Дата: Понедельник, 16 Августа 2010, 10.12.44 | Сообщение # 331
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав добрый день. По вашему вопросу мало чем помочь могу. Прошло много времени и номера частей я забыл а частей много было и действительно они туда, сюда переезжали. Вот одна из них, про неё ваще забвение: Может даже их две было. Какие то люди у нас взлётку ремонтировали и рулёжки асвальтировали. Мне очень понравились их вибраторы для трамбовки бетонного квадрата полосы: шестиметровая доска а на концах ручьки прибиты, вот ей и трамбовали. Как в концлагере. Тогда я понял что мне со службой повезло. Пару раз слышал что там солдаты вешались. У меня служба вольная была. Я в наряд с лётчиками заступал по дежурному аэродрому, неделями с ними жил. Въезд и выезд свободный был. Вот и облазили всё в округе. А второй интересный батальон появился после прилёта вертолётного полка. Он строил дома для вертолётчиков. Строить их начали на месте взорваных немецких казарм. Одна казарма была не полностью взорвана и они очень быстро её себе восстановили. Назывался он ИЖБАТ а номер я забыл. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Понедельник, 16 Августа 2010, 15.27.43 | Сообщение # 332
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да нет Владимир, я не про номера. Элементарно хотелось бы разобраться в авиационных частях, где какая стояла. Где полк, где эскадрилья, где их части обеспечения? Просто в бжегский гарнизон я пока сильно не вникал, отслеживаю ваше общение, но хотелось бы обобщить немного информацию. Строители и их ижбаты считались временно находящимися в гарнизоне. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 16 Августа 2010, 23.10.48 | Сообщение # 333
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Кацперский, Там где я служил 80-82, это была ОРАТО-78635, командир-кап. Вилисов. замполит- кап. Гурьев. нач. гсм- кап. Мамедов. ком. автороты- ст.л-т. Черенков. ком. хоз. части- ст.пр-к. Сковородин. ком взвода охраны- знает Капорцев, он там собаководом был. фамилий ещё много помню но должностей их уже забыл. Курченко после нас оставался секретчиком, и как раз поменялся частично ком состав, но это уже не при нас а при нём. он должен помнить. Если это надо, то буду вспоминать. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Вторник, 17 Августа 2010, 00.30.50 | Сообщение # 335
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Кацперский, ОРАТО Отдельная эск. Миг-21 фото. потом Як-28 пост. помех. Ком эск. -вспомню фамилию. Какой то легендарный дядька был, наград очень много и много иностранных. Полк. Ком.полка п-к. Усничь. Две эск. Миг-25 звено Ту-28 мишени таскали. Батальон. В 81г. перевели из Серого городка Дивизион связи. На аэродроме ракетчики, но они жили своей жизнью, за колючкой. Помоему так. В 81г. прилетел Полк вертолётный и батальон обслуги. Но они на аэродроме обосновались. В кошарах их не было. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Вторник, 17 Августа 2010, 22.44.54 | Сообщение # 337
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Так в Серых тоже части были (связь)...
Стоял хороший дивизион связи. Со своим парком автомобилей и обслугой. Мы туда часто катались за какой то ерундой. Потом перевели к нам, толи из за военного положения, толи из за разрухи. Потолм туда ездили уже в пустой городок и вывозили от туда всякий хлам. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Суббота, 23 Октября 2010, 23.55.27 | Сообщение # 339
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Klim-AV, Здравствуите Александр.Я помню Вашего отца п-палковника Клименчука.Он был главным инжинером 164 полка.Знаю что он был закончивши гражданский институт и поэтому по своему поведнию был мягче остольных начальников.Все его увожали.У меня с ним даже произашол куриозный случай и он мне простому ефрейтору даже замечание нескозал.Интелигентный человек.Передайте ему привет от солдата из Бжега 1972-1974 г. ТЭЧ.А палковник Курников был командиром полка и гарнизона. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 10.03.32 | Сообщение # 340
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
petrikvp, Доброе утро.Я в Бжеге служил с 1972 по 1974 г.В Вашем разсказе упомянумы взорванные немецкие казармы.Мы тоже там лазили и нашли белую фаянсовую кружку с немецким орлом и крестом в коктях в полной сохранности.В казарму побоялись нести а где мы ее дели непомню.Потом при чистки заброшенного басейна на аэрадроме один солдат нашол золотое кольцо с немецкими надписями.Теперь о самалетах которые тоскали мешени.В мое время их тоже было три но они были ИЛ-28 а ни ТУ-28.Или Вы перепутали названия или это другие самалеты.На щот ИЛ-28 я точно знаю.Я в ТЭЧи им делал регламентные работы и нераз.Незнаю существует ли вобще такой самалет ТУ-28. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 10.50.48 | Сообщение # 341
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kutis, Володя просто перепутал названия.ИЛ-28 что таскали мишени в Бжеге потом базировались в Жагани,мы их там застали в 1977 году. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 12.41.16 | Сообщение # 342
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Саня, То что Володя мог перепутать названия это понятно.Но если ИЛы в 1977 г. были в Жанани как они в 1980 г. опять окозались в Бжеге.В мое время таких передвижений войск небыло.Казалось так как есть будт вечно.Потом окозалась что ничего нибывает на всегда. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 14.38.25 | Сообщение # 345
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Возможно в Жагани они стояли не постоянно? На них дивизионная ПАРМ выполняла регламантные работы. Возможно потому и видели их в Жагани тоже. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 14.40.54 | Сообщение # 346
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Они в Жагани стояли лет восемь,можно конечно это временным считать.Их стоянка была по дороге на старт,про нее писали уже.Я и сам их помню и полеты их тоже редкие.А вот кому они подчинялись не знаю,и где приписаны тоже. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 14.46.46 | Сообщение # 347
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну тогда у нас загадочка очередная. Они подчинялись всегда авиационной части главной на данном аэродроме. В Жагани это был полк. В Бжеге тоже полк. И В/Ч П.П. у них с номером полка и литером "А" была. В 1986 г. их сократили, но сразу же звено было сформировано вновь в Колобжеге на МиГ-23М. Связь с его командиром и замполитом у меня есть. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 09.44.12 | Сообщение # 351
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
После 82 года шпротавская дивизия плавно из истребительно-бомбардировочной превратилась в чисто бомберскую,поэтому и не нужны стали буксировщики мишеней,поди и перебросили туда где их кормить согласились,в Колобжег. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 10.58.47 | Сообщение # 352
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
kutis, Здравствуйте, Петерис! Большое спасибо за теплые слова о моем отце. К большому сожалению привет передать не смогу. Отца не стало в 1989 году. А заканчивал он Рижское Краснознаменное Высшее Инженерно-Авиационное Военное Училище им. Ворошилова в 1958 году. Потом оно было им. Ленинского комсомола, а затем Рижский институт гражданской авиации. Так что он был кадровым военным, а подчиненных зря не муштровал и не обижал, но дело свое знал. За это любили и уважали. Александр Клименчук
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 11.39.02 | Сообщение # 353
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ребята, 5-е обаз было расформировано в 1986 г. но точно не в Бжеге. До этого я думал, что в Жагани. Оказывается неправильно, что ли. В 1984 г. были в Ключево. Может и там их расформировали... И сформировали вновь в том же году в Колобжеге. Кстати, МиГ-23М никогда с мишенями не летали, но выполняли полёты на проверку ПВО например ВМБ "Свиноуйсьце". Задачи Ил-28 были наверно те же. Насколько я знаю, никто не практиковал стрельбы по буксируемой мишени после ухода истребителей семейства МиГ-15, МиГ-17... Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 11.43.20 | Сообщение # 354
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Пуски по мишеням скорее всего не производили,но мишени они еще ,летая в Жагани, таскали,возможно ,что по ним просто прицеливание было и фотографирование с карандашей. Летали они очень редко!Так редко что многие их вообще не помнят! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 11.49.38 | Сообщение # 355
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если было такое, то я допускаю, что по ним могли палить зенитки... А перехватывать в воздухе буксировщики можно без мишени. С ней какой смысл? Она служила для практических стрельб. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 20.06.18 | Сообщение # 357
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Буксировщики в 50х таскали матерчатые мишени "колбасу", а в 60х мишени двух типов; зелёные с треугольным крылом и красные с пямым крылом. По мишеням стреляли до миг-19. а по колбасе стрелки ИЛ-28. Болячкой была лебёдка. Был свидетелем прикольного момента. Зона стрельб была в чёрном море, между Одессой и остр. Змеиный, при отказе лебёдки выходили в эту зону и рубили 2км троса и мишень. После всех проверок на земле, стали проверять в воздухе, снова отказ, перед этим утопили 2 мишени. Жалко стало, она стоила как 21 Волга, я на РСП делал регламенты, включена была р.ст. слышу разговор, сейчас зайдём на грунтовку с проходом ,мишень идёт на 200м. , как коснётся земли, по вашей команде рубим трос. Мишень касасается, команда "руби ! ". и буксировщик пошёл на 2й круг. Теперь картина; мишень на 300км. скорости несётся по грунтовке впереди дышло метров 7 и трос 2 км, под передний дутик попадает ямка, мишень доворачивает поперёк полосы и несётся на стоянку вертолётов, проскакивает мимо пр-ра в сантиметрах и дышлом пробивает МИ-1 стоящий на якорях, насквозь. Отлетает хвостоая балка, разлетается винт, течёт бнзин. ит.д. С круга запрашивает , как там нормально, РП- нрмально, сядешь увидишь! Вот такой прикол. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 20.13.17 | Сообщение # 358
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав, В Домне стояли буксировщики,тоже четыре ИЛ-28,я знаком был с прапором одним из их звена,он летал как раз в хвосте и этой лебедкой управлял,так у него при любой встрече только и разговоры были про эту лебедку и как она его достала.Мы в итоге начали его прикалывать когда он на полеты собирался,типа ты все взял на полеты?Он отвечает Да! А что топора не видим мы ему в ответ,что бы трос рубить! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 20.16.56 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Зенитчики, до ракет, стреляли но в зеркальном отображении, т.е. прицел на самолёт, а стволы на 180 развёрнуты но унас всегда найдётся самый умный, вмазали точно, лётчику перебили ноги, он смог посадить, получил красную звезду. это был 1955 год. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.