Аэродром БЖЕГ (Brzeg) - 164 ограп, В/Ч П.П. 23214
VasilichДата: Среда, 07 Ноября 2012, 18.23.16 | Сообщение # 811
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (руди)
На первом этаже и налево,

совершенно верно.
Военторг тоже при вас был рядом с ГДО? Если от ГДО идти в сторону вокзала то с правой стороны, сразу за забором.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
руди_Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 19.44.44 | Сообщение # 812
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Quote (Vasilich)
Военторг тоже при вас был рядом с ГДО?


Точно так.


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
руди_Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 18.37.59 | Сообщение # 813
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Вот еще событие, которому минуло пол-века!
Май, 1962 г. ФКШУ, наземный эшелон на аэр. Повидз, а затем на аэр. Модлин.
Перекус.

Рядом со мной с-т Анатолий Новоселов-мех.электронной автоматики, он заведывал в полку тренажерным классом, тренажер летчика ТЛ-2М. Имел талант художника, чертежника. Как же без него на учениях...

Оеративная группа на аэр. Повидз, слева на право: опершийся на стол, с тетрадью в руках-нач. разведки майор....? нач.хим. сл. капитан Радионов, следующего... не помню, ст-на Горяшин, ЗНШ ( нач. опер. отд.?)капитан Шейко, спецсвязь ст.л-т Моисеев.
Прикрепления: 8359733.jpg (94.4 Kb) · 1668529.jpg (66.9 Kb) · 0195115.jpg (52.1 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Воскресенье, 11 Ноября 2012, 18.40.12
 
руди_Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 18.53.20 | Сообщение # 814
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Это наверное там же. Куда же можно так дружно шагать? Ну правильно, к котлопункту!

Прикрепления: 0904386.jpg (28.7 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
руди_Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 10.14.12 | Сообщение # 815
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Около КПП, на переднем плане гостинница.
Прикрепления: 2177595.jpg (73.6 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Воскресенье, 18 Ноября 2012, 10.16.05
 
VasilichДата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 11.42.24 | Сообщение # 816
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (руди)
Около КПП, на переднем плане гостинница.

Хорошее фото. В мое время там располагался штаб 164-го ОГРАП


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
руди_Дата: Понедельник, 19 Ноября 2012, 17.47.22 | Сообщение # 817
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Лето...мы возвращаемся с озера (городское место отдыха), расположенного где-то за Серым городком, слева на право: два пилота 215 ОРАЭ Сергей Горохов и Николай Мороз, дисп. Боря Петров

А тут, слева, Я.
Прикрепления: 2851400.jpg (49.9 Kb) · 2625983.jpg (41.1 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Понедельник, 19 Ноября 2012, 17.51.41
 
руди_Дата: Вторник, 20 Ноября 2012, 18.15.01 | Сообщение # 818
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Наступила осень, последние погожие деньки. Решили прогуляться по берегам Одера. Как только пересекаешь Одер, недалеко от моста тогда стоял "Чепок". Покупаем пиво.

Пьем...Боря Петров, Я и третьего не помню

Прогуливаемся

Балдеем
Прикрепления: 2747405.jpg (43.8 Kb) · 7847118.jpg (67.2 Kb) · 2594340.jpg (80.9 Kb) · 4340328.jpg (94.4 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Вторник, 20 Ноября 2012, 18.17.37
 
руди_Дата: Пятница, 30 Ноября 2012, 18.17.07 | Сообщение # 819
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Осень, Бжег, парк Молодежи.
Прикрепления: 9131740.jpg (50.6 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
руди_Дата: Пятница, 30 Ноября 2012, 18.19.24 | Сообщение # 820
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Зима, Бжег, вид на город из-за Одера
Прикрепления: 8741547.jpg (24.6 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Пятница, 30 Ноября 2012, 18.20.14
 
VasilichДата: Пятница, 30 Ноября 2012, 18.37.19 | Сообщение # 821
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (руди)
Зима, Бжег, вид на город из-за Одера

Красиво. И незабываемый запах зимой от топящихся в квартирах печей.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
руди_Дата: Пятница, 14 Декабря 2012, 06.14.31 | Сообщение # 822
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Первый снег в Бжеге (1964-1966)


Прикрепления: 4121446.jpg (43.2 Kb) · 3365380.jpg (60.8 Kb) · 3024212.jpg (62.9 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
VasilichДата: Понедельник, 24 Декабря 2012, 15.47.48 | Сообщение # 823
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Первая фотка сделана возле нашего дома на Роботничей.

Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
1979Дата: Понедельник, 24 Декабря 2012, 17.55.15 | Сообщение # 824
Группа: Ветеран
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Всем однополчанам здравия ! В Бжеге проходил службу ,приехав из Укурея 1979году Менял Зомер Анатолия из ТЭЧ(РЭБ) , работал в гр.РЭО,начальник к-н Куби. В1980г ТЭЧ перееха.ла в отремонтированный ангар,а в старом разместилась..эск.ПП. (ТЭЧ) С 1981г служил в 1АЭ нач.гр ст.л-т Стеганцов. Е. В 1983г. после замены нач. гр.РЭО стал Лысак В. В 1981 Ярузельским было объявленно военное положение,точнее в декабре.Л/С выдали оружие и отправили по домам.В наряд патрурулём вооружали нач.автоматом, не счетая солдат,ходили всю ночь.

Александр Пашинцев
 
руди_Дата: Понедельник, 24 Декабря 2012, 18.30.53 | Сообщение # 825
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Цитата (Vasilich)
Первая фотка сделана возле нашего дома на Роботничей.

Да, да...!


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
VasilichДата: Вторник, 25 Декабря 2012, 04.10.52 | Сообщение # 826
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Цитата (1979)
в декабре.Л/С выдали оружие и отправили по домам.В наряд патрурулём вооружали нач.автоматом, не счетая солдат,ходили всю ночь.

Все так и было. Рад приветствовать на форуме ^_^


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
руди_Дата: Суббота, 29 Декабря 2012, 18.07.32 | Сообщение # 827
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Вспоминаю, как 50 лет назад встречал встречал Новый 1963 год. в Бжеге. Где-то 26-27 декабря я получил бытовую травму ноги. Вечером, перед укладкой в постель решили посоревноваться: кто дольше, из 4-х жильцов комнаты, простоит на руках. Через некоторое время меня из стойки повело и я ударился большим пальцем ноги об спинку кровати. В результате- трещина. К утру нога распухла. Обувь одеть невозможно. В госпиталь на новой год страсть, как не хотелось! Молодой врач-лейтенант, тоже проживавший в гостиннице, забинтовал мне ногу, принес литровую бутылку мази Вишневского и сказал: "Лежи и поливай, чуть бинт подсохнет-опять полей и т.д., через пару дней встанешь." И правда...хоть было, конечно, не до "скачек", но 31 дек. ботинок на больную ногу смог натянуть. По этой причине Новый год встречали на квартире у своих подружек Маши и Клары (повар и медсестра госпиталя), в доме на ул. Бригидки (Бригидек), где жили сотрудники госпиталя. На фото, у елочки, слева Юра (ст. л-т, ком. автовзвода из 257 ОБАТО, фамилию не могу вспомнить).Были и другие фото этого празднования, но их уничтожили, сами понимаете...
Прикрепления: 1756993.jpg (54.9 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Воскресенье, 30 Декабря 2012, 06.53.27
 
ЩёкинДата: Вторник, 08 Января 2013, 13.31.18 | Сообщение # 828
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
С большим интересом ознакомился со всем материалом о 164 ОГРАП.Жаль,история освещает более
позднее время.Ничего нет о годах послевоенных.О жизни полка.О людях,которые закончив
войну продолжали служить в полку,составляя основу его.Допущены неточности.Например: полк
перебазировался из г.Торунь в г.Бжег не в 1947г.а в 1952. В ноябре 1951г. я в группе(6 человек)
выпустников ИВАТУ прибыл в 164ОГРАП,в г.Торунь.Полком командовал майор Катальников, нач.
штаба был подполковник Руденко,замполит полковник....не буду называть. Не по хорошему
ушел он из полка.Инжинером полка был подполковник Сухов,который году в 1954 уволился по
выслуге (скорее возрасту)и убыл в г.Орёл.Далее. Поскольку мы,вновьприбывшие,были подго-
товлены на ТУ-2,то нам дали 20 дней на переподготовку и после сдачи зачетов я получил
боевое оружие,самолёт ПЕ-2 №14 и технический экипаж в придачу.Механик Илья Колупаев и
моторист Гриша Гробчак,отдаю им должное,самолёт они знали лучше меня.Т.к.уже несколько
лет работали на нём.Не считаю лишним сказать несколько добрых слов о них,ребятах 1927г.р.
стрелках-радистах,механиках и мотористах.Призванные в 1945г.,прихватив конец войны, а
потом задержанные в связи с переходом на реактивную технику у нас они были уволены
в 1953г.,прослужив по 8 восемь лет срочной службы,без отпусков и увольнений в город.
(за границей увольнений,как таковых не было).А служили ребята на совесть.И когда стали
прибывать в полк молодые,то отношение к ним со стороны сержантов,старшин было ОТЕЧЕСКОЕ
без всяких ковычек.Слов "дед",тогда не сущесвовало.Вот напомнить бы об этом шефу армии
Ник Мих вместе с сол.матерями,которые хотят,чтобы служили недалеко от деревни,а по выходным жили бы дома.Вроде бы встречают понимание.Никак не получится изложить воспоминания кратко.В полку много внимания кроме боевой подготовки уделялось художественной самодеятельности,спорту.Был сплоченный охот.коллектив.Закончу на этот
раз перебазированием полка на аэр.г.Бжег в1952г.,сменой командования.Ком.нашей 2-й эск.
майор Бестужев ушел советником в польскую нар.ар.МО там тогда был Казимир Казимирович
Рокосовский. ПНР возглавлял Болеслав Берут,Это к слову.Ком.эск 2 стал Герой Сов Союза
майор Завадский.Полк принял Герой Сов Союза подполковник Свирчевский В.М. А дальше
ещё очень много.Если кого-либо что заинтересует,спрашивайте.Отвечу,за весь период
до января1959г,когда я убыл в ШМАС г.Щецын.Из г Кшива.Кстати,в Кшиву полк перебазировался
в 1958г.Вскоре командиром стал полковник Бондарь. С приветом Щ.

Ещё о 164-м разведывательном. Добавление к ранее сказанному. Вернее, продолжение.
1953 год был богат событиями. Полк получил, освоил и стал эксплуатировать новые
самолёты ИЛ-28Р. Офицерам разрешили привозить семьи, одевать вне службы гражданскую
одежду, жениться на "дружественных" иностранках. В полк прибыла большая группа выпускников
лётных и технических училищ. Была произведена большая замена. Только из нашей 2-й эскадрильи
убыли техники: Правосудов С., Мурзинов В., Путин В., Потапов С., Тишин А.. К старшим товарищам
прибыли семьи, младшие стали активно привозить подруг из отпусков. Жизнь наша значительно
изменилась.

В 1954 году началось формирование бом.дивизии. Ну и,как обычно бывает,офицеры были
отправлены в отпуск (с целью экономии средств.У нас отпуск был 45 суток).А рядовые без
всяких отпусков направлялись к новому месту службы, по разнорядке из разных частей.
Командиры отправляли (избавлялись)без промедления,не лучших.Принимал наш полк.Тема
длинная.Но,в конце концов прибыли офицеры,сформировали дивизию,укомплектовали самолётами
ИЛ-28. Прибыл командир.Герой Сов. Союза -полковник Мелах. На аэродроме Бжег образовалось четыре полка.Летали много, очень много.Самолёты одного полка были ещё в воздухе,
а следующий полк уже выкатывал свои.У третьего полка были ночные.
Да,керосин тогда авиация не покупала.Полёты начинались в 5 утра. Тех.состав выезжал в 3.
Взаимоотношения между полками, личным составом были дружеские,как в служебных отношениях,
так и в индивидуальных,личностных. Дружили.
164полк всегда был в числе передовых. Получал благодарности,премии и др. награды.
Напр: Калинин Василий приказом Ком.37 ВА ген. л-та Давыдкова был награждён охот.ружьём.
По этому поводу предс.охот.коллектива к-н Блоха Пётр Фёдорович(штурман экипажа к-на
Некрасова)шутил:"Впервые вижу человека ставшего охотником по приказу.

В эти годы по годовы итогам полк был награждён солидной денежной премией. На общем соьрании единогласно было решено купить музыкальные инструменты для духоввого оркестра.
Закупка инструмента и создание оркестра ббыла поручена энтузиасту этого дела нач.фото-
лаборатории м-ру Филенко.Да,пропустил.Полк уступил ранее занимаемое,обжитое место
дивизии и перебазировался в серый городок.Ничего не потерял.Там находился Дом оф.,спорт
площадки,стадион,летний и закрытый кинотеатр.Жизнь шла спокойно и по установленному
регламенту.С плановыми полётами и тревогами.Но не всегда.Тяжёлым был 1956 год.
Дивизия потеряла три экипажа.Четвёртый был наш, экипаж Старостина.Ходили на фотографи-
рование площадей.Включили помпу перекачки топлива из зад.группы баков в перед.,увлеклись
фотогр.,центровка нарушилась.Самолёт стал падать.А когда решили катап.,было поздно.
Нехватило высоты.После этого на все ИЛах заводом была произведена доработка. Работа
помпы сопроваждалась световым и звуковым сигналами.
Потом разбили самолёт при перегоне с Иркутского авивзавода.Летелм двумя экипажами.
Последняя посадка в Станиславе (ныне Ивано-Франковск).К-н Пахмурин взлетел,а второй
допустил ошибку в конце разбега.Показалось, что самолёт оторвался и краном уборки
подломил шасси.Хотел взлететь,как истребитель.Самолёт приложился к бетонке.Правая
плоскость отломилась по креплению шасси.Фюзеляж разломился по 11 шпангоуту(за спиной
пилота).Я видел это потому,что ездил снимать оборудование.Оружейники со ШМАСа сняли
кормовую установку,АбрамовА.снял радиооборудование.А я агрегаты и детали,оставшиеся
после набегов техников стоявшей на аэр.дивизии ИЛ-28,хотя с-т и охранялся курсантами
то ли ав. школы,то ли ав.училища.

Вскоре ещё пережили неприятность.Получили самолёт из ДАРМа.Облёт производил ком.звена
к-н Кононыхин Фёдор Иванович. Когда убрал шасси осталась левая нога. Решил садиться,
Выпустил правую и переднюю,убралась левая.Произвел посадку на правую и переднюю.Сел
благополучно,благодаря умению и большому опыту.В1964 году встретил я Фёдора Ивановича в г.Челлябинске.Работал он зам.нач. Дома офицеров. Время у нас было.Посидели,повспоминали.
Всегда приятно встретить хорошего человека.А Фёдора Ивановича в полку уважали. И как пилота,и как командира,и как человека.
Ну вот,а в 1958году полк перебазировался в Кшиву. Семьи остались в Бжеге.Туда ездили по выходным на побывку (не всегда).Как дальше было с семьями не знаю. Я с благославления
инж.арм.ген.Бикмулина перешёл в ШМАС и убыл в г.Щецин. Получил квартиру и перевёз семью.
Школа в 1960году былавыведена в г. Актюбинск и расформирована.
Туда же был посажен и один из полков Бжегсклй дивизии.Сел полк,как водится осмотрели
самолёты,и стали ожидать следующей команды.Дождались.Пришёл приказ.Самолёты разрезать и
сдать в металлом.Не помню чьим приказом и с какой целью мне было приказано присутствовать
при разделке.Как по живому кромсали самолёты и двигатели.Когда я в 1951году прибыл в
г.Торунь,там расформировали штурмовой полк Саркисьяна.Самолёты уже порезали и отправили а
моторы ВК-107 стояли в ангаре.Их привели в порядок и отправили.Эти моторы успешно применялись на катерах.Реактивные двигаткли ещё в Бжеге устанавливались в кузове автомашин
и применялись для очистки ВПП от обледенения.Под горячим газовым потоком лёд с бетонки
слетал как пух.Интересный однажды произошёл случай.Любопытный водитель выключил сцепление
и дал газ реак.двигателю.Взлететь ему не удалось,но с бетонки автомашина слетела мгновенно.Опыт закончился без последствий.А двигатели нашли бы применение.Сойдёт с горы
лава и копошатся там бульдозеры,изображают расчистку.А куда там,в ущелье, снег спихнёшь.
Ладно.Это не по теме.
Лет десять назад встретил однополчанина.Оказалось и живёт он почти на соседней улице.
Более пяти лет прслужили мы в одной эскадрильи.Техник по радио Экизьян Владимир.
Встречаемся иногда,как говорится,за чашкой чая.Вспоминаем друзей,товарищей.
Вот теперь почти всё Сжал свои воспоминания сколько мог.Короче не получилось.Очень большой
период времени.Прошу извинить.Наше поколение не очень любит шарить по интернетам.А вот
дети,а тем более внуки,ныне пошли шустрые.И внучёк наткнётся на что-то,о чём слышал от деда,и скажет погляди, деда.А дед глянет и вспомнит годы молодые,когда был крепким и
расторопным и друзей таких же.Время,когда слово"карьеризм"было ругательным.А разговор о
деньгах,в сегодняшнем содержании,неприличным.И вспомнит об ушедших ,как о живых.А ведь
известно,что насовсем человек уходит из жизни тогда,когда исчезает память о нём.
7.05.12. ПРИВЕТ! Щёкин.

Короткая информация для друзей-товарищей о себе. После расформирования в Актюбинске оказался в Урал.ВО.,4ОА ПВО и был направлен во вновь сформированную авиашколу(г. ИРБИТ)руководителем группы практического обучения по СД (МИГ-17,19,СУ-7). В 1968г.был назначен зам.начальника школы. В 1970г.убыл в Заполярье (р-н Кандалакша) 10 ОА ПВО,на равнозначную
должность. В 1975г.по замене прибыл в г.Ростов-на-Дону на должность зам.к-ра в.части РТВ ПВО страны. В 1979г.уволился по возрасту,отслужив тридцать(календарных)лет.
Лет 15 работал в гражданке. Сегодня тревожу лопатой матушку-землю,развожу сад,виноград
на берегу Азовского моря (Таганрогский залив). 150-200м. от дачи.С конца апреля до
начала ноября,отдыхаю от шума городского.
Во время войны пришлось порядком потрудиться под лозунгом "Всё для фронта,всё для
победы".Собственно для нас это был не лозунг,а образ жизни.Был награждён медалью
"За доблестный труд.............". Как ветеран ВОв-ны получаю прибавку к пенсии,
какие-никакие льготы. А важнее регулярные поздравления к Дню ПОБЕДЫ от наших сменных
Президентов а такжеи от местных властей,которые заботятся чтобы было и чем отметить
праздник.Приятно,не забывают о нас и вверху и внизу.
Здоровье в соответствии с возрастом.Стараюсь держаться в форме.(на всякий случай).
Но,увы,годы берут своё.Раньше время тянулось,сейчас летит с немоверной быстротой.
На этот раз всё.Переберусь в Ростов постараюсь смонтировать фото тех давних лет,
есть груповые. Большой привет ВАМ ДРУЗЬЯ и наилучшие пожелание ВАМ, ЖИВЫМ!!!!!!
Щ.В.Никитич. 8-988-949-55-08.

Отвечаю. С аэродрома Бжег самолёты развед.полка по заданию Ген.штаба
ходили в нейтральные воды. Работая на " потолке " фотоаппараты
установленные на качалках в бомболюке охватывали большое морское
пространство, что позволяло объективно оценивать и контролировать
обстановку на морской границе. Полученные данные немедленно обрабатывались
и передавались в Москву. Кроме 3-х местной лодки ЛАС-3 (с запасом
сухих продуктов)в к-те самолёта, экипаж одевал яркооранжевые, надувные
жилеты. На случай купания в морской воде. Повидимому такой вариант в
нейтральных водах не исключался. Враг тоже не дремал. Но говорить об этом
было не принято.
О спортивной охоте. Охота была хорошая (на фото),строго регламентирована. По срокам
и видам. За лицензию платили по 200 злот с человека(очень немного). Охот.
угодья отводились из рассчёта 20 тысяч га. на одного. Нас было 25.Получали
два участка общ. пл. 500 тысяч га. Туда входили леса(кабаны, олени,серны,
козлы), озёра(утки), поля(зайцы).Утки и зайцы без лимита. На крупную дичь
получали лимит,который не выбирали и половины. Добытые трофеи по пути домой
завозили и сдавали в охот.магазин. Рассчёт сразу на месте.Себе оставляли
немного. Холодильников тогда не было. Да и на охоту ездили в сезон каждый
выодной. Об очень интересных случаях на охоте писать не буду. Это дело на
любителя,да уже и не по теме. С приветом Щ.

http://my.mail.ru/mail/shekin29/photo

Уточняю: Полковник Бондарь сдавал полк п\ п - ку Свирчевскому в 1953 - м году,
а не принимал у полковника Свирчевского в 1958 - м, как мной написано выше.
Прошу извинить. Герой Советского Союза полковник Свирчевский в 1958 году
сдал 164 ОГРАП Лазареву ( как мне сообщили ) и убыл в г. Харьков, где
и был похоронен. Дату не сообщили.


Сообщение отредактировал Щёкин - Среда, 17 Апреля 2013, 19.05.15
 
kutisДата: Среда, 09 Января 2013, 00.25.02 | Сообщение # 829
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Цитата (Щёкин)
Реактивные двигаткли ещё в Бжеге устанавливались в кузове автомашин
и применялись для очистки ВПП от обледенения.Под горячим газовым потоком лёд с бетонки
слетал как пух.

Такими агрегатами в Бжеге при мне в 1973 году очищали ВПП.


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
1979Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 09.05.48 | Сообщение # 830
Группа: Ветеран
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Замполит ТЭЧ и его воспитанники - 1982 год -после торжественного собрания в доме офицеров

Прикрепления: 3604230.jpg (26.6 Kb)


Александр Пашинцев
 
kutisДата: Пятница, 01 Февраля 2013, 13.54.53 | Сообщение # 831
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
1979,
Цитата (1979)
Замполит ТЭЧ и его воспитанники - 1982 год -после торжественного собрания в доме офицеров

В мое время(1972-1974г.) никого из этих людей в ТЭЧи не было.


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ДЮМаДата: Пятница, 01 Февраля 2013, 14.23.34 | Сообщение # 832
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
kutis,
Приветствую, Петерис!
Помнится, что ты хотел приобрести памятный знак ВВС СГВ. Идёт запись... Тема так и называется : Запись на памятный знак ВВС СГВ. Цены будут примерно теже, что и на знак СГВ- 10 евро. (без оплаты почтовых расходов).


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82


Сообщение отредактировал ДЮМа - Пятница, 01 Февраля 2013, 14.25.57
 
MikhailIvanovichДата: Среда, 06 Февраля 2013, 18.37.38 | Сообщение # 833
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует

Такими памятными карточками награжлались солдаты срочной службы, отличники боевой и политической подготовки войсковой части п.п 23214 при демобилизации


5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г
С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.


Сообщение отредактировал MikhailIvanovich - Четверг, 07 Февраля 2013, 11.34.58
 
руди_Дата: Пятница, 05 Апреля 2013, 09.56.40 | Сообщение # 834
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
ПАМЯТНОЕ ДЕЖУРСТВО.


Аэродром Бжег. Лето (1964 или1965 гг). Утром, к 9.00 приезжаю на дежурство. Сменяю Борю Петрова. Он говорит: «Ничего нет. Можешь отдыхать.» Это означало, что плановых полетов на сей день нет (наверное, это была суббота) и по перелетам у нас ни кто не садится. Я даже не удосужился посмотреть Журнал перелетов. Что просто недопустимо потому, что практически не помню таких ситуаций, когда бы мы не обеспечивали запасной по перелетам, даже в выходные и праздничные дни, для самолетов (транспортных, хотя бы почтовых), следующих в ГСГВ, ЮГВ, СГВ, ведь почта в Группы войск доставлялась самолетами и ежедневно. Вот это: «Ничего нет»- что это? Подстава? Так в то время мне не приходилось его слышать. Боря, что пропустил мимо своего сознания, что по плану у нас садится Ил-14, с почтой для СГВ, заправляется и далее следует в Прагу. В этом случае он должен был заказать в ОБАТО заправку, известить почтовиков, ДСЧ и доложить командиру полка. Ведь он, накануне, принимал эти заявки, а затем записывал в Журнал перелетов…
Неужели так замкнуло у него…? Ни когда, ни каких конфликтов среди диспетчеров не было, следовательно, не было и причины для подставы. Может личные, тайные причины, неизвестные мне…?
В общем, расписался, что дежурство принял. Пообщался с дежурным по связи, позвонил на КП во Вроцлав (там, кажется дежурил подпорчник Кухарчик), позвонил на КП УП ВА, там заступил на дежурство майор Тягай Матвей Ефимович. Тот тоже промолчал о плане посадки Ил-14 в Бжеге. Раньше да и потом ОД всегда интересовался о готовности к приему запланированных посадок.
Раскинул раскладушку около стола, улегся и стал что-то читать. Тишина. Спустя какое-то время раздается звонок. Беру трубку и слышу голос майора Тягай:
-Ты, Ил-14 принимать будешь?
-Какой Ил-14 ? Подскакиваю!
-Почтовый. Он уже Варшаву прошел.
Смотрю Журнал перелетов. Есть такой в плане. В графе «цель посадки, прилета» написано: почта, заправка. Вот тут-то я обалдел! Такой прокол! Нарушение здесь допущено и со стороны КП УП ВА: согласия на прием данного самолета у меня не запрашивали.
Начинаю звонить. Звоню зампотеху 257 ОБАТО майору Солянову и говорю, что внеплановая ситуация: срочно нужна заправка для Ил-14. Командиру полка не звоню…Вызываю на старт пожарку и санитарную. Смотрю, уже подъехали почтовики. Они уже получили «ЦУ» по своим каналам. Ил садится, заруливает на стоянку, почта выгружается. Командир экипажа приходит ко мне, на КДП. Приносит кучу газет и журналов, как всегда, когда почта для СГВ принималась в Бжеге (по погодным условиям или др. причинам). Обычно почта для СГВ доставлялась в Кшиву.
Время идет…Уже получено согласие на прием Ил-14 в Праге, а заправки нет. Начинаю звонить майору Солянову через каждые 5-10 минут, а он уже только матерится…
Минут через 40-50 заправщик проезжает через ВПП на ГСМ. Проходит час, приходится снова запрашивать разрешение на вылет. Бросил взгляд в сторону Ила и вижу, что по стремянке (!) не спускаются, а корячится красные лампасы. Спрашиваю командира: кто это?
-Да, хрен его знает, посмотри в полетном листе.
Полетный лист лежал у меня на столе, в котором я должен написать и подписать разрешение на вылет. Читаю задание: «Доставить почту Главного Политического Управления МО для СГВ и генерал-полковника Кащеева с супругой в Прагу».
А генерал уже подходит к КДП , а вот и поднимается по крутой металлической лестнице на вышку, и, наконец, заходит в мои владения. Мне остается только представиться. Предложил генералу сесть за приставной столик к огромному диспетчерскому. Сразу бросились в глаза его очки с толстыми линзами. И вот первый вопрос:
-В чем дело, почему задерживаемся, почему не вылетаем?
-Да вот бензин, находившийся в заправщике, при проверке вызвал сомнение в его качестве. Пришлось этот бензин слить, цистерну заправщика промыть. Сейчас заливается в заправщик бензин из другой емкости и еще раз будет проверено его качество.
- А, что другого заправщика нет?
-Для заправки бензином у нас один заправщик, для исключительных случаев, как этот. Наши самолеты работают на другом топливе.
-Соедините меня с командиром батальона обслуживания.
-Командир ОБАТО подполковник Рябин находится в отпуске, его замещает зампотех майор Солянов.
Предлагаю взять телефонную трубку (запараллеленную с моей), лежавшую на столике и вызываю майора Солянова, хотел ему сказать кто будет с ним говорить. Я, конечно, изрядно достал его в этот день. Услышав мой голос майор пустился в матерщину, а генерал ему:
-Ну вот, вы сразу материться, а я от этого уже давно отвык.
Майор услышав другой голос ( не мой) спрашивает:
-А кто говорит?
-А говорит с вами генерал да еще и полковник.
В ответ послышались захлебывающиеся, нечленораздельные звуки, бросок трубки…
Через несколько минут его Уазик, на красный свет, пролетел через ВПП, на ГСМ !
А генерал мне:
-Соедините меня к Командующим Группы (генерал-полковник Бакланов).
Ну, думаю, пропал майор Солянов, а до пенсиона ему оставалось мало и если бы последовала разборка, то мне досталось бы в первую очередь и по полной программе.
Выхожу на коммутатор СГВ, прошу соединить. Спрашивают кто будет говорить?
-Гость из Москвы- отвечаю. Соединяют. Гость (генерал-полковник Кащеев)-Командующему СГВ:
-Глеб, здорово!
-….?
Да вот, проводим Родиона Яковлевича (МО Малиновский), а сами останемся отдыхать в Карловых Варах.
Еще что-то говорили о житье-бытье, сугубо личных делах. Но ни слова о майоре Солянове и задержке вылета!!!
Отлегло…Докладываю, что самолет готов, разрешение на вылет есть. Попрощался, ушел к самолету, вскарабкался по стремянке…
Ребята, вот такое поведение генерал-полковника, ВАМ, о чем-то говорит?


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Пятница, 05 Апреля 2013, 10.04.39
 
ПитошаДата: Пятница, 05 Апреля 2013, 19.04.47 | Сообщение # 835
Группа: Ветеран
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Цитата (1979)
Замполит ТЭЧ и его воспитанники - 1982 год -после торжественного собрания в доме офицеров

Замполит Тяжкороб второй ряд слева
Петр (гр РТРиРЕБ) нижний ряд слева
 
РОНДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 09.26.58 | Сообщение # 836
Группа: Старейшина
Сообщений: 7523
Статус: Отсутствует
Цитата (руди)
ПАМЯТНОЕ ДЕЖУРСТВО.

Рудольф, у ряд стеченй обстоятельств - и всё не в твою пользу. а генерал уже мысленно на отдыхе был и ему не хотелось ругаться. Отец мой много генералов повидал, включая таких как Черняховский м рассказыва, что самые злые это ген- майоры, а дальше чем выше тем спокойнее и выдержанее. ну в твоем случае ген- полк. вообще после такой встречи можно было полететь . вниз. но не судьба.
PS. А ты в стенгазеты или другие газеты статьи не писал. уж больно у тебя текст поставлен хорошо. Бери в соавторы Юру Дубового и вы такого напишите?


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
руди_Дата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 10.34.21 | Сообщение # 837
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Цитата (РОН)
газеты статьи не писал

Кажется раза 2-3 приходилось...в газеты.


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
руди_Дата: Четверг, 02 Мая 2013, 07.32.59 | Сообщение # 838
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Я ж писал, что авиадиспетчера жили дружно. Вот справляем какой-то праздник (скорее всего майский) на квартире Сергеня Шубина. Его жена, Галина, была подданой ПНР, а работала санитаркой в госпитале.



Слева Сшка Раина, Галина, ее дочка и я.



Саня, да не хочу я больше!



Запели, однако.
Прикрепления: 2889207.jpg (112.9 Kb) · 4034329.jpg (156.4 Kb) · 6750774.jpg (139.4 Kb)


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин
 
1979Дата: Четверг, 27 Июня 2013, 14.09.10 | Сообщение # 839
Группа: Ветеран
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Пара фото, может кто узнает своих знакомых и даст иформацию о дальнейшей жизни. Коля Куликовский (сменный рук-ль посадки ) с женой, Чумарова Н, Шевяков Геннадий (техник с-та на спарке Миг 25 ) с женой. На второй - Коля Чумаров с женой.

Прикрепления: 8242719.jpg (28.5 Kb)


Александр Пашинцев
 
1979Дата: Четверг, 27 Июня 2013, 14.26.23 | Сообщение # 840
Группа: Ветеран
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
Пара фото - кто узнает знакомых и знает их дальнейшую жизнь, напишите. Куликовские (сменный рук. полётов ) Шевяковы (техник с-та миг25 на спарке)

Прикрепления: 6494476.jpg (179.9 Kb)


Александр Пашинцев
 
Поиск:

дед мороз