Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Мировая музыка, эстрада, артисты, актеры и др. на марках
SokolДата: Четверг, 13 Февраля 2020, 14.25.27 | Сообщение # 421
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
13 февраля 1915 105 лет назад
Лидия Николаевна СМИРНОВА
(1915 — 25.7.2007),
актриса, народная артистка СССР («Парень из нашего города», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Деревенский детектив»).


За годы своей творческой деятельности Лидия Смирнова сыграла более 70 ролей в кино и Театре-студии киноактера, а ее непрерывный кинематографический стаж составил более 60 лет, и даже в преклонном возрасте Лидия Смирнова была необычайно деятельна и активна. Она много ездила по стране, занималась общественной деятельностью, была членом Правления Союза кинематографистов России и академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Почтовая карточка, выпущенная к столетию со дня рождения Л. Н. Смирновой. Почта России, 2015 г.,



Лидия Смирнова умерла 25 июля 2007 года в Зеленограде в пансионате «Никольский парк», похоронена в Москве на Введенском кладбище рядом с могилой мужа В. А. Рапопорта.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 14 Февраля 2020, 16.58.09 | Сообщение # 422
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
14 февраля 1915 105 лет назад родилась
Мария Николаевна МОРДАСОВА
(1915 — 25.9.1997),
певица — исполнительница русских народных песен и частушек, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, почетный гражданин ставшего ей родным Воронежа.

Не забывают об артистке и на Тамбовщине: она родилась в деревне Нижняя Мазовка Лысогорского района. В областном центре в честь знаменитой землячки решили назвать одну из улиц.

Известная на всю страну исполнительница русских песен и частушек, она при жизни была удостоена всех самых высочайших званий, которыми в СССР оценивалась артистическая деятельность. Почётный гражданин Воронежа, Мария Николаевна Мордасова была и Героем Социалистического Труда, и Народной артисткой СССР. Но все-таки главным достижением ее жизни была корона всенародной любви, которую граждане бывшего СССР водрузили на голову «Королевы частушек».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 25 Февраля 2020, 14.08.08 | Сообщение # 423
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Энрико Карузо
итальянский оперный певец (тенор)

- родился в Неаполе 25 февраля (по другим данным 24 февраля или 27 февраля) 1873 года. Его семья была небогатой, и Энрико не получил какого-либо достойного образования. Петь он стал еще ребенком, в церковном хоре.

Придя к пониманию, что пение – это его призвание, Карузо стал брать уроки вокала. Его дебют состоялся в родном городе в 1895 году, а через два года он стал знаменитым, исполнив партию Энцо в опере «Джоконда» Понкьелли.





В 1900 году Карузо впервые вышел на сцену театра Ла Скала в Милане с партией Неморино в опере «Любовный напиток» Доницетти. В 1902 году он впервые выступил в театре Ковент-Гарден в Лондоне (Герцог в опере Верди «Риголетто»). Триумф оперного певца Карузо связан с театром Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где он был ведущим солистом в период 1903-1920 годов.

Мы знаем как звучит голос Карузо благодаря граммофонным записям, которых он сделал более 250 – почти весь свой основной репертуар. Карузо обладал голосом редкого тембра, который звучал то как тенор, то как баритон. Карузо является легендой оперного искусства, его пение – образец для многих поколений исполнителей.

Карузо прославился исполнением партий в операх Джузеппе Верди («Трубадур», «Бал-маскарад», «Аида»), Леонкавалло («Паяцы»), Пуччини («Девушка с запада»). Кроме оперных партий он исполнял неаполитанские песни.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Февраля 2020, 11.11.00 | Сообщение # 424
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
28 февраля 1893 г. родился
Всеволод Илларионович ПУДОВКИН
(1893 — 30.6.1953),
кинорежиссер.


Всеволод Илларионович Пудовкин родился (16) 28 февраля 1893 года в Пензе. Корни семьи Пудовкина – крестьянские. Отец работал приказчиком, коммивояжером и старался дать сыну хорошее образование. Мальчику было 4 года, когда семья переехала в Москву.

Всеволод Пудовкин учился в гимназии и имел целый ряд разных увлечений – живопись, литература, игра на скрипке, астрономия, физика, математика, химия... После школы он поступил на отделение естественных наук физико-математического факультета Московского университета.

В 1914 году началась Первая мировая война, и Пудовкин ушел добровольцем на фронт, где служил в артиллерии. Был ранен, попал в плен в 1915 году. Через три года ему удалось совершить побег из лагеря, и в конце 1918 года он вернулся в Москву – уже в советскую Россию. Устроился работать делопроизводителем в военкомат, позже – на завод химиком.

В 1920 году он поступил в школу кинематографии и еще студентом стал сниматься в кино, а вскоре и заниматься режиссурой. Его первые работы — "Шахматная горячка" (1925), научно-популярный фильм "Механика головного мозга" (1926) и экранизация повести М.Горького "Мать" (1926).

В 1924 году Пудовкин женился на актрисе Анне Николаевне Земцовой (у нее был сценический псевдоним Анна Ли).

Пудовкин был творчески активен – снимал фильмы как режиссер, участвовал в картинах в качестве актера, работал над книгами о кинорежиссуре и сценарном искусстве. Вершиной его творчества стали фильмы второй половины двадцатых годов, среди которых - "Конец Санкт-Петербурга" (1927) и "Потомок Чингисхана" (1929).

Его режиссерское своеобразие заключается в индивидуальном, а не только типажном, показе героев на экране, тонкой проработке деталей в кадре.

С началом 1930-х он обращается к биографическому жанру, и добивается серьезного успеха – фильм "Минин и Пожарский" (1939) получает Сталинскую премию в 1941 году, "Адмирал Нахимов" - Государственную премию СССР в 1947 году, а "Жуковский" (1950) удостаивается ее в 1951 году. В его режиссерской фильмографии два десятка фильмов.







В 1944 году Пудовкина избрали президентом киносекции ВОКС, которая осуществляла практически все международные связи советской кинематографии по общественной и творческой линии, благодаря чему он много путешествует.

Пудовкин был и теоретиком кино, создав книги "Кинорежиссёр и киноматериал" (1926), "Киносценарий. Теория сценария" (1926), "Актёр в фильме" (1934).

Всеволод Илларионович Пудовкин умер от инфаркта 30 июня 1953 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Февраля 2020, 20.38.31 | Сообщение # 425
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
29 февраля 1792 г. родился
Джоаккино РОССИНИ
/Gioacchino Antonio ROSSINI/
(1792 — 13.11.1868),
итальянский композитор.


Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini) родился 29 февраля 1792 года в Пезаро (Италия). В детстве обучался игре на нескольких музыкальных инструментах (скрипке, чембало, альте), изучал музыкальную теорию и учился петь.

С 1806 года поступил в Болонскую филармоническую академию по классам фортепьяно и виолончели, которую закончил в 1810 году. В 1820 году во время революции в Неаполе Россини стал членом национальной гвардии. В 1824 году был назначен директором театра «Итальен», а в 1826 году занял должность генерального инспектора пения, а также королевского композитора.

С 1845 года был директором Болонского музыкального лицея. Основные работы композитора – оперы, в которых заметна неповторимая щедрость, сатирическая меткость и необычное остроумие. Его опера «Севильский цирюльник» считается одной из лучших итальянских опер.





Жанр оперы-буффа был очень обновлен при создании «Золушки» и «Сороки-воровки» (1817). Джоаккино Россини искал новые методы и для оперы-сериа, а для ее преобразования очень важны «Отелло», «Моисей в Египте». В 1826 году композитор для Парижа переработал оперу «Магомет 2», которая впоследствии была поставлена под названием «Осада Коринца».

В 1828 году он написал «Граф Ори», а через год - лучшую свою оперу народно-героического жанра – «Вильгельм Телль».

Кроме 39 опер Россини создал вокально-симфонические произведения, вокальные и фортепьянные миниатюры.

Легендарный композитор Джоаккино Россини умер 13 ноября 1868 года в Пасси, недалеко от Парижа.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 01 Марта 2020, 21.09.09 | Сообщение # 426
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
1 марта 1810 210 лет назад родился
Фридерик ШОПЕН
/Frederic CHOPIN/
(1810 — 17.10.1849),
великий польский композитор.


Полное имя - Фридерик Францишек Шопен; полное имя во французской транскрипции - Фредерик Франсуа Шопен - польский композитор и пианист. В зрелые годы жил и работал во Франции. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.





Революционный этюд — этюд для фортепиано до минор, написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания в Польше 1830 года против русского самодержавия.

https://youtu.be/i8X0kGpJE8E


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 04 Марта 2020, 17.01.16 | Сообщение # 427
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
4 марта 1877 г.
(20 февраля по ст. ст.) В Большом театре прошла премьера балета 36–летнего Петра ЧАЙКОВСКОГО «Лебединое озеро».


Написать музыку для балета «Озеро лебедей» композитору заказала дирекция Большого весной 1875 года. Композитор тогда признался: «Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыке». Через полгода он написал два действия, а в апреле 1876 года завершил балет полностью.Удивительно, но авторство предложенного композитору либретто мы можем только предполагать. Полагают, что это был приглашенный в Большой из Австрии балетмейстер Юлиус РЕЙЗИНГЕР, что заодно объясняет сюжет, основанный на немецком сказочном фольклоре. С первой же репетиции работа с балетмейстером, танцорами и танцовщицами шла легко и успешно: все в театре были в восторге от сочиненной музыки.







Премьеры пришлось ждать почти год. Она прошла в бенефис балерины Пелагеи КАРПАКОВОЙ. Постановка оказалась не совсем удачной, но работу композитора заметили все. Это было отмечено рецензентом: «Того же, что особенно прельщает в балетах — красивых танцев, обилия картин и всевозможных превращений, — в «Лебедином озере» вовсе нет. В нем только три декорации. В постановке танцев г. Рейзингер проявил замечательное умение устраивать какие–то гимнастические упражнения. Во всяком случае, лучшим в этом балете остается музыка г. Чайковского». У зрителей балет пользовался успехом, и он шел на сцене Большого шесть сезонов. Композитору поначалу тоже казалось, что он мог добиться большего. Но прошло какое–то время, и в его дневнике появилась запись: «Лебединое озеро. Минута абсолютного счастья. Но только минута». Сокровищницу мирового балетного репертуара через 13–15 лет пополнят его новые сочинения — «Спящая красавица» и «Щелкунчик».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 06 Марта 2020, 13.29.41 | Сообщение # 428
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
6 марта 1886 г. родилась
Надежда Андреевна ОБУХОВА
(1886 — 14.8.1961, Феодосия),
певица (меццо-сопрано) , народная артистка СССР (1937).


Надежда Андреевна Обухова родилась 6 марта 1886 года в старинной дворянской семье в одном из особняков в районе московской Пречистенки.

Обухова рассказывала: «Мне предложили пробу в Мариинском театре в Петербурге. Волновалась я ужасно. Помню: красивый театр, экзаменационный стол, в зрительном зале большая комиссия. Меня предупредили: если во время исполнения в темном зрительном зале зажжется лампочка, это будет означать, что надо прекратить петь. Я спела романс Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама». Каково же было мое удивление, когда я увидела, что зловещая лампочка не зажглась. Кто-то из зала спросил, что я могу еще спеть? Я спела арию Любавы из оперы Римского-Корсакова «Садко».

Несмотря на войну и приближавшуюся революцию, Обухова поступает в труппу Большого театра. 5 февраля 1916 года состоялось ее первое выступление - партия Полины в «Пиковой даме» Чайковского, которому сопутствовал большой успех.

Обухова стала одной из первых звезд оперной труппы Большого театра. В сезоне 1916–17 годов она пела ведущие партии в 12 операх, среди которых «Аида», «Евгений Онегин», «Самсон и Далила», «Садко», «Царская невеста», «Снегурочка»… Любимым композитором Обуховой был Римский-Корсаков. 18 ноября 1916 года она выступила в «Царской невесте» в партии Любаши, которая, в дальнейшем, стала одной из ее любимейших.



Жизнь Обуховой на сцене длилась около четверти века. За это время она спела множество партий в операх русских и зарубежных композиторов, а поразительной красоты голос был неувядаем.


Последнее выступление Надежды Андреевны состоялось в начале июня 1961 года на концерте в память об 11-летней годовщине кончины А.В.Неждановой. В августе она уехала в Феодосию, где обычно снимала домик. Юг всегда радовал Обухову, но на этот раз ей казалось здесь чересчур жарко, душно, ничто не радовало. Ночью она почувствовала себя плохо, а утром 14 августа попросила вызвать врача. Тот успокоил ее: ничего особенного, таблетку валидола под язык, и все пройдет. А близким сказал: «Она умирает». Срочно был созван консилиум, врачи стали делать ЭКГ. И во время процедуры сердце не выдержало.



Надежда Обухова скончалась 14 августа 1961 года, и была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 07 Марта 2020, 19.47.32 | Сообщение # 429
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
7 марта 1941 г. родился
Андрей Миронов (1941-1987)
советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР


Миронов был разнообразен как актер, ему удавались самые различные роли – комедийные, трагические, классические. Он был любим зрителями и режиссерами, много играл и снимался, был очень востребованным актером.

Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве (хотя в документах указана дата 8 марта), в семье артистов. Его отцом был Александр Менакер, а матерью – Мария Миронова. С детства его окружала атмосфера творчества и театрального искусства, поэтому поступление Андрея Миронова в Театральное училище им. Щукина не было неожиданностью.



Он окончил училище в 1962 году и был приглашен в Московский театр сатиры, в котором проработал до конца своей жизни. Дебютом Андрея Миронова на сцене стала роль Сильвестра в театральной постановке «Проделки Скапена». Он блистал в спектаклях «Ревизор» (Хлестаков), «Доходное место» (Жадов), «Баня» (Велосипедкин), «Горе от ума» (Чацкий), а также «Дон Жуан…» (Дон Жуан)... Но самой популярной и известной ролью в театре стал интересный и праздничный Фигаро в спектакле «Женитьба Фигаро».

Кроме этого Андрей Миронов снимался в кино. Его заметили после съемок в фильме «А если это любовь», где он сыграл роль Петьки. Затем были «Мой младший брат» (1962), «Три плюс два» (1963), а вскоре он сыграл в двух очень знаменитых фильмах – «Берегись автомобиля» (1966) и «Бриллиантовая рука» (1969). В 1976 году он создал великолепный образ обаятельного авантюриста Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев».

А еще были роли в фильмах: «Достояние республики» (1971), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974), «Соломенная шляпка» (1975), «Обыкновенное чудо» (1978), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Будьте моим мужем» (1981), «Сказка странствий» (1982), «Мой друг Иван Лапшин» (1984), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987)... Во многих фильмах он исполнял песни, которые тут же становились невероятно популярными.

Миронов был разнообразен как актер, ему удавались самые различные роли – комедийные, трагические, классические. Он был любим зрителями и режиссерами, много играл и снимался, был очень востребованным актером. Но в начале 1980-х годов у него начинаются проблемы со здоровьем (как потом определили врачи, у актера была хроническая аневризма сосудов головного мозга). Не смотря на это, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по стране, собирая аншлаги.

Умер Андрей Александрович Миронов в Риге, где играл в спектакле «Женитьба Фигаро» находясь на гастролях, 16 августа 1987 года. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 08 Марта 2020, 18.58.25 | Сообщение # 430
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
8 марта 1906 г. родился
Александр Артурович РОУ
(1906 — 28.12.1973),
кинорежиссер — постановщик сказок («Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Новые похождения Кота в сапогах», «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы»).


Александр Артурович Роу родился 8 марта (по другим данным - 9 марта) 1906 года в городе Юрьевец Костромской губернии (ныне — Ивановская область). Его отец, по национальности ирландец, был приглашен в Россию для организации мукомольной промышленности. После начала Первой мировой войны он вернулся на родину, и для семьи Александра настали тяжелые времена.

В 10 лет ему пришлось зарабатывать на хлеб, продавая спички и гребешки. Окончив школу, он продолжил учебу в промышленно-экономическом техникуме. Одновременно он учился в киношколе Б.Чайковского, затем в Драматическом техникуме им. М.Ермоловой.

Вскоре Роу устроился на работу на «Межрабпом-фильм» ассистентом режиссера. Эта студия вскоре превратилась в единственную в мире специализированную детскую киностудию «Союздетфильм».



В 1938 году Александр Роу начал съемки сказки «По щучьему велению». В этой сказке впервые творят чудеса не нарисованные герои, а живые актёры. Эта сказка полна юмора и забавных трюков. В 1940 году Роу снял следующую сказку – «Василиса Прекрасная».

Другие прекрасные киносказки, снятые Александром Роу – «Конек-Горбунок» (1941), «Кощей Бессмертный» (1945), «Марья-искусница» (1960), «Королевство кривых зеркал» (1963), «Морозко» (1965), «Огонь, вода и медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1970) и другие, стали неотъемлемой частью детства не одного поколения советских граждан.

Помимо сказок снимал режиссер и другие фильмы - ему принадлежат экранизации произведений Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» (1952) и «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), а также картина «Тайна горного озера» (1954), стереофильмы «День чудесных впечатлений» (1949) и «Драгоценный подарок» (1956), постановка фильма-балета «Хрустальный башмачок» (совместно с Р.Захаровым в 1961 году).

Народный артист РСФСР, крупнейший мастер киносказки - Александр Артурович был награжден орденами Октябрьской Революции и Знак Почёта, а также медалями. Ряд его картин были отмечены призами различных международных и всесоюзных кинофестивалей.

Умер выдающийся сказочник Александр Артурович Роу 28 декабря 1973 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Марта 2020, 08.09.32 | Сообщение # 431
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
9 марта 1934 г. родился
Михай Ермолаевич ВОЛОНТИР
(1934 — 15.9.2015),
актер театра и кино, народный артист СССР, сыгравший Будулая в телевизионных фильмах «Цыган» и «Возвращение Будулая».


Советский и молдавский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии Молдавской ССР и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых. Наиболее известен благодаря ролям прапорщика Волентира и цыгана Будулая.

Его дебютом в театре была роль фигуранта в комедии «Кирица в Яссах» В. Александри. Сыграл в театре более 120 главных ролей.

Пел на сценах театра и эстрады, в кинофильмах, на радио и телевидении. В его фонотеке более 50 песен, многие из которых стали шлягерами.

Начал сниматься в кино в 1967 году. Широко известен фильм «В зоне особого внимания» (1977), в котором главные роли сыграли Михай Волонтир (прапорщик Волентир) и Борис Галкин (лейтенант Тарасов). В 1981 году на экраны вышел фильм-продолжение «Ответный ход», где главные роли сыграли те же актёры.

Наиболее широкую известность Волонтиру принёс многосерийный фильм «Цыган» (1979), в котором актёр сыграл роль цыгана Будулая, скитающегося по свету в поисках свободы и счастья. Фильм имел большой успех у зрителей, и в 1985 году вышло продолжение — «Возвращение Будулая».

Член Союза кинематографистов СССР.

Михай Волонтир на почтовой марке Молдовы. 2015 г.





Начиная с конца 1990-х годов перенёс несколько операций. Операции проводились в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга. Финансовую помощь актёру оказывали Правительство Москвы, Республики Молдова, российские предприниматели, театральная общественность страны и верные поклонники его творчества со всех уголков бывшего Союза.

Перед смертью более двух месяцев находился на постоянном стационарном лечении в больнице города Бельцы, затем в Республиканской клинической больнице в Кишинёве, где скончался 15 сентября 2015 года. Похоронен на Центральном кладбище в Кишинёве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Марта 2020, 07.40.29 | Сообщение # 432
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
11 марта 1818 г. родился
Мариус ПЕТИПА
(1818 — 14.7.1910),
хореограф.


Великолепного танцовщика и балетмейстера Мариуса Петипа Россия и Франция никак не могут поделить. И те, и другие считают его своим. И у Франции, и у России есть на это все основания. Он был такой могучей фигурой русского балета, что вторую половину 19 века называют в балете «эпохой Петипа». Благодаря ему русский балет считался самым лучшим в мире.

Мариус Иванович Петипа (фр. Marius Petipa) родился во французском городе Марселе 11 марта 1818 года. Его отец Жан-Антуан Петипа был артистом балета. Мариус начал учиться у него балетному искусству, а также брал уроки у Огюста Вестриса.

Уже в детстве Мариус вышел на сцену в балетах, поставленных отцом. Повзрослев, он продолжал работать с отцом, выступал с гастролями во Франции, в США, в Испании.

В 1847 году Мариуса пригласили в Россию, где в октябре 1847 года он станцевал партию Люсьена в балете Ж.Мазилье «Пахита». Впоследствии Мариус продолжал исполнять ведущие роли: в балете Ж.Мазилье «Сатанилла», балетах Ж.Перро «Эсмеральда», «Фауст», «Корсар» на сцене Большого театра в Санкт-Петербурге.







Вскоре Петипа пробует себя в качестве балетмейстера и одновременно играет роли в своих постановках. В 1862 году, поставив балет Пуни «Дочь Фараона», он прославился. Начиная с этого момента, он поставил более 60 оригинальных балетов, являясь в 1863-1903 годах главным балетмейстером петербургского балета. Опираясь на традиционную школу, Петипа в то же время разработал новую структуру балетного спектакля, в котором искусно сочетал пантомиму и танцевальные сцены.

Вершиной его творчества считаются балеты, поставленные им на музыку Петра Ильича Чайковского: «Спящая красавица» (1890), «Лебединое озеро» (1895), а также Ильи Глазунова («Раймонда», 1898).

Умер Мариус Петипа (1) 14 июля 1910 года в Гурзуфе, был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 13 Марта 2020, 09.52.01 | Сообщение # 433
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
13 марта 1910 110 лет назад родилась
Ирина Николаевна БУГРИМОВА
(1910 — 20.2.2001),
советская артистка цирка, первая в мире женщина-дрессировщик львов.


Ирина Николаевна Бугримова родилась 13 марта 1910 года в Харькове. Отец ее был профессором ветеринарии, нередко лечил животных на ипподроме и в цирке. Ирина с 12 лет часто ассистировала ему при операциях. Мать получила музыкальное образование, хорошо играла на фортепьяно, рисовала, увлекалась искусством фотографии.



Ирина была четвертой девочкой в семье. В семь лет ее отдали в музыкальную школу и в балетную студию при Харьковском оперном театре. Однако пришло новое увлечение – спорт. Бугримова стала сочетать балет со спортом. Она была чемпионкой Украины сразу по нескольким видам спорта, несколько раз занимала на Всесоюзных спартакиадах первые места. К этому времени быть балериной ей уже расхотелось, появились мечты стать каскадером.

Именно в этот период жизни Бугримова познакомилась со своим будущим мужем и партнером по творчеству Александром Буслаевым. Совместно они создали цирковой номер «Полет на санях».

В 1937 году советский цирк закупил группу дрессированных леопардов, и управляющий цирками Данкман совершенно неожиданно предложил Бугримовой совместить трюки и дрессуру. Такого в цирке еще не бывало. Но Данкман хотел получить первую в советском цирке женщину-укротительницу.

За свою цирковую жизнь Бугримова выдрессировала 80 львов. Первый – Цезарь – стал другом на долгие годы. С искусством знаменитой укротительницы были знакомы зрители всего мира. Ее львы выполняли невероятные по тому времени номера: ходили по канату, вместе с укротительницей качались на качелях под куполом цирка.

С 1976 года Бугримова не работала на арене, но вела активную общественную жизнь. Ирина Николаевна была председателем Совета ветеранов Российской государственной цирковой компании, членом президиума ЦДРИ, Общества защиты животных, была удостоена многочисленных наград. Также она в течении нескольких лет принимала госэкзамены в Государственном училище циркового и эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева и консультировала Российскую государственную цирковую компанию.

Умерла великая дрессировщица Народная артистка СССР Ирина Николаевна Бугримова в Москве 20 февраля 2001 года, была похоронена на Троекуровском кладбище столицы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 13 Марта 2020, 20.05.15 | Сообщение # 434
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
13 марта 1944 г. родился
Игорь Эмильевич КИО
(1944 — 30.8.2006),
иллюзионист.


Игорь Эмильевич Кио родился в Москве 13 марта 1944 года. Его отец Эмиль Кио также был иллюзионистом, а мать Евгения Кио – балериной, а также помощницей и ассистенткой в аттракционах мужа.

Династия Кио почти 70 лет выступала на цирковой арене. Поэтому неудивительно, что Игорь с пеленок «заболел цирком». Впервые на арену он вышел с лилипутами. В СССР популярность Кио была огромна, на протяжении 30 лет он давал по 500 представлений за год.

Работа Игоря Эмильевича никогда не ограничивалась только цирком. Он выступал во Дворцах спорта и театрах во многих городах страны, сотрудничал со многими известными композиторами, художниками и балетмейстерами. Гастролировал Кио и по многим странам мира.



В Ленинграде в 1977 году вышла знаменитая программа «Избранное-77». В 1985 году Игорь Кио создал шоу под названием «Без иллюзий». В 1989 году была образована фирма «Шоу-иллюзион Игоря Кио». В 1990-х годах выходили его программы «В 6 часов вечера после зимы» и «Волшебник XX века», в которых также принимали участие многие артисты эстрады.

Игорь Кио много работал и на телевидении - он снимался в блистательных программах «Новогодний аттракцион», вел «Утреннюю почту», цикл передач «Все клоуны» и другие телепередачи.

Великий иллюзионист был удостоен звания Народного артиста России и Заслуженного деятеля искусств Грузии, награжден премией «Оскар».

Игорь Кио состоял в браке трижды. Первой его женой была Галина Брежнева, но их брак продлился всего девять дней. Второй брак продлился 11 лет. В нем у Игоря Кио в 1967 году родилась дочь – Виктория. С третьей супругой – Викторией Ивановной артист прожил более тридцати лет. Она была ассистенткой в шоу мужа. Именно ее Кио «сжигал» в своем знаменитом фокусе.

Игорь Эмильевич Кио скончался 30 августа 2006 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 16 Марта 2020, 17.14.25 | Сообщение # 435
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
16 марта 1890 130 лет назад родился
Соломон Михайлович МИХОЭЛС /ВОВСИ/
(1890, Динабург — 13.1.1948),
актер, режиссер.


Актёр и режиссёр советского театра на идише, театральный педагог, общественный деятель. Народный артист СССР. Лауреат Сталинской премии второй степени. 12 января 1948 года убит сотрудниками МГБ СССР по приказу Иосифа Сталина.



Зная об усиливающемся антисемитизме Сталина и его ненависти к родственникам покончившей с собой жены Надежды Аллилуевой, министр государственной безопасности Виктор Абакумов сфальсифицировал сионистский заговор, якобы направленный против самого Сталина и его семьи. С конца 1946 года он регулярно направлял Сталину информацию о контактах его дочери Светланы и её мужа Григория Морозова с Исааком Гольдштейном, якобы подосланным к ним «еврейским националистом» Михоэлсом с целью сбора личной информации о Сталине по заданию американской разведки.

27 декабря 1947 года Сталин провёл вечером секретную встречу с Абакумовым и его заместителем генерал-лейтенантом Огольцовым. Эта встреча, в отличие от других встреч Сталина с министром, проходила без посторонних и продолжалась дольше обычного — с 20:20 до 21:35. Впоследствии Абакумов и Огольцов дали показания, что во время этой беседы Сталин поручил им убийство Михоэлса и распорядился об инсценировке автокатастрофы. Узнав от Абакумова о предстоящей поездке Михоэлса в Минск, Сталин 6 января 1948 года подтвердил по телефону указание убить Михоэлса и инсценировать смерть в автокатастрофе. Косвенно содержание этого разговора подтвердила дочь Сталина Светлана Аллилуева.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Марта 2020, 19.14.03 | Сообщение # 436
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
21 марта 1839
Модест Петрович МУСОРГСКИЙ
(1839, село Карево Торопецкого уезда Псковской губернии — 28.3.1881, Санкт-Петербург),
композитор, автор опер «Борис Годунов», «Хованщина», фортепианного цикла «Картинки с выставки».


Модест Петрович Мусоргский родился (9) 21 марта 1839 года в имении родителей, в Торопецком уезде Псковской губернии. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано.

По семейной традиции юноша был определен в гвардейскую школу. В конце 1850-х Мусоргский познакомился с Даргомыжским и Балакиревым. Встречи с ними помогли талантливому музыканту определить подлинное призвание: он решает целиком посвятить себя музыке. В 1858 году Мусоргский выходит в отставку и становится активным участником творческой группы передовых композиторов, известной в истории под названием «Могучая кучка».









Наиболее полно талант композитора раскрылся в операх. Монументальные новаторские музыкальные драмы «Борис Годунов» (по Пушкину) и «Хованщина» – вершины его творчества. В этих произведениях, как и в комической опере «Сорочинская ярмарка» (по Гоголю), главное действующее лицо – народ. Мусоргский создал живые, сочные образы людей разных сословий, показав человеческую личность во всем многообразии и сложности ее духовного мира. Психологическая глубина и высокий драматизм сочетаются в операх Мусоргского с богатством музыкально-выразительных средств. Своеобразие и новизна музыкального языка композитора заключается в новаторском использовании русской народной песенности, в передаче интонаций живой речи.

Мусоргский был человеком необычайно впечатлительным, увлекающимся, мягкосердечным и ранимым. При всей своей внешней уступчивости и податливости он был чрезвычайно твёрд во всём, что касалось его творческих убеждений.

Пристрастие к алкоголю, сильно прогрессировавшее в последнее десятилетие жизни, приобрело разрушительный характер для его здоровья. Композитор Модест Петрович Мусоргский скончался (16) 28 марта 1881 года в госпитале Санкт-Петербурга, после приступа белой горячки.

Влияние творчества Мусоргского испытали почти все крупные композиторы 20 века, в том числе С.Прокофьев, И.Стравинский, Д.Шостакович, Л.Яначек, О.Мессиан.

В 1968 году в деревне Наумове Куньинского района Псковской области открыт Музей-усадьба Мусоргского.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Марта 2020, 23.03.00 | Сообщение # 437
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
21 марта 1895 125 лет назад родился
Леонид Осипович УТЕСОВ
(1895 — 9.3.1982),
актер, певец, руководитель оркестра.


Леонид Осипович Утесов родился в Одессе (9) 21 марта 1895 года. Его настоящее имя было Лазарь Иосифович Вайсбейн. В детстве он даже не задумывался о театре, потому что никогда в нем не был. Леонид учился в коммерческом училище Файга в Одессе, но в 1909 году был отчислен за неуспеваемость и несоблюдение дисциплины.

В 1917 году Утесов в Гомеле занял первое место на конкурсе куплетистов и чуть позже уже в Москве создал оркестр. В 1919 году состоялся его кинематографический дебют в ленте «Лейтенант Шмидт – борец за свободу», где Утёсов сыграл роль адвоката Зарудного. Затем были фильмы «Торговый дом "Антанта и Ко"», «Карьера Спирьки Шпандыря», «Чужие». Знаменитым актером он стал после съемок в 1934 году в фильме «Весёлые ребята».



Леонид Утесов – личность неординарная. Он сосредоточил в себе актера, дирижера, певца, организатора и рассказчика. Он великолепно играл в театре, пел куплеты и читал юмористические рассказы, исполнял замечательные танцы и опереточные дуэты из «Сильвы» и «Пупсика».

Во время Великой Отечественной войны он ездил на фронт, выступал перед солдатами.

В репертуаре Утесова были такие знаменитые песни как «В землянке», «Одессит Мишка», «Песня о Каховке», «Песня старого извозчика», «Прекрасная маркиза» и многие другие. Эти песни часто звучат и сегодня.

Утесов у многих ассоциируется с весельчаком, любящим розыгрыши. Он был очень общителен и безумно любил жизнь, шел по ней «с песней».

Леонид Осипович Утесов умер 9 марта 1982 года во время лечения в санатории «Архангельское» под Москвой, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 22 Марта 2020, 16.04.23 | Сообщение # 438
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
22 марта 1915 105 лет назад родился
Георгий Степанович ЖЖЁНОВ
(1915 — 8.12.2005),
актер, народный артист СССР (1980).


Георгий Степанович Жжёнов родился в Петрограде (9) 22 марта 1915 года. Окончил Эстрадно-цирковой техникум в Ленинграде в 1932 году, учился на акробатическом отделении. В 1935 году окончил актерское отделение Ленинградского государственного театрального училища.

В 1931 году Жжёнов дебютировал в фильме «Путёвка в жизнь». После убийства Кирова был осуждён его старший брат Борис. Семью выслали в Казахстан. Георгий проявил упрямство и отказался от высылки, и был арестован, но по ходатайству Сергея Герасимова он был освобождён и отправлен на киностудию Ленфильм.



В 1949 году Георгий вновь был арестован и освобожден лишь в 1954 году.

С 1954 по 1962 годы работал в Ленинградском областном драматическом театре им. Ленсовета. В 1969 году стал актером театра им. Моссовета.

Судьба Жжёнова драматична. Долгое время у него не было ролей, в которых он мог бы раскрыть свой творческий потенциал. Но затем он начал много сниматься и был восстребован. Зрители запомнили его по роли автоинспектора в фильме «Берегись автомобиля» (1966, режиссер Эльдар Рязанов), Бессонова в фильме «Горячий снег» (1973, режиссер Гавриил Егиазаров), командира экипажа Андрея Тимченко в фильме-катастрофе «Экипаж» (1979, режиссер Александр Митта) и многих других.

В 1975 году актер стал лауреатом Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых, получил серебряную медаль им. Довженко, стал Народным артистом СССР.

В 1990-х годах он получает ряд наград: приз за вклад в отечественное киноискусство на кинофестивале «Созвездие» (1992), премию кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру» (1995), премию ассоциации деятелей культуры «Хрустальная Турандот», премию «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (1997), ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и II степени (1996, 2000).

Георгий Степанович Жжёнов скончался 8 декабря 2005 года на 91-м году жизни от рака легких. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Марта 2020, 22.05.06 | Сообщение # 439
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
23 марта 1905 115 лет назад родился
Борис Михайлович ТЕНИН
(1905 — 8.9.1990),
актер театра и кино («Человек с ружьем», «Новые приключения Швейка»), народный артист СССР.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Марта 2020, 11.19.35 | Сообщение # 440
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
24 марта 1906 г. родилась
Клавдия Ивановна ШУЛЬЖЕНКО
(1906 — 17.6.1984),советская эстрадная певица, актриса театра и кино, Народная артистка СССР


Клавдия Ивановна Шульженко родилась (11) 24 марта 1906 года в Харькове, в семье бухгалтера управления железной дороги.

Отец серьезно увлекался музыкой: он играл на духовом инструменте в любительском оркестре, а иногда и пел соло в концертах. И первое художественное впечатление юной Клавдии Шульженко было связано именно с отцом. Его красивый грудной баритон, его выступления приводили девочку в неописуемый восторг.

Клавдия Шульженко постоянно принимала участие в художественной самодеятельности, в спектаклях, которые шли на сцене, сделанной прямо посреди двора. Было поставлено множество пьес, чаще всего инсценировались сказки. Безусловно, в каждом спектакле были песни и танцы, и девочка обязательно пела – либо по ходу пьесы, либо в концертном отделении.



В 1923 году она дебютировала как певица, исполнив романс «Звезды на небе», а в 1923-1927 годах работала в Харьковском драматическом театре. Весной 1928 года Шульженко в Ленинграде в Мариинском театре приняла участие в концерте для журналистов. После успешного дебюта на сцене Московского мюзик-холла в программе «100 минут репортера» в 1929 году Шульженко пригласили в Ленинградский мюзик-холл.

В дальнейшем она участвует в театральных постановках, снимается в кинофильмах, записывает в студии песни, некоторые из них были написаны специально для нее, гастролирует.

Объявление о начале войны застало певицу на гастролях в Ереване. Добровольно вступив в ряды действующей армии, Шульженко стала солисткой фронтового джаз-ансамбля. За первый год ленинградской блокады дала 500 концертов. В конце 1941 года в репертуаре певицы появилась песня «Синий платочек», ставшая одной из самых популярных песен военного времени.

Послевоенная творческая направленность Шульженко разнообразна. В 1947 году она обращается к сюите В.Соловьева-Седого «Возвращение солдата» и симфоническому вальсу А.Хачатуряна к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад». С 1950 года она сотрудничает с И.Дунаевским, который пишет для певицы «Окрыляющее слово», «Письмо матери», «Школьный вальс», а также песни для фильма с участием Шульженко «Веселые звезды».

Но что бы она ни пела, каждая песня – это рассказ и мини-спектакль. В любой песне она и певица, и актриса... И стихи она преподносила именно как стихи, а не как «текст».

Умерла Клавдия Ивановна Шульженко 17 июня 1984 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 28 Марта 2020, 17.53.09 | Сообщение # 441
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
28 марта 1925 95 лет назад родился
Иннокентий Михайлович СМОКТУНОВСКИЙ
(1925 — 3.8.1994),
актер, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии.


Его называли первым интеллектуальным актером советского кинематографа, а образы, созданные Смоктуновским на театральной сцене, вошли в «золотой фонд» русского театрального искусства.

Иннокентий Михайлович Смоктуновский родился 28 марта 1925 года в селе Татьяновка Томской губернии. Годы юности прошли в тяжелые времена Великой Отечественной войны. Он был на фронте, сражался, попал в плен и бежал. После окончания войны поступил учиться в студию при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

Позднее он играл в Норильске во втором Заполярном театре, а после - в театрах Махачкалы и Сталинграда. В 1954 году Иннокентий приехал в Москву, где был зачислен актером в студию «Мосфильм».

Впервые в эти годы он пробует сниматься в эпизодах таких фильмов, как «Убийство на улице Данте» и «Солдаты». После этих ролей он был замечен Г.А. Товстоноговым и приглашен на роль князя Мышкина в Ленинградский Большой драматический театр. На сцене этого театра Смоктуновский играл до 1960 года, после чего он попал в большой кинематограф.

Он снимался в главных ролях в фильмах «Неотправленное письмо», «Моцарт и Сальери», «Девять дней одного года» и других. Вершиной карьеры для Иннокентия Смоктуновского стала роль Гамлета в фильме известного советского режиссера Г.М. Козинцева. Комедийные качества он проявил в роли Юрия Деточкина в фильме «Берегись автомобиля». Он сыграл также такие известные роли, как Порфирий Петрович Достоевского, Войницкий Чехова, Чайковский.





Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых - актер был награжден орденом Ленина и медалями.

Умер Иннокентий Михайлович Смоктуновский 3 августа 1994 года в подмосковном санатории, где лечился после инфаркта, и был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Марта 2020, 09.52.34 | Сообщение # 442
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
29 марта 1961 г.
На сцене Центрального театра кукол Сергея ОБРАЗЦОВА прошел премьерный показ спектакля «Божественная комедия», поставленный по одноименной пьесе Исидора ШТОКА и позже выпущенный как фильм-спектакль.




Спектакль «Божественная комедия» был поставлен в 1961 году (премьера состоялась 29 марта). И хотя название спектакля совпадает с названием великой книги Данте, кроме названия ничего общего между ними нет. Сценарий написал известный драматург Исидор Шток специально для театра кукол Образцова. Принадлежит ли идея Образцову или Штоку? А может быть, замечательному актеру и режиссеру-кукольнику Семену Соломоновичу Самодуру?

Спектакль, ставший весьма популярным, органично вписался в ряд таких новаторских произведений, как фильмы М. Хуциева «Застава Ильича» и Г. Данелии «Я шагаю по Москве», повесть Б. Окуджавы «Будь здоров, школяр!».

ТЕАТР СЕРГЕЯ ОБРАЗЦОВА ("НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ", «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ») И ЗИНОВИЙ ГЕРДТ

Конферансье Апломбова играл Зиновий Герд.

Когда Гердт брал в руки своего конферансье Апломбова из "Необыкновенного концерта", возникало ощущение, что у куклы даже менялось выражение лица. Но... Образцов очень ревниво относился ко всему, что делал Зяма. И однажды заявил в Минкультуры: "Или я, или Гердт". И Зяма написал заявление об уходе, проработав в театре 36 лет. Объяснял деликатно: "Мы с Образцовым не сошлись по художественным вопросам".

В Театре кукол, где работал Зиновий Гердт, администратором была женщина по имени Сарра. И все бы хорошо, вот только у Сарры были пышные формы и не было чувства юмора, из-за чего она постоянно становилась объектом розыгрышей.

«Возмездие» пало на голову Гердта...

Женщина ни на кого не обижалась, а лишь повторяла, что однажды все подколы могут юмористам выйти боком. И она была права. «Возмездие» пало на голову Гердта. Случилось это, когда театр был на гастролях в одном из городов России. Артисты еще расселялись в гостинице по своим номерам, а Зиновий Гердт уже решил выйти из своей комнаты, чтобы развеяться. Когда актер спускался по гостиничной лестнице, он увидел внизу знакомую фигуру театрального администратора. Женщина была настолько занята решением своих вопросов, что даже засунула голову в окошко, где сидела администрация гостиницы. Не дождавшись, пока план розыгрыша созреет в голове, Гердт ринулся вниз. Он схватил женщину за одно из самых выдающихся мест и стал трясти его. Когда шокированная таким поступком женщина повернулась к Зиновию лицом, выяснилось, что это была не Сарра. От чувства стыда и неловкости актер покрылся холодным потом и начал падать в обморок.

Она хватает меня за шиворот, не давая грохнуться на пол; бьет по щекам ладонью и приговаривает: «Ну-ну, бывает, не умирайте. Ну, пусечка, живите, я вас прошу! С кем не случается — ошиблись жопой!»

Когда первые эмоции улеглись, выяснилось, что женщина, которая спасла артиста, — доктор химических наук и профессор. После этой истории они с Зиновием Гердтом стали друзьями.


https://www.liveinternet.ru/users/4768613/post307658835


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 31 Марта 2020, 06.53.14 | Сообщение # 443
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
31 марта 1732 г. родился
Франц Йозеф ГАЙДН
/Joseph HAYDN/
(1732 — 31.5.1809),
австрийский композитор.


В области инструментальной музыки австрийский композитор, представитель венской классической школы Йозеф Гайдн по праву считается одним из крупнейших композиторов своего времени. Он является одним из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Также Гайдн создал мелодию, впоследствии лёгшую в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 31 Марта 2020, 11.35.49 | Сообщение # 444
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
31 марта 1872 г. родился
Сергей Павлович ДЯГИЛЕВ
(1872 — 19.8.1929),
балетмейстер, импрессарио.


Сергей Павлович Дягилев родился (19) 31 марта 1872 года в Новгородской губернии, в дворянской семье кадрового военного. В 1896 году окончил юридический факультет Петербургского университета, параллельно учась в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова. Увлекался живописью, театром, историей художественных стилей.

В 1898 году Дягилев вместе с художником А.Бенуа создал объединение «Мир искусства» и стал соредактором одноименного журнала, где публиковал новейшие произведения писателей и художников, и сам писал статьи и рецензии о спектаклях, выставках, книгах. А вскоре стал организатором выставок картин русских художников за границей.

Но главным делом жизни Дягилева стали «Русские сезоны» 1909-1929 годов, где он собрал творческий коллектив из самых великих деятелей искусства начала 20 века и внес огромный вклад в пропаганду за рубежом русского оперного и балетного искусства.







В первом сезоне – «Исторические русские концерты» – выступили С.Рахманинов, А.Глазунов, Ф.Шаляпин. Затем был Русский балет в Париже, который очаровал всех высоким уровнем исполнительского мастерства и хореографии, блестящей живописью декораций и эффектными костюмами.

В 1913 году Дягилев сформировал собственную труппу «Русский балет Сергея Дягилева», куда вошли танцовщики Мариинского и Большого театров А.Павлова, В.Нижинский, М.Кшесинская, Т.Карсавина. Хореографами труппы стали Фокин и Мясин, композиторами – Дебюсси, Равель и Стравинский, художниками – Бенуа, Пикассо, Матисс. «Русский балет» гастролировал по Европе, США и Южной Америке, добиваясь все большего успеха.

Дягилев умел не только распознать талант и собрать великолепную труппу, имевшую интернациональный состав, но и воспитать хореографа. Благодаря свежести балетмейстерских идей, балет Дягилева был в центре внимания балетного мира.

Несмотря на огромный успех «Русского балета», Дягилев испытывал материальные затруднения и прибегал к помощи меценатов. В умении совмещать искусство с предпринимательством заключался творческий гений Дягилева, его дар импресарио. А гибкость финансовой политики стала залогом успешной работы труппы в течение многих лет.

Выступления «Русского балета Дягилева», существовавшего до 1929 года, явились триумфом русского балетного искусства и способствовали развитию и возрождению балетных театров в других странах. За годы работы труппа поставила более 20 балетов (отечественных и зарубежных композиторов), которые до сих пор являются украшением крупнейших балетных сцен мира.

Скончался Сергей Павлович Дягилев 19 августа 1929 года в Венеции. Великого импресарио похоронили в Венеции на острове Сан-Микель (итал. San Michele). На мраморном надгробном памятнике выбито имя Дягилева по-русски и по-французски (Serge de Diaghilew) и эпитафия: «Венеция — постоянная вдохновительница наших успокоений» — фраза, написанная им незадолго до смерти в дарственной надписи Сержу Лифарю.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 31 Марта 2020, 23.48.41 | Сообщение # 445
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
31 марта 1943 г.
Бродвейская премьера мюзикла «Оклахома!» РОДЖЕРСА и ХАММЕРШТАЙНА.


Бродвейская премьера мюзикла с новым названием «Оклахома!» состоялась 31 марта 1943 года. Спектакль побил тогдашний бродвейский рекорд долгожительства (три года), не сходя с подмостков театра Сант-Джеймс в течение пяти лет, за которые было сыграно 2 212 представлений Затем последовало турне по всей стране, и спектакль увидели более 10 миллионов американцев.



Спектакль с, казалось бы, чисто американской тематикой завоевал мир и, похоже, не собирается сдавать своих позиций. Лига Драмы Нью-Йорка объявила «Оклахому!» лучшим мюзиклом века. В чем же секрет такого успеха? Этот мюзикл вовсе не вестерн, как может показаться с первого взгляда: это история о любви, не только любви людей друг к другу, но и любви к своей стране, к своему краю — пускай затерянному где-то в пыли прерий, но от этого не менее дорогому.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 03 Апреля 2020, 15.52.54 | Сообщение # 446
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
3 апреля 1903 г. родился
Вадим Алексеевич КОЗИН
(1903 — 19.12.1994),
певец, кумир публики в 30—40-е годы XX века.


Вадим Алексеевич Козин родился 21 марта 1903 года в Санкт-Петербурге, в семье петербургского купца первой гильдии Алексея Козина и цыганки из хоровой династии Ильинских-Санкиных Веры Ильинской. А двоюродная бабушка его была блистательная певица Варя Панина.

В 1937 году Вадим Козин принимает решение выехать в Москву. В первый же день по приезде в столицу он выступает в зеленом театре и – колоссальный успех! Его танго «Осень», которое только что прозвучало, напевали буквально в каждом доме.

https://youtu.be/zqGQXFmYzWg



Популярность Козина в крупных городах России, а особенно в Ленинграде в 1930-х годах была фантастической. По воспоминаниям современников, за грампластинками Козина выстраивались огромные очереди. Козин пел в основном под фортепианный аккомпанемент Давида Ашкенази, также под джаз-ансамбль В.Сидорова, гавайский ансамбль Б.Крупышева.

Позже он вспоминал, что в каждом концерте исполнял без микрофона и усилительной техники до сорока песен – так велико было его вдохновение.
А жилось ему на первых порах довольно трудно. Вспоминая о том периоде, он говорил: «Я удивляюсь, как я тогда еще мог петь, ведь я питался одним хлебом с водой из-под крана». После его успешного выступления, ему предложили остаться в Москве, записывать песни на «Грамзаписи». Зная его материальное положение, предложили аванс. Козин гордо отказался: «Мне ничего не надо».

В 30-е годы на пластинки записали 120 романсов и песен в исполнении Вадима Козина. К этому рекорду довоенной давности до сих пор никто даже не приблизился. Причем, на пластинках Козина ставился штамп: «Продаже не подлежит». «Обменный фонд». Это значило, надо было, сдать пять битых пластинок, чтобы купить одну пластинку Козина, которая стоила к тому же значительно дороже других. Козин долго был единственным исполнителем, чьи пластинки не подлежали обычной продаже. Потом уже этот список пополнили Изабелла Юрьева, Леонид Утесов, Екатерина Юровская, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова и Владимир Хенкина.


Вспоминая в конце жизни этот период своей творческой деятельности, Вадим Козин устало говорил: « Когда-то, перед войной, мы с Исааком Дунаевским были самые богатые в стране люди».

Гипнотическая власть певца заключалась и в необыкновенном по тембру голосе, и в самом стиле исполнения, сохранившем верность старой песенной культуре.

В годы Великой Отечественной войны очень много пластинок переплавляли для нужд фронта. На пластинках с записями Вадима Козина стояли штампы: «Переплавке не подлежит».

Вадим Алексеевич Козин умер в Магадане 19 декабря 1994 года. Ему был 91 год.

https://boroda-13.livejournal.com/25097.html


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 08 Апреля 2020, 20.01.32 | Сообщение # 447
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
8 апреля 1913
Александр Семенович МЕНАКЕР
(1913 — 6.3.1982),
артист эстрады. Муж Марии МИРОНОВОЙ, с которой выступал на сцене в дуэте, отец Андрея МИРОНОВА.


С 1954 года дуэт выступал в Московском театре эстрады. Директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные» (1954), основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».

В декабре 1968 года Менакер перенёс первый инфаркт, из-за чего назначенная на 15 декабря свадьба Андрея Миронова и Татьяны Егоровой не состоялась. Впоследствии перенёс ещё один инфаркт.



Александр Семёнович ушёл из жизни 6 марта 1982 года внезапно, от остановки сердца. Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3, в одной могиле с родителями Марии Мироновой.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Апреля 2020, 16.45.42 | Сообщение # 448
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
10 апреля 1919 г. родился
Юрий Васильевич СИЛАНТЬЕВ
(1919 — 8.2.1983),
народный артист СССР, главный дирижер эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения.


С 1958 года — художественный руководитель и главный дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио (ныне — Академический Большой концертный оркестр имени Ю. В. Силантьева Российского государственного музыкального телерадиоцентра), руководил им в течение 25 лет.



Активный пропагандист музыки советских композиторов, стал первым исполнителем многих сочинений, написанных специально для его оркестра. Как дирижёр постоянно участвовал в международных конкурсах песни.

Написал несколько оригинальных произведений.

Умер 8 февраля 1983 года в 22:00 часа в Концертной студии Останкино в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Апреля 2020, 12.19.01 | Сообщение # 449
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
В 1956 году спектаклем «Вечно живые» началась история «Студии молодых актеров», ставшей впоследствии театром «Современник».

В 1955 году Школа-студия МХАТ выпускает блестящий курс, считавшийся одним из самых сильных, на котором учились, в частности, Игорь Кваша и Галина Волчек. Еще во время учебы они вместе со своим молодым преподавателем Олегом Ефремовым мечтали о создании собственного театра, принципиально нового, честного, верного идеям Станиславского. Распределившись по разным театрам, они по ночам собирались и репетировали пьесу Виктора Розова «Вечно живые»: Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачев.



Пьесу показали через год на крохотных учебных подмостках на площади Маяковского в полночь. Зрителями первого спектакля «Вечно живые» от «Студии молодых актеров» стали студенты московских вузов. Закончился спектакль около 4 часов утра. Когда актеры ушли в гримерку, из зала прибежал человек: «Срочно все идите в зал! Там люди отказываются расходиться! Они хотят говорить с вами, обсуждать спектакль!» Артисты вернулись в зал. Зрители горячо поддержали студийцев: «Вы не должны расходиться, потерять друг друга!!! Это будет театр нашего поколения!!!

«Вечно живые» — пьеса в двух актах Виктора Розова, написана в 1943 году.

Пьесу «Вечно живые» Виктор Розов, участник Великой Отечественной войны (в самом её начале вступил в народное ополчение), написал в Костроме, где находился в отпуске после ранения. В это время Розов начал заочно учиться в Литературном институте; темой его первой пьесы стал тот нравственный выбор, перед которым оказывались все в ситуации военных лишений. Первоначально пьеса называлась «Семья Серебрийских». «Я отнес пьесу в ЛИТ, — рассказывал драматург, — где получил милый отказ. Старичок — работник ЛИТа — сказал: „Читал, товарищ Розов, вашу пьесу, плакал, но запрещаем“. Я ушел довольный, так как старичок плакал»

Фраза Бориса Бороздина, героя «Вечно живых», сыгранного Олегом Ефремовым: «Если я честен - я должен» - стала крылатой, определила позицию театра и вошла в театральный лексикон театрального поколения 50-60-х.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 16 Апреля 2020, 16.39.19 | Сообщение # 450
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
16 апреля 1912 г. родился
Евгений Валерианович САМОЙЛОВ
(1912 — 17.2.2006),
актер театра и кино («Щорс», «Сердца четырех», «В шесть часов вечера после войны»), народный артист СССР (1974). Отец Татьяны САМОЙЛОВОЙ.


Евгений Валерианович Самойлов родился в Санкт-Петербурге (3) 16 апреля 1912 года в рабочей семье. Родители Евгения обеспечили ему беззаботное и счастливое детство, привили сыну любовь к искусству, книгам, театру, живописи. Евгений развивал свой талант художника и мечтал о поступлении в Академию художеств.

В 1928 году «за компанию» он поступил в актерскую студию, где занимался по вечерам у корифеев Александринского и Мариинского театров. После окончания школы Евгений поступил в Ленинградский художественный политехникум, а затем начал работу в Ленинградском Театре актерского мастерства, где он в основном играл стариков. Его первой заметной ролью стал Председатель укома (в пьесе «Шторм» В.Билль-Белоцерковского). В 1934 году после посещения театра Мейерхольдом Самойлов был приглашен в его театр.



Самойлов принял приглашение и переехал в Москву, а Мейерхольд со своей женой стали опекать молодого актера. Самойлов был хорошим и способным учеником, он жадно впитывал все, что творилось в театре, посещал спектакли и учился у ведущих актёров театра: М.М. Тарханова, Б.В. Щукина, Р.Н. Симонова. Он сыграл роли Эрнани («Эрнани» В.Гюго) и Чацкого («Горе от ума» А.Грибоедова), Павки Корчагина («Одна жизнь» по роману «Как закалялась сталь» Н.Островского).

В 1934 году состоялся дебют артиста в кино, в лирической комедии «Случайная встреча» режиссера И.А. Савченко. Затем он снялся в фильмах «Том Сойер» режиссера Л.Френкеля, «Щорс» режиссера А.П. Довженко, Кирилла Ждаркина в фильме «В поисках радости» Г.Л. Рошаля, в роли инженера Лебедева в фильме «Светлый путь» Г.В. Александрова, Бурунова в фильме «Адмирал Нахимов» В.И. Пудовкина, Марченко в фильме «Они сражались за Родину» С.Ф. Бондарчука и других.

С 1968 года он также играл в Малом театре, создав несколько десятков образов в пьесах классических и современных драматургов. В 1974 году Евгению Самойлову было присвоено звание Народного артиста СССР, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, кавалером многих орденов и медалей.

Личная жизнь Евгения Самойлова сложилась успешно, 62 года он прожил со своей женой, Зинаидой Левиной, они воспитали сына и дочь – Алексея и Татьяну, которые также стали актёрами.

Скончался Евгений Валерианович Самойлов 17 февраля 2006 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: