Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.08.05 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Запасной аэродром НАДАЖИЦЕ - В/Ч П.П. 50602 КЗА
Координаты: 53°27'10"N 16°29'20"E
Запасной аэродром. Служил для обеспечения аэродромного манёвра авиационной части. Находится в Гмина Вжесня (польск. Gmina Września) — гмина (уезд) в Польше. Полоса - асфальтобетон 2000х30 метров,построена в конце 60х начале 70х.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.08.15 | Сообщение # 2
Группа: Прохожий
надажице командирами были. майор иванов. в1981 переведён в хойну командиром в.ч.62248 .до1982г был майор волошин.его сняли за небольшое ч.п. с1982г был назначен капитан овчаренко .до этого он был командиром роты в хойне. на теретории находился склад боеприпасов и гсм.небольшой автопарк. личный состав состоял из 10 солдат 3 прапорщика и командир. ближний привод обслуживали наши солдаты дальний польские.рядом находился полигон.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.08.25 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость николай з, благодарю Николай! А можно узнать поподробнее про аэродром - я готов предоставить фотки аэродрома с воздуха. Очень хотелось бы узнать про расположение объектов (указать их)! Какая ещё техника имелась в распоряжении комендатуры? Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.08.35 | Сообщение # 4
Группа: Прохожий
всё находилось в трёх корпусах. в одном корпусе была котельная,столовая,казарма для лётчиков и техников .в другом корпусе находилась казарма для солдат. третий корпус автопарк. по соседству были две польские части. одна по обслуживанию полигона. в другой находился склад боеприпасов. в автопарке было зил-130 для перевози личного состава ,урал-апа,маз-тз,и две машины для уборки аэродрома.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.08.45 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость николай з, спасибо большое! А склад ГСМ чей был? По-моему все три здания о которых ты пишешь снесены. Из техники РТО (она принадлежала 2-й роте хойненского ОБС и РТО) что припоминаешь (за исключением ближнего привода). Я слышал про посадочный радиолокатор "Тесла" чехословацкого производства. Да ещё радиостанция какая-то должна быть по логике... Садились на аэродроме когда-нибудь при тебе?
Может ты всё равно обозначишь объекты на фото, а то я хочу восстановить всё, как было в те годы.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.08.55 | Сообщение # 6
Группа: Прохожий
1981 по1983 никакой роты охраны несуществовало .ходили в караул пять человек .у на в охрану ваходило охрана гсм и склад боеприпасооов. горнизон состоял из всех составов .специально набирали. оди нводитель тз другой водитель апа.из аэродромной роты два по уборке аэродрома.один из обато связи. остальные два повара . и только трое из роты оохраны. на эродрме стоялзил-130 .чень много антен.я вних неразбераюсь.раз в полгода проводились учения.прилетали самолёты ан -12 .вертолёты ми 6 .ми 8 .ми 24. был случай вовремя учений польский самолёт миг-15 сделал аварийную посадку. так наши и польские техники всю ночь ремонтировали самолёт.гсм был наш в .1982году склад гсм расширяли .чешской техники у нас небыло
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.09.05 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Николай! Этот ЗиЛ-130 однозначно стартовый командный пункт (для группы руководства полётами).
РТО не рота охраны, а радиотехническое обеспечение (полётов). Они из состава ОБС и РТО - отдельного батальона связи и РТО, что стоял в Хойне постоянно. От них тоже должен быть "контингент" личного состава на аэродроме. Ведь не ваши дежурили на приводе?
Были ли развёрнуты аэродромные огни ("Луч")?
Чем занимались прапорщики? Их 3 было ты писал. Из 10 солдат, 4 обслуживали спецмашины (АПА, ТЗ, 2 машины для уборки и содержания аэродрома), 1 водитель ЗиЛ-130, 3 из роты охраны. А остальных 2 что делали?
Продукты питания откуда получали? Готовили на месте или из Сыпнево привозили?
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.09.15 | Сообщение # 8
Группа: Прохожий
насчёт зил 130-с антенами нечего сказать немогу.там занимался прапорщик и один солдат.на ближнем приводе.кроме учений никто не дежурил.также ина дальнем. раз в неделю к нам содился ан-12 почта. несмотря что рядом находилось борно - сулиново и сыпнево. продукты мы получали в сыпнево .там же жили и прапорщики. прапорщики занимали должностя , один посвязи,другой по автопарку,третий старшина. ходили по очереди в наряд. у нас было в одном лице.... начальник караула и ответственый за горнизон. аэродромные огни были уничтожены во время вое н.ного положения. по соглосованию с польской стороной их нестали востонавливать. солдаты ходили в караул по очереди. в то время был всего один пост .гсм и склад боеприпасов находились почти рядом.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.09.25 | Сообщение # 9
Группа: Прохожий
радек я ещё вспомнил .на базе зил -130 был прожектор .но им некогда не пользовались. была небольшая метео станция .солдат каждый час докладывал метео обстановку в ключево кроме ночи.ты мне обещал кое что переслать .адрес 3686577@mail.ru
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.09.35 | Сообщение # 10
Группа: Прохожий
радек извени за задержку. в скобках под цифрой -5 был гсм,под цифрой-4 место где была котельная, столовая, казарма.между цифрой -4 и 5 был автопарк и ещё одна казарма.с цифры 57 по68 ,находились муляжи ангаров под самолёты.они были небольшого размера. под цифрой -7 вскобках ближний привод. с- 9 по -23 находился полский горнизон. с-41 по 45 был другой польский горнизон. он же и охранял свои склады -35-38 .
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 22.09.45 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Привет Коля, спасибо за пояснения! Я так и подумал, что ваша часть стояза именно там, где ты подсказал. А не мог бы ты её территорию набросать, я бы нанёс её на схему. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 31 Января 2010, 19.11.04 | Сообщение # 12
Группа: Прохожий
радек. по карте -34 номер был высотный домик . с него наблюдали за стрельбами авиации. там находились списаные сомолёты танки. у меня гдето есть фотографии.
Дата: Понедельник, 01 Февраля 2010, 03.03.51 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Привет Коля! Да по тени можно определить, что это вышка. А списанная техника, как ты мог увидеть до сих пор там. Её используют в качестве мишеней на полигоне. Схему корректирую, вышлю с вопросами. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 20 Июля 2010, 22.19.50 | Сообщение # 14
Группа: Прохожий
Радек, ты меня наверное забыл.Что там у тебя получилось насчёт запасного аэродрома.
Добавлено (20 Июль 2010, 22.19.50) --------------------------------------------- Радек я ещё раз посмотрел снимок со спутника.На аэродроме ни когда ни стояли самолёты.Может сейчас они там стоят.
Дата: Вторник, 20 Июля 2010, 22.52.05 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да нет Коля, не забыл конечно! У меня проблемы с компом. Доступа к ящику
kacperskij@mail.ru
пока не имею. Так же как и к своим данным касающимся нашей темы. Ждём. Самолётов точно не было. Сейчас там возле КДП что-то типа музея авиатехники. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 19.36.00 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А в какой альбом отправили фото?На форуме внизу есть кнопка "Обзор"ей можно фотографию найти на компьютере и отправить сразу на форум!Только в сообщении надо хоть отду букву написать,или для фотографии поставить значок вот такой дополнительно: $IMAGE1$ Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 19.42.45 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 198
Статус: Отсутствует
Во время службы, был оборудован кунг для зарядки акумуляторов я этим делом занимался. Командир у нас был капитан Елюшкин потом присвоили звания м-р , за продуктами ездили был зил130 , в котельной было два котла отопительных, топливо кокс приходил в вагонах мы его разгружали , вода была скважина, был телевизор стоял в лен комнате, была умывальная комната , оружейная комната, сушилка, караульное помещение . извените что нетак. Денега Василий
Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 19.48.51 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
yri,
Юра,извиняться не надо и не к чему! Молодец,что нас нашел и написал!Фотка редчайшая с Надажиц,хоть посмотрим где вы жили и как служба проходила! Спасибо,что пришел на форум!Устраивайся поудобнее! Смотрю,на фотке стены закамуфлированные,а крыша так и осталась чисто шиферной!
Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 19.56.25 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Надажица,это же запасной аэродром,им вроде средства выделялись хорошие,а красить толком нечего было,вот стены и красили!А на крышу страшно было лазить! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 20.04.03 | Сообщение # 30
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Надажица,это же запасной аэродром,им вроде средства выделялись хорошие,а красить толком нечего было,вот стены и красили!А на крышу страшно было лазить!
Саня, по логике стоит дом и пусть стоит, ну а если стены закамуфлировать а крышу нет, значит какой то объект и т.д., если красить то уже всё тогда, ну да ладно, это не так важно раз запасной, пусть бомбят... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.