Мировая музыка, эстрада, артисты, актеры и др. на марках
|
|
lord | Дата: Пятница, 16 Августа 2019, 19.50.16 | Сообщение # 361 |
Группа: Модератор
Сообщений: 9988
Статус: Отсутствует
| Привет Всем!
Сегодня в США ...
День памяти Элвиса Пресли !
16 августа
Элвис Пресли 16 августа в южном американском городе Мемфисе (Memphis) проходит традиционный День памяти Элвиса Пресли (Elvis Presley Day), певца и музыканта. Каждый год в августе тысячи поклонников «короля рок-н-ролла» съезжаются в Мемфис на неделю памяти Элвиса Пресли (Elvis Week).
[img][/img]
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 19.55.44 | Сообщение # 362 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 17 августа 1942 г. родился Муслим МАГОМАЕВ (1942 — 25.10.2008), певец, народный артист СССР.
Советский, азербайджанский и российский эстрадный и оперный певец, актёр, композитор. Народный артист СССР.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 28 Августа 2019, 21.21.24 | Сообщение # 363 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 28 августа 1939 80 лет назад родился Владимир Сергеевич ИВАШОВ (1939 — 23.3.1995), киноактер («Герой нашего времени», «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Через Гоби и Хинган»). Первой же и самой известной его работой стала роль Алеши Скворцова в знаменитом фильме Г. ЧУХРАЯ «Баллада о солдате».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 03 Сентября 2019, 11.23.51 | Сообщение # 364 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 3 сентября 1914 105 лет назад родился Иван Федорович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1914 — 23.4.1978), киноактер, народный артист СССР.
Детская мечта о море осуществилась в сыгранных в кино ролях: капитан-лейтенант Найдёнов в «Морском ястребе», Никулин в картине «Иван Никулин — русский матрос». В 1952 году актёр, игравший матросов, сыграл адмирала Ушакова в дилогии режиссёра М. И. Ромма. После лент «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы» образ великого флотоводца в сознании народа стал ассоциироваться с И. Переверзевым. Даже памятники адмиралу лепили с лица актёра.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 04 Сентября 2019, 09.35.05 | Сообщение # 365 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 4 сентября 1904 115 лет назад родился Павел Владимирович МАССАЛЬСКИЙ (1904 — 15.12.1979), актер МХАТа.
Павел Владимирович вел курс в школе-студии театра. Как-то раз Массальский, сжав руки и возвысив голос, провозгласил студентам: «Друзья мои, сегодня к нам придет сам Михаил Николаевич Кедров. Он обратится к вам, наследникам мхатовских традиций, с приветственным словом. Слушайте во все уши и глядите во все глаза: с вами будет говорить ученик и друг великого Немировича-Данченко!» Студенты замерли.
Вошел КЕДРОВ. Сел. Посмотрел на студийцев. Потом, едва повернув голову к Массальскому, гнусавым голосом сказал: «Курс большой, будем отчислять!» Встал и удалился.
Очень переживал смену поколений в театре, уход старых актёров и приход на пост главного режиссёра Олега Ефремова, своего ученика, который не давал ему больших ролей и не прислушивался к его трактовкам.
Умер Павел Владимирович Массальский 15 декабря 1979 года в Москве. Попрощаться с ним пришли множество актёров, учеников и зрителей. Олег Ефремов произнёс короткую речь, которую закончил словами «Я постараюсь быть таким же благородным, каким были Вы…». Похоронен на 4-м участке Новодевичьего кладбища.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 08 Сентября 2019, 12.39.42 | Сообщение # 366 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 8 сентября 1919 100 лет назад родилась Людмила Васильевна ЦЕЛИКОВСКАЯ (1919 — 3.7.1992), актриса («Сердца четырех», «Воздушный извозчик», «Иван Грозный»).
Советская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР Наибольшую популярность получила в 1940-е годы, снявшись в музыкальных комедиях военного времени «Антон Иванович сердится», «Близнецы», «Сердца четырёх», «Воздушный извозчик» и «Беспокойное хозяйство».
Одна из её последних заметных ролей в кино — Раиса Павловна Гурмыжская в фильме режиссёра Владимира Мотыля «Лес», положенном на полку до Перестройки.
Людмила Васильевна играла в теннис, любила лес, походы за грибами и ягодами. Любила вязать. Переводила с английского. Любила и умела готовить, домработниц у неё никогда не было, все домашние дела она делала сама. Играла в карты, пела романсы. Обожала музыку, живопись и книги. Была лишена «звёздности» и мастерски ругалась матом.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Вторник, 17 Сентября 2019, 09.24.14 | Сообщение # 368 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 17 сентября 1912 г. родился Георгий Павлович МЕНГЛЕТ (1912 - 1.5.2001), актер Театра сатиры, народный артист СССР.
В 1945 году Менглет пришёл в Московский театр Сатиры. Он быстро стал там не просто ведущим актером — он стал безумно популярным, в него влюблялись и зрительницы, и партнёрши. Георгий одинаково блистал как в комических ролях, так и в образах героев-любовников.
С кино у Менглета отношений не сложилось. Георгий Павлович предпочитал живое общение со зрителем, и кинематограф вспоминал о нём не так часто. В молодости он снялся в фильме «Лермонтов», в роли князя Васильчикова, вдохновившего убийцу великого поэта. Затем была роль чешского коммуниста Решанека в одном из боевых киносборников в сюжете «Швейк идёт на войну». Лишь спустя 40 лет Менглет появился в роли Черчилля в киноэпопеи «Победа» – и впрямь он был очень похож на великого политика….
Георгий Павлович Менглет умер 1 мая 2001 года в Москве на 89-м году жизни в день 80-летия своей супруги актрисы Н. Архиповой. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 19 Сентября 2019, 17.11.20 | Сообщение # 369 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 19 сентября 1887 г. родилась Вера Николаевна ПАШЕННАЯ (1887 — 28.10.1962), актриса Малого театра. Российская советская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР. Лауреат Ленинской и Сталинской премии первой степени.
Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. В 1907 году закончила Московское театральное училище, где ее учителем был А.П. Ленский, и стала актрисой Малого театра.
Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Среди ее ролей – Любовь Яровая («Любовь Яровая» К.Тренева), Васса («Васса Железнова» М.Горького), Старая хозяйка («Каменное гнездо» Х.Вуолийоки).
Актерские байки
Говорят, суровая Вера Пашенная, бывшая в силу своего положения, по существу, хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона. И однажды, отвернувшись от него, в сердцах брякнула:
- Набрали в Малый театр евреев, когда такое было!
- Вера Николаевна, - вспыхнул Кенигсон, - я швед!
- Швед, швед, - пробурчала своим басом Пашенная, - швед пархатый!
ЗАНЯТО
Малый театр едет на гастроли. В тамбуре у туалета стоит в ожидании знаменитая Варвара Массалитинова. Минут пятнадцать мается, а туалет все занят. Наконец, не выдерживает и могучим, низким голосом своим громко произносит:
- Здесь стоит народная артистка РСФСР Массалитинова!
- А здесь сидит народная артистка СССР Пашенная! Подождешь, Варька! – раздается из-за двери еще более мощный и низкий голос.
СТИПЕНДИЯ
Выпускники Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина вспоминают, что Вера Николаевна Пашенная, будучи преподавателем этого училища, умудрялась платить стипендию актерам не попавшим на курс, но безусловно талантливым, из своего кармана, да так, что они узнавали об этом только через много лет. Она же удивлялась, что актеры 60-х не знают слов «Боже, царя храни!»
По материалам книги Бориса Львовича "Актерская курилка".
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 21 Сентября 2019, 22.40.18 | Сообщение # 370 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 21 сентября 1911 г. родился Марк Наумович БЕРНЕС (1911 — 16.8.1969), киноактер и певец. Кино сделало его знаменитым, а народную любовь принесли исполненные Бернесом песни «Cпят кypгaны тeмныe», «Шaлaнды пoлныe кeфaли», «Teмнaя нoчь», «Враги сожгли родную хату», «С чего начинается Родина».
Советский актёр кино и дубляжа, эстрадный певец. Народный артист РСФСР. Лауреат Сталинской премии первой степени. Один из наиболее любимых артистов советской эстрады 1950-1960-х годов, выдающийся русский шансонье. Во многом благодаря Бернесу сложился золотой фонд советской песенной классики.
Фильм "Истребители" о войне. И в нем Бернес тоже поет задушевную песню "Любимый город" , написанную в 1939 году Яковом Богословским на стихи Евгения Долматовского.
В далекий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят. Любимый город в синей дымке тает — Знакомый дом, зеленый сад И нежный взгляд....
Его репертуар безупречен. У него, как ни у кого, было развито чувство отбора. Я даже не верил, что это осуществимо, чтобы он спел мою песню.
— Константин Ваншенкин
Я с Марком Бернесом познакомился, по-моему, в 1936 году, как раз незадолго перед тем, как я полетел в Испанию. Веснушчатый, застенчивый, с чудесной улыбкой, в которой обнажалась вся его душа… А потом началась война. Он был солдатом в душе… Ведь голоса у него большого не было. И он не голосом пел, он сердцем пел.
— Роман Кармен
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 26 Сентября 2019, 15.30.52 | Сообщение # 371 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| Этот день в истории. 26 сентября 1934 85 лет назад родился Олег Валерьянович БАСИЛАШВИЛИ (1934, Москва), актер, народный артист СССР, уже 55 лет выходящий на сцену Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге, (1934), а в кино сыгравший в фильмах «Служебный роман», «Осенний марафон», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих».
Артист любит рассказывать о своем деде Ношреване Койхосровиче, который служил в полиции и как-то раз арестовал двух бандитов с кличками Камо и Коба. Кобу подсадили к политическим в надежде, что он станет над ними издеваться и сломит их волю и те пойдут на сотрудничество. Вышло иначе: Коба проникся идеями сокамерников и стал впоследствии СТАЛИНЫМ. Другим ярким воспоминанием детства стал футбол, когда подросток болел за московское «Динамо», был вратарем в детской команде клуба и раз перед началом тренировки команды мастеров упросил великого Всеволода БОБРОВА пробить в «девятку» его ворот. Вытянувшись в струнку мальчишка взял мяч и влетел с ним в ворота — удар у Боброва был пушечным. Тут, читая мемуары артиста, я начинаю сомневаться, так как великий игрок лишь раз защищал цвета динамовцев, когда те совершили легендарное турне по Англии. Вчитываюсь в текст внимательнее — и в самом начале вижу фразу: «К несчастью, а может, к счастью, люблю приврать».
Судьба деда оказалась трагической. Полицейскую службу ему припомнили, когда он попал на допросы к чекистам, был так жестоко избит, что фактически лишился рассудка. В войну семья Басилашвили уехала из Москвы в Тбилиси, и дед доживал свои дни с ними. А московский дедушка был священником, сменившим рясу на кульман архитектора, еще при царе заслужил звание потомственного почетного гражданина Москвы. В Тбилиси мальчишку отдали учиться в консерваторию, располагавшуюся по соседству. В класс виолончели. Мать заставила сына сказать на вступительном экзамене,что он всю жизнь мечтал играть на вилончели. Вернувшись в Москву, Олег на коленях вымолил прекратить учение. В театре Басилашивили впервые побывал в шесть лет. Во МХАТе ставили «Синюю птицу». Тот день актер помнит во всех подробностях.
Отец прошел всю войну — от Москвы через Сталинград и Курскую дугу до Бухареста. Требовал у сына поступать в Бауманский на физтех, а тот уперся: только Школа-студия МХАТ. Всерьез разругались. Мама — филолог, работает нада словарем языка Александра ПУШКИНА. Родители не сомневались, что сын не поступит в театральный институт, и были в шоке, когда он выдкержал все испытания. Отец тогда произнес роковую фразу: «Помогать я тебе не буду. Крутись сам». Во время учебы Басилашвили женился на Татьяне ДОРОНИНОЙ, но во МХАТЕ ни его, ни ее не оставили. Распределили в Сталинград. Отец как отрезал: «Я защищал этот город. И вы обязаны быть там». Спектакли местного театра посещали от силы несколько десятков человек, руководству требовались опытные артисты, потому начинающих актеров с облегчением отпустили. Ранее также поступили с Иннокентием СМОКТУНОВСКИМ. Они устроились в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а потом в БДТ их пригласил к себе Георгий ТОВСТОНОГОВ. Басилашвили рвался в Москву, думал, что БДТ — временная остановка, а оказалось — на всю жизнь.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 30 Сентября 2019, 12.22.13 | Сообщение # 372 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 30 сентября 1908 г. родился Давид Федорович ОЙСТРАХ (1908 — 24.10.1974), скрипач.
Советский скрипач, альтист, дирижёр, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Сталинской премии первой степени.
Давид Ойстрах — один из наиболее известных представителей русской скрипичной школы. Его исполнение отличалось виртуозным владением инструментом, техническим мастерством, ярким и тёплым звучанием инструмента. В его репертуар входили классические и романтические произведения от И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена и Р. Шумана до Б. Бартока, П. Хиндемита, С. С. Прокофьева и Д. Д. Шостаковича (исполнение скрипичных сонат Л. ван Бетховена совместно со Л. Обориным до сих пор считается одной из лучших интерпретаций этого цикла), но он также с большим энтузиазмом играл и произведения современных авторов, например, редко исполняемый Скрипичный концерт П. Хиндемита.
Скрипачу посвящён ряд сочинений С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Н. Я. Мясковского, М. С. Вайнберга.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 08 Октября 2019, 21.22.33 | Сообщение # 373 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 8 октября 1869 150 лет назад родился КОМИТАС /Согомон СОГОМОНЯН/ (1869 — 22.10.1935), армянский композитор-классик.
Армянский композитор, музыковед, фольклорист, певец и хоровой дирижёр. Благодаря трудам Комитаса, его научным исследованиям, усилиям по сохранению музыкального наследия и собственным музыкальным композициям, он стал источником большого вдохновения для армянских музыкантов и не-музыкантов.
«Армянский народ в песне Комитаса нашёл и узнал свою душу, своё духовное „я“. Комитас Вардапет — начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда».
(Католикос всех армян Вазген Первый).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 10 Октября 2019, 13.17.57 | Сообщение # 374 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 10 октября 1813 г. родился Джузеппе Фортунино Франческо ВЕРДИ /Giuseppe VERDI/ (1813 — 27.1.1901), итальянский композитор, автор 26 опер («Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Аида», «Отелло»).
Итальянский композитор. Его творчество является одним из величайших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.
Последняя опера Верди, «Фальстаф».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 25 Октября 2019, 14.19.49 | Сообщение # 375 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 25 октября 1926 г. родилась Галина Павловна ВИШНЕВСКАЯ (1926 — 11.12.2012), певица (сопрано). Вдова Мстислава РОСТРОПОВИЧА.
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр, педагог. Народная артистка СССР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Галина Вишневская ,,Галина,,
Однажды бегу на концерт в Колонный зал Дома союзов и в вестибюле с ходу лбом сталкиваюсь… с Лениным! Господи… — Куда, барышня, так торопитесь? Признаюсь, от неожиданности сомлела: «вечно живой» стоит рядом на двух ногах — как из гроба вынули! А это Грибов и Массальский — артисты МХАТа — прискакали играть сцену из «Кремлевских курантов»: разговор Ленина с Гербертом Уэллсом об электрификации. Вышла я на сцену, спела свою программу. Публика аплодирует, требует бисировать, а та пара в кулисе своей очереди ждет, на часы поглядывает: на следующий концерт опаздывают — и ногами перебирают, как кони в стойле. Грибов мне говорит (а он уже «в образе», грассирует, на весь вечер настроился): — Ну, багышня догогая, поскогей управляйтесь, мы же все опаздываем!.. И смешно, и чувство такое, будто ожившая мумия из мавзолея со мной разговаривает. Администраторша моя на меня шубу надевает, а Ленин — одну руку за жилет, другую вперед — и на сцену, за ним с моноклем в глазу Уэллс, а мы — в машину, и дальше… Примчались в другой зал. — Скорее, сейчас ваш выход! А я смотрю — глазам не верю: Ленин стоит на сцене. Мать честная! Может, я с ума сошла? Ведь он остался там, в Колонном зале, — как же он меня обскакал? Или я так уж нахалтурилась, что мне мерещится? Приглядываюсь: вроде худее того, что в Колонном зале был… Оказывается, это пара из другого театра — конкуренты!
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 26 Октября 2019, 16.07.18 | Сообщение # 376 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 26 октября в Москве официально открыт Малый театр.
Формирование постоянной драматической труппы в Москве началось еще с 50-х годов 18 века. В 1806 году театр стал казенным и вошел в систему императорских театров. В 1815-1824 годах труппа пополнилась новыми актерами. В нее вошли П.С. Мочалов, а также актеры, окончившие Московскую театральную школу; дебютировали приглашенные из провинции М.С. Щепкин, М.Д. Львова-Синецкая.
На протяжении 18 – начала 19 века драматическая труппа работала вместе с оперно-балетной; одни и те же актеры часто выступали в спектаклях различных жанров.
(14) 26 октября 1824 года драматические спектакли были перенесены в здание, перестроенное по проекту архитектора О.И. Бове на Петровской площади (с 1829 года – Театральная). Тогда же появилось и название театра – Малый (в отличие от Большого театра, предназначенного для оперных и балетных спектаклей).
С этой даты начинается история Малого театра, ставшего гордостью русской культуры. Малый театр часто называли вторым Московским университетом, настолько сильное влияние он оказывал на духовную жизнь общества. Здесь впервые были поставлены многие выдающиеся произведения крупнейших русских писателей: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.В. Сухово-Кобылина, Л.Н. Толстого. Он дал сценическую жизнь всем 47 пьесам великого русского драматурга А.Н. Островского.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 14.09.29 | Сообщение # 377 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 27 октября 1900 г. родилась Лидия Андреевна РУСЛАНОВА (1900 — 20.9.1973), певица («Златые горы», «Степь да степь кругом», «Валенки»).
Российская и советская певица, Заслуженная артистка РСФСР. Основное место в репертуаре Руслановой занимали русские народные песни. Лидия Русланова была одним из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен считают эталонным.
Лидия Русланова обладала красивым и сильным голосом широкого диапазона. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые она собирала всю жизнь. Среди наиболее популярных её песен: «Степь да степь кругом», «Липа вековая», «Я на горку шла», «Златые горы», «Окрасился месяц багрянцем», «Светит месяц», «Валенки» и многие другие. Лидия Русланова исполняла и песни советских композиторов. Одной из первых исполнила «Катюшу».
Цитаты.
„Хорошо петь — очень трудно. Изведёшься, пока постигнешь душу песни, пока разгадаешь её загадку. Песню я не пою, я её играю. Это целая пьеса с несколькими ролями.“
„Песню надо петь, а не шептать! Если голоса нет — садись в зал, других слушай.“
„Соловей не поёт в клетке.“ — Лидия Андреевна Русланова. Во Владимирский централ Лидия Русланова прибыла 29 июня 1950 года, где отбывала наказание на основании выписки из протокола № 24а от 7 июня 1950 года Особого Совещания при МГБ СССР, согласно которой «её содержание в исправительно-трудовом лагере заменено тюремным заключением…». Тюремное начальство, намекая на возможные послабления, не раз просило Русланову спеть на праздничном вечере, на что Русланова, выразительно глядя на решетку, отвечала: «Соловей не поёт в клетке».
https://youtu.be/nEUqmMNf6dk
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 15.00.15 | Сообщение # 378 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 27 октября 1899 г. 120 лет назад родился Михаил Иванович ЖАРОВ (1899 — 15.12.1981), актер Малого театра, народный артист СССР (1949), Герой Социалистического Труда (1974), лауреат двух Сталинских премий. Очень много снимался в кино.
Однажды на юге во время прогулки Михаил Иванович встретил СТАЛИНА. Жаров непроизвольно попятился и шагнул в сторону. Сталин подошел и сказал: — А я вас знаю. Жаров растерянно ответил: — Конечно, меня все знают...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 29 Октября 2019, 16.12.06 | Сообщение # 379 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 29 октября 1922 г. В Москве открылся Театр Революции под руководством Всволода МЕЙЕРХОЛЬДА. В 1943 году стал называться Театром драмы, а с 1954 — Московским драматическим театром им. Вл. Маяковского. В 1964 году был удостоен звания академического.
Один из первых советских драматических театров – Театр имени Вл.Маяковского – открылся 29 октября 1922 года спектаклем «Ночь», поставленным артистом и режиссером Незлобинского театра А.Велижановым по пьесе французского писателя М.Мартине.
До 1943 года театр носил название Театра Революции. С 1943 по 1954 год – Московский театр Драмы, с 1954 года по настоящее время – Московский театр имени Вл.Маяковского. В 1964 году театру присвоено звание Академический.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 07 Ноября 2019, 16.01.35 | Сообщение # 380 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 7 ноября 1902 г. родился Рина /Екатерина/ Васильевна ЗЕЛЁНАЯ (1902, Ташкент — 2.4.1991), актриса театра, кино и эстрады.
В гимназию она пошла в Москве, там же окончила актерскую студию при Свободном театре, а выступать на сцене начала в одесском театре «КРОТ». Ее запоминающийся уникальный псевдоним родился случайно, когда не умещавшееся на афише имя начинающей актрисы безжалостно обкорнали. Ее театральная карьера (питерский «Балаганчик», московский театр–кабаре «Не рыдай», Театр сатиры) была яркой, но недолгой. Ошеломляющий успех ждал ее в кино и на концертной эстраде. Роли домработницы Ариши в «Подкидыше» и гримера в фильме «Весна» утвердили ее славу как мастера эпизода. А на эстраде после прочитанного ею голосом ребенка «Мойдодыра» возник целый жанр — «Взрослым о детях» или «О маленьких для больших».
Она обыгрывала в бильярд поэта Владимира МАЯКОВСКОГО, высаживалась на Северный полюс, прошла войну во фронтовых бригадах и оставила свою подпись на стене рейхстага. На фронте, если требовалось, солдаты пришивали ей пуговицы и ставили заплаты, так как хозяйкой Рина была никудышная. Собирая свой багаж, она бросала вещи в чемодан, захлопывала его и ножницами обрезала все, торчащее наружу. Когда же звонила по телефону, всегда начинала со слов: «Извините, что я вас застала».
В 1975 году актриса блестяще исполнила роль черепахи Тортилы в телефильме «Приключения Буратино», а последней ее работой стала мисс Хадсон в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Когда ее спрашивали: «Почему вы не народная артистка СССР?», она горько шутила: «Если и дадут звание, то обязательно за 45 минут до смерти». После смерти актрисы в апреле 1991 года все стали верить, что так на самом деле и случилось.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 07 Ноября 2019, 18.42.30 | Сообщение # 381 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 7 ноября 1932 года в Ленинградском ГАТОБ’е под управлением Засл. арт. В. А. Дранишникова состоялась премьера балета «Пламя Парижа». Полная премьера нового балета состоялась на сцене Ленинградского музыкального театра 7 ноября 1932 года в юбилей советской власти — 15 лет со дня Октябрьской революции.
Новая советская власть со своим воцарением требовала своих идеологических балетных постановок. Это понятно. Но где ж их взять, если весь классический балетный репертуар строился на старых имперских традициях? Ответ понятен: нужно было создавать новый советский репертуар.
Центром балетной жизни в это время были два основных оплота: бывший Мариинский театр (Ленинград) и Большой театр (Москва).
С 1919 года должность советника по репертуару в Мариинском театре занимал Борис Владимирович Асафьев, на него и ложилась вся ответственность за репертуар. Он, собственно, и старался: к 1930 году стал автором семи балетов
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 17 Ноября 2019, 12.41.48 | Сообщение # 382 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| Этот день в истории. 17 ноября 1901 г. родился Иван Александрович ПЫРЬЕВ (1901 - 7.2.1968), кинорежиссер («Партийный билет», «Трактористы», Свинарка и пастух», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», «Идиот», «Братья Карамазовы») , народный артист СССР.
Он появился на свет в алтайском селе Камень в крестьянской семье. Когда ему не было и 3 лет, отца убили в драке, мать была вынуждена уехать на заработки в город. В 8 лет Иван уже зарабатывал на жизнь пастухом, подростком ушел «в люди». В Первую мировую войну он сел в военный эшелон и уехал на фронт. Шел ему 15–й год. Сибирские стрелки могли в ту войну поспорить славой с латышскими, не отставал от старших товарищей и Пырьев: два ранения - и в награду два солдатских Георгия.
Новая жизнь началась для него с драмкружка железнодорожного клуба в Екатеринбурге. Увлекшись, он пошел учиться в губернскую театральную студию, играл небольшие роли в профессиональной труппе, тогда же подружился с Григорием МОРМОНЕНКО, который потом под псевдонимом АЛЕКСАНДРОВ стал прославленным постановщиком комедийных фильмов. Оба, увидав гастрольные выступления будущих вахтанговцев из Третьей студии МХАТа, отправились в Москву, чтобы стать настоящими артистами. Экзамены у них принимал еще один будущий советский киноклассик Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. Потом был театр Всеволода МЕЙЕРХОЛЬДА.
Пырьев уже 10 лет работал в кино, когда произошла судьбоносная встреча с актрисой МХАТа Мариной ЛАДЫНИНОЙ. Приглашенная в картину «Богатая невеста», она сыграла потом в комедиях и лирических картинах Пырьева «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки». Всенародная любовь и 6 Сталинских (Государственных) премий стали свидетельством признания их таланта.
Но в жизни все было вовсе не так гладко. Пырьева шпыняли кинематографическое начальство и партийные вожди, снимая с должностей, перекраивая сделанное, критикуя в печати. Только из партии его исключали дважды. Впервые - в молодости, «как балласт», прознав про его связь с анархистами в Гражданскую войну. Режиссер все сталинское время оставался беспартийным, вновь вступил в партию после ее XX съезда, разоблачившего культ личности вождя и его преступления против народа.
Второе исключение произошло в середине 60–х, когда режиссер в сердцах выматерился на съемочной площадке и на него настрочили жалобу. Сегодня такое и представить невозможно, а тогда было использовано недругами в борьбе против Пырьева, чтобы снять его с поста председателя Оргкомитета Союза кинематографистов СССР, за создание которого он бился 8 лет.
Среди коллег его звали Иваном Грозным. Одни ему завидовали, другие не понимали, но молодые актеры и начинающие режиссеры с благодарностью вспоминали как работу с мастером, так и те годы, когда он возглавлял киностудию «Мосфильм». Не будь его, мы могли бы и не знать Эльдара РЯЗАНОВА, которого Пырьев буквально силком заставлял продолжать работу над его первым фильмом «Карнавальная ночь».
Но не только комедийный жанр привлекал режиссера. Лишь в последние годы он смог обратиться к творчеству Федора ДОСТОЕВСКОГО. «Идиот» (часть первая «Настасья Филипповна»), «Белые ночи», «Братья Карамазовы» стали образцами бережного отношения к тексту автора и мастерского воплощения его героев на экране. Завершить свою последнюю работу - «Братья Карамазовы» - Пырьеву не удалось, это сделали актеры Кирилл ЛАВРОВ и Михаил УЛЬЯНОВ.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 20 Ноября 2019, 04.34.20 | Сообщение # 383 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 20 ноября 1925 г. родилась Майя Михайловна ПЛИСЕЦКАЯ (1925, Москва — 2.5.2015, Мюнхен), прима-балерина, народная артистка СССР.
Она появилась на свет семимесячной, недоношенной. Акушерка, чтобы подбодрить мать, сказала: «Твоя девочка — крепыш. Еще и в Париж съездит. Помяни мое слово». Девочка прожила долгую жизнь, объездила весь мир, заслужила на родине все мыслимые награды и почетные звания. Ее мать Рахиль МЕССЕРЕР, известная актриса немого кино, была родом из Вильнюса. Литовский был родным языком в семье, глава которой давал своим многочисленным детям библейские имена. Дед скончался в эвакуации в возрасте 76 лет, когда его последней дочери было всего два года. Родные отца, уроженца Гомеля, все из белорусских краев. Его старший брат когда–то эмигрировал в Нью–Йорк, один из двоюродных братьев балерины стал советником президента Джона КЕННЕДИ. Столь многочисленная и разбросанная по белу свету родня стала одной из причин великих бед семьи. От отца, ставшего видным советским хозяйственным деятелем, Майя унаследовала свою внешность — серо–зеленые глаза, веснушки, рыжий цвет волос, стройность.
Свой характер она проявляла с ранних лет. Малышке понравилось имя Маргарита, и на вопрос: «Как тебя зовут, девочка?» — она бойко отвечала: «Маргарита». Когда ее решили отдать в детский сад, она при первой возможности сбежала из него и за полтора часа нашла свой дом, где царила паника после звонка из сада. Пятилетний ребенок ни к кому за помощью не обращался, только подстраивался то к одному, то к другому взрослому прохожему, чтобы никто не подумал, что она путешествует по Москве самостоятельно. К тому же времени относится ее первое впечатление от театра, в котором увидела пьесу под названием «Любовью не шутят». Добрую неделю девочка изображала всех действующих лиц, пока папа не шлепнул ее по попке. Она обиделась, на следующее утро насупленно молчала. Встревожившийся отец сказал дочке: «Прости меня, я пошутил. Я тебя люблю» — и услышал в ответ: «Любовью не шутят».
Первое появление на сцене Плисецкой состоялось на Шпицбергене. На этом суровом острове с особым статусом отец руководил советскими добытчиками угля. Полгода — полярная ночь, полгода — полярный день, если чего в избытке — то только снега. Жили в Баренцбурге, а Майю манил другой город с необычным названием Грумант–Сити. Она встала на лыжи и отправилась в путь. Повалил снег. Когда мать подняла тревогу, присевшая отдохнуть девочка, которой не было и десяти лет, превратилась в сугроб. Своим вторым рождением она обязана овчарке по кличке Як, разыскавшей ее под снегом, раскопавшей и за шиворот приволокшей к людям. Так вот там, в любительской постановке оперы Александра ДАРГОМЫЖСКОГО «Русалка», в небольшой роли Русалочки Плисецкая заслужила свои первые аплодисменты. Она и дома танцевала и лицедействовала, почему родители решили определить ее в Московское хореографическое училище.
Потом грянула беда: был исключен из партии, уволен с работы и в ночь на 1 мая 1937 года, когда он с дочкой собирался утром идти на Красную площадь, арестован отец. О том, что он был расстрелян в начале следующего года, родные узнали только спустя полвека. Арестовали и мать, которая не дала никаких показаний, ничего не подписала, получила 8 лет лагерей и с новорожденным сыном была отправлена в Акмолинский лагерь жен изменников Родины (АЛЖИР). Имена родителей не были громкими, детей–подростков не тронули, а в детдом не отправили потому, что заботу о них приняли сестра и брат матери. Несколько лет Майя пребывала в счастливом неведении о судьбе родителей, уверенная, что отцу поручено ответственное задание, а мать столь же внезапно, не попрощавшись, отправилась поддержать его. В 14 лет девочке разрешили свидеться с матерью, и она в одиночку отправилась через всю страну в Чимкент повидаться с нею. Благодаря заботам близких (одних Сталин сажал, другим давал ордена) мать смогла вернуться в Москву перед самым началом войны.
Майя окончила училище, была принята в Большой театр. Впервые на его сцене она появилась как одна из восьми нимф в балетной сцене оперы «Иван Сусанин». Первой ее наградой стала десятиметровая комната в коммунальной квартире. На 22 человека девять комнат, один туалет, одна ванна, одна кухня с газовой плитой. Жила в этой комнате Плисецкая до той поры, пока ее не представили к званию народной артистки РСФСР. Ее талантом восхищались гости СССР, советский балет вышел на мировую сцену, но Плисецкая оказалась невыездной. За нею была установлена слежка, в КГБ считали ее английской шпионкой. Только со сменой руководства в этом ведомстве благодаря хлопотам друзей и ставшего ее мужем композитора Родиона ЩЕДРИНА удалось напрямую обратиться к руководителю страны Никите ХРУЩЕВУ, разрешившему балерине отправиться с гастролями театра в США. В КГБ тогда попросили передать привет Щедрину: «Пускай на роялях спокойно свои концерты играет. Мы ему рук в заклад рубить не будем. Вот если не вернетесь…», а рецензия на выступление советских артистов в «Нью–Йорк Таймс» кончалась словами: «SPASIBO, NIKITA SERGEEVITCH!»
В тот же год Плисецкая стала народной артисткой СССР. Она ни разу не исполнила партию Жизели, но более 800 раз выходила на сцену в «Лебедином озере». Она танцевала всю жизнь.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 21 Ноября 2019, 13.15.55 | Сообщение # 384 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 21 ноября 1918 г. родился Михаил Андреевич ГЛУЗСКИЙ (1918, Киев — 15.6.2001), актер, народный артист СССР (1983)
Его дебют в кино состоялся в 1939 году в комедии «Девушка с характером» во время учебы Глузского в Школе киноактера при «Мосфильме». В войну он во фронтовых бригадах, а славу обрел уже в зрелом возрасте, когда вслед ярким эпизодам в фильмах «Тихий Дон», «В огне брода нет», «Кавказская пленница» пришли главные роли в картинах «Пришел солдат с фронта», «Монолог». Голосом Глузского с советским кинозрителем говорили и герои БУРВИЛЯ и Луи де ФЮНЕСА.
Родился 21 ноября 1918 года в Киеве. В 1922 году семья перебралась в Москву. В 1936–1940 годах Михаил Глузский учился в Школе киноактёров при киностудии «Мосфильм».
Актёр снялся более чем в 150 кинофильмах, в том числе: «Повесть о настоящем человеке», «Тайна двух океанов», «Тихий Дон», «Кавказская пленница», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «ТАСС уполномочен заявить…» и многих других.
Михаил Андреевич Глузский активно работал на радио, занимался озвучиванием иностранных фильмов, был профессором ВГИКа.
На почтовой карточке с оригинальной маркой изображены портрет М.А. Глузского и кадр из кинофильма «Последняя жертва» производства «Мосфильма» (1975 г.), где М.А. Глузский выступает в роли Флора Федулыча.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 23 Ноября 2019, 12.44.49 | Сообщение # 385 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 23 ноября 1905 Ангелина Осиповна СТЕПАНОВА (1905 — 18.5.2000), актриса МХАТа, народная артистка СССР, жена А. А. Фадеева. Советская российская актриса театра и кино, педагог. Герой Социалистического Труда. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии СССР и Сталинской премии первой степени.
После окончания гимназии Степанова решает поступать в школу-студию МХАТа. На вступительном экзамене она проявила себя не очень хорошо. Однако Вахтангов, который присутствовал в аудитории, сказал: "Сразу видно, что девочка очень упрямая. Не возьмём мы, пойдет ещё куда-нибудь. С таким характером и таланта не надо. Всему научится сама"....
Умерла 17 мая 2000 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с А. А. Фадеевым.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 25 Ноября 2019, 13.53.04 | Сообщение # 386 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 25 ноября 1856 г. родился Сергей Иванович ТАНЕЕВ (1856 — 19.6.1915), композитор. — русский композитор, пианист, педагог, учёный, музыкально-общественный деятель. Младший брат адвоката В. И. Танеева. Родился 13 ноября 1856 года во Владимире. Принадлежал к роду дворян, ведущему свою историю с XV века. Его отец — Иван Ильич Танеев — помещик, статский советник, магистр словесности, врач, музыкант-любитель.
Убеждённый последователь классики Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства XX века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. В своих сочинениях Танеев тяготел к нравственно-философской проблематике. Такова, например, его единственная опера — «Орестея».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 28 Ноября 2019, 12.21.04 | Сообщение # 387 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 28 ноября 1829 190 лет назад родился Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН (1829 — 20.11.1894), пианист и композитор, основатель первой русской консерватории.
Антон Григорьевич Рубинштейн родился (16) 28 ноября 1829 года в деревне Выхватинец Подольской губернии. Он происходил из небогатой еврейской купеческой семьи. Игре на фортепиано Антон начал обучаться под руководством матери, а затем стал учеником пианиста А.Виллуана. Впервые на публике он выступил в 10 лет в Москве.
Свою музыкальную карьеру Рубинштейн начал как многие вундеркинды середины века, совершив со своим учителем концертное турне по крупным городам Европы в 1840-1843 годах. В эти же годы были изданы его первые сочинения.
По его же инициативе была создана первая в стране Петербургская консерватория (1862) – он стал ее директором и профессором (1862-1867). В первом же выпуске его учеников был Пётр Чайковский.
Среди лучших рубинштейновских работ – опера «Демон» и «Персидские песни». В «Демоне» сложился жанр русской лирической оперы, вскоре получивший воплощение в «Евгении Онегине». Живут и звучат романсы («Ночь» – «Мой голос для тебя и ласковый и нежный» – эти стихи А.Пушкина были положены композитором на свою раннюю фортепианную пьесу – «Романс» фа мажор), и Эпиталама из оперы «Нерон», и Четвертый концерт для фортепиано с оркестром...
Умер один из величайших пианистов, создатель русской пианистической школы Антон Григорьевич Рубинштейн (8) 20 ноября 1894 года в Петергофе.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 04 Декабря 2019, 18.08.34 | Сообщение # 388 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 4 декабря 1901 г. родился Николай Константинович СИМОНОВ (1901 — 20.4.1973), актер, народный артист СССР.
Николай Константинович Симонов родился (21 ноября) 4 декабря 1901 года в Самаре, в семье управляющего мукомольной фирмы. После гимназии поступил в 1918 году на вечернее отделение Самарской художественно-промышленной школы.
В 1921 году Симонов поступает на факультет живописи петроградской Академии художеств (учился у О.Э. Браза, А.А. Рылова, К.С. Петрова-Водкина). Однако, несмотря на успехи в академии, Николай предпочел театр, о котором мечтал со школьных лет.
В 1922 году он поступил в Петроградский Институт сценических искусств (сразу на второй курс Л.С. Вивьена). Некоторое время оставался студентом сразу двух учебных заведений, но в 1923 году был отчислен из академии по собственному желанию. В 1924 году Симонов окончил Институт сценических искусств и был приглашён в труппу Александринского театра.
Однако сразу прийти в театр ему не удалось – он был на год призван в Красную армию. Вернувшись, Николай проработал в театре семь лет и сыграл несколько ведущих ролей.
В 1931 году он уехал из Ленинграда в Самару, где возглавил краевой драматический театр. В 1934 году Симонов вернулся в Александринский театр и больше уже не покидал его. Пробовал он себя и в качестве театрального режиссера.
Но Николая Симонова помнят не только по театральным работам, снимался актер и в кино. В годы немого кинематографа он сыграл роли в картинах: «Леди Макбет Мценского уезда», «Сын рыбака» (1928), «Каин и Артем» (1929) и других. Первую существенную, хоть и эпизодическую, роль в звуковом кино Симонов сыграл в фильме «Чапаев». Среди других его широко известных ролей в кино - Петр I в одноименном фильме (1938), Чуйков в «Сталинградской битве» (1948), Федор Протасов в «Живом трупе» (1952), Монтанелли в «Оводе» (1955), Флягин в «Очарованном страннике» (1962).
Всего актером было сыграно с 1924 по 1971 годы более 40 ролей в кино, среди которых: «Красные партизаны» (1924), «Катерина Измайлова» (1926), «Капитанская дочка» (1928), «Горячие денечки» (1935), «Остров Безымянный» (1946), «Герои Шипки» (1954), «Человек-амфибия» (1962), «Рабочий посёлок» (1965), «Рыцарь мечты» (1968), «Последнее дело комиссара Берлаха» (1972) и другие.
Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат трех Сталинских премий и Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского - Симонов был награжден орденами и медалями.
Николай Константинович Симонов умер 20 апреля 1973 года в Ленинграде после тяжелой болезни, был похоронен на «Литераторских мостках» Волкова кладбища.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 10 Декабря 2019, 18.42.47 | Сообщение # 389 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 10 декабря 1901 г. родился КАРАНДАШ /Михаил Николаевич РУМЯНЦЕВ/ (1901 — 31.3.1983), клоун, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.
Михаил Николаевич Румянцев, знаменитый клоун Карандаш, родился (27 ноября) 10 декабря 1901 года в Петербурге. В 13 лет мальчик поступил в художественно-ремесленную школу. Окончив ее, уехал в город Старица, где начал рисовать афиши и плакаты для местного театра. Когда труппа была на гастролях в Твери, Румянцев решил там остаться, по-прежнему оформляя плакаты.
Но в Твери будущий клоун прожил совсем немного. В 1925 году Румянцев обосновался в Москве, рисуя киноафиши для «Экрана жизни». В следующем году он начал учиться в школе циркового искусства.
В 1928 году состоялся дебют Румянцева на арене цирка. Сначала клоун пародировал Чарли Чаплина, но вскоре отказывается от этого образа и начинает искать свой.
В 1935 году впервые появился клоун Каран Д’Аш в ленинградском цирке, а потом в московском. Номер Карандаша понравился публике. Спустя год, уже выступая в московском цирке, образ Карандаша дополняет маленький скотч-терьер. И с тех пор они становятся неразлучны.
Клоун основательно готовился к выступлениям и старался подобрать шутки для каждого города, где бывал. Номера Карандаша вызывали восторг у зрителей, в цирке был аншлаг. В 1950-е годы вместе с Карандашом начали выступать и его помощники, среди которых и Юрий Никулин.
Всего знаменитый клоун провел на арене 55 лет, выступая почти до самой своей смерти. Также он снялся в нескольких фильмах и киноальманахах.
Народный артист СССР, Герой Социалистического труда - Румянцев был награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями.
Умер Михаил Николаевич Румянцев 31 марта 1983 года в Москве и был похоронен на Кунцевском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 11 Декабря 2019, 19.00.26 | Сообщение # 390 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25286
Статус: Отсутствует
| 11 декабря 1803 г. родился Гектор БЕРЛИОЗ /Hector BERLIOZ/ (1803 — 8.3.1869), французский композитор.
Деятельность Берлиоза можно охарактеризовать как пропаганду во всей Европе «драматического» стиля бетховенских симфоний, а также тех новых принципов симфонизма, которые сложились в творчестве самого композитора.
Духовными наставниками Берлиоза были Глюк, Вебер и Бетховен; он черпал вдохновение из творений Шекспира, Гёте и Вергилия. Свои произведения Берлиоз исполнял по всей Европе, часто вставая за дирижерский пульт.
В период между 1842-1867 годами он совершил ряд концертных поездок по Германии, несколько раз посетил Англию, два раза – Россию, составляя репертуар преимущественно из Бетховена, Глюка, Вебера и собственных произведений.
Берлиоз был также прекрасным музыкальным обозревателем. Написанные живо, остроумно, с глубоким знанием предмета, исполненные чувства и мысли, отзывы Берлиоза о важных явлениях музыкальной культуры до сих пор читаются с интересом. Собрание его литературных сочинений занимает десять томов.
Умер Гектор Берлиоз 8 марта 1869 года в Париже.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |