Дата: Четверг, 14 Января 2021, 18.53.55 | Сообщение # 4051
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
Проповедь в день преставления и второго обретения мощей прп. Серафима Саровского 15 января 1978 г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Рядом с иконой святого Серафима Саровского, память которого мы сегодня совершаем, в нашем храме лежит под стеклом небольшой лоскуток материи; это дар, полученный уже несколько лет назад, частица той рубахи, которую святой Серафим носил, когда был застигнут в лесу разбойниками и до полусмертиими избит. Он мог защищаться, он был крепок телом, несокрушим духом, он был вооружен тяжелым топором; но по образу Христа, Который, как Агнец перед стригущими Его безгласен, наподобие ветхозаветного образа Христова Мужа скорбей, Который принимает не только унижение, но и биение и раны и смерть, без сопротивления отдавая Себя, и через это получая власть простить, — так и Серафим отдал себя в руки разбойников. До крови он поверил Христу, до готовности излить свою кровь и истощить свою жизнь он поверил Христу. И эта капля крови его, которую мы видим на кусочке материи — сколько она вызывает дум и благоговения. Человек, подобный нам, сумел так поверить в любовь, в Божию беззащитность, в то, что Господь Себя нам отдал без остатка, без слова ропота, без движения руки, чтобы отвести удар, без молитвы, чтобы сила Божия Его избавила, что Он Сам отдал Себя другим… От нас такой жертвы, такого мужества не требует никто; от нас ожидается, чтобы мы были верны жизнью, а не смертью; никто не требует от нас теперь, чтобы мы кровью запечатлели нашу веру и верность Христу. А как мы бываем малодушны, испуганы, как легко мы забываем, что мы Христовы, и прибегаем к мерам защиты своей жизни, своей чести, своего имущества, всего своего, которое не Христово, а принадлежит миру, духу язычества… Подумаем об этой капле крови и о том, что она говорит нам; не будем за нее восхвалять Серафима, — ему наша похвала не нужна. Хвалить может тот, который сам, делом, а не только словом, прошел подобным, одинаковым путем, и изведав его трудности, может другого похвалить за то, как мужественно, как терпеливо, как прекрасно он прошел до цели. Наша похвала даже не выражает изумления, а только удивление тому, что бывают такие люди. И как жалко за себя, за нас всех, что мы теперь так измельчали, что удивляемся тому, что было таким обычным, таким естественным каких-то пятнадцать столетий тому назад. Когда читаешь страницы календаря, видишь: здесь тысяч десять человек были сожжены в Никомидии; там один человек умер одинокой смертью… Мужчины, женщины, дети не колебались отдать свою жизнь, отдать ее до конца, прожить ее по-Христову и отдать, вернуть ее Богу достойно своего христианского имени. Сейчас никто не просит нас ее вернуть; но Христос нас зовет к тому, чтобы мы ее прожили достойно Христа. И вот, взглянем еще раз на этот лоскуток материи, на эту каплю крови, на лик святого Серафима, и поставим перед собой вопрос: А я? Как я отвечаю, когда передо мной стоит не угроза даже, а насмешка? Как я отвечаю, когда передо мной стоит соблазн? Как я живу изо дня в день, когда меня кротко и твердо зовет Господь, и требовательно, соблазнительно, грубо манит темная власть? Где я стою?.. Помоги нам Господь вдуматься в это. В старое время люди стояли перед жизнью и смертью, когда делались Христовыми; мы не стоим перед этой угрозой, во всяком случае, еще нет. Но они устояли, потому что для них Христос был — жизнь, а отойти от Него было немыслимо; а мы отходим, отходим — все время… Как это жалко, как это больно! Для того ли жил Христос, для того ли Он умер, чтобы мы только дивились и надеялись, что Его страданием душевным, крестной смертью мы будем спасены от опасности от себя самих? Не для того ли Он умирал, чтобы вызвать к бытию новый род людей, людей бесстрашных, людей, уверовавших в любовь, в ту любовь, которая свою жизнь отдает, не требуя ничего другого, кроме радости любить… Да благословит и помилует нас Господь! Будем помнить: Он — путь, и Он прошел перед нами весь путь жизни, и Он имеет право свидетельствовать, что человек может этим путем пройти и силой Божией все победить. Аминь.
Дата: Вторник, 19 Января 2021, 17.22.30 | Сообщение # 4059
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Крещение Господне отметили на российской авиабазе Хмеймим
Военнослужащие группировки войск Вооруженных сил РФ в Сирии отметили праздник Крещения Господня на авиабазе Хмеймим.
На авиабазе нет водоема, так что на помощь пришли военные инженеры, они установили несколько армейских палаток, а внутри резервуары для хранения очищенной воды РДВ-5000. Каждый из них вмещает пять кубометров. После того, как батюшка освятил воду, в них можно совершать обряд, как в традиционных купелях.
Главное отличие праздника в РФ и Сирии - это разница в температуре воды и воздуха. Несмотря на то что сейчас в Арабской Республике сезон дождей, все равно здесь намного теплее, чем в родных широтах. Впрочем, в празднике Крещения Господня эти факторы вторичны.
Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2021, 18.15.00 | Сообщение # 4067
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Икона «Утоли моя печали» Богоматерь считается покровительницей Руси, но не только поэтому ее образ пользуется особым почитанием у православных. Матерь Божия – одновременно и Царица Небесная, и заступница за всех нас перед Господом. К ней обращаемся мы в трудные минуты жизни, недаром одним из самых чтимых Ее образов стала икона «Утоли моя печали». День празднования: 7 февраля Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
Дата: Вторник, 09 Февраля 2021, 20.43.57 | Сообщение # 4071
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
Мы не будем молчать на действия патриарха Варфоломея, – кипрский иерарх
Митрополит Тамасосский Исаия считает, что говорить правду относительно действий Фанара в Украине – это не шаг против Фанара, а свидетельство любви к нему. Митрополит Тамасосский Кипрской Православной Церкви Исаия заявил, что уважает Константинопольский патриархат, но не будет молчать на неправильные его действия.
В интервью изданию «Ромфея» митрополит Исаия отметил, что для него «вселенский патриархат - это колыбель нашей византийской цивилизации…, одно из самых святых учреждений Православия, действующее как ковчег и богословия, и византийской культуры». Именно поэтому, говорит он, «мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно нанесут вред вселенскому патриархату, но мы не будем молчать, если мы считаем, что что-то не так». «Говорить правду так, как вы чувствуете, – это не шаг против вселенского патриархата. Если вы любите кого-то, вы говорите ему именно то, во что вы верите», – подчеркнул иерарх. Он также заявил, что ситуация, возникшая в мировом Православии из-за «украинского вопроса» – «это испытание, которое мы переживаем, это возможность духовного восстановления, как институционального, так и личного. Бог поможет нам, если мы сначала поможем себе». В конце интервью митрополит Исаия процитировал Цицерона, который, по его словам, написал: «Трудно молчать, когда тебе больно». «С болью и тревогой в сердце я представляю в этом интервью голос моей иерархической совести и предоставляю себя суду Бога и истории», – подытожил архиерей. Ранее СПЖ писал, что по мнению митрополита Тамасосского Исаии, первенство Константинопольского патриархата – это первенство служения, а не власти.
Дата: Среда, 10 Февраля 2021, 13.21.59 | Сообщение # 4074
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
«У кого на сердце мир, – говорит русский народ, имея в виду именно этот мир Христов, – тому и на каторге рай». То есть внешняя среда вовсе не все определяет для миротворца. Бытие не определяет его сознание; напротив, сознание миротворца видоизменяет бытие. Человек, не имеющий мира, тоже свои изречения составляет. Например, говорит: «Там хорошо, где нас нет». А где мы есть, там плохо, там вот эта тревога, смятение, там боль, там скорбь. Тому же, повторим, у кого на сердце мир, тому и каторга кажется раем. Глубокий мир, являясь достоянием очищенной покаянием совести, рождает иное чудное дитя, именуемое радостью о Бозе Спасе – это слова из гимна Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем (Лк.1,46-47). Эта радость не имеет ничего общего с мирской самоудовлетворенностью, довольством, удачей, заставляющей человека хохотать, радостно хлопать окружающих по плечу и говорить: «Да мы с тобой горы воротить будем, знай наших».
«Радость о Бозе» есть состояние внутренней полноты – такой полноты, которая каждое переживаемое нами мгновение делает бесконечно значительным, позволяет нам каждую малость осмыслять как Божию милость. «Радость о Бозе» сообщает тому, кто ее испытывает, очень ценные качества, необходимые для философа. Давайте назовем это качество умением видеть светлую сторону каждого явления. Это чрезвычайно важно не только касательно проповеднического искусства, но и вообще всей нашей жизни. Ведь вникнешь в себя самого, исследуешь собственное сердце, посмотришь на окружающих, послушаешь их речи, посмотришь на образ общения – и увидишь, что большинством из нас владеют, к сожалению, отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции – это все, что не живит, а мертвит, не просвещает, а помрачает; приносит не мир, а тревогу. Эти отрицательные эмоции неким облаком окутывают всего человека, и вот уже в словах его непременная ирония, сарказм, снисходительное осуждение, в глазах тоже нет ни благодушия, ни мудрой терпимости, ни жалости, ни сострадания, ни привета. В действиях судорожность. Эти отрицательные эмоции мучают человека, и наполненная ими душа все видит в искаженном свете. Исследуйте творчество современных художников и поэтов, модернистов и не модернистов – о чем они пишут, что наполняет их души? Все в их произведениях и мрачно, и тоскливо, и ужасно, и безобразно; совсем нет того творческого, зиждительного духа, о котором так говорил преподобный Серафим Саровский: Господь Бог Дух Святый радостотворит все, к чему ни прикасается. И когда в нас пребывает не вражий дух, не льстивый дух, не злой, не нечистый дух, а Божий Дух, то и все наше делание Им наполняется, и силы даются. Сказано: Словом Господним Небеса утвердишася, и Духом Божиим сила их (Пс. 32, 6).
Протоиерей Артемий Владимиров Отрывок из книги «Искусство речи»