Дата: Суббота, 17 Июня 2023, 20.43.49 | Сообщение # 661
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Игорь Стравинский русский композитор, дирижер, пианист
17 июня 1882 141 год назад — 6 апреля 1971 52 года назад
Личность Игоря Стравинского – русского композитора, дирижёра и пианиста – поистине уникальна в музыкальном пространстве 20 века. Его творчество, вобравшее в себя практически все ведущие направления и стили своей эпохи, по силе воздействия, масштабу и значению для современников и потомков сравнивают с творчеством Пикассо в живописи.
Первое крупное сочинение Стравинского, фортепианная соната, датируется 1904 годом. А слава пришла к нему вместе с показом «Жар-птицы» в Париже в 1910 году и закрепилась спустя три года скандальной премьерой «Весны священной». После парижской премьеры «Жар-птицы» Стравинский сблизился с Дебюсси. Они были дружны в течение девяти лет, до самой смерти француза.
Второй период творчества композитора приходится на годы после Первой мировой войны, когда он постоянно жил в Париже и в 1934 году принял французское гражданство. С новым окружением его объединяло как духовное, так и творческое родство. Так он стал блестящим представителем международного авангарда в музыке.
Для балетного театра композитор написал восемь оркестровых партитур: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет», «Поцелуй феи», «Игра в карты», «Орфей», «Агон». Переломный момент в творчестве композитора обозначает «Пульчинелла» – балет с пением (1919-1920), после которого было создано еще два подобных произведения – «Байка» и «Свадебка». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 21 Июня 2023, 01.32.52 | Сообщение # 662
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Виктор Цой
советский рок-музыкант, автор песен, лидер и вокалист рок-группы «Кино»
21 июня 1962 61 год назад — 15 августа 1990 33 года назад
Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры и инженера. Был единственным ребенком в семье.
С раннего детства у него проявились склонности к рисованию. В 15 лет он окончил среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В.Серова (ныне имени Николая Рериха) поступает в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву».
В молодости Виктор Цой был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого стал подражать и увлекся восточными единоборствами.
В конце 1970-х - начале 1980-х годов Виктор стал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы». Тогда образовалась панк-группа «Автоматические удовлетворители», в составе которой Цой и Рыбин ездили в Москву. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков.
Летом 1981 года ребята основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре группа сменила название на «Кино» и под руководством Бориса Гребенщикова приступила к записи первого альбома «45».
Всего в дискографии Цоя и группы «Кино» - 8 альбомов, с таким известными песнями как: «Последний герой», «Алюминиевые огурцы», «Мама Анархия», «Видели ночь», «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и многие другие. Известен Виктор и как киноактер - он снялся в нескольких картинах.
В июне 1990 года прошел последний концерт «Кино». После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, сведенный музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 года и получил название «Черный альбом».
15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Авария произошла под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километрах от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулем, после чего его «Москвич-2141» темно-синего цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250».
19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.
Смерть Виктора Цоя была шоком для множества поклонников. Среди многих поклонников музыканта ходит фраза: «Цой не умер. Он просто вышел покурить».
Наряду со всеми своими музыкальными талантами Виктор, как выяснилось, был еще и очень талантливым писателем. Его произведение «Романс» спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает многие философские вопросы человеческого бытия. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 28 Июня 2023, 12.41.23 | Сообщение # 663
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
28 июня 1841 г. 182 года назад В Париже состоялась премьера балета Адольфа Адана «Жизель»
28 июня 1841 года на сцене парижского театра Королевской академии музыки состоялась премьера двухактного балета Адольфа Адана «Жизель» (фр. Giselle). Балет был написан специально для итальянской балерины Карлотты Гризи, и он же сделал ее звездой мирового значения.
Либретто «Жизели» написал французский поэт Теофиль Готье по мотивам записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенды о девушках, которые умирали до свадьбы, а потом, превратившись в виллис, мстили путникам, доводя их до смерти в безумных плясках.
В центре сюжета — история юной крестьянки Жизели, которая узнает, что ее возлюбленный жених Альберт на самом деле переодетый граф, и она не сможет выйти за него замуж.
Девушка сходит с ума и погибает. Однако и после смерти она продолжает любить Альберта. Превратившись в виллису, Жизель спасает его от мести своих жестоких подруг.
Постановка балета имела огромный успех. Литератор Жюль Жанен писал: «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии, и Адель Дюмилатр, и особенно Карлотта Гризи. Всего вдосталь! В добрый час! Вот что называется балетом».
Театр в течение целого месяца давал только «Жизель». В 1841 году состоялось 26 представлений. Спустя год этот спектакль был показан в Санкт-Петербурге. На сцене Парижской Оперы «Жизель» выдержала за 18 лет 150 представлений.
В России «Жизель» получила долгую сценическую жизнь. К концу 19 века, когда балет Западной Европы пришел в упадок, она сохранялась только на русской сцене, а в начале 20 века была возвращена Западу как произведение русской хореографии. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 03 Июля 2023, 10.04.19 | Сообщение # 664
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
3 июля 1897 г. В результате многочасовых обсуждений в ресторане «Славянский базар» Станиславский и Немирович-Данченко решили создать народный театр
Московский Художественный театр — драматический театр, основанный в 1898 году К.С. Станиславским и Вл.И. Немировичем-Данченко.
Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр. С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького.
В 1987 году разделился на два театра, взявших себе официальные наименования — Московский Художественный академический театр им. М. Горького и Московский Художественный академический театр им. А.П. Чехова.
В 2004 году МХАТ им. А.П. Чехова убрал из своего названия слово «академический» и с тех пор именуется Московский Художественный театр им. А.П. Чехова.
Началом Художественного театра считается встреча в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года уже известного к тому времени театрального деятеля, актёра и режиссёра Константина Сергеевича Станиславского и опытного педагога и драматурга Владимира Ивановича Немировича-Данченко. В ходе этой встречи была сформулирована программа нового театра, в целом основанная на тех же новаторских принципах, которые проповедовали парижский «Свободный театр» Андре Антуана и берлинская «Свободная сцена» Отто Брама: ансамблевости, подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу, достоверности в воссоздании исторического или бытового антуража. «Мы протестовали, — писал К.С. Станиславский, — и против старой манеры игры… и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров».
«Общедоступность» нового театра предполагала в первую очередь невысокие цены на билеты; поскольку найти необходимые средства не удавалось, решено было обратиться за субсидиями в Московскую городскую думу. Немирович-Данченко представил в Думу доклад, в котором, в частности, говорилось: «Москва, обладающая миллионным населением, из которого огромнейший процент состоит из людей рабочего класса, более, чем какой-нибудь из других городов, нуждается в общедоступных театрах». Но субсидии получить не удалось, в итоге пришлось обратиться за помощью к состоятельным пайщикам и повысить цены на билеты. В 1901 году слово «общедоступный» из названия театра было удалено, но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.
Во главе Художественно-общедоступного театра стали В.И. Немирович-Данченко — директор-распорядитель и К.С. Станиславский — директор и главный режиссёр. Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В.И. Немирович-Данченко. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 07 Июля 2023, 18.03.08 | Сообщение # 665
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Владимир Дуров русский дрессировщик и цирковой артист
7 июля 1863 160 лет назад — 3 августа 1934 89 лет назад
Владимир Леонидович Дуров родился (25 июня) 7 июля 1863 года в Москве, в дворянской семье. Еще будучи мальчиком, Владимир вел наблюдения за животными и птицами. А в 1882 году в цирке М.Труцци (Воронеж) он начал демонстрировать дрессированных животных. Дрессировку животных Дуров построил на кормлении: животное получало еду за сделанный трюк.
Известно, что Владимир Леонидович проводил психологические опыты над животными, в частности, по телепатии. Для работы он привлекал знаменитых психологов и психиатров. Позже начал издавать научный журнал, где описывал свои порой очень интересные опыты. Но первый же номер научного журнала так и остался не распространенным.
Чтобы заработать деньги, Дуров зимой 1912 года открыл в своем доме театр живого уголка, который позже стал называться «Уголок Дурова». Он давал платные представления с животными.
Во время своих экспериментов он придумал уникальный номер «Мышиная железная дорога». К сожалению, революция и последующая разруха прекратила эту интересную работу.
В 1919 году двери «Уголка Дурова» открылись, но это был уже не частный театр, а государственный. Научная работа больше не велась. В 1927 году вышла книга Дурова «Мои звери», которая впоследствии неоднократно переиздавалась.
Владимир Леонидович Дуров скончался 3 августа 1934 года в Москве. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 13 Июля 2023, 17.07.35 | Сообщение # 666
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Михаил Пуговкин советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР
13 июля 1923 100 лет назад — 25 июля 2008 15 лет назад
Михаил Иванович Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии, в бедной крестьянской семье. С самого детства он проявлял актерский талант – очень любил петь, лихо отплясывал цыганочку, барыню и русскую полечку. В 1936 году семья Пуговкиных переехала в Москву. Там Михаил Пуговкин устроился учеником электромонтёра на Московский тормозной завод имени Кагановича. Помимо этого он посещал драматический кружок в клубе им. Каляева.
Именно на одном из спектаклей кружка в 1939 году Пуговкина заметил режиссер Федор Каверин, который пригласил молодого актера в Московский драматический театр на Сретенке. В этом театре Пуговкин проработал 2 года. Благодаря работе в театре, юноша получил свою первую роль в кино – он сыграл в картине Григория Рошаля «Дело Артамоновых».
В 1941 году актёр уходит добровольцем на фронт. Однако уже в следующем году он был комиссован после тяжёлого ранения. Впоследствии Михаила Пуговкина наградили орденом Отечественной войны II степени. В 1943 году актёр служил в Русском драматическом театре, в этом же году он поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Москвина.
Затем Пуговкин работал в театре Северного флота в Мурманске, в Вильнюсском театре русской драмы, после чего вернулся в Москву и приступил к работе в театре Ленинского комсомола.
В это время актёр начинает снова сниматься в кино. После фильма «Солдат Иван Бровкин» (1955) к нему пришел настоящий успех. Не менее успешными были также кинокартины «Девчата» (1961), «Операция Ы» (1965), «Свадьба в Малиновке» (1967), «12 стульев» (1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)...
Пуговкин работал на киностудии «Мосфильм», а также на студии имени Горького. Всего за свою карьеру известный актёр снялся примерно в 100 фильмах. В 1988 году он получил звание Народного артиста СССР.
Михаил Иванович Пуговкин умер 25 июля 2008 года у себя дома в Москве из-за обострения сахарного диабета. Был похоронен на Ваганьковском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 26 Июля 2023, 15.50.47 | Сообщение # 667
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Абрам Роом советский кинорежиссер, сценарист, актер, Народный артист РСФСР
28 июня 1894 129 лет назад — 26 июля 1976 47 лет назад
Как кинорежиссер Абрам Матвеевич дебютировал в 1924 году. Его первая работа — картина «Что говорит «Мос», сей отгадайте вопрос», а свой первый полнометражный фильм «Бухта смерти» он снял в 1926 году. Но эта картина была холодно встречена властями, поскольку слишком актуальные и сложные проблемы были затронуты в фильме.
Настоящую славу и известность принесла режиссеру следующая его картина — «Третья Мещанская» (1927), в которой также нашла отражение тема человека с его слабостями и чувствами. Сегодня этот фильм — бесспорная классика кино, которым восторгается уже не одно поколение зрителей.
В конце 1920-х годов вышло еще несколько картин Роома — «Ухабы», его первый документальный фильм о евреях-колонистах «Еврей и земля» и один из последних немых фильмов «Привидение, которое не возвращается». В последней картине Роом предложил свое провокационное видение феномена тюрьмы как места кардинального перерождения человека.
Предсказуемым образом режиссер впал в немилость у советской власти. Даже первый звуковой документальный фильм Роома «План великих работ» (1930), по мнению властей, был посвящен не объективному отражению ударного труда главных строек коммунизма, а эстетскому любованию техническим новшеством. Тем более интерес режиссера к внутреннему, частному миру человеку, с его интимной жизнью и чувствами отдавало эстетической крамолой, которая к середине 1930-х в СССР стала недопустимой.
В конце концов, Роома фактически «сослали» в Киев, где с 1936 года он — режиссер киностудии «Украинфильм». Там Абрам Матвеевич создал еще одно свое кинематографическое чудо — фильм «Строгий юноша». Но его запретили, как идеологически вредный. В вину картине вменялся отрыв от действительности и неясность концепции. Фильм был положен на полку, на экраны страны он выйдет лишь через 30 лет и будет казаться абсолютно современным.
Такое давление не могло не сказаться на творчестве режиссера, и он практически уходит из кинематографа, занимается преподаванием сначала в Киеве, а затем в Москве. С 1940 года Роом — режиссер киностудии «Мосфильм». В этот период он снимает только официально одобренное кино — это картины «Эскадрилья номер 5», «Нашествие» (1945), «В горах Югославии» (1946), «Суд чести» (1949) и другие.
Оттаял режиссер в 1956 году, сняв мелодраму «Сердце бьется вновь». В 1960-е он осуществил ряд экранизаций классики: «Гранатовый браслет» по А.Куприну, «Цветы запоздалые» по А.Чехову, «Преждевременный человек» по М.Горькому.
Помимо режиссуры, Роом был художественным руководителем фильмов «На графских развалинах» (1957) и «Дело № 306» (1956), а также снялся как актер в фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд» (1927). В ряде своих картин он выступал и как сценарист. Во многих фильмах Роома снималась его жена, актриса Ольга Жизнева.
Выдающийся советский кинорежиссер Абрам Роом начинал в 1920-е годы, в первом поколении кинематографистов. Искусство Роома отличается острым чувством современности, дискуссионной трактовкой моральных проблем. Главное в его картинах — человек с его чувствами и внутренним миром, а также психологизм, внимание к среде и атмосфере действия.
Народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат двух Сталинских премий Абрам Матвеевич был награжден орденом Октябрьской Революции, а также другими орденами и медалями.
Умер Абрам Матвеевич Роом 26 июля 1976 года в Москве, был похоронен на Введенском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 26 Июля 2023, 19.09.17 | Сообщение # 668
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Фильм «Офицеры»
26 июля 1971 г. на экраны вышел фильм «Офицеры», который в первый же год посмотрели более 53 млн зрителей. Фраза «Есть такая профессия – Родину защищать» тут же стала крылатой, а фильм – культовым. Такой успех вряд ли был бы возможен без участия актеров, исполнивших главные роли, – Георгия Юматова, Василия Ланового и Алины Покровской.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 31 Июля 2023, 21.27.41 | Сообщение # 669
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Вера Марецкая советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР
31 июля 1906 117 лет назад — 17 августа 1978 45 лет назад
Вера Петровна Марецкая родилась (18) 31 июля 1906 года в деревне Барвиха Московской области. В 1924 году она окончила Школу-студию при театре имени Е. Вахтангова и поступила в только что созданный театр Ю. Завадского. Именно он открыл Марецкую как актрису.
Свою актерскую карьеру Вера начала с возрастных характерных ролей, в которых раскрылись темперамент актрисы и её чувство юмора. В дальнейшем проявилось лирическое и драматическое дарование актрисы. За свою театральную карьеру она сыграла самые разнохарактерные роли в спектаклях: «Любовь Яровая», «Машенька», «Надежда Дурова», «Волки и овцы», «Горе от ума», «Стакан воды», «Укрощение строптивой», «Трактирщица» и других.
Вскоре творческие отношения Марецкой с Завадским переросли в личные. Она вышла замуж за любимого мастера, родила сына, но их брак оказался недолгим. Завадский влюбился в Галину Уланову и ушел из семьи. Но даже после развода Вера Петровна на долгие годы оставалась другом и верным помощником Завадского до самой его смерти в 1977 году. После развода с Завадским Вера Марецкая еще раз вышла замуж за актера Г. Троицкого (который потом погиб во время войны). В этом браке родилась дочь Маша.
Несмотря на успехи в театре всенародное признание актрисе принес все таки кинематограф. Ее дебютом в кино стала эпизодическая роль в драме Я. Протазанова «Его призыв» в 1925 году. В том же году Протазанов вновь снял актрису в своем фильме «Закройщик из Торжка», роль в котором принесла ей еще больший успех.
Марецкая была востребована у режиссеров. Она снялась в 15 немых картинах и продолжала успешно сниматься в звуковом кино. Наиболее запоминающимися работами стали ее роли в фильмах «Дом на Трубной» (1928), «Поколение победителей» (1936), «Член правительства» (1939), «Она защищает Родину» (1943), «Сельская учительница» (1947) и других.
Марецкая была одной из самых популярных киноактрис страны, ее имя было известно и за рубежом. Хотя большинство фильмов, в которых снималась Вера Петровна, несли пропаганду коммунистического строя, но и в них талантливой актрисе удавалось передать искренность чувств и создавать живые, настоящие образы простых женщин.
В 1950-60-е годы Вера Петровна мало снималась в кино, зато на сцене Театра им. Моссовета, который был организован на базе театра-студии Завадского, сыграла много разноплановых ролей. Марецкая безумно любила театр и работала с полной самоотдачей
Народная артистка СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Государственной премии, четырёх Сталинских премий, кавалер многих орденов и медалей – Марецкая была очень обаятельным, остроумным и образованным человеком. Свободно говорила по-немецки и по-французски. Любила и умела готовить.
Умерла Вера Петровна Марецкая 17 августа 1978 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище.
Раневская и Марецкая идут по Тверской. Раневская говорит: - Тот слепой, которому ты подала монету, не притворяется, он действительно не видит. - Почему ты так решила? - Он же сказал тебе: "Спасибо, красотка!"
В семьдесят лет Раневская внезапно объявила, что намерена вступить в партию. — Для чего вы это делаете? — изумлялись коллеги и друзья актрисы. — Надо! — твердо заявляла Фаина Георгиевна. — Должна же я хоть на старости лет узнать, что эта с*ка Верка Марецкая говорит обо мне на партсобраниях! Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 03 Августа 2023, 14.51.18 | Сообщение # 670
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
3 августа 1934 г. родилась Мария Лукьяновна БИЕШУ (1934 — 16.5.2012, Кишинев), молдавская певица (сопрано), народная артистка СССР (1970), лауреат Ленинской премии (1982).
Советская, молдавская оперная певица, педагог. Герой Социалистического Труда. Народная артистка СССР. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, народная артистка Башкирии.
«Когда услышал её голос — замер от восторга! Удивительное сопрано! У её великой тёзки Марии Каллас не было такого объёмного, полнозвучного голоса. У Биешу — истинно итальянский голос, дарованный самим Господом. Если уж и сравнивать природу её вокальных данных, то Биешу ближе к великой итальянке Ренате Тебальди. Та же редкая красота ровного по всему диапазону и беспредельного по возможностям голоса, мягкость, сочность звучания и необыкновенная пластичность».
— Муслим Магомаев Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 09 Августа 2023, 14.48.10 | Сообщение # 671
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Ленинградская премьера симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича 9 августа 1942 года
Состоялась 9 августа 1942 года во время Великой Отечественной войны, когда город Ленинград находился в осаде немецких войск.
Ленинградская симфония - произведение советского композитора Дмитрия Шостаковича, ставшее музыкальным символом стойкости и мужества защитников блокадного города, премьерное исполнение которой состоялось 9 августа 1942 года в Большом концертном зале Ленинградской филармонии в дни блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 17 Августа 2023, 14.30.44 | Сообщение # 672
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Олег Табаков советский и российский актер, режиссер, педагог, Народный артист СССР
17 августа 1935 88 лет назад — 12 марта 2018 5 лет назад
Народный артист СССР, режиссер и педагог – Олег Табаков был поистине народным артистом, главным лицедеем страны. Он умел сочетать в себе многое: будучи блистательным актером, он был и грамотным организатором, и выдающимся педагогом, и создателем студий, театров и школ... Его обожали от мала до велика, а он любил всех своих учеников, следил за их судьбой, все они для него были как родные.
Олег Павлович Табаков родился 17 августа 1935 года в Саратове, в семье врачей, где любили литературу и театр. В 15 лет начал заниматься в детском драматическом театре под руководством Сухостав, которая считала (и не безрезультатно), что обучение профессии актёра должно начинаться как можно раньше. В будущем, формируя свою систему театрального обучения, Табаков сохранил принцип ранней востребованности актёра.
Поступив в Москве в Школу-студию МХАТ (1953), на курсе педагога В.Топоркова Олег Табаков стал одним из лучших студентов. В это время проявилась такие принципиальные для Табакова черты, как высокая работоспособность, стремление овладеть разнообразными творческими приемами и методами.
В 1956 году Олег Ефремов создал Студию молодых актёров, преобразовавшуюся впоследствии в театр «Современник», и Табаков, наряду с Волчек, Евстигнеевым, Квашой и другими, стал основателем этого театра и одним из ведущих актёров. По признанию Олега Павловича, Ефремов – главный учитель, окончательно сформировавший творческую индивидуальность актёра.
Одновременно Табаков становится востребованным и известным артистом отечественного кинематографа. Им сделано много талантливых, ярких, новаторских работ, большая часть которых вошла в сокровищницу отечественного ТВ. Работал он и на радио. Его закадровый голос звучит во многих документальных, художественных и мультипликационных фильмах. А в 1968 году Табаков дебютировал как режиссёр.
В период 1985-2000 годов он успешно руководил Школой-студией МХАТ, слава которой давно преодолела границы страны. Студенты со всего мира приезжали в Москву познавать тайны ремесла. За рубежом Табаков поставил около 40 спектаклей и параллельно основал в Бостонском университете США «Russian-American Performing Arts Center» – «Школу Станиславского», как называют её американцы, где преподают многие воспитанники Табакова.
Олег Табаков удостоен многих государственный наград и орденов, он - полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат всевозможных отечественных и международных премий, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.
С 2000 года и до конца дней Олег Павлович был художественным руководителем МХАТ им. А.П. Чехова и Московского Театра-студии Табакова (1987-2018), возглавлял Московскую театральную школу Олега Табакова для одаренных детей, также он являлся членом Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, совмещая всё это с актёрской, режиссёрской и продюсерской деятельностью.
12 марта 2018 года Олег Павлович Табаков скончался в московской больнице после тяжелой продолжительной болезни. Похоронили артиста на Новодевичьем кладбище столицы. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 27 Августа 2023, 15.31.08 | Сообщение # 673
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Фаина Раневская советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР
27 августа 1896 127 лет назад — 19 июля 1984 39 лет назад
Раневская стала настоящей легендой советского кинематографа. Её слава была ей и наградой, и наказанием. Из-за её знаменитой фразы «Муля, не нервируй меня» актрису постоянно ассоциировали с её героиней в фильме «Подкидыш». Этот привязчивый образ изрядно попортил нервы великой актрисе...
Фаина Георгиевна Раневская (Фельдман) родилась (15) 27 августа 1896 года в Таганроге, в еврейской семье. Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет.
В 1915 году Фаина переехала в Москву, где, окончив частную театральную школу, начала играть на театральной сцене. Правда начинала она с провинциальных театров Керчи, Феодосии и Ростова-на-Дону. После Октябрьской революции 1917 года она стала актрисой Передвижного театра «Первый советский театр», где проработала до 1924 года. В последующие годы Раневская много поездила по стране, играя в спектаклях различных театров. С 1931 года она — актриса московского Камерного театра, затем (с 1935) — центрального театра Красной Армии.
В годы Великой Отечественной войны она была эвакуирована в Ташкент, где работала на местной киностудии.
В послевоенные годы Раневская играла на сцене Театра им. Маяковского, в 1949 году вошла в труппу театра им. Моссовета, где проработала до конца жизни (правда с перерывов — в 1955-1963 годах она была актрисой театра им. А.С. Пушкина).
Не менее активно Фаина Георгиевна снималась и в кино, где дебютировала еще в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка». Всего в фильмографии актрисы — около 30 киноролей, среди которых наиболее известные работы в картинах: «Подкидыш» (1939), «Мечта» (1941), «Свадьба» (1944), «Небесный тихоход» (1945), «Слон и веревочка» (1945), «Весна» (1947), «Золушка» (1947), «У них есть Родина» (1949), «Сегодня новый аттракцион» (1966) и другие.
Раневская была из тех людей искусства, что считают свой талант проклятьем. «Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной...», — сказала она однажды.
Раневская — единственная актриса, которая не прославилась бурными романами, хотя слухов вокруг нее ходило достаточно, как и о всяком очень известном человеке. Так или иначе, единственным существом, скрашивавшим одиночество актрисы, была подобранная ею дворняжка, которую она любила так, как можно любить только единственного ребенка.
Впрочем, Раневская никогда не теряла чувства юмора. Её остроумие осталось в памяти людей россыпью афоризмов и правдивых анекдотов. Однажды Раневская после спектакля сидела в своей гримерке совершенно голая и курила сигару. В этот момент дверь распахнулась, и на пороге застыл один из изумленных работников театра. Актриса не смутилась и произнесла своим знаменитым баском: «Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?».
За год до своей смерти Раневская отказалась от работы в театре. «Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости», — говорила актриса. Она ещё была полна духовных сил и вдохновения, но здоровье уже не позволяло играть в полную силу. Народная артистка СССР Раневская была награждена многими государственными наградами.
19 июля 1984 года после инфаркта и пневмонии великая актриса Фаина Георгиевна Раневская умерла в Москве и была похоронена на Донском кладбище столицы. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 01 Сентября 2023, 15.52.46 | Сообщение # 674
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
1 сентября 1919 г. 104 года назад День основания ВГИКа
В первый день осени отмечает свой День рождения старейшее учебное заведение в области кинематографии, телевидения, экранных искусств. 1 сентября 1919 года в Москве была основана Государственная школа кинематографии. Сегодня это учебное заведение называется Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, сокращенно – ВГИК.
За свою 100-летнюю историю это учебное заведение неоднократно меняло наименование, но именно ВГИК стало тем именем, с которым связано его общероссийское и мировое признание.
Учебное заведение занимается подготовкой кадров по различным специальностям в области кино и телевидения. Для этого реализуются программы высшего и послевузовского образования. Колледж при ВГИКе осуществляет подготовку специалистов по программе среднего профессионального образования.
Становление института связано с деятельностью выдающихся мастеров киноискусства, многие из которых были преподавателями разных курсов учебного заведения: С.Эйзенштейна, В.Гардина, В.Туркина, Л.Кулешова, Э.Тиссэ, В.Пудовкина, А.Довженко, С.Герасимова, М.Ромма, Г.Козинцева, С.Бондарчука, С.Ростоцкого и многих других.
Среди выпускников этого заслуженного учебного заведения много известных режиссёров, кинооператоров, сценаристов, актёров, мультипликаторов, кинодраматургов, продюсеров, редакторов, звукорежиссёров и других специалистов в области кино и телевидения. Их вклад в развитие советского и российского киноискусства трудно переоценить. Достаточно вспомнить такие имена, как: Г.Чухрай, М.Хуциев, Э.Рязанов, Э.Климов, К.Муратова, Н.Михалков, С.Говорухин, Т.Лиознова, А.Сокуров, С.Соловьёв, А.Рогожкин, Ф.Бондарчук, Д.Месхиев и многие-многие другие.
Среди выпускников ВГИКа есть лауреаты многих известных советских, российских и зарубежных кинофестивалей и кинопремий: «Ника», «ТЭФИ», «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой лев», Московского международного кинофестиваля и др.
История ВГИКа началась в трудное для страны время – в тяжёлые годы Гражданской войны. Об этом с удивлением и восхищением писала зарубежная пресса. Наверно, такое возможно только в России! Тем не менее, уже в начале 1920-х годов в школе начали работу первые факультеты. В 1925 году школа получила статус техникума, в 1930-м стала Государственным институтом кинематографии, а в 1938 году приобрела Всесоюзный статус и стала ВГИКом.
Именно во ВГИКе был снят первый советский полнометражный фильм «Серп и молот». Здесь же Эйзенштейном был разработан первый в мире курс по кинорежиссуре. Организованная в начале 1930-х годов фильмотека ВГИК (первая в мире фильмотека художественных фильмов), переросла впоследствии в Госфильмофонд.
Специально построенного здания ВГИК не имел до начала 1950-х, когда была открыта часть здания по адресу, где сегодня и расположен Институт кинематографии. В 1955 году ВГИК окончательно переехал в это здание на улице Вильгельма Пика.
Заслуги ВГИК были отмечены отечественными и зарубежными наградами. Государственная школа кинематографии начинала свою деятельность в нищете, без должного оборудования, без техники и реквизита. Сегодня же, ВГИК обладает не только собственным зданием, где проводится обучение, но и учебной киностудией со съёмочными павильонами, техникой, инвентарём, реквизитами, декорациями и т.д.
В 1986 году институту было присвоено имя режиссёра С.А. Герасимова, а в 1992 году учебное заведение изменило статус со всесоюзного на всероссийский. Большую роль сыграл ВГИК в создании и развитии кинематографии ряда республик бывшего СССР, оказывал поддержку развитию кинематографа многих зарубежных стран. В 2013 году ВГИК был отнесён к особо ценным объектам культурного наследия народов России. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 04 Сентября 2023, 23.25.29 | Сообщение # 675
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Валентин Плучек советский и российский театральный режиссер и актер, Народный артист СССР
4 сентября 1909 114 лет назад — 17 августа 2002 21 год назад
Валентин Николаевич Плучек родился 4 сентября 1909 года в Москве, в еврейской семье. Рано оставшийся без отца, в детстве он не мечтал об актерской карьере. Юноше в те суровые годы пришлось нелегко. Не сойдясь с отчимом, Валентин сбежал из дома, прибившись к беспризорникам. В результате он попал в детский дом.
По словам самого Плучека, в юности у него проявлялись различные таланты. Окончив семь классов, он с легкостью поступил во ВХУТЕМАС (художественные мастерские), а еще интересовался литературой.
В 1926 году Плучек был зачислен на актерский факультет Государственной театральной экспериментальной мастерской под руководством Всеволода Мейерхольда. Спустя три года решил поступить на режиссерский факультет, одновременно начав службу в Театре им. Мейерхольда (ГосТиМ). Дебютной для него стала крошечная роль в «Ревизоре» по одноименному произведению Николая Гоголя.
Признание публики и лестный отзыв Владимира Маяковского появились позже, когда Плучек исполнил сразу три эпизодические роли в «Клопе» поэта. В 1930 году Маяковский настоял, чтобы в спектакле «Баня» Моментальникова играл лишь этот артист.
Желая попробовать себя в качестве постановщиков, многие молодые режиссеры покидали театр Мейерхольда, чтобы найти возможность реализоваться. Однако Плучек оставался. Он лишь раз задумался об уходе от учителя, когда между ними произошла ссора, однако сразу же вернулся, ведь он «нигде не мог так безошибочно найти самого себя», как у Мейерхольда.
Вместе с тем, выступая в ГосТиМе, в 1932 году Валентин Плучек создал собственный театр – ТРАМ электриков, взяв за основу самодеятельный коллектива, существовавший при Электрозаводе. Именно там начиналась карьера Зиновия Гердта, который тогда обучался в ФЗУ Электрозавода.
После спектакля «Город на заре», поставленной в «Арбузовской студии» о Плучеке заговорили как о режиссере. Премьера постановки по пьесе, написанной самими студийцами под руководством Арбузова, состоялась незадолго до начала Великой Отечественной войны. Студия фактически распалась, когда большинство артистов отправились на фронт. В те годы Плучек возглавил драматический театр Северного флота в Полярном, где им был создан ряд спектаклей.
В 1945 году, после окончания войны, Валентин Николаевич возглавил Московский гастрольный театр, но проработать там успел мало. Из-за «борьбы с космополитизмом», начавшейся в 1948 году, режиссера уволили. Однако это определило судьбу Плучека на много лет вперед – его пригласили в Московский театр Сатиры. Режиссерским дебютом Плучека в новом театре стала постановка «Не ваше дело», созданная в 1950 году. Позже он ставил пьесы Маяковского, которые стали важным этапом не только для творчества самого режиссера, но и развития Театра Сатиры.
В конце 1950-х годов спектакль «Дамоклов меч» Назыма Хикмета стал одним из наиболее обсуждаемых театральных событий в Москве, а несколько лет спустя был создан не менее скандальный «Теркин на том свете» Александра Твардовского. Главную роль в этом спектакле сыграл выдающийся советский артист Анатолий Папанов, а музыку написал композитор Родион Щедрин.
Валентину Плучеку, который к тому времени был назначен главным режиссером, удалось собрать превосходный коллектив артистов – на сцене Театра Сатиры блистали Татьяна Пельтцер и Вера Васильева, Андрей Миронов и Ольга Аросева, Георгий Менглет и Михаил Державин, а также многие другие актеры, давно и хорошо известные зрителям. Немаловажно, что при Плучеке Театр Сатиры был открыт и для поисков молодых режиссеров. Именно там получил признание Марк Захаров, который ставил ряд спектаклей.
В числе наиболее известных постановок Валентина Плучека – «Ревизор» Николая Гоголя, «Женитьба Фигаро» Пьера-Огюсена Бомарше с Андреем Мироновым в главной роли, остававшийся в репертуаре в течение многих лет «Женский монастырь» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского и многие другие. В 1982 году состоялась премьера спектакля «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана. Произведение, созданное много лет назад, оказалось столь современным и злободневным, что постановку вскоре запретили. Лишь четыре года спустя Плучек решил восстановить «Самоубийцу». Однако получился уже совсем другой спектакль.
Скончался талантливый режиссер Валентин Николаевич Плучек в Москве 17 августа 2002 года в возрасте 92-х лет, был похоронен на столичном Ваганьковском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2023, 15.46.45 | Сообщение # 676
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Георгий Менглет советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР
17 сентября 1912 111 лет назад — 1 мая 2001 22 года назад
Георгий Павлович Менглет родился (4) 17 сентября 1912 года в Воронеже. Увлечение театром началось еще в школьном драмкружке. Георгий играл там Чацкого, Вильгельма Телля, Осипа в «Ревизоре», профессора Кругосветлова в «Плодах просвещения». Именно учительница, организовавшая кружок, отправила его в судьбу: «Быть тебе, Жорик, актёром».
Эти слова определили всю его жизнь. Менглет поехал в Москву, где и поступил в ГИТИС с первого захода. Затем попал в студию Алексея Дикого, которого уважал и чтил всю жизнь. Когда Дикого посадили по политическому доносу, студийцы всем коллективом отправились в Таджикистан создавать первый Русский драмтеатр, за что впоследствии Менглет получил звание Народного артиста Таджикской ССР.
В 1945 году Менглет пришёл в Московский театр Сатиры. Он быстро стал там не просто ведущим актером — он стал безумно популярным, в него влюблялись и зрительницы, и партнёрши. Георгий одинаково блистал как в комических ролях, так и в образах героев-любовников.
С кино у Менглета отношений не сложилось. Георгий Павлович предпочитал живое общение со зрителем, и кинематограф вспоминал о нём не так часто. В молодости он снялся в фильме «Лермонтов», в роли князя Васильчикова, вдохновившего убийцу великого поэта. Затем была роль чешского коммуниста Решанека в одном из боевых киносборников в сюжете «Швейк идёт на войну». Лишь спустя 40 лет Менглет появился в роли Черчилля в киноэпопее «Победа» – и впрямь он был очень похож на великого политика….
Очень популярной была его роль в телефильме «Следствие ведут знатоки», где Менглет сыграл омерзительного типа, начальника мусорной свалки Евгения Евгеньевича – жулика из жуликов.
Менглет был дважды женат: первой женой была актриса Валентина Королёва, второй – партнёрша по театру Сатиры Нина Архипова. Дочь, Майя Менглет – актриса театра и кино.
Георгий Менглет – Народный артист СССР (1974), Лауреат Государственной премии России. Скончался он 1 мая 2001 года в Москве, прожив долгую, гармоничную, цельную и счастливую жизнь. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 08 Октября 2023, 09.50.56 | Сообщение # 677
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Марк Бернес советский актер кино, исполнитель песен, Народный артист РСФСР
8 октября 1911 112 лет назад — 16 августа 1969 54 года назад
Марк Наумович Бернес родился (25 сентября) 8 октября 1911 года в городе Нежин Черниговской губернии. Настоящая фамилия – Нейман. В 17 лет, взяв псевдоним, под которым и стал известен, юноша ушёл из дома в поисках актёрской славы. Окончив театральные курсы в Харькове, Марк Бернес начал играть в театре, а с 1935 года сниматься в кино.
Фильм «Два бойца», где актер сыграл Аркадия Дзюбина, принес Бернесу славу. Именно в этом фильме раскрылся талант Бернеса как незаурядного певца – задушевная песня «Тёмная ночь» мгновенно обрела популярность.
В кино и театре Бернес создавал запоминающиеся образы, однако настоящую популярность ему принесли песни. Бернес стал известным шансонье, и десятки исполняемых им песен вошли в золотой фонд советской эстрады. «Шаланды, полные кефали», «Спят курганы темные», «Я люблю тебя, жизнь», «С чего начинается Родина», «Враги сожгли родную хату»… Эти песни звучали на эстраде, их передавали по радио и телевидению, Бернеса приглашали в зарубежные концертные турне.
Бернес очень строго относился к репертуару – песни, как правило, отбирал сам, а свыше половины из исполняемых им песен созданы по его заказу.
В 1958–1960 годы наступил краткий период опалы – шансоны Бернеса были объявлены пошлостью, началась травля. Впрочем, скоро справедливость восторжествовала. Когда же в 1960 году на стадионе в Лужниках Бернес исполнил знаменитую песню «Враги сожгли родную хату», даже самые злостные недоброжелатели были вынуждены признать всенародную любовь к песням Бернеса.
Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР - Марк Наумович был награжден орденами и медалями.
Марк Наумович Бернес умер в Москве 16 августа 1969 года от рака лёгких. Похоронен на Новодевичьем кладбище. На похоронах Бернеса в записи звучали его знаменитые «Журавли»…
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 12 Октября 2023, 10.22.07 | Сообщение # 678
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
12 октября 1957 г. 66 лет назад На экраны советских кинотеатров вышел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли»
Фильм «Летят журавли» снят по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Военная драма повествует о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Это трагическая история двух влюбленных – Бориса и Вероники, которых навсегда разлучила война.
Главные роли в фильме исполнили Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Константин Никитин, Валентин Зубков, Антонина Богданова, Борис Кокохин, Екатерина Куприянова.
Триумф фильма начался с получения первого приза на Каннском фестивале в 1958 году. Там же была отмечена исключительная игра актрисы Татьяны Самойловой. Затем картину приветствовали зрители во многих странах мира.
Награды фильма: Большой приз «Золотая пальмовая ветвь», специальный диплом жюри, приз за лучшую женскую роль Татьяне Самойловой, приз Высшей технической комиссии Франции оператору Сергею Урусевскому на XI Международном кинофестивале в Канне, приз «Серебряное сомбреро» на I Международном кинофестивале в Гвадалахаре, Особый приз I Всесоюзного кинофестиваля в Москве.
По сей день «Летят журавли» – не только веха в духовной жизни советского народа, но и вершина искусства – актерского (в первую очередь – Татьяны Самойловой и Алексея Баталова), операторского (Сергея Урусевского) и режиссерского (Михаила Калатозова). Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 13 Октября 2023, 07.35.03 | Сообщение # 679
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
13 октября 1908 г. 115 лет назад МХТ открыл 10-й сезон мировой премьерой пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица»
(30 сентября) 13 октября 1908 года МХТ открыл 10-й сезон мировой премьерой пьесы бельгийского символиста, будущего нобелевского лауреата Мориса Метерлинка «Синяя птица» в постановке Станиславского. Право первого использования сказки автор предоставил именно ему.
Фабула пьесы завораживала: в канун Рождества дети дровосека - мальчик Тильтиль и девочка Митиль - отправляются на поиски Синей птицы, воплощающей истину и счастье.
Режиссер так определил задачи постановки: «Она должна быть наивна, проста, легка, жизнерадостна, весела и призрачна, как детский сон… и вместе с тем величава». Применены были фирменные приемы театра: «эффект черного бархата», игра тюлевыми занавесами, сложная световая партитура.
Спектакль имел грандиозный успех и с тех пор практически никогда не покидал сцену МХТ. Вряд ли в истории всего мирового театра были другие примеры спектакля, не сходящего с подмостков на протяжении целого века.
Абсолютно точного количества спектаклей, сыгранных за сто с лишним лет, никто не знает, но можно с уверенностью сказать, что он был показан зрителям не менее четырёх с половиной тысяч раз.
Сколько же поколений гимназистов и гимназисток, школьников, октябрят и пионеров с мамами-папами, учительницами, тётушками, соседями и приезжающими в Москву родичами и друзьями прошли длинной вереницей за «Синей птицей», замирали при виде Феи, смеялись, когда пыхтел Хлеб, кряхтели при виде ужасов на ходулях, потрясённо стихали, попадая в гости к умершим Дедушке и Бабушке. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 24 Октября 2023, 19.51.54 | Сообщение # 680
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Аркадий Райкин советский актер театра, эстрады и кино, режиссер, юморист, Народный артист СССР
24 октября 1911 112 лет назад — 17 декабря 1987 36 лет назад
Аркадий Исаакович Райкин родился (11) 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье портового бракера строительного леса. В Рыбинске, куда переехала семья, учась в школе, занимался в драмкружке. С 18 лет работал на химическом заводе лаборантом.
Райкин окончил Ленинградский театральный техникум против желания родителей. В 1930-х годах совмещал работу в театре со съемками в кино. Брат Райкина Максим Максимов (Макс Райкин) тоже стал актером. Выступал в дуэте с актером Владимиром Ляховицким. Жена Райкина актриса – Руфь Марковна Иоффе. Дочь и сын Райкина тоже стали актерами.
В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Через три года стал художественным руководителем Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Позже, в 1981 году, сын Аркадия Исааковича Константин Райкин, к тому времени уже сложившийся успешный актер, переходит в театр отца. Вместе они сыграли спектакли «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984). В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву.
Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам. После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр.
Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист. Один из известных и успешных его телеспектаклей — «Люди и манекены» (1974-1975).
В 1957 году Аркадию Райкину было присвоено звание Народный артист РСФСР, а в 1968 году Народный артист СССР. Также он был награжден многими наградами и премиями.
Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря 1987 года в Москве. Его и сегодня знают, помнят и любят благодарные поклонники замечательного таланта и неординарной личности артиста. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 27 Октября 2023, 20.10.42 | Сообщение # 681
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Михаил Жаров советский актер и режиссер театра и кино, Народный артист СССР
27 октября 1899 124 года назад — 15 декабря 1981 42 года назад
Михаил Иванович Жаров родился 27 октября 1899 года (по другим данным - в 1900 году) в Москве. С 14 лет работал учеником наборщика в типографии, с 1915 года - администратором и помощником режиссёра в труппе Оперного театра Зимина. Там же впервые вышел на сцену - играл роли статистов.
В 21 год Михаил окончил студию при театре Художественно-просветительного Союза рабочих организаций.
Тогда же Жаров начал сниматься в кино, роли 1920-х годов были маленькие. Первую большую роль сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». Мастерство актера росло. С 1938 года Жаров – актер и режиссер Малого театра, где он играл в основном роли классического репертуара и создал много драматических образов.
Но именно кино принесло актеру известность и популярность. Его нарасхват приглашали маститые режиссеры, в том числе С.М. Эйзенштейн.
В кино Михаил Жаров сыграл около семидесяти ролей. Написал книгу «Жизнь, театр, кино». Как режиссер поставил три фильма. В одном из них к тому же создал незабываемый образ участкового Анискина. Это и одна из его последних киноролей.
Какой бы герой ни рождался у Жарова – артист всегда был ярким, индивидуальным. И отрицательных, и положительных героев он делал обаятельными, жизнелюбивыми, сочными. Всю свою долгую творческую жизнь артист оставался народным любимцем.
Народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат трех государственных премий - Михаил Иванович был награжден многими орденами и медалями.
Умер Михаил Иванович Жаров 15 декабря 1981 года в Москве. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 02 Ноября 2023, 16.03.13 | Сообщение # 682
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Михаил Яншин советский актер театра и кино, режиссер, Народный артист СССР
2 ноября 1902 121 год назад — 17 июля 1976 47 лет назад
Михаил Михайлович Яншин родился (20 октября) 2 ноября 1902 года в городе Юхнов Смоленской губернии, но с детства жил в Москве. Его родители, очень любившие музыку и театр, приобщили к искусству и Мишу. В школе он участвовал в струнном оркестре и в драмкружке.
В 1922 году Яншин поступил в школу Второй студии МХАТ, где, будучи студентом, уже принимал участие в массовых сценах различных спектаклей и в концертных программах. В 1924 году, после окончания студии, Михаил вместе с другими однокурсниками – Н.Хмелевым, Б.Ливановым, Н.Горчаковым и другими – был принят в труппу МХАТа, где и проработал всю жизнь.
В первые годы в театре он в основном вводился на эпизоды в спектаклях и участвовал в массовых сценах. Настоящий успех пришел к молодому артисту после «Дней Турбиных» по М.Булгакову. Сам Станиславский высоко оценил его работу. В последующие годы Михаил играл во многих спектаклях – «Женитьба Фигаро», «Мертвые души», «Мольер», «Три сестры», «Чайка», «Школа злословия», «Анна Каренина», «Три толстяка» и многих других.
Оставаясь актером МХАТа, Яншин с 1931 года начал пробовать себя в режиссуре. Его дебютом стал спектакль «Шестая мира», поставленный в Московском Мюзик-холле совместно с Н.Горчаковым. В те же годы Яншин был художественным руководителем Московского театра лесной промышленности (1934-1939) и возглавлял театр «Ромэн» (1937-1941), где поставил ряд блестящих спектаклей.
В первые годы Великой Отечественной войны Михаил жил на Кавказе и организовывал художественную самодеятельность среди бойцов Советской Армии, а затем вернулся в Москву и продолжил заниматься актерской и режиссерской деятельностью.
В 1950 году Яншин стал главным режиссером Московского театра имени Станиславского и занимал эту должность 13 лет. На этой сцене им были поставлены спектакли «Грибоедов», «Девицы-красавицы», «Дни Турбиных», «Чайка», «Бесприданница», «Современная трагедия» и другие.
Наряду с работой в театре, Яншин также снимался в кино. Дебютировал ролью в фильме «Каторга» (1928). В последующие годы Михаил снялся во многих картинах в основном во вторых ролях, но все они стали украшением кинематографа. Он блистал в таких лентах, как «Поручик Киже» (1934), «Свадьба» (1944), «Ревизор» (1952), «Шведская спичка» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Мертвые души» (1960), «Большая перемена» (1972) и других.
Михаил Михайлович обладал громадным актерским и мужским обаянием. Он трижды был женат, все его жены были актрисы. Его первая жена – ученица школы МХАТ В.Полонская, вторая – актриса театра «Ромэн» Н.Киселева (Ляля Черная), третья – актриса Нона Мейер, с которой он расписался в 1955 году и не расставался до конца своей жизни.
Умер великий актер и режиссер Михаил Михайлович Яншин 17 июля 1976 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 08 Ноября 2023, 14.39.07 | Сообщение # 683
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Вера Комиссаржевская русская актриса
8 ноября 1864 159 лет назад — 23 февраля 1910 113 лет назад
Вера Федоровна Комиссаржевская родилась (27 октября) 8 ноября 1864 года в Санкт-Петербурге, в семье певца и режиссера Фёдора Комиссаржевского. В 1888 году Вера дебютировала на любительской сцене в Петербурге; в 1890-1891 годах выступала в Москве в спектаклях «Общества искусства и литературы». Работала в Новочеркасске и Вильнюсе. С успехом играла в комедиях и водевилях с пением. Драматический талант актрисы проявился в пьесах Зудермана (Рози – «Бой бабочек»), Островского (Лариса – «Бесприданница») и других.
Приглашенная в 1896 году в петербургский Александрийский театр, Комиссаржевская стала ярчайшей выразительницей новых художественных устремлений своего времени. Её мятежное, проникнутое поисками нравственного идеала искусство отражало настроения и чаяния предреволюционных лет.
Этапной для артистического развития Комиссаржевской и всего русского театра стала роль Нины Заречной в «Чайке» Чехова (1896). В Комиссаржевской, игра которой отличалась особой драматической глубиной, Чехов увидел родственного себе художника, владеющего новыми средствами сценической выразительности.
Стремясь утвердить свою актёрскую тему в жизнь, Комиссаржевская мечтает о создании театра передового современного репертуара. В 1902 году она оставляет Александрийский театр и после двухлетних гастролей в провинции открывает в 1904 году в Петербурге свой театр. Здесь она с огромным подъёмом выступает в пьесах Горького, драмах Ибсена.
Комиссаржевская становится любимой актрисой демократической интеллигенции. Она организует концерты, сборы с которых отдаёт на нужды революционных кружков, на помощь студенческому движению. Поиски в области условного символистского театра, осуществлявшиеся Комиссаржевской вместе с Мейерхольдом в 1906-1907 годах, привели к острому противоречию между режиссёром и актрисой.
После разрыва с Мейерхольдом Комиссаржевская гастролировала в Северной Америке (1908), затем по городам России (1908-1910). Несмотря на успех этих гастролей, для неё наступает период сомнений, метаний, отчаяния. Состояние современного театра её не удовлетворяет. В 1909 году Комиссаржевская принимает решение оставить сцену и отдать себя делу воспитания нового актёра, созданию нового театра через школу-студию.
Не успев приступить к осуществлению своих замыслов, Вера Федоровна Комиссаржевская умерла (10) 23 февраля 1910 года в Ташкенте во время гастрольной поездки от чёрной оспы. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 10 Ноября 2023, 21.44.10 | Сообщение # 684
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Эраст Гарин советский актер и режиссер театра и кино, сценарист, Народный артист РСФСР
10 ноября 1902 121 год назад — 4 сентября 1980 43 года назад
Эраст Павлович Гарин родился (28 октября) 10 ноября 1902 года в Рязани. В 1919 году он окончил рязанскую гимназию и ушел добровольцем в Красную Армию. В 1919-1921 годах играл на сцене гарнизонного театра в Рязани и Первого самодеятельного театра Красной Армии.
В 1921 году Гарин поступил в студию Всеволода Мейерхольда, затем в Государственные высшие экспериментальные театральные мастерские (1922–1926 годы). В тот же период он работал в театре Мейерхольда, играл небольшие роли в спектаклях. Мейерхольд ценил его аналитический, трезвый ум, прислушивался к его мнению. Гарин стал одним из любимых учеников и актеров Мейерхольда.
После этой работы, которая уже наметила черты будущего «гаринского стиля», Гарин сразу выдвинулся в ряд ведущих актеров Мейерхольда, работа с которым определяющим образом повлияла на все его творчество. Кстати, Эраст Гарин был единственным из актеров Мейерхольда, позволявшим себе спорить с Мастером.
Славу и признание принесла Гарину роль Гулячкина (пьеса «Мандат» Н. Эрдмана, 1925). Критики отмечали хамелеонство Гулячкина, при всей его «мелкотравности» образ «приобрел у Гарина силу бичующей сатиры». В общем, Гарин был неотразим в гротескных комических ролях, в которых он воплощал резко отрицательных персонажей.
В его творческом активе около четырех десятков ролей в кино, семь режиссерских работ, несколько сценариев, добрых три десятка озвучиваний мультфильмов.
Эраст Павлович скончался 4 сентября 1980 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 20 Ноября 2023, 18.59.46 | Сообщение # 686
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
- «Мосфильм»
20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм».
К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». 9 февраля 1931 года состоялось торжественное открытие новой кинофабрики. Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 22 Ноября 2023, 12.37.22 | Сообщение # 687
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
22 ноября 1928 г. 95 лет назад Впервые исполнено знаменитое «Болеро» Мориса Равеля
В парижской «Гранд-опера» на балетном вечере русской танцовщицы Иды Львовны Рубинштейн 22 ноября 1928 года было впервые исполнено знаменитое «Болеро» (исп. Bolero) Мориса Равеля.
Это произведение, написанное французским композитором по просьбе самой Иды Рубинштейн, в качестве музыкального сопровождения для одного из балетных номеров ее труппы, показанных на этом вечере, сразу получило самое широкое признание.
В своем произведении композитор пытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел этого произведения также принадлежал Иде Львовне. «Болеро» было исполнено одновременно с «Вальсом» Равеля в премьерный вечер. Хореография и идея постановки принадлежат первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, сестре Вацлава Нижинского, а декорации – Александру Бенуа.
Спектакль имел большой успех. «Болеро», подобно ряду сочинений Равеля для музыкального театра, получило вполне самостоятельную жизнь. Его победное шествие по концертным эстрадам мира началось сразу же после театральной премьеры.
Популярность этого сочинения поистине не имеет границ. Оно вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира. Мелодия его стала «шлягером», подвергшись многочисленным обработкам в самом разном стиле.
Морис Бежар — французский танцовщик и балетмейстер, театральный и оперный режиссёр, один из крупнейших хореографов XX века. В труппе «Балет ХХ века» Бежар поставил 10 января 1961 года своё «Болеро» на музыку Равеля: На круглом столе танцевала утончённая Душка Сифниос, окружённая танцовщиками.
В 1978 году редакцию Бежара повторила Майя Плисецкая.
Балет Мориса Бежара «Болеро» на музыку М. Равеля Майя Плисецкая числила среди вершинных достижений хореографического искусства ушедшего столетия. Эротичный, но абсолютно не приземленный танец, исполняемый как некий ритуальный обряд, завладел всеми ее помыслами, едва лишь она его увидела. Плисецкая написала М.Бежару о своем желании танцевать этот балет, и уже через год, в 75-м, ей удалось выступить в нем: ее пригласили в Брюссель в Театр де ла Монне участвовать в съемках «Болеро» для телевидения.
Здесь Майе Плисецкой … 50 лет.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 24 Ноября 2023, 16.55.36 | Сообщение # 688
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Альфред Шнитке советский композитор, педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР
24 ноября 1934 89 лет назад — 3 августа 1998 25 лет назад
Широчайшее международное признание к Шнитке пришло очень рано. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием. Произведения Шнитке исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности.
Альфред Гарриевич Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс. Его музыкальное образование началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны.
С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов.
Именно в этот период, в середине 1960-х годов, сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки.
Альфред Шнитке являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств, а также удостоен премии «Триумф» – императорской премии Японии.
В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации.
В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось: композитор перенёс три инсульта, но тем не менее до конца сохранял творческую активность.
Альфред Гарриевич Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 13 Декабря 2023, 18.43.47 | Сообщение # 689
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Николай Рыбников советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР
13 декабря 1930 93 года назад — 22 октября 1990 33 года назад
Николай Николаевич Рыбников родился 13 декабря 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области, в семье актера. Вырос мальчик в Сталинграде, где во время учёбы в школе активно и с немалым успехом выступал в художественной самодеятельности. Его даже приняли во второй состав Сталинградского драматического театра.
После школы Рыбников поступил в медицинский институт, но проучившись там год, он решил стать артистом и в 1948 году уехал в Москву поступать во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Успешно сдав экзамены, он стал студентом мастерской С. Герасимова и Т. Макаровой.
Во ВГИКе он был одним из самых талантливых студентов, сама Макарова считала его человеком огромного темперамента и необъятного творческого диапазона. На студенческой сцене Николай играл чеховских и шолоховских героев, пушкинского Дон-Жуана и Петра I. Также во время учебы молодой актер прославился и как один из главных балагуров института. Он мастерски пародировал известных людей, у него была тяга к розыгрышам.
После окончания ВГИКа в 1953 году Рыбников был принят в труппу московского Театра-студии киноактера и в том же году дебютировал в кино, сыграв роль в фильме «Команда с нашей улицы». Но по-настоящему его актерский талант раскрылся у режиссеров А. Алова и В. Наумова в картине «Тревожная молодость» и у М. Швейцера в «Чужой родне».
Большой успех и слава пришли к актеру после фильма «Весна на Заречной улице» в 1956 году, а когда через год на экраны советских кинотеатров вышла картина «Высота», где Рыбников исполнил роль, по актеру буквально сходил с ума весь Советский Союз. Во время съемок этого фильма Николай женился на популярной актрисе Алле Ларионовой.
В 1958 году актер попробовал себя в комедийном жанре, снявшись в картине Э. Рязанова «Девушка без адреса». Хотя публика горячо приняла этот фильм, но критика, как и сам режиссер, сочла его не слишком удачным. Тем не менее, в 1961 году актер согласился сниматься в комедии «Девчата» Ю. Чулюкина, которая имела огромный зрительский успех и по сей день остается в числе лучших комедий советского кино.
В дальнейшем Рыбников исполнил множество интересных ролей, он снялся в фильмах – «Им покоряется небо» (1963), «Хоккеисты» (1964), «Война и мир» (1967), «Круг» (1973), «Потому что люблю» (1975), «Развлечение для старичков» (1977), «Уходя – уходи» (1979), «Вторая весна» (1980) и многих других. В нескольких картинах Николай снялся со своей женой, самые известные из которых – «Седьмое небо» (1972) и «Семья Ивановых» (1974).
В 1980-е годы Рыбников в кино снимался редко, и в большинстве роли были эпизодическими. Но даже их актер смог превратить в шедевр. Пожалуй, самая запомнившаяся работа актера этого периода – роль в фильме «Выйти замуж за капитана» (1985) режиссера В. Мельникова.
Народный артист РСФСР Николай Рыбников стал символом для целого поколения советских зрителей, настоящим героем экрана, идолом миллионов. В жизни, будучи похожим на своих героев, – он был такой же простой, открытый, ироничный.
Скончался Николай Николаевич Рыбников 22 октября 1990 года от сердечного приступа в Москве, где и был похоронен на Троекуровском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 16 Декабря 2023, 10.31.05 | Сообщение # 690
Группа: Модератор
Сообщений: 25174
Статус: Отсутствует
Георгий Свиридов советский композитор, пианист, Народный артист СССР
16 декабря 1915 108 лет назад — 6 января 1998 25 лет назад Георгий Васильевич Свиридов родился (3) 16 декабря 1915 года в Курской губернии, в семье почтового служащего. Его отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске Георгий учился в Ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 года – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 году по классу Д.Д. Шостаковича.
С 1956 года Георгий жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 годах руководил Союзом композиторов РСФСР.
Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной «Поэмы памяти Сергея Есенина» (1956), определился индивидуальный стиль композитора. Основной чертой его стиля можно считать опору на первичную национальную жанровость и на национальную интонацию, речевую и песенную.
Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами. В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл «Песнопения и молитвы», но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.
Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий.
Его музыка (из фильма «Время, вперед!») звучала (и звучит) в заставке программы «Время» на первом российском телеканале; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно «Вальс» и «Романс» из «Метели»).
Умер Георгий Васильевич Свиридов в Москве 6 января 1998 года. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.