Водный транспорт и ВМФ
|
|
Sokol | Дата: Понедельник, 15 Августа 2016, 06.27.54 | Сообщение # 61 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 15 августа 1863 г. родился Алексей Николаевич КРЫЛОВ (1863 — 26.10.1945), кораблестроитель, механик и математик, академик, Герой Социалистического Труда.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 17 Августа 2016, 08.34.50 | Сообщение # 62 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 17 августа 1763 г. родился Дмитрий Николаевич СЕНЯВИН (1763 — 17.4.1831), флотоводец. — русский флотоводец, адмирал, после 1825 года командовавший Балтийским флотом. В 1807 году, возглавляя Вторую Архипелагскую экспедицию русского флота, одержал над турками победы в Афонском сражении и при Дарданеллах.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 26 Августа 2016, 15.53.13 | Сообщение # 63 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 26 августа 1919 г. родился Юрий Сергеевич КУЧИЕВ (1919 — 14.12.2005), капитан атомного ледокола «Арктика», Герой Социалистического Труда, почетный полярник.
Звания Героя удостоен за первый в мире поход надводного корабля на Северный полюс.
На ледоколах с 1944 года, начиная со знаменитого «Ермака» и далее на всех его не менее известных собратьях.
В 1964 году стал капитаном атомного ледокола «Ленин», а в 1971 принял под свою команду «Арктику».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 31 Августа 2016, 08.11.53 | Сообщение # 64 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 31 августа 1855 г. родился Всеволод Федорович РУДНЕВ (1855, Динамюнде — 20.7.1913, д. Мышенки Алексинского уезда Тульской губ.), командир крейсера «Варяг».
Подвигу моряков «Варяга» посвящены известные песни «Врагу не сдаётся наш гордый „Варяг“» и «Плещут холодные волны».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2016, 12.27.08 | Сообщение # 65 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 11 сентября 1854 г. В ходе обороны Севастополя было затоплено семь устаревших парусных кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна» После высадки в сентябре 1854 г. англо-франко-турецкой армии и поражения русских войск на реке Альме положение Севастополя стало очень тяжелым. Опасаясь прорыва вражеского флота на рейд, атаки с моря, русское командование приняло решение затопить на входном фарватере часть устаревших парусных судов. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Северную бухту недоступной для вражеского флота.
Оснастку, которая могла пригодиться, тяжелые корабельные орудии, пороховой запас сняли с кораблей и доставили па берег. Поздней ночью 11 сентября 1854 г. суда были затоплены. В приказе В. А. Корнилова по флоту от 11 сентября 1854 г. говорилось: "...Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла... "
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2016, 14.58.59 | Сообщение # 66 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 11 сентября 1936 года в состав Краснознаменного БалтФлота принята подводная лодка С-1 — головная подводная лодка IX серии. С-1 прославилась во время советско-финляндской войны, потопив транспорт «Больхейм». Подводные лодки типа «С» отлично зарекомендовали себя и в годы Великой Отечественной войны. Многие из них стали гвардейскими и краснознаменными. Герой-подводник, капитан 3 ранга Л. И. Mаринеско командовал подводной лодкой С-13. Подводная лодка С-56 (командир капитан 2 ранга Г. И. Щедрин, затем вице-адмирал и Герой Советского Союза) в день 30-летия Победы в Великой Отечественной войне была установлена на пьедестале но Владивостоке.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 15 Сентября 2016, 12.54.01 | Сообщение # 67 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 15 сентября 1959 г. В первое плавание отправился советский атомный ледокол «Ленин». Первое в мире надводное судно, использующее ядерную энергию, использовалось более 30 лет, и с 1990 года действует в качестве музея в Мурманске.
На протяжении многих десятилетий "Ленин" был одним из самых популярных "гостей" на советских почтовых марках. А с 2007 года на него "охотятся" уже нумизматы: была выпущена памятная золотая монета номиналом в 1 тысячу рублей, на которой был изображен рассекающий льды атомоход.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 15 Сентября 2016, 14.33.12 | Сообщение # 68 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| Кстати, существует мнение, что именно благодаря "Ленину" закрепилось выражение "мирный атом". Ледокол строился в самый разгар "холодной войны", но имел абсолютно мирные цели - развитие Северного морского пути и провод гражданских судов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 20 Сентября 2016, 06.57.03 | Сообщение # 69 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 20 сентября 1934 г. Советский ледокол «Литке» завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию. «Ф. Литке» — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке. Построен в 1909 году в Великобритании, носил названия «Канада», «Earl Grey». Имел водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций.
В 1934 году (начальник экспедиции Д. С. Дуплицкий, капитан Н. М. Николаев, научный руководитель В. Ю. Визе) совершил первое сквозное плавание Северным морским путём с востока на запад за одну навигацию.
«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 23 Сентября 2016, 10.13.46 | Сообщение # 70 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 23 сентября 1980 г. В Северодвинске спущена на воду самая большая в мире подлодка «Акула» («Тайфун») Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки (и подводные лодки вообще). Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 29 Сентября 2016, 09.03.01 | Сообщение # 71 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 29 сентября 1758 г. родился Горацио НЕЛЬСОН (1758 — 21.10.1805), английский флотоводец. Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
lord_ | Дата: Среда, 19 Октября 2016, 09.30.15 | Сообщение # 72 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
| 50 - летие торгового порта в г Ашдод Израиль.
в 1965 году , после четырех лет земляных работ, заливки бетона и строительства, Ашдодский Порт начал погрузки и разгрузки грузов , как один из немногих портов в мире , где нет естественной бухты.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 23 Октября 2016, 07.36.51 | Сообщение # 73 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 23 октября 1899 г. родился Филипп Сергеевич ОКТЯБРЬСКИЙ /ИВАНОВ/ (1899 — 8.7.1969), адмирал, Герой Советского Союза (1958). — советский военно-морской деятель. В ходе Великой Отечественной войны командующий Черноморским флотом, один из руководителей обороны Севастополя . Согласно книге «Черноморский флот во время войны 1941—1945» историка А. В. Неменко, бездарные приказы и недальновидность Ф. С. Октябрьского привели к огромным потерям во время эвакуации людей из Крыма и во время Керченской операции 1942 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 27 Октября 2016, 05.40.15 | Сообщение # 74 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 27 октября 1728 г. родился Джеймс Кук (1728 — 1779) – исследователь, мореплаватель, первооткрыватель, совершивший два кругосветных путешествия, картограф.
Самыми большими достижениями Кука считаются три его путешествия, во время которых были значительно уточнены карты. Первая кругосветная экспедиция проходила с 1768 по 1771 год. Кук как опытный моряк был назначен капитаном единственного судна в экспедиции – «Индевор». В апреле 1769 года команда прибыла на Таити, где установила мирные отношения с аборигенами. Там Кук проводил астрономические наблюдения.
Второе кругосветное путешествие Д.Кука проходило с 1772 по 1775 год. В этот раз было выделено два корабля – «Резолюшн», «Эдвенчур». Экспедиция началась 13 июля 1772 года . В январе 1773 впервые в мире был пересечен Южный полярный круг. Во время одного из штормов два корабля потеряли видимость друг друга, а встретились лишь в заливе Шарлотты. Затем команда посетила Таити, острова Дружбы. Возле Новой Зеландии корабли снова разошлись, так что «Эдвенчур» вернулся в Лондон, а Кук отправился дальше. Он пересек Южный полярный круг, посетил остров Пасхи, Маркизские острова, Таити, Острова Дружбы, открыл Новую Каледонию, Южную Георгию и вернулся в Лондон.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 01 Ноября 2016, 00.36.05 | Сообщение # 75 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 1 ноября 1899 г. На воду спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота. Крейсер «Варяг» – легенда русского флота. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии (США) по заказу Российской империи и был спущен на воду со стапелей филадельфийских доков 1 ноября 1899 года.
30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. 11 сентября 2007 года открыт памятник «Варягу». Монумент установлен в поселке Ленделфут – именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 14 Ноября 2016, 05.31.49 | Сообщение # 76 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 14 ноября 1765 г. родился Роберт ФУЛТОН (1765 — 24.2.1815), американский художник — изобретатель первого в мире колесного парохода «Клермонт» (1807), нашедшего практическое применение.
Все технические детали и решения Фултону приходилось разрешать самому, потому что в Нью-Йорке не было ни одного опытного механика. Паровая машина Уатта была заказана и доставлена из Англии. Вскоре пароход, названный «Клермонтом», был завершен и спущен на воду. Это было сравнительно небольшое судно с длиной корпуса 43м и тоннажем 150 т. Также на корабле было установлено две мачты, чтобы при первой же возможности использовать силу ветра.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 14 Ноября 2016, 14.30.39 | Сообщение # 77 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 14 ноября 1788 г. родился Михаил Петрович ЛАЗАРЕВ (1788 — 23.4.1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕНОМ. Родился в дворянской семье Петра Гавриловича Лазарева. Незадолго до смерти, в 1800 году определил троих сыновей — Андрея, Михаила, Алексея — в Морской кадетский корпус.
В 1803 году выдержал экзамен на звание гардемарина, став третьим по успеваемости из 32 учеников. В декабре 1805 года произведён в первый офицерский чин — мичмана.
В числе 30 лучших выпускников корпуса отправлен в Великобританию, где служил военным на флоте до 1808 года для ознакомления с постановкой военно-морского дела в иностранных портах. В течение пяти лет находился в непрерывном плавании в Атлантическом океане и Средиземном море.
10 июня — 6 октября 1827 года, командуя кораблём «Азов», совершил переход из Кронштадта на Средиземное море. Здесь, 8 октября 1827 года, являясь командиром «Азова», М. П. Лазарев принял участие в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их: он потопил два больших фрегата и один корвет, сжёг флагманский корабль под флагом Тагир-паши, вынудил выброситься на мель 80-пушечный линейный корабль, после чего зажёг и взорвал его. Кроме того, «Азов» под командованием Лазарева уничтожил флагманский корабль Мухаррем-бея.
За участие в Наваринском сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий — «Командорский крест ордена Спасителя», английский — Бани и французский — Святого Людовика, а его корабль «Азов» получил Георгиевский флаг.
Похоронен в склепе Владимирского собора в г. Севастополе. Там же похоронены его ученики и последователи адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 16 Ноября 2016, 08.53.10 | Сообщение # 78 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 1704 В Петербурге закладывается судостроительная верфь "Адмиралтейский дом". Петр I лично разработал подробный проект и выполнил чертеж будущего Адмиралтейства. Верфь просуществует до 1844 Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года. К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы).
В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году) —, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 23 Ноября 2016, 13.27.53 | Сообщение # 79 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 23 ноября 1869 г. Был спущен на воду один из красивейших парусных кораблей. «Катти Сарк» — единственный классический чайный клипер, сохранившийся до наших дней. Корабль был спроектирован Геркулесом Линтоном и построен в доке шотландского порта Дамбартон Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время представлявшей собой беспощадную конкурентную гонку вокруг Африки из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли, получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая.
Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича. В честь клипера назван сорт виски с изображением судна на этикетке. Производитель его компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 24 Ноября 2016, 16.11.34 | Сообщение # 80 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 24 ноября 1800 г. родился Иван Афанасьевич АМОСОВ (1800 - 13.6.1878), кораблестроитель, инженер-генерал, руководивший постройкой первого в России винтового фрегата «Архимед».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 30 Ноября 2016, 07.10.07 | Сообщение # 81 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 30 ноября 1867 г. Принят в эксплуатацию первый в России электрический маяк - одесский
Хотя Одесский маяк и Воронцовский маяк — это две большие разницы!
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 01 Декабря 2016, 23.15.38 | Сообщение # 82 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 1 декабря 1853 г. День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп.
Морское сражение при Синопе произошло в самом начале Крымской войны. Начавшись в октябре 1853 г. между Россией и Турцией, она вскоре переросла в вооруженное столкновение России с сильной коалицией Турции, Англии, Франции и Сардинии. Это было последнее крупное сражение парусных кораблей и первое, в котором использовались бомбические орудия (т. е. стрелявшие разрывными снарядами).
Синопская битва была первым сражением Крымской войны, которое привлекло к себе внимание общественности. Поводом к войне послужили ключи. Турецкий султан забрал ключи Вифлеемского храма у православного духовенства и отдал их католикам. Произошло это в 1851 году по просьбе Франции. Тогда Николай I приказал ввести русские войска в вассальные Порте княжества Молдавию и Валахию. В ответ турецкий султан объявил России войну.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 02 Декабря 2016, 08.34.51 | Сообщение # 83 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 1951 г. В состав ВМФ СССР вошла первая подводная лодка проекта 613 (по классификации НАТО: «Whiskey» — «Виски») , с которого началось строительство подлодок второго поколения. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет В марте 1950 года на заводе «Красное Сормово» в Горьком заложили первую дизель-электрическую подводную лодку проекта 613 — С-80, а уже 2 декабря 1951 г. госкомиссия подписала приемный акт. К этому времени на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве уже достраивали еще одну головную подлодку проекта 613 — С-61. Всего же за всю историю проекта 613 за семь лет — с 1950 по 1957 год — было построено 215 подлодок.
С-189 — подводная лодка проекта 613, пришвартованная в Санкт-Петербурге и переоборудованная в музей. Лодка С-189 заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Декабря 2016, 01.12.12 | Сообщение # 84 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 3 декабря 1933 г. Русский пароход "Челюскин", скованный льдами, начинает дрейф
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 08 Января 2017, 11.47.24 | Сообщение # 85 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| Этот день в истории. 8 января 1849 г. родился Степан Осипович МАКАРОВ (1849 — 13.4.1904), адмирал, ученый.
Заслуги Макарова преуменьшить невозможно: он положил начало миноносному флоту и торпедным катерам, изобрел бронебойные наконечники, руководил постройкой первого мощного ледокола «Ермак»,
совершил два кругосветных плавания, проявил себя как океанограф и флотоводец. Кроме того, если верить книге «100 великих мореплавателей» издательства «Вече», адмирал первым совершил путешествие назад в прошлое: 17 сентября 1886 года он был назначен командиром корвета "Витязь", отправлявшегося в кругосветку; 12 сентября того же года корвет отправился в плавание, а в апреле прибыл в Нагасаки. Ни о чем подобном до сих пор науке известно не было.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 11 Января 2017, 17.54.41 | Сообщение # 86 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 11 января 1935 г. Морские силы на Дальнем Востоке переименовываются в Тихоокеанский флот СССР (ТОФ). Первым командующим флота становится флагман флота 1-го ранга М.В. Викторов
Штаб Тихоокеанского флота располагается во Владивостоке. День флота — 21 мая.
Флагман — гвардейский ракетный крейсер проекта 1164 «Варяг».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 13 Января 2017, 16.19.46 | Сообщение # 87 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 13 января 1940 г. Завершается дрейф в полярных льдах Арктики ледокола "Георгий Седов", продолжавшийся 812 дней. Команда сумела за время дрейфа отремонтировать свой корабль так, что он самостоятельно пришел в Мурманск. Всем 15 членам экипажа будет присвоено звание Героя Советского Союза «Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. Легендарный дрейф фактически начался 23 октября 1937 года у западного побережья острова Бельковского. Координаты: 75°21′ с. ш. 132°15′ в. д. (G) (O) (Я) — на 200 миль южнее того места, где 44 года назад остановился Фритьоф Нансен на своём «Фраме».
Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Советского Союза участникам дрейфа на ледокольном пароходе «Георгий Седов»
1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:
1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов». 2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов». 3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана. 4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу. 5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику. 6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику. 7. Полянскому Александру Александровичу — радисту. 8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту. 9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману. 10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту. 11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту. 12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу. 13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу. 14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару. 15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.
2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Горкин.
Москва, Кремль, 3 февраля 1940 г.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 18 Января 2017, 09.08.29 | Сообщение # 88 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 18 января 1872 145 лет назад родился Иван Григорьевич БУБНОВ (1872 — 13.3.1919), корабельный инженер. Его теоретические работы нашли широкое применение при проектировании линейных кораблей типа «Севастополь», он же построил первую в России подводную лодку «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902 году), а позже знаменитую подводную лодку типа «Барс» (1912).
Скончался в 1919 году от тифа. «После смерти И. Г. Бубнова не осталось ни его учеников, в этой специфической области, ни теоретических работ, методик, расчётов или объяснительных записок. Только готовые корабли и их чертежи...». Похоронен И. Г. Бубнов на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
В Санкт-Петербурге по адресу улица Марата, 90 установлена мемориальная доска с текстом:«Бубнов Иван Григорьевич главный конструктор ПЛ ВМФ России, основал в 1901 г. конструкторское бюро (ныне ЦКБ МТ „Рубин“) заслуженный профессор, генерал-майор корпуса корабельных инженеров».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 06 Февраля 2017, 06.33.53 | Сообщение # 89 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 6 февраля 1900 г. Русский учёный Александр Степанович Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море (радиограмма командиру ледокола «Ермак»)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 09 Февраля 2017, 10.30.39 | Сообщение # 90 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25176
Статус: Отсутствует
| 9 февраля 1904 г. Объявляется манифест Николая II о войне с Японией. Вслед за нападением на Порт-Артур японские корабли блокируют в нейтральной гавани Чемульпо в Корее русские крейсер "Варяг" и канонерскую лодку "Кореец
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |