Дата: Четверг, 28 Ноября 2024, 19.19.22 | Сообщение # 601
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
80 лет назад - 28 ноября 1944 года, 1-му авиаполку "Сражающейся Франции" -"Нормандия", присвоено почетное наименование "Неманский"!
1944 - Приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И.В. Сталина первому авиаполку "Сражающейся Франции" за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман было присвоено почетное наименование "Неманский". Так родилась легендарная "Нормандия-Неман".
Авиаполк "Нормандия-Неман" был единственной воинской частью другой страны, воевавшей на территории СССР в годы Великой Отечественной. Англичане и американцы отправляли в Советский Союз технику, продовольствие, горючее. Оккупированная Франция ничего этого дать не могла. В 1942 году генерал Шарль де Голль предложил советскому руководству помощь в виде эскадрильи французских летчиков. По желанию летного состава эскадрильи ей было присвоено наименование "Нормандия".
В 1943 году эскадрилья преобразована в полк в составе четырех эскадрилий ("Руан", "Гавр", "Шербур" и "Кан").
В 1944-ом фашисты подбили самолет, в котором находились пилот-француз Морис де Сейн и советский механик Владимир Белозуб. Пилоту приказали прыгать, но он знал, что у механика нет парашюта. Де Сейн не оставил друга, до последнего момента пытаясь выровнять машину. Они погибли вместе. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 02 Декабря 2024, 17.23.20 | Сообщение # 602
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1940 - 2 декабря 1940 года состоялся первый полет ближнего бомбардировщика "Су-2" с мотором "М-88Б".
Су-2 с мотором М-88Б — свободнонесущий одномоторный однокилевой низкоплан смешанной конструкции, с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Конструкция самолёта смешанная: фюзеляж и киль — деревянные, остальные агрегаты — металлические.
Силовая установка — двухрядный звездообразный 14-цилиндровый мотор М-88 (М-88Б) воздушного охлаждения номинальной мощностью у земли 950 л. с.. Винт — трёхлопастной, изменяемого в полёте шага, ВИШ-23 диаметром 3,25 м.
Вооружение — 5 пулемётов ШКАС калибра 7,62 мм. Четыре неподвижно закреплялись в консолях вне зоны вращения винта, пятым была укомплектована МВ-5 — экранированная турель штурмана.
На испытаниях Су-2 с двигателем М-88Б показал скорость — 410 км/ч у земли и 512 км/ч на высоте 7100 м.
Всего было построено 893 самолёта Су-2.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной; 12 сентября 1941 года пилот, старший лейтенант Екатерина Зеленко на своём Су-2 сбила тараном немецкий истребитель Me-109, отрезав самолёту крыло своим винтом, после чего второй Me-109 сбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить; лётчица погибла.
Штурман-бортстрелок по приказу командира ранее покинул самолёт в воздухе с парашютом и остался жив, доложив результаты разведывательного полета.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 06 Декабря 2024, 12.21.17 | Сообщение # 603
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
6 декабря - День Памяти Бартини Роберта Людвиговича
6 декабря 1974 года скончался Роберт Бартини (77 лет), итальянский аристократ, коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Автор более 60 законченных проектов самолётов. В анкетах в графе «национальность» писал: «русский».
Роберт Бартини родился 14 мая 1897 года в городе Фиум, Италия. Мальчик вырос в семье барона. В 1916 году окончил офицерскую школу, а в 1921 году получил диплом летной школы в Риме. Через год завершил обучение в Миланском политехническом институте.
После установления в Италии фашистского режима решением Центрального Комитета Итальянской Коммунистической Партии Бартини нелегально отправлен в Советский Союз как авиационный инженер. В Москве зачислили на работу на Научно - опытный аэродром на Ходынке лаборантом. Вскоре стал экспертом технического бюро. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, начальство перевело его в Управление Военно - Воздушных Сил Черного моря.
В Севастополе быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части. За успешную подготовку морской части трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году из Москвы в Нью-Йорк Бартини награжден грамотой Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР.
С 1930 года являлся начальником конструкторского отдела Научно исследовательского института гражданского воздушного флота, главным конструктором. В 1938 году Бартини арестован НКВД по обвинению в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Его приговорили к 10 годам лишения свободы и направили на работу в закрытое авиационное Конструкторское Бюро тюремного типа, где работал до 1947 года.
Роберт Людвигович принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством Андрея Туполева, также находившегося в заключении. Также в с 1944 по 1946 год Бартини выполнял рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. В последующие годы вел разработку проекта сверхзвукового пассажирского самолета среднего веса на 70 мест и рассматривал вопрос организации пассажирских перевозок сверхзвуковым транспортом.
Бартини является автором более 60 законченных проектов самолетов, оригинальных аэродинамических схем летательных аппаратов, силовых установок. Его основные труды лежали в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полета.
В своё время конструктор Яковлев сказал о конструкторе Бартини: «Уж если Бартини не сможет, то точно никто больше не сможет».
Помимо авиации и физики, Роберт Людвигович занимался космогонией и философией. Им создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».
Гениальный авиаконструктор Роберт Людвигович Бартини скончался 6 декабря 1974 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.
РАБОТЫ РОБЕРТА БАРТИНИ
МТБ-2 (1930) - морской тяжелый бомбардировщик (проект) Сталь-6 (1933) - экспериментальный истребитель (опытный) Сталь-7 (осень 1935) - 12-местный пассажирский самолет (опытный) ДАР (конец 1935) - дальний арктический разведчик (опытный) Сталь-8 (1934) - истребитель на базе Сталь-6 (проект) Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940) - дальний бомбардировщик на базе Сталь-7 (серия(428)) Ер-4 (1943) - дальний бомбардировщик (опытный) Р - сверхзвуковой одноместный истребитель (проект) Р-114 (1942) - зенитный истребитель-перехватчик (проект) Т-107 (1945) - пассажирский самолет (проект) Т-108 (1945) - легкий транспортный самолет (проект) Т-117 (1948) - магистральный транспортный самолет (не достроен) Т-200 (1947) - тяжелый военно-транспортный и десантный самолет (проект) Т-203 (1952) - сверхзвуковой самолет с оживальным крылом (проект) Т-210 - вариант Т-200 (проект) Т-500 - тяжелый транспортный экранолет (проект) А-55 (1955) - бомбардировщик - летающая лодка средней дальности (проект) А-57 (1957) - стратегический бомбардировщик - летающая лодка (проект), дальность 14000 км Е-57 - (проект) гидросамолет-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы. Экипаж - 2 человека. По конструкции самолет был идентичен А-57. Бесхвостка. Дальность - 7000 км Р-57(Ф-57) - сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (проект), развитие проекта А-57 Р-АЛ (1961) - дальний разведчик с ядерной силовой установкой (проект), развитие проекта А-57 Бе-1 (1961) - легкая амфибия (опытный - для исследования экранного эффекта) МВА-62 (1962) - проект самолета-амфибии с вертикальным взлетом и посадкой. ВВА-14М-62 (1972) - вертикально взлетающая амфибия - противолодочный экранолет (модификация 14М1П). Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 16 Декабря 2024, 15.51.42 | Сообщение # 604
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
1938- При испытании нового скоростного истребителя И-180 конструкции Николая Поликарпова погиб 34-летний Валерий Чкалов, Герой Советского Союза, первый человек, без посадки перелетевший из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон) через Северный полюс.
Роковой полет проходил над московским Центральным аэродромом при 24-градусном морозе. Уже при заходе на посадку двигатель, не оснащенный лобовыми жалюзи, переохладился и заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома, но уже на подходе, видя, что самолету не перелететь жилые бараки, резко отвернул штурвал и врезался центропланом в высоковольтную опору.
Пилота выбросило из кабины, он упал на землю и, ударившись о металлическую балку, разбил голову. Упади он хоть чуточку дальше... Через 2 часа Валерий Павлович скончался в Боткинской больнице. Впоследствии на месте падения машины, на Хорошёвском шоссе, установили памятный камень. Версии о подстроенной кем-то гибели Чкалова достоверных подтверждений не находят...
И-180 — советский одномоторный истребитель-моноплан, созданный в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Низкоплан, параллельное развитие проекта И-16 с мотором М-88.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 18 Декабря 2024, 15.28.00 | Сообщение # 605
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
1981 - В полете Ту-160...
18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160.
Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 22 Декабря 2024, 16.52.22 | Сообщение # 606
Группа: Модератор
Сообщений: 25284
Статус: Отсутствует
23 декабря - "День дальней авиации ВВС" Российской Федерации
23 декабря 1914 года Императором Николаем II утверждено решение Военного совета, в соответствии с которым авиация сухопутных войск делилась на тяжелую, подчиненную штабу Верховного Главнокомандующего, и легкую, распыленную по армиям и корпусам, подчиненную заведующему организацией авиационного дела в действующей армии (Авиадарму).
Было начато формирование Управления эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Начальником эскадры назначен генерал-майор М.В. Шидловский. Боевое крещение эскадра получила уже в феврале 1915 года.
В 1999 году приказом Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами этот день установлен годовым праздником Дальней авиации ВВС.
Тяжёлый бомбардировщик Илья Муромец - пионер дальней авиации ВВС РФ
Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.
Дальнейшая судьба эскадры "Муромцев" не проста. Несмотря на то, что в годы первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного "Ильи Муромца", а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.
Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей "Илья Муромец" - так начался новый этап в развитии дальней авиации.
Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А. Н. Туполева.
Бомбардировщик ТБ-3. Преемник «Ильи Муромца»
Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театрах военных действий, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. После распада СССР для Дальней авиации России начались не лучшие времена. Лишь зимой 2000-2001 годов впервые за десять лет экипажи стратегической авиации ВВС приступили к плановым полетам в Арктической зоне. В 2004 году самолеты Дальней авиации провели учения над Атлантикой совместно с ВМФ. В 2005 и 2006 годах с участием Дальней авиации прошли несколько крупномасштабных учений, произведены пуски крылатых ракет, а с 17 августа 2007 года по решению Верховного Главнокомандующего, возобновлено воздушное патрулирование в удаленных районах мира.
Сенсацией 2008 года стал полет самолетов Дальней Авиации в район Южной Америки по приглашению Венесуэлы.
В настоящее время Дальняя Авиация России обладает такими мощными машинами, как бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Ту-160 ("Белый лебедь") является самым большим боевым самолетом в мире. ВВС РФ регулярно осуществляют патрулирование над акваторией всех океанов, Черного и Средиземного морей. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
1982 - Первый полет «Руслана» 24 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова). Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.
Технические характеристики Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ) Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала) Грузоподъёмность: 120 000 кг Длина: 69,1 м Размах крыла: 73,3 м Высота: 21,08 м Площадь крыла: 628 кв.м Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
Лётные характеристики Максимальная скорость: 865 км/ч Крейсерская скорость: 800—850 км/ч Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг) Практический потолок: 11 600 м
Самолет был востребован в мире и в России, но в 2004 году его производство не выдержало «судьбоносных реформ» и было прекращено.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.