Дата: Вторник, 05 Марта 2019, 16.25.33 | Сообщение # 3610
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Медалью «За освоение целинных земель» награждаются колхозники, работники совхозов, МТС, строительных и других организаций, партийные, советские, профсоюзные и комсомольские работники за хорошую работу на освоении целинных и залежных земель в районах Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья и Северного Кавказа.
К награждению медалью «За освоение целинных земель» представляются работники, проработавшие в районах освоения целинных и залежных земель, как правило, не менее двух лет.
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Суббота, 09 Марта 2019, 17.50.46 | Сообщение # 3612
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Советские консервы с жемугом. Почему в СССР верили, что в банках с рыбой могут быть сокровища?
Советские рыбные консервы стали одним из символов СССР, но так было не всегда. Есть история о том, почему в СССР стали покупать консервы и она связана с жемчугом.
Итак, как же в СССР стали популярными консервы?
Власти в лице первых рыбных консерв видели самый легкий путь к продуктовому изобилию большого государства, а жители поначалу с большим недоверием относились к рыбе, затолканной в железные банки, и покупать особо новое лакомство не спешили.
Ситуация изменилась после назначения на пост наркома, а по-простому на пост министра по делам рыбной промышленности Полины Жемчужиной. Жемчужина была женщиной не простой, а женой самого Вячеслава Молотова. Благодаря своей влиятельности, Жемчужина закупает много иностранного оборудования и открывает все больше новых консервных производств.
Советский человек все еще не охотно покупает рыбу в железных банках, хоть и для ее рекламы весь союз завесили рекламными плакатами, на которых рассказывали и о пользе, и о дешевизне такого продукта. И тогда Жемчужина вместе с Молотовым придумывают гениальный маркетинговый ход. Хотя слова маркетинг они наверняка не знали, но вышло именно так.
На заседании Верховного Совета СССР Молотов делает заявление о бандитах, которые используют консервы для контрабанды драгоценностей за границу. В доказательство своих обвинений он взял консервную банку и достал из нее жемчуг.
Слухи о драгоценностях в этих странных рыбных банках разошлись и мгновенно и в советских магазинах началась настоящая консервная лихорадка. В надежде найти немного жемчуга граждан сметали с полок банки с рыбой, вскрывали их и, конечно, ничего не находили. Но раз деньги потрачены, рыбу съедали и постепенно входили во вкус. Так и прижились рыбные консервы в Советском Союзе и по сегодняшний день являются одним из самых знаменитых его символов.
Сейчас трудно понять, насколько история достоверна, доказательств мало, но фактов опровергающих ее тоже нет. Так или иначе, в эту историю в СССР многие верили.
Дата: Вторник, 12 Марта 2019, 00.34.02 | Сообщение # 3616
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Калининграде 1975-го на месте снесённого под ноль исторического центра строят "Дом советов", который словно в силу какого-то проклятия так никем и не заселён до сих пор (!):
Дата: Воскресенье, 17 Марта 2019, 13.36.29 | Сообщение # 3620
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Убитая юность Этот журнал растил советскую молодежь и открыл путь к свободе, но оказался ненужным
Едва ли найдется еще одно советское издание, по мощи высказывания и по влиянию на молодежь превосходящее журнал «Юность». В золотые годы он объединил всех самых прогрессивных поэтов и прозаиков, диктовал мировоззрение, иногда очень далекое от традиционных представлений советского человека. «Юность» ждали, ей зачитывались, ее обсуждали, на нее нападали, ее защищали. «Лента.ру» вспоминает журнал, который выпустил из-под своего крыла десятки авторов, навсегда изменивших литературный ландшафт.
«Юность» появилась в 1955 году с подачи Валентина Катаева. Звездному писателю, пребывавшему уже в годах, было суждено учредить журнал, который воспитает литературный вкус не одного поколения молодежи, прославит десятки новых литераторов и поэтов и сохранит память о великих литераторах уходящей эпохи.
Первый номер вышел тиражом 100 тысяч экземпляров. Помимо Катаева, над ним работали Самуил Маршак, Николай Носов и Виктор Розов. Премьерный номер не содержал никаких предисловий, манифестов и наставлений. Литературно-художественный сборник полностью оправдывал свое описание и сразу переходил к главному — литературе.
Ежемесячник стоил четыре рубля. За эти деньги читатель, не выходя из дома, получал билет в сердце литературной жизни огромной страны. История «Юности» —это летопись советской литературы. Здесь печатались как уже маститые писатели и поэты (Анна Ахматова), так и новички, имена которых для многих звучали впервые. Братья Стругацкие, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Фазиль Искандер, Кир Булычев, Римма Казакова, Владимир Войнович, Василий Аксенов, Дина Рубина — далеко не полный список сотрудничавших с «Юностью» литераторов.
«Юность» публиковала не только отечественную, но и переводную литературу. Со временем вокруг издания сложилась своя переводческая школа.
В «Юности» впервые увидели свет романы «В списках не значился» Бориса Васильева, «Горячий снег» Юрия Бондарева, «Бабий Яр» Анатолия Кузнецова, «Остров Крым» Василия Аксенова, пьеса Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца», книга Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».
«Юность» была не только про литературу. Неминуемые для советского СМИ репортажи со строек и другие материалы, укрепляющие патриотизм, врезались в интеллигентскую поэзию шестидесятников. С ними соседствовали разделы «Наука и техника», «Спорт», дискуссионная «20-я комната» (появилась в 1987 году). Немало читателей, получив свежий номер «Юности», сразу перелистывали на юмористическую рубрику «Пылесос» (позже — «Зеленый портфель»), которую в разное время вели известные сатирики Григорий Горин, Марк Розовский, Аркадий Арканов, Михаил Задорнов.
Сатира в «Юности» отличалась афористичностью. Одним из любимых юмористических разделов у читателей был раздел «Каков вопрос — таков ответ», в котором на вопросы читателей отвечала Галина Галкина. Ее советы расходились на цитаты. Мало кто помнит, что фраза «если очень хочется, то можно» принадлежит именно Галкиной, отвечающей на вопрос читателя «Скажите, Галка, что делать, если нельзя, но очень хочется?»
Галка Галкина была молодой, полной энергии комсомолкой, эдакой стереотипной активисткой из произведений социалистического реализма, которая постоянно крутилась в редакции «Юности», исполняла обязанности секретаря и была в курсе всех внутренних новостей.
Ее любили и читали, но в реальности никакой Галки Галкиной не существовало — это персонаж, выдуманный Борисом Полевым. В разное время от ее лица писали Арканов, Славкин, Задорнов и другие сатирики «Юности».
«Юность» организовывала конкурсы, раздавала призы, устраивала выставки. Прогрессивный журнал, переживавший пик в 1960-е годы, изрядно раздражал комсомольские органы. Комсомол охватывал почти всю молодежь страны, но влияния на «Юность» не имел.
В 1961 году «Юность» лишилась своего главреда — создателя журнала Валентина Катаева. Принято считать, что его сняли с должности из-за публикации романа Аксенова «Звездный билет», который вызвал широкий общественный резонанс. Из-за особенностей стилистики (Аксенов вложил в уста персонажей много жаргона) произведение называли похабным, а самих героев нарекли диссидентами. Одной их претензий, которую предъявили героям романа, было то, что «комсомол для них даже не существует». Журнал «Литература и жизнь» со своих страниц обвинил редакцию «Юности» в том, что та «мало поработала с Аксеновым».
Главредом стал Борис Полевой. Он продолжил либеральную политику издания, поддерживая свежие литературные направления. При Полевом «Юность» ждал первый серьезный всплеск. Журнал старался идти в ногу со временем, символом которого тогда стали «шестидесятники». Издание с радостью предоставляло им площадку.
Тогда же «Юность» впервые познакомила читателей с уникальным для мира явлением — бардовской культурой, которая развилась в СССР. После статьи Аллы Гербер «О бардах и менестрелях» 1963 года слово бард плотно вошло в лексикон для обозначения этой субкультуры.
Обложки «Юности» обладали стильной сдержанностью. С журналом охотно сотрудничали известные художники, среди которых были Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Алексей Леонов. Их работы публиковались в специальных цветных вкладках о живописи.
Следующий пик «Юности» пришелся на 1980-е — эпоху поэтов новой волны, для которых на страницах журнала отвели рубрику «Испытательный стенд». В ней публиковались подопечные студии поэта и критика Кирилла Ковальджи. Благодаря «Юности» площадку получили Дмитрий Пригов, Юрий Арабов, Владимир Друк, Юлия Немировская, Нина Искренко, Сергей Гандлевский, Евгений Бунимович, Марк Шатуновский и другие талантливые поэты.
В 1990-е годы «Юность», как и многие советские издания, растеряла свой авторитет. Выводить на коммерческие рельсы издание про литературу в стране, где литература — далеко не главное, что интересовало растерявшийся народ, дело нелегкое. К тому же издание впало в глубокий творческий кризис, сопровождавшийся раздором внутри редакции, который начался после смерти Полевого в 1981 году.
«А "Юность" между тем все старела и старела, и маразм ее крепчал», — писала в 1997 году на страницах «Коммерсанта» поэтесса Татьяна Щербина о состоянии издания начала 1990-х годов. Из журнала ушли все самые видные его представители, а затем и сам главный редактор Андрей Дементьев.
Тем не менее «Юность» жива по сей день. Ее возглавляет поэт Валерий Дударев, который обязан этому изданию своей популярностью. Еще будучи школьником, он отправил в редакцию свои произведения и получил приглашение работать в журнале. В 2007 году его назначили главредом. Судя по его интервью, он немало устал от этой неблагодарной работы. Дударев жалуется на то, что государство не выделяет денег, к тому же перевело «Юность» с баланса министерства культуры в ведение министерства связи, где, как он считает, сплошь малограмотные люди. Хуже только бизнесмены, у которых «полностью атрофировано чувство прекрасного» и которые только и могут, что «отжать», «урвать» и «кинуть».
Как результат, в XXI цифровом веке, журнал фактически ничего не сделал для того, чтобы найти своего читателя в привычной для него среде. Кроме регистрации в соцсетях, где «Юность» публикует только отчеты о номерах. Стоит ли удивляться тому, что некогда культовый журнал окончательно забыт. Его название у нового поколения ассоциируется только с одноименным брендом, который, в отличие от издания, придумал, как монетизировать «Юность».
Дата: Четверг, 21 Марта 2019, 20.47.42 | Сообщение # 3623
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кто и зачем загорал нагишом возле Кремля
Революционные вихри изменили в стране не только социальный строй, но и мораль. Отрицание мелкобуржуазных норм морали привело к экспериментальным семьям "втроем" и расцвету нудизма. Ранее это явление было популярным среди богемы и некоторых революционеров, а в начале 20-х годов стало всеобщим поветрием. Но если классический нудизм ограничивался закрытыми пляжами, то активисты общества "Долой стыд!" настаивали на праве ходить голым и на работу, и в кино. Участники движения объясняли, что обнаженность — это единственный подлинный символ равенства и демократии. Они появлялись в общественных местах нагишом, или с лентами "Долой стыд!", которые прикрывали самые интересные места. Были и публичные акции. Проводились вечера обнаженного тела, устраивались шествия, где все участники шли в чем мать родила. Чаще всего — в крупных городах, Москве и Ленинграде, Харькове. Стараниями "долойстыдовцев" любой пляж в черте города становился нудистским. Исключения не делали даже для центра Москвы.
Провинция принимала "детей солнца и воздуха", как они себя называли, более настороженно. Эмигрант Трушнович вспоминал, что голого оратора в Краснодаре после выступления избили. А возмущенные пассажиры покинули трамвай, после того, как на остановке зашли обнаженные активисты общества. Параллельно декриминализировалась и однополая любовь, возникали семьи-коммуны. Символом этого времени можно считать фильм Роома "Третья мещанская", где главная героиня живет сразу с двумя друзьями. Ну и, конечно, самую известную семью "втроем" — Бриков и Маяковского. Движение поддерживали некоторые партийные деятели вроде сторонницы свободной любви Александры Коллонтай, но к началу 30-х годов курс в стране изменился. После победы Сталина во внутрипартийной борьбе традиционные ценности, хотя и разбавленные модой на спортивное подтянутое тело, вернулись. Одних активистов посадили, другие сами затаились. Скоро измены и развод станут поводом для разбирательства на партсобраниях.
Дата: Суббота, 23 Марта 2019, 23.46.42 | Сообщение # 3624
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Физра в советской школе ( 70-80-е).
Уроки физкультуры советские школьники ласково именовали "физра". В основном посещали с удовольствием. Я правда не любила. И всё из-за этого "козла". Да-да, из-за него. Сколько помню во всех классах, примерно с 5-6, мы обязательно через него сигали. Нормативы были какие-то. Я с этим козлом так и не смогла подружиться. А вообще, детей старались вырастить физически крепкими и дружными. На это был нацелен и урок физкультуры. Обязательно присутствовали спортивные игры командные. Мне больше всего запомнился пионербол. Это такой детский аналог волейбола был. Ну. и кратко пройдусь по пунктам.
Спортивная форма.
Летний вариант и для спортзала: белая футболка и черные спортивные трусики или шортики. Иногда не в футболках, а в майках ходили. Мы вообще носили майки под одежду в обязательном порядке.
Теплый вариант формы: "мастерка" и трико. Материал был или х/б или шерсть. Еще был вариант не с "мастеркой" (сейчас это слово вроде не употребляется совсем), а с такой "типа футболкой с длинным рукавом". Как называется правильно не знаю, как называлась у нас не помню. Поэтому дам ей гордое название фуфайка спортивная.
Упражнения, игры, снаряды.
Волейбол, баскетбол, пионербол постоянно присутствовали на уроках физкультуры. Мальчишки играли в футбол. Поводились эстафеты. Бросали бросали "гранаты" на дальность, прыгали в длину и в высоту.
Весной обязательные лыжи. Лыжи были с креплениями из ремешков и надевались прямо на валенки или сапожки.
Из снарядов у нас были конь, козел, шведская стенка, брусья. Еще на матах упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, мостик и что-то еще.
ГТО (готов к труду и обороне) и нормативы.
Существовали нормы ГТО по возрастным ступеням. Мы их сдавали и отметку в журнал о выполнении получали.
Всего ступеней было 5. В школе проходили 3 первые.
Нормативы были достаточно серьезные. Нужно было быть подготовленным, чтобы сдать.
Дата: Среда, 27 Марта 2019, 20.12.08 | Сообщение # 3630
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Какао за 9 копеек
Дениза Эвет
Как приятно в разговоре с кем-нибудь (порой совершенно незнакомым человеком) вдруг обнаружить совпадение в воспоминаниях из детства. Советского детства, о котором уже большинство окружающих меня людей не имеет представления, поскольку не застали или застали в несознательном возрасте. Таких всё больше и больше. И это естественно и правильно, и здорово! Жизнь продолжается – мир не стоит на месте! Но всё-таки…какое наслаждение , когда вдруг: «… а помнишь (те), леденцы такие были – петушки на палочке?» или… «лимонад, автоматы с газированной водой,детское мыло в форме шишки или белочки, телефоны-автоматы, томатный сок и молочный коктейль во всех почти продуктовых магазинах (тогда они назывались не супермаркетами, а универсамами ), «Пионерская зорька» по радио, игра «Зарница», сбор макулатуры и металлолома, подъем и отбой под звуки горна в пионерском лагере и т.д и т.п… И хлеб «Рижский»,и майонез в разовых пакетиках, и кафе «Север» (или «Космос») на Тверской-Горького с разноцветными шариками мороженого... И как правило, слышишь в ответ: «конечно, помню», а потом уже собеседник начинает перечислять, и уже ты согласно киваешь. И сразу человек становится «своим», из детства, практически родственником. И всё на своих местах. И наплевать, что сразу понятно, сколько тебе лет и что ты - практически ископаемое, а "пожилой дядечка" (собеседник) - твой ровесник, если не моложе... НАПЛЕВАТЬ!!! Ощущение общности намного важнее. И приятнее.
И хотя так получилось, что в детстве мы с родителями жили в трёх разных городах, плюс ещё бабушки и дедушки в двух других, плюс ещё мы много по стране путешествовали, что тоже наложило отпечаток , всегда на любое воспоминание находится «партнёр», поскольку в СССР везде всё было приблизительно одинаково.
Вот только КАКАО… Сухое, прессованное какао в маленьком квадратном брикетике, ценой 9 копеек… Безумно вкусное, хрустящее , которое мы ( дети) покупали в магазине около дома и ели просто как печенье, точнее, грызли.. Это было ТАК ВКУСНО!!! ТАК ВКУСНО!!! Сто лет прошло, а помню до сих пор. Дело было в Саратове, но какао было явно не местного производства, стандартный советский продукт. Правда, потом, в других городах, я его уже не встречала, но, может, просто не приходилось, или с производства сняли… Ну вот, это воспоминание со мной не разделил ещё НИКТО. Никто-никто. Даже родители (понятное дело, они УЖЕ какао не грызли) и сестра (она была ЕЩЁ слишком мала, чтобы грызть и помнить). И вот сколько я ни пыталась найти «своих» в этом вопросе – всегда мимо: «петушки» –да; хлеб «рижский» - да; сок-коктейль – да; томатный сок в трёхлитровых банках, макулатура – да. А вот какао – НЕТ. И это за столько лет, с ровесниками, чуть старше и чуть младше… НЕТ, НЕТ и НЕТ. И вот тут страшно становится. И как-то холодно - одиноко. Как будто ты с другой планеты. Или из другого измерения. Или сошла с ума: ведь не может же такого быть, чтобы НИКТО не помнил, если оно было???