Дата: Среда, 10 Апреля 2024, 17.15.29 | Сообщение # 541
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
В атаке Пе-2
10 мая 1940 года были завершены испытания самолета ВИТ-100, более известного как пикирующий бомбардировщик Пе-2.
В дальнейшем - самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Бомбовая нагрузка до 1000 кг.
Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулеметного вооружения, реактивные снаряды (на ранних машинах) и авиационные гранаты АГ-2 (появились с 1943 года, по штату устанавливалось 10 штук). Судя по описаниям летчиков, сбить такой гранатой истребитель практически невозможно, однако, «пугающий» эффект оказывался достаточным для срыва атаки истребителя. Были зафиксированы случаи применения АГ по скоплениям пехоты противника. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 16 Апреля 2024, 20.04.07 | Сообщение # 542
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Герои Советского Союза
16 апреля 1934 года ЦИК СССР ввел звание Героя Советского Союза Первым человеком, получившим это звание, стал летчик Анатолий Ляпидевский, удостоенный его, как и шестеро его товарищей, за спасение терпящих бедствие членов экипажа и пассажиров парохода «Челюскин».
Первое присвоение звания Героя Советского Союза за воинские подвиги состоялось 31 декабря 1936 года, когда награды удостоились одиннадцать командиров Красной Армии — участников гражданской войны в Испании.
К началу 1941 года звание Героя Советского Союза получили 626 человек. За подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, высокого звания удостоено 11 тысяч 657 человек (из них 3051 посмертно), в том числе дважды 107 (из них 7 посмертно).
В числе Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны — 90 женщин (из них 49 посмертно). Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек (без учёта 73 лишённых звания за порочащие поступки и 13 отменённых Указов как необоснованных), в том числе дважды — 154 (9 посмертно), трижды — 3 и четырежды — 2. В общем числе Героев Советского Союза 95 женщин. Среди Героев Советского Союза 44 человека — граждане зарубежных государств. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 27 Апреля 2024, 13.09.56 | Сообщение # 543
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Ту-16 - первый советский дальний реактивный бомбардировщик
27 апреля 1952 года экипажем летчика-испытателя Николая Рыбко поднял в небо первый советский дальний реактивный бомбардировщик.
Ту-16 - двухмоторный многоцелевой самолет-моноплан со стреловидным среднерасположенным крылом. Дальний тяжелый бомбардировщик-ракетоносец, по классификации НАТО - Badger («Барсук»).
На основе Ту-16 были созданы многочисленные модификации: ракетоносец, самолет-заправщик, самолет радиоэлектронной борьбы, самолет борьбы с грозовыми облаками (активно применялся на Олимпиаде-80 в Москве) и др.
Ту-16 стоял на вооружении СССР, а после его распада — России и ряда стран СНГ до середины 90-х гг. прошлого века. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 03 Мая 2024, 10.48.50 | Сообщение # 544
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Первый полёт летающей лодки!
3 мая 1932 года совершила свой первый полёт летающая лодка МБР-2. Она приняла участие в Великой отечественной войне. При эксплуатации МБР-2 установлен ряд мировых рекордов. МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка. (по кодификации НАТО: Mote — «Соринка»).
Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова».
История создания
Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа. Руководством страны самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.
Конструкция
Деревянный одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Имела съемное колёсно-лыжное шасси.
Эксплуатация
Самолёт после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки — техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолёт на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолёта. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету.
Рекорды
Экипаж военных летчиц (командир старший лейтенант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Ломако и штурман-радист лейтенант Марина Раскова на самолёте МП-1 совершили рекордный беспосадочный перелёт по маршруту Севастополь—Киев—Новгород—Архангельск протяженностью 2416 км. Самолёт авиалинии Одесса – Батуми совершил аварийную посадку в акватории Чёрного моря, где в течение девяти суток дрейфовал в штормовых условиях.
Боевое применение
Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъёмочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек. Широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 06 Мая 2024, 10.48.55 | Сообщение # 545
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Первый полет АНТ-9
5 мая 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта АНТ-9. Он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м самолет набрал за 6,5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полета с пассажирами - 1000 км.
10 июля 1929 года самолёт, получивший наименование «Крылья Советов», отправился в европейское турне. Трансевропейский перелет АНТ-9 проводился по специальному постановлению Правительства СССР с целью демонстрации достижений советского авиастроения. Пилотировать «Крылья Советов» было доверено М. Громову. На борту находились ведущий авиаконструктор туполевского КБ А. Архангельский, группа журналистов, в том числе Михаил Кольцов, художник-карикатурист Борис Ефимов. Маршрут самолёта был таким: Москва — Травемюнде — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. М. М. Громов пролетел 9037 км за 53 летных часа и со средней скоростью 117 км/ч.
Самолёты АНТ-9 принимали участие в Великой Отечественной войне. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 12 Мая 2024, 10.00.50 | Сообщение # 546
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
День рождения ОКБ А.С. Яковлева...
12 мая 1927 года состоялся первый полёт спортивного самолёта АИР-1 (ВВА-3), на котором были установлены первые советские мировые рекорды (эту дату считают началом деятельности конструкторского бюро Яковлева).
***
Толчком к строительству авиеток в СССР послужил конкурс проектов, организованный АВИАХИМом в 1925 году. Основной базой этой работы стала существовавшая в ВВА (Военно-воздушной академии) ячейка ОСО — Общества содействия обороне (с 1927 года, после объединения ОСО и АВИАХИМа, — ячейка ОСОАВИАХИМа). В основу проекта самолета, получившего название ВВА-3, было положено задание ячейки ОСО ВВА на военную авиетку службы связи с мотором на 40-60 л.с., с посадочной скоростью 50 км/ч, максимальной — не менее 120 км/ч и с запасом топлива на 3 часа полета. Строили ВВА-3 под руководством А.С.Яковлева в зале клуба Академии (бывший ресторан). Конструктору приходилось быть и снабженцем, и чертежником, и казначеем, и администратором, и уборщиком помещения. Работали исключительно вечерами, с 5 до 11 часов, после утомительного трудового дня на аэродроме. Но как работа ни изматывала, она доставляла большое удовлетворение. Постепенно складывалась группа энтузиастов, которая впоследствии положила начало конструкторскому бюро Яковлева. Вся постройка заняла восемь месяцев, причем приходилось преодолевать недоверие некоторых слушателей и сотрудников ВВА, не допускавших возможности создания самолета 20-летним рабочим-самоучкой и всячески тормозивших работу. Но немало было и доброжелателей — комсомольцы ВВА, слушатели С.В.Ильюшин, В.С.Пышнов, некоторые руководители Академии.
К 1 мая 1927 года самолет был закончен и перевезен на Центральный аэродром. Первый пробный полет 12 мая, проведенный с большим успехом Юлианом Ивановичем Пионтковским при большом стечении «болельщиков», вызвал всеобщее ликование. А.С.Яковлев чувствовал, что сдал серьезный экзамен, создав первую отечественную двухместную авиетку.
12 мая 1927 года считается днем рождения ОКБ А.С.Яковлева.
Отмечалась продуманность конструкции, что обеспечило ее надежность и малый вес. Другие двухместные машины с тем же мотором «Cirrus» — лучшая зарубежная авиетка «Моте» и отечественная РАФ-2 были тяжелее (РАФ-2 почти на 100 кг) и уступали ей в скорости и по другим показателям. Во внешнем виде самолета, в его отделке и конструкции уже проглядывала «яковлевская» высокая культура, характерная для всего, к чему конструктор имел отношение.
***
Аббревиатура АИР (А.И.Рыков) использовалась как часть наименования самолетов А.С.Яковлева вплоть до АИР-18. После этого самолеты А.С.Яковлева обозначались только порядковым номером, например «№ 22 Яковлева», либо порядковым номером с указанием назначения — ББ-22, И-26, УТ-2 и др. вплоть до И-30. Это продолжалось до декабря 1940 года, когда по постановлению правительства все советские самолеты получили названия по первым буквам фамилий главных конструкторов (в том числе Як). Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 14 Мая 2024, 11.49.58 | Сообщение # 547
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Роберт Бартини итальянский аристократ, советский авиаконструктор, ученый
14 мая 1897 127 лет назад — 6 декабря 1974 50 лет назад
Бартини, малоизвестный широкому кругу общественности, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие. Итальянский аристократ, он в анкетах, в графе национальность, писал: «русский».
Роберт Людвигович Бартини (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини, итал. Roberto Oros di Bartini) родился 14 мая 1897 года в Фиуме (Италия). В 1916 году он окончил офицерскую школу, в 1921 году — лётную школу в Риме, в 1922 году – Миланский политехнический институт. После установления в Италии фашистского режима решением ЦК ИКП Бартини был нелегально отправлен в СССР как авиационный инженер.
В Москве Бартини зачислили на работу на Научно-опытный аэродром на Ходынке лаборантом. Вскоре он стал экспертом технического бюро. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, начальство перевело его в Управление ВВС Черного моря. Здесь, в Севастополе, он быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части.
За успешную подготовку морской части трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году из Москвы в Нью-Йорк Бартини был награжден грамотой Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР.
С 1930 года он - начальник конструкторского отдела НИИ ГВФ, главный конструктор. В 1938 году Бартини был арестован НКВД по обвинению в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Его приговорили к 10 годам лишения свободы и направили на работу в закрытое авиационное КБ тюремного типа (т. н. «шарашку») — ЦКБ-29, где он работал до 1947 года. Принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством А.Н. Туполева, также находившегося в заключении.
Также в 1944-1946 годах Бартини выполнял рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. В последующие годы он вел разработку проекта сверхзвукового пассажирского самолета среднего веса на 70 мест и рассматривал вопрос организации пассажирских перевозок сверхзвуковым транспортом.
Роберт Бартини является автором более 60 законченных проектов самолётов, оригинальных аэродинамических схем летательных аппаратов, силовых установок и др. Его основные труды лежали в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полёта.
Помимо авиации и физики, Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».
За свой вклад в развитие отечественного самолетостроения он был награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями.
Умер Роберт Людвигович Бартини 6 декабря 1974 года в Москве, где и был похоронен на Введенском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 20 Мая 2024, 13.54.17 | Сообщение # 548
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Маресьев Алексей Петрович • 20 (7) мая 1916 - 18 мая 2001 • (84 года)
Настоящий человек - человек советский...
20 (7) мая 1916 года родился Алексей Петрович Маресьев - легендарный лётчик, Герой Советского Союза, коммунист, прототип Алексея Мересьева, героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это он вернулся на службу. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага. Является прототипом главного героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексея Мересьева. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 24 Мая 2024, 15.35.09 | Сообщение # 549
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
24 мая 1960 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ту-124 конструкции ОКБ А.Н. Туполева, экипаж А.Д. Калины.
Ту-124 - советский пассажирский самолёт 2-го класса, для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Первый в мире крупносерийный пассажирский самолёт с турбовентиляторными двигателями. Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный Ту-104.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 26 Мая 2024, 12.12.06 | Сообщение # 550
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Байдуков Георгий Филиппович • 26 (13) мая 1907 - 28 декабря 1994 • (87 лет)
26 (13) мая 1907 года родился Георгий Филиппович Байдуков - генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза. В 1936 - 1937 гг. участвовал в беспосадочных перелетах Москва - остров Удд и Москва - Северный полюс - США с В.П. Чкаловым и А.В. Беляковым. В Великую Отечественную войну командовал авиадивизией и авиакорпусом. Лауреат Государственной премии СССР.
***
Байдуков автор книг "Первые перелеты через Ледовитый океан", "Встречи с товарищем Сталиным" и др. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 29 Мая 2024, 11.29.57 | Сообщение # 551
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Черемухин Алексей Михайлович • 29 (17) мая 1895 - 19 августа 1958 • (63 года)
Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин 29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович Черемухин, конструктор и испытатель первых советских вертолетов.
Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.
Вертолет ЦАГИ 1-ЭА Черемухина, СССР, 1930 год
Силовая установка: 2 x ПД М-2, ротативный, воздушного охлаждения, 88 кВт (120 л.с.) диаметр четырехлопастного несущего винта: 11.0 м частота вращения: 153 об/мин. Экипаж: 1 Длина: 12.8 м, высота: 3.38 м, взлетный вес: 1145 кг вес пустого: 982 кг макс. скорость: 30 км/ч, потолок: 605 м.
После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 03 Июня 2024, 09.55.36 | Сообщение # 552
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Многоцелевой вертолёт Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая»)
Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В.В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе.
Имел такую же компоновку, как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по грузоподъёмности почти в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1.600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. В 1950-1970 гг. являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Организации Варшавского Договора.
В 1955 году на двух Ми-4 был совершён перелёт протяжённости более 5000 км из Москвы до полярной станции «Северный полюс-5»[2]. В 1956-1965 годах на Ми-4 было установлено 8 международных рекордов, в том числе подъём груза массой 2000 кг на высоту 6017 м и массой 1000 кг на высоту 7575 м[2][3]
Вертолёт поставлялся на экспорт в 30 стран мира. По лицензии было произведено более 500 штук в Китае под индексом Z-5 («Чжи-5»).
Отдельные экземпляры Ми-4 эксплуатировались до конца 1980-х годов. Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования катастрофы Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 08 Июня 2024, 15.55.06 | Сообщение # 553
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Кожедуб Иван Никитович
• 8 июня 1920 - 8 августа 1991 • (71 год)
Иван Никитович Кожедуб Родился Иван Никитович Кожедуб – советский лётчик-истребитель, Маршал авиации, трижды Герой Советского Союза. Член Коммунистической партии с 1943 года.
К концу Великой Отечественной войны Иван Кожедуб был уже майором, на его счету было 62 сбитых самолета и 330 боевых вылетов и 120 боев в воздухе. В августе 1945 года уже в третий раз он Героем Советского Союза.
Послевоенные годы
После окончания войны он решил продолжить свою службу. В конце 1945 года Иван Никитович познакомился со своей будущей женой. У браке у них было двое детей: сын и дочь. Он также продолжал учиться, в 1949 году закончил Военно-Воздушную Академию, а в 1956 году Военную академию Генерального штаба.
Участвовал в военных действия в Корее, под его командованием была 324 истребительская авиационная дивизия. В 1985 году Ивану Кожедубу выло присвоено высокой звание Маршала авиации. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 08 Июня 2024, 16.11.14 | Сообщение # 554
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
ЦитатаSokol ()
Иван Никитович Кожедуб Родился Иван Никитович Кожедуб – советский лётчик-истребитель, Маршал авиации, трижды Герой Советского Союза.
Он уже в 25 лет был трижды Героем Советского Союза. Кожедуб участвовал в боевых действиях с 1943 по 1945 год, все свои боевые вылеты (а их — 330 и 120 воздушных боев) совершал на истребителях Ла-5 и Ла-7. И за все время ни разу не был сбит, хотя, конечно, подбивали, но он всегда сажал свой самолет.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 17 Июня 2024, 13.26.16 | Сообщение # 555
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Ка-50 "Чёрная акула"
17 июня 1982 г. состоялся первый полет вертолета Ка-50 "Чёрная акула"
Одноместный ударный вертолет с уникальными летными характеристиками был разработан ОКБ "Камов" в 1981 году, после чего был построен первый лётный экземпляр (бортовой № 010), совершивший первый полет под управлением лётчика-испытателя Н.П. Бездетнова в 1982 году.
Серийное производство вертолета началось в 1991 г. на заводе "Прогресс" в г. Арсеньев Приморского края. В 1995 г. Ка-50 был принят на вооружение армии России. В 1993 г. был снят фильм "Чёрная акула" — остросюжетный боевик, главным героем которого стал боевой вертолёт Ка-50. В настоящий момент вертолет снят с вооружения ВВС России, так как с 2010 г. предпочтение отдано в пользу более эффективной модели Ка-52 "Аллигатор", но шесть "Чёрных акул" используются в качестве учебных машин.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 20 Июня 2024, 19.06.59 | Сообщение # 556
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1937 - Сталинский маршрут...
20 июня 1937 года советские летчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков завершили первый в мире беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. 63 часа 16 минут в воздухе.
***
Знаменитый перелет Валерия Чкалова мобилизовал огромный народный интерес к авиации, желание летать и вселил в людей великую гордость за свою страну. Мы не должны забывать, что уже через каких-то четыре года началась Великая Отечественная война, и, по сути, это была война авиаций. И если бы не было начатой полетом Чкалова той самой мобилизации, то у нас на войне просто были бы совсем другие летчики и совсем другие возможности...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 23 Июня 2024, 08.03.29 | Сообщение # 557
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1940 - Принято решение о запуске в серийное производство ПЕ-2
В августе 1938 года в ОКБ-29 НКВД в бригаде Владимира Михайловича Петлякова началось проектирование высотного истребителя «100» (СТО, ВИ-100) для борьбы с высотными же бомбардировщиками. Осенью 1939 года на заводе №156 изготовлен первый прототип. 22 декабря 1939 г. лётчик-испытатель П.М. Стефановский впервые поднял его в небо. Поскольку массового строительства высотных бомбардировщиков у «потенциальных противников» не наблюдалось, было принято решение переделать высотный истребитель в пикирующий бомбардировщик.
ВИ-100 превратился в ПБ-100. 23 июня 1940 г. было принято решение о запуске самолёта в серийное производство на заводах №22 и №39 в Москве. В декабре 1940 года самолёт получил официальное обозначение: пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Весной 1941 года серийные Пе-2 начали поступать в строевые части, всего до начала войны успели выпустить 458 самолётов. Окончательно Пе-2 был снят с производства только в декабре 1945 года, всего за это время было выпущено 11247 бомбардировщиков Пе-2 (и Пе-3) всех модификаций. Таким образом, Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком времен Великой Отечественной войны.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 25 Июня 2024, 12.26.23 | Сообщение # 558
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Коккинаки Владимир Константинович
• 25 (12) июня 1904 - 7 января 1985 • (80 лет)
25 (12) июня 1904 года родился Владимир Константинович Коккинаки - заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза.
В 1939 году совершил беспосадочный перелет Москва - США. Установил 22 мировых рекорда. Во время Великой Отечественной войны руководил испытаниями новых типов самолетов. С 1968 года - почетный президент Международной авиационной федерации. Лауреат Ленинской премии.
Владимир Коккинаки родился 25 (12) июня 1904 года в городе Новороссийске Краснодарского края. Работал на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.
В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1932-1935 лётчик-испытатель НИИ ВВС. Провёл государственные испытания истребителей И-16 и ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15, а также в испытаниях «Звена» (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях). 21.11.1935 на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный мировой рекорд). Возглавил первую «Красную пятерку»: пять самолетов на расстоянии менее двух метров синхронно демонстрировали фигуры высшего пилотажа. Именно эта «пятерка» положила начало истории авиационного зрелища, в котором точность пилота доведена до ювелирного искусства.
В 1935-1964 – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В.Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы — штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций, десантного планера Ил-32, а также опытных самолётов.. 20 апреля 1936 Владимир Коккинаки впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26). Испытал более 60-и типов опытных самолетов, не допустив ни одной аварии и гибели людей.
Беспосадочный Перелет Москва — Дальний Восток
27-28 июня 1938 на самолёте ЦКБ-30 «Москва» Владимир Коккинаки с штурманом А.М.Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва-Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 км по прямой. Полет на большем отрезке пути происходил в отсутствие видимости, «вслепую», с отказавшими приборами.
Звание Героя Советского Союза Владимиру Коккинаки (как и А.Бряндинскому) присвоено 17.07.1938 г. за выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм.
Беспосадочный Перелет Москва — Северная Америка
28-29 апреля 1939 на самолёте ЦКБ-30 «Москва» с штурманом М.Х.Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва-Америка (Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм остров Исландия — мыс Фарвель (Фароуэл, южная оконечность Гренландии) — Канада, остров Мискоу) протяжённостью 8000 (6516 км по прямой) (находились в полете 23 ч.50 мин.). С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. 14.01.1965 решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён ожерельем «Цепь пионера розы ветров» с бриллиантом как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. (За перелет награжден орденом Ленина).
В годы Великой Отечественной войны Владимир Коккинаки совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.
Мировые Рекорды
Владимир Коккинаки установил 22 мировых авиационных рекорда: из них 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 в 1936-1937, 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18 в 1958-1960. Владел техникой пилотирования всех типов самолетов.
Владимир Константинович единственный в Советском Союзе, получивший дважды звания Герой Советского Союза как летчик-испытатель. В 1961 — 1968 вице-президент и президент, с декабря 1968 — почётный президент ФАИ (Международная Авиационная Федерация, или Международная Федерация Авиационного Спорта).
В 1959 присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». С 1964 работал в ОКБ С.В.Ильюшина инженером-методистом, с 1968 — ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.
Ленинская премия (1960 за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).
Жил в Москве, где и скончался 7 января 1985. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске установлен бронзовый бюст. Именем летчика названо несколько авиалайнеров, нефтеналивной танкер… Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 27 Июня 2024, 11.47.05 | Сообщение # 559
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Владимир Петляков советский авиаконструктор
27 июня 1891 133 года назад — 12 января 1942 82 года назад
Владимир Михайлович Петляков родился (15) 27 июня 1891 года в селе Самбек (сегодня — в Ростовской области), в семье чиновника.
Окончил техническое училище в Таганроге в 1911 году и направился в Москву, где поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. Из-за финансовых трудностей Владимир бросил учёбу в училище и смог окончить его лишь после революции 1917 года.
Работал в группе А.Н. Туполева, участвовал в создании аэросаней и глиссеров в её составе, а затем и знаменитых самолётов Туполева. С 1925 по 1936 год являлся руководителем группы конструкторского бюро, которая делала проекты крыльев для самолётов ТУ. Впоследствии Петляков разработал самолёт АНТ-42.
В 1937 году авиаконструктор был арестован и отбывал заключение в особом закрытом конструкторском бюро № 29. За создание пикирующего бомбардировщика в 1940 году он был освобождён из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию 1 степени.
12 января 1942 года Владимир Михайлович Петляков летел со своей группой на новых самолётах ПЕ-2 в Москву на беседу с руководителями государства. Самолёт потерпел крушение около деревни Мамешево Горьковской области. Экипаж и авиаконструктор погибли. Похоронили великого авиаконструктора в Казани на Арском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 04 Июля 2024, 10.26.35 | Сообщение # 560
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Первый полёт пассажирского самолёта Ил-18!
Ил-18 стал первым в СССР пассажирским самолетом, спроектированным «с чистого листа», именно как гражданский самолет.
25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года,а в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта.
Первый полёт опытный Ил-18 совершил 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский его перегнал Владимир Коккинаки. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полёт на полгода позже. Ил-18 имел пассажировместимость 75 человек, а грузоподъёмность 12 т.
В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлётной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель, однако из-за ненадёжной работы двигателей НК-4 с января 1959 г. эксплуатация самолётов Ил-18А была прекращена. Модификация Ил-18Б с более надёжными двигателями АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлётной массой до 61,5 тонн появилась уже в том же 1958 году. 20 апреля 1959 года состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва — Адлер и Москва — Алма-Ата. За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия. Ил-18 стал массовым и основным самолётом «Аэрофлота». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 08 Июля 2024, 10.47.48 | Сообщение # 561
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Поликарпов Николай Николаевич
• 9 июня (28 мая) 1892 - 30 июля 1944 • (52 года)
Николай Николаевич Поликарпов
9 июня (28 мая) 1892 года родился Николай Поликарпов, советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда, кавалер двух Орденов Ленина, лауреат двух Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.
По окончании института и курсов авиации Николай работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолета «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ. С 1918 года Поликарпов работал на заводе «Дукс» (авиазавод №1), где до 1923 года руководил техническим отделом.
Весной 1923 года Поликарповым был создан первый советский истребитель И-1 (ИЛ-400), ставший первым в мире истребителем – свободонесущим монопланом. Чуть позже под руководством Николая Николаевича был создан самолет-разведчик Р-1. В январе 1925 года Поликарпов добился организации опытного отдела и стал его начальником.
В феврале 1926 года Поликарпова назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ «Авиатреста». В 1927 году он создает истребитель И-3, в 1928 году – разведчик Р-5 (получил широкую известность в связи со спасением экспедиции парохода «Челюскин»), а также самолёт первоначального обучения У-2, переименованный в По-2 после смерти конструктора. У-2 (По-2) строился до 1959 года. За это время выпущено более 40 тысяч машин, на них было подготовлено более 100 тысяч летчиков. Во время Великой Отечественной войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков.
В 1929 году Поликарпов был арестован по обвинению за «участие в контрреволюционной вредительской организации» и направлен на работу в тюремное КБ. Здесь им был создан истребитель И-5 (находился на вооружении 9 лет), после демонстрационного полета которого перед Сталиным конструктор был амнистирован.
После выхода на свободу в 1931 году он назначается заместителем начальника бригады в ЦКБ П.О. Сухого, а в 1933 году - начальником конструкторской бригады №2 ЦКБ, которое возглавлял С.В. Ильюшин. В 1930-х годах им были созданы истребители И-15, И-16, И-153 «Чайка», составившие основу истребительной авиации нашей страны тех лет, и на которых было установлено несколько мировых рекордов.
В мае 1939 года Поликарпов занял пост технического директора и главного конструктора Государственного авиазавода №1, продолжая работу над созданием новых самолетов. Однако, когда в том же году он отправился в командировку в Германию, то во время его отсутствия из состава его КБ было выделено новое ОКБ, в которое переданы лучшие кадры и производственные площади Поликарпова. К тому же у него забрали большинство проектов...
По возвращении Николай Николаевич был назначен главным конструктором нового государственного завода №51 и начальником ОКБ-51, где ему пришлось набирать новых сотрудников и с нуля создавать производственную базу. Но Поликарпов не сдавался, у него был накоплен великолепный опыт, рождались новые идеи. В 1940-е годы у него появляются самолеты на голову выше конкурентов – И-185, ТИС, ВИТ, ИТП, НБ и ряд других. Летчики давали отличные отзывы по фронтовым испытаниям И-185.
Одновременно с работой в ОКБ Поликарпов с 1943 года был профессором и заведующим кафедрой проектирования самолетов в Московском авиационном институте, а также являлся депутатом Верховного Совета 1-го созыва. Он был награжден многими государственными наградами.
Николай Николаевич Поликарпов скончался в Москве 30 июля 1944 года от рака желудка, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.
Всего Н.Н.Поликарповым было разработано свыше 80 самолётов различных типов. Одним из первых он расчленил проектирование самолётов на специализированные части. Под руководством Н.Н.Поликарпова работали А.И.Микоян, М.К.Янгель, А.В.Потопалов, В.К.Таиров, В.В.Никитин и другие специалисты, ставшие впоследствии видными конструкторами авиационной и ракетно-космической техники. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 17 Июля 2024, 15.05.04 | Сообщение # 562
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
День основания морской авиации ВМФ России
Дата 17 июля считается Днем основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Как праздничная она была установлена приказом главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года.
(4) 17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации.
В дни Великой Отечественной войны 1941-1945 годов авиация флота стала первой, кто нанес удар в самое сердце врага, и главной угрозой для фашистских захватчиков в боях на море. За годы Великой Отечественной войны советские морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника.
С тех далеких пор роль авиации военно-морского флота России только возросла. К задачам морской авиации относятся обнаружение и уничтожение подводных лодок противника, уничтожение надводных кораблей (в первую очередь — авианосцев и авианосных соединений), а также авиации морского базирования противника. Несомненно, что управляют и обслуживают технику профессионалы высочайшего класса.
Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил РФ.
На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.
Собственной авиацией располагают все четыре флота России — Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 19 Июля 2024, 12.18.31 | Сообщение # 563
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Грицевец Сергей Иванович
• 19 (6) июля 1909 - 16 сентября 1939 • (30 лет)
Сергей Грицевец - первый дважды Герой...
19 (6) июля 1909 года родился Сергей Иванович Грицевец, лётчик-истребитель, первый дважды Герой Советского Союза. В воздушных боях над Испанией и Халхин-Голом сбил 40 самолетов противника. Грицевец погиб 16 сентября 1939 года во время военных учений РККА на аэродроме Болбасово, рядом с Оршей, когда его самолет был протаранен самолётом другого лётчика во время руления перед взлётом.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 22 Июля 2024, 10.29.59 | Сообщение # 564
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Сухой Павел Осипович
• 22 (10) июля 1895 - 15 сентября 1975 • (80 лет)
22 (10) июля 1895 года родился Павел Осипович Сухой - выдающийся советский авиаконструктор, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий СССР.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 26 Июля 2024, 19.21.01 | Сообщение # 565
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Неофициальный праздник - день парашютиста!
26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б.Мухортовым и под руководством Л.Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
Уже к концу 1931 г. советские парашютисты выполнили около 600 тренировочных и показательных прыжков. Увлечение было настолько популярным, что в городских парках культуры и отдыха устанавливались "парашютные вышки", из которых мог прыгнуть любой желающий.
картина А.Н. Базанова «Портрет майора ВВС СССР Н. Базанова. Посёлок Амдерма» (2018);
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 29 Июля 2024, 15.06.15 | Сообщение # 566
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
Ту-134 самый массовый советский авиалайнер!
29 июля 1963 года состоялся первый полёт самолёта Ту-134.
Реактивный самолёт Ту-134 – один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер.
Этот самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней протяжённости, был спроектирован в начале 1960 гг. в Конструкторском бюро под руководством легендарного Андрея Туполева. Серийный выпуск лайнера осуществлялся на Харьковском авиационном производственном объединении с 1966 по 1984 годы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 01 Августа 2024, 13.00.13 | Сообщение # 567
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1 августа - "День Памяти Лидии Литвяк" – самой результативной летчицы Второй мировой
1 августа 1943 года в воздушном бою на Миус-фронте погибла «белая лилия Сталинграда» Лидия Литвяк – самая результативная летчица Второй мировой (среди всех воюющих сторон). На ее счету 12 сбитых самолетов противника.
Лидия (Лиля) Владимировна Литвяк была призвана в армию Коминтерновским РВК Москвы в октябре 1941 года. В 1942 году была зачислена в 586 ИАП, «женский авиаполк», приписав недостающие 100 часов налёта. Освоила истребитель Як-1. Первый боевой вылет совершила в небе над Саратовом. В августе 1942 года в группе сбила немецкий бомбардировщик Ю-88. В сентябре была переведена в 437-й истребительный авиационный полк (287-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Юго-Восточный фронт).
14 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста лейтенант Ганс Фусс. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 метров поразила Ю-88. Затем в паре с Раисой Беляевой сбила Me-109.
В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным.
11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника – лично Ю-88 и в группе FW 190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт.
23 февраля 1943 года Лидия Литвяк получила свою первую боевую награду – орден Красной Звезды.
22 марта в районе Ростова-на-Дону участвовала в перехвате группы немецких бомбардировщиков. В ходе боя ей удалось сбить один самолёт. Заметив шестёрку Me-109, вступила с ними в неравный бой, давая своим боевым товарищам выполнить боевую задачу. В ходе боя была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром.
После лечения была отправлена долечиваться домой, но через неделю снова была в полку.
Як-1Б Л.В. Литвяк — её последняя машина. 73-й ГвИАП, лето 1943 года
В полку Лидия вела себя скромно, не отвечала на ухаживания мужчин. Всё из-за того, что она была влюблена, а затем и вышла замуж за своего единственного. Избранником оказался капитан Алексей Соломатин, тоже истребитель.
К большому сожалению, он погиб прямо на её глазах. Затем в бою была сбита и погибла Катя Буданова. Гибли и другие её друзья. В те дни она сама признавала, что чувствует приближение смерти. Лидия всегда повторяла: «Только бы не пропасть без вести».
Злой рок настиг её 1 августа 1943 года во время тяжелейших боев над фронтом у реки Миус, на земле, где шел прорыв немецкой обороны, солдаты нуждались в поддержке с воздуха. Лидия совершила три вылета, а из четвертого её самолет не вернулся.
Её долго искали, но так и не смогли выяснить судьбу летчицы. На тот момент на боевом счету Лидии Литвяк за 168 боевых вылетов было 12 уничтоженных самолётов противника лично и 4 – в группе. По традиции, установившейся с Первой Мировой войны, асом считался пилот, одержавший 5 побед.
В конце июля - начале августа 1943 шли тяжёлые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс. Бои на земле сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично два самолёта противника и один – в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась.
Командование дивизии подготовило представление Лидии Литвяк к званию Героя Советского Союза, но прошли слухи, что летчица попала в немецкий плен, и представление было отложено (по другой версии, к званию Героя Советского Союза не могли быть представлены лица, пропавшие без вести).
В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитровка Шахтерского района Донецкой области. Её останки были обнаружены местными мальчишками у хутора Кожевня и захоронены 29 июля 1969 года в братскую могилу в селе Дмитровка как «неизвестная лётчица».
В 1971 году в ходе поисковых работ, проводимых поисковым отрядом 1-й школы города Красный Луч, установлено имя, увековеченное на месте захоронения в июле 1988 года.
В ноябре того же года приказом заместителя министра обороны СССР внесено изменение в пункт 22-й приказа Главного управления кадров от 16 сентября 1943 года в отношении судьбы Литвяк: «Пропала без вести 1 августа 1943 года. Следует читать: погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943 года.».
5 мая 1990 года Президент СССР подписал указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза посмертно. Медаль «Золотая Звезда» № 11616 была передана на хранение родственникам погибшей героини....
Лидия Литвяк прожила короткую, но яркую, героическую, наполненную любовью к родине и друзьям жизнь. Её судьба, как и у всех советских девушек и парней, оказалась разделена на два периода самым страшным словом – «война». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 06 Августа 2024, 16.45.21 | Сообщение # 568
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
1969 - Ми-12 установил очередной мировой рекорд!
6 августа 1969 года советский вертолёт Ми-12 установил очередной мировой рекорд!
Ми-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Стоит отметить, что масса полезной нагрузки самого грузоподъемного вертолета в истории США CH-47 Chinook не превышает 12,2 тонн.
Марка СССР, 1980 г. В-12.
Экипаж: 6—10 человек Пассажировместимость: 196 человек Длина: 37,00 м Диаметр несущего винта: 35,00 м Высота: 12,5 м Площадь, ометаемая несущим винтом: 1924,2 м² Масса пустого: 69 100 кг Нормальная взлётная масса: 97 000 кг Максимальная взлётная масса: 105 000 кг Силовая установка: 4 × Д-25ВФ Мощность двигателей: 4 × 4847 кВт Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 18 Августа 2024, 18.00.15 | Сообщение # 569
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
День Красного Воздушного флота...
В 1933 году в СССР 18 августа устанавливается Праздник Красного Воздушного флота. В 2006 году Президент Путин переносит праздник на 12 августа.
28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». Так с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.
Первое празднование Дня Воздушного флота 18 августа 1933 года прошло на высоком организационном уровне. На аэродроме и вблизи него собрались москвичи, гости столицы, представители зарубежных государств. В ходе праздника были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным.
С этого дня 18 августа стал всенародным праздником.
В 2006 году Указом Президента Путина праздник установлен на 12 августа в связи с тем, что «12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, именно поэтому 12 августа принято считать началом создания военной авиации России». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 19 Августа 2024, 17.53.27 | Сообщение # 570
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
80 лет назад - 19 августа 1944 года, Третье звание Героя СССР присвоено Александру Ивановичу Покрышкину!
19 августа 1944 года - За образцовое выполнение боевых заданий командования и героические подвиги на фронте командир 9-й истребительной авиационной дивизии 1-го Украинского фронта полковник Александр Иванович Покрышкин первым награжден третьей медалью "Золотая Звезда". Ему был 31 год.
24 мая 1943 года звание Героя Советского Союза присвоено Александру Покрышкину: «Боевых подвигов у капитана Покрышкина очень много, на его счету сбитых самолетов противника записано лично 13 и 6 в групповом бою» (наградной лист). Ему предстояло стать первым трижды Героем.
6 марта 1913 года родился А.И. Покрышкин (г. Новониколаевск (ныне Новосибирск)), прославленный военный летчик, автор новых приемов воздушного боя, в том числе знаменитой «этажерки». Советский легендарный лётчик-ас, второй по результативности пилот-истребитель среди лётчиков стран Антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Всего за годы войны совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе. Первый трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (1972 г.).
Его знали и боялись враги. Уже в 1943 году летный почерк А.И. Покрышкина стал известен фашистскому воздушному командованию. Гитлеровские наблюдатели на земле и в воздухе предостерегали своих пилотов: "Внимание! Внимание! В небе Покрышкин!" Это паническое предупреждение являлось и высшей аттестацией нашему славному летчику.
Среди имён боевых лётчиков имя Покрышкина стоит отдельно. Первый трижды Герой войны, и таким он был единственным до конца Великой Отечественной. Он был автором новых тактических построений и приёмов воздушного боя, несгибаемым борцом с рутиной, образцом бойца — искусного, яростного и благородного.
Александр Иванович вступил в смертельную битву с фашистами утром 22 июня 1941 года. Окончил он войну 9 мая 1945 года. В этот день в 18 часов 9 мая 1945 года в небе над Прагой, ведомый Александра Ивановича — Георгий Голубов — сбил последний фашистский самолет. И это был последний гитлеровский самолет, уничтоженный в Великой Отечественной войне. А также 1147-й самолет, сбитый покрышкинской дивизией.
Скончался 13 ноября 1985 года в Москве на 73-м году жизни. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.