено в 1886-1889 годах по проекту иерусалимского архитектора Георгия Франгиа на средства ИППО и его учредителя, великого князя Сергея Александровича Романова. На него же тогда по бюрократическим причинам записали постройку. Из-за этого она, в отличие от многих других объектов российской собственности на Святой земле, не досталась СССР после образования Израиля и, находясь под управлением органов опеки, избежало распродажи во времена Никиты Хрущева - печально знаменитой "апельсиновой сделки" 1964 года, когда Советский Союз обменял у Израиля на цитрусовые и текстиль более двух десятков дореволюционных построек и земельных наделов.
В российскую собственность подворье вернулось в декабре 2008 года.
На церемонии открытия здания после реставрации присутствовал нынешний глава ИППО, бывший премьер-министр России Сергей Степашин, израильский министр по делам Иерусалима Зеэв Элькин, посол РФ в Израиле Александр Шеин.
http://www.newsru.co.il/israel/18jul2017/jerusalem_russia_0010.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.02.49 | Сообщение # 2314 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 24 июля - память святой равноапостольной княгини Ольги
Автор: Редакция СПЖ
Святая равноапостольная Ольга была супругой великого князя Киевского Игоря. Борьба христианства с язычеством при Игоре и Ольге вступает в новый период.
Имя будущей просветительницы Русского края и ее родину "Повесть временных лет" впервые называет в статье о женитьбе князя Игоря: "и привели ему жену из Пскова, именем Ольгу".
Позднейшие предания называли ее родовым имением село Выбуты, в нескольких километрах от Пскова вверх по реке Великой. Еще недавно показывали на реке Ольгин мост – у древней переправы, где Ольга встретилась с Игорем. Псковская топонимика сохранила немало названий, связанных с памятью великой псковичанки: деревни Ольженец и Ольгино Поле, Ольгины Ворота – один из рукавов реки Великой, Ольгина Гора и Ольгин Крест – близ Псковского озера, Ольгин Камень – у села Выбуты.
Начало самостоятельного правления княгини Ольги связано в летописях с рассказом о грозном возмездии древлянам, убийцам Игоря. Поклонявшиеся среди прочих обожествленных стихий огню – нашли они свое отмщение в огне. Исполнительницей огненной кары Господь избрал Ольгу.
Борьба за единство Руси, за подчинение Киевскому центру раздираемых взаимной враждой племен и княжеств прокладывала путь к окончательной победе христианства в Русской земле. Княгиня Ольга вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси. Летописи полны свидетельств о ее неустанных хождениях по Русской земле с целью благоустроения и упорядочения гражданского и хозяйственного быта подданных.
Добившись внутреннего укрепления власти Киевского великого князя, ослабив влияние мешавших собиранию Руси мелких местных князей, Ольга централизовала все государственное управление с помощью системы "погостов". Устроенные Ольгой погосты, являясь финансово-административными и судебными центрами, представляли прочную опору великокняжеской власти на местах.
Позже, когда Ольга стала христианкой, по погостам стали воздвигать первые храмы. Со времени Крещения Руси при святом Владимире погост и храм стали неразрывными понятиями, и лишь впоследствии от существовавших возле храмов кладбищ развилось словоупотребление "погост" в смысле "кладбище".
Поручив Киев подросшему сыну Святославу, великая княгиня Ольга летом 954 года, взыскав благодати и истины, отправляется с большим флотом в Царьград. Это было мирное "хождение", сочетавшее задачи религиозного паломничества и дипломатической миссии.
Сердце мудрой Ольги открылось святому Православию, она принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над нею Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником был сам император Константин Багрянородный. Ей было наречено в Крещении имя Елена в честь святой равноапостольной Елены, матери святого Константина, обретшей Честное Древо Креста Господня.
В назидательном слове, сказанном по совершении обряда, Патриарх сказал: "Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Благословят тебя русские люди во всех грядущих поколениях, от внуков и правнуков до отдаленнейших потомков твоих".
http://uoj.org.ua/novosti....ni-olgi
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.02.59 | Сообщение # 2315 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Святая княгиня Ольга
Очевидно, Ольга жила надеждой. Она молилась Богу о даровании Света веры своему народу и, не зная, как именно это будет, доверяла Премудрому Промыслу. Не иметь, но ожидать и верить в исполнение горячо желаемого, не есть ли это подобие жизни всех праотцев и пророков?
Ведь и о них говорит Писание, что они «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр. 11:13).
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
http://www.andreytkachev.com/svyatay....yatosti
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.03.09 | Сообщение # 2316 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 27 июля - Молебен на Владимирской горке и Крестных ход
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.03.19 | Сообщение # 2317 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Молитва. Господи помилуй, Господи прости!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.03.29 | Сообщение # 2318 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Молебен на Владимирской горке и Крестный ход - Киев, 2017
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.03.39 | Сообщение # 2319 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Петербург простился с мощами Николая Чудотворца
Кортеж с мощами святителя Николая Мирликийского отправился из Александро-Невской лавры в аэропорт Пулково, откуда ковчег со святыней вернется в итальянский город Бари.
Как сообщает пресс-служба Санкт-Петербургкой митрополии Русской православной церкви, перед этим в Свято-Троицком соборе прошла божественная литургия, которую возглавил патриарх московский и всея Руси Кирилл.
Помимо городских чиновников и депутатов, на богослужении присутствовали настоятельницы и насельницы женских монастырей митрополии, сестры милосердия, волонтеры епархиальных отделов и приходов. В службе приняли участие митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Волоколамский Иларион, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Астанайский и Казахстанский Александр, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Хабаровский и Приамурский Владимир, Астраханский и Камызякский Никон, архиепископы Солнечногорский Сергий, Петергофский Амвросий, епископы Царскосельский Маркелл, Гатчинский и Лужский Митрофан, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, наместник обители Кронштадтский Назарий, Каракасский и Южно-Американский Иоанн, Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, в также духовенство Санкт-Петербургской епархии.
По словам предстоятеля РПЦ, верующие близко к сердцу восприняли принесение мощей. "Это были люди, начиная от президента и заканчивая простыми пенсионерами, весь социальный срез россиян, - подчеркнул он. - Конечно, для меня как патриарха это большое утешение".
Отметим, что в последний день пребывания мощей в России доступ в лавру для простых прихожан был закрыт уже с утра, а движение вокруг обители перекрыто. Вкупе с ограничением движения для репетиции парада ко Дню ВМФ это вызвало серьезные пробки в центре гоода.
Тем временем визит патриарха в Петербург продолжается. Завтра глава РПЦ примет участие в заседании Священного Синода в историческом здании на Сенатской площади, а 30 июля совершит божественную литургию в Николаевском Морском соборе Кронштадта, куда будут доставлены мощи праведного воина Феoдора Ушакова и десница апостола Андрея Первозванного. Начало в 09.00.
https://rg.ru/2017....ca.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.03.49 | Сообщение # 2320 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Капеллан Майдана: Украина – не христианская страна 29/07/2017 Автор: Редакция СПЖ
Украинское общество христианским никак не является. Об этом заявил в эфире Радио Мария священник Каменец-Подольской епархии РКЦ, редактор газеты Credo Николай Мышовский.
"Должен сказать, если посмотреть на эту тысячу лет после крещения Украины-Руси, хотя за это время очень много всего изменилось, общество христианским никак не является. И даже колядки или приветствия на Пасху или на Рождество - «Христос Воскресе», «Воистину воскресе» - это исключительно фольклор. Остались те же коммунисты, пионеры, комсомольцы, которые в определенное время могут пройтись в церковь с корзиной с яйцами ... мы сейчас живем больше в посткоммунистическом обществе, чем в христианском. О том, что мы христианская страна - еще говорить рано», – заявил священник.
Священник Каменец-Подольской епархии Римско-Католической Церкви Николай Мышовский - главный редактор сайта и журнала "Credo". Он был активным капелланом во время Майдана, в настоящее время часто бывает в качестве капеллана на Донбассе.
http://uoj.org.ua/novosti....-strana
Dum spiro, spero
|
|
| |
Геннадий | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.03.59 | Сообщение # 2321 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Остались те же коммунисты, пионеры, комсомольцы, которые в определенное время могут пройтись в церковь Или к памятнику Ватутину в Киеве.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.04.09 | Сообщение # 2322 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ ( ) Или к памятнику Ватутину в Киеве. Не уверена, что его не демонтировали. Табличку с надпись "ПАЛАЧ" ещё весной вешали на памятник.
Проспект Ватутина в Киеве окончательно переименовали в Шухевича 30 июня, 2017
Министр культуры Евгений Нищук сообщил, что все судебные разбирательства по поводу переименования завершены. Пр-т Ватутина в годовщину со дня рождения Романа Шухевича переименовали Проспект Генерала Ватутина в Киеве с сегодняшнего дня официально переименован в проспект Романа Шухевича. Об этом министр культуры Евгений Нищук сообщил в своем выступлении по случаю 110-летия со дня рождения командира УПА, передает корреспондент LIGA.net. “Все судебные процедуры пройдены, и сегодня, в годовщину со дня рождения Романа Шухевича, проспект Ватутина официально переименован в проспект Шухевича“, - сказал он. 1 июня 2017 года Киевсовет переименовал столичный проспект Генерала Ватутина в честь командира Украинской повстанческой армии Романа Шухевича. 13 июня окружной админсуд Киева приостановил процесс переименования проспекта на время рассмотрения иска против смены названия, поданного двумя общественными организациями, одну из которых возглавляют экс-депутат от Партии регионов Ирина Бережная и ее мать. Читай также: Суд отменил решение о коммунизации улиц в Одессе Тем временем, в Киеве 30 июня националисты празднуют день рождения Шухевича, из-за чего полиция усиленно охраняет польское посольство.
Появилось видео акции националистов у памятника Ватутину в Киеве (Видео по ссылке) 09:59, 21 апреля 2017
Позавчера, 19 апреля, на памятник Ватутину в Мариинском парке Киева радикалы из Национального корпуса повесили табличку с надписью "Палач, уничтоженный украинскими националистами". Об этом говорится на странице Нацкорпуса в Facebook. В сообщении Нацкорпуса говорится, что то, что в Киеве до сих пор стоит памятник Героя Советского Союза, является недопустимым, особенно, когда идет война, где агрессором является РФ. "Активисты повесили на шею Ватутину табличку с надписью: "Палач, уничтоженный украинскими националистами", чтобы привлечь внимание неравнодушных киевлян к реальной проблеме", - говорится в сообщении. Радикалы рассказали, что представители полиции пытались объяснить "целесообразность этого произведения советского искусства", но националисты все равно повесили табличку. В соцсетях появилось видео того, как на памятник повесили табличку, а также препирания националистов с полицией, которая говорила, что такие действия нарушают общественный порядок. Отметим, что Ватутин был командующим 1-м Украинским фронтом, который освободил от фашистов левобережную Украину и город Киев. Отметим также что власти столицы пока никак не отреагировали на акцию националистов. Напомним, что в Киеве еще не начался официальный демонтаж памятника Щорсу на бульваре Шевченко, а у памятника уже исчезла нога коня. Как сообщала "Страна", в рамках декоммунизации в 2016 году в Украине снесли 1 320 памятников Ленину и переименовали 51 493 улиц.
https://strana.ua/news....ve.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.04.19 | Сообщение # 2323 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Активистка Femen надругалась над памятником Святому князю Владимиру
27/07/2017
Автор: Редакция СПЖ
В Киеве участницы движения Femen провели «акцию» против Крестного хода УПЦ, пишет Newsone.
Одна из активисток по имени Анна в трусах забралась по лестнице на барельефы памятника Владимиру. Девушка повисела несколько минут, потом спустилась вниз. Ей помогали подруга и двое парней с лестницей.
После этого Анне стало плохо, и ей вызвали скорую. Приехавшая полиция заявила, что задержит активистку до выяснения личности и всех обстоятельств.
Это не первый факт вандализма участниц организации. В 2012 году активистки движения Femen спилили в центре Киева поклонный крест жертвам политических репрессий.
http://uoj.org.ua/novosti....adimiru
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.04.29 | Сообщение # 2324 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 100 000 человек участвовали в Крестном ходе-2017, – УПЦ
27/07/2017
Автор: Редакция СПЖ
Как передает корреспондент СПЖ, в религиозном шествии, посвященном Крещению Руси, в нынешнем году приняли участие около 100 тысяч человек. Об этом на брифинге сообщил журналистам управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич).
Владыка поздравил всех присутствующих с праздником и сообщил, что количество крестоходцев подсчитали во время их регистрации в оргкомитете накануне.
Крестный ход-2017 сопровождали 11 чудотворных икон и мощи равноапостольного князя Владимира. Святыни доступны для поклонения в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры.
http://uoj.org.ua/novosti....s-video
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.04.39 | Сообщение # 2325 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Предстоятель УПЦ: Идущий за Христом получит все, в чем нуждается
30/07/2017
Автор: Редакция СПЖ
30 июля, в воскресенье 8-е по Пятидесятнице, в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Божественную Литургию совершил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, пишет сайт лавры.
За Богослужением молились многочисленные прихожане, паломники, студенты Киевской духовной академии и семинарии, а также абитуриенты столичных духовных школ.
После чтения Евангелия Блаженнейший Митрополит Онуфрий обратился к пастве с проповедью, в которой рассказал о содержании сегодняшнего евангельского зачала, где говорилось о чудесном насыщении пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек.
По словам Предстоятеля, в повседневной жизни человек встречается со многими проблемами - это нехватка воды, еды и материальных благ, многие пытаются решить эти проблемы, не согласовывая их с Евангелием, но этот путь - неправильный.
Верным является другой путь: «Если человек будет искать Христа, будет следовать за Христом в любое место, куда поведет Господь его, то хватит нам и пищи, нам хватит пресной воды, нам хватит воздуха и всего остального, в чем мы нуждаемся. Господь приумножит все это, как приумножил пять хлебов и насытил пять тысяч.
Есть решение этой проблемы, только нет желания поступить так, чтобы эта проблема была решена Богом. Без Бога эти проблемы не решаются, но только множатся. Только Бог делает человека счастливым. Если человек не найдет с Богом мира, но будет идти от Бога, а не к Богу, будет искать другого, но не Бога, то ничего ему не поможет: ни богатство, ни слава, ни сокровища», – подчеркнул он.
Блаженнейший Владыка напомнил еще об одном значимом моменте этого евангельского рассказа, в котором Господь не один раздает хлеба, а велит это сделать апостолам в подтверждение того, что «Господь через апостолов и их преемников дает нам Свои благодатные дары. Если человек живет правильной духовной жизнью, что бы он ни делал, он идет к священнику, чтобы тот благословил его успешно выполнить свое дело. И благословение это зависит не от того, каким человеком является священник, это зависит от того, какая вера у нас есть. Как бы грешен ни был священник, но благодатная помощь придет через него, и человек по вере ее получает».
Также Предстоятель напомнил, что в этот день совершается память святых отцов шести Вселенских соборов, которые утвердили Православную веру.
http://uoj.org.ua/novosti....daetsya
Dum spiro, spero
|
|
| |
Геннадий | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.04.49 | Сообщение # 2326 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) «Если человек будет искать Христа, будет следовать за Христом в любое место, куда поведет Господь его, то хватит нам и пищи, нам хватит пресной воды, нам хватит воздуха и всего остального, в чем мы нуждаемся. Господь приумножит все это А если я мусульманин? Сказка говорит обо ВСЕХ верующих?
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.04.59 | Сообщение # 2327 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ ( ) А если я мусульманин?
О, как! А совсем недавно был атеистом.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.05.09 | Сообщение # 2328 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Мусульмане почитают Иисуса Христа не Богом, но великим пророком под именем Иса. Веруют же они в Аллаха.
Так при чём тогда к цитате мусульмане?
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.05.19 | Сообщение # 2329 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Ассамблея Православия взяла на контроль антицерковные законы в Украине 31/07/2017 Автор: Редакция СПЖ
Межпарламентская Ассамблея Православия (МАП) на своей 24 ежегодной конференции в Риме резко раскритиковала антицерковные законопроекты, которые собирается рассмотреть украинский парламент. Об этом говорится в резолюции Ассамблеи.
По мнению участников МАП, эти законопроекты легализуют государственное вмешательство в вопросы церковного мира и ставят под угрозу конституционные права миллионов украинских верующих. Ассамблея поручила Секретариату МАП постоянно мониторить ситуацию в Украине.
Ежегодная конференция посвящалась теме: «Христианское измерение глобального кризиса и пути его преодоления». Члены МАП заявили, что все здоровые силы должны объединить усилия, чтобы защищать христиан от преследований и охранять христианские святыни от разрушения.
Эксперты не раз отмечали дискриминационный характер законопроектов № 4128, 4511, 5309.
На заседании Священного Синода УПЦ 27 мая 2017 года принято решение образовать Представительство Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях. Главой Представительства назначен епископ Виктор (Коцаба).
http://uoj.org.ua/novosti....ukraine
Dum spiro, spero
|
|
| |
Геннадий | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.05.29 | Сообщение # 2330 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Цитата Геннадий_ () А если я мусульманин?
О, как! А совсем недавно был атеистом. А есть разница?
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.05.39 | Сообщение # 2331 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 02 августа ПРОРОКА ИЛИИ
«И восстал Илия пророк, как огонь...»
Илия пророк. Синай, монастырь святой Екатерины
Где умножается грех, там преизобилует благодать. Господь воздвиг величайшего пророка, чтобы через него творить Свою волю. Особенности его личности и характер его служения точно выразил Иисус, сын Сирахов: И восстал Илия пророк, как огонь, и слово его горело, как светильник. Он навел на них голод и ревностью своею умалил число их; словом Господним он заключил небо и три раза низводил огонь. Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! (Сир 48, 1–4). По-еврейски имя его Элийя (мой Бог — Господь). Имя, данное ему родителями, говорит о высоком их благочестии. Когда многие в Израиле были заражены нечестием, они оставались верны Единому Господу. Его называют также Фесвитянин, то есть родом из Фесвы — города в Галааде близ Иордана. Священное Писание дает нам представление и о внешности пророка: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим (4 Цар 1, 8).
Внезапно явившись в Самарию, пророк Илия в краткой, но пламенной речи исповедует в присутствии Ахава веру в Единого Господа, а себя самого объявляет служителем Его и исполнителем Его велений. Во имя этой веры он клятвенно возвещает: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! (3 Цар 17, 1). Пророк возвещает нечестивому царю и народу, нарушившему завет с Господом, тягчайшее для земледельческой страны бедствие — засуху. Уже во Второзаконии Бог через пророка Моисея предостерегает: Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих (Втор 11, 16-17).
http://www.pravoslavie.ru/104054.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.05.49 | Сообщение # 2332 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Наказание за нечестие — засуха
Илия пророк в пустыне. Фреска, Грачаница Святой Илия не говорит о продолжительности засухи: в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову (3 Цар 17, 1). Не указывается число лет потому, что дается возможность исправиться, и тогда, по слову святого пророка, может прекратиться бездождие. В Новом Завете точно указана продолжительность постигшей Израиля засухи. Спаситель говорит: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле (Лк 4, 25). Тот же срок указывает святой апостол Иаков (см.: Иак 5, 17). Преподобный Ефрем Сирин, святители Амвросий Медиоланский, Епифаний Кипрский, Иоанн Златоуст и блаженный Иероним видят в пророке Илии прообраз Спасителя Иисуса Христа.
Святые отцы в своем мнении следуют Священному Писанию. Сам Господь Иисус Христос сравнивает Себя с Илиею: как Илия оставил землю Израильскую и пришел в Сарепту Сидонскую к жене-вдовице, так и Он оставляет Свое отечество (Назарет) и благодетельствует иноплеменнику — сотнику в Капернауме (см.: Лк 4, 23).
Пророк Илия скрылся от гонителя у потока Хорафа близ Иордана. По повелению Божию ворон приносил ему мясо и хлеб. Воду он пил из потока.
http://www.pravoslavie.ru/104055.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.05.59 | Сообщение # 2333 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| «Жидва одесская»: униата возмутило, как националисты оскорбили его мать
02/08/2017 Автор: Редакция СПЖ
Греко-католический священник Олесь Август Чумаков рассказал, как националисты оскорбили его мать за то, что пожилая женщина обратилась к ним на русском языке. Случившееся священник описал на своей странице в Facebook.
В маршрутке женщина по-русски попросила освободить место, на которое у нее был куплен билет. Сидевший там мужчина потребовал, чтобы просьбу озвучили «людською мовою». Позднее, по словам священника, его мать и вовсе обозвали «жидвой одесской».
«Говоря со мной по телефону, мама реально плакала, – пишет священник. – Говорила: «Я ведь им сказала, что люблю мову, что мой сын – греко-католический священник. А они смеялись, и говорили: «жиды и москали греко-католиками не бывают». Говорила еще: «Если они считают себя украинцами, тогда я не хочу принадлежать к тем «украинцам».
Власти Украины поддерживают радикально-националистическую идеологию со времен Майдана–2013-2014, в организации которого активное участие принимали униаты.
http://uoj.org.ua/novosti....ego-mat
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.06.09 | Сообщение # 2334 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
|
Все хвалят свою веру как правую, но не тот правый, кто себя хвалит, а кого Бог похваляете; а нашу веру Сам Бог прославляет непрестанно во святых Своих. Идите к мощам святых угодников и смотрите: чья вера права. В какой еще вере творит Бог такие чудеса, как в православной? В какой еще вере люди удостаиваются нетления и благоухания тел по смерти?..
Св. правед. Иоанн Кронштадтский
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.06.19 | Сообщение # 2335 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 4 августа – память святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины
04/08/2017 Автор: Редакция СПЖ
В Магдале родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами – Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими.
Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело.
Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний и, как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.
Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа – Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала.
Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему – и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь?» – она ответила теми же словами, которые только что сказала апостолам: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав это, она повернулась и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.
Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?» Она же, думая, что видит садовника, отвечала: «Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его».
Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни!», что значит Учитель.
Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя – все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».
Она пришла в себя и снова побежала к апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении апостолы, и возвестила им радостную весть: «Видела Господа!» Это была первая в мире проповедь о Воскресении.
http://uoj.org.ua/novosti....daliny-
Dum spiro, spero
|
|
| |
Геннадий | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.06.29 | Сообщение # 2336 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. А можно бесов назвать по именам (логинам)?
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.06.39 | Сообщение # 2337 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ ( ) Цитата Галина () В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов.
А можно бесов назвать по именам (логинам)? Это Вам надо обратится к священникам с учёными степенями за ответом.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.06.49 | Сообщение # 2338 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Царя чтите
Протоиерей Валентин Асмус
Бога бойтесь, царя чтите 1 Петр. 2, 17
Бойся, сын мой, Господа и царя Притчи 24, 21
Не прикасайтесь к помазанным Моим Пс. 104, 15
Когда обсуждается фильм о Матильде Красинской (Кшесинской-ред.), говорят прежде всего об оскорблении памяти святого. Можно также говорить о том, что этот святой - жертва вопиющего к Небу преступного злодеяния 1918 г., за которое несем ответственность мы все независимо от нашего вероисповедания и отношения нашего к Государю и Его Семье. Уже само это злодеяние ставит моральные препоны для всяких “творческих фантазий” относительно жертв этого злодеяния - разумеется для тех, в ком есть хоть капля совести, хоть малая толика морального чувства.
Мне же хотелось бы взглянуть на предмет спора более широко. Если бы не было екатеринбургского злодеяния и вызванной им канонизации, Государь все же остался бы в исторической памяти как добрый христианин и достойный монарх: ведя беспрецедентную войну, Он не допустил немцев к Петрограду, Москве, Волге и Кавказу, а в той губительной для России войне, какую вело против Него “общество”, Он, в отличие от сего последнего, готов был на самые для Него болезненные компромиссы.
Но сказанное отнюдь не означает, что Государь, признанный какими-либо историками и “общественным мнением” плохим, может быть безнаказанно поносим. Согласно христианской традиции всякий, любой государь имеет особый статус и исключительные привилегии. В римском праве (а мы его знаем в виде реципированном и кодифицированном при христианских Императорах) оскорбление Величества (crimen laessae Majestatis) было само по себе настолько важным преступлением, что под этот ряд был подверстан целый ряд важнейших государственных преступлений. Здесь юридический аспект сопрягался с особым государственным почитанием помазанника Божия (таковыми могли сознаваться даже языческие цари: Ис. 45, 1). В христианской Римской империи личность Императора была окружена особым ореолом, и он даже изображался с нимбом. Все, что имело к нему отношение, именовалось священным (sacer; греч. аналог theos - божественный): sacrum palatium - священный дворец, sacrum cubiculum - священная опочивальня, sacra vestis - священный гардероб. Не только царям, но и царским дворцам подобали земные поклоны, которые в России отменил только Петр I. Цари были неподсудны не только по делам государственным и гражданским, но и по вопросам вероучительным. История знает Императоров, которые под влиянием епископов поддерживали ереси или даже, получив еретическое воспитание, сами разрабатывали как богословы еретические доктрины (редчайший случай Константина V). Но никто из них никогда не был официально осужден как еретик. Осуждали пап, патриархов, епископов, богословов-пресвитеров (Ориген), богословов-монахов (Евагрий), богословов-мирян (Дидим), но только не Императоров. Если же поместный Охридский собор в 1278 году осудил за латинскую ересь Императора Михаила VIII Палеолога, то (не говоря уж о проблематичности осуждения за ересь, которая не была осуждена ни одним Вселенским Собором) такое осуждение было возможно только потому, что сепаратистское западно-греческое государство, претендуя на Константинопольский престол, не признавало Михаила законным Императором. А вот переход в католичество Императора Иоанна V Палеолога в 1369 году остался его личным поступком, который антилатинская иерархия предпочла “не заметить”. А когда патриарх Никифор Исповедник захотел полемизировать с иконоборцем Императором Константином V (в начале второго иконоборчества, много лет спустя после смерти Императора и уже после завершения царствования его династии), он назвал его псевдонимом, не содержавшим никаких идентификационных намеков.
Нам могут возразить, что историки позволяли себе нелицеприятные суждения о некоторых Императорах. На самом деле их сведения и обобщения формально были их частным делом и никогда не имели официального характера, даже если иногда за ними угадываются гипотетические установки правительственной пропаганды (напр. дискредитация Аморийской династии в историографии Македонской династии). Что же до таких памфлетов как “Тайная история” Прокопия Кесарийского (VI в.) они могли писаться и храниться только в условиях глубокого подполья (указанное сочинение сохранилось только в пяти поздних рукописях XIII - XVI вв.). Вообще же исторические сочинения были достоянием узкого круга эрудитов, и неграмотному народу были абсолютно недоступны. Народ благоговейно взирал на царские выходы в соборах, на крестных ходах и на ипподромах и слышал молитвенные возношения императорских имен во всех церквах, и не только в Империи (в России византийских императоров поминали до самого конца Византии).
Россия хранила и продолжала византийские традиции. Когда Императрица Екатерина II хотела декульпабилизировать несколько видов государственных преступлений, в том числе и оскорбление Величества, в узком, буквальном смысле намерения Императрицы оспорили митрополит С.-Петербургский Гавриил, епископ Псковский Иннокентий и придворный архимандрит Платон, в будущем митрополит Московский. Императрица вняла им, и в последующей редакции “Наказа” преступления остались преступлениями, и только наказание за них было смягчено.
Новое время отмечено кризисом не только монархий, но и самого христианства. Если протестантские революции еще шли под теми или иными библейскими лозунгами, французская революция конца XVIII в. была в равной мере антимонархической и антихристианской. Как французское “просвещение”, породившее революцию, глумилось над христианством, так революция эта вылилась в повальное глумление над монархами. Только Бонапарт известной фразой: “какие бы они ни были, они все - мои предшественники” оборвал эту вакханалию, и трусливая орава борзописцев беспрекословно покорилась диктатору и умолкла - их занимала не “историческая правда”, но самые низменные, хамские побуждения.
Поскольку Царь - отец, а Царица - мать всего народа, русская революция была хамством в прямом, библейском смысле этого слова. Конечно, это началось не с Милюковых и Ульяновых, а с “декабристов”, Герцена, гр. Л.Толстого и проч.
Позволю себе маленькую, далеко не самую яркую из возможных иллюстрацию. Кн. П.А.Вяземский в 20-летнем возрасте был свидетелем событий войны 1812 г. Остановившись в своих “Воспоминаниях о 1812 годе” на сцене “кидания бисквитов с балкона” Александром I (“Война и мир” т. 3, ч.. 1, гл. 23), Вяземский замечает: “Если отнести эту сцену к истории, то можно сказать утвердительно, что это басня; если отнести ее к вымыслам, то можно сказать, что тут еще более исторической неверности и несообразности. Этот рассказ изобличает совершенное незнание личности Александра I. Он был так размерен, расчетлив во всех своих действиях и малейших движениях, так опасался всего, что могло показаться смешным или неловким, так был во всем обдуман, чинен, представителен, оглядлив до мелочи и щепетильности, что, вероятно, он скорее бросился бы в воду, нежели бы решился показаться перед народом, и еще в такие торжественные и знаменательные дни доедающим бисквит”. Вывод Вяземского: “Школа унижения и отрицания истории под видом оценки ее, разуверения в народных верованиях - все это не ново [....] Это уже не скептицизм, а чисто нравственно-литературный материализм. Безбожие опустошает Небо и будущую жизнь. Историческое вольнодумство и неверие опустошают землю и жизнь настоящего отрицанием народных личностей” (П.А.Вяземский. Эстетика и литературная критика. М. 1984, с. 269-270, 265).
Русская революция открыла для хамского глумления особые возможности. Здесь, в частности, отличился другой Толстой, Алексей Николаевич. Хоть он и говорил после революции Бунину, что “сапоги теперь бы целовать у всякого Царя”, но, заманенный большевистскими гонорарами в Россию, начал свою литературную деятельность на обретенной советской родине с написания пьесы “Заговор Императрицы”, исполненной грязных наветов на Царскую Семью. “Историческая достоверность” пьесы была гарантирована “соавтором” Толстого П.Е.Щеголевым, который как раз тогда участвовал в подготовке к изданию материалов комиссии Временного правительства по расследованию “преступлений” “старого режима”. У самой невзыскательной, бульварно-площадной публики пьеска имела большой успех и шла во многих театрах. Гонорар начислялся с каждого спектакля. Заполнявших театры любителей скандальных сенсаций больше всего влекло разоблачение “альковных тайн”, впрочем, нераздельно смешанное с раскрытием “государственных преступлений”. Даже советская литературная и театральная критика дружно осудила фарс Толстого. О, конечно же, никто не защищал поруганную честь Царской Семьи или оболганную истину истории. Но на седьмом году революции, когда все еще помнили расцвет русской литературы и русского театра при Николае II, слишком велик был контраст между высоким искусством и балаганной агиткой Толстого - Щеголева. В наши дни этот контраст ощутим гораздо меньше ввиду продолжавшегося долгие десятилетия общего падения культуры. Революция воспитала новый тип человека, имеющий мало общего с людьми столетней давности, особенно с Царями. Современный актер несовместим духовно с Высочайшими Особами прошлого, здесь заведомо исключена всякая “конгениальность”, всякая возможность “вчувствования” и сценического “перевоплощения”. Об этом говорит вся история советского кинематографа. “Рубаха-парень”, которому впору играть Горьких, Маяковских и всяких “матросов Балтики”, вдруг, на новом изгибе “генеральной линии” начинает играть Царей и Царевичей. Или крамольный репатриант, отметившийся в эмиграции слишком активным “советским”, скажем деликатно, “патриотизмом”, вдруг оказывается в роли русского “Царя-рыцаря”. Такой кинематограф можно только бойкотировать.
Современные законы не защищают Царей. Однако при этом можно доказать незаконность фильма о М. Красинской. Он, оскорбляя чувства тех, кто верен памяти Царей, кто верен старой России, расширяет раскол в обществе, препятствует консолидации русского народа перед лицом фронтального наступления содомического, антихристианского в своей правящей верхушке Запада. Запрещение этого фильма оказало бы умиротворяющее, успокоительное действие на наше общество.
Протоиерей Валентин Асмус
Источник: Радонеж
4 августа 2017 г. http://www.pravoslavie.ru/105573.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.06.59 | Сообщение # 2339 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Спасение в миру. Святые праведники
Покровский женский монастырь, где пребывают мощи блаженной Матроны
Во все века в Церкви множество людей, не бравших на себя монашеских обетов и не сподобившихся мученического венца, угождали Богу, благочестиво живя в миру. Расскажем о некоторых наших праведных соотечественниках.
Праведная Иулиания Лазаревская
История праведной Иулиании не может не поражать и не восхищать. Скончавшись в 1604 году, уже спустя десять лет она была прославлена Церковью как святая. Ее житие известно нам из «Повести о Иулиании Лазаревской», написанной ее сыном Каллистратом.
С детства Иулиания отличалась удивительным милосердием и сострадательностью. Выйдя замуж за Юрия (Георгия) Осоргина, владевшего селом Лазаревским неподалеку от Мурома, она стала заботливой женой, почтительной и ласковой невесткой и любящей матерью. Не тратя имущества мужа, ночами она занималась рукоделием для продажи и раздачи милостыни. За долгие годы мирной и тихой жизни праведная Иулиания с мужем вырастили и воспитали семерых детей. Но Иулианию постигло тяжелое испытание — на охоте погиб ее старший сын, а вскоре на царской службе был убит другой сын. Тяжело переживала Иулиания свою материнскую утрату и просила мужа отпустить ее в монастырь. Но Георгий сказал жене: «Если кто уходит в монастырь, забывая о своих маленьких детях, не любви Божией ищет, а покоя. Если велено кормить чужих сирот, то как можно забывать о своих детях?» Оставшись с детьми и мужем, Иулиания нашла успокоение в молитве и трудах для ближних.
Спустя десять лет скончался муж Иулиании. Дети ее выросли, и она еще более предалась молитве и делам милосердия. В правление Бориса Годунова в результате недорода в стране начался страшный голод. Многие крестьяне, оставшись без хлеба и поддержки господ, уходили бродяжничать и грабить. Праведная Иулиания всеми силами оберегала своих людей от этой участи; имение она распродала, чтобы купить им хлеб. Заботилась она не только о своих людях, но и о многочисленных нищих, приходивших к ней за помощью. Когда все средства иссякли, Иулиания послала своих слуг и крестьян в лес собирать кору и лебеду. И хлеб, приготовленный из этих малопригодных в пищу припасов, казался вкусным и ароматным. Много времени праведная Иулиания проводила в молитве — как домашней, так и храмовой.
Отходя ко Господу, Иулиания позвала духовного отца и причастилась Святых Таин. Собравшимся детям и слугам она сказала: «Сильно желала я принять ангельский образ иноческий, но не сподобилась из-за грехов моих и нищеты; ибо недостойна была — грешница и убогая. Бог так изволил, слава праведному суду Его».
Спустя десять лет после кончины Иулиании, погребая рядом с ней ее умершего сына Георгия, гроб праведницы вскрыли. Он оказался полон благоуханного мира.
Праведный Симеон Верхотурский
Самым любимым святым уральской земли несомненно является святой праведный Симеон Верхотурский. Родился он в начале XVII века в знатной боярской семье и в Сибирь пришел только после смерти родителей, в Смутное время. Там, в Сибири, праведный Симеон странничал, скитался по селам Верхотурья, скрывая свое происхождение. Летом Симеон углублялся в леса для молитвы, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Зимой он шил шубы для крестьян. Воспитывая в себе нестяжание и смирение, он часто уходил из села, не закончив работу самую малость. Заказчики за это вместо благодарности только сердились на него.
До самой смерти нес он свой молитвенный и постнический труд и упражнялся в смирении. Скончался он в 1642 году, и после смерти Бог прославил его многими чудесами.
Блаженная Ксения Петербургская
Родилась Ксения между 1719 и 1730 годами. Была замужем за придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, имевшим чин полковника. Жили они в Петербурге. Прожив с мужем три с половиной года, Ксения овдовела — ей было тогда всего двадцать пять лет, детей у них с Андреем Федоровичем не было. После внезапной смерти мужа вдова надела его мундир и стала говорить всем, что Ксения умерла, а Андрей Федорович жив и что она, мол, и есть он самый. Когда Ксения раздала все имущество, доставшееся ей после смерти мужа, родные и близкие решили, что молодая вдова лишилась от горя рассудка. Днем она бродила по городу, а ночью уходила за город и подолгу молилась в поле. Терпеливо сносила она все насмешки и оскорбления от людей. От денег, которые подавали ей как милостыню, она отказывалась, а что принимала, потом раздавала другим.
Постепенно люди стали замечать, что Бог наградил нищую странницу чудесным даром: если блаженная Ксения возьмет на руки больного ребенка, тот непременно поправится; если в лавке купца примет в дар какую-нибудь мелочь, торговля будет успешной; если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.
Подвиг добровольной нищеты, странничества и мнимого безумия (юродства — по-славянски) святая Ксения несла сорок пять лет. Отошла ко Господу она около 1803 года. Над ее могилой на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга со временем воздвигли часовню, к которой и поныне стекаются многочисленные богомольцы.
Праведный воин Феодор Ушаков
Будущий адмирал Российского флота и православный святой Феодор Ушаков родился в 1745 году. Его славные деяния и победы как флотоводца запечатлены на страницах учебников истории России. Известны его яркие победы в Русско-турецкой войне (с 1790 года он командовал Черноморским флотом) и самоотверженная защита православных греков от французских захватчиков во время Средиземноморской кампании 1798–1800 годов. В 1804 году Федор Федорович так докладывал государю Александру I об этих событиях: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей благости, ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался».
Оставив военную службу в 1806 году, адмирал Феодор Ушаков переселился в свое имение — в деревню Алексеевка близ Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря (Мордовия). Он не был женат, и хотя не принимал монашеских обетов, дух его был поистине иноческий — дни свои он проводил в молитве и служении ближним. Почил праведный Феодор в 1817 году, а спустя почти двести лет, в 2004 году, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил его к лику святых.
Блаженная Матрона Московская
Десятки тысяч человек постоянно стекаются в Московский Покровский монастырь, к мощам подвижницы XX века блаженной старицы Матроны. Множество людей получают от Бога по ее молитвам помощь и исцеление.
Матрона Димитриевна Никонова родилась в 1885 году в Тульской губернии, в селе Себино. Ее родители были крестьянами, имели четырех детей — Матрона была младшей. Девочка родилась слепой, но мать ее с детства очень любила и жалела. Матрона буквально выросла в храме, ходила на службы сначала с матерью, потом одна. Она хорошо знала церковную службу и часто подпевала певчим. В семь-восемь лет Бог дал Матронушке дар предвидения и исцеления больных. В отрочестве ей представилась возможность попутешествовать: дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица, брала Матрону с собой в паломничества — в Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавры, в Петербург, другие города и святые места России. Но на семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: внезапно у нее отнялись ноги. Матрона могла только сидеть, но к ней, зная о ее духовных дарованиях, постоянно стекались люди.
В 1925 году Матрона поселилась в Москве, где и прожила до конца своих дней. Она жалела своих родных и понимала, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, могло привести к преследованию. В Москве она жила в разных домах, часто переезжая с места на место. Но везде днем она принимала всех приходивших к ней за советом, духовной помощью и исцелением, а ночи проводила в молитве, лишь недолго отдыхая. Неоднократно власти пытались арестовать слепую старицу, но Бог хранил ее.
До самой своей смерти она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней священников. Почила она 2 мая 1952 года, была отпета в церкви Ризоположения на Донской улице и погребена на Даниловском кладбище. После смерти блаженной почитание ее продолжалось. В 1999 году старица Матрона была канонизирована как местночтимая московская святая; мощи ее перенесли в Покровский монастырь в Москве. В 2004 году состоялось общецерковное ее прославление.
http://www.pravoslavie.ru/104555.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.07.09 | Сообщение # 2340 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| В Греции икона святого Пантелеимона начала источать слезы (ФОТО) 04/08/2017 Автор: Редакция СПЖ
По сообщениям священнослужителей церкви святого Пантелеимона в Арсени в префектуре Пелла, Греция, начала источать слезы икона святого Пантелеимона. Об этом написала мэр Скайдорс, Екатерина Игнатиадоу, на своей странице в Facebook.
Слезы на иконе появились в 15:30 27 июля, накануне празднования памяти целителя. Слезы начали истекать из обоих глаз.
Слезоточение зафиксировано на фотографиях паломников, приехавших на праздник.
Ранее, во время молитвенного стояния у Верховной Рады в связи с антицерковными законопроектами верующие стали свидетелями того, как замироточило Распятие.
http://uoj.org.ua/novosti....zy-foto
Dum spiro, spero
|
|
| |