Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Мы родом из СССР
ВладСДата: Вторник, 04 Июня 2013, 11.03.38 | Сообщение # 1351
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
SokolДата: Вторник, 04 Июня 2013, 11.26.24 | Сообщение # 1352
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
Одному закрыли не за высказывание своего мнения по обсуждаемому вопросу, а совсем по другим причинам.

Значит я эту причину не увидел или ее от меня скрыли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
AlekswasДата: Вторник, 04 Июня 2013, 11.42.26 | Сообщение # 1353
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
Я бы не сказала, что все, но были и такие, как, к примеру, "Всё во имя человека, всё на благо человека!".

Галина, привет, я помню мой отец, которого не стало в 1973 году, любил высказывать продолжение этому "плакату"



шея стала тоньше,
но за то длиннее
:p


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Вторник, 04 Июня 2013, 15.21.00 | Сообщение # 1354
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В СССР тоже умели ездить с ветерком




7-10 апреля пройдет 21-ая Олдтаймер-Галерея, главной темой которой будет автоспорт эпохи СССР. Можно будет посмотреть на разные экспонаты: несколько десятков гоночных, кроссовых и раллийных автомобилей. Сейчас их названия для большинства канули в лету, кроме, разве что, заядлых знатоков и любителей: «Звезда», «Киев-Спорт», «Астрада», «Тарту», «Эстония», «Харьков», «Лорент» - и все это благодаря Евгению Шаманскому и его мастерской, а также Владимиру Кирееву и его автомобильному архивному фонду. К счастью, многие из этих машин можно лицезреть не только на черно-белых фотографиях, а и воочию: например, «Харьков» Эдуарда Лорента.

Легенда советского автоспорта – Эдуард Лорент
Эдуард Лорент – гонщик и конструктор болидов. Он сам придумывал машину, сам ее делал и сам же на ней ездил. Карьера гонщика началась с 17 лет и с мотоциклов: тогда он сам буквально из металлолома собрал Харлей-Девидсон. А в 1937 году стал чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте. Первый автомобиль, созданный Лорентом в 1952 году, был «Харьков-Л» и в том же году он поставил на своем автомобиле первый рекорд – 5км он буквально пролетел на скорости 203 км/час.

30 рекордов, 14 из которых были международными, были поставлены за 1955-1972 годы на втором «Харькове-Л». Несомненно, это был самый результативный автомобиль. Его использовали в гонках разных классов, в связи с чем двигатель в автомобиле менялся 4 раза. Результат в классе 4 на 1 км со стартом хода 286,2 км/час до сих пор никто не смог перекрыть. Этот рекорд числится в таблице рекордов скорости FIA.

Но создание болидов не остановилось на Эдуарде Лоренте – сын Валерий перенял у отца любовь к гоночным машинам. Однако с новым создателем изменились и сами автомобили, в частности, они начали создаваться для другого вида заездов. «Харьков-Л3» - первый в СССР дрегстер, созданный для заездов на короткие дистанции со стартом с места. Гоночные машины Лорента участвовали в заездах до 1984 года, а потом ушли на покой.

Однако, к счастью, все три «Лорента» оказались целы. И они будут выставлены на спортивной экспозиции Олдтамер-Галереи. А рассказы про славные рекорды этих машин поведает Эдуард Валерьевич Лоренд, внук нашего уникального гонщика. Кстати, он тоже пошел по стопам деда и отца – тоже стал гонщиком.

«Киев-Спорт» - элегантность, воплощенная в автомобиле
В 1959 году под руководством автора и инженера-конструктора Ю.Л. Земцова был создан спорткар «Киев-Спорт». Примечательно, что кузов автомобиля делали по авиационным технологиям из авиационной дюрали, а основные узлы и агрегаты взяли от машин «Москвич» и «Волга». Автомобиль получился очень элегантный и красивый.

Всего было выпущено три таких экземпляра, серийным этот спорткар так и не стал. Хотя в 1960 году именно на этом автомобиле гонщик Виктор Лихацкий стал серебряным призером на шоссейно-кольцевых гонках. Кстати сказать, именно этот экземпляр и сохранился и будет представлен в Галерее. Автомобилю сохранили все его повреждения, полученные в той гонке, что только добавляет ему ценности.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 04 Июня 2013, 16.10.20 | Сообщение # 1355
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Лучший контролер — совесть пассажира»,или Как в СССР «зайцев» отлавливали


Диана Каминская, газета «Новая»

Охота на «бессовестных»

В СССР наземные виды транспорта часто выручали друг дружку. Ведь если метро работало, как часы, то с остальными видами транспорта, особенно на периферии, был тихий ужас. В ожидании автобуса или троллейбуса горожане проводили кучу времени, а когда долгожданный транспорт приходил, набивались как сельди в бочку. Помимо билетов, пассажирам приходилось нередко расплачиваться за проезд оторванными пуговицами, стрелками на колготках и поломанными зонтиками. На остановках троллейбуса люди выстраивались в очередь перед задней площадкой, и никто не смел забегать вперед. Дети любили ездить на «колбасе», цепляясь сзади трамвая или троллейбуса и спрыгивая на ходу.

В начале 60-х во всех видах общественного транспорта Советского Союза применялось самообилечивание. Билеты в зависимости от вида транспорта разнились в цене. Проезд в автобусе обходился в 5 копеек, в троллейбусе и трамвае — 4 и 3 копейки. Причем контролеров не было. У входа в транспорт над головой пассажира висел лозунг, написанный темно-бордовой краской: «Лучший контролер — совесть пассажира». Билет покупали самостоятельно. В салоне троллейбуса, автобуса или трамвая висела так называемая касса, в прорезь которой пассажиры забрасывали монеты и сами отрывали билет. Под весом определенного количества монет пластина наклонялась, и монеты с грохотом проваливались внутрь. Все эти аппараты частенько забивались опущенными в них рублями. Рулон с билетиками находился в металлической коробочке с правой стороны миниатюрной «кассы». Коробочку можно было легко открыть, если рулон вдруг оборвался. Пассажиры самостоятельно поправляли ленту. «Стырить» рулон никому и в голову не приходило!

Власть вполне оправданно полагалась на общественный контроль. Прозрачность «касс» позволяла окружающим следить друг за дружкой. Некоторые бессовестные пассажиры, пытаясь схитрить, могли закинуть две копейки вместо пяти и, как ни в чем не бывало, оторвать билет. Но зоркий глаз придирчивых бабушек, восседавших, как правило, на передних длинных сиденьях, всегда был начеку. Они считали своим долгом бдить за каждой монеткой, брошенной в кассу. Со временем появились контролеры — желающих сэкономить стало меньше. При виде контролера компостеры начинали стучать со скоростью азбуки Морзе — 90 ударов в минуту! Отловленных «зайцев» публично стыдили всем троллейбусом и даже угрожали отвести в милицию.

Билет на сотню лет

В общественном транспорте иногда можно было увидеть полуавтоматические кассы. Там билеты выдавал автомат. Надежностью он не отличался, поэтому деньги на проезд предпочитали передавать вперед — водителю.

— В автомат опускали монетку, дергали за рычаг, и выскакивал билетик, — вспоминает киевлянка Надежда Невзорова, — но техника без участия человека не всегда себя оправдывала. Полуавтоматы любили вместо одного билетика выдавать две половинки, и хорошо, если с номером. Чаще вместо полноценного абонемента выскакивала «обгрызенная» половинка, и доказывай потом контроллеру, что ты не «заяц».

Молодежь «обилечивалась» по-хитрому. Знали: если стукнуть автомат сзади и тут же дернуть за рычажок, получишь билет бесплатно. Так и мухлевали, когда с деньгами было туго.

На рубеже 70—80-х на смену монетоприемникам с билетной лентой пришли обычные компостеры. Дырчатый рисунок компостера часто изображался на маленькой табличке, приколотой к стеклу водителя, чтобы контролерам было проще. Иногда компостер пробивал последние две цифры бортового номера вагона.

— Рисунок пробивания не менялся десятилетиями — вспоминает киевлянин Артем Пономаренко. — Многие «зайцы» этим пользовались.

Один мой знакомый проездил с одним билетом не один год. Выяснив, что конфигурация компостера не меняется, талон стал для него «счастливым».

Другие умельцы, пробивая и не выкидывая талоны, сумели собрать целые коллекции абонементов, причем на разные виды транспорта. На обратной стороне каждого билета простым карандашиком подписывался бортовой номер машины. Мероприятие себя оправдывало!

Компостер многих раздражал: при попытке закомпостировать в руках часто оставался кусочек талона, так как внутри компостера билетик сдавливало. Компостеры зачастую висели над сиденьем, и, резко вставая, пассажиры частенько больно врезались в них головой.

Белый, красный, голубой…

Каждый вид транспорта имел свой цвет билета. Трамвайные были красными, троллейбусные — синими, автобусные, как правило, коричневыми. Их покупали как в киоске на остановке, так и «на ходу». Без компостера абонемент считался недействительным. Пассажирам также предлагались универсальные билеты — на все виды транспорта, включая даже метро. Они были не особо популярны из-за дороговизны, да и немногие пользовались четырьмя видами транспорта одновременно. Были популярны и проездные. При входе их торжественно предъявляли водителю и даже окружающим, чтобы те, грешным делом, не заподозрили в человеке «халявщика».

«Зайцы» со стажем, как правило, заходили в автобус с невозмутимым видом и, ловко прикрывая полой пальто «кассу», делали вид, что суют монетку в отверстие, а потом смело открывали аппарат и откручивали билет. Затем наглец растворялся в толпе и в большинстве случаев оставался безнаказанным.

Признаться, «зайцев» в Советском Союзе было немного. Люди честно платили за проезд. Лишь в редких случаях, то ли по забывчивости, то ли по нелепой случайности, пассажиры оказывались «зайцами».

— Как-то мама забыла пробить талончик — заболталась со знакомой, и нас оштрафовали, — вспоминает киевлянин Григорий Еваленко, — причем контролер укоризненно сказала матери: «А еще интеллигентная женщина! И не стыдно при ребенке-то?»

Порой водитель заранее предупреждал по микрофону, через какие двери будет производиться высадка. Зачастую это делалось именно для отлова «зайцев», а не из-за неисправности двери. Недобропорядочным пассажирам штраф обходился в 1 рубль, позже его подняли до 3 рублей. Если платить штраф отказывались, безбилетников отправляли в милицейский участок.



В 1985—86 гг. цены на разные виды транспорта уравнялись. Проезд в троллейбусе, трамвае и автобусе стоил одинаково — 5 коп. А с первого марта 1991 г. цена билетов подскочила до 15 коп.


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Вторник, 04 Июня 2013, 22.05.38 | Сообщение # 1356
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
раритеты


Дополню... :D





Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
АндрашДата: Среда, 05 Июня 2013, 03.14.07 | Сообщение # 1357
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
А ведь первый телефон на этом фото - польский.

Нет , Толя ! На фото что ни на есть отечественный телефонный аппарат П-170 . Чаще всего используемый в ВС в подразделениях ЗАС.
А путаешь ты его с ТФ АПП польского производства _ АСТРА . Для сравнения привожу фото Астры . Характерная деталь - фирменный знак на лицевой панели аппарата...



Андрей Блащенко
 
АндрашДата: Среда, 05 Июня 2013, 10.16.32 | Сообщение # 1358
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
А ведь так похожи.

Только внешне . Наш в полтора раза тяжельше и функционально стоит повыше . Однако надо отметить , что качество работы Астры и надежность _великолепные, а головные телефоны применяемые в аппарате при нашем того времени дефиците - использовались радиолюбителями для изготовления стерео наушников... У меня до сих пор такие есть... ^_^


Андрей Блащенко
 
SokolДата: Суббота, 08 Июня 2013, 10.42.03 | Сообщение # 1359
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Ностальгия по СССР.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
АндрашДата: Суббота, 08 Июня 2013, 14.58.15 | Сообщение # 1360
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
А вот кстати и головные телефоны применявшиеся в Астре - незабываемые (для спецов конечно) TONSIL W 66 ! Качество - супер ! У нас таких не было...





Андрей Блащенко
 
дедушкаДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22.25.21 | Сообщение # 1361
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
Ностальгия по СССР.

Гена, там все ясно, но что за водка? Или это лимонад. Где сургучь на пробке.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
AlekswasДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22.41.27 | Сообщение # 1362
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата (дедушка)
Гена, там все ясно, но что за водка? Или это лимонад. Где сургучь на пробке.

дедушка, там похоже белый портвейн в бутылке, а пробка почему то пивная... :D


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
дедушкаДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22.43.13 | Сообщение # 1363
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekswas)
дедушка, там похоже белый портвейн в бутылке, а пробка почему то пивная...

Так я сам не пойму.
А он по чему то молчит.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
AlekswasДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22.52.41 | Сообщение # 1364
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
А я думаю, что в той бутылке из-под какого-то алкоголя масло растительное.

Галина, %) то же может быть, в таких же бутылках масло растительное было и такое вкусное сейчас кажется, ещё помню в бутылке всегда осадок был, запах когда жаришь что то на всю квартиру...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
дедушкаДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22.52.45 | Сообщение # 1365
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
B) %)
Цитата (Галина)
А я думаю, что в той бутылке из-под какого-то алкоголя масло растительное.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
дедушкаДата: Суббота, 08 Июня 2013, 23.26.05 | Сообщение # 1366
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
Сейчас тоже продаётся в Украине ароматное масло подсолнечника, хочешь из жареных семечек (более пахучее),

Галина, у нас в Воронцовке есть заводик который делает жареное масло.
Когда работает, запах по всему селу идет.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
SokolДата: Суббота, 08 Июня 2013, 23.32.01 | Сообщение # 1367
Группа: Модератор
Сообщений: 25177
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
я думаю, что в той бутылке из-под какого-то алкоголя масло растительное.

Цитата (Alekswas)
там похоже белый портвейн в бутылке, а пробка почему то пивная...

Каждый мечтает о своем. :p

Что в бутылке? а кто ж теперь разберет, что было в той бутылке. :)
Главное что было, было.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 22.00.43 | Сообщение # 1368
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует




Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
АндрашДата: Понедельник, 10 Июня 2013, 20.50.10 | Сообщение # 1369
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Мечта!...



Андрей Блащенко
 
АлексеичДата: Понедельник, 10 Июня 2013, 21.26.57 | Сообщение # 1370
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Андраш,
Цитата (Андраш)
Мечта!...


А не Днипро-ли это!? ^_^

http://stat21.privet.ru/lr/0c27feb7d8eea5069206577a6ac388e1


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеич - Понедельник, 10 Июня 2013, 21.44.31
 
ZbyszulaДата: Понедельник, 10 Июня 2013, 21.45.13 | Сообщение # 1371
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
Цитата (Алексеич)
А не Днипро-ли это!?

Привет Михаил!, точно это серия магнитофонов "Дніпро", у меня был юбилейный, в честь 50 - летия Октября: "Дніпро 12Н" потом вышел
"Дніпро 14" и до того были предшественники, 2 скорости : 4 и 9, ламповый, первый мой маг. А мечта это действительно была мечтой каждого мальчишки иметь свой записывающий и воиспроизводящий маг в то далёкое время. :) ^_^
 
АлексеичДата: Понедельник, 10 Июня 2013, 22.09.00 | Сообщение # 1372
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Zbyszula,
Цитата (Zbyszula)
точно это серия магнитофонов "Дніпро"


Привет Збигнев!
Полностью с тобой согласен, иначе-бы по фото не узнал-бы что это за модель!
У меня первый маг - "Весна-308", переносной на батарейках и от сети!
А на ДМБ прикупил "Комету-209" (4-х дорожечный). ^_^


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеич - Понедельник, 10 Июня 2013, 22.09.28
 
lord_Дата: Понедельник, 10 Июня 2013, 22.28.15 | Сообщение # 1373
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Привет Всем!
Этой темой делились уже давно на коллекциях...
У меня в 1971 была " МРИЯ" переносная - скорее супер для того времени...
Скромный город Ташкент , подарили на ДР!( не знаю где взяли Предки)...
Первая песня была ...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
АндрашДата: Вторник, 11 Июня 2013, 00.12.20 | Сообщение # 1374
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (Алексеич)
А не Днипро-ли это!?

Он самый ! Но мне не довелось побыть владельцем. Без моего спроса родители возьми да подари на день рождения вот энтот аппарат

ВИЛЬМА М1

Я конечно пустил слезу , но дело было сделано , а второй маг был не по средствам....


Андрей Блащенко
 
СаняДата: Понедельник, 17 Июня 2013, 08.41.37 | Сообщение # 1375
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
17 июня 1961 г. 52 года назад
Рудольф Нуриев во время парижских гастролей попросил предоставить ему политическое убежище


17 июня 1961 года во время парижских гастролей Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский) советский танцовщик Рудольф Нуриев попросил предоставить ему политическое убежище. Вскоре Нуриев начал работать в Королевском балете в Лондоне и быстро стал мировой знаменитостью. Более пятнадцати лет он был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнёром великой английской балерины Марго Фонтейн. Нуриев и Фонтейн стали самой известной балетной парой 1960-х годов. С 1983 по 1989 год он работал главным хореографом парижской Гранд-опера. Нуриев выступал по всему миру, работая очень интенсивно. В 1975 году число его выступлений достигло трёхсот! Именно благодаря уникальному таланту танцовщика, роль партнера в балетной партии сравнялась с ролью героини и приобрела самостоятельный сценический образ. В СССР его решение остаться за границей было воспринято как предательство. Почти 30 лет имя Рудольфа Нуриева в СССР было запрещено. Лишь после распада Советского Союза, в 1995 году постановлением Конституционного Суда РФ его оправдали на основании Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Вторник, 18 Июня 2013, 22.31.30 | Сообщение # 1376
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Среда, 19 Июня 2013, 09.01.41 | Сообщение # 1377
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
19 июня 1953 г. 60 лет назад
В США по обвинению в шпионаже в пользу СССР казнены супруги Юлиус и Этель Розенберг


5 апреля 1951 года американский физик Юлиус Розенберг и его жена Этель были приговорены к смертной казни за атомный шпионаж в пользу Советского Союза. Дело Розенбергов доселе остается одним из загадочных уголовных процессов в истории. Никто не знает наверняка, сообщали они русским секрет атомной бомбы или нет. Супруги до конца отстаивали свою невиновность. Процесс вызвал сильнейший общественный резонанс во всем мире. Президент Франции Шарль де Голль, писатели Томас Манн, Мартен дю Гар, Франсуа Мориак, а также Альберт Эйнштейн и другие мировые знаменитости обращались к президенту США Гарри Трумэну с просьбами о помиловании Розенбергов. Однако тот сослался на то, что срок его полномочий истекает, и уклонился от решения. Дуайт Эйзенхауэр, заступивший на пост президента после Трумэна также проигнорировал все ходатайства. «Преступление, в котором Розенберги были признаны виновными, – заявил он, – намного страшнее убийства другого гражданина. Это злостное предательство целой нации, которое вполне могло повлечь смерть многих и многих невинных граждан». День казни был назначен на 19 июня 1953 года. Розенбергам разрешили позвонить по телефону, который был напрямую связан с министерством юстиции. Если бы они решили признаться в шпионаже, они бы спасли свою жизнь. Однако, вместо разговора с министром Розенберги предпочли в последний раз поцеловать друг друга. Перед смертью Этель написала сыновьям: «Всегда помните, что мы были невиновны и не могли пойти против своей совести». Десятилетия спустя, рассекреченные материалы ядерного проекта VENONA доказали участие Юлиуса Розенберга в шпионаже, но вопросы о его вине в тех конкретных преступлениях, за которые он был осужден и казнен, а также о вине Этель остаются неясными.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 21 Июня 2013, 08.07.02 | Сообщение # 1378
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
21 июня 1925 г. 88 лет назад
В Москве появились первые такси


21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»). В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне – 8 000. После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы». В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку. После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 21 Июня 2013, 08.50.02 | Сообщение # 1379
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
80 лет назад, 20 июня 1933 года, завершилась первая великая стройка советского времени


1. Зачем он был нужен?

Водный путь, соединяющий два моря - Белое и Балтийское, России был нужен давным-давно: он почти вчетверо сократил бы морскую дорогу из одного моря в другое, делая излишним длительный обход всей Скандинавии. Еще во время Северной войны царь Петр I высказался о необходимости такого пути. Но только в 1900 году был создан первый серьезный проект петербургским профессором Тимановым, за который был награжден золотой медалью Парижской всемирной выставки. Но даже и осененный блеском золота проект не пошел: слишком дорого обходилось строительство. А главное - людским ресурсам неоткуда было взяться в тех удаленных и весьма суровых краях.

2. В чем особенность?

Решение о строительстве Беломорканала Совет труда и обороны СССР принял 3 июня 1930 года. Осуществлять непосредственно строительство было возложено на НКВД. 1 июля следующего года утверждается эскизный проект, а в начале следующего года уже полностью готов технический проект.

16 октября 1931 года у будущего города Беломорск начались взрывные работы. Все. Дело пошло.

Панамский канал длиной 81,6 км строили 28 лет. Суэцкий канал, вдвое длиннее, строился 10 лет. Беломорканал длиною в 227 км вручную воздвигли за 20 месяцев. Правда, прорыть надо было лишь 37 километров - остальное составлял естественный водный путь. Но никто не отменял необходимость 19 шлюзов, 15 плотин, 51 дамбу и 12 водоспусков.



3. Кто строил?

Количество рабочих установить точно невозможно: официальные цифры доходят до 200 тысяч человек. Однако, по разным данным, и число погибших от невыносимых условий труда достигает той же цифры. Значит, задействовано было гораздо больше человек.

Рабочими, инженерами были исключительно ЗК - «заключенные каналоармейцы» (от них и пошли современные зеки).

ЗК были также среди топ-менеджеров стройки. Помощником начальника Беломорстроя и начальника работ был Нафталий Френкель - личность легендарная, поскольку незадолго до своего взлета был приговорен к высшей мере. Перед казнью его освободили. Сталину нужен был человек незаурядного ума и ужасающей предприимчивости: в Одессе Френкель создал подпольную империю, в которой была даже своя армия из прикормленных чекистов. Его, как и немногих других выживших ЗК, наградили: 12 484 человека обрели свободу, 59 516 сократили сроки заключения, а 500 человек, особо отличившихся, вышли на волю со снятием судимости и полным восстановлением в гражданских правах.

Судьба главного героя циклопического по своим объемам строительства ­Н. Френкеля теряется в неизвестности. Есть сведения, что его все-таки расстреляли в 1937-м. Но дело его жило дальше. Это ведь он придумал из каторги сделать прибыльное предприятие, в котором никому ничего не надо платить, одной пайки вполне достаточно.

4. Как восхваляли подвиг?

Пиаром канала занимался сам А. М. Горький. 120 писателей и журналистов посадили на пароход и отправили в плавание по только что выстроенному пути. Среди них советские знаменитости: Толстой, Зощенко, Катаев. В прессе и позже изданной книге о героическом строительстве Беломорканала они должны были рассказать о самоотверженном труде советских зеков. Что они с присущим им блеском и сделали.

Тем более что принимали пишущую братию по-царски. Писатель Александр Авдеенко писал: «Я ошалел от увиденного достатка. На больших блюдах с петрушкой в зубах под прозрачной толщиной заливного лежали осетровые рыбины и поросята. На узких длинных тарелках купались в жире кусочки теши, семги, балыка. Большое количество тарелок были завалены кольцами колбасы, ветчины, сыра. Плавали в янтарном масле шпроты. Пламенела свежая редиска. В серебряных ведерках прохлаждались водка, вино, шампанское, нарзан…»



Те зеки, кто выжил на строительстве, действительно получили свободу (плакат начала 30-х).

5. Стоило ли того?..

Стоило, но только не такой дорогой ценой. Первыми по нему прошли военные корабли, позволившие защитить северные рубежи. В довоенном 1940 году общий объем перевозок по каналу достиг миллиона тонн. В 1985 году, после углубления, - 7,3 млн. Ну а теперь разве только туристические суда можно встретить на этом пути. Да редкие баржи со строительными материалами да горючим…

http://www.kp.ru/daily/26095.4/2994137/


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Пятница, 21 Июня 2013, 11.18.33 | Сообщение # 1380
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
принимали пишущую братию по-царски. Писатель Александр Авдеенко писал: «Я ошалел от увиденного достатка. На больших блюдах с петрушкой в зубах под прозрачной толщиной заливного лежали осетровые рыбины и поросята. На узких длинных тарелках купались в жире кусочки теши, семги, балыка. Большое количество тарелок были завалены кольцами колбасы, ветчины, сыра. Плавали в янтарном масле шпроты. Пламенела свежая редиска. В серебряных ведерках прохлаждались водка, вино, шампанское, нарзан…»

Но всё это досталось френкелям...


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Поиск: