Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 21.20.58 | Сообщение # 152
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Сослуживцы и символ России(береза).Я крайний справа с неотъемлемым дембельским атрибутом ,представителя ДАРМа ,в руке.Сколько я их сделал за время службы-не вспомнить.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 09.48.39 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Володя,в 1977 году еще можно было у мужиков в гарнизоне встретить зажигалки в виде пистолетиков,как на фотографии у тебя.Может это твои поделки и ходили?
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 14.22.07 | Сообщение # 157
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, это она фактически называется ПАРМ (а ДАРМ считать будем - в простонародье говорилось - что дивизионная, а то в полках при ТЭЧ имелись тоже ПАРМы - они полковые). Но аббревиатура "ПАРМ" расшифровывается - ПОЛЕВАЯ (порой - ПОДВИЖНАЯ) авиационная ремонтная мастерская. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 14.26.10 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, В полках была спецмашина с таким названием.Стояла в ТЭЧ на колодках.А группа к которой та машина была прикреплена называлась слесарно механической - СМГ. Отдельной частьтью тех бедолаг ну никак назвать не получится. А в Жагани стояла ДАРМ со своим номером ,хоть в полку тоже группа была. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 14.30.54 | Сообщение # 159
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всё верно. В полках они отдельной частью точно не были - никогда. Но и в дивизии тоже не были (раньше наверно - да), у них свой номер действительный был просто. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 15.17.55 | Сообщение # 162
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, ДАРМ в Жагани кому подчинялся?Неужели он в ОБАТО числился и им подчинялся? Они ведь регламенты делали в буксзвене на ИЛ-28,в полках на МИГ-17,переучивались для регламента на МИГ-21.Еще и Л-28 и пчелку! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 16.08.07 | Сообщение # 164
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Какая то странная диспозиция у ДАРМ была.Числились в ОБАТО,а функции ремзавода выполняли.Полукастрированные какие то... Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 16.11.00 | Сообщение # 165
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Действительно в гр.СМГ ТЭЧ был в рабочем состоянии "доисторический" ЗиС-151 КУНГ напичканный всякой слесарно-механической оснасткой в т.ч. токарный станок и даже кузнеца. Вот его все называли автомобиль ПАРМ. Что-то типа этого: Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 16.27.00 | Сообщение # 166
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, дествительно, я тоже недоумеваю. В Ключево нормально номер дивизии у ДАРМа был. А тут такое... И факт, что стояли в другом гарнизоне (не там, где управление) не должен влиять.
Авиамеханик, раньше о моделях советской военной автотехники можно было только помечтать (или самому всё сделать), а теперь полный набор в магазинах. И каких только хочешь. Как бывший моделист говорю. Хотя клеил лишь летательные аппараты.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 20.46.05 | Сообщение # 167
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Кацперский,ДАРМ в Жагани подчинялся непосредственно командованию дивизии,а на территории полка начальнику гарнизона- административно.Мы даже по "тревоге", общегарнизонной ,не всегда выезжали в зону разсредоточения(в лес за черникой),а только по приказу ком. части майора Сапонджян. владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Сообщение отредактировал ДМБ-75 - Вторник, 30 Марта 2010, 20.49.27
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 20.53.45 | Сообщение # 169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ДМБ-75, Володя,вот и непонятно нам,как они подчинялись дивизии,если у них номер был батальона.Они впереди комбату должны подчиняться,имхо ели и пили на его довольствии. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 20.57.09 | Сообщение # 170
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В Ключево всё управление, а следовательно и ДАРМ тоже были на довольствии в ОБАТО. Хотя могли ещё быть в ОБС (как управление дивизии в Шпротаве по-моему). Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.01.41 | Сообщение # 171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Но,имея номер батальона!Получается,что ничего непонятно с подчиненностью.С таким же успехом дивизии мог подчиняться и сам ОБАТО. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.02.11 | Сообщение # 172
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, подчиняются части друг другу в организационном и оперативном отношениях. А где стоят они на довольствии - совсем другая песня. И тут подчинение ни при чём. Мы не понимаем откуда номер у них ОБАТО, а не управления дивизии. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.06.58 | Сообщение # 173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я про номер и говорю!Они имеют номер ОБАТО,а занимаются своими делами подконтрольными дивизии.Им комбат пофиг и вообще все пофиг,какой тогда смысл был носить номер ОБАТО? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.18.16 | Сообщение # 175
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Саня,не думаю, что именно мои поделки ходили по "мужикам" в 1977-м т.к.,у нас в части процентов 90 бойцов "сувенирного фронта"имели руки растущие из нормального места и делали очень приличные вещицы в т.ч. на очень высоком уровне. владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.46.11 | Сообщение # 177
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Саня,если ты настаиваешь,пусть будут мои(шутка).Спасибо за аватар,если это твоя работа!Я не знаю, за чей счет мы ели и пили ,но то что ДАРМ самостоятельная единица и в гарнизоне ни кому непосредственно не подчинялась- это факт.Мы даже в наряды ходили только у себя (дневальный и ДСП) и очень редко-патруль в гарнизоне. владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Дата: Среда, 31 Марта 2010, 10.37.53 | Сообщение # 179
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо потверждаю слова ДМБ-75 в наше время инженер не вылазил из ДАРМА и подченялись они девизии. Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
Дата: Среда, 31 Марта 2010, 10.42.45 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
курган,
Серега,так ведь это цеха хорошо оснащенные и спецы,вот все дивизионные и пользовались этой возможностью.Они ведь и машины могли ремонтировать и красить могли.