Снятовский2602 | Дата: Понедельник, 01 Ноября 2021, 20.26.37 | Сообщение # 1535 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
| Саня, Да столько времени прошло, всё не возможно вспомнить, да и кто знал что придётся вспоминать фото кому-то показывать, общаться, жили в СССР как в тюрме только не на нарах, а где придётся, честно говоря я в Снятово всё знал где жили возле казармы, и деревню знал, он в конце аэродрома к дороги, я имею в виду к трассе, я там ни разу не был, выезжаешь по рулёжки через Польское КПП, и заезжаешь тоже как и выехал всё, да из наших ни кто и не был там, в тот конец аэродрома нас хуй загонишь, на электричку через Угол где дом Зенека стоял выходили, там тоже пролёт проволоки не было там река Волчица была купаться ходили , в Снятово или в другую деревню с казармы вышел, на право и ушёл проволоки не было валялась она, а в Колобжеги тем более наездами бываешь, бывали случаи на ночь остаёшься, что там можно знать, пром склад продукты получить, баня бельё сдать и получить, клуб фильмы взять в автопарки бывал машину посмотреть или починить, вот и всё. Писать можно и вспоминать здесь сутками, а спать хочется, пошёл я баиньки.
|
|
| |
Tomko90pl | Дата: Четверг, 04 Июля 2024, 13.01.58 | Сообщение # 1551 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
| Эту информацию я нашел на польском сайте, интересно, сколько в ней правды.
Аэропорт, построенный на секретности – именно такой вывод приходит на ум, услышав множество невероятных историй. Некоторые видят в этом районе Колобжега подземный город, позиции V-образного оружия и бассейны, где плавали подводные лодки. Мы решили проверить, где родилась легенда. Широкая взлетно-посадочная полоса, с которой в 1939 году взлетали немецкие самолеты для бомбардировки целей в Польше. Рядом с ним находится взлетно-посадочная полоса аэропорта, в три раза длиннее, с которой взлетали советские самолеты. Многочисленные полукруглые сводчатые ангары, где когда-то ждали своего полета самолеты МИГ. Бетонные чаны – давно пустые бензобаки. К аэропорту ведет узкая дорога, для прокладки которой, как сообщается, русские использовали трофейные двигатели и части немецких самолетов.
Аэропорт в Багиче – с начала своего существования стратегический военный объект, закрытый для посторонних. В настоящее время это поствоенный город, в котором переплетаются немецкая, советская и польская история. Разрушающийся памятник древней технической мысли, полный загадок. Вот некоторые истории, циркулирующие по аэропорту и вдохновляющие наших собеседников. На них отвечает известный историк, бывший директор Музея польского оружия в Колобжеге доктор Иероним Крочинский.
Построен в форме самолета. Немцы, отступив до прихода русских, взорвали северное крыло казино, в котором, скорее всего, располагался ресторан. Остальную часть здания они оставили нетронутой. Йола и Марек Дудзяк, основатели нашего ежемесячного журнала, исследовали это место вместе с приглашенными людьми в 1988 году. Однако разгадать загадку им так и не удалось. Внутри территории, окруженной кирпичной стеной (остатки фундамента), не было ничего, кроме песка.
– Кто и почему выбрал обломки разрушенного здания и засыпал подвалы песком? (…) Почему вообще снесли пол? Почему именно были выбраны все завалы? Почему мы не нашли хотя бы остатки сосудов... таких как: вопросы задавали первые исследователи этого места.
Мы спросили Анджея Яблоньского, нынешнего владельца казино, превращенного теперь в гостевой дом, удалось ли ему с тех пор разгадать тайну. - На этом месте ведется подготовка к строительству бассейна, что является последним шансом подтвердить или опровергнуть легенду, - ответил он.
Подземный аэропорт Предположительно, под взлетной полосой аэропорта площадью 90 гектаров находится вторая площадка. Термин «подземный аэропорт» впервые появляется в книге Юзефа Киселевского под названием «Земля собирает прах» (1-е издание 1939 г.). Польский журналист, посетивший Германию накануне начала войны, увидел аэропорт в Багиче со стороны дороги Колобжег-Кошалин. Он описал свои впечатления, которые стали вдохновением для легенды. «Вдоль восточных границ также строятся подземные аэропорты. Между Кошалином и Колобжегом строится большой подземный аэропорт. У Пилы они есть уже давно».
И далее:
«(…) Этот аэропорт, который расположен рядом с главной дорогой и виден с дороги, представляет собой одно из самых больших помещений, посвященных этой цели, которые я когда-либо видел. Когда мы проезжали мимо, сотни рабочих уезжали на велосипедах со строительной площадки. На просторной площади стояли высокие здания из бетона и стекла.
– Эту книгу нельзя рассматривать как информационную, – предупреждает доктор Иероним Крочинский. – Журналист представил польскому обществу атмосферу в Германии, готовившейся к войне. Я предполагаю, что помимо своей журналистской цели он выполнял еще и разведывательные задачи. По разным причинам он исказил опубликованную им информацию.
Подземный город Некоторые полагают, что под всей жилой частью района Подчеле есть подземелья. Залы, склады, убежища? – предполагают интересующиеся темой. Их интересует разница в уровнях земли внутри района. Например, один из блоков, стоящих рядом с парком в центре Подчеле, снаружи имеет три уровня: цокольный и два этажа (его можно узнать по рядам окон), а изнутри только два. – Ко мне очень часто приезжают искатели из Гданьска, Познани и Торуни, – говорит Зенон Буковинский, владелец постсоветского культурного центра в Подчеле.
– Они пытались, пока безуспешно, исследовать ту часть парка, которая разрушается.
Туннели – Бывший командир воинской части из Дзивнува рассказал мне о своих визитах в советское Подчеле, – говорит Зенон Буковинский. – В моем доме был пивной паб. Собеседник напомнил, что раньше он спускался ниже уровня подвала и заходил под соседнее здание, в бомбоубежище. Однако годы спустя он не смог идентифицировать места, известные из прошлого, в основном из-за ремонта, который проводился в здании. Когда я впервые организовал выставку постсоветских памятных вещей, - продолжает хозяйка гостевого дома, - приехало много россиян, обосновавшихся в Польше после ликвидации аэропорта. Один из них показал мне, где должен был быть проход в подземелья. Россиянин напомнил, что пока туннель, который я помнил, был постоянно наполнен соленой водой, как будто проход имел связь с морем. Сообщается, что двое российских водолазов, отправленных для исследования туннеля, не вернулись. Сообщается, что солдаты, дислоцированные в Багиче, самостоятельно исследовали различные места до 1981 года, когда командир запретил исследования. Он приказал замуровать все проходы, опасаясь, что кто-то посторонний может использовать их для проникновения на стратегический объект, которым был аэропорт, добавляет Буковинский.
– Пока в здании бывшего офиса начальника аэропорта велись ремонтно-строительные работы, – добавляет Анджей Яблоньский, – звуки работ можно было услышать в здании штаба, на расстоянии нескольких сотен метров, что указывает на наличие подземных коммуникаций между эти объекты, – утверждает он.
Одно из допущенных нами предположений - существование туннеля, соединяющего аэропорт Багич с Колобжегом, потенциального маршрута эвакуации наземного персонала аэропорта в 1945 году. Абсурдно утверждать, что существовал туннель, соединяющий аэропорт с Колобжегом - Иероним Крочинский возмущен. – Объект окружен болотами. Построить такую переправу технически возможно, но нерентабельно! В начале войны ни один немец не ожидал, что в Рейх войдут иностранные войска. Когда русские войска подошли к Колобжегу, они вызвали удивление и панику. В таком историческом контексте строительство тоннеля было бы нелогичным, но позже, когда расклад сил изменился, на это не было времени.
Церковь Св. Колобжега Джордж Нам попадались сообщения о том, что в 1945 году во время боев за Колобжег немцы несколько раз «выходили» из подвала этой церкви. Солдаты вермахта должны были атаковать ничего не подозревающих поляков, ранее занявших это культовое сооружение. – В ноябре 1944 года, когда Колобжег был объявлен крепостью, немцы готовили оборонительный город, – сообщает доктор Иероним Крочинский. – Одним из элементов вышеупомянутых работ было пробитие переходов между подвалами домов, чтобы можно было пройти сквозь ряд зданий, не появляясь на улице. Я не знаю, есть ли церковь Св. Ежи был подключен к такому маршруту связи. На улице, на которой он стоял, определенно были дома. Я считаю, что в рассказах туннелем стал проход через соединенные подвалы.
Подземное убежище для подводных лодок История о расположенном рядом с аэропортом порте, скорее всего, небольшой гавани для подводных лодок, вызывает у жителей Подчеле волнение. Однако в настоящее время никаких следов его существования обнаружено не было. Предполагается, что вход в подземный портовый бассейн мог быть разрушен одним из двух сильных взрывов, которые некоторые свидетели слышали непосредственно перед тем, как немцы покинули аэропорт. О них упоминает бывший житель соседнего села, которому на тот момент было 14 лет. Однако не должны ли источники этой информации быть связаны с другими событиями? Известно, что бассейн порта Колобжег был слишком мал для маневрирования в нем подводных лодок. Кроме того, школы подводного вооружения из Фленсбурга и Киля были перенесены в Колобжег, когда эти города оказались в пределах досягаемости бомбардировщиков союзников. Итак, способствовало ли внезапное появление в городе большой группы подводников спекуляциям и созданию легенды?
Никаких бомбоубежищ Энтузиасты аэропорта удивлены тем, что на военном объекте не было укрытий. Они считают, что где-то должны быть такие места. Однако, учитывая расположение Колобжега и дальность действия бомбардировочной авиации того времени, аэропорт в Багиче был полностью безопасен. В начале войны не было самолетов, которые могли бы преодолеть такое большое расстояние, прилететь, например, из Англии и вернуться без дозаправки. В 1944-45 на Щецин проводились интенсивные налеты со стороны Англии. Уже тогда город находился на пределе досягаемости авиации того времени.
Колобжег по-прежнему был недоступен. Ситуация стала меняться лишь по мере приближения Восточного фронта к границам Рейха. – Когда в 1943 году конфликт перешел в фазу тотальной войны, только в Колобжеге было построено несколько десятков бомбоубежищ. Если бы они были в городе, разве их не построили бы в аэропорту? Логично, что они должны были быть, - заключает доктор Иероним Крочинский.
Нет планов аэропорта Созданию легенды об аэропорте способствует отсутствие доступных исторических источников и тот факт, что до 1992 года он был полностью закрыт. Немногочисленные существующие планы и документы, касающиеся аэропорта, также недоступны. Судя по всему, россияне, покидающие Багич, хотели продать инфраструктурные планы (водоснабжение, канализация) аэропорта и жилого массива городу Колобжегу. Однако они потребовали слишком высокую цену. В Центральном военном архиве во Фрайбурге хранятся четыре немецких документа, касающихся военных аэропортов времен Второй мировой войны, которые располагались в Колобжеге (фотокопия списка этих документов была предоставлена нам г-ном Анджеем Яблоньским). Вот они:
— приказ от 6 августа 1936 г. — касался размещения пикирующих бомбардировщиков,
- порядок дня1 октября 1937 г. - касалось командования военного аэродрома в Колобжеге.
— приказ от 31 августа 1943 г. — касался развертывания 7-й ночной истребительной эскадрильи,
– приказ от февраля 1945 года – касался развертывания метеорологического обеспечения разведывательных авиационных эскадрилий и группы ночных истребителей. Однако наша информация, касающаяся вышеуказанных заказов, носит весьма общий характер. Мы не знаем их содержания. Более того, сложно определить, на какой из двух аэропортов Колобжега распространяется тот или иной документ.
В тени свастики – После прихода к власти Гитлер начал расширять вооруженные силы по всей территории немецкого государства, в том числе и в окрестностях Колобжега – Иероним Крочинский, автор «Крепости Колобжега», восходит к истокам истории аэропорта в Багиче.
– В 1935 году рабочие начали строительство. Поэтому власти ликвидировали почти всю деревню Боденхаген. Фермерам были предоставлены новые акры в этом районе. Немцы хотели сохранить строительство в тайне, поэтому распустили слух, что строится завод стиральных порошков «Персил». Жители Колобжега поверили. Завеса молчания приоткрылась только тогда, когда аэропорт был готов. 26 апреля 1938 года на рыночной площади Колобжега объект был торжественно передан прибывшему из Нойбранденбурга авиационному подразделению — 1-му бомбардировочному авиационному полку «Гинденбург» (нем. «Kampfgeschwader Hindenburg»).
Солдат в стальной форме жители Колобжега быстро прозвали «Schlips Soldaten», то есть солдаты в галстуках. Боевая форма солдат Люфтваффе характеризовалась наличием аксессуара, считавшегося формальным. Возможно, поэтому они пользовались большой популярностью у местных женщин. Немецкое подразделение приняло участие в боях с первых часов войны с Польшей в 1939 году, продолжает Иероним Крочиньский. – Около 100 самолетов JU-86 вылетели из аэропорта Боденхагена, чтобы бомбить, среди прочего, Пуцк, Торунь и Быдгощ. В середине сентября полк был переброшен в район Вроцлава. Он завершил польскую кампанию, разбомбив дороги, ведущие ко Львову. Самолеты, атакующие цель, уже взлетали из аэропорта, расположенного недалеко от Вроцлава. Боевая ценность этого подразделения для авиации Третьего рейха подтверждается тем, что оно занимало первое место в структуре Первого воздушного флота «Ост-Берлин», - заключает Иероним Крочиньский. Позднее Багич, расположенный вдали от линии фронта, стал центром подготовки авиационного персонала. «5 марта 1945 года в "В 5 часов утра солдат по имени Петерс, дежуривший в аэропорту, сообщил, что российские танки приближаются к деревне Боденхаген с юга", - сообщают немецкие источники. Перед лицом угрозы наземные службы аэропорта отошли в Колобжег и вошли в состав экипажа «Festung Kolberg» (Крепость Колобжег). Эвакуация летного состава состоялась ранее.
– Приказ на старт немецкие экипажи получили 4 марта, когда поняли, что советские танки 45-й танковой бригады подходят к Колобжегу с юго-запада, – рассказывает бывший директор Колобжегского музея.
– Командование аэропорта приказало выполнить боевой эвакуационный рейс. После выполнения боевых задач машины должны были приземлиться в других отведенных местах. Один из этих самолетов, «Фокке-Вульф 190» из 3-й группы 1-го боевого полка Люфтваффе, загорелся и упал в море у входа в порт Колобжег. Самолетом, который был спроектирован как одноместный, также управлял его механик. Он лег, как позже было установлено, позади пилота в горизонтальном положении. Место крушения и погибшие в результате катастрофы люди были идентифицированы в 1991 году. Команда водолазов обнаружила останки машины, обнажившиеся во время шторма. Были обнаружены тела и личные вещи погибших в результате крушения. Остатки самолета и все документы были переданы в Музей польского оружия в Колобжеге. Двигатель, части фюзеляжа и крыльев, бортовая пушка и, среди прочего, книжка пилота, капрал Хорст Штоббе, денежные переводы на имя госпожи Штоббе, фотографии, Flugbuch (лётная книжка), а также... презервативы можно увидеть и сегодня за витриной. Останки солдат были похоронены на Военном кладбище в Колобжеге.
Когда русские вошли в Красную Звезду, они не обнаружили ни летного, ни наземного экипажа. Они захватили аэропорт без единого выстрела. – Новые владельцы приспособили их к своим потребностям, расширили и систематически расширяли, – поясняет автор «Колобжегской хроники». – Модернизация была неизбежна из-за прогресса технологий. Он был создан, среди прочего, новая, более длинная взлетно-посадочная полоса для реактивных самолетов.
Его длина составляла 2500 м, - рассказывает Роберт Смигельски в своем путеводителе по Колобжегу. Немецкая взлетно-посадочная полоса первоначально имела длину 700 м, но в 1943 году, с появлением новых типов бомбардировщиков, она была увеличена до 900 м. Русские использовали старое асфальтированное покрытие аэропорта в качестве рулежной дорожки. Сегодня по бокам обеих взлетно-посадочных полос можно увидеть многочисленные укрытия для российских самолетов. Они были построены из полукруглых железобетонных элементов, покрыты толстым слоем земли и засажены деревьями так, что их не было видно с воздуха. Их количество доказывает размер советской базы. Все эти объекты, включая огромные топливные баки, являются наземными сооружениями. В 1992 году россияне покинули объект. В настоящее время эта территория, как район Подчеле, включена в состав Колобжега. Бывший аэропорт остается в руках двух муниципалитетов:
Колобжег и Устроне-Морске. Часть аэропорта купила частная компания и до сих пор там не велось никаких работ. В отличие от владельцев поместья Подчеле, которых завораживают следы прошлого. Владелец бывшего офицерского казино Анджей Яблонский реконструирует архитектурные детали и роскошную обстановку. Точно так же Зенон Буковинский. – Я собираю материальные останки экипажей двух аэропортовых периодов. Я планирую создать Музей культуры СССР, - говорит владелец, - у меня, среди прочих, есть эмблема советской части - Севастопольского полка, дислоцированной здесь, русская обувь, обмундирование, летный костюм, настенная листовка из казармы, народные костюмы. В октябре я организую обзоры российских фильмов. Ведь я владелец постсоветского кинотеатра, который располагался именно в этом здании.
Прошлое и легенда Территория охранялась до и во время войны. С 1945 года, почти полвека, аэропорт и усадьба не фигурировали на польских картах. Белое пятно исчезло, но история места, так долго окутанная тайной, по-прежнему завораживает. Возможно, многочисленные фантастические истории, окружающие военный городок, проистекают из стремления побыстрее объяснить малоизвестное прошлое? Дело в том, что на многие вопросы, связанные с этим объектом, мы до сих пор не можем однозначно ответить.
Я хотел бы поблагодарить господина Иеронима Крочинского за исторические консультации.
Литература Крочинский Х., «Хроника Колобжегу», Колобжег, 2000 г. Куровский А., «Польская авиация в 1939 году», Варшава, 1962 г. Киселевский Я., «Земля собирает пепел», Варшава 1990. Смигельски Р., «Путеводитель тысячелетия», Колобжег, 2003. Адамчевский Л., «Тайна казино Люфтваффе», Głos Wielkopolski. Ю. М. Дудзяк, «Казино Колобжега», Открытка № 0, 1998.
|
|
| |