Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Мы родом из СССР
РОНДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 09.43.38 | Сообщение # 1051
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
Цитата (ДЮМа)
в семье появился мопед - Рига-5

мне Ригу-5 подарили ролдители по окончании 8 класса


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
сварнойДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 10.03.07 | Сообщение # 1052
Группа: Старейшина
Сообщений: 1942
Статус: Отсутствует
А я на таком вот учился:



А такой уже более20-ти лет служит верой и правдой:




Сообщение отредактировал сварной - Пятница, 26 Апреля 2013, 10.04.05
 
ДЮМаДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 10.25.49 | Сообщение # 1053
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
"Рига-5" делал и "ПВЗ" и "Ниссу", да и "Ригу-6". Выхлопным патрубком, я себе все ляжки и голеняшки пожёг, когда не умел еще на нем, мопеде, разворачиваться. В 9 лет самостоятельно уже рассекал в коротеньких шортиках, а вот на малом радиусе разворачиваться, еще не научился.

Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
РОНДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 10.29.05 | Сообщение # 1054
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
У нас во дворе у каждого пацана Рига была и только у одного старенькая ГАУЭ (как то так)

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
ДЮМаДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 10.39.11 | Сообщение # 1055
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
А переводка на баке, была?! %)) У меня на баке девица немецкая,, грудастая такая, сидела. Вернее переводка была немецкая, а девица откуда, не знаю...

Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
САВРДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 10.55.57 | Сообщение # 1056
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
РОНДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 10.58.45 | Сообщение # 1057
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
Цитата (ДЮМа)
А переводка на баке, была?

У меня не было. а какже ее бензин не разъел. или он у тебя тольбко в баке был и не выплескивался при заправке, падениях


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
ДЮМаДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 11.10.46 | Сообщение # 1058
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Конечно подтекал при взбалтывании, но чуть. Дл яэтого случая всегда трапочка была, сразу вытирал. Из бака пёрло, когда в крышке бака, отверстие закрывалось случайно... Раз пацана маленького катал на баке... Бензин попёр...пацан орал как резаный...! Ожёг получился...

Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
РОНДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 14.28.40 | Сообщение # 1059
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
А вот мой боливар - стоит в гараже копытом стучит. для фотосессии из гаража не стал выводить, а то убежит еще. У меня на баке девицы нет





Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
РОНДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 14.31.18 | Сообщение # 1060
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
Как то поехали на мопедах на рыбалку с пацанами. шел дорждь , решили костер сделать. все мокро - он тухнет. но нашелся среди нас изобретательный. вынул шланг топливный и пустил струю бензина в слабогорящий костер. :D вспыхнул.

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
AlekswasДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 16.14.42 | Сообщение # 1061
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата (РОН)
вспыхнул.

РОН, кто, костёр или тот изобретательный который... :p


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
SokolДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 16.26.39 | Сообщение # 1062
Группа: Модератор
Сообщений: 25179
Статус: Отсутствует
Alekswas,
Цитата (Alekswas)
кто, костёр или тот изобретательный который..

Да, что то Сергей не до конца эту историю рассказал.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ДЮМаДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 16.42.05 | Сообщение # 1063
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Дык "Рига" и вспыхнула! Но сначала, бензин... Эх вы, шутники!

Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
AlekswasДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 16.55.38 | Сообщение # 1064
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата (ДЮМа)
Дык "Рига" и вспыхнула! Но сначала, бензин... Эх вы, шутники!

ДЮМа, да нет Юра, быстрее всего бензин вспыхнул, потом тот изобретательный, а потом уже и Рига, но Рига вроде ещё стоит в Прибалтике, значит не совсем сгорела... ^_^ :p


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ДЮМаДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 17.19.11 | Сообщение # 1065
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
;) %) ^_^

Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
Рашид56Дата: Пятница, 26 Апреля 2013, 19.47.43 | Сообщение # 1066
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
А мы, студенты, дежурили по линии ДНД


У нас в институте создавались БКД (боевые комсомольские отряды)...Нас всегда направляли на дежурство на ж.д.вокзал г.Казани в подмогу ЛОВД (линейный отдел внутренних дел)... :D


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Пятница, 26 Апреля 2013, 19.54.48 | Сообщение # 1067
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
Вот такие раритеты из нашего прошлого... :D







Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
дедушкаДата: Пятница, 26 Апреля 2013, 20.18.36 | Сообщение # 1068
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Про нас в детстве.



Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
Рашид56Дата: Пятница, 26 Апреля 2013, 21.02.50 | Сообщение # 1069
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
kutisДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 08.54.48 | Сообщение # 1070
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Цитата (РОН)
У нас во дворе у каждого пацана Рига была и только у одного старенькая ГАУЭ (как то так)

Правильно будет ГАУЯ (по латышски GAUJA).Это название реки в Латвии.Мопед назвали именем реки.У меня тоже был такой.



Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 09.01.02 | Сообщение # 1071
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
27 апреля 1961 г. 52 года назад

Основан Советский фонд мира


В 1950-х годах сторонники мира в нашей стране и за рубежом подписали Первое Стокгольмское воззвание «О запрете применения атомного оружия», которое было направлено на сохранение мира на Земле. Многие советские люди стали присылать пожертвования для поддержки борьбы за мир, национальное освобождение народов, против империалистической политики войны.

Для проведения мероприятий в борьбе за сохранение мира и правильного расходования финансовых поступлений, 27 апреля 1961 года была создана общественная организация – Советский фонд мира (СФМ). Учредителями фонда стали – Советский комитет защиты мира, Комитет молодежных организаций СССР, Комитет советских женщин, Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.

Деятельность СФМ велась на благотворительные взносы граждан, предприятий, общественных организаций. Фонд мира пользовался заслуженным авторитетом в стране и за рубежом. Председателями Правления Фонда в разные годы были такие известные люди, как поэт Николай Тихонов, писатель Борис Полевой, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов.

Среди направлений деятельности СФМ советского периода – финансирование Советского комитета защиты мира и Всемирного совета мира, оплата обучения в СССР студентов из стран Азии и Африки, помощь странам, в которых происходили конфликты с участием СССР, установка памятников погибшим советским воинам в Европе, помощь пострадавшим при Чернобыльской аварии…

В 1992 году Российский фонд мира стал правопреемником Советского фонда мира, а в 2003 году был преобразован в Международный общественный фонд «Российский фонд мира» (РФМ).

Основными направлениями деятельности РФМ, как и СФМ, являются: содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, развитие гуманизма и милосердия, благотворительность, предотвращение национальных, религиозных и социальных конфликтов, защита прав человека, сохранение окружающей среды, развитие международного сотрудничества.

В деятельность Фонда вовлечены несколько сотен тысяч человек. Это ветераны и инвалиды войн, молодежь и дети, деятели культуры и науки, представители партнерских общественных организаций России и зарубежных стран, представители Русской Православной Церкви и других религиозных конфессий, активисты Фонда. РФМ реализует огромное количество общероссийских благотворительных и гуманитарных программ.

Отделения Фонда активно работают в 56 регионах России. РФМ зарегистрирован при ООН, имеет статус участника в Совете Европы, является официальным партнером Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.


Qui quaerit, reperit
 
РОНДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 09.43.45 | Сообщение # 1072
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
не до конца эту историю рассказал

Я намек понял. но это не я был. Вот этот Юрка он шланг навел на костер и стал качать ручным насосом. бензин к шлангу вспыхнул моментом и мопед загорелся. Хозяин бросид его , отбежал и кричит "тушите-тушите. ". мы его оттащили от костра , скинули куртки с себя и затушили. Одна куртка у парня сгорела. он активнее всех спасал. через пару недель мопед был в строю


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
РОНДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 09.45.41 | Сообщение # 1073
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
Цитата (kutis)
Правильно будет ГАУЯ (по латышски GAUJA).

Такая ГАУЯ была у моего бати, когда мне было лет6 - ее украли (через полгода нашли). А у дружка была какая то другая - по больше.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
kutisДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 10.54.53 | Сообщение # 1074
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Цитата (РОН)
Такая ГАУЯ была у моего бати, когда мне было лет6 - ее украли (через полгода нашли). А у дружка была какая то другая - по больше.

Тогда эта была не ГАУЯ а что то другое.Потому что под названием ГАУЯ был только один мопед-мною показаный.Через меня прошли многие латвийские мопеды.Последний был DELTA:



Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
САВРДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 22.59.41 | Сообщение # 1075
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг


Сообщение отредактировал САВРиБ - Суббота, 27 Апреля 2013, 23.00.26
 
СаняДата: Вторник, 30 Апреля 2013, 23.38.06 | Сообщение # 1076
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Конкурс красоты в СССР


Так как мероприятие было первым в стране, устроители поначалу не могли определиться с правилами. «К примеру, мы никак не могли решить – только ли москвички имеют право на участие, — вспоминает член оргкомитета, журналист Марина Парусникова, — посовещавшись, мы решили – участвовать в конкурсе могут практически все, включая замужних и иногородних женщин. Поэтому название «Мисс Москва» было отвергнуто, после чего оргкомитет одобрил более общее – «Московская красавица».

Фото победительницы Марии Калининой облетели всю планету, ее принимали президенты и министры, богатые женихи со всего мира предлагали ей руку и сердце. Спонсором конкурса стал концерн «Бурдамоден», который после завершения мероприятия предложил Калининой работу в качестве модели.

Позже девушка переехала в Америку и поступила в актерскую школу Голливуда. Маша много снималась, но стоящих ролей было немного, поэтому ее кинокарьеру нельзя назвать успешной.



















Qui quaerit, reperit
 
РОНДата: Понедельник, 06 Мая 2013, 09.23.10 | Сообщение # 1077
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
а еще вот такой журнал был - в период оттепели. Нашел на даче. Родители выписывали.



Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
СаняДата: Пятница, 10 Мая 2013, 10.47.08 | Сообщение # 1078
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
10 мая 1956 г. 57 лет назад

В СССР отменена плата за обучение в старших классах средних школ


Оказывается, вопреки сложившемуся мнению о том, что образование в Советской России было бесплатным, это было не всегда так. Официальные постановления о введении платы за обучение практически нигде не публиковались, хотя находятся в открытых архивах и не спрятаны за грифом «секретно».

26 октября 1940 года было введено постановление №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». В старших классах школ и в ВУЗах вводилось платное обучение с установленным размером годовой оплаты. Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных – 150, а за обучение в институте уже приходилось выкладывать 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 – в других городах.

Сумма оплаты за обучение в школе и вузе была установлена не чрезмерная, годовая плата примерно соответствовала средней месячной номинальной зарплате советских трудящихся. Однако, введение даже такой скромной платы для многих советских граждан закрыло возможность продолжить образование после 7 класса. А колхозники тогда вообще зарплаты не получали и работали в колхозе за трудодни.

В результате проведенных «реформ» количество выпускников средних школ (8-10 классы), средних специальных учебных заведений и вузов сократилось вдвое. Во время войны ЦК КПСС провел консультации с правительствами союзных республик и решил отменить плату за обучение по национальному признаку для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов и высших учебных заведений.

Для всех граждан страны плата за обучение была отменена 10 мая 1956 года.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 15 Мая 2013, 07.31.41 | Сообщение # 1079
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
15 мая 1935 г. 78 лет назад

Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена


В 1863 году в Лондоне было построено первое в мире метро – линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться.

Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло. В 1902 году инженеры П.Балинский и Е.Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, – в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну.

Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время.

В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Л.Каганович.

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича.

В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.

В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

Сегодня Московский метрополитен – это 12 линий, протяженностью около 300 км, на которых расположены 180 станций, обслуживаемые 26 пересадочными узлами. Многие станции меняли свои названия, а некоторые – и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Среда, 15 Мая 2013, 20.48.55 | Сообщение # 1080
Группа: Модератор
Сообщений: 18632
Статус: Отсутствует
Дефицит...



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Поиск: