Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
ЕдиномышленникДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.00.09 | Сообщение # 1201
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
и давай поучать других православию.


Значит Вы меня поучаете? Разве наш разговор грех? Или надо спрашивать разрешение батюшки на каждый пост в этой теме?,

Цитата Галина ()
Возможно, я вас, Ольга, удивлю,


Удивили

.
Цитата Галина ()
Люди светские часто .... иной раз берутся судить и ковыряться в том, о чём и понятия не имеют.


Ковыряются, пожалуй, в чем-то непристойном и дурно пахнущем.
А если хотят разобраться в том о чем понятия не имеют- разве это не естественно, если человеку это интересно или важно?


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.00.19 | Сообщение # 1202
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Как правило, это духовники. Но, если нет пока ещё своего духовника, то и просто с батюшкой своего прихода можно поговорить


Духовники бывают у верующих и то не у всех.

Как с остальными, кто в смятении или кто не имеет своего духовника?

Близкими людьми с которыми можно поговорить о Боге могут быть и родные и близкие и друзья и дети.
Не нужно упоминать толькко имя Бога в суе и с теми, кто не хочет об этом говорить. А так это не запретная тема.

Цитата Галина ()
Никто не может, естественно, запретить светские беседы о Боге знаменитых и не очень известных людей по ТВ или ещё,


или знаменитые и не очень знаменитые могут , а остальные - нет?

или по ТВ можно, а на форуме нельзя?

За чем нужна тогда такая тема?

Ведь любой форум предполагает изначально именно обсуждение и общение.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.00.29 | Сообщение # 1203
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Да потому, что даже просто повествуя о своём личном пути к православной вере, человек невольно впадает в прелесть.


если человек с Вами говорит о сокровенном или о дорогом для него событии, Вы думаете, что он впадает в прелесть,
разве после этого доверится он Вам второй раз?

Не каждый ведь впадает в прелесть и гордыню.
Я другого мнения о людях.


ОЛЬГА
 
ГеннадийДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.00.39 | Сообщение # 1204
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
никогда не осуждаю людей

Цитата Галина ()
вы не видели фильмы, в которых учёные-атеисты пытались доказать несостоятельность христианской веры - их множество.
Уж не знаю, как пахло то, в чём они ковырялись, безуспешно пытаясь это доказать, но их изыскания уж точно дурно пахли.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.00.49 | Сообщение # 1205
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Галина,

Пусть в эти дни Ваша молитва станет слышнее и моим голосом.

http://www.youtube.com/watch?v=N10fBSbOVR8


ОЛЬГА
 
Sofya9797Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.00.59 | Сообщение # 1206
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Сталинизм, как проверенное временем, несокрушимое оружие против сатанинской перманентной революции, необходим современному мiру словно воздух. К началу ХХ века атмосфера царских дворцов была отравлена либерализмом. От царей даже не ждали –требовали доброты и милосердия, отвергая самую возможность царской грозы - точно величайшего беззакония. Но как летнее солнце без живительной влаги, приходящей вместе с громом, лишь сушит и жжет, так незаслуженная милость сушит и жжет своего, казалось бы, счастливого получателя.

Сталинизм привнес в идею власти так недостававшую ей грозу. Ему привычно ставят в вину Гражданскую войну и массовые репрессии, путая местами причины и следствия. В 20-х годах прошлого века выбор стоял не между династией Романовых и сталинизмом, а между троцкистами и сталинизмом. И русский вместе с союзными ему народами сделал свой выбор.


...
Интересно, как связали Сталина и церковь. Это уже не первая попытка сдлать из Сталина "белого вождя", тем самым какую цель преследуют?
 
Sofya9797Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.01.09 | Сообщение # 1207
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Пропавший Мефистофель
 
Sofya9797Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.01.19 | Сообщение # 1208
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Молельни в роддомах и женских консультациях

В конце августа молельная комната при роддоме была открыта в городе Подольске (Подмосковье).19 мая парламентарии Елена Мизулина и Сергей Попов внесли в Госдуму законопроект, который выводит из системы ОМС аборты. Документ также подразумевает штрафы за проведение абортов вне государственных медицинских учреждений. Законопроект не нашел поддержки в сенате: спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала идею «экстремистской» и выступила против таких «резких движений».Правительство также не поддержало идею. Вице-премьер Ольга Голодец, передает Интерфакс, заявила тогда же: «Дело в том, что, конечно, здоровье женщины - прежде всего. И здесь мы не можем пойти на такие крайние меры». Она отметила, что женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, необходимо помогать. По словам вице-премьера, в 2014 году число абортов в России снизилось на 100 тыс. Она отметила, что в российских регионах существуют специальные службы, которым иногда удается убедить женщину изменить отношение к беременности.

http://top.rbc.ru/spb_sz/03/09/2015/55e804df9a79476773d338f7
 
Sofya9797Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.01.29 | Сообщение # 1209
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Аборт - выбор женщины и мужчины, если оба решают. Если государство хочет, чтобы абортов стало меньше, то и проблему решать нужно на государственном уровне, а не на уровне морали и нравственности. Дело не в морали, а в уровне жизни, доступности жилья, образования и медицины, сюда же наличие рабочих мест и проблему детсадов. Все оставляет желать лучшего.
Сначала обеспечивались граждане работой и углом, общежитием, например, а потом 3-5 лет спустя жильем. Не было ни безработных, ни бомжей. Сегодня жилье - это пожизненная ссудная кабала.
Стоило все разрушить, чтобы списать проблему на нравственность? То есть власть свята, а народ, как всегда, виноват? Это очередная манипуляция - отвлечение внимания от реальных проблем, снова говорят нам, что мы сами виноваты.
Еще вчера кричали о том, что рождамость растет, материнский капитал помогает. Как это понимать? Капитал этот капля в море, которая чаще всего идет в бездонную бочку ипотеки.
Молельни - это может и хорошо, но это не решает проблем, а отвлекает от них.


Сообщение отредактировал Sofya9797 - Пятница, 04 Сентября 2015, 10.21.13
 
Sofya9797Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.01.39 | Сообщение # 1210
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Возможно. Но масштабы и причины проблем сильно искажены. Проще государству сказать: "Сами виноваты", чем что-то решить. Например, детский сад построить. Как показали 90-е ломать не строить. Речь не о малолетках и обездоленных. А вообще о ситуации. Каждый может оказаться в трудном положении, вешать ярлык аморальности не стоит. Осуждать всегда проще, а не суди, да не судим будешь, как говорит священное писание.

"Даже на Украине есть молельные комнаты внутри медучреждений и маленькие часовенки около, куда люди могут прийти, чтобы поговорить с Богом, попросить у него помощи (и не только материально, кстати) и защиты.Бог никогда не предаст, в отличие от человека - "всяк человек - ложь". - Оно и видно, как помог.
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.01.49 | Сообщение # 1211
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Sofya9797,

Поддержу Вашу точку зрения.
На государственном уровне проблема должна решаться не только наказанием, щтрафами и запрещение.


ОЛЬГА
 
Sofya9797Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.01.59 | Сообщение # 1212
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Жаждущим братьям и сестрам
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.02.09 | Сообщение # 1213
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Роскомнадзор решил заблокировать ряд страниц сайта Российской православной церкви

Роскомнадзор вынес решение заблокировать ряд страниц сайта Российской православной церкви, передает «Коммерсантъ».

Причиной стали опубликованные на сайте материалы, которые были признаны экстремистскими и попали в реестр запрещенных сайтов российского Министерства юстиции.

Само решение суда состоялось по заявлению местного прокурора, который установил, что с данного «информационного ресурса систематически осуществляется распространение экстремистских материалов — брошюры, включенной в Федеральный список экстремистских материалов.

Российская православная церковь — название одного из религиозных объединений неканонического православия русской традиции в России, Белоруссии, на Украине и других странах.

http://www.gazeta.ru/tech/news/2015/09/04/n_7554299.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.02.19 | Сообщение # 1214
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Чем старообрядчество отличается от православия

После церковного раскола XVII века прошло уже больше трех столетий, а большинство так и не знают, чем отличаются старообрядцы от православных христиан. Не надо так.



Терминология

Разграничение понятий «старообрядчество» и «православная церковь» достаточно условно. Сами старообрядцы признают, что именно их вера православная, а РПЦ называют нововерцами или никонианами. В старообрядческой литературе XVII — первой половины XIX века термин «старообрядческий» не использовался. Старообрядцы называли себя по-разному. Староверами, древлеправославными христианами...Также использовались термины «правоверие» и «истинное православие». В сочинениях старообрядческих начетчиков XIX века нередко употреблялся термин «истинно православная церковь». Широкое распространение термин «старообрядчество» получил только к концу XIX века. При этом старообрядцы различных согласий взаимно отрицали православность друг друга и, строго говоря, для них термин «старообрядчество» объединял по второстепенному обрядовому признаку религиозные сообщества, лишенные церковно-вероисповедного единства

Перста


Хорошо известно, что во время hаскола двуперстное крестное знамение было изменено на трехперстное. Два перста — символ двух Ипостасей Спасителя (истинный Бог и истинный человек), три перста — символ Святой Троицы. Трехперстное знамение было принято Вселенской Православной Церковью, состоявшей к тому времени из десятка самостоятельных Автокефальных Церквей, после того, как в римских катакомбах нашли сохранившиеся тела мучеников-исповедников христианства первых веков со сложенными перстами трехперстного Крестного знамения. Аналогичны примеры обретения мощей святых Киево-Печерской лавры.

Согласия и толки


Старообрядчество далеко неоднородно. Есть несколько десятков согласий и ещё больше старообрядческих толков. Существует даже поговорка: «Что ни мужик то толк, что ни баба, то согласие». Главных «крыльев» старообрядчества три: поповцы, беспоповцы и единоверцы.
В ходе никоновской реформы была изменена традиция написания имени «Исус». Удвоенным звуком «и» стала передаваться длительность, «тянущееся» звучание первого звука, что в греческом языке обозначается особым знаком, аналогии которому нет в славянском языке, поэтому произношение «Иисус» более соответствует Вселенской практике звучания Спасителя. Однако старообрядческий вариант ближе к греческому источнику.

Различия в Символе веры


В ходе «книжной справы» никоновской реформы были внесены изменения в Символ веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о Сыне Божием «рожденна, а не сотворенна». Из смыслового противопоставления свойств таким образом было получено простое перечисление: «рождённого, не сотворённого». Старообрядцы резко выступали против произвола в изложении догматов и были готовы «за единый аз» (то есть за одну букву «а») пойти на страдание и смерть. Всего в Символ веры было внесено около 10 изменений, что явилось главным догматическим расхождением между старообрядцами и никонианцами.

Навстречу солнцу


К середине XVII века в Русской церкви установился всеобщий обычай совершать крестный ход посолонь. Церковная реформа патриарха Никона унифицировала все обряды по греческим образцам, но нововедения были не приняты старобрядцами. В результате новообрядцы совершают движение во время крестных ходов противосолонь, а старообрядцы совершают крестные ходы посолонь.

Галстуки и рукава


В некоторых старообрядческих церквях в память о казнях во времена Раскола запрещено приходить на службу с закатанными рукавами и при галстуках. Народная молва ассоциирует закатанные рукава с палачами, а галстуки с виселицами. Хотя, это только одно из объяснений. Вообще, у старообрядцев принято носить на службы специальную молельную одежду (с длинным рукавом), а галстук никак не повяжешь на косоворотку.

Вопрос креста

Старообрядцы признают только восьмиконечный крест, тогда как после реформы Никона в православии равночестными были признаны четерых и шестиконечные кресты. На табличке распятия у старообрядцев обычно написано не I.Н.Ц.I., а «Царь Славы». На нательных крестах у староверов нет изображения Христа, поскольку считается, что это личный крест человека.

Сугубая и трегубая Алилуйя

В ходе реформ Никона сугубое (то есть двойное) произнесение «аллилуии» было заменено на трегубое (то есть на тройное). Вместо «Аллилуия, аллилуия, слава тебе Боже» стали произносить «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже». По мнению новообрядцев тройное произнесение аллилуии символизирует догмат о Святой Троице. Однако старообрядцы утверждают, что сугубое произнесение вместе со «слава Тебе, Боже» уже является прославлением Троицы, поскольку слова «слава Тебе, Боже» являются одним из переводов на славянский язык древнееврейского слова Аллилуиа («хвалите Бога»).

Поклоны на службе


На службах в старообрядческих церквях развита строгая система поклонов, запрещена замена земных поклонов на поясные. Поклоны бывают четырёх видов: «обычный» — поклон до персей или до пупа; «средний» — в пояс; малый земной поклон — «метание» (не от глагола «метать», а от греч. «метанойя» = покаяние); великий земной поклон (проскинеза). Метания были запрещены Никоном в 1653 году. Он разослал по всем московским церквям «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны».

Руки крестом


Во время службы в старообрядческой церкви принято складывать руки крестом на груди.

Четки


Православные и старообрядческие четки отличаются. В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33 бусинами, по числу земных лет жизни Христа, либо количеством, кратным 10 или 12. В старообрядчестве практически всех согласий активно используется лестовка — чётки в виде ленты со 109 «бобочками» («ступенями»), разделёнными на неравные группы. Лестовка символически означает лестницу от земли на небеса.

Крещение полным погружением


Старообрядцы приемлют крещение только полным троекратным погружением, тогда как в православных церквях допускается крещение обливанием и частичным погружением.

Монодическое пение

После раскола православной церкви старообрядцы не приняли ни новый многоголосный стиль пения, ни новую систему нотной записи. Сохраняемое старообрядцами крюковое пение (знаменное и демественное) получило своё название от способа записи мелодии особыми знаками — «знаменами» или «крюками».

http://russian7.ru/2015/09/chem-staroobryadchestvo-otlichaetsya-ot-p/


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.02.29 | Сообщение # 1215
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Чем старообрядчество отличается от православия


Я читала, что до царя Алексея Михайловича на Руси было Двоеверие . Правоверие и Праославие. Это 17 век.
Произошел раскол. Появились раскольники и никанианы (от Нианикан, кот.проводил эти реформы).
Помимо крестного хода в другую сторону и крещение тремя или двумя перстами - главное отличие - это потакание раскольниками язычества.


ОЛЬГА
 
lord_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.02.39 | Сообщение # 1216
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.02.49 | Сообщение # 1217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«А если Господь отнимет у меня самое ценное?!»
О потерях и приобретениях христианина



Среди «детских страхов», которыми подчас терзается душа христианина, есть и совсем, казалось бы, нелепый, даже постыдный, но тем не менее совершенно реальный: «А не попустит ли мне Господь потерять то, что для меня дорого, без чего мне трудно обойтись, без чего я вроде бы и не я буду?» Или ещё определенней: «А не отнимет ли у меня это Господь?»

Откуда такое малодушие, такое недоверие, доходящее порой до стремления от Бога «обособиться», не отдать, не выпустить из своих рук того, что из них Он — Господь и Создатель наш — потихоньку «тянет»? Не должно так быть, не может в принципе быть места подобным мыслям и расположениям в сердце верующего человека? Не должно, но может и есть. Иначе не приходилось бы слышать об этом то и дело в беседах в храме и за его пределами, а еще чаще — наблюдать в реальной жизни проявления такого настроения с сопутствующей ему ожесточенной борьбой за «свое» против... Даже язык не поворачивается сказать, против чего, а точнее — против Кого...

Все, что есть у нас, — самая жизнь наша, бесценный дар бытия — от Него, Им нам дано. И все, что к жизни этой действительно потребно, — от Него тоже. Как же зарождается в душе такой страх? Что лежит в основе его, чем питается и поддерживается он?

Живя невнимательно и нерадиво, мы очень часто оказываемся не в состоянии должным образом осмыслить и то, что делаем сами, и то, что происходит с нами, и то, что творится внутри нас. Но сама душа наша, несмотря на это, практически всегда ощущает те неправильности, которые мы допускаем, приходит в состояние тревоги, беспокойства, лишаясь таким образом мира. И неясные, не до конца понятые страхи именно здесь, в этой области, коренятся.

Никого и ничто не должен любить человек больше, нежели Бога. И не потому только, что таков закон, не потому, что такова заповедь даже, не потому, что таково непреложное требование Творца по отношению к Своему созданию. Просто нет у нас никого ближе и дороже, чем Он, нет никого, кто бы так нас любил, кого настолько касалось бы все, что касается нас. И любовь к Нему, всякую другую любовь превосходящая, — естественна, можно сказать, природна для человека. И если забыта эта истина напрочь человеком, от Бога далеким, то не может она не быть очевидна для христианина.

Слишком часто мы любим какой-то тлен больше, чем Своего Небесного Отца

Не может... Но слишком часто оказывается, что на самом деле мы куда больше, нежели Своего Небесного Отца, любим какую-то суету, какой-то тлен, то, что, появившись на краткое время, бесследно исчезнет потом. И неважно, что это такое: богатство, какое-то имущество, положение в мире, слава, отношение к нам людей или наши отношения с людьми. Человек в своем падшем состоянии способен привязываться, страстно отдаваться всему, что связано в свою очередь с землей, к которой после грехопадения обратился его взор. И привязывается. И чувствует неправильность этого. И гонит это чувство прочь, пытается «закрыться» от него, не обращать на него внимания. Но оно все равно прорывается сквозь выстроенные на его пути преграды, добирается до сердца, и отзывается в нем тем самым страхом: «А вдруг потеряю?.. А вдруг отнимет?..»

И ведь не назовешь это предположение совершенно бессмысленным. Если «чужому», «внешнему» человеку и не попустит порой такой потери, такого «отъема» Господь, то у своего — того, кто хочет быть Его учеником, но не решается, продав имение, за Ним идти, — отнимет почти наверняка. Да и как же иначе? Ведь видит Христос сокровенное в нас, знает, что сердце наше стремится, рвется к Нему. Видит и то, что именно связывает и лишает нас свободы. И если обретается для этого хоть какое-то действительное основание в нас самих, разрешает от уз. Иногда нечувствительно, незаметно, иногда болезненно и тяжело.

Впрочем, и боль, и тяжесть — лишь оттого, что довериться часто не удается. Забывается: «Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши» (Пс. 15:2) — не нуждаешься Ты, Господи, в моих благах и не забираешь их у меня, если они для меня и вправду благи. А если забираешь, то лишь потому, что благо именно в том, чтобы забрать.

Нелегко дается человеку эта борьба. Нелегко дается настоящее, простирающееся на всю жизнь и все, что может в ней статься с нами, доверие Тому, кто эту жизнь нам дал: слишком уж ценим мы ее саму по себе, слишком привязываемся к ней, воспринимая дар как данность. Но без доверия нет и подлинной веры, а только лишь самое начало ее, первые ростки. Без испытаний, без опыта потерь и лишений им не окрепнуть. Не почувствовав себя хоть в самой малой степени сидящим на гноище Иовом, не пережив, пусть даже в самой мизерной мере чего-то подобного, не сказав — сразу или же в конце концов — «Как Богу угодно, так тому и быть, буди благословенно имя Его во веки», не стать никому настоящим христианином. Поэтому путь Иова — путь каждого, кто когда-то решился взять крест и пойти за Христом и впоследствии решения своего не изменил. И не надо этому удивляться. Но и бояться тоже не надо.

На этом пути теряя — обретаешь, скорбя — радуешься, отдавая — обогащаешься

Ведь путь этот — такой удивительный и ни на какой другой не похожий. На нем теряя — обретаешь, скорбя — радуешься, отдавая — обогащаешься. Надо просто верить, доверять и всегда помнить, что ничего случайного в нашей жизни с того момента, как мы в нее вошли, нет, что все — и подаренное и отнятое — на пользу подарено или отнято. А потери... Потери неизбежны.

Хотя... Хотя есть одна дивная, но очень логичная закономерность. Меньше всего теряют люди, которые потерь не боятся. Меньше всего «забирает» Господь у тех, кто всегда и все готов отдавать. Потому что какая нужда в лекарстве, а тем более в операции, когда и болезни-то нет? Зачем освобождать того, кто ничем не связан?

Не хочешь терять и не хочешь лишаться? Не привязывайся ни к чему и не держись ни за что.

Игумен Нектарий (Морозов)

7 сентября 2015 года

http://www.pravoslavie.ru/put/81790.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.02.59 | Сообщение # 1218
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Вечно обманывать народ нельзя»
Почему священники РПЦ уезжают из России


Поток эмигрантов из России не иссякает уже более четверти века. Едут в основном ученые и предприниматели. Однако среди ищущих новой жизни на Западе все чаще можно встретить тех, о ком в обществе сложились самые почтенные и патриотические мифы — священников Русской православной церкви. «Лента.ру» побеседовала с тремя представителями духовной эмиграции, пытаясь ответить на вопрос, случайное это явление или у сегодняшней «утечки попов» есть общая причинная канва. Все герои согласились на разговор лишь при условии, что их имена будут изменены.
***

Отец Андрей Марков живет в США уже два года. Уехал с женой и четырьмя детьми. Трое уже взрослые люди, а младший — инвалид с синдромом Дауна. Андрей принял сан в 1992 году, на заре того, что сейчас — то с пафосом, то с иронией — называют «духовно-нравственным возрождением» России.

«Лента.ру»: Что это было за время для вас?

Андрей Марков: Время больших, пусть и наивных надежд. И вполне реальных возможностей. Церковная вертикаль тогда еще не окрепла, и среди духовенства было очень много замечательных, талантливых людей. Трудности были, но они казались временными. Я тогда начал свое служение в деревне под Муромом, а затем перебрался поближе к дому, в Москву. В середине 1990-х у священника было очень много работы — люди массово приходили в церковь. У меня уже родились трое детей, но времени на семью едва хватало. В 1996 году появился четвертый ребенок — Боря. Вскоре у него обнаружили синдром Дауна, и это изменило все.

Проблемы на службе?

Да, именно в тот самый период. Забота о Боре требовала много времени, душевных и физических сил. От церковного начальства я не раз слышал и за спиной, и даже в лицо фразы вроде «не надо было рожать, а теперь это твои проблемы». В конце концов я попросил два-три месяца отпуска за свой счет. Отпуск дали, но потом позвонили и сказали, что моя ставка сокращена. Шел 2001 год. После этого постоянного места служения у меня не было.

Как-то это не по-христиански получается.

Понимаете, это особенность отношения к духовенству в России. У нас поп не имеет права на слабость. Церковному начальству не нужны слабые звенья. Но дело тут не только в начальстве. Прихожане тоже зачастую отказываются понимать, что у священника могут быть проблемы с женой, с детьми, может просто накопиться усталость. Это ведет к тому, что священник, совершенно выгорев, деградировав в качестве пастыря, продолжает носить маску, как актер. А люди копируют эту игру. Роботы делают роботов.

Отъезд за границу стал для вас спасением?

Я понял, что РПЦ таким, как я есть, я просто не нужен. Тут нужны триумфаторы или люди, их изображающие. Кого я хотел спасти — так это Борю. Мне рассказывали, что в США есть эффективные программы помощи людям с синдромом Дауна. Когда я переехал в США, я убедился, что это правда. И, что еще важнее, в Америке отношение к больным людям и их родным гораздо позитивнее. И Боре, и нам, его семье, тут стало намного легче.

То есть по дому вы не скучаете?

И да, и нет. С одной стороны, все мои близкие живут в Америке. Многие друзья переехали или собираются переехать сюда. Но сам я хочу дожить до того момента, когда в нашей церкви что-то изменится и я смогу вернуться, чтобы служить Богу и людям дома. Теперь у меня есть опыт, знание того, как работать с проблемными детьми, мне бы хотелось применить это на родине. Я мечтаю иметь в России приход с домом-приютом для детей с синдромом Дауна и подобными заболеваниями.

Что же этому мешает?

У меня были знакомые священники, которые смогли организовать нечто подобное. Например, покойный отец Павел Адельгейм выстроил при своей церкви приют для детей с ментальными проблемами. Он был закрыт, когда у отца Павла этот приход забрали. Понимаете, в нашей церкви священник просто не может оперировать словом «будущее». В любую секунду, в любой момент тебя могут снять, перевести в другое место или просто выгнать, одним движением разрушая то, что было создано годами кропотливой работы, ломая все человеческие связи.

Чего ждут от священника люди?

Ждут способности действовать самостоятельно, творчески. Выстраивать отношения с людьми, помогать им. Но это возможно только при личном контакте. А какой контакт может быть, когда от тебя требуют лишь победных реляций, а при малейшей слабости перебрасывают с места на место или вообще сдают в утиль? Поэтому священники у нас теряют всяческую инициативу, уходят в себя, становятся инфантильными. Зачем что-то придумывать, что-то начинать, если завершить все равно не дадут? Зачем сближаться с людьми, если завтра с ними придется распрощаться? И сам горя хлебнешь, и людей подставишь или, того хуже, от веры оттолкнешь. Вот и получается, что все лишь имитируют какую-то церковную жизнь. А что из этого выходит в нашей стране — сами видите. Вечно обманывать нельзя ни народ, ни самих себя.
***

Церковная карьера отца Григория Рязанова сложилась куда успешнее. Ему нет и 30, но благодаря хорошему образованию (он окончил МГУ) у Григория прочное положение в церковной структуре. Служит в историческом храме одного из областных центров европейской части России, одновременно возглавляя миссионерский отдел епархии. Хорошая квартира в центре города, недешевый автомобиль. Но сейчас он тоже собирает документы на выезд за границу.

«Лента.ру»: Ваша церковная карьера всегда была столь блестящей?

Григорий Рязанов: И да, и нет. Строго говоря, вершины своей священнической карьеры я достиг при прошлом епископе. Это особенность нашей церковной системы: меняется начальник — меняется все. Я сохранил свое положение в основном потому, что начальство ценит тот факт, что я, окончив МГУ, вернулся в провинцию и занялся не бизнесом или чем-то иным, а пришел в церковь. Для руководства это вопрос престижа: вот какие у нас служат!

Почему же появилось желание уехать?

Мне кажется, для определенного типа людей такое решение сейчас просто витает в воздухе. Это единственный путь устройства жизни своей и своих детей (у меня их трое). Не только в материальном смысле, но и в духовном, церковном. Что касается лично меня, то это решение пришло извне. В какой-то момент мне предложили, подали идею: а не хотел бы ты послужить еще где-то? Я прежде о таком варианте и не думал. Тем не менее основные мотивы, которыми я руководствуюсь в данный момент, были актуальны для меня и пять, и семь лет назад.

Какие мотивы?

У меня есть стержневое мнение, что для того, чтобы священник и человек себя реализовал, ему нужны две вещи — независимость и среда. Под независимостью я понимаю такое положение дел, когда ты принимаешь решения сам. Но что бы ты ни сделал, исправлять ошибки тоже тебе. Это повышает градус ответственности. В не меньшей мере важна и среда. Говорят, что каков поп, таков и приход, но верно и обратное. Если ты годами служишь среди людей, которым ничего не нужно, кроме набора ритуалов, ты и сам начинаешь этим жить. И если от себя не убежишь, то от подобного общества убежать можно. За границей внутренней свободы все-таки больше. А с этой свободой приходят такие базовые христианские ценности, как ответственность, милосердие, сострадание.

Что страшнее — среда или отсутствие независимости?

Наверное, отсутствие независимости. Священники не уверены не то что в завтрашнем дне, но даже в сегодняшнем вечере. Никакие заслуги, никакой талант не защитят священника от того, что его лишат прихода и отправят куда-то. И тогда все, что он строил годами, — община, какие-то проекты, дела — пойдет прахом, а семья окажется в бедности и неопределенности. Это приводит подчас к тому, что священник начинает ставить целью своей жизни создание некоторого финансового парашюта, который позволит ему и его семье как-то пережить потерю места служения. И дело тут не в алчности людей, а в самой системе. Когда нет никаких гарантий, то вместо того, чтобы заботиться о вверенной тебе пастве, ты начинаешь заботиться о себе. Я понимаю, что рано или поздно и я начну так деградировать. Не хочу для себя такой судьбы.

Есть ли среди ваших знакомых священников те, кто тоже хочет уехать?

Я знаю о людях, которые были бы рады уехать, будь у них возможность. Один из моих друзей-священников сказал мне: «Если сможешь как-то устроиться за границей, перевези меня». Но для большинства коллег священник, уезжающий на ПМЖ за рубеж, — это «предатель в рясе». И дело тут не в каком-то особом патриотизме нашего сословия, а в крайней его инфантильности. Среди духовенства обладание и подчинение — это нечто священное. Абсолютное послушание начальнику — высшая добродетель. Отторжение вызывает не сам факт, что я уезжаю из России, а то, что я принял это решение самостоятельно.

За границей продолжите служение?

Ради этого и еду! Эмиграция, которую я планирую, — это эмиграция не из священства, а во имя священства. Я хочу иметь возможность как можно лучше исполнить свое призвание священника. Это, по большому счету, главная причина. Лучшая, самая комфортная жизнь за границей не стоит для меня ничего, если она не предполагает служение Богу и людям в священном сане. Это служение — смысл всей моей жизни.

***

C отцом Николаем Карпенко удалось связаться не сразу, а от интервью он отказывался до последнего. Николай и в эмиграции продолжает служить в церкви, принадлежащей Московскому патриархату.

«Лента.ру»: Что не сложилось у вас в России?

Николай Карпенко: Я стал батюшкой скорее по стечению обстоятельств. Сам я из неверующей семьи. В начале 1990-х, как многие, стал ходить в церковь. Там меня заметили, предложили «послужить Богу». А дальше — как в истории о «бичах», людях, которых подпоили, отняли документы и забрали в кабалу. Паспорт, конечно, у меня не отбирали. Но я стал как крепостной: жил в деревне, из прихода — ни шагу, даже на пару дней. К родителям и то позволяли съездить не больше нескольких раз в год, а ведь до них было всего полторы сотни километров.

И фоном всего этого — нищета. Приход сельский, денег ни у кого нет. А церковное начальство еще и отчислений требовало. Мы — я, моя супруга и наши пятеро детей — выживали лишь огородом. Но о том, чтобы покинуть место служения и перебраться хотя бы поближе к родителям, не могло быть и речи. Тех, кто пытался, не просто запрещали в священнослужении — на них сливали весь компромат, накопленный в их личном деле. Жалобы, анонимки…

Об эмиграции долго думали?

У меня не было времени думать. Дети, приход, заботы. Но когда родители моей жены — этнической немки — уехали в Германию, эта мысль пришла сама собой. Это же естественно: супруге хотелось к своим папе и маме, моим детям — к бабушке и дедушке. Отношения у нас были хорошие. Но архиерей об этом и слышать не хотел. Говорил, что наш удел — «святая Русь».

Главное, что давило на сердце, — полное отсутствие каких-либо перспектив для детей. У нас на селе даже школы нормальной не было, поликлиники — ничего вообще. А я ни сам отъехать никуда не могу, ни даже денег мало-мальских для них заработать. Это разве отец? В какой-то момент я решил для себя: все, хватит. Я стал буквально осаждать архиерея, пока он не освободил меня от прихода с правом служить, где захочу. Вскоре я уехал к родным в Германию. Чувство было, как будто из тюрьмы вырвался.

По прихожанам не скучали?

На момент отъезда нет. Знаете, нищета и отсутствие малейших перспектив для детей постепенно привели меня в такое состояние, что я ничего не чувствовал, кроме желания сбежать.

Неужели не было ничего интересного в вашем приходе?

Нет, не было. Ведь я жил в глухой провинции, там нищета сплошная. Знаете, я бедность легко переношу. Но нищета — это другое. Она лишает надежды, подавляет, вгоняет в постоянную депрессию. День похож на день, никакого будущего. Ни в чем нет смысла.

Вы жалели, что стали священником?

В тот момент да. Мое служение было сопряжено с такими обстоятельствами, что казалось мне тяжким и, главное, бессмысленным бременем. А в Германии ситуация удивительным образом развернулась. Здесь у меня появилась светская работа и я перестал зависеть от церковного начальства в финансовом плане. Более того, я получил возможность служить безо всякой денежной заинтересованности — от души, от сердца. Какая это радость!

Как отнеслись к вашему отъезду ваши коллеги-священники?

Ну многие из них тоже уехали на Запад, нескольким я помог перебраться. А другие… Не знаю. Осуждают меня, наверное, а может, и нет. Мы не поддерживаем отношений, хотя о многих у меня остались добрые воспоминания. Но моя жизнь давно в Германии. Мои дети — немцы.

А вы?

Сложный вопрос. Я прижился в Германии, но при всем этом я остаюсь русским священником. Одним из многих русских попов, у которых нет будущего в России.

http://lenta.ru/articles/2015/09/10/popsgo/


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.03.09 | Сообщение # 1219
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует


Будьте здоровы!
 
СофияДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.03.19 | Сообщение # 1220
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Nestor, Чаплин намедни сказал, что мы слишком сыто и спокойно живём. http://nevnov.ru/politic....hhestva
И они хотят слиться с государством. Догоним и перегоним!
 
NestorДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.03.29 | Сообщение # 1221
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Бог Кузя или новая модель экономического чуда

14 сентября, 17:36

Бог Кузя или новая модель экономического чуда

На днях очередной обыск выявил большие залежи российских денежных единиц, слегка разбавленных наличием иностранной валюты, в квартире, на территории которой комфортно проживает Андрей Попов и около 20 его «друзей». Полуслепой инвалид, известный в простонародье как ни много ни мало Бог Кузя, удивил оперативников, подозревающих его в мошенничестве, 50 миллионами рублей и более чем 100 тысячами долларов. Удивил не большой суммой наличности, к этому сотрудники полиции уже привыкли. Удивил тем, как быстро он восстановил свое благосостояние, которое существенно пострадало после обыска в мае 2014 году, в ходе которого было изъято около 250 миллионов рублей и 150 тысяч долларов. По самым скромным подсчетам все накопления «прозорливого старца 1977 года рождения», включающие не только фантастические суммы наличности но и немалое имущество, движимое и недвижимое, составляют не менее 1 миллиарда рублей. При всем при этом Попов не финансируется из заграницы, поставившей перед собой цель дискредитировать деятельность РПЦ, а сам является автором своего экономического чуда. Сто процентов натуральный национальный продукт.

Величайший из ныне живущих еще не осознал своей Божественной сущности

История Андрея Попова, мальчика из простой семьи, в младенчестве частично потерявшего зрение, в результате перенесенной тяжелой инфекции, должна войти в сборник «100 самых выдающихся мошенников нашего времени», если конечно он когда-либо будет написан. Попов, который практически все детство провел дома, в виду своей инвалидности, и постоянно подвергался жестокому издевательству со стороны собственной матери, пытавшейся вырастить из него настоящего мужчину, став зрелым мужчиной, неожиданно обнаружил в себе тягу к Богу. Так он стал иеромонахом, при этом не уведомив об этом даже представителей РПЦ. Найдя понимание у своей паствы, Андрей Попов повысил себя до епископа. Вскоре молодой епископ Роман уже разъезжал по стране, удивляя прихожан своей вольной трактовкой Святого писания. Но вскоре ему стало мало и этого, и Попов автоматически повысил себя до Бога, «впустив» в свое сознание личности Христа, Девы Марии, Сергия Радонежского, Иоанна Крестителя и архангела Гавриила. Перечислять все сущности, совмещенные в Боге Кузе не буду – их несколько десятков. Скажу лишь о том, что именно контакт с указанными личностями позволил Богу Кузе сделать такое количество благих дел. По его собственной оценке уже сделал в восемь раз больше того, что в свое время сделал Христос, а впереди еще столько активных лет.

Биография Попова, откорректированная самим же им уже в сознательном возрасте, тоже может являться примером для подражания - историк, философ, религиовед, психолог, поэт, писатель, член Союза писателей России, художник, член Союза художников, композитор, певец, биолог, человек энциклопедических знаний. Автор нескольких сотен книг, распространяемых в основном в среде последователей Бога Кузи, тысячи картин, написанных с помощью школьной линейки и набора цветных карандашей, Попов каким-то непостижимым образом в короткие сроки смог скопить состояние, которому позавидует большинство из талантливейших писателей и художников, имеющих мировое признание.

Иеромонах Кузьма

Стартовый капитал Кузя сколотил с тех средств, которые ему передавали его последователи, узнавшие в нем Бога, снизошедшего к нам, грешным. Неплохие доходы приносила и продажа квартир, переписанных на него, либо на его жен, которых по разным источникам от двух до восьми, облапошенными россиянами, точнее россиянками, так как судя по качественному составу секты – Кузя, в большей мере, Бог женский. Но неожиданно Кузя вспомнил о том, что первую славу ему принесла именно ряса православного служителя. Образ Епископа Романа позволил ему собрать первое ядро будущей секты. Бог Кузя не вернулся к образу православного епископа, но с той поры на каждой из православных выставок, его последователи продавали церковную утварь и принадлежности. Служители РПЦ пытались бороться с людьми, торгующими под вывесками храмов, к которым не относятся, и собирающими подаяние на строительство несуществующих монастырей. Но учитывая что все выставки организовываются не РПЦ, а рядовыми коммерческими структурами, ситуацию изменить не удалось. Сегодня уже говорят о том, что на каждой из таких выставок, проводимой в столице, работает от 20 до 40 торговых точек адептов Бога Кузи. Доход системы, построенной членом Всероссийского общества слепых, по рассказам самих участников процесса, составляет не менее 2 миллионов рублей в неделю.

Все что описано выше, это всего лишь лирика, своеобразное описание «жития не святых», которое конечно не является основной целью моей статьи. Я хочу понять и по возможности спросить у Вас, что же толкает вполне нормальных и в большинстве своем успешных людей в лапы это совсем непривлекательного и далеко не гениального человека? Почему люди, которых Кузя ломает полностью, заставляя отказаться от детей, развестись с супругом или супругой, бросить престарелых родителей, сломать карьеру и подарить все имущество, так легко и слепо подчиняются этому человеку? Как молодые и успешные женщины добровольно идут на то, чтобы стать наложницами псевдо-бога? И не только идут, но еще и стоят и в очереди, ожидая когда же Попов соизволит пригласить их на свое ложе? Почему позволяют себя унижать, избивать, насиловать и пороть плетью? Откуда в наш прогрессивный век эта добровольная и осознанная форма рабства? Чего не хватает людям?

Епископ Роман тщательно фиксировал свои похождения

То что Попов является энциклопедическим примером довольно успешного мошенника – это факт, который видно даже невооруженным взглядом. Он занимается своей деятельностью около 20 лет, скопил солидный капитал, его знают все – от простых обывателей, до представителей СМИ и РПЦ. Но при этом его до сих пор так и не удалось привлечь к уголовной ответственности. Максимум что получается у полиции – изъятие литературы, денег и, почему-то, детской порнографии, хотя Попов не разу не становился участником скандалов, связанных с растлением малолетних. После ареста Кузю практически сразу отпускают, он возвращается к своей деятельности, и очень быстро компенсирует деньги, изъятые у него сотрудниками правоохранительных органов. Но как объяснить не спадающий интерес к его персоне среди простых граждан, которые идут к Кузе, несут ему деньги, отписывают имущество, и обрекают себя на добровольное рабство? Неужели они действительно считают, что могут обрести в квартире Попова Царствие Небесное? Или просто в той массе идеологий и религий, которая захлестнула Россию после падения железного занавеса, они не нашли того, что им по сердцу? Но и в этом случае гарем Бога Кузи это не путь к самосовершенствованию и самопознанию. Потому что нельзя назвать совершенным человека, отказывающему в мелочи голодающему ребенку, но отписывающего свое имущество наглому проходимцу. Или быть может я чего-то не понимаю? Как не понимаю и того, как можно признать экстремистскими суры из Корана и лозунг "Русский, не пей!" и оставить без внимания сотни брошюр Попова?

Алексей Зотьев

http://cassad.net/politik....da.html - цинк

PS. Во всей это истории с доморощенным "богом" удивляет только то, что его по серьезному приняли только сейчас, как будто органы ранее не знали, что из себя представляет данный персонаж. Это примерно как с Мавроди, который при попустительстве государства фактически беспрепятственно осуществлял мошенническую деятельность, которая затронула значительную часть граждан. "Бог Кузя" конечно мошенник масштабом по меньше, но нельзя не отметить, как этот в общем то пустой персонаж, начал обретать некую социальную значимость с выходом на федералку. Вот если бы его своевременно бы задержали и посадили, так бы и пропал в безвестности, а так "дослужился" до звания "бога". Данная история с "Кузей" вообще выглядит как такой себе привет из 90х, с Кашпировскими и "Хопер-Инвест" в обнимку.

Главная проблема в падении уровня критического мышления граждан вследствии влияния телевизора и снижения образовательного уровня, что приводит к тому, что на уже знакомые уловки подобных мошенников попадаются все снова и снова и снова...

http://colonelcassad.livejournal.com/2387028.html


Будьте здоровы!
 
СофияДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.03.39 | Сообщение # 1222
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Nestor,
Цитата Nestor ()
Главная проблема в падении уровня критического мышления граждан вследствие влияния телевизора и снижения образовательного уровня, что приводит к тому, что на уже знакомые уловки подобных мошенников попадаются все снова и снова и снова...


Придет время, и люди будут говорить фразами из телевизора - не помню кто сказал, но это так.
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.03.49 | Сообщение # 1223
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Православные активисты потребовали запретить анатомическую выставку в Петербурге

Активисты православного движения «Народный собор» рассказали о намерении обратиться в прокуратуру к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с требованием запретить анатомическую выставку «Тело человека». Об этом сообщает «Русская служба новостей».

«Эстетика морга — не культурная программа для северной столицы. Такие экспонаты могут нанести серьезный психологический вред для зрителя», — пояснил лидер православной организации Анатолий Артюх.

Пресс-секретарь выставки Елена Григорович в своем комментарии упомянула, что выставка имеет исключительно образовательный посыл, а ее организаторы ни в коем случае не хотели сделать из смерти шоу. «Мы не издеваемся над мертвыми. Это учебное пособие, мы просто сравниваем здоровые и больные органы», — сказала она.

В поддержку «Народного собора» высказался депутат Заксобрания Петербурга Андрей Анохин, который оказался противником бальзамирования или мумифицирования тел и фрагментов тел умерших.

Выставка «Тело человека», состоящая из 200 экспонатов, должна открыться в Санкт-Петербурге 18 сентября. Ее организаторы планируют показать посетителям работу мышц и органов человека на забальзамированных и мумифицированных трупах людей.

Православное движение «Народный собор» получило известность благодаря резким реакциям на некоторые светские события и мероприятия. В августе 2015 года Артюх раскритиковал проведение флешмоба Zombie walk. Также представители движения поддержали решение закрыть ЗАГС, где осенью 2014 года был зарегистрирован брак между женщиной и трансгендером.

http://lenta.ru/news/2015/09/17/mrakobesie/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.03.59 | Сообщение # 1224
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Прокуратура Новосибирска получила обращение о вредном влиянии Библии на детей
В прокуратуру Новосибирска поступило обращение от местного жителя с просьбой проверить Библию на соответствие федеральному закону о защите детей от вредной для них информации. В нем приводятся цитаты из Священного писания, сообщил ТАСС пресс-секретарь прокуратуры Новосибирской области Дмитрий Лямкин.

"В обращении человек приводит определенные цитаты из Священного писания и просит дать им оценку на предмет соблюдения соответствия ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Законом установлен трехдневный срок для регистрации обращения. В данном случае - до 18 сентября", - сказал он.

После рассмотрения обращения прокурор города решит оставить его для проверки в прокуратуре, направить в Роскомнадзор или отказать в регистрации.
В обращении приводятся несколько цитат из Библии, которые, по мнению автора обращения, могут быть "вредными" для детей. В том числе эпизод с дочерьми Лота: "…напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя. (…) И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего".

В данном случае, по мнению автора, обращения речь идет о нарушениях трех пунктов статьи 5 ФЗ: "(информация) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи", "(информация) способная вызвать у детей желание употребить (…) алкогольную продукцию" и "(информация) оправдывающая противоправное поведение".

В прокуратуре ТАСС уточнили, что обращение сейчас находится у прокурора Игоря Стасюлиса, ранее усмотревшего оскорбление чувств верующих в постановке Новосибирского театра оперы и балета "Тангейзер".

Прокуратура: проверка обращения жителя о вреде Библии для детей не займет много времени

Прокуратура Новосибирска зарегистрировала и начала проверку по обращению местного жителя, просившего проверить Библию на соответствие федеральному закону о защите детей от вредной для них информации. Об этом сообщил ТАСС заместитель прокурора Новосибирска Игорь Стасюлис.

Он отметил, что положенные по закону 30 дней на проверку ему не понадобятся. "Да что там проверять? Там проверять нечего. Открываете 436 федеральный закон, там все написано, в первой статье. Откройте закон, и вы сами сможете сделать юридическое заключение, какое решение будет принято", - сказал он.

Согласно ст. 1 ФЗ 436 ("О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), "настоящий федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества".

Игорь Стасюлис, к которому попало обращение, ранее усмотрел оскорбление чувств верующих в постановке Новосибирского театра оперы и балета "Тангейзер".
Обращение в прокуратуру - попытка показать абсурдность ФЗ, а не запретить Библию

Сам автор обращения в прокуратуру сообщил ТАСС, что считает отсылку к этой статье самым адекватным ответом на свое заявление. "Однако если прокуратура сочтет выявленное нарушение действительно незаконным, то она в праве принимать решения в соответствии с законами РФ. Все понимают, что законы выше морали", - заключил он.

Активист также признался, что добивается не запрета Священного писания, а привлечения внимания к абсурдности самого закона. "Я не хочу запрета Библии. Я против запрета какой бы то ни было литературы вообще. Я всего лишь хочу показать абсурдность некоторых законов, которые в негожих руках превращаются в странное орудие контроля", - отметил он.

Собеседник агентства отметил, что он много раз сталкивался с негативными мнениями в отношении федерального закона №436. "В последнее время участились случаи использования этого закона не в целях защиты детей, а в целях общественного контроля. Яркий пример тому - православный экстремизм, который используют религиозные активисты с целью запрета художественных и общественных акций. Для любого человека с активной гражданской позицией это является знаком, указанием на то, что в обществе начинают развиваться нездоровые течения. И мое обращение всего лишь профилактика этих пагубных течений. Своеобразная прививка от заболевания", - сказал он.
Эпизод с дочерьми Лота отрицает семейные ценности

Как ранее сообщалось, житель Новосибирска направил в прокуратуру Новосибирска обращение, в котором привел несколько цитат из Библии и попросил дать им оценку на предмет соблюдения соответствия ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В обращении приводятся несколько цитат из Библии, которые, по мнению автора обращения, могут быть "вредными" для детей. В том числе эпизод с дочерьми Лота: "…напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя. (…) И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего".

В данном случае, по мнению автора обращения, речь идет о нарушениях трех пунктов статьи 5 ФЗ: "(информация) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и /или/ другим членам семьи", "(информация) способная вызвать у детей желание употребить (…) алкогольную продукцию" и "(информация) оправдывающая противоправное поведение".

http://tass.ru/obschestvo/2272384


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.04.09 | Сообщение # 1225
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В прокуратуру Новосибирска поступило обращение от местного жителя с просьбой проверить Библию на соответствие федеральному закону о защите детей от вредной для них информации. В нем приводятся цитаты из Священного писания, сообщил ТАСС пресс-секретарь прокуратуры Новосибирской области Дмитрий Лямкин.

Это называется из крайности в крайность. Опять борцы на марше. Опять за ценности, но с Библией. Так можно любую книгу под статью. Не давай детям, если считаешь, что им навредит. В чём проблема?
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.04.19 | Сообщение # 1226
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата София ()
В чём проблема?

Проблему человек обозначил:
Обращение в прокуратуру - попытка показать абсурдность ФЗ, а не запретить Библию
Абсурдность запретительных законов видна,не надо такие законы создавать депутатам и таких законов тьма уже.Вот и всё,что человек хочет доказать.


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.04.29 | Сообщение # 1227
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Саня, не знаю, во что это выльется, но шансов что-либо доказать мало, кроме смуты. Дело Тангейзера и все подобные все равно доведут до конца. С Мефистофелем тоже все странно. Только лишь Энтео с товарищами наказать могут, уже наказывают.
 
СофияДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.04.39 | Сообщение # 1228
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Абсурдность запретительных законов видна,не надо такие законы создавать депутатам и таких законов тьма уже.Вот и всё,что человек хочет доказать.

Здесь только один рецепт - остановить клерикализацию страны. Это уже очень сложно сделать. Религия постепенно проникает о все сферы. И делают это далеко не истинно верующие, судя по методам.
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.04.49 | Сообщение # 1229
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата София ()
И делают это далеко не истинно верующие, судя по методам.

Верно,смуту создают не люди,а депутаты,причем целенаправленно и стабильно разрушая все устои в стране.Тут пора прокуратуре уже смотреть на деятельность некоторых депутатов.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 12.04.59 | Сообщение # 1230
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Поп гарантирует «приход»
Диакон из Самарской области стал наркокурьером по просьбе «попа»

Сотрудники УФСКН по Самарской области расследуют уголовное дело в отношении диакона Свято-Воскресенского монастыря, который поставлял наркотики заключенным. Служитель церкви был задержан в момент переброса 50 г героина на территорию колонии. Задержанный уверяет, что стал наркокурьером по просьбе неизвестного «попа».

Третий месяц самарские наркополицейские и оперативные сотрудники ФСИН пытаются выйти на след неизвестного «попа», который якобы завербовал диакона Свято-Воскресенского монастыря поставлять наркотики в колонию строгого режима №13, расположенную в селе Спиридоновка Самарской области.

«В конце июня у наших сотрудников появилась информация о том, что в ИК-13 поступают наркотики, неизвестный перебрасывает их через запретную зону, а внутри заключенные забирают «дурь», — рассказывает «Газете.Ru» источник в региональном УФСИН. — Этой информацией мы поделились с коллегами из наркоконтроля. В итоге была разработана операция по поимке курьера».

Силовикам удалось узнать, когда планируется очередной переброс, и они устроили засаду. Удивлению наркополицейских не было предела, когда в назначенное время к колонии подъехал автомобиль и из него вышел священнослужитель. Он достал из-под рясы уже заготовленные свертки с наркотиками и утяжелитель, с помощью которого перебрасывал героин через забор. Полицейские скрутили монаха и доставили в отделение для допроса, в ходе которого выяснилось, что ряса и крест — это не маскировка, а монах настоящий.

«Задержанный оказался диаконом Свято-Воскресенского монастыря, он находился в состоянии наркотического опьянения, и в ходе обыска у него было обнаружено 50 г героина»,

— сообщила «Газете.Ru» официальный представитель самарского УФСКН Ольга Шелест.

Как рассказал задержанный следователям, диаконом Русской православной церкви он стал в 2009 году, а к наркотикам пристрастился в 2014-м, когда временно покинул монастырь и устроился на работу в фирму по сборке мебели. В 2015 году он решил порвать с наркотиками и снова вернулся в лоно православной церкви. Но стены монастыря не смогли уберечь заблудшую душу.

«Примерно в июне 2015 года мне на сотовый телефон позвонил молодой человек, который представился «попом». Из разговора с ним я понял, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-13, которая расположена в селе Спиридоновка Волжского района Самарской области. «Поп» предложил мне заняться совместным сбытом героина на территории данной исправительной колонии. Он обещал мне вознаграждение в виде денежных средств и в виде дозы наркотического средства. Я подумал и решил согласиться, так как другого источника дохода у меня не было, да и употребить наркотик я был не против», — написал в своих показаниях молодой диакон.

По его словам, схема поставки выглядела следующим образом.

«Поп» по телефону сообщал диакону место, где спрятаны наркотики.

Он их забирал и готовил к перебросу: упаковывал, привязывал к свертку утяжелитель, а также зажигалку-фонарик, чтобы заключенные могли найти «посылку» в темноте.

Сейчас, по словам Ольги Шелест, расследование в отношении диакона завершено. В преддверии суда, который начнется в октябре этого года, священнослужитель проходит судебно-медицинскую экспертизу. Между тем наркополицейские и сотрудники ФСИН сейчас заняты поиском неизвестного «попа», который завербовал диакона.

Кстати, на территории ИК-13 есть действующий храм для заключенных. Впрочем, по словам представителя регионального ФСКН, настоятель церкви и его прихожане из числа заключенных вне подозрения.

«Скорее всего, завербовал диакона заключенный, не имеющий отношения к РПЦ, просто он решил представиться попом, и его сейчас пытаются вычислить», — рассказывает Шелест.

В РПЦ открещиваются и от самого диакона-наркомана. Так, в приемной Самарской и Сызранской митрополии Русской православной церкви заявили, что когда-то он был насельником Свято-Воскресенского мужского монастыря, но на сан не рукополагался. «В последний раз в монастыре его видели до 2012 года», — сообщили в приемной. По данным митрополии, обвиняемый «был запрещен в служении Отраднинской Епархией Самарской области».

В синодальном отделе Московского патриархата по тюремному служению «Газете.Ru» заявили, что все батюшки, прежде чем начать служить в тюрьмах и колониях, проходят специальный инструктаж. Кроме того, в Академии права и управления ФСИН России были разработаны специальные рекомендации «для православных священнослужителей, начинающих христианское служение в местах лишения свободы».

Как следует из документа, батюшкам рекомендуется выполнять все правила и предписания нормативных актов, действующих в учреждении. «Ничего не вносите и не выносите тайно. Не давайте своему подопечному домашний адрес и телефон, ни в коем случае не принимайте от него каких-либо записок для нелегальной передачи. Вы можете оказаться втянутым в подготовку побега или какого-нибудь другого противозаконного деяния», — говорится в документе. Также батюшкам не рекомендуется вступать в разговоры о несправедливости общества, законов и критиковать власть, а кроме того, разговаривать с заключенным о содеянном им преступлении. В случае если священник ведет служение в женской колонии, то он обязан полностью исключить личностные, романтические отношения со своей стороны.

«Попытки установить романтические отношения со стороны осужденного надо вежливо, но твердо пресекать в самом начале. В беседах с подопечным полностью исключите из своего лексикона слова «заключенный», «осужденный», жаргон. Не используйте какие-либо сравнения с домашними животными (например: «ну что ты уперся, как козел», «зачем ты распетушился» и др.). Это может вызвать непредсказуемую, резко негативную реакцию, так как «тюремные правила» предписывают расценивать это как величайшее личное оскорбление», — говорится в документе.

В синодальном отделе Московского патриархата по тюремному служению говорят, что бывали случаи, когда батюшки нарушали рекомендации и проносили по просьбе заключенных какие-либо предметы.

Однако после этого они, как правило, сразу же отстранялись от служения. При этом, как подчеркивает собеседник, ни разу нарушения инструкций ФСИН не были связаны с уголовно наказуемыми деяниями.

http://www.gazeta.ru/social/2015/09/16/7759643.shtml


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: