Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 14.35.19 | Сообщение # 631
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Оружейник)
Нет, Радослав, в том то и дело, что не приглашал! Сам он зашел сюда и я рад этому. У меня был его номер домашнего телефона, он мне его сам написал, ещё в Кшиве. Я в восьмидесятые годы бывало, когда "приму на грудь", или "залью глаза", звонил на телефоны сослуживцев, ностальгия, что ж поделаешь! Потом и номера поменялись и прыти такой уже не стало. И в интернете не общались. В общем, связь прервалась. А здесь он сам появился, без моей помощи! Много мы с ним пережили, хоть и служили в разных подразделениях. Одна "целина", многого стоит! Вот так вот Радослав!
Понял тебя. Душевно сказано. А вот похоже твой друг мой вопрос не заметил. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 14.40.25 | Сообщение # 632
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
А вот похоже твой друг мой вопрос не заметил.
Торопился наверно, появится переспрошу. Одна спарка упала и сгорела в конце 1978 или в начале 1979года. Я видел как это было и кажется уже писал про это. А вот сколько их было всего не знаю. Боевых самолетов в полку было, если не ошибаюсь 36, по двенадцать, в каждой эскадрилье.
Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 15.39.08 | Сообщение # 635
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Quote (СДэшник)
С ТЭЧи оставались на прапоров двое, я точно помню, это Маслюк Иван и Бузиков Виктор. Может ты слышал про них или может быть знал их.
Нет, таких не помню. Да и в самой ТЭЧи был всего раз пять, может меньше, не помню уже, что там делал. А жил я в первом кубрике, если считать от дневального. Хотя второй считался удобней, когда ночью смотрели телевизор и дежурный по полку выходил, то дневальный стучал по батарее, у тех кто со второго кубрика было больше шансов незамеченными добраться до кровати. Ну, а я как смолоду попал в первый кубрик, так в нем и остался, не стал "переезжать". Ещё при нас (вернее мы) сделали бытовую комнату, в первом кубрике, тоже лучшая была. Я схему где то раньше рисовал, как у нас было в казарме.
Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 18.26.49 | Сообщение # 636
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Оружейник, Наконец-то появился, где шлялся по сараям что-ли, в энтих сараях делать нечего, в тех сараях был голод и холод, как ты выжил я не знаю, но представить можно. Главное выжил и на этом спасибо. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 21.01.39 | Сообщение # 637
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Оружейник. У нас у казармы была поворотная мачта с антенной это наши радисты делали. Могли поворачивать на Чехосдовакию и Германию. Чехи раз в неделю показывали советские фильмы на русском языке. Вот и крутили антенну куда нам было нужно. Может и до вас она сохранилась? Владимир Гусев
Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 21.57.56 | Сообщение # 638
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Кацперский, что касается самолётов СУ 7Б или СУ 7БМ (во время моей службы 1972-1974 гг.), то я склоняюсь больше к СУ 7Б. По этому поводу есть несколько доводов. 1) Подвесные баки располагались только под фюзеляжем, а у БМ ещё и под крыльями по одному. 2) У БМ сверху по фюзеляжу слева и справа проходили лотки которые закрывали жгуты эл.оборудования, на БЭШКАХ их не было. 3) У БМ шасси было короче по этому при посадке угол был отложе примерно 10 градусов, а у Б 14 градусов это я точно помню. 4) ПВД у Б находился сверху по центру воздухозаборника, а у БМ был смещён вправо. Это основные отличия в конструкции самолётов. Если интересно, могу описать службы и личный состав ТЭЧ полка( конечно кого помню) на тот период времени, это же наша общая история. Да ещё на тот период, если мне не изменяет память, в полку было две Суховских спарки. Я постараюсь уточнить у генерала Тареева, он в то время был зам.комэска 2-й эскадрильи по лётной подготовке. Владимир Гусев
Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 22.41.31 | Сообщение # 641
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Александр, я обучался в Спасск-Дальнем ВШАМ в/ч 62546 авиамеханик по самолёту и двигателю. Ты в каком году служил и какие у вас были самолёты? Владимир Гусев
Дата: Пятница, 23 Марта 2012, 23.44.35 | Сообщение # 643
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
СДэшник, Владимир спасибо за ответ. Но не со всем могу согласиться. 1) ПВД перенесли ещё на самолёте С-22 (Су-7Б) начиная с 36 серии (серии были 13-45). 2) Обтекатели вдоль фюзеляжа тоже появились ещё на Су-7Б, там шла электропроводка аварийной системы запуска двигателя.
Quote (СДэшник)
Если интересно, могу описать службы и личный состав ТЭЧ полка( конечно кого помню) на тот период времени, это же наша общая история.
Да, пожалуйста, для справки надо.
Quote (СДэшник)
Да ещё на тот период, если мне не изменяет память, в полку было две Суховских спарки. Я постараюсь уточнить у генерала Тареева, он в то время был зам.комэска 2-й эскадрильи по лётной подготовке.
Буду благодарен. Кстати о такой должности я не слышал. Она точно так называлась? Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 24 Марта 2012, 18.16.07 | Сообщение # 645
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
СДэшник,
Quote (СДэшник)
Оружейник, подскажи как загружать фотки.
Фотки грузишь, через кнопку "обзор", внизу, где пишешь сообщение. Давишь на "обзор", выбираешь фото на компьютере и давишь "добавить ответ". Только надо, что нибудь написать, в сообщение. Пробуй.
Дата: Суббота, 24 Марта 2012, 18.42.18 | Сообщение # 646
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Кацперский, да в нашей переписке Тареев указал что он был зам.командира 2 АЭ. Но в АЭ были ещё и замы по ИАС, мы их звали зампотехами. Ну и конечно были замполиты. Всё таки я служил срочную службу и всех нюансов мог и не знать. К примеру я был старший авиамеханик, а ведь это должность прапорщика и я единственный из срочников ТЭЧ полка у кого была эта должность. Получал на 10 злотых больше рядового механика. Вроде мелочь, а приятно. Владимир Гусев
Дата: Суббота, 24 Марта 2012, 18.55.18 | Сообщение # 648
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (СДэшник)
в нашей переписке Тареев указал что он был зам.командира 2 АЭ
Да, такая должность была. Я имел в виду приставку "по лётной подготовке". По-моему такая должность была в управлении полка - зам. командира полка по ЛП (в 80-е гг. и позже - точно). Но если не трудно, Вы уточните, может в штате по-другому было в те годы.
Quote (СДэшник)
К примеру я был старший авиамеханик, а ведь это должность прапорщика и я единственный из срочников ТЭЧ полка у кого была эта должность. Получал на 10 злотых больше рядового механика. Вроде мелочь, а приятно.
ИТС всегда не хватало в полках... По праву можно считать отличием
Quote (СДэшник)
Александр, выходит что в 1975 году в Кшиве были уже МиГ 23. А в каком году Шпротавский полк перешёл на СУ 17?
МиГ-27 в Кшиве появились в июне 1976 г., Су-17М в шпротавском полку - в 1974 г. Осенью же 1975 г. жаганский полк получил МиГ-21ПФМ. Вот так слепили)))))) Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 24 Марта 2012, 18.58.55 | Сообщение # 649
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Фото не важнецкое это я с вольнонаёмным Мишей Закировым, а вот за нами те самые постройки что у туалета и та казарма, что была на против нашей. Владимир Гусев
Дата: Суббота, 24 Марта 2012, 19.01.06 | Сообщение # 651
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (СДэшник)
А в каком году Шпротавский полк перешёл на СУ 17?
В 1974 году полк начал получать самолеты Cу-17M и Cу-7У. В 1975 году полностью перевооружен на самолеты Су-17M и самолеты Cу-7У. С 1976 года 18 апиб. В 1982 году полк перевооружен на самолеты Cу-24. В этом же году полк переименован в 89 бап. В 1989 году полк перевооружен на самолеты Cу-24M. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Суббота, 24 Марта 2012, 19.11.35 | Сообщение # 652
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Я не случайно спросил про СУ 17, потому как в наш полк приезжали на учёбу инженерно-технический состав из Шпротавы помоему ещё в 1973 году они готовились принимать на вооружение СУ 17. Да СУ 17 красавец, так был скомпанован, чувствовалась мощь. Владимир Гусев