Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.52.19 | Сообщение # 2251
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.52.29 | Сообщение # 2252
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.52.39 | Сообщение # 2253
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл: Это была историческая победа, изменившая ход истории

Москва, 9 мая 2017 г.

8 мая 2017 года, в канун 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены, сообщает Патриархия.ru.



В церемонии приняли участие Патриарший наместник Московской областной епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Валентин (Мищук), первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, викарии Святейшего Патриарха и Московской епархии, наместники и настоятельницы монастырей, столичное духовенство.

Также в церемонии участвовали начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенант В.С. Ивановский, военный комендант г. Москвы генерал-майор Е.А. Селезенев, рота почетного караула 154 отдельного комендантского Преображенского полка, воины парадных расчетов, участвующих в параде Победы 9 мая.

Перед возложением венка Предстоятель Русской Православной Церкви обратился со словом к воинам парадных расчетов, построившихся в Александровском саду:



«Дорогие военнослужащие российских войск!

Я всегда с особым чувством обращаюсь к вам здесь, у священных стен Московского Кремля, у могилы Неизвестного солдата, которая напоминает нам о великом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы победили. Это была историческая победа, изменившая ход истории. Это была победа, которая спасла наш народ и нашу страну. И на острие этой победы была наша армия, люди, способные совершать подвиг.

Дай Бог, чтобы современная Российская армия в полной мере соответствовала великим идеалам воинской доблести, самоотверженности, способности совершать подвиги, как это было в годы Великой Отечественной войны. Пусть Бог хранит всех вас от реального участия в каких-либо смертоносных военных действиях. Но если когда-то возникнет необходимость защищать Родину, то мы все должны уметь ее защитить, и в первую очередь — Вооруженные силы.

Всем вам желаю мирного неба, доброго здоровья, крепости сил и мужества, столь необходимого для того, чтобы осуществлять ваше воинское призвание. С праздником поздравляю вас! С Днем Победы! С 9 мая!»

После возложения венка была объявлена минута молчания. Военный оркестр исполнил Гимн России.

Предстоятель и духовенство Русской Православной Церкви возгласили «Вечную память» «вождем и воинам, жизнь свою за веру и Отечество положившим» и пропели тропарь праздника Пасхи.

Затем состоялся торжественный марш роты почетного караула 154 отдельного комендантского Преображенского полка.

В завершение церемонии Святейший Патриарх Кирилл поздравил с Днем Победы духовенство Москвы.

9 мая 2017 г.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.52.49 | Сообщение # 2254
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Сщмч. Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1929)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.52.59 | Сообщение # 2255
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Праздник Освобождения
Христианские параллели Великой Победы


Федор Гайда


Победа 1945 (фрагмент). Художник: П. Кривоногов. 1949

Пасха — праздник Исхода, праздник Освобождения и Победы. Знаменательным стало то, что Пасха 1945 года пришлась на 6 мая (н.ст.), когда празднуется день великомученика Георгия Победоносца. Церковью святой воин был прославлен как «пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче». Имя Георгий с греческого значит «земледелец». И подобно святому Георгию, миллионы мучеников-земледельцев, оторванных от родимой стороны, шагали вслед за солнцем, освобождая, защищая, врачуя и борясь, добывая свою победу над смертью. И удивительно ли, что те победные весенние дни были преисполнены христианской символики? Ведь заканчивалась крупнейшая и кровопролитнейшая в мировой истории война — война, для нашей страны начавшаяся в день Всех святых, в земле Российской просиявших (22 июня 1941 г.). Начавшись невероятным всероссийским стенанием, она завершалась такой победой, которой мир еще не видал. Победой, озаренной предвечным светом Истинной Пасхальной Победы…


Моабитская тюрьма

Тяжелейшие бои за Берлин пришлись на окончание Великого Поста. В Лазареву субботу 28 апреля была взята известная своими пытками берлинская тюрьма «Моабит». В ней содержали противников режима, постепенно и методично превращая их в живые трупы. Теперь склеп стал пуст... Тюрьма и весь одноименный район Берлина получили название в честь библейской земли Моав, жители которой пытались воспрепятствовать Народу Божьему достичь Обетованной земли. Моавитский царь обращался к прорицателю Валааму: «Прокляни мне народ сей, ибо он сильней меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли». Но Бог сказал Валааму: «Не проклинай народа сего, ибо он благословен». Валаам благословил израилитян, предсказав: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города» (Числа. 22:6, 12; 24:17-19). ...В этот день войска вышли к центру Берлина, а 29 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, приступили к штурму Рейхстага. Тогда же на разных фронтах началась капитуляция немецких войск, занимавших оборону против союзников.


Генерал Йодль подписывает капитуляцию Германии в Реймсе 7 мая 1945 года

30 апреля настал Великий понедельник, когда бесплодной смоковнице было сказано «Да не будет же впредь от тебя плода вовек» — и она тотчас иссохла (Мф. 21:19). В тот день покончил с собой Адольф Гитлер. Но бои продолжались еще два дня, и тишина в Берлине настала лишь к Великому четвергу. К этому времени в целом завершились столкновения и на иных участках фронта. Началась массовая сдача в плен. Победоносные войска выходили на линию соприкосновения с союзниками. Предпасхальным вечером 5 мая начальник штаба союзников У.Б. Смит передал немецкому представителю Фридебургу требование генерала Эйзенхауэра о повсеместной капитуляции как на западе, так и на востоке.


Освобоженные заключенные концлагеря Дахау

6 мая наступила православная Пасха. В освобожденном за неделю до того концлагере Дахау пасхальное богослужение по памяти совершали греческие и сербские священники, надевшие самодельные облачения на свои полосатые робы… Тем временем немецкое командование начало переговоры о полной капитуляции. В ночь на Светлый понедельник в Реймсе акт был подписан. Через двое суток по требованию советского командования он был продублирован в Берлине с участием официального представителя СССР маршала Георгия Жукова.


Г.К. Жуков во время подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии

День Победы праздновался 9 мая в Светлую среду, в день памяти Всех святых, на Синайской горе подвизавшихся. Первым из них был пророк Моисей, узревший на Синае Неопалимую купину и получивший откровение о грядущем освобождении своего народа. Откровение о Победе, Исходе, о Пасхе.


Салют Победы в Москве

Федор Гайда


http://www.pravoslavie.ru/79118.html



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.53.09 | Сообщение # 2256
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Пасха Христова 1945 года была 6 мая в день праздника Георгия Победоносца. В этот день немцы начали массово сдаваться в плен.
На Вход Господень в Иерусалим русские солдаты вошли в рейхстаг, на Лазареву субботу ("Лазаре, гряди вон") освобождены узники концлагеря Дахау, в Великий Четверг в Берлине стихла стрельба, а на Пасху сербские и греческие священники-узники Дахау поверх полосатых тюремных одежд облачились в пошитые ими самодельные облачения и совершили богослужение Пасхи Христовой.
Кстати, в Великий Понедельник (засохла бесплодная смоковница) бесноватый фюрер совершил самоубийство и пошёл в ад.
ПАСХА и ПОБЕДА духовно соединены.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.53.19 | Сообщение # 2257
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.53.29 | Сообщение # 2258
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как обрести смирение? Осипов Алексей Ильич.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.53.39 | Сообщение # 2259
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Осипов А. И.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.53.49 | Сообщение # 2260
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
3 главных мифа о Церкви в годы войны

09.05.2017

Вот уже много лет вокруг действий Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны ведутся споры. Построено немало мифов — отчасти злонамеренно, отчасти же неосознанно, по невежеству. Накануне 70-летия Победы мы попробовали критически разобраться с главными из них.

http://sdsmp.ru/smi/3703/


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.53.59 | Сообщение # 2261
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Кто Главный?

Сергей Комаров



Кажется, у Губермана есть забавная история про советского писателя, который по делам был в Америке, и у него украли все деньги. Писатель бродил по улицам какого-то города в совершенном отчаянии и вдруг увидел вывеску на русском языке: «Литературное общество имени Льва Толстого». Он зашел туда, попал на прием к председателю общества и попросил у него одолжить денег на билет, – однако председатель отказал. Писатель умолял, просил, но все напрасно. Наконец он с горечью сказал: «А ведь Лев Николаевич не одобрил бы вашего отказа». Председатель нахмурился, с опаской взглянул на писателя и спросил: «Что еще за Лев Николаевич?»

Мне вспоминается эта история в связи вот с чем. Общаясь с православными людьми, иногда обнаруживаешь странную вещь. Эта странность есть отсутствие интереса к личности Господа Иисуса Христа.

В чем это проявляется? Например, беседуешь с человеком о церковных новостях, о политике, о каких-то общих знакомых – разговор клеится. Но стоит коснуться Христа и Его учения, как вдруг возникает какой-то непонятный вакуум, который, оказывается, нам нечем заполнить. Более того, многие даже стесняются развивать подобную тему, им неудобно становится, как будто бы речь зашла о чем-то неприличном. И я думаю в такие моменты: какова была бы реакция апостолов, если б им рассказали, что некогда появятся христиане, стыдящиеся говорить о Христе друг с другом? Христиане, не имеющие мыслей о Господе и при этом рассуждающие часами о футболе и политике?

А бывает, верующий человек прочитал много разных книг и статей, но Евангелие – ни разу. Или, например, дома у христианина целая галерея икон – и святой Николай, и блаженная Матрона, и преподобный Сергий, – а лик Христов оказывается где-то в дальнем углу, причем по размерам икона Спасителя самая маленькая. Или кто-то говорит: такой-то старец велел поступать так и так. Спрашиваешь: а Христос что приказал делать в подобной ситуации? Молчание.

Кажется, мы иногда просто забываем о том, кто в христианстве Главный.

***

Дети в школе смотрят на учителя и берут с него пример. В спортивной секции взирают на тренера как на образец и подражают ему. Музыканты часами слушают игру мастера, пытаясь скопировать его игру. Подобным образом христиане имеют священную задачу молитвенно созерцать Христа и учиться следовать за Ним, исполняя Его заповеди. Христос – это Тот, на Которого мы смотрим, Кого слушаем. Только Он есть в точном смысле Учитель и Наставник. Святые отцы, духовники, приходские священники лишь комментируют и объясняют нам заповеди Христовы, раскрывают Его волю о нас, ведут нас к Нему. Но даже самый благодатный духовник не сможет заставить нас любить Христа, если мы сами не ищем любви к Нему.

Христос есть главная любовь христианской жизни и ее смысл, и если эта любовь не жжет сердце, то оно больно равнодушием и маловерием

Если кто-то очень любит, скажем, гонки – он будет собирать информацию о данном виде спорта, читать об этом, думать, говорить с друзьями. Если кто-то решил посвятить свою жизнь, к примеру, джазу – он будет знать все о джазе. Христианину же должен быть чрезвычайно интересен Христос, горячо интересен. Ученик Иисуса есть тот, кто постоянно о Нем читает, разговаривает, думает, молится Христу и проповедует Его святые слова. Христос есть главная любовь христианской жизни и ее смысл, и если эта любовь не жжет сердце, то оно больно равнодушием и маловерием.

***

Может ли состояться духовная жизнь, если она не будет выстроена христоцентрично? Наша православная литература, предлагая разные рекомендации о духовной жизни, советует, между прочим, читать Евангелие, обращая внимание на нрав Господа нашего Иисуса Христа. Размышляя о Богочеловеке, необходимо выводить разницу между своим призванием и тем, кто я есть в действительности. Богочеловек – это зеркало, в которое должен ежедневно смотреть христианин. В образ совершенного Человека необходимо вглядываться для того, чтобы обозначить вектор своего развития, чтобы обнаружить свои болезни и понимать, что лечить. Если мы не будем знать, кем должны быть, то не поймем, в чем каяться.

На теме покаяния стоит немного остановиться. Отцы говорят нам, что покаяние есть начало и конец духовной жизни. Покаяние в святоотеческом понимании – это открытие для себя трагедии, заключающейся в ужасном разрыве между тем, кем мы должны быть и кем по факту являемся. Какие мы есть, нам известно прекрасно. Но как узнать, что менять в себе и к чему стремиться? Церковь отвечает: посмотрите на Иисуса Христа. Он новый Адам, родоначальник обновленного человечества, идеал человека. Он Тот, в Кого мы должны вырасти, по причастию к Его благодати.

Грех – это преграда на пути ко Христу

Покаяние есть понятие положительное, а не отрицательное. Оно зиждется на любви к Богу, а не на поиске своих грехов. В центре христианской жизни стоит Христос, а не я со своими прегрешениями. В таинстве покаяния мы движемся прежде к Богу, а потом уже внутрь себя. Покаяние имеет целью не только очищение, но и наполнение – Христом и Его благодатью. Если в покаянии человеку не интересен Христос и Его Евангелие, то это не покаяние, а духовная болезнь. Будет нечто подобное, если мы явимся к доктору только для того, чтобы доложить о своих болячках, и уйдем без лечения. Грех – это преграда на пути ко Христу, которую необходимо убрать именно для того, чтобы приблизиться к Господу, – иначе покаяние выродится в самоедство и комплекс неполноценности.

***

В центре церковного собрания стоит Христос, и сознание православного человека характеризуется прежде всего христоцентричностью. Тезис банален и тавтологичен – христианство вроде и есть религия Христа, – но мы порой ухитряемся забывать о том, что знают даже неверующие. Значит, нужно напоминанием возбуждать наш чистый смысл (См. 2 Пет. 3, 1) и не допускать уклона вправо или влево, иначе мы потеряем из вида цель нашей жизни – Иисуса. Познание славы Божией возможно только в лице Иисуса Христа (См. 2 Кор. 4, 6). В лице, о котором святитель Феофан Затворник пишет: «Какие совершенства Божии не отражаются в сем лике?! Тут и благость беспредельная и правда бесконечная, тут и премудрость недомыслимая и всемогущество неизмеримое, тут и промышление всепопечительное и вседержительство всеобъемлющее»[1].

Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), учит первоверховный Петр. Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 1–2), – призывает апостол Павел. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), – пишет Иоанн Богослов. Лик Господа нашего Иисуса Христа пусть будет в центре нашей жизни. Он не только наш Искупитель и Спаситель, но и пример для нравственного подражания; идеал человека, в котором сходятся и исполняются все человеческие добродетели; камертон, по которому следует настраивать свою жизнь. От главного произрастают и все частности, а главное в христианстве – Христос и Царство Его. Дай Бог нам не забывать об этом, и научиться любить Христа – все же остальное приложится, как Он Сам обещал нам.

Сергей Комаров


14 мая 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/103413.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.54.09 | Сообщение # 2262
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
НАСТУПЛЕНИЕ на ПРАВОСЛАВИЕ на УКРАИНЕ!!!

ВР рассмотрит законопроекты, касающиеся деятельности УПЦ МП в Украине

https://bykvu.com/bukvy....ukraine


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.54.19 | Сообщение # 2263
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Православные, молитесь о ваших украинских братиях и сестрах, о нашей Православной Церкви и её служителях.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.54.29 | Сообщение # 2264
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Инквизиция от коалиции
12.05.2017
Галина СТУДЕННИКОВА
«Страна»


В повестку пленарных заседаний Верховной Рады уже на следующей неделе могут вернуться скандальные законопроекты на религиозную тематику, уже вызвавшие накал страстей в обществе. О тревожных тенденциях в церковной жизни Украины.


церковь милиция

Что хотят проголосовать

По данным издания «Страна», в проекте повестки следующей пленарной недели Верховной Рады, на 18 мая запланировано рассмотрения сразу двух «церковных» законопроектов.

Речь идет о законопроекте № 4511 (среди авторов которого депутаты от «Народного фронта» Дмитрий Тымчук, Сергей Высоцкий, член БПП Александр Бригинец и еще с десяток авторов, преимущественно входящих в коалицию) и законопроекте № 4128 (вышедшим из-под пера депутата «Народного фронта» Виктора Еленского, а также целого ряда депутатов от БПП и «Самопомощи»).



Первый документ (№ 4511) с громким названием «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой Украины государством-агрессором» предполагает, что назначать митрополитов и епископов такие религиозные организации смогут только по согласованию с органами власти.



Эта статья даже на первый взгляд выглядит странно, учитывая, что, согласно Конституции, церковь в Украине отделена от государства. Но еще одна статья данного закона звучит куда конкретнее — если представители конфессии будут сотрудничать с религиозными центра в государстве-агрессоре, власть наделяется правом вообще ее запретить на территории Украины.



По ком звонит колокол

Несмотря на то, что в проекте не упоминается о какой именно конфессии идет речь, всем описываемым в нем критериям соответствует только одна — Украинская православная церковь (Московского патриархата).

Соавтор законопроекта, депутат от НФ Дмитрий Тымчук также неоднократно подтверждал, что документ касается в первую очередь именно УПЦ: «Идея в том, чтобы религиозные организации, центр управления которых находится в государстве-агрессоре, заключали с Украиной меморандум. В нем обязались не заниматься подрывной деятельностью против Украины. На примере Московского патриархата с начала АТО видим, что по всей стране церкви остаются агитаторскими пунктами против украинской государственности. Антиукраинскую литературу продают даже в центре столицы — в Киево-Печерской лавре. Кому нравится УПЦ МП как патриархат в плане вероисповедания — вопросов нет. Но они не должны прямо помогать террористическим организациям».

Председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов, в свою очередь, напоминает, что центр Украинской Православной Церкви находится в Киеве, а ее учредителем выступает Собор Украинской Православной Церкви.

«Учитывая позицию инициаторов законопроекта, действительно, предполагаю, что он направлен в первую очередь на вмешательство в деятельность УПЦ», — отмечает протоиерей Александр.

«Исходя из логики авторов законопроекта № 4511, он нацелен только на то, чтобы каким-то образом ограничить права конфессий, центр управления которых находится в РФ. Но, пытаясь фактически легализовать схему политического давления на такие религиозные организации, авторы законопроекта составили нелогичный и ошибочный коктейль из юридических норм, применение которых является невозможным на практике», — считает правозащитник из общественной организации «Украина православная» Олег Денисов.

С жесткой критикой этого документа выступили и в Главном научно-экспертном управлении Аппарата Верховной Рады Украины. Юристы вынесли однозначный вердикт — отклонить законопроект №4511, как нарушающий Конституцию и действующие в Украине законы.

Как отмечается в экспертном заключении, предоставление особого статуса для отдельных религиозных организаций не отвечает требованиям Конституции Украины и законодательству о свободе совести и нарушает принцип равенства, установленный статьей 5 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», где указано, что все религии, вероисповедания и религиозные организации равны перед законом. Также данная законодательная инициатива грубо нарушает конституционный принцип невмешательства и отделения Церкви от государства, который закреплен в статье 35 Конституции Украины и гарантированное этой же статьей Конституции право на свободу мировоззрения и вероисповедания.

Аналогичные выводы касаются и второго законопроекта, который также в четверг поставят на рассмотрение в сессионный зал — № 4128, согласно которому предлагается внести в статью 8 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» положения, регулирующие принадлежность лица к религиозной общине. Например, прописать термин «самоидентификация» и уточнить минимальное количество представителей религиозной общины, согласно решения которых может быть изменена подчиненность храмов конфессиям.



Этот законопроект многие эксперты окрестили «законом о церковном рейдерстве».

Этот проект вызвал жесткое неприятие у Украинской православной церкви (МП), которая подозревает, что при помощи этого закона Киевский патриархат начнет отбирать у нее приходы — будет приводить в церковь специально собранных людей, которые на месте «самоидентифицируют» себя с данной церковной общиной и сразу же проголосуют за переход храма в подчинение УПЦ КП. Тем более, что с силовой поддержкой этих «рейдерских захватов» проблем не будет — праворадикалы и ранее охотно участвовали в отъеме храмов у УПЦ МП.

Один из авторов этого законопроекта, депутат от НФ Виктор Еленский заявлял, что каждый человек имеет право изменить религиозное подчинение, и именно это позволит законопроект.

«Понятно, почему этот законопроект не устраивает Московский патриархат. Потому что есть ряд населенных пунктов, где люди больше не хотят пребывать в Московском патриархате, но и не хотят уходить из церкви», — говорил Виктор Еленский.

В тоже время, резко против принятия данного закона выступил нардеп и крупный церковный меценат Вадим Новинский.

«Этот законопроект узаконит церковное рейдерство, — заявлял депутат. — То есть технология будет такая. Захочет одна конфессия забрать церковь у другой, наймет несколько сот так называемых «активистов» в камуфляже. Те придут, «самоидентифицируют» себя как верующих данного прихода и проголосуют за переход под другую юрисдикцию и захватят церковь, выставив верующих на улицу. Естественно, это приведет к колоссальному росту религиозной напряженности по всей стране».

Отметим, что напряжение растет уже сейчас. Как и множатся случаи «церковного рейдерства».

И объектами «переподчинения» становятся именно храмы Украинской Православной Церкви. Один из крупнейших конфликтов состоялся в сентябре 2015 года в селе Катериновка Тернопольской области. Тогда произошла потасовка между православными верующими УПЦ, которые служили Литургию возле забаррикадированной церкви св. Великомученика Георгия Победоносца, и сторонниками Киевского патриархата и праворадикалами. В результате потасовки более 20 прихожан УПЦ получили увечья, а радикалы сломали центральные двери и захватили церковь, передав ее Киевскому патриархату.

В той же Тернопольской области уже около года длятся стычки и вокруг храма Веры, Надежды, Любви и матери их Софии Украинской Православной Церкви. Радикальные организации регулярно проводят возле храма пикеты, во время которых обвиняют прихожан храма в сепаратизме, финансировании военных действий на востоке страны и убийстве украинских солдат. По заявлению верующих УПЦ по этому факту уже открыто уголовное производство по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161 Уголовного кодекса Украины (умышленные действия, направленные на разжигание национальной, расовой или религиозной враждебности и ненависти).

В селе Куты все той же Тернопольской области долгие годы длился конфликт вокруг Парафии Святой Праведной Анны УПЦ. Несмотря на то, что строительство храма было совершено за счет средств общины УПЦ, местный райсовет принял решение, в котором потребовал от Тернопольской обладминистрации отобрать храм у религиозной общины УПЦ и передать его в пользование Киевского Патриархата. На сторону властей стал хозсуд Тернопольской области, а затем и Львовский апелляционный хозсуд. В итоге храм захватили при помощи бойцов «Правого сектора».

Аналогичная судьба постигла и четыре храма на Волыни.

Будут ли приняты законы

Отметим, что в прошлый раз эти законопроекты пытались провести через парламент в начале октября. Но тогда эта попытка сорвалась. В немалой степени, из-за позиции Администрации президента, в которой отдавали себе отчет в рисках резкого роста напряжения в обществе в случае принятия данных законов по, и без того крайне конфликтной, теме (см. выше).

Довольно негативное отношение к подобным новациям было и у европейских структур.

Опрошенные нами эксперты считают, что шансы на принятие этих документов и сейчас небольшие. А смысл вынесения скандальных документов в сессионный зал видят в попытке отвлечь общество от текущих социально-экономических проблем.

«Сейчас власть начинает проигрывать. На фоне провала с ООН, на фоне конфликта в Днепре власть проигрывает украинским радикалам. Поэтому включает новые манипуляции. Не обязательно все это будет принято. Но в возвращении к этой теме я вижу как попытки заигрывать с радикалами, так и давление на иерархов церкви, чтобы они были более договороспособны. Если будут приняты эти законы, это серьезно опустит рейтинги Украины, негативно отобразится на имидже государства. Безусловно, это будет еще одна линия раскола в обществе, как и проекты по тотальной украинизации, потому что православные общины настроены до последнего отстаивать свои храмы. И пока будет длиться эта борьба, у общества не будет времени ставить вопросы о коррупции, о тарифах, о налогах, о нищете. Для этого и вносятся такие законопроекты», — отметил политический эксперт Руслан Бортник.

«Подобные законы в Европе вообще не могут быть приняты, поскольку в странах ЕС эпоха религиозных споров прошла несколько веков назад. Зато в Украине достаточно четко прослеживается предвзятое отношение к «невыгодным» религиозным организациям, которые нельзя инкрустировать в ту или иную политическую линию. Данное явление носит откровенно политический характер, особенно учитывая ту информационную кампанию по дискредитации УПЦ, которая активно ведется в СМИ в течение последних лет. И хотя представители УПЦ неоднократно подчеркивали, что Церковь отстаивает целостность и суверенитет Украины, в представление властей о правильном курсе Церковь банально не вписывается. Не в последнюю очередь это происходит и из-за той миротворческой позиции, которую выбрали в УПЦ», — говорит священник Олег Точинский.

Если же парламент примет эти скандальные законопроекты, эксперты прогнозируют новый и чрезвычайно жесткий виток противостояния в обществе.

«Мы все помним, какое противостояние было когда уже пытались захватить храмы, — говорит Руслан Бортник. — Люди готовы были до последнего отстаивать свою церковь. Мы помним, каким масштабным был Крестный ход на Крещение Руси в июле прошлого года. Безусловно, такие законопроекты могут спровоцировать колоссальной гражданское противостояние, вплоть до кровопролития и религиозной войны, полностью дестабилизировав ситуацию в масштабах всей страны. На нас и так уже смотрят в Европе как на государство, где тон задают радикалы и неадекваты, где нарушаются права человека. Что будет, если у нас еще устроят войну по религиозному признаку, попытаются запретить крупнейшую конфессию? Нас окончательно вычеркнут из списка нормальных европейских стран».

http://www.pov.com.ua/inkviziciya-ot-koalicyi/


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.54.39 | Сообщение # 2265
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Видеть Освенцим — и не потерять веру в Бога

Мария Цырлина

Источник: Горловская и Славянская епархия



В свои 97 лет Елена Гавриловна Колодка бывает на каждой службе в Троицком храме Горловки. Она молится о тех, кого потеряла на войне, и о тех, кто выжил в то страшное время, а теперь — и о том, чтобы поскорее кончилась новая война. Бывшая узница немецкого концлагеря, она не потеряла веру в Бога и любовь к людям. Прихожане тоже любят её. 9 мая они поздравляли Елену Гавриловну с Днём Победы и с Днём рождения.

Елена Гавриловна прожила трудную жизнь, потеряла мужа и сына, испытала голод и холод. Но она не унывает, а о том, что ей выпало пережить, с охотой рассказывает в назидание потомкам: может, кто-то из них задумается о том, что война — это не просто победы и поражения.

Пахали, пололи, сеяли…

— Родилась я 9 мая 1920 года в Курской области, в селе Зимовное. Отец служил в армии семь лет. У мамы нас было десять детей. Пахали, пололи, сеяли — в деревне жили. Семья у меня верующая. Мы с мамой, сколько помню, всегда молились.

В семье было три невестки. В 1926 году маме сделали операцию. Когда её привезли из больницы, невестки сказали: мы на ваших детей работать не будем. А отец был инвалидом. Он сказал: переселяйте нас. Мы перешли в другой дом.

Не помню, сколько мы там прожили — как раз в то время начали раскулачивать. И вот пришли к нам: забрали корову, телёнка, поросёнка — весь скот. Отец не хотел идти в колхоз, и его раскулачили — забрали всё. Отец спрятал мешок жита на чердак — всё равно сгребли вместе с соломой. Картошка была закопана — тоже откопали и забрали. Затем приходили каждое утро и забирали тряпки — а мама на нас намотает, чтобы хоть что-то осталось.

У меня и ноги пухли от голода, и побираться приходилось. Было очень трудно. Притом ещё невестка была больная, мужиков — никого: брат в армии, а отец прятался, потому что когда раскулачивали — ссылали, и он всё лето просидел в лесу. Мы ему носили поесть, что мама приготовит.

У мамы были знакомые в Большетроицком регионе, и они сказали: давай нам Лену в няньки. Мама отвела меня туда. Мне было тогда десять лет. А уже осенью передали распоряжение никого не ссылать. Тогда отец собрался и приехал в Хацапетовку, Углегорск теперь. Там был совхоз. Он устроился и забрал старшую сестру, а ей ещё не было шестнадцати, и на работу её не брали. Родители добавили ей год, чтобы её взяли на работу. Потом отец приехал и забрал остальных, а я осталась в няньках, ведь и без меня было семь человек детей.

ВСЯ СТАТЬЯ: http://www.pravoslavie.ru/103477.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.54.49 | Сообщение # 2266
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Управделами УПЦ: В случае принятия антицерковных законов многомиллионная паства УПЦ подвергнется беспрецедентным репрессиям

Киев, 17 мая 2017 года, Православие.Ru



Завтра, 18 мая 2017 года, в Верховной Раде Украины запланировано вынесение на голосование двух скандальных законопроектов №4128 и №4511. Законопроект № 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховною радой страной-агрессором» предлагает навязать всем общинам, канонические центры которых находятся в России, некий «особый статус», связанный с существенным поражением в правах. Данный законопроект предоставит правительственным органам Украины широчайшие полномочия в сфере контроля внутренней жизни религиозных общин: утверждать назначение руководящих кадров общин, разрешать или не разрешать визиты иностранных религиозных деятелей, а также принудительно ликвидировать религиозные общины по широкому кругу оснований.

Портал Православие.Ru попросил разъяснить ситуацию митрополита Бориспольского и Броварского Антония, Управляющего делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата:


Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич)

– Украина стремится стать демократическим государством и постоянно декларирует свою приверженность демократическим ценностям, но одних слов мало. Должны быть какие-то действия. А мы, к сожалению, раз за разом наблюдаем обратное.

Одной из основных функций демократического общества является защита прав человека, свободы слова и вероисповедания. Этого, увы, нет. О какой демократии может идти речь?

Само понятие «демократия» греческого происхождения и означает «власть народа». В демократических странах именно народ обладает суверенной властью над законодателем и правительством.

Стоит ли декларировать борьбу с советским прошлым и одновременно применять на практике методы борьбы с Церковью из этого самого прошлого?

В случае принятия антицерковных законов граждане страны – многомиллионная паства Украинской Православной Церкви – подвергнутся беспрецедентным репрессиям за всю историю существования независимой Украины. Неужели мы снова возвращаемся в годы тоталитаризма, в годы гонений? Стоит ли декларировать борьбу с советским прошлым и одновременно применять на практике методы борьбы с Церковью из этого самого прошлого? Какова цена такой «демократии»?

Государства с демократической формой правления оберегают своих граждан, откликаются на их нужды и чаяния, налаживают сотрудничество и достигают компромиссов со своим народом, формируя таким образом сильную страну.

Мы очень надеемся, что депутаты прислушаются к многомиллионному голосу своего народа, который любит Родину и желает ей развития и процветания. Верующие УПЦ молятся в православных храмах о мире для своей страны.

Не будем забывать, что Украинская Православная Церковь – единственная институция, объединяющая всех граждан Украины: на юге, востоке, западе и севере страны.

Таким образом, любой удар, направленный в Церковь, разрушает единство страны, усугубляет гражданское противостояние, растравляет раны народа.

Гонения никогда не ослабляли Церковь, а наоборот – укрепляли Ее и способствовали развитию. Вместо пострадавших мучеников появлялись новые исповедники. Гонимые христиане распространяли и укореняли веру на иных землях. Верующие во времена гонений пребывали на страже веры, которая только крепла от испытаний. Слабые же в период скорбей отпадали от Церкви, будучи недостойными принадлежать Ей.

Сегодняшние времена – времена испытаний

Сегодняшние времена – времена испытаний как для Церкви в целом, так и для каждого верующего отдельно. И как мы выдержим эти испытания, такие плоды и пожнем в жизни вечной.

А Церковь была, есть и будет при любых обстоятельствах. Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич)
Материал подготовила Наталья Горошкова специально для Православие.Ru

17 мая 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/103559.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.54.59 | Сообщение # 2267
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.55.09 | Сообщение # 2268
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Свободовцы» захватили храм УПЦ в селе Зоряное при бездействии властей
17/05/2017
Автор: Редакция СПЖ



Как сообщает источник СПЖ, 16 мая в селе Зоряное Виньковецкого района Хмельницкой области около 15:00 праворадикальные силы во главе с депутатом облсовета от партии «Свобода» Виктором Бурлыком захватили Свято-Успенский храм УПЦ.

«Свободовцы» привезли священника Киевского патриархата, которому и передали ключи от храма.

По сообщению источника СПЖ, при захвате церкви присутствовали полицейские и глава райсовета. Якобы они узнали о планируемом захвате за полчаса до события. Никаких действий, чтобы остановить правонарушителей, предпринято не было.

Праворадикалы выкрикивали угрозы и оскорбления в адрес присутствующего священника УПЦ и прихожан храма. До рукоприкладства не дошло.

Община Украинской Православной Церкви намерена подать заявление в полицию и в суд о неправомерных действиях сторонников Киевского патриархата.

СПЖ следит за развитием событий.

http://uoj.org.ua/novosti....vlastey


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.55.19 | Сообщение # 2269
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЧЕНСТОХОВСКАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ



Каждый святой образ в православной вере имеет свое значение и силу. Перед иконами люди молятся и просят о помощи в разных случаях. Особого внимания заслуживает Ченстоховская икона Божией Матери. Ее еще называют «Непобедимая Победа».411Данная икона имеет очень древнюю историю. Она относится к тем 70 иконам, которые в свое время написал пророк Лука. На протяжении долгого времени образ находился в Византии, после чего она была перевезена в Галицкую Русь. После того как Западную Украину завоевала Польша, икона была передана полякам. Сегодня икона находится в монастыре, который находится на Ясной горе недалеко от города Ченстохов. Чтобы помолится перед образом святой съезжаются люди со всего мира.

О чем прося у иконы

Она имеет очень важное значение для Польши. В этой стране ее называют Королевой Польши. На образе изображена Богоматерь с Сыном. Правая рука младенца и Матери поднята вверх. На лице святыни изображены следы ран, которые были нанесены во время вражеских нашествий. От старости икона потемнела, из-за чего ее в народе также называют Черной Мадонной.

Нужно отметить, что все чудеса, которые были сотворены образом Богородицы, заносятся в специальную книгу. Другими словами, они имеют обязательный реестр. Каждый человек, который был исцелен благодаря молитве святой в знак благодарности приносил ей небольшую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был подвержен болезни, а затем исцелился.

Благодаря молитвам святому лику, было исцелено достаточно большое количество людей, страдающих на тяжелыми формами различных заболеваний. Некоторые даже оставляли костыли рядом с иконой по без надобности.

Хотелось бы обратить внимание на то, о чем молятся перед Ченстоховской иконой Божией Матери:

об исцелении от тяжких и неизлечимых заболеваний,
о благополучном путешествии,
о мире между сторонами, которые конфликтуют,
о милосердии,
о спасении,
о мудрости.

Чудотворный образ способен помочь людям от многих напастей. Главное, чтобы молитва была искренней.
Как правильно читать молитву Богородице

Существует мнение, что перед иконой святыни нужно читать специальную молитву и делать это нужно только в стенах храма. На самом деле это далеко не так. Как упоминалось выше, главное, чтобы молитва была искренней и читалась душой. Молитву можно читать как дома так и в храме перед образом.

Молитва иконе Ченстоховская
читается так:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.


Пусть хранит Вас Господь!
http://ikona-i-molitva.info/chensto....lyatsya
--------------------------------------------------------------------------------
Пресвятая Богородице, спаси и сохрани православных верующих Украины!


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.55.29 | Сообщение # 2270
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Верующие люди невыносимы в быту! Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.55.39 | Сообщение # 2271
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
В Вр отложили обсуждение этих животрепещущих вопросов, именно отложили, а не сняли с повестки дня.

Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.55.49 | Сообщение # 2272
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Война униатов против УПЦ: белый клобук - черная душа



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.55.59 | Сообщение # 2273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Папа отчитает Украину
Папа Римский вызвал посла Украины из-за законов о церкви

Посла Украины в Ватикане вызвали к папе Римскому. Украинскому дипломату необходимо будет разъяснить готовящиеся к рассмотрению Верховной радой законопроекты №4128 и 4511, в случае принятия которых на Украине будет узаконен захват храмов Украинской православной церкви Московского патриархата. Украинские священнослужители уже обвинили законодателей в том, что они пытаются легализовать коррупционную схему по отъему имущества религиозных организаций.

Папа Римский вызвал посла Украины в Ватикане для разъяснения ситуации с законопроектами №4128 и 4511, которые должны быть рассмотрены Верховной радой Украины.

Речь идет о проектах законов «О внесении изменений в закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» и «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной радой Украины государством-агрессором».

Они были внесены в Верховную раду еще 21 февраля и 22 апреля 2016 года депутатами фракций «Народного фронта», «Блока Петра Порошенко», Радикальной партии Олега Ляшко и объединения «Самопомощь». Однако рассматривать законопроекты стали только сейчас.

Папа против

Данные проекты законов, направленные, по мнению ряда священнослужителей, против Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), уже вызвали резонанс на Украине.

«К сведению народных депутатов Верховной рады Украины. Ватикан обеспокоен возможностью принятия (законопроектов. — «Газета.Ru») №4128 и 4511. Вызвали нашего посла Украины в Ватикане. Ватикан полностью солидарен с позицией, высказанной на эту тему римско-католическим епископом Станиславом Широкорадюком», — написал протоиерей Николай Данилович в своем фейсбуке.

Законопроекты, вызвавшие интерес в Ватикане, предполагают пересмотр статуса религиозных организаций на Украине. В частности, один из проектов напрямую затрагивает интересы Украинской православной церкви Московского патриархата. Если закон будет принят, то религиозные организации, руководящие центры которых находятся на территории государства, признанного Киевом «страной-агрессором», будут обязаны согласовывать с украинскими властями кандидатов в митрополиты и епископы.

Россию на Украине на официальном уровне считают государством-агрессором, а работу УПЦ МП на территории страны в Раде считают вмешательством во внутренние дела Украины.

Согласно второму законопроекту прихожане получат право менять юрисдикцию религиозных общин, центры которых действуют на Украине и за ее пределами.

Депутаты Верховной рады должны были рассмотреть эти два законопроекта накануне, 18 мая, однако не успели этого сделать. В то же время эти инициативы подвергались критике со стороны представителей религиозных организаций, а в УПЦ МП их напрямую назвали репрессивными, поскольку новые положения фактически легализуют захват храмовых зданий.

Однако не все церковнослужители на Украине согласны с применением данных законов. Епископ Харьковско-Запорожской диецезии Римско-католической церкви Станислав Широкорадюк, которого упомянул в своей записи Данилович, ранее заявлял, что рассматриваемые законопроекты действуют в интересах Киевского патриархата.

«[Это] делается для того, чтобы Киевский патриархат смог забрать приходы Московского патриархата к себе. Создается коррупционная схема для того, чтобы свободно переходили приходы в Киевский патриархат», — заявил священнослужитель в эфире «Радио Мария».

«Дискриминация большинства населения Украины

Озабоченность происходящим на Украине выразили и в Москве. «Безусловно, это чрезвычайно болезненный вопрос для прихожан Русской православной церкви, и, безусловно, считаем недопустимыми какие-либо действия, которые нарушали бы интересы Русской православной церкви на Украине», — цитирует РИА «Новости» слова пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.

В то же время патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания президенту Украины Петру Порошенко, а также российскому и французскому президентам, канцлеру Германии, папе Римскому и генсеку ООН, где отметил, что принятие данных законов, которые, по сути, узаконят «неслыханную для современной Европы дискриминационную правовую практику в отношении большинства православного населения Украины», недопустимо.

На Украине действует каноническая и признанная мировым православием Украинская православная церковь Московского патриархата. При этом УПЦ МП является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата.

Кроме того, в этой стране функционируют и другие, не признанные мировыми религиозными организациями, структуры, среди них — Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь.

После обострения отношений между Москвой и Киевом представители УПЦ МП неоднократно жаловались на участившиеся случаи притеснения священнослужителей канонической православной организации, а также на захваты церквей со стороны Киевского патриархата. По некоторым данным, всего за период с 2014 по 2016 год УПЦ МП лишилась 40 храмов.

https://www.gazeta.ru/politics/2017/05/19_a_10681295.shtml#page3


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.56.09 | Сообщение # 2274
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Слепой от рождения и слепые души

Иеромонах Арсений (Бока)




Я долго не понимал притчу о слепорожденном.
Не понимал объяснения Иисуса. И неудивительно, ведь какая огромная разница между нами и Иисусом! Мы стараемся побыстрее пройти мимо Лазарей мира сего, не в силах выносить их страданий, перед которыми мы бессильны. Денег у нас нет, сил нет, сердца тоже нет – у нас нет ничего перед лицом этих страданий. И так, убегая от Лазарей, мы убегаем от собственной ничтожности.

Так и ученики, наши посланники, пребывавшие рядом с Богом, спрашивали Иисуса:

– Учитель, кто согрешил: он или его родители, что он родился слепым (см.: Ин. 9: 2)?

Когда ничего не можешь, ты начинаешь заниматься умствованиями, спрашиваешь о причине, а когда причина в грехе, занимаешься морализаторством. Как бы там ни было, но, даже скованные бессилием, мы стараемся принять какую-нибудь превентивную меру. Что претерпели другие, ты этого можешь не претерпеть, если избежишь их ошибок.

Видно, что Иисус говорил с учениками о той катастрофической силе, которой обладают грехи, ошибки, совершенные против жизни, эта тенденция изуродовать жизнь человека и добивать ее во мраке слепоты и прочих страданий. А теперь посмотрите на разницу между нами и Божественностью Иисуса. Иисус был и является Богом. Многие не знали и многие не будут знать до скончания мира, что Иисус – Бог (потому что не хотят знать). А это чудесное исцеление слепорожденного служит доказательством Его Божественности и указывает человеку на границы его силы и знания.

Иисус знал этого слепого еще до того, как тот родился, и раскрывает теперь нам и ему тайну Божию


Мы обходим стороной Лазарей, а Иисус знал их и звал к Себе. Он знал Нафанаила, когда тот был еще малым ребенком, которого спрятали под листьями смоковницы от ярости Ирода. Он и теперь знал этого слепого еще до того, как тот родился, и раскрывает нам и ему тайну Божию: что он родился слепым не за свои грехи и не за грехи родителей, но чтобы на нем явились дела Божии.

В других обстоятельствах Иисус признаётся, что Он был прежде Авраама (см.: Ин. 8: 58), а в другой раз – что Он был еще до того, как появился мир (см.: Ин. 17: 5). А есть такая икона, на которой Иисус изображен создающим Адама. И это так и есть: Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1: 3).

Сотворить живые глаза из земли и слюны – это уже не дело человека, но дело Бога. Исцелить глаза, срезать с них бельма могут и врачи, но создать новые глаза, причем из такого материала, и послать умыться в воде Силоама слепорожденного – это мог сделать только Тот, Кто собственными руками создал из земли Адама.

Вот в чем смысл исцеления слепорожденного: Бог Отец пожелал открыть миру Бога Сына как Творца миру и Создателя жизни. В ответ на это воление Отца возгорелся Дух Иисуса, Он воспринял это желание как Свое, как Свою миссию в мире, как свойство вспыхнувшего огня светить! Эта воля Отца возгорелась в Духе Иисуса, через Него просвещая миру истину.

Иисус, зная, что слепой – это человек, через которого Отец совершит откровение миру Сына как Создателя жизни, зная волю Отца, которую Он усвоил Себе как миссию Своей земной жизни (вот образец для нас, земнородных), в этой Божественной уверенности плюнул на землю, и замешал глину, и помазал глаза слепому, то есть отверстия его глазниц, и сказал:

– Пойди, умойся в купальне Силоам (Ин. 9: 7).

И тот пошел, умылся и возвратился зрячим.

Однако дело Божие не ограничивается глазами, нуждающимися в исправлении. Хотя для нас, людей, уже это было бы убедительным по той простой причине, что до нынешнего дня наука создала разные устройства наподобие глаза – фотоаппарат и прочие, – но наделить жизнью даже зернышко пшеницы или яичко мухи человеческая наука так и не смогла.

Царство жизни есть Царство Божие. Природа жизни, рождение и ее поддержание зависят от Бога, ее Создателя, до скончания мира: отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости, отвращшу же Тебе лице, возмятутся: отымеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся (Пс. 103: 28–29). Итак, познаем же свои пределы – и познаем Бога.

Дела Божии, которые все суть чудеса жизни, вызывают у людей много недоумений. Так произошло и со слепым от рождения, чудом обретшим зрение. Соседи и знавшие его, видевшие его слепым, удивились и стали недоумевать, спрашивая себя о нем:

– А кто это: он или кто-то другой, похожий на него?

Он же говорил:

– Это я!

Однако люди так легко не выходят из недоумения. Признание человека о Человеке, Которого зовут Иисус и Который сотворил ему глаза из земли, не убедило их нисколько. Поэтому они повели его на допрос к фарисеям из храма. А была суббота, день весьма щепетильный для фарисеев. Таким образом, допрос уже с самого начала был обречен на плохое завершение. Вот он опять, ветхозаветный Иаков, борющийся с Богом! Но вот и слепорожденный, обратившийся в миссионера.

Последовал обмен вопросами и ответами о том, как происходило обретение зрения, и о Том, Кто даровал ему зрение. Слепой защищает Даровавшего ему глаза. Фарисеи же Его хулят, говоря, что Он грешник, хотя некоторые и признавали, что грешный человек не может давать зрение слепым.

Не добившись ничего, вызвали родителей слепого. Они, запуганные фарисеями, дают только то свидетельство, что этот слепой от рождения – их сын. А как он теперь видит и кто дал ему зрение, они не знают. Они отказались исповедовать Бога, предоставив всю благодать исповедания своему сыну, ибо он в возрасте. Так что пусть говорит о себе сам!

Дело в том, что иудеи договорились между собой изгонять из синагоги всякого, кто исповедует, что Иисус есть Мессия, то есть Сын Божий, ожидаемый народами. Это знали все, а значит, и родители слепого, потому они и не стали давать четкого ответа, что там, где не было глаз от рождения, один только Бог мог их вставить.

Итак, во второй раз позвали человека, бывшего слепым, и стали заставлять его, во имя Божие, сказать плохие слова об Иисусе, будто Он грешник. Однако он этого не сказал. И снова велели ему рассказать о своем исцелении. Человек этот позволил себе тогда вопрос, приведший их в ярость:

– Я только что сказал вам, и вы не слышали? Вы что, опять хотите это услышать? Может, вы тоже хотите сделаться Его учениками (см.: Ин. 9: 27)?

И тогда иудеи набросились на него с криками, говоря, тем не менее, истину:

– Это ты Его ученик, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он (Ин. 9: 28–29).

В других обстоятельствах они были еще более несдержанными в гневе, говоря об Иисусе, будто Он от диавола (см.: Мф. 12: 24). Таков грешный человек: когда бьешь его бесов, он начинает говорить тебе, что у тебя бес. Так дело доходит до того вывернутого наизнанку ума, который производят предрассудки в голове фарисеев и который мешает им знать, откуда Иисус.

Человек, обретший телесное зрение, своим исповеданием Бога обретает и душевное зрение, и мы слышим одно из самых прекрасных исповеданий:

– Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего (Ин. 9: 30–33).

Эта была твердая, как скала, вера этого нового миссионера Христова.

Итак, фарисеи, видя, что ничего не могут добиться от него, стали его ругать:

– Ты весь родился в грехах и, что, будешь учить нас, праведников, тайнам Бога? – и выгнали вон.

Вот трагизм ситуации: слепой обретает зрение, а у фарисеев помрачаются ум и глаза от ярости на Иисуса

Вот трагизм ситуации: слепой обретает зрение, а у фарисеев помрачаются ум и глаза от ярости, обращенной против него и Иисуса. Злой дух удерживает их за сердце, чтобы они не признали Иисуса и глаза их души не просветились. Иисус исцелил слепоту глаз, но не мог исцелить ослепления злобы, которому нет лекарства, но есть наказание.

Итак, посмотрим, как совершенно зрение слепорожденного и как совершенна духовная слепота фарисеев.

Когда Иисус услышал, что слепого выгнали из синагоги, Он, найдя его, сказал:

– Ты веруешь в Сына Божия?

А тот спросил:

– А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

Иисус сказал ему:

– Ты видел Его. Этот Тот, Кто говорит с тобою.

Он же сказал:

– Верую, Господи! – и поклонился Ему (см.: Ин. 9: 35–38).

Этот человек, через которого Бог имел открыть миру Сына Своего как Творца жизни, сделав ему из глины пару глаз, в свою очередь сподобился от Бога откровения об Иисусе как Сыне Божием через свидетельство Самого Бога.

Не часто Иисус открывал Себя как Сына Божия. Один раз самарянке, в другой раз – этому слепому от рождения, а в третий – ученикам перед Своими всеславными Страстями. Может, это свидетельство Бога в мире сем было обращено к нему за то, что он в терпении переносил свою безвинную слепоту, и за то, что исповедал Иисуса как Бога перед Его хулителями, потому Христос и сподобил его Божественного откровения.

Быть слепым и чудом обрести пару глаз – это великая радость жизни, счастливый исход из мрака, появление на свет века сего. Быть земнородным и решиться исповедовать Бога любой ценой, как бы тебя ни высмеивали, – еще большая радость, которая может привести к отверзению духовных очей, очей веры, чтобы ты видел Иисуса, чтобы тебе открылся Иисус, Сын Божий, сущий с нами во все дни до скончания века.

Видеть Иисуса – это счастье, с которым не сравнится никакая земная радость; а случается это время от времени и из рода в род, чтобы не угасала в людях уверенность в существовании Бога.

Вера в Бога и исповедание Его – это то же, что исход души из мрака на свет Божий, появление на свет века грядущего. Вот полное исцеление! Вот неустрашимый миссионер Иисусов!

Иеромонах Арсений (Бока)
Перевел с румынского Родион Шишков

Doxologia.ro

19 мая 2017 г.
http://pravoslavie.ru/103589.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.56.19 | Сообщение # 2275
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Храм или балаган?

Протоиерей Александр Новопашин

Источник: Русская народная линия



Буквально на днях Суд вынес приговор «ловцу покемонов». Соколовскому дали условный срок и эта новость стала причиной бурных общественных дискуссий и споров. В свое время такую же волну негодования подняла и скандальная выходка Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, равно как и приговор участницам этого горе коллектива. Но сегодня имеется насущная потребность сказать о том, что в последнее время мы являемся свидетелями того, как в нашей Церкви появляются наши доморощенные «соколовские» и «пуськи», которые преспокойно кощунствуют в наших храмах и никакого наказания за это не несут. Более того – это кощунство происходит с благословения настоятелей этих приходов.

В начале мая рунет «взорвало» видео под названием «церковная акробатика», на котором прямо в храмовом помещении молодые люди в трико демонстрировали акробатические этюды – прыжки, вращения. Далее прямо в храме начались какие-то молодежные танцы в стиле «Дискотека-60-х», а закончился «пасхальный концерт» выступлением какого-то странного человека, который совершал некие действия, напоминающие шаманское камлание. И все это происходило в храме, перед иконостасом, который, правда, попытались закрыть ширмой. Такие «продвинутые миссионеры» нашлись в городе Перемышле Калужской области в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Оператор, снимавший данное бесчинство (возможно нецерковный человек, зашедший в храм) комментировал выступление акробатов восклицаниями «Oh my God» и показывал лица пожилых прихожанок, которые явно чувствовали себя неуютно в «свете» такого «продвинутого миссионерства». И, действительно, это видео за одну неделю собрало столько насмешек и издевательств в адрес Церкви, что говорить о какой-то миссионерской акции абсурдно. Это не миссионерство – это лжемиссионерство. Подлинное миссионерство сеет в души людей интерес к христианской вере, к духовной жизни, а не насмешки над Церковью.

Однако этот случай, к сожалению, далеко не единичен. Все мы помним, как в прошлом году на амвоне храма св. пророка Илии (город Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области) непосредственно на фоне иконостаса некие барышни, вращая бедрами, спели «Let My People Go» Армстронга. Весь этот вполне эстрадный концерт у алтаря с песнями и плясками совершался под аккомпанемент музыкальных инструментов. Данная «миссионерская акция» была жестоко высмеяна на YouTube.

А чего стоит «детский праздник» (в день Славянской письменности и культуры) в московском храме Софии Премудрости Божией (в Средних Садовниках), где дети разукрашивали свои лица a la Хэллоуин. До чего только не доходят наши новоявленные миссионеры, которые не понимают, ни что такое миссия, ни смысл и содержание таковой – и «танец живота» и ламбада, и пляска матросов на палубе (палубу заменяет помещение храма), частушки и песни под гитары и «Пасхальный рэп, детка» и какие-то театральные постановки. И все это происходит в стенах храма! И речь идет не о каких-то конфузных прецедентах, а о целой тенденции превращать храм в балаган! Не надо лгать, что священная атмосфера храма не нарушается! Никакие завесы и ширмы не «отменяют» храм, не умаляют ту цель, ради которой святой храм построен и освящен! А цель – Совершение Божественной Евхаристии! Мы говорим – Святой Храм. Почему?

Греческое слово άγιος (святой) понималось, как «Отделенный для Бога», т. е. храм – особое место, особая территория (отделенная из всей нашей жизни), где происходит самое тесное соединение Бога и человека в Таинстве Святого Причащения. И чувство благоговения перед Святыней – есть непременное условие жизни христианина и вообще религиозного человека! Там, где нет благоговения перед Святыней – там нет никакой религии! Храм – место, где совершаются Таинства, где возносится молитва к Господу, а посему храмовая территория никак не может служить для каких либо шоу-программ. В Великой ектении принцип отношения к храму выражен следующим прошением: «О святем храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он (в него) Господу помолимся». Какие же благоговение и страх Божий во всех этих плясках? Даже в примитивных языческих культах присутствует понимание того, что к чему-то священному необходимо относится с величайшей осторожностью, трепетностью и благоговением. Даже люди нерелигиозные это понимают и удивляются таким кощунственным акциям в храме при полном попустительстве настоятелей, а точнее сказать – с их радостного благословения.

Шаманы, развратные пляски, вульгарное поведение – есть самое настоящее кощунство и осквернение храмов. Возникает вопрос: чем эти действия отличаются от того, что сделали Pussy Riot и Соколовский? Только тем, что последние совершили свои акции без благословения? А суть то одна и та же! Еще раз повторим: не может быть никакой миссии там, где утрачивается чувство благоговения. Как можно привести человека в Церковь посредством превращения Церкви в цирк? И как будут относиться к священному те дети, которые являются подчас невольными зрителями или участниками этих безобразий? В наши дни, когда и так ребенок может спокойно нахамить взрослому, а подросток - распивать пиво и курить на ступеньках храма, очень важно прививать подрастающему поколению чувство уважения, благоговения. Однако некоторые наши настоятели шагают в ногу со временем, с духом этого времени – «нет ничего святого», все превратим в веселье – show must go on! И каково будущее этих детей? Там, где сакральное профанируется – нет религии, нет миссии – там только пуськи, соколовские, кощунство и хамство! Более того, в результате таких «миссионерских акций» Церковь подвергается осмеянию, глумлению и т.п.

Здесь нужно отметить очень важный момент: мы не против того, чтобы прихожане наших храмов занимались каким-либо творчеством. Напротив – это очень хорошо, если талантливый музыкант (пусть даже он играет рок или хип-хоп), режиссер, актер использует потенциал своей профессии (и свой собственный талант) ради того, чтобы донести христианскую весть до своих слушателей. Пусть он запишет в студии музыкальный альбом, поставит в театральной студии хороший спектакль, снимет добрый фильм – пожалуйста. Но это не должно происходить прямо в храме! И миссия в спорте – очень важная вещь, но ради этого не нужно превращать молитвенное помещение в батут, Церковь в цирк! Всегда можно провести подобное мероприятие в подсобном, отдельном от храма, помещении прихода, в воскресной школе, на какой-нибудь концертной площадке или в спортивном сооружении. Абсолютно безумно оправдывать кощунство «цирк в Церкви» плохой погодой или экономией денежных средств!

Также хочется сказать касательно некоторой странной тенденции, когда некоторые священники позволяют себе во время Пасхального Канона, более чем экстраординарное поведение. В прошлом году весь рунет взбудоражило видео «Веселыми ногами», на котором священник во время Пасхальной службы буквально носится вокруг престола с кадилом, после чего выбегает на солею и в каких-то диких прыжках, вращая кадилом, начинает христосоваться с народом. На нынешнюю Пасху уже несколько священников разных приходов запечатлены на видеокамеры в таких прыжках «Пасхальной радости».

Что можно сказать насчет всего этого? Опять же: Пасхальная радость не отменяет благоговения перед Святыней и соответствующего поведения священника в храме и за богослужением. Православная традиция нашей Церкви никогда не знала примеров подобного развязного поведения священника за богослужением. Апологеты «веселых ног» любят приводить в пример пророка Давида, который плясал и скакал перед ковчегом, который возвращался из плена на родину и в ответ на обличение своей жены Мелхолы сказал: «пред Господом играть и плясать буду» (2 Цар. 6: 21).

Однако, во-первых, царь Давид плясал и скакал не в храме, а на дороге перед ковчегом, который везли левиты, во-вторых, сам поступок Давида в данном случае беспрецедентен и выражает ту степень религиозного восторга, который сопутствовал израильтянам, когда их святыня возвращалась домой. Сложно себе представить, чтобы ветхозаветные священники прыгали и плясали в скинии собрания, в храме Соломона или тем более во святая святых. Наконец, не стоит забывать слов святителя Иоанна Златоуста о том, что «Новый Завет столь же отстоит от Ветхого, как Небо от земли». И, соответственно, ссылка на некий пример, а тем более прецедент из Ветхого Завета требует соответствующего подтверждения ссылкой на Новый. Однако таких ссылок «веселые батюшки» не дают.

Любой приведенный пример всегда должен соотноситься в целом с контекстом Священного Писания и истории Церкви. Почему приводится в пример пророк Давид, но ничего не говорится о том, как понимали богослужение святые преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, праведный Иоанн Кронштадтский? Разве можно себе представить, чтобы преподобный Сергий бегал по алтарю с кадилом или как преподобный Серафим кричал прихожанам «Радость моя, Христос воскресе» в припляску с гармошкой или балалайкой? Умели же наши великие святые обращать сердца людей ко Христу без всего этого свистопляса. И это было настоящее миссионерство, а не клоунада! Залог успеха их миссии – святость их жизни. К этому надлежит стремиться и нашим батюшкам, а не устраивать из храма балаган!

Та же «веселая миссия», которая уже осмеяна рунетом, никакого отношения к православной традиции не имеет, зато в ней легко угадывается влияние неопятидесятничества – харизматических сект, эмоциональные «богослужения» которых шокируют случайных очевидцев, ибо напоминают коллективное помешательство. «Миссионерское прогибание» под мир римо-католиков и протестантов своим печальным итогом имеет тот факт, что их храмы в Европе пустуют, сдаются в аренду (под игорные дома и торговые центры). Неужели мы хотим такое же будущее для нашей Церкви? А именно такое будущее ждет и нас, если наши дети будут воспринимать храмы, как балаганы, а христианскую веру, как исключительный повод для развлечения и смеха.

Протоиерей Александр Новопашин


Источник: Русская народная линия

19 мая 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/103627.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.56.29 | Сообщение # 2276
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Опубликовано Обращение Предстоятеля УПЦ в 80-ю годовщину политических репрессий 1937-1938 годов

21/05/2017
Автор: Редакция СПЖ



Опубликовано Обращение Предстоятеля УПЦ в 80-ю годовщину политических репрессий 1937-1938 годов
Политические идеи, основанные на поиске воображаемых врагов, порождают только слезы и отчаяние. Об этом говорится в Обращении к украинской общественности и паствы Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в 80-ю годовщину начала массовых политических репрессий 1937-1938 годов, пишет Информационно-просветительский отдел УПЦ

Его Блаженство отметил, что эти события стали одной из самых жестоких страниц в истории, «в этот период безвинно погибли тысячи братьев и сестер, сыновей и дочерей не только Украины, но и других народов». Общественное горе стало результатом абсурдных постановлений и присвоения представителям разных национальностей ярлыка «антисоветских элементов».

Выражая соболезнования родным и близким погибших в те страшные времена, Предстоятель подчеркнул, что последствия политических репрессий 1937-1938 годов должны стать уроком для того, чтобы не повторять ошибок прошлого. «Быковнянские захоронения сегодня всем нам напоминают, что общественно-политические идеи, основанные на сознательном обмане и поиске воображаемых врагов, порождают только слезы и отчаяние, – отметил Блаженнейший владыка. – Ведь развитие государства возможно только на основе любви, терпения и взаимоуважения людей, пусть даже и противоположных взглядов».

«Искренне желаю всем нам, молитвенно памятуя жертвы репрессий, не допустить даже малейших преследований ни по политическим, ни по религиозным, ни по любым другим признакам», – подчеркнул Блаженнейший Митрополит Онуфрий. – Наша задача не противостоять друг другу, а объединиться в совместной работе на благо и процветание нашей Родины».

Полный текст Обращения опубликован на сайте Информационно-просветительского

http://uoj.org.ua/novosti....937-193


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.56.39 | Сообщение # 2277
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
22 мая в день празднования Перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар храм Успения Божией Матери

Святитель Чудотворец Николай – один из самых почитаемых Православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

Николаю Чудотворцу молятся о путешествующих (вспоминая, как святитель Николай силой молитвы усмирил бурю, разыгравшуюся на море, которая чуть не потопила корабль, на котором находился Чудотворец Николай).

Молятся святителю Николаю о благополучном замужестве дочерей (вспоминая, как святитель Николай тайно пожертвовал дочерям разорившегося мужчины денег на приданое, чтобы они могли выйти замуж).

Молятся святителю об избавлении от голода. Еще при жизни Николай Чудотворец прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.




Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.56.49 | Сообщение # 2278
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Нельзя быть свободным и нравственным из-под палки
22/05/2017
Автор: Архимандрит Виктор (Коцаба)



Уже нашумевшие законопроекты 4511 и 4128 (о специальном статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в стране-агрессоре и о смене подчинения религиозными общинами), которые различные политологи и эксперты назвали антицерковными, ещё раз указали нам на несколько проблем, которые предстоит разрешить Церкви.

Первая из них - это глобальный кризис веры среди людей нецерковных. Понятно, что с точки зрения Церкви, вера - это незримая связь между Богом и творением, которая, с одной стороны, есть дар, а с другой - плод определённых усилий. Вера - это любовь к Богу, явленная через конкретные дела (молитву, милосердие, сострадание, любовь к ближним, участие в Таинствах и жизни Церкви).

Но, с точки зрения мира, вера - это приверженность неким духовным принципам и общим идеалам добра, основным из которых можно назвать свободу совести и вероисповедания. Ты можешь верить во что хочешь и никто не в праве принуждать тебя верить во что-либо. На этом фундаменте (фундаменте свободы) строится современная европейская цивилизация. И вот, с принятием указанных законопроектов, мы можем стать свидетелями упразднения этих принципов.

Так что, когда мы говорим о кризисе веры, то понимаем под этим, во-первых, сам факт вопиющей попытки вмешательства некоторых представителей власти в эту духовную сферу, а во-вторых, полное безразличие к происходящему со стороны многих наших сограждан.

Вторая проблема вытекает из первой - это глобальный кризис свободы. Ведь совершенно понятно, что свободу невозможно "дать". Она не предполагает никакого внешнего вмешательства. Это внутреннее состояние, которое либо есть, либо нет. И вот, сейчас нам предлагают решить вопрос религиозной свободы на законодательном уровне. И это опять же мало кого (кроме людей Церкви) беспокоит.

Третья проблема - это глобальный кризис нравственности. Общество, которое допускает вмешательство в духовную сферу, просто не может быть нравственным. Нравственность, как и свобода, это внутреннее состояние. Нельзя быть нравственным из-под палки, или потому, что нет возможности украсть. Нравственным можно быть только в том случае, если у тебя есть выбор.

Эти три проблемы - кризис веры, свободы и нравственности - похоже, придётся решать Церкви. Можно надеяться, что с Божией помощью Она справится. Вопрос только в том, сможет ли каждый из нас поучаствовать в этом? Ведь по сути, все три проблемы касаются именно наших душ, и, оставаясь в стороне, мы можем остаться ни с чем.

http://uoj.org.ua/publika....d-palki


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.56.59 | Сообщение # 2279
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Элементарные вещи, которые нужно знать.Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.57.09 | Сообщение # 2280
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С Вознесением Господним!

Пусть в этот день свет и радость озаряют вас, а вера наполнит ваши сердца надеждой и силой.

С праздником!





Dum spiro, spero
 
Поиск: