Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 22.43.43 | Сообщение # 361
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Klim-AV, Добрый вечер Александр.Жаль что Вашего отца уже нет.Про гражданский институт получилась ошибка но ни я ето придумал так все вокрг говорили.Потому от него чувствовооась чтото радное-Прибалтийское что в Риге учился.Я тоже учился в Риге и до армии и после. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Вторник, 26 Октября 2010, 00.04.46 | Сообщение # 362
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Станислав Георгиевич спасибо! Очень интересно! Как всегда "официальным" путём такой информации не получить! Что до МиГ-19 было такое я не знал... Думал лишь до дозвуковых самолей... Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 26 Октября 2010, 17.58.41 | Сообщение # 363
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Надо узнать у тех,кто летал на них,и кто их там перехватывал
На авиару ведь ветка есть - "Буксировщики Ил-28..."
Quote (Саня)
Пуски по мишеням скорее всего не производили,но мишени они еще ,летая в Жагани, таскали,возможно ,что по ним просто прицеливание было и фотографирование с карандашей.
Quote (Кацперский)
Если было такое, то я допускаю, что по ним могли палить зенитки... А перехватывать в воздухе буксировщики можно без мишени. С ней какой смысл? Она служила для практических стрельб.
Не знаю, стреляли ли по мишеням Польше, но в книжке про 369-й завод его главный инженер и конструктор этих мишеней Мазо пишет, что они предназначались именно для стрельб и представляла она собой летающий уголковый отражатель Не мешай летать железу!
Дата: Воскресенье, 07 Ноября 2010, 08.14.55 | Сообщение # 365
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Кацперский, О каких годах ремонта идёт речь? В 87-м я тоже в этом участвовал. Ребята из АЭР взламывали взлётку, а мы в рукопашную грузили обломки и вывозили. Я тогда ещё только КМБ проходил в роте охраны,а полк на перебазировке был в Шпротаве (лето 87) Олег Бондаренко
Дата: Воскресенье, 07 Ноября 2010, 13.52.46 | Сообщение # 366
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
164-й был в Шпротаве, а 151-й в Камне-Слёнском. Вертолёты вроде никуда не уходили... В каком сообщении (номер) я писал про ремонт? Не могу найти. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 30 Декабря 2010, 20.10.49 | Сообщение # 368
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
164-й был в Шпротаве,
Не весь! Я в Бжеге на три месяца завис, пока они там в Шпротаве воевали! :)) Добирались классно. Выходишь на трассу, в советской военной форме и голосуешь. Народ на экзотику велся! Один раз с англичанами до Бжега ехал. Дедушка с немцами воевал, ветеран и его супруга. Очень приятные люди, все пытались меня прямо до места довести! Дмитрий Шмаков
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 22.20.40 | Сообщение # 371
Группа: Прохожий
Kurchenko, Здравствуйте! Извините за беспокойство,но очень надо задать Вам несколько вопросов.Дело в том,что я занимаюсь поиском архивной информации о своем деде,который в сентябре 1939 года (на то время территория Польши) был пленен немецкими войсками и был отправлен на принудительные работы к немецкому бауеру.Знаю,что работал он в селе Пампиц около города Бриг.Кроме того,у него была справка военнопленного.И когда я задал поиск села в гугле на немецком языке, сразу же меня "кинуло" на Ваше сообщение.Вижу,что Вы владеете кое-какой информацией о данном селе. Пожалуйста,поделитесь этой информацией со мной,очень надо.Мой адрес viktor02@ukr.net . С уважением,Виктор,Украина
Дата: Вторник, 11 Января 2011, 09.22.13 | Сообщение # 372
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
Песня чешская, про сельхоз авиацию...
Но в Польше тоже - популярная была!
Дима! Класс! спасибо! Да, эта песня пользовалась тогда бешеной популярностью. Тем более, по причине созвучности с такой неординарной личностью как Ёжик Выложи её на "Идиотах". Там как раз тема про чешский язык Не мешай летать железу!
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 00.53.15 | Сообщение # 374
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Quote (petrikvp)
Кацперский, Полк. Ком.полка п-к. Усничь. Две эск. Миг-25 звено Ту-28 мишени таскали. Батальон.
М -да , как возраст меняет память...В Бжеге, а я приехал туда по замене из Буялыка в конце августа 1983 г . был отдельный разведывательный полк в составе 2 АЭ, 1 -на МиГ-25РБ и 2 АЭ-на ЯК28Р; отдельная эскадрилья РЭБ на ЯК-28; вертолетный полк (из Брод) 3АЭ(2 на МИ-24 )и одна на МИ-8. В 1986(85) году(если память меня не подводит) Яки со 2 АЭ сдали на базу хранения в Тоцкое и получили СУ-24 МР. В том же году разведполк был реорганизован, была введена 3АЭ на МиГ-25БМ(тут должен мне помочь Шмаков)- я их лично получал в Горьком целую зиму и перегоняли мы их с посадкой в Щучино. А командиром полка(п.п23214) в 1983г. был п-к Петренко Евгений Фролович. 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 00.58.00 | Сообщение # 375
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Михалыч, Приветствую ветерана! Давненько не слышал,но рад появлению однозначно! Спасибо за информацию,а на ребят не обижайтесь,память и правда порой творит чудеса,но в коллективе вроде и восстанавливается! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 01.51.30 | Сообщение # 376
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
пасибо за информацию,а на ребят не обижайтесь,память и правда порой творит чудеса,но в коллективе вроде и восстанавливается! Александр Ваничкин
А обижаться грех -сам стал многое забывать...в нашем деле самое плохое -категоричность....не по авиационному это как то... 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 02.23.44 | Сообщение # 377
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Михалыч, Согласен,грешим мы категоричностью,все молодыми пытаемся выглядеть,не хотим стариться,вот и самоутверждаемся так невыгодно порой!Но и это понятно,а копни и наша категоричность в пыль разлетается! В справку все равно идет трижды перепроверенная информация,поэтому нам выгодно выслушать всех,информацию не первый год собираем и уже обжигались,но научились перепроверять. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 02.44.05 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Саня, Вопросов нет, так и только так необходимо собирать инфу о тех годах. А кстати Уснича звали Иван Никитич, и он один из первых строевых офицеров , которые освоили МиГ-25р(Шаталово). Я когда начинал службу в Буялыке (1977г.в/ч 45155, 511 ОРАП) он там служил, его чин из головы,выпал напрочь . Я. сопливый л-т , с ним общался( ст.т-к аэ по РЭО ).Умнейший пилот.. умел объяснить свои претензии к работе техники. Я по своим каналам свяжусь с ветеранами Буялыка- пусть освежат память -и выложу инфу на сайте. 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Сообщение отредактировал Михалыч - Суббота, 22 Января 2011, 08.27.01
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 02.51.03 | Сообщение # 379
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Михалыч, Спасибо только скажем,с трудом мы движемся к нашему справочнику по авиации СГВ,но результат есть,просто его не видно на сайте,а хранится у Кацперского на отдельном диске,не хотим растаскивания нашего труда многолетнего,хотя массу информации и на сайте можно найти,но это малая часть от всего обьема!Кацперский пашет за восьмерых,мы ему только помогаем!)))За что ему огромное спасибо,да он и сам это знает! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 03.03.18 | Сообщение # 380
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
А что будет итогом вашей работы? История ВА? Если да, то как довести ее ветеранам ? Где это можно будет приобрести? Когда это будет готово, ведь уходят ветераны, уж сам иногда просыпаешься "и ничего не болит"? 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 19.54.55 | Сообщение # 382
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Михалыч, а ещё в 1984 г. на базе отдельной аэ РЭБ и аэ прибывшей с аэр. Далляр был сформирован 151-й оап РЭБ в составе 2-х аэ на Як-28ПП, Як-28У.
Quote (Михалыч)
Я по своим каналам свяжусь с ветеранами Буялыка- пусть освежат память -и выложу инфу на сайте.
Буду благодарен.
Quote (Михалыч)
А что будет итогом вашей работы? История ВА? Если да, то как довести ее ветеранам ? Где это можно будет приобрести? Когда это будет готово, ведь уходят ветераны, уж сам иногда просыпаешься "и ничего не болит"?
Справочник по советской авиациив Польше 1944-1992 гг. выйдет в свет первоначально лишь в электронном виде. Его будет можно распечатать. Но и о бумажном издании будем думать! Когда сделаю, пока трудно сказать. У меня времени на всё не хватает. Ещё работа есть. Я параллельно всё делаю. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 22.42.40 | Сообщение # 383
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Shmakov, в сообщение №405 от Леонида Петровича 2 ВА с 1 Укр.фронтом наступала Львов-Краков-Вроцлав-Легница-Берлин. В феврале 1945 была распутица, Бреслау ( Вроцлав) в окружении. В Бриге (Бжеге) наши на бетонке до 400 самолётов разных типов из разных полков. Немцы от Бжега в 20 км к северо-западу. Возможно генерал Полбин отсюда 11 февраля 1945 г. вылетел на своё последнее задание на Вроцлав. При выхода из пикирования – прямое попадание снаряда в самолёт. В 1945 году штаб 2 ВА размещался в Легнице, а 4 ВА в Свиднице. Потом началось переселение славян на протяжении 50 лет, поэтому все так запутано и запущено. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 22.45.23 | Сообщение # 384
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
silk, в сообщение №448 от Леонида Петровича До 31 декабря 1958 года лётные книжки заполняли писарь и адъютант АЭ (нач.штаба). С 1 января 1959 г. в ВВС были введены лётные книжки нового образца и правило, что заполнять книжку обязан был лично лётчик (штурман). В подённой записи указывалось: налёт, кол-во полётов, номер упражнения по КБП (курс боевой подготовки) своего рода авиации (ИА, ИБА, ФБА, РА, ВТА и т.д.). Часто перелёты писались как очередное упражнение по КБП, искать дату перелёта в ЛК - как повезёт. Ежемесячный налёт фиксировался подписью нач.штаба и печатью ВЧ. Виталий Хомутов
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 16.43.40 | Сообщение # 386
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
В 1945 году штаб 2 ВА размещался в Легнице, а 4 ВА в Свиднице.
Витас, Леонид Петрович, Вы не знаете, когда управление 37-й ВА (бывшей 4-й ВА) переехало из Свидницы в Легницу? В 1951 г. ещё было в Свиднице.
Quote (Витас)
До 31 декабря 1958 года лётные книжки заполняли писарь и адъютант АЭ (нач.штаба). С 1 января 1959 г. в ВВС были введены лётные книжки нового образца и правило, что заполнять книжку обязан был лично лётчик (штурман). В подённой записи указывалось: налёт, кол-во полётов, номер упражнения по КБП (курс боевой подготовки) своего рода авиации (ИА, ИБА, ФБА, РА, ВТА и т.д.). Часто перелёты писались как очередное упражнение по КБП, искать дату перелёта в ЛК - как повезёт. Ежемесячный налёт фиксировался подписью нач.штаба и печатью ВЧ.
Благодарю, очень интересно!
Quote (Витас)
Мы эти макеты в 1965-68 г.г. забирали в автопарке серого городка. Они же, наверное, были и у вас.
Это типа макет пусковой установки? Потом прятали его на местности и туда на разведку летали? Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 18.29.53 | Сообщение # 388
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, точно не знаю, когда 4 ВА переехала в Легницу. Посмотрите http://www.pobeda1945.su/division/1840 Про макеты Вы поняли правильно - обнаружение, визуальная и фото привязка с определением координат. Виталий Хомутов
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 18.56.25 | Сообщение # 389
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Витас, понятно Леонид Петрович, у нас было такое же. Ещё радиостанцию в райлн поиска забираю, для связи с экипажами. Только макеты у нас не надувные были, в качестве "ракет" использовались ПТБ 490 л с МиГ-21 (например ПУ из 3 ПТБ - ЗРК "Хок", один бак вертикально ОТРК "Першинг" - вроде так). Мой дед как начальник разведки полка планировал и обеспечивал эти полёты. Кстати, довольно часто в ходе учений частей Сухопутных войск или ВМФ согласовывали с ними полёты на разведку, но это уже были реальные "цели", не макеты. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 23.04.23 | Сообщение # 390
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
я посмотрел фото в 70-71гг у нас тоже были надувные макеты которые перед полётами машина вывозила солдата ,он был из Беларусии и разговаривал по польски.точно был /першинг/ и ещё 2 макет не помню как назывались ,летчики искали фотографировали ,есть фото какие были плёнки 60-80 см,и аппараты АЩАФА-100 и оборудование на котором дешифрировали,могу выложить. был у нач разведки дома настраивал телевизор-не было антены ,я снял с казармы ,его жена угостила меня спиртом с мёдом и картофельными лепёшками первый раз попробывал в жизни. он был в звании гв п-полковник фамилию не помню,подскажи может твой дед
это к нам часть приезжал космонавт ФИЛИПЧЕНКО
на этом оборудовании в полевых условиях мы дешефрировали результаты полётов
Сергей Усатов
Сообщение отредактировал старыйser - Понедельник, 07 Февраля 2011, 12.15.47