Дата: Понедельник, 18 Декабря 2023, 20.04.36 | Сообщение # 691
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Никулин Юрий Владимирович • 18 декабря 1921 - 21 августа 1997 • (75 лет)
18 декабря 1921 года родился Юрий Владимирович Никулин - артист цирка и кино, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда. С 1982 г. возглавлял Московский цирк на Цветном бульваре, который ныне носит его имя. Снимался во многих фильмах. Лауреат Государственной премии РСФСР.
Памятник Юрию Никулину был открыт 3 сентября 2000 г. перед зданием цирка, в котором актёр и клоун проработал более полувека.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 19 Декабря 2023, 15.42.23 | Сообщение # 692
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Эдит Пиаф французская певица и актриса
19 декабря 1915 108 лет назад — 10 октября 1963 60 лет назад
Французская певица, прозванная «Воробышком Парижа».
Когда в жизнь Эдит вошел Реймон Ассо, именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Именно Реймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах – самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось посвящением в профессию.
Благодаря Реймону Ассо история Эдит Пиаф стала историей ее песен и наоборот, никто не мог и не хотел отличать сценический образ от реальной женщины.
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.
10 октября 1963 года Эдит Пиаф скончалась в Грасе (Франция), была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Января 2024, 16.21.25 | Сообщение # 693
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Игорь Владимиров советский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, Народный артист СССР
1 января 1919 105 лет назад — 20 марта 1999 25 лет назад
Игорь Петрович Владимиров родился 1 января 1919 года в Екатеринославе (ныне — Днепр, Украина). В 1943 году закончил Ленинградский кораблестроительный институт, однако вскоре понял, что его призвание – театр. Поступил на актёрский факультет Ленинградского театрального института, который окончил в 1948 году.
После окончания института был принят в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, где играл роли молодых героев. Творческую судьбу во многом определила встреча с Георгием Товстоноговым, возглавившим театр в 1949 году. Молодой актёр не только был занят в спектаклях Георгия Товстоногова, но и приобщился к азам режиссёрской профессии, ассистируя мастеру.
В 1960 году Владимиров был назначен главным режиссёром в Театр им. Ленсовета, переживавшего тогда творческий кризис после ухода художественного руководителя Н. Акимова. Театром им. Ленсовета Игорь Петрович руководил до конца своей жизни.
К 1960 году творческая индивидуальность Игоря Владимирова сформировалась вполне отчетливо. Чувство юмора режиссёра, умение работать с музыкальной партитурой спектакля, ориентация на работу с молодёжью определили новое лицо театра им. Ленсовета, вырвавшегося на новый виток своего развития.
Одной из самых главных удач стал приход в труппу театра Алисы Фрейндлих (которая впоследствии стала женой Владимирова и родила ему дочь), чьё имя на долгие годы стало неразрывно связанным с театром и наиболее весомыми работами режиссёра Владимирова. Театр им. Ленсовета внес новые черты в театральную палитру Ленинграда того времени с самого начала работы Владимирова.
Весь период работы в этом театре Игорь Петрович уделял очень много внимания и формированию труппы. Режиссёр приглашал в свой театр талантливых актёров, замеченных им на провинциальных сценах, таких как Алексей Петренко, Ефим Каменецкий, Галина Никулина.
Среди учеников Владимирова, выросших на сцене театра им. Ленсовета в серьёзных мастеров сцены, – М. Боярский, Л. Луппиан, О. Леваков, И. Мазуркевич, Е. Баранов, В. Матвеев, А. Пузырев, Е. Филатов и многие другие. Фактически это несколько поколений актёров, выращенных режиссёром Игорем Владимировым.
Параллельно с напряженной работой в театре он снимался и в кино, хотя и немного. Всего в фильмографии Владимирова - около 20 ролей. Еще он занимался и педагогической деятельностью - преподавал в ЛГИТМиК имени Н.К. Черкасова (профессор).
Умер Игорь Петрович Владимиров 20 марта (по другим данным 21 марта) 1999 года в Санкт-Петербурге. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 11 Января 2024, 20.45.14 | Сообщение # 694
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
11 января 1940 г. 84 года назад В Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»
В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету «Ромео и Джульетта». Своё произведение композитор исполнил на рояле в Бетховенском зале Большого театра 4 октября 1935 года. Большой театр отказался от постановки балета на непривычную по тем временам музыку. Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом в 1937 году.
Впервые балет Прокофьева был поставлен в 1938 году, в Оперном театре города Брно (Чехословакия). Балет состоял из одного действия, основанного на лирико-любовных сценах. В 1939 году Прокофьев досочинил ещё несколько номеров, и в СССР первое представление балета состоялось 11 января 1940 года в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Кирова. Теперь это был балет в трёх действиях, тринадцати картинах, с прологом и эпилогом.
В партии Джульетты блистала выдающаяся балерина Галина Уланова. Образ шекспировской героини является самой яркой и пронзительной краской в творческой палитре артистки. В Санкт-Петербурге на аллее героев Парка Победы установлен бронзовый бюст, запечатлевший артистку в её прославленной роли.
Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, яркость музыкальных характеристик. Продолжая традиции балета, основанные Петром Чайковским, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Балет «Ромео и Джульетта» был признан гордостью советского искусства, а Сергей Прокофьев – крупнейшим композитором 20 столетия. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 17 Января 2024, 06.01.12 | Сообщение # 695
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Константин Станиславский русский актер, режиссер, педагог, реформатор театра, Народный артист СССР
17 января 1863 161 год назад — 7 августа 1938 86 лет назад
Он – актер, режиссер, педагог, теоретик и реформатор театра, основатель Московского Художественного театра, создатель системы актерского искусства, которая носит его имя – система Станиславского.
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) родился в Москве (5) 17 января 1863 года в семье богатого промышленника Алексеева, который состоял в родстве с Мамонтовыми и Третьяковыми. Талант Станиславского достался ему от бабушки-француженки, которая была известной парижской актрисой.
Впервые Константин выступил на домашней сцене, готовился к карьере оперного певца. В 1898 году он совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (МХТ) и возглавлял его до конца жизни. Успех к театру пришел после знакомства его основателей с А.П. Чеховым. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – это лучшие спектакли театра.
В начале 20 века Станиславский приступает к разработке своей системы актерского мастерства. Он создал науку о творчестве артиста, сформулировал законы поведения актера на сцене. Главное, считал Станиславский, – это создать на сцене иллюзию живой действительности. И на сцене нет маленьких ролей, так же как и в жизни ценен каждый человек. В 1912 году он основал при МХТ 1-ю Студию, чтобы проверить и отработать свою систему в работе с молодежью.
Также Константин Сергеевич - автор книг «Работа актера над собой» и «Моя жизнь в искусстве», которые в чести у актеров и сегодня.
Вся его деятельность оказала огромное влияние на советскую режиссерскую и актерскую школу, способствовала возникновению различных театральных направлений. Народный артист СССР Станиславский был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
Умер Константин Сергеевич Станиславский в Москве 7 августа 1938 года от сердечной недостаточности.
Женой Станиславского была актриса МХАТ, народная артистка РСФСР Мария Петровна Лилина (Перевощикова). Их дочь – Кира Алексеева-Фальк долгое время была директором мемориального музея, который с 1948 года открыт в доме, где жил Станиславский. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 19 Января 2024, 13.23.46 | Сообщение # 696
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Бабочкин Борис Андреевич • 18 (5) января 1904 - 17 июля 1975 • (71 год)
18 января 1904 года родился Борис Андреевич Бабочкин - советский актёр, режиссёр, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат двух Сталинских премий и Государственной премии РСФСР. Член ВКП(б) с 1948 года.
Вошёл в историю советской киноклассики, блестяще воплотив на экране образ В.И. Чапаева в одноимённом фильме в 1934 году.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 26 Января 2024, 20.36.47 | Сообщение # 697
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Любовь Орлова советская актриса театра и кино, певица, Народная артистка СССР
11 февраля 1902 122 года назад — 26 января 1975 49 лет назад
Любовь Петровна Орлова, знаменитая советская актриса, кумир советских зрителей 1930-1950-х годов, родилась (29 января) 11 февраля 1902 года в подмосковном Звенигороде, в дворянской семье.
Отец будущей советской кинозвезды служил в военном ведомстве. Мать происходила из старинного дворянского рода. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу.
Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Федор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Любочке было тогда шесть. Шаляпин первым предрек ей славу артистки.
После окончания Московской консерватории и хореографического отделения Московского театрального техникума, Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она выступала как оперная певица и исполнительница хореографических номеров.
Ее дебютом в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине «Петербургская ночь» режиссера Григория Рошаля в 1934 году, поставленная еще в эпоху немого кино. Поворотным моментом в творчестве актрисы стала роль домработницы Анюты в фильме Григория Александрова «Веселые ребята». Ею восхитился сам Сталин в 1934 году, когда посмотрел в Кремле эту комедию.
Следующим фильмом был «Цирк», основой которого явился мюзикл «Под куполом цирка» Катаева, Ильфа и Петрова.
Неизменную команду – режиссера Александрова, композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача – окрестили «орловскими рысаками», поскольку зрители приняли «Цирк» как фильм Орловой.
Любовь Орлова вошла в каждую семью советских людей. На улице встречные замедляли шаг, мужчины снимали шляпы, а на самых суровых лицах появлялось выражение радушия. Песни, которые пела Орлова, пела вся страна.
В последние годы жизни актриса почти перестала сниматься в кино и работала в Московском театре имени Моссовета, где создала ряд замечательных актерских работ в спектаклях режиссера Юрия Завадского.
Она всегда прекрасно выглядела, следила за собой, и зал овацией встречал ее фразу в спектакле «Милый лжец», произнесенную от имени героини, миссис Патрик Кэмпбелл: «И мне никогда не будет больше тридцати девяти лет, ни на один день!». И это было правдой. Она была неувядаема.
Народная артистка СССР, лауреат двух Сталинских премий, член Союза кинематографистов СССР - Орлова была награждена многими государственными наградами.
Умерла великая актриса Любовь Петровна Орлова от рака поджелудочной железы 26 января 1975 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.
В 2007 году в Звенигороде состоялось открытие Культурного центра имени Любови Орловой. В сентябре 2016 года рядом с культурным центром был установлен памятник актрисе. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 06 Февраля 2024, 17.49.34 | Сообщение # 698
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Алла Тарасова советская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР
6 февраля 1898 126 лет назад — 5 апреля 1973 51 год назад
О ней уже при жизни говорили как о великой актрисе. Более пятидесяти лет играла она на сцене Московского Художественного театра, и с начала тридцатых годов чуть не каждая ее новая работа – событие театральной жизни. За долгие годы деятельности в театре она сыграла десятки выдающихся ролей.
Алла Константиновна Тарасова родилась (25 января) 6 февраля 1898 года в Киеве, в семье профессора медицинского факультета Киевского университета. Училась в Киево-Печёрской женской гимназии. С 1916 года она - актриса МХАТа, в котором прослужила до конца своей жизни.
Она была ведущей актрисой этого театра, выдающейся ученицей Станиславского и Немировича-Данченко, замечательной исполнительницей ролей своих современниц и классического репертуара – Елены Тальберг в «Днях Турбиных» М. Булгакова, Елены в «Страхе» А. Афиногенова, Лизы в «Победителях» Б. Чирскова, Негиной и Юлии Гугиной в пьесах Островского, Насти в «На дне» М. Горького, Маши в «Трех сестрах» А. Чехова, Анны Карениной.
В кино она снималась не очень часто – не более десятка ролей было сыграно актрисой в кинофильмах. Но три из них вошли в золотой фонд советского искусства, стали классикой отечественного экрана. Катерина в «Грозе» (1934), Екатерина в «Петре Первом» (1937-1938), Кручинина-Отрадина в «Без вины виноватых» (1945) – в трех этих образах интересно и глубоко раскрылся оригинальный талант актрисы, все основные грани ее художественной индивидуальности.
Но все же Театр всегда был родным домом для Тарасовой. В 1951-1955 годах она была директором МХАТа, с 1970 по 1973 год — председателем Совета старейшин МХАТа. Также в последние годы Алла Константиновна посвящала себя работе с молодёжью и педагогической деятельности — преподавала в Школе-студии МХАТ (с 1968 — профессор).
Умерла великая актриса Алла Константиновна Тарасова 5 апреля 1973 года в Москве. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 10 Февраля 2024, 01.07.44 | Сообщение # 699
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Всеволод Мейерхольд русский и советский режиссер, актер, педагог
9 февраля 1874 150 лет назад — 2 февраля 1940 84 года назад
Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874–1940) — русский театральный режиссёр, актёр и педагог. Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы «Театральный Октябрь» и создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика».
В 1898 году окончил Театрально-музыкальное училище Московского филармонического общества (класс В.И. Немировича-Данченко) и вступил в труппу создаваемого Художественно-общедоступного театра.
В 1902 году В.Э. Мейерхольд начал самостоятельную режиссёрскую деятельность, возглавив вместе с А.С. Кошеверовым труппу в городе Херсоне. В 1902–1905 годах было поставлено около 200 спектаклей.
С 1906 года — главный режиссёр Драматического театра Веры Комиссаржевской. В Александринском театре В.Э. Мейерхольд поставил пьесы «У царских врат» К. Гамсуна (1908), «Дон Жуан» Мольера (1910), «Гроза» А.Н. Островского (1916) и др.
На почтовой марке изображён портрет В.Э. Мейерхольда на фоне сцены из спектакля «Баня» Государственного театра имени Вс. Мейерхольда.
В 1920 году в Москве создан Государственный театр имени Вс. Мейерхольда (ГосТиМ). Параллельно В.Э. Мейерхольд руководил Театром Революции в 1922–1924 годах.
С мая 1938 года К.С. Станиславский предложил ему должность режиссёра в руководимом им оперном театре. После его смерти В.Э. Мейерхольд стал главным режиссёром Государственного оперного театра имени К.С. Станиславского, работал над оперой «Риголетто». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 11 Февраля 2024, 12.54.16 | Сообщение # 700
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Орлова Любовь Петровна
• 11 февраля (29 января) 1902 - 26 января 1975 • (72 года)
Выдающаяся советская актриса Любовь Орлова
Отец будущей советской кинозвезды служил в военном ведомстве. Мать происходила из старинного дворянского рода. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу.
Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Федор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Любочке было тогда шесть. Шаляпин первым предрек ей славу артистки.
Снялась в фильмах:
1933 — Любовь Алёны 1934 — Петербургская ночь 1934 — Весёлые ребята 1936 — Цирк 1938 — Волга-Волга 1939 — Ошибка инженера Кочина 1940 — Светлый путь 1941 — Боевой киносборник № 4 1941 — Дело Артамоновых 1943 — Одна семья 1947 — Весна 1949 — Встреча на Эльбе 1950 — Мусоргский 1952 — Композитор Глинка 1960 — Русский сувенир 1963 — Мелодии Дунаевского 1974 — Скворец и Лира
Награды и премии: ~ Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Марион Диксон в фильме «Цирк» (1936) и роли Стрелки в фильме «Волга — Волга» (1938) ~ Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли американской журналистки Джаннетт Шервуд в фильме «Встреча на Эльбе» (1949) ~ Народная артистка СССР (1950) ~ орден Ленина ~ два ордена Трудового Красного Знамени ~ медаль «За оборону Кавказа» Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 12 Февраля 2024, 13.52.15 | Сообщение # 701
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Алексей Бахрушин русский купец, меценат, создатель литературно-театрального музея
12 февраля 1865 159 лет назад — 7 июня 1929 95 лет назад
Алексей Александрович Бахрушин родился в Москве (31 января) 12 февраля 1865 года в семье купца-фабриканта, занимавшегося кожевенным и суконным производством. Родители дали мальчику прекрасное образование и привили любовь к искусству, что для богатого московского купечества было делом нередким.
Его дед писал стихи, а отец свободно владел несколькими иностранными языками и много путешествовал. Клан Бахрушиных славился в Москве благотворительностью и страстью к коллекционированию. Неудивительно, что будущий знаток российской театральной жизни с детства стал завсегдатаем московских театров и даже сам пробовал играть на сцене театрального кружка.
меценат, создатель и руководитель театрального музея в Москве. В 1913 году безвозмездно передал свое собрание Петербургской АН, при советской власти был назначен председателем музейно-архивной части при Театральном отделе Наркомпроса РСФСР. В том же, 1918 году, по распоряжению ЛЕНИНА музею было присвоено имя основателя, а сам Бахрушин пожизненно назначен его директором.
Скончался Алексей Александрович Бахрушин 7 июня 1929 года в деревне Горки Московской области. Созданный им музей плодотворно работает и в наши дни. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 13 Февраля 2024, 16.52.32 | Сообщение # 702
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Федор Шаляпин русский оперный и камерный певец-бас
13 февраля 1873 151 год назад — 12 апреля 1938 86 лет назад
Федор Иванович Шаляпин родился (1) 13 февраля 1873 года в Казани, в семье крестьянина Ивана Яковлевича Шаляпина, представителя древнего вятского рода Шаляпиных.
Работал учеником сапожника, токаря, переписчиком. Одновременно пел в архиерейском хоре. С юношеских лет увлекался театром. В 1890 году Федор стал хористом оперной труппы в Уфе, с 1891 года с украинской опереточной труппой разъезжал по городам России. В 1892-1893 годах он занимался у оперного певца Д.А. Усатова в Тбилиси, где начал профессиональную сценическую деятельность.
В сезон 1893-1894 годов Шаляпин исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Мельника («Русалка» Даргомыжского) и многие другие. В 1895 году был принят в труппу Мариинского театра, спел несколько партий.
В 1896 году по приглашению Мамонтова поступил в Московскую частную русскую оперу, где раскрылось его дарование. Особое значение для Шаляпина имели занятия и последующая творческая дружба с Рахманиновым.
За годы работы в театре Шаляпин исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин («Иван Сусанин» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Иван Грозный и Сальери («Псковитянка» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Олоферн («Юдифь» Серова), Нилаканта («Лакме» Делиба) и др.
Большой успех имел Шаляпин во время гастролей Московской частной русской оперы в Петербурге в 1898 году. С 1899 года он пел в Большом и одновременно в Мариинском театрах, а также в провинциальных городах. В 1901 году с триумфом выступал в Италии (в театре «Ла Скала»), после чего начались его постоянные гастроли за рубежом, принесшие певцу мировую славу.
Особое значение имело участие Шаляпина в Русских сезонах (1907-1909, 1913, Париж), как пропагандиста русского искусства и прежде всего творчества Мусоргского и Римского-Корсакова. Особая дружбы связывала Федора Ивановича с Максимом Горьким.
После победы Октябрьской революции 1917 года Шаляпин был назначен художественным руководителем Мариинского театра, но в 1922 году, уехав за границу на гастроли, он не вернулся в Советский Союз и остался жить в Париже.
Глубокий интерпретатор романсов М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, А.Г. Рубинштейна, Шумана, Шуберта - он был также проникновенным исполнителем русских народных песен. Многогранная художественная одаренность Шаляпина проявилась в его талантливых скульптурных, живописных, графических работах. Он обладал также литературным даром.
Скончался Федор Иванович Шаляпин 12 апреля 1938 года в Париже, был похоронен на парижском кладбище Батиньол, а в 1984 году его прах перезахоронен на Новодевичьем кладбище Москвы Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 22 Февраля 2024, 10.33.01 | Сообщение # 703
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
22 февраля 1878 г. 146 лет назад Впервые исполнена Четвертая симфония П.И. Чайковского
Вдова богатого железнодорожного предпринимателя Надежда Филаретовна фон Мекк была ярой поклонницей Петра Ильича Чайковского. Надежда Филаретовна в течение тринадцати лет вела переписку с Петром Ильичем и спонсировала его. Так сложилось, что Надежда Филаретовна никогда не встречалась с Чайковским лично.
Благодарный композитор посвятил своей покровительнице Четвертую симфонию, составившую целую эпоху в творчестве Чайковского. Под управлением Николая Григорьевича Рубинштейна Четвертая симфония была впервые исполнена в Москве (10) 22 февраля 1878 года.
Первые такты Четвёртой симфонии на почтовой марке СССР 1940 года (Серия «100-летие со дня рождения композитора).
Чайковского не было на премьере — он находился в это время во Флоренции. Мысленно он присутствовал на концерте, рассчитал с точностью до одной минуты, когда должны прозвучать первые звуки вступления, и затем «проследил» исполнение симфонии вплоть до самого конца. Но ожидаемого впечатления на москвичей Четвертая симфония не произвела.
Это была мрачная эпоха реакций. Положение крестьян и рабочих год от года становилось все тяжелее. Революционные круги были увлечены идеями народников, которые призывали к индивидуальному террору. Давящая атмосфера реакции, в которой задыхались лучшие русские люди, отразилась и в музыке четвертой симфонии, полной резких контрастов, трагически-скорбных образов, порывов к свету и счастью.
Композитор считал Четвертую симфонию лучшей из всех своих сочинений и был очень огорчен, не дождавшись от московских друзей известий о том, понравилась ли его симфония. Пришла лишь восторженная телеграмма от Надежды Филаретовны.
А вот в Петербурге премьера Четвертой симфонии вызвала фурор. Горячо она была принята и в Париже.
Впоследствии четвертая симфония Чайковского стала одним из самых популярных произведений мировой симфонической литературы. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 02 Марта 2024, 15.37.41 | Сообщение # 704
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
2 марта 1911 г. 113 лет назад
В Москве состоялось первое выступление русского народного хора Пятницкого
«Народная песня, — говорил Митрофан Ефимович Пятницкий, — эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днем… Деревня начинает забывать свои прекрасные песни… Народная песня исчезает, и ее надо спасать».
В 1910 году Митрофан Пятницкий создаёт хор из народных певцов Воронежской и Рязанской губерний, который впоследствии был назван его именем.
«Народная песня, — говорил Митрофан Ефимович Пятницкий, — эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днем… Деревня начинает забывать свои прекрасные песни… Народная песня исчезает, и ее надо спасать».
(17 февраля) 2 марта 1911 года хор впервые выступил в Москве в зале Благородного собрания, который был полностью заполнен публикой. Медленно раздвинулся занавес, и перед зрителями предстала обыкновенная деревенская изба, вдоль бревенчатых стен стояли грубо сколоченные лавки. Русская печка, чугунки, кочерга, ухваты... Люлька, прялки, сундук с приданым... Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 04 Марта 2024, 18.04.22 | Сообщение # 705
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
4 марта 1877 г. 147 лет назад На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
(20 февраля) 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Авторами либретто были директор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер, а постановщиком – балетмейстер Вацлав Рейзингер.
Трудно поверить, но премьера единственной прижизненной постановки композитора успеха не имела. Это был почти провал. Среди причин специалисты называют слабую хореографию, которая в конечном счете и определила общее холодное восприятие спектакля публикой и критикой.
Сцена из балета «Лебединое озеро» на марке Почты России, 1993,
Лишь спустя восемнадцать лет, уже в Санкт-Петербурге, в хореографии Петипа и Иванова «Лебединое озеро» потрясет и зрителей, и критиков. С тех пор «Лебединое озеро» стало классикой мировой хореографии и главным спектаклем лучших балетных сцен мира.
Версия Петипа-Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», кроме крайне модернистских. Чаще всего используется каноническая хореография белого акта и «чёрный» Pas d’action Мариуса Петипа.
Но влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире простого повторения отдельных ее элементов. В ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П.И. Чайковского.
Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением её фрагментами небалетной музыки Чайковского прочно вошли в театральный обиход. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, имеющие полностью одинаковые театральные партитуры. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 07 Марта 2024, 00.23.47 | Сообщение # 706
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Ефим Копелян советский актер театра и кино, Народный артист СССР
12 апреля 1912 112 лет назад — 6 марта 1975 49 лет назад
Ефим Захарович Копелян родился (30 марта) 12 апреля 1912 года в городе Речица Минской губернии.
После школы Ефим работал слесарем на заводе «Красный путиловец» (Ленинград), в 18 лет поступил на архитектурный факультет Академии художеств. Студентом подрабатывал статистом в Большом драматическом театре, поступил в студию при театре. В студии зарекомендовал себя как характерный актер.
По окончании студии Копелян был принят в основной состав БДТ. Первые годы в театре не были отмечены особыми удачами. Война застала БДТ в Баку на гастролях. Копелян вступил в Народное ополчение, на фронт попасть не успел и остался в «Театре Народного ополчения», который вскоре превратился в «Ленинградский фронтовой агитвзвод».
Зимой 1943 года БДТ первым из эвакуированных театров вернулся в Ленинград, с июля Копелян вновь актер БДТ.
К середине 1940-х годов Копелян – «первый отрицательный герой БДТ», но не миновал его и романтический репертуар. Сыграно было много ролей: Мачек («Под каштанами Праги» Симонова, 1946), Боб Мерфи («Русский вопрос» Симонова, 1947), Рюмин («Дачники» Горького, 1949), Дон Сезар де Базан («Рюи Блаз» Гюго, 1952) и многие другие.
С 1956 года у него практически не было проходных ролей. Актерской удачей можно назвать Марио («Синьор Марио пишет комедию» А. Николаи, 1958) и Ильина («Пять вечеров» А. Володина, 1959) в спектаклях Товстоногова. Поразительно было его умение молчать и думать на сцене, тревожа воображение зрителя. В короткие сценические мгновенья актер успевал сыграть человеческую судьбу.
Копелян много снимался в кино и на телевидении. Среди его лучших ролей в кино: Савва Морозов («Николай Бауман», 1968), Свидригайлов («Преступление и наказание», 1970). Снимался он в телевизионных фильмах: «Старая крепость», «Неуловимые мстители», «Опасные гастроли», «Крах инженера Гарина», «Соломенная шляпка», «Вечный зов» и многих других.
Неповторимым было его чтение текста от автора в фильмах «Семь нот в тишине» (1967), «Встречи с Горьким» (1969), «Память» (1971) и телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны».
Умер Ефим Захарович Копелян в Ленинграде 6 марта 1975 года. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 13 Марта 2024, 08.57.59 | Сообщение # 707
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Игорь Кио советский артист цирка, иллюзионист, Народный артист России
13 марта 1944 80 лет назад — 30 августа 2006 18 лет назад
Игорь Эмильевич Кио родился в Москве 13 марта 1944 года. Его отец Эмиль Кио также был иллюзионистом, а мать Евгения Кио – балериной, а также помощницей и ассистенткой в аттракционах мужа.
Династия Кио почти 70 лет выступала на цирковой арене. Поэтому неудивительно, что Игорь с пеленок «заболел цирком». Впервые на арену он вышел с лилипутами. В СССР популярность Кио была огромна, на протяжении 30 лет он давал по 500 представлений за год.
В Ленинграде в 1977 году вышла знаменитая программа «Избранное-77». В 1985 году Игорь Кио создал шоу под названием «Без иллюзий». В 1989 году была образована фирма «Шоу-иллюзион Игоря Кио». В 1990-х годах выходили его программы «В 6 часов вечера после зимы» и «Волшебник XX века», в которых также принимали участие многие артисты эстрады.
Игорь Кио много работал и на телевидении - он снимался в блистательных программах «Новогодний аттракцион», вел «Утреннюю почту», цикл передач «Все клоуны» и другие телепередачи.
Великий иллюзионист был удостоен звания Народного артиста России и Заслуженного деятеля искусств Грузии, награжден премией «Оскар».
Игорь Кио состоял в браке трижды. Первой его женой была Галина Брежнева, но их брак продлился всего девять дней. Второй брак продлился 11 лет. В нем у Игоря Кио в 1967 году родилась дочь – Виктория. С третьей супругой – Викторией Ивановной артист прожил более тридцати лет. Она была ассистенткой в шоу мужа. Именно ее Кио «сжигал» в своем знаменитом фокусе.
Игорь Эмильевич Кио скончался 30 августа 2006 года в Москве. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 15 Марта 2024, 11.58.13 | Сообщение # 708
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Леонид Енгибаров советский артист цирка, клоун-мим
15 марта 1935 89 лет назад — 25 июля 1972 52 года назад
Леонид Георгиевич Енгибаров родился в Москве 15 марта 1935 года. Его отец был шеф-поваром, а мать – домохозяйкой. После окончания школы Енгибаров учился в институте рыбного хозяйства, институте физкультуры, успешно занимался боксом (имел 1-й разряд).
В 1955 году он поступил на отделение клоунады в Государственное училище циркового искусства и в 1959 году окончил его. Цирковую работу Енгибаров начал в Ереване. И уже сразу проявилась его индивидуальность, отличавшая его от других клоунов. Он заставлял зрителя не только смеяться, но размышлять и даже плакать. «Клоун с осенью в сердце» – таким прозвищем наградили Енгибарова. Его стиль можно по праву назвать поэтической клоунадой. В нем был тонкий лиризм, было чувство.
С 1956 года он стал сниматься в кино, сначала в небольших эпизодах, а в 1962 году сыграл самого себя в фильме «Путь на арену». В конце 1960-х годов ему во всем сопутствует успех. Он снялся в фильмах «Айболит-66», «Печки-лавочки», «Тени забытых предков».
Он писал прозу, которая публиковалась в центральных журналах. Выступал на эстраде с пантомимами. Гастролировал по Советскому Союзу и другим странам. Енгибарова считали лучшим цирковым артистом – он выиграл первую премию на международном конкурсе клоунов в Праге.
25 июля 1972 года Леонид Георгиевич Енгибаров умер в Москве от разрыва сердца. Ему было всего 37 лет. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 22 Марта 2024, 14.51.44 | Сообщение # 709
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Георгий Жженов советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР
22 марта 1915 109 лет назад — 8 декабря 2005 19 лет назад
Георгий Степанович Жжёнов родился в Петрограде (9) 22 марта 1915 года. Окончил Эстрадно-цирковой техникум в Ленинграде в 1932 году, учился на акробатическом отделении. В 1935 году окончил актерское отделение Ленинградского государственного театрального училища.
В 1931 году Жжёнов дебютировал в фильме «Путёвка в жизнь». После убийства Кирова был осуждён его старший брат Борис. Семью выслали в Казахстан. Георгий проявил упрямство и отказался от высылки, и был арестован, но по ходатайству Сергея Герасимова он был освобождён и отправлен на киностудию Ленфильм.
В 1949 году Георгий вновь был арестован и освобожден лишь в 1954 году.
С 1954 по 1962 годы работал в Ленинградском областном драматическом театре им. Ленсовета. В 1969 году стал актером театра им. Моссовета.
Судьба Жжёнова драматична. Долгое время у него не было ролей, в которых он мог бы раскрыть свой творческий потенциал. Но затем он начал много сниматься и был востребован. Зрители запомнили его по роли автоинспектора в фильме «Берегись автомобиля» (1966, режиссер Эльдар Рязанов), Бессонова в фильме «Горячий снег» (1973, режиссер Гавриил Егиазаров), командира экипажа Андрея Тимченко в фильме-катастрофе «Экипаж» (1979, режиссер Александр Митта) и многих других.
В 1975 году актер стал лауреатом Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых, получил серебряную медаль им. Довженко, стал Народным артистом СССР.
В 1990-х годах он получает ряд наград: приз за вклад в отечественное киноискусство на кинофестивале «Созвездие» (1992), премию кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру» (1995), премию ассоциации деятелей культуры «Хрустальная Турандот», премию «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (1997), ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и II степени (1996, 2000).
Георгий Степанович Жжёнов скончался 8 декабря 2005 года на 91-м году жизни от рака легких. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 24 Марта 2024, 10.56.37 | Сообщение # 710
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Клавдия Шульженко советская эстрадная певица, актриса театра и кино, Народная артистка СССР
24 марта 1906 118 лет назад — 17 июня 1984 40 лет назад
Клавдия Ивановна Шульженко родилась (11) 24 марта 1906 года в Харькове, в семье бухгалтера управления железной дороги.
В 1923 году она дебютировала как певица, исполнив романс «Звезды на небе», а в 1923-1927 годах работала в Харьковском драматическом театре. Весной 1928 года Шульженко в Ленинграде в Мариинском театре приняла участие в концерте для журналистов. После успешного дебюта на сцене Московского мюзик-холла в программе «100 минут репортера» в 1929 году Шульженко пригласили в Ленинградский мюзик-холл.
В дальнейшем она участвует в театральных постановках, снимается в кинофильмах, записывает в студии песни, некоторые из них были написаны специально для нее, гастролирует.
Объявление о начале войны застало певицу на гастролях в Ереване. Добровольно вступив в ряды действующей армии, Шульженко стала солисткой фронтового джаз-ансамбля. За первый год ленинградской блокады дала 500 концертов. В конце 1941 года в репертуаре певицы появилась песня «Синий платочек», ставшая одной из самых популярных песен военного времени.
Послевоенная творческая направленность Шульженко разнообразна. В 1947 году она обращается к сюите В. Соловьева-Седого «Возвращение солдата» и симфоническому вальсу А. Хачатуряна к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад». С 1950 года она сотрудничает с И. Дунаевским, который пишет для певицы «Окрыляющее слово», «Письмо матери», «Школьный вальс», а также песни для фильма с участием Шульженко «Веселые звезды».
Но что бы она ни пела, каждая песня – это рассказ и мини-спектакль. В любой песне она и певица, и актриса... И стихи она преподносила именно как стихи, а не как «текст».
Умерла Клавдия Ивановна Шульженко 17 июня 1984 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 27 Марта 2024, 16.56.18 | Сообщение # 711
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
27 марта - Международный день театра! Международный день театра.
Театр! Театр! Как много значат Для нас порой твои слова! И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права!
27 марта во всем мире отмечается Международный день театра - профессиональный праздник деятелей театрального искусства, учрежденный в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО.
Международный день театра - это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник и миллионов зрителей.
Театр! Мой смысл, затерянный в пространстве, Манящий души, словно в мир иной, Увековечен в клоунском убранстве, Сокрытый плюша мёртвой тишиной.
Лишь отголоском пробудившей веры И эхом таинства, и шелестом кулис Заставил в невозможное поверить И музой Гения над миром вознестись.
Театр! Мой Бог, моё святое бремя - Возможность жить, творить и созидать. Пронзил века, пространство он и время, Чтоб править бал и миром управлять.
Там запах слёз и счастья, и страданий, Там боль и страх, рыдания и смех, Там, затаив в волнении дыханье, По праву ждёт заслуженный успех.
Оваций бурных верная награда За тяжкий труд, за пот и кровь порой. За жизнь и смерть, от рая и до ада - Отмечен путь блистательной игрой.
Театр! Мой мир, введя в свои покои, В свой храм добра, надежды и любви, От груза дней прошедших успокоит И от недуга будней исцелит.
Галина Юдина Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2024, 10.13.49 | Сообщение # 712
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Шатров Илья Алексеевич
• 1 апреля (20 марта) 1879 - 2 мая 1952 • (73 года)
1 апреля (20 марта) 1879 года родился Илья Алексеевич Шатров - русский военный музыкант, капельмейстер, композитор, гвардии майор Советской Армии, автор вальса "На сопках Маньчжурии".
***
Русский военный музыкант, капельмейстер и композитор, гвардии майор Советской Армии, автор вальса «На сопках Маньчжурии». Родился 1 апреля 1879 г. в городе Землянск Воронежской губернии. Был воспитанником взвода трубачей Гродненского гусарского лейб-гвардии полка, где научился играть на барабане и трубе. По ходатайству командира полка был направлен на учёбу в Варшавский музыкальный институт, который окончил в 1903 году.
После окончания института принял музыкальную команду Мокшанского резервного батальона в Пензенской губернии. С началом русской-японской войны полк отправлен на Дальний Восток. За героизм во время сражения Илья Шатров был награжден офицерским орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами (второе подобное награждение капельмейстеров), а оркестр удостоен серебряных труб. Там же был написан вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии». После революции Шатров вступил в Красную армию, был капельмейстером красной кавалерийской бригады. После окончания Гражданской войны до 1935 года служил в Павлограде. C 1935 по 1938 годы Шатров руководил оркестром Тамбовского кавалерийского училища.
Во время Великой Отечественной войны служил капельмейстером дивизии. Неоднократно награждался. После войны Шатров долгое время руководил оркестром Кировабадского гарнизона в Закавказском военном округе.
Ушёл в отставку в 1951 году, вернулся в Тамбов, где заведовал музыкальной частью в Тамбовском суворовском училище. Скончался в Тамбове 2 мая 1952 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 02 Апреля 2024, 09.37.18 | Сообщение # 713
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
2 апреля 1912 г. 112 лет назад Впервые в печати упомянуто слово «джаз»
Долгое время считалось, что впервые в печати слово «джаз» (англ. jazz) было упомянуто 6 марта 1913 года в газете Сан-Франциско.
Но в 2003 году в Нью-Йоркском университете библиотекарем Джорджем А. Томпсоном-младшим были найдены другие сведения: слово «джаз» упомянуто в газете Los Angeles Times от 2 апреля 1912 года.
Уже позже, в 1917 году, американский журнал Literary Digest авторитетно разъяснял, что «джаз — это музыка, заставляющая людей трястись, прыгать и корчиться».
100 лет российскому джазу
Челябинск. Международный фестиваль «Джаз на большом органе»
В джаз вместе с распространенными формами негритянского музыкального фольклора — обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэлс и блюзами — вошли и африканские элементы — многократная повторяемость основного мотива, исполнение по схеме «зов и ответ», вокальная экспрессивность, импровизация.
Есть основания предполагать, что слово «джаз» употреблялось еще в середине 19 века как название экстатического, ободряющего выкрика у негров.
Но существует и множество других версий происхождения слова «джаз». К примеру: от французского jaser — болтать, говорить скороговоркой; от африканского jaiza — название определенного типа звучания барабанов; от арабского jazib — соблазнитель…
Среди основателей джаза можно отметить трубача и певца Луи Армстронга, трубача Кинга Оливера, кларнетиста Джонни Додса, пианиста Джелли Ролл Мортона. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 12 Апреля 2024, 16.11.12 | Сообщение # 714
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Ефим Копелян советский актер театра и кино, Народный артист СССР
12 апреля 1912 112 лет назад — 6 марта 1975 49 лет назад
Ефим Захарович Копелян родился (30 марта) 12 апреля 1912 года в городе Речица Минской губернии.
После школы Ефим работал слесарем на заводе «Красный путиловец» (Ленинград), в 18 лет поступил на архитектурный факультет Академии художеств. Студентом подрабатывал статистом в Большом драматическом театре, поступил в студию при театре. В студии зарекомендовал себя как характерный актер.
По окончании студии Копелян был принят в основной состав БДТ. Первые годы в театре не были отмечены особыми удачами. Война застала БДТ в Баку на гастролях. Копелян вступил в Народное ополчение, на фронт попасть не успел и остался в «Театре Народного ополчения», который вскоре превратился в «Ленинградский фронтовой агитвзвод».
Зимой 1943 года БДТ первым из эвакуированных театров вернулся в Ленинград, с июля Копелян вновь актер БДТ.
К середине 1940-х годов Копелян – «первый отрицательный герой БДТ», но не миновал его и романтический репертуар. Сыграно было много ролей: Мачек («Под каштанами Праги» Симонова, 1946), Боб Мерфи («Русский вопрос» Симонова, 1947), Рюмин («Дачники» Горького, 1949), Дон Сезар де Базан («Рюи Блаз» Гюго, 1952) и многие другие.
С 1956 года у него практически не было проходных ролей. Актерской удачей можно назвать Марио («Синьор Марио пишет комедию» А. Николаи, 1958) и Ильина («Пять вечеров» А. Володина, 1959) в спектаклях Товстоногова. Поразительно было его умение молчать и думать на сцене, тревожа воображение зрителя. В короткие сценические мгновенья актер успевал сыграть человеческую судьбу.
Копелян много снимался в кино и на телевидении. Среди его лучших ролей в кино: Савва Морозов («Николай Бауман», 1968), Свидригайлов («Преступление и наказание», 1970). Снимался он в телевизионных фильмах: «Старая крепость», «Неуловимые мстители», «Опасные гастроли», «Крах инженера Гарина», «Соломенная шляпка», «Вечный зов» и многих других.
Неповторимым было его чтение текста от автора в фильмах «Семь нот в тишине» (1967), «Встречи с Горьким» (1969), «Память» (1971) и телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны».
Умер Ефим Захарович Копелян в Ленинграде 6 марта 1975 года. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 17 Апреля 2024, 10.26.23 | Сообщение # 715
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Щукин Борис Васильевич
• 17 (5) апреля 1894 - 7 октября 1939 • (45 лет)
17 (5) апреля 1894 года родился Борис Васильевич Щукин - советский актер, народный артист СССР. Среди его ролей - образ В.И. Ленина в спектакле Театра им. Евг. Вахтангова «Человек с ружьем» и в фильмах «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 18 Апреля 2024, 17.24.34 | Сообщение # 716
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Георгий Вицин советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР
18 апреля 1917 107 лет назад — 22 октября 2001 23 года назад
Всенародную любовь актёру принесли комедийные фильмы Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в которых он с блеском исполнил роль Труса.
В 1977 году он становится Народным артистом РСФСР. В 1990 году он был удостоен заслуженного звания Народного артиста Советского Союза.
За свою творческую жизнь Георгий Михайлович снялся более чем в 80 абсолютно разноплановых фильмах. Навсегда запомнились его роли в фильмах «Женитьба Бальзаминова» (Бальзаминов), «Двенадцатая ночь» (сэр Эндрю), «Джентльмены удачи» (Хмырь), «Старая, старая сказка» (Волшебник).
Вицин также обладал талантом к декламации и много работал над озвучиванием мультфильмов.
Последние годы своей жизни он отказывался от общения с кем-либо, не появлялся на улице, отказывал журналистам в интервью. 22 октября 2001 года Георгий Михайлович Вицин скончался в Москве после тяжелой болезни, был похоронен на Ваганьковском кладбище столицы. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 25 Апреля 2024, 13.57.14 | Сообщение # 717
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Соловьёв-Седой Василий Павлович
• 25 (12) апреля 1907 - 2 декабря 1979 • (72 года)
25 (12) апреля 1907 года родился Василий Павлович Соловьёв-Седой - советский композитор и общественный деятель, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и двух Сталинских премий.
В годы войны Соловьев-Седой написал много замечательных песен: «Вечер на рейде», «О чем ты тоскуешь, товарищ моряк», «На солнечной поляночке», «Не тревожь ты себя, не тревожь» и другие. Он попытался написать мелодию на стихи Константина Симонова «Жди меня», но, как и многие другие композиторы, потерпел неудачу.
После войны он пишет песни для кинофильмов, всего их более 50: «Небесный тихоход», «Первая перчатка». С этого времени появляются песни «Давно мы дома не были», «Стали ночи светлыми», «Пора в путь-дорогу», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», «В путь», «Вёрсты», «Если бы парни всей земли», «Марш нахимовцев», «Подмосковные вечера».
В 1950 году Соловьев-Седой был избран депутатом Верховного Совета СССР. Герой Социалистического Труда, Народный артист СССР – он дважды удостаивался Сталинской и Ленинской премий, был награжден орденами и медалями.
В последние годы композитор Василий Соловьев-Седой тяжело болел и скончался 2 декабря 1979 года в Ленинграде.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 30 Апреля 2024, 20.41.35 | Сообщение # 718
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Международный день джаза
Первый Международный день джаза (International Jazz Day) прошёл в 2012 году. О введении новой даты в календарь и установления её празднования на 30 апреля Генеральная конференция ЮНЕСКО объявила в ноябре 2011 года.
Целью праздника его учредители обозначили «повышение степени информированности международной общественности о педагогической роли джаза как силы, содействующей миру, единству, диалогу и расширению контактов между людьми».
По случаю проведения первого Дня джаза занимавшая тогда пост Генерального директора ЮНЕСКО Ирина Бокова отметила:
«Джаз на протяжении всей своей истории всегда был фактором позитивных преобразований, он остается им и сегодня. Вот почему ЮНЕСКО провозгласила Международный день джаза. Эта музыка, в истоках которой лежит рабство, всегда страстно выступала против всех форм угнетения. Она говорит на языке свободы, который имеет существенное значение для всех культур. ЮНЕСКО руководствуется теми же целями в своих усилиях по наведению мостов диалога и взаимопонимания между всеми культурами и обществами». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 01 Мая 2024, 18.40.45 | Сообщение # 719
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Федор Хитрук советский и российский мультипликатор, режиссер, педагог, Народный артист СССР
1 мая 1917 107 лет назад — 3 декабря 2012 12 лет назад
Талантливый режиссер-мультипликатор, легенда отечественного анимационного кино – Федор Хитрук за свою почти полувековую работу на «Союзмультфильме» создал множество всеми любимых персонажей мультиков – и прежде всего это, конечно же, Винни-Пух. Все его фильмы – шедевры, уже ставшие неотъемлемой частью национальной культуры, – навсегда останутся не только как явление анимационного искусства, но и как фантастическая школа для всех.
Как художник-мультипликатор Федор Савельевич участвовал в создании более сотни мультфильмов, среди которых такие широко известные, как – «Дядя Степа», «Оле-Лукойе», «Снежная Королева», «Красная Шапочка», «Серая шейка», «Приключения Буратино», «Царевна-Лягушка», «Каштанка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев»…
Среди его лучших и наиболее известных режиссерских работ – мультфильмы: «Каникулы Бонифация», «Фильм, фильм, фильм...», «Остров», «Топтыжка», «Человек в рамке», «Дарю тебе звезду», «Олимпионики», «Сказка о царе Салтане», «Лев и бык»… и, конечно же, серия мультфильмов о Винни-Пухе. Во многих своих работах он выступал и как сценарист.
3 декабря 2012 года великий аниматор, мэтр отечественной мультипликации Федор Савельевич Хитрук скончался в Москве на 96-м году жизни. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 04 Мая 2024, 15.18.08 | Сообщение # 720
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
Одри Хепберн британская и американская киноактриса, обладательница премии «Оскар»
4 мая 1929 95 лет назад — 20 января 1993 31 год назад
Большие гипнотические глаза, тонкая фигура и отчетливый голос отмечают ее как настоящую оригинальную актрису в эру, когда фотография Мерилин Монро была приклеена к каждому холодильнику. Располагающая к себе, тонкая до хрупкости, она привнесла в свои роли естественное очарование без всяких усилий.
Впоследствии она еще четырежды номинировалась на «Оскар». Потрясающая внешность наряду с актерскими способностями обеспечили Одри Хепберн головокружительную карьеру в кино и шоу – бизнесе. Талант актрисы, безусловно, сыграл свою роль. Но в историю она вошла еще и своим умением держаться на публике с достоинством, свойственным только особам королевской крови.
«Римские каникулы», «Непрощенная», «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион»… Это не полный перечень тех фильмов, где изысканно блистала прекрасная Одри. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.