Наземный транспорт на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Вторник, 18 Октября 2022, 15.05.27 | Сообщение # 211 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 18 октября 1916 г. пуском Хабаровского моста через реку Амур завершено строительство Транссибирской магистрали на территории Российской империи.
Хабаровский мост или «Амурское чудо», до 1917 года «Алексеевский мост» — совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Хабаровска с раздельным железнодорожным двухпутным (по нижнему ярусу) и двухполосным автомобильным (по верхнему ярусу) движением.
Является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск. Длина совмещённой части 2599 м, с подъездными эстакадами 3890,5 м.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 13 Ноября 2022, 11.18.16 | Сообщение # 212 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 13 ноября 1851 г. введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога. Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога – старейшая в России. Ее история началась с железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село в 1837г.
13 ноября 1851 г. дорога соединила две столицы. Время в пути первого поезда составило 21 час 45 мин.
Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 км), длину дороги определили в 604 версты (644 км). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали 2 пассажирских и 4 товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 15 Ноября 2022, 13.45.34 | Сообщение # 213 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 15 ноября 1955 года состоялось открытие первой очереди Ленинградского метрополитена от станции "Площадь Восстания" до станции "Автово".
«Московские ворота» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Фрунзенская» и «Электросила».
Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению в непосредственной близости от площади Московские Ворота, на которой расположены Московские Триумфальные ворота.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 04 Декабря 2022, 17.31.23 | Сообщение # 214 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400». *** В комментах написали, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки"...
Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки... ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР...
А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»... *** "Расследование: как создавался Москвич". Журнал "АвтоРевю", № 16, 2008 год.
"По конструкции «Москвич» и представлял собой КОПИЮ довоенного «Кадета», ОН БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАНОВО и НЕ БЫЛ СВЯЗАН с «Опелем» ПРЯМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ, выпускаясь по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны взамен утраченной оригинальной."
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 05 Декабря 2022, 11.15.58 | Сообщение # 215 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Первый серийный ВАЗ-2103
5 декабря 1972 года был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.
Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 04 Февраля 2023, 18.52.19 | Сообщение # 216 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Первый испытательный поезд! 4 февраля 1935 года пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена.
***
24 сентября 1934 года первая секция метровагонов пришла из Мытищ в депо "Северное". Через два дня после первого пробного прохода поезда, состоявшегося 4 февраля 1935 года, первыми пассажирами Московского метро стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов. 19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки тысячи москвичей - передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена.
В 4 часа 30 минут утра 15 мая 1935 года первый двухсекционный состав (маршрут №1) вышел из депо на линию. Было начато движение поездов между станциями "Сокольники" и "Парк культуры", с ответвлением к Смоленской площади (станции "Коминтерн", "Арбатская" и "Смоленская"). Позже метропоезда стали формировать из четырех вагонов (двух секций), а с марта 1936 года - из шести вагонов (трёх секций).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 14 Марта 2023, 15.17.32 | Сообщение # 217 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 14 марта 1954 г. Завершено строительство Кольцевой линии Московского метрополитена
Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Единственная кольцевая линия во всех метрополитенах бывшего СССР. Соединяет все линии Московского метрополитена и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. На всех станциях линии вход и выход пассажиров осуществляется с левой стороны относительно движения поезда. На схемах обозначается коричневым цветом и числом Кольцевая линия.
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. По другим сведениям, уже в конструкцию станции «Смоленская», пущенной в 1935 году, была заложена «пересадка на будущую станцию Кольцевой линии: тогда Кольцо трассировалось целиком вдоль Садового кольца». Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. После Великой Отечественной войны было решено разгрузить их при помощи Кольцевой линии.
Проспект Мира
Первая очередь, открывшаяся в 1950-м году, прошла от Крымской площади до Курского вокзала вдоль южного полукружья Садового кольца со станциями на всех главных площадях: «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская».
Второй участок кольца, открывшийся в 1952 году, проходил за пределами Садового кольца, присоединив к системе метрополитена крупнейшие транспортные узлы: станция «Комсомольская», «Проспект Мира», улица Новослободская и Белорусский вокзал. При этом не были снабжены связью с метрополитеном Рижский вокзал и Савёловский вокзал.
Последняя очередь в 1954-м замкнула кольцо, пройдя через Красную Пресню и Киевский вокзал.
Кольцевая линия оказалась ключевой в дальнейшем развитии Московского метрополитена. Часто радиальные линии строились «от кольца», лишь впоследствии соединяясь центральным участком. В настоящее время каждая из двенадцати станций на Кольцевой линии пересадочная.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 17 Марта 2023, 00.12.18 | Сообщение # 218 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Легендарная "Эмка"...
16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла отечественная легковая машина «ГАЗ М1» (знаменитая "эмка"), с двигателем в 50 лошадиных сил. На начало войны в Красной Армии насчитывалось десять с половиной тысяч "Эмок". В первые годы Великой Отечественной войны это был основной автомобиль командного состава армии. Всего было выпущено 62 тысячи 888 таких автомобилей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 24 Марта 2023, 17.09.35 | Сообщение # 219 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 24 марта 1802 г. 221 год назад Английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз
Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в 17 веке. Но первые попытки оставляли желать лучшего: паровые двигатели пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая паровая повозка была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью. Она была рассчитана на движение по прямой дороге без рельсов.
Ситуация в корне изменилась в начале 19 века, когда английский изобретатель Ричард Тревитик (Richard Trevithick) получил патент на паровоз — 24 марта 1802 года. Опытным путем доказав, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии.
В 1803 году Тревитик конструирует паровоз для рельсового пути, а уже в феврале 1804 года проводит первое его испытание. Вот как это событие описывалось в одной английской газете:
«Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика...
Испытание превзошло, ко всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн, благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки.
Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 29 Марта 2023, 18.56.39 | Сообщение # 220 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Великий Сибирский путь - Транссибирская магистраль...
29 (17) марта 1891 года император Александр III подписал рескрипт о начале строительства самой длинной железной дороги в мире, ныне известной как Транссибирская магистраль.
В те времена ее называли Великий сибирский путь. «Сплошной, через всю Сибирь», как сказано в предписывающем документе. Это и положило начало Транссибирской магистрали, или, иначе, Великого Сибирского пути.
31 мая 1891 года тогдашний наследник престола цесаревич Николай заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Так был дан официальный старт грандиозной стройке.
14 июля 1903 года движение по Транссибу от Петербурга до Владивостока было открыто. Великий Сибирский путь завораживает, его 9288,2 км — это самая протяженная железная дорога в мире.
На вокзале Владивостока установлен барельеф Цесаревичу Николаю Александровичу
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 31 Марта 2023, 19.55.36 | Сообщение # 221 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 31 марта 1902 г. 121 год назад Заключен контракт на право сборки в России автомобилей марки «Даймлер»
31 марта 1902 года Петербургское «Акционерное общество машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода "Г.А. Лесснеръ"» заключило контракт с немецкой автомобилестроительной компанией «Даймлер-Моторен» .
Этот шаг был предпринят после слияния «Даймлер-Моторен» с фирмой «Бенц», в итоге ставшей концерном «ДаймлерБенц».
Этот контракт был заключен на исключительное право сборки в России автомобилей марки «Даймлер».
Автомобиль производства «Даймлер-Моторен»
Производство этих машин велось всего семь лет, до 1909 года. И до этого момента было выпущено около 100 автомобилей: грузовиков, первых отечественных пожарных машин, омнибусов и лимузинов.
Кстати, в их числе был и представительский лимузин для председателя Совета Министров России графа Витте.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 06 Апреля 2023, 14.50.35 | Сообщение # 222 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 6 апреля 1899 г. 124 года назад В Москве пустили первый электрический трамвай
К началу последнего десятилетия 19 века конно-железные дороги Москвы не справлялись с потоком пассажиров. Помимо этого, состояние оборудования – рельсовых путей и подвижного состава – было столь плачевно, что необходимость замены его была очевидна для всех.
В 1898 году в Москве было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка, под линии электрического трамвая.
К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.
Регулярное же движение электрических трамваев в Москве началось (25 марта) 6 апреля 1899 года.
Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
В 1907 году трамвайное движение появилось и в Санкт-Петербурге.
Фото из инета
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 06 Апреля 2023, 16.56.10 | Сообщение # 223 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) 6 апреля 1899 г. 124 года назад В Москве пустили первый электрический трамвай
Сегодня в России есть несколько предприятий, занимающихся производством трамваев: Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), ПК «Транспортные системы», Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш).
Трамвайные вагоны, которые Уралтрансмаш производит на протяжении 20 лет, по достоинству оценили пассажиры и работники электротранспорта разных городов России. Трамвай модели 71-418 — трёхсекционный полностью низкопольный вагон, полностью укомплектован узлами отечественного производства.
Продукция Усть-Катавского вагоностроительного завода ходит практически в каждом трамвайном городе страны. 71-628М — односекционный четырёхосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола и возможностью движения по системе многих единиц.
Трамвайная система городского общественного транспорта города Таганрога была открыта в 1932 году. В 2022 году Таганрогскому трамваю исполнится 90 лет. Город к юбилею получит обновлённое трамвайное хозяйство и современный подвижной состав.
Трамвайное движение в Екатеринбурге было открыто 7 ноября 1929 года.
Екатеринбургский трамвай имеет 17 конечных станций, 3 депо, развитую маршрутную сеть (31 маршрут), эксплуатируется 455 пассажирских вагонов.
На почтовых марках изображены современные модели трамваев на фоне достопримечательностей городов: трамвай в Таганроге модели 71-628М (АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод») и трамвай в Екатеринбурге модели 71-418 (ОАО «Уралтрансмаш»).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2023, 23.19.37 | Сообщение # 224 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 1913 г. в Царицыне открыто трамвайное движение. Первая трамвайная линия протяжённостью 10 км соединила центральную и зацарицынскую части города.
— первый маршрут трамвая в Волгограде, открытый 27 марта (9 апреля) 1913 года.
Маршрут неоднократно претерпевал изменения и свой современный вид приобрёл в 1985 году. Уникальность маршрута заключается в том, что с его открытием Царицын стал первым уездным городом России, в котором появился электрический трамвай.
5 ноября 1984 года в городе была открыта линия скоростного трамвая. С 1 октября 1985 года маршрут приобрёл новое разворотное кольцо — на ул. Краснознаменской.
Современный маршрут трамвая проходит по части первоначального царицынского маршрута — это участок от станции Волгоград-II до развязки на перекрёстке ул. Милиционера Буханцева и ул. Баррикадной. Но большую часть первоначального маршрута проходит трамвайный маршрут 3, который движется по его участку от станции Волгоград-II до пересечения ул. Баррикадной с ул. Рабоче-Крестьянской.
1 июля 2020 года трамвайный маршрут был закрыт, что вызвало недовольство жителей города, которые обратились в прокуратуру с жалобой на действия чиновников. После прокурорской проверки, 14 декабря 2020 года маршрут возобновил работу.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 18 Апреля 2023, 09.28.15 | Сообщение # 225 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Автобусное движение в Москве
18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус, у которого не было ни номера, ни определенного графика. А весь рейс состоял из двух станций. Регулярное же автобусное движение в столице открылось только через два года – в августе 1924-го. Восемь закупленных в Англии автобусов фирмы "Лейланд" ходили по маршруту Каланчевская площадь – Белорусский вокзал.
Выглядел он приблизительно так.
В 1929 году появился отечественный аналог "Лейланда" - автобус марки "Я‑6". Его кузов был немного короче, шире и ниже, чем у "Лейланда", и в нем находилось 38 сидений. Конструктивно и "Лэйланд", и "Я‑6" отражали характерные для 1920‑х годов тенденции в области автобусостроения: кузов с деревянным несущим каркасом, установленный на раму грузовика.
Самый массовый автомобиль 30‑х годов XX века - "ЗИС‑8". Особенностью этого автомобиля стало то, что сиденья располагались не вдоль бортов, как раньше, а поперек машины, причем в два ряда с проходом посередине. Нашим современникам "ЗИС‑8" знаком по фильму "Место встречи изменить нельзя".
К 1938 году был создан новый автобус - "ЗИС‑16". Увеличилась длина, высота и особенно масса, но вместимость осталась почти на том же уровне: новый автобус брал всего на 4-5 человек больше, чем старый.
В послевоенные годы массовой моделью стал советский "ЗИС‑155". Первоначально предполагалось, что "ЗИС‑155" явится переходной временной моделью. Поэтому его недостатки ‑ большая высота подножек над тротуаром, сильная загазованность кабины водителя, большая трудоемкость обслуживания, частое переключение передач ‑ тоже представлялись временными. Тем не менее, "ЗИС‑155" долгое время оставался единственной машиной для пассажирских перевозок в городах.
К концу 1946 года в Москве действовали 32 маршрута общей длиной 322 км, по ним курсировали около 600 автобусов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 25 Апреля 2023, 10.59.44 | Сообщение # 226 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Первая советская малолитражка
25 апреля 1940 года на московском автозаводе им. КИМа собран первый опытный советский малолитражный автомобиль «КИМ-1050». КИМ — коммунистический интернационал молодежи, предшественник комсомола.
Технические характеристики «КИМ-1050»:
длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм, база: 2385мм, дорожный просвет: 210мм, колея: 1145мм, радиус поворота: 6,3 м.
Двигатель: 30л.с./4000об/мин, 1172 куб. см. Коробка передач: 3 скорости. Вес без нагрузки: 840кг. Максимальная скорость: 90 км/ч, расход топлива: 9 л/100км
Проект кузова «КИМ-1050» был создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь этого плана помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 29 Апреля 2023, 14.33.27 | Сообщение # 227 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Первый выезд ЗИС-101
29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101. Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. ЗИС-101 вмещал в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. Машина понравилась Сталину. Она пошла в производство и до войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.
Почтовая марка СССР (1974)
В основе конструкции ЗИС-а всё же остались «Бьюики» моделей 1932-34 годов, в частности, от них автомобиль унаследовал весьма совершенный по тем временам верхнеклапанный (OHV) восьмицилиндровый мотор Buick 345 в его метрическом варианте; некоторые конструктивные решения были также позаимствованы у моделей фирмы «Паккард» — например, рулевое управление и задняя подвеска
Модификация ЗИС-101 Годы выпуска 1936-1939 Страна СССР Производитель 1-й государственный автомобильный завод имени И.В. Сталина Произведено 8152 Категория Классика Дизайн Budd Тип кузова Лимузин
Максимальная мощность 110 л.с. при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 345 Нм при 1200 об/мин Трансмиссия 3-ступенчатая механическая Привод Задний Передняя подвеска Зависимая на рессорах Задняя подвеска Зависимая на рессорах Передние тормоза Барабанные механические Задние тормоза Барабанные механические Колёса 17" Вес 2550 кг Колёсная база 3605 мм Длина 5647 мм Ширина 1892 мм Высота 1856 мм Максимальная скорость 115 км/ч
ЗИС-110 — советский легковой автомобиль высшего и представительского класса Завода имени Сталина, первый послевоенный автомобиль автопрома СССР. ЗИС-110 сменил на конвейере ЗИС-101.
Производство началось в 1945 году и закончилось в 1958 году, когда его, в свою очередь, заменил ЗИЛ-111.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 15 Мая 2023, 16.44.55 | Сообщение # 228 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 15 мая 1935 г. Открылась первая линия Московского метрополитена
Сокольническая линия до 1990 года — Кировско-Фрунзенская — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом Сокольническая линия.
На линии имеются участки как глубокого, так и мелкого заложения, а также небольшой открытый участок в районе Преображенского метромоста. Кроме того, станция «Воробьёвы горы» расположена на Лужнецком метромосту. На всех станциях линии вход и выход пассажиров осуществляется с левой стороны относительно движения поезда.
Единственная линия Московского метрополитена, не имеющая пересадок на другие линии вне Кольцевой линии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 19 Июня 2023, 09.11.58 | Сообщение # 229 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 19 июня 2010 г. В московском метро открылись станции "Достоевская" и "Марьина роща"
На Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена 19 июня состоялось торжественное открытие двух новых станций - "Достоевской" и "Марьиной рощи". Станция "Марьина роща" названа по одноименному району, а станция "Достоевская" получила такое название потому, что недалеко от нее находится дом, где родился писатель. Выходы "Марьиной рощи" находятся рядом с Шереметьевской улицей и Сущевским валом, "Достоевской" - у Театра Российской армии.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 21 Июня 2023, 11.23.01 | Сообщение # 230 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 21 (8) июня 1909 года на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге собран первый серийный автомобиль российского производства марки "Руссо-Балт С24-30".
Этот автомобиль, ставший первым серийным авто, производимым в Российской империи. Цифры в названии марки означали расчетную и максимальную мощность в лошадиных силах. Большинство автомобилей Руссо - Балт комплектовали открытыми кузовами торпедо. Но существовали и иные кузова, например ландо и лимузин. "С 24-30" развивал скорость до 75 км/час и отличался надежностью конструкции - редактор журнала "Автомобилист" А.П. Нагель на своем "Руссо-Балте" 1910 года за четыре года прошел без каких либо поломок 80 тысяч километров.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 28 Июня 2023, 20.41.18 | Сообщение # 231 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 28 июня 1946 г. 77 лет назад На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.
Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 03 Июля 2023, 17.41.41 | Сообщение # 232 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 3 июля 1936 г. Создание Государственной автоинспекции
Госавтоинспекция МВД России — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.
В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.
В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.
В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию, однако ведомство сохранило своё наименование.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 14 Июля 2023, 21.56.02 | Сообщение # 233 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Великий сибирский путь или Транссибирская магистраль... 14 июля 1903 года в России введен в эксплуатацию Великий Сибирский путь (Транссибирская магистраль).
120 лет назад, 14 июля (по новому стилю) 1903 года, состоялось открытие Транссибирской магистрали, или, как ее тогда называли – Великого сибирского пути. Эта дорога – действительно рекордсмен: ее строительство велось 25 лет, а протяженность составляет 9288,2 км, что делает Транссиб самым длинным железнодорожным полотном в мире. Поезда по Транссибирской магистрали следуют через всю страну, от Москвы до Владивостока, соединяя европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Около 19% длины Транссиба приходится на Европу, 81% – на Азию. Проект, начатый при Александре III, был завершен уже во времена СССР, дорога много раз перестраивалась, к ней добавлялись все новые и новые участки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 15 Июля 2023, 18.16.00 | Сообщение # 234 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| ГАЗ-24 «Волга»
15 июля 1970 года началось серийное производство советского автомобиля ГАЗ-24 «Волга», самой массовой легковой модели Горьковского автозавода. До прекращения выпуска в 1992 г. с его конвейера сошло 1,4 млн. экземпляров этих машин.
Официально днем рождения ГАЗ-24 считается 15 июля 1970 года, когда новая «Волга» заменила на конвейере старую и стала единственной легковой моделью Горьковского автозавода. Однако годом начала ее производства можно считать и 1968-й. Ведь еще в 1967-м советской общественности объявили о скором появлении ГАЗ-24, в феврале 1968-го показали ее на выставке советского автопрома на ВДНХ и к концу года по обходной технологии собрали 31 машину. В конце 1969-го наладили сборочный конвейер и сделали еще 215, так что ГАЗ-24 от 15 июля 1970 года далеко не первый.
Но в 1970-м отмечали столетний юбилей В.И. Ленина, и новую модель готовили к его юбилею.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 20 Июля 2023, 13.56.28 | Сообщение # 235 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 20 июля 1966 г. подписано постановление правительства СССР о строительстве Волжского автомобильного завода.
Совет министров СССР 20 июля 1966 года приняли решение о строительстве в городе Тольятти нового крупного автомобильного завода. Место для предприятия было выбрано после анализа 54 различных строительных площадок. Подготовку технического проекта поручили итальянскому автомобильному концерну «Fiat».
В городе Москва 15 августа 1966 года глава Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода и обучение специалистов.
Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года - после выпуска миллионного автомобиля. Указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.
Проектная мощность завода в 1970-х годах составляла 660 тысяч автомобилей в год, к началу 1990-х годов мощность достигла 740 тысяч. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тысяч автомобилей в год.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 22 Июля 2023, 17.43.37 | Сообщение # 236 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 22 июля 1894 г. 129 лет назад В Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования
22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки.
Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты La Petite Journal Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут – Париж-Руан – за 12 часов.
Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 километрах к северо-западу.
До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона «Де Дион-Бутон».
Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок «Пежо» (Peugeot) и «Панар-Левассор» (Panhard et Levassor). Их сочли самыми надежными в эксплуатации.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 26 Июля 2023, 14.26.54 | Сообщение # 237 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Самый массовый грузовик СССР
26 июля 1963 года на Горьковском автозаводе были изготовлены первые опытные образцы автомобиля «ГАЗ-53». ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей.
— советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом по 1993 год.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
lord | Дата: Вторник, 29 Августа 2023, 18.12.49 | Сообщение # 238 |
Группа: Модератор
Сообщений: 9780
Статус: Отсутствует
| 29 августа 1885 г. 138 лет назад ! Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл !
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 04 Октября 2023, 16.21.43 | Сообщение # 239 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| Первое отправление Восточного экспресса 4 октября 1883 г.
Восточный экспресс — пассажирский поезд класса «люкс Кристин» частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Константинополем с 1883 года.
дея «Восточного экспресса» принадлежит бельгийцу Жоржу Нагельмакерсу. В 1889 году поезд преодолевал путь от Парижа до Константинополя, превышающий 3000 км, за 67 часов. Позже «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. В каждом купе есть раковина с горячей и холодной водой. Популярностью пользовался маршрут Лондон — Венеция, Париж — Вена и даже Москва — Пекин. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.
Поезд описан в романе Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“», в романе Грэма Грина «Стамбульский экспресс», в романе Сидни Шелдона «Если наступит завтра», романе Алексея Пехова «Колдун из клана Смерти», в романе Яна Флеминга «Из России с любовью» и в одноимённом фильме, в романе Вероники Генри «Ночь в «Восточном экспрессе».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 27 Октября 2023, 16.59.35 | Сообщение # 240 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
| 27 октября 1984 г. 39 лет назад Состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали
Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Н.А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса Байкало-Амурской магистрали (БАМа). И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было.
БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире
Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага.
Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре...
27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла огромное количество молодых ребят, получивших на этом строительстве ни с чем не сравнимый жизненный опыт.
Протяженность БАМа более 4 тысяч километров. Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысяч искусственных сооружений, в том числе 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый (а всего мостов – тысячи), соорудить несколько тоннелей, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов.
Почти на всем протяжении трасса проходит по местности, сложной по топографическим и инженерно-геологическим условиям. Она пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятской АССР, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края на расстоянии 180–500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Магистраль пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. Примерно 65 процентов трассы приходится на районы вечной мерзлоты.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |