Наземный транспорт на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Среда, 12 Августа 2020, 13.03.31 | Сообщение # 181 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 12 августа 1908 г. 112 лет назад Начато производство новой модели автомобиля – Форд-Т
Автомобильное акционерное общество, основанное в 1903 году американским инженером и промышленником Генри Фордом, поначалу занималось производством автомобилей с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиндровыми двигателями. Всего было выпущено 7 моделей: «А», «В», «С», «F», «К», «N», «R».
В 1908 году Форд дошел до модели «Т». Она имела рядный четырехцилиндровый двигатель водного охлаждения, объемом 2898 куб.см и мощностью 17,3 кВт (24 л. с.) при 1800 об/мин. Модель была снабжена нижнеклапанным распределением.
В пусковом механизме двигателя катушка индуктивности была соединена с сухо-зарядным элементом питания. Другая новинка – двухступенчатая коробка передач, приводимая в действие педалью и рычагом ручного тормоза.
«Жестяная Лиззи», как называли автомобиль его поклонники, имела на всех агрегатах водозащитные кожухи. Автомобиль был широким, вместительным и стабильным в движении. Высокий просвет колес и малая масса позволяли ему двигаться по любой местности. В режиме движения на одной передаче машина достигала от 10,8 до 63 км/ч.
В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 825 долларов, а уже к 1912 году стоимость автомобиля составляла всего 375 долларов, что сделало его самым доступным средством передвижения в Америке. Данная модель выпускалась до 1927 года, и всего за это время было выпущено более 15 млн. автомобилей модели «Т». Но и после этого данная модель не ушла в небытие, многие автомобили «Форд-Т» продолжали эксплуатироваться ещё долгие годы, а на вооружении армии США эта модель стояла до 1937 года. Поэтому и двигатель для нее продолжал выпускаться до 1941 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 03 Сентября 2020, 18.28.44 | Сообщение # 182 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 3 сентября 1880 - В Петербурге в 12 часов дня на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, была проверена возможность движения трамвайного вагона "электрическою силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона".
Обычный двухъярусный вагон конки первого в мире электрического трамвая двигался с 40 пассажирами со скоростью 10-12 км/час. Питание вагона осуществлялось через рельсовые пути при напряжении постоянного тока 100 В. Автором изобретения был артиллерийский офицер Ф.А. Пироцкий. Трамвай был построен русской электрической фирмой М.М. Подобедова.
Трамвайный перевоз по льду через Неву в Петербурге
Ледовый трамвай, курсирующий по зимней Неве.
Еще в 1880 г. в Санкт-Петербурге изобретатель Ф. А. Пироцкий построил и испытал вагон с подвесным тяговым электродвигателем постоянного тока. На фоновом рисунке марки – здания, примыкающие к Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге.
Зимой 1895 года в Петербурге открылось трамвайное движение по невскому льду и существовало в течение пяти зимних сезонов. Лишь в 1907 году открылось регулярное движение электрического трамвая. Первая линия трамвая длиной 2,14км проходила от Большого проспекта Васильевского острова до Адмиралтейства через Дворцовый мост.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 09 Сентября 2020, 05.32.27 | Сообщение # 183 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 9 сентября 1970 г. 50 лет назад Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».
ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…
Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.
Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.
За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».
Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 22 Ноября 2020, 08.46.42 | Сообщение # 184 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 22 ноября 1960 г. 60 лет назад В СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»
1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.
Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.
Первый «Запорожец» на год своего появления стоил 16 000 дореформенных советских рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. После денежной реформы 1961 года ЗАЗ-965 стал стоить примерно 1600 рублей (по другим данным, первоначальная стоимость была 18000 рублей и 1800 послереформенных рублей).
Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta». На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления.
«Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» – последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Прекратить производство «запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 23 Января 2021, 07.45.40 | Сообщение # 185 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 23 января 1903 г. родился Виталий Андреевич ГРАЧЁВ (1903 - 24.12.1978), конструктор автомобильной и специальной техники, лауреат двух Сталинских премий. Им был разработан первый в СССР полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-61, созданы армейский автомобиль-амфибия, ряд колесных артиллерийских тягачей, в том числе для тактических ракет, поисково-эвакуационный комплекс для космической отрасли, снегоболотоход.
Андрей Вознесенский посвятил ему и его вездеходу такие строчки в поэме «Зарев»:
Он — летающ, неплавающ и нетонущ. Ах, Грачев — шоферюга, легенда, томич! Уголь-глаз горит голубым обводом. «Небеса — старо. Полетай болотом»! «Благогласно имя болотохода! Он как винт мясорубки ревет паряще, Он в порядочке! Если хочешь полета — учи болото! По болотам, чарущим и утиным, По болотам, засасывающим к матери! По болотам, предательским и рутинным - Испытатели, испытатели, испытатели!»
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 10.30.11 | Сообщение # 186 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 23 февраля 1984 г. с конвейера «Ижмаш» сходит семимиллионный мотоцикл.
Мотопроизводство в Ижевске началось в 1929 году, с первого мотоцикла Иж-1, разработанного Петром Можаровым. Серийно мотоциклы стали выпускать в 1933 году на Ижмаше – тогда Ижевском железоделательном заводе. Для этого на предприятии построили отдельное производство - МСК.
Галина Ковалюх, хранитель музея «Ижмаша»:
На время войны выпуск мотоциклов прекратился – все предприятия Удмуртии работали на оборонную промышленность. В мирное время производство возобновилось. Всего с конвейера Ижмаша сошло около 12 миллионов «Ижей». Большинство выпущенных моделей представлены в экспозиции нашего музея. Здесь можно увидеть 5,6 и 8-миллионные «Ижи». 7-миллионного у нас нет, скорей всего, он был подарен кому-то из работников завода
Последний мотоцикл «Иж» вышел с конвейера завода в 2006 году. Официальная причина прекращения выпуска - отсутствие рынка сбыта. Руководство предприятия посчитало мотопроизводство нерентабельным и объявило решение о закрытии. Комплекс МСК-14 распродали.
Александр Перевозчиков, главный конструктор ДОАО «Ижмаш-мото» с 1998 по 2005 годы:
Потребность в нашей продукции в советские годы была колоссальной – партия принимала несколько постановлений об увеличении выпуска. Самой популярной моделью была «Планета Спорт» - она пользовалась бешеной популярностью, для нее даже был сделан отдельный цех. Кроме Планеты, популярны были «Юпитер», чоппер «Юнкер», грузовая «Планета», мотовездеход «Самсон».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 08 Апреля 2021, 09.22.38 | Сообщение # 187 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 8 апреля 1766 г. 255 лет назад Запатентована первая пожарная лестница
8 апреля 1766 года в Америке была запатентована первая в мире пожарная лестница. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.
Необходимость данного изобретения возникла в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей в случае пожара из самых верхних помещений было очень проблематично.
Эта первая запатентованная лестница была высотой чуть менее 10 метров, а высота пожарной лестницы, впервые поставленной в Россию в 1892 году, составила уже 27 метров. Рекорд же высоты современной лестницы для использования в тушении пожаров – пожарная телескопическая автолестница производства финской компании. Длина вылета конструкции этой лестницы 112 м.
Вообще лестницы в практике пожаротушения делятся на два вида: для огнеборцев (то есть для пожарных) и для погорельцев (то есть для тех, кого спасают). Профессиональные пожарные лестницы предназначены для поднятия огнеборцев на несколько этажей здания. Они бывают трёхколенные, лестницы-штурмовки и лестницы-палки, и являются складными, как и лестницы автоматические, которые крепятся на крыше спасательного автомобиля.
Такие автолестницы предназначены для спасения людей из очага возгорания, которые находятся на высоких этажах, куда спасателей поднимают вместе с пожарными рукавами. Автолестница оснащена люлькой, которая может быть стационарно закреплена на стреле (лестнице) или быть съёмной. Управление осуществляется с основного пульта управления или с пульта, расположенного в люльке, а также с выносного на расстоянии до 5 метров.
Можно с уверенностью сказать, что изобретение пожарной лестницы во многом не только облегчило работу профессиональных спасателей, но и помогло спасти много жизней.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 05 Мая 2021, 09.39.27 | Сообщение # 188 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 4 мая 1966 г. 55 лет назад Подписан протокол об участии концерна «ФИАТ» в создании в СССР автостроительного предприятия
4 мая 1966 года в Турине были подписаны протокол об участии итальянского концерна «ФИАТ» в создании на территории СССР крупномасштабного автостроительного предприятия с полным технологическим циклом по производству легковых автомобилей, а также генеральное соглашение о советско-итальянском сотрудничестве в области разработки базовой модели.
19 апреля 1970 года с главного конвейера автомобильного завода в Тольятти сошли 6 первых легковых машин ВАЗ-2101 «Жигули» (усовершенствованная версия «Фиата-124»), окрещенных в народе «копейками».
Конструкция была доработана с учётом советских условий – увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Появилось наружное зеркало заднего вида (слева). Была изменена конструкция двигателя – распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений.
«Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома. ВАЗ-2101 сыграл важную роль в автомобилизации СССР. За время выпуска модели с 1970 по 1984 год было собрано 2 699 999 автомобилей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 15 Мая 2021, 13.45.29 | Сообщение # 189 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 15 мая 1935 г. 86 лет назад Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена
15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов.
Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича.
В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.
В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов (это наивысший показатель в мире). Сегодня (на 2021 год) Московский метрополитен – это 14 линий, протяженностью более 414 км, на которых расположена 241 станция.
Многие станции меняли свои названия, а некоторые – и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма, 48 из них признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 28 Июня 2021, 09.22.56 | Сообщение # 190 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 28 июня 1946 г. 75 лет назад На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»
На улице - «Победа»! Машина - раритет: Ровесница ведь деда, А ей и сноса нет!
Так вот она, Россия! Минуло столько лет, И снова ностальгия: Нам хочется Побед!!!
......
А может на параде Проедет ветеран: И внуки будут рады Подарку от волжан!
На улицах столичных, Автопробега флаг! Бежит авто отлично С тех пор как взят рейхстаг!
Владимир Кулаев.
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 05 Августа 2021, 09.44.13 | Сообщение # 191 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| Международный день светофора
Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве.
В России сегодняшний праздник активно используется сотрудниками ГИБДД, работниками образовательных учреждений и активистами общественных организаций как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь — детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, ведь ценой самой незначительной ошибки на проезжей части может стать жизнь человека.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 29 Августа 2021, 15.48.13 | Сообщение # 192 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 29 августа 1885 г. 136 лет назад Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл
Инженер Готлиб Даймлер поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.
К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера» (нем. Daimler Petroleum Reitwagen).
Однако сам изобретатель так и не собрался воплотить свою идею в жизнь, но это сделал его сын - Адольф Даймлер.
Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 куб.см имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлеры ждали долго, и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!».
И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней. Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 09 Сентября 2021, 17.57.25 | Сообщение # 193 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 9 сентября 1970 г. 51 год назад Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».
ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…
Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.
За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».
Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 04 Декабря 2021, 18.11.19 | Сообщение # 194 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 4 декабря 1946 г. 75 лет назад В Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»
4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».
Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38».
Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.
Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.
После победы в Великой Отечественной войне по приказу Сталина в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400».
В 1947 году началось серийное производство автомобиля, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-402».
За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 13 Декабря 2021, 11.15.13 | Сообщение # 195 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| Основан автомобильный завод КАМАЗ
В Набережных Челнах, 13 декабря 1969 года началось строительство Камского автомобильного завода. Он является одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России, чьи грузовики, под маркой «КамАЗ», стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог.
Осенью 1970 года уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм.
Завод рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей, а также 250 тысяч дизельных двигателей, которые, кроме КамАЗов, планировалось устанавливать на «Уралах» и ЗИЛах, автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ. В 1973 году возведены корпуса практически всех объектов первой очереди. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель, а в декабре 1975 собран силовой агрегат по временной технологии.
Государственная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов в 1976 году, получив статус производственного объединения. И уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера завода сошел первый камский грузовик. Комплекс раскинулся на обширной территории в 57 км2. Строительство КАМАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.
Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей было обеспечено комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 18 Марта 2022, 15.34.09 | Сообщение # 196 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 18 марта 1662 г. 360 лет назад В Париже начала действовать первая служба общественного транспорта
18 марта 1662 года в Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета, претенциозно названная «омнибус» (от лат. omnibus), что означало – «для всех».
Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой».
Но вскоре власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. По этой причине транспорт начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале 19 века омнибус вновь появится в Европе.
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах 19 века в городах появились первые конки. Тем не менее, к примеру, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года.
В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов, а в ряде городов Кубы омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 29 Апреля 2022, 09.04.43 | Сообщение # 197 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.
Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья. С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года - дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.
В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь». В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.
Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.
Трактор МТЗ-5М
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Понедельник, 30 Мая 2022, 16.06.15 | Сообщение # 199 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 1975 - Опубликовано сообщение о начале серийного производства на Белорусском автозаводе автосамосвала "БелАЗ-7520" грузоподъёмностью 110 т. *** В 1948 году, согласно сталинскому плану восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг. в районе железнодорожной станции Жодино в 50 километрах от Минска началось строительство машиностроительного завода, который впоследствии получил имя «Белорусский автомобильный завод».
БелАЗ является экспортоориентированным предприятием: в 2017 году 95,7 % продукции поставили на экспорт. Более 65 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
Марка, Советский Союз, 3 копейки, 1971. БелАЗ-540
В 2020 году число произведённых карьерных самосвалов снизилось до минимальной за 20 лет отметки в 358 штук, в 2021 году наметился небольшой рост до 387 штук.
В ответ на санкции сотрудничество с ОАО «БелАЗ» прекратили «Rolls-Royce plc», «Becker Group» и её дистрибьютор «Geramatic OY», «Danfoss», «Liebherr», «Yokohama Rubber Company».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 31 Мая 2022, 09.35.40 | Сообщение # 200 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| Великий сибирский путь или Транссибирская магистраль...
31 (19) мая 1891 года наследник престола цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) торжественно заложил первый камень новой дороги в районе Владивостока (Куперовская падь).
Великий сибирский путь или Транссибирская магистраль – один из самых масштабных государственных проектов в мире. Магистраль воедино объединила огромные территории России, ускорила освоение и модернизацию Сибири, стала спасительной для страны во времена Великой Отечественной войны. ***
9 марта (25 февраля) 1891 года издан высочайший указ российского императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали). Железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – около 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й километр магистрали.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 01 Июня 2022, 19.41.03 | Сообщение # 201 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| Челябинский тракторный завод (ЧТЗ)
1 июня 1933 года введен в действие Челябинский тракторный завод (ЧТЗ).
Челябинский тракторный завод был построен в годы первой пятилетки. 29 мая 1929 года вышло Постановление СНК СССР о строительстве тракторного завода на Урале с производительной мощностью не менее 40 тысяч тракторов в год. В 1933 году – год пуска – ЧТЗ дал стране первые 1650 тракторов.
В период Второй мировой войны на территории Челябинского тракторного завода возник Танкоград, на котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки Т-34, самоходные установки СУ-152, тяжелые танки KB, ИС-1, ИС-2, ИС-З, ставшие лучшими образцами военной техники того времени.
В последующие годы тракторостроители выпускали мощные и высокопроизводительные тракторы С-80, С-100, Т-100МЗ, ДЭТ-250. В начале 1980-х годов завод был реконструирован. Здесь были созданы условия для производства тракторов нового поколения – Т-130, Т-170 и ДЭТ-350, а также инженерных машин на их базе.
Помимо выпуска тракторов на заводе изготавливались инженерные машины для строительства и коммунального хозяйства, добычи полезных ископаемых и топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности и других хозяйственных отраслей.
В годы перестройки прошла реорганизация завода, он стал именоваться УРАЛТРАК (ЧТЗ). Сегодня это промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Потребителями продукции ЧТЗ являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и другие, а также министерства и ведомства различных стран.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Июня 2022, 11.44.22 | Сообщение # 203 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 19 июня 1945 года инженеры Горьковского автозавода представили И.В. Сталину новый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». 28 июня 1946 года началось его серийное производство. *** Ну и всем известная байка... Изначально машину хотели назвать "Родина", но Сталин забраковал это название, задав всего лишь один вопрос: "Ну и почём будете Родину продавать?.."
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 03 Июля 2022, 09.28.59 | Сообщение # 204 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| История советского ГАИ
3 июля 1936 года Совет народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР», в задачи которой входила борьба с аварийными ситуациями на дорогах.
Новые «Правила дорожного движения» появились только в 1940 году, тогда же был разработан единый образец водительского удостоверения, правила учёта транспортных средств и техосмотра.
До 1950 года работники ГАИ делили свои функции с милицией и только потом стали единолично отвечать за дорожное ведомство. В 1956 году произошло первое ужесточение правил: лишение водительских прав за вождение в нетрезвом виде. В 1959 году правила дорожного движения были приведены в соответствие с международными стандартами.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени регулировщики в состав ГАИ не входили.
В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».
В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.
10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 02 Августа 2022, 16.29.16 | Сообщение # 205 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 2 августа 1916 г. в Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество). В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), а после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва).
2 августа 1916 года в Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество).
В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), после 1956 года стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва), с 1991 года — началась ликвидация. Завод всего произвёл 7 млн 870 тысяч 89 грузовых автомобилей, 39 тысяч 536 автобусов и 12 тысяч 148 легковых автомобилей. Кроме того, было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей. Но «демократам» он оказался лишним, началась ликвидация. Основными видами деятельности стали производство и продажа энергоносителей (теплоэнергия и электроэнергия), а также аренда. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. На месте легендарного завода теперь строят «элитное жилье».
Модельный ряд
Легковые автомобили
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 10.15.16 | Сообщение # 206 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 12 августа 1908 г. 114 лет назад Начато производство новой модели автомобиля – Ford Model T
Автомобильное акционерное общество, основанное в 1903 году американским инженером и промышленником Генри Фордом, поначалу занималось производством автомобилей с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиндровыми двигателями. Всего было выпущено 7 моделей: «А», «В», «С», «F», «К», «N», «R».
В 1908 году Форд дошел до модели «Т» (Ford Model T). Она имела рядный четырехцилиндровый двигатель водного охлаждения, объемом 2898 куб. см и мощностью 17,3 кВт (24 л. с.) при 1800 об/мин. Модель была снабжена нижнеклапанным распределением.
В пусковом механизме двигателя катушка индуктивности была соединена с сухо-зарядным элементом питания. Другая новинка – двухступенчатая коробка передач, приводимая в действие педалью и рычагом ручного тормоза.
«Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie), как называли автомобиль его поклонники, имела на всех агрегатах водозащитные кожухи. Автомобиль был широким, вместительным и стабильным в движении. Высокий просвет колес и малая масса позволяли ему двигаться по любой местности. В режиме движения на одной передаче машина достигала от 10,8 до 63 км/ч.
В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 825 долларов, а уже к 1912 году стоимость автомобиля составляла всего 375 долларов, что сделало его самым доступным средством передвижения в Америке. Данная модель выпускалась до 1927 года, и всего за это время было выпущено более 15 млн. автомобилей модели «Т». Но и после этого данная модель не ушла в небытие, многие автомобили «Форд-Т» продолжали эксплуатироваться ещё долгие годы, а на вооружении армии США эта модель стояла до 1937 года. Поэтому и двигатель для нее продолжал выпускаться до 1941 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 29 Августа 2022, 15.11.14 | Сообщение # 207 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| День рождения мотоцикла
29 августа 1885 г. 137 лет назад Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл
Инженер Готлиб Даймлер поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.
К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера»
Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 куб. см имел мощность 0,5 л. с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами.
Первым испытателем мотоцикла стал сын изобретателя — Пауль Даймлер. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлера ждали долго, и вот наконец он появился, заглушил мотор и заявил, что на эту «костедробилку» больше не сядет.
И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней. Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре того же года.
Только после этого, в 1901 году, братья Варнеры сконструировали классический двухколесный шедевр, который дал начало новой субкультуре байкеров. Мотоцикл быстро завоевывал популярность, как более доступное, чем автомобиль, по цене транспортное средство, но стоимость не всегда являлась определяющим фактором.
В годы войны он стал самым востребованным скоростным транспортом при разведке, а в 50-х гг. сформировалось первое байкерское движение.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 09 Сентября 2022, 10.11.26 | Сообщение # 208 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 9 сентября 1970 г. 52 года назад Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».
ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…
Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.
Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.
За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».
Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 29 Сентября 2022, 22.12.43 | Сообщение # 209 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| Комсомольская летопись БАМ...
Слышишь время гудит БАМ! На просторах крутых БАМ! Этот колокол наших сердец молодых.
https://youtu.be/NWvGm5zpL9Y
Золотая стыковка!
29 сентября 1984 года произошла «золотая стыковка» - встреча восточного и западного направлений строителей БАМа, продвигавшихся навстречу друг другу десять лет.
*** 29 сентября 1984 года состоялась "золотая" стыковка центральной части Байкало-Амурской магистрали, одной из крупнейших (4300 км) железных дорог в мире. "Второй Транссиб" прошел через тысячи километров вечной мерзлоты, семь горных хребтов, 11 полноводных рек, на нем возведено 2230 мостов. Это была действительно "стройка века", ставшая серьезным вызовом для всей страны.
Осенью 1984 года строительство было почти завершено, и все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. С запада и с востока они двигались навстречу друг другу более 10 лет. Встретились 29 сентября на берегу реки Сюльбан (север Читинской области). Именно тогда рельсы БАМа, наконец-то, сомкнулись, состоялась "золотая" стыковка. А 1 октября 1984 года "золотые" звенья БАМ были уложены на станции Куанда. ***
27 октября 1984 года было уложено "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино и открыто СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ поездов по Байкало-Амурской магистрали. Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом, который должен был стать самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2 туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост- виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт. *** В 1986 г. введен в эксплуатацию участок Ларба - Усть-Нюкжа (206 км). В этом же году был электрифицирован участок Лена - Нижнеангарск (943 км); в 1987 г. - участок Нижнеангарск - Новый Уоян (179 км); в 1988 г. - участок Новый Уоян - Ангаракан (102 км), построен участок Новая Чара - Тында. В 1989 г. введен в эксплуатацию и электрифицирован обход Северо-Муйского тоннеля, участки Тында - Ургал и Нижнеангарск - Новая Чара, электрифицирован участок Ангаракан - Таксимо (102 км). *** В 1989 г. БЫЛ ПОДПИСАН АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ О ПРИЕМКЕ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕДНИХ ПЕРЕГОНОВ БАМ И ВСЯ МАГИСТРАЛЬ ПЕРЕДАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ (МПС СССР).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 04 Октября 2022, 18.50.09 | Сообщение # 210 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25288
Статус: Отсутствует
| 4 октября 1883 год - Первое отправление Восточного экспресса
Восточный экспресс — пассажирский поезд класса «люкс Кристин» частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Константинополем с 1883 года.
Идея «Восточного экспресса» принадлежит бельгийцу Жоржу Нагельмакерсу. В 1889 году поезд преодолевал путь от Парижа до Константинополя, превышающий 3000 км, за 67 часов. Позже «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. В каждом купе есть раковина с горячей и холодной водой. Популярностью пользовался маршрут Лондон — Венеция, Париж — Вена и даже Москва — Пекин. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.
Поезд описан в романе Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“», в романе Грэма Грина «Стамбульский экспресс», в романе Сидни Шелдона «Если наступит завтра», романе Алексея Пехова «Колдун из клана Смерти», в романе Яна Флеминга «Из России с любовью» и в одноимённом фильме, в романе Вероники Генри «Ночь в «Восточном экспрессе».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |