Про атеизм и веру (продолжение)
|
|
Саня | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 10.14.00 | Сообщение # 241 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) ха -ха - ха... Одного из этих экспертов - Игоря Понкина знаю лично! Он "эксперт"? "Специалист"? Ха - ха - ха
Поклонская тут при чем? Пусть экспертизу назначит прокуратура, и у тех, кто вам нравится.
Тут ведь никому не важно, кто в экспертах, у бомонда задача не отстоять фильм и не доказать его правдивость, а обгадить публично личность Поклонской. В этом и вся низость Михалковых и иже с ним. Причем гадят на Поклонскую те, кто сидит у государевой кормушки и чавкает из неё , считая кормушку государственную персональной и растаскивая государственные средства прикрываясь великим искусством кинематографии.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 10.42.00 | Сообщение # 242 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Поклонская тут при чем? Пусть экспертизу назначит прокуратура, и у тех, кто вам нравится.
Так Поклонская и подбирала бригаду "экспертов", чтобы подкрепить "наезд" на фильм Алексея Учителя. Экспертов таких же скудоумных, как и она сама... Кстати, она сама не отрицает тот факт, что экспертов действительно нанимала...
Поклонская опровергла информацию, что заказала книгу "Ложь "Матильды"
МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Наталья Поклонская опровергла информацию, что она якобы заказала написать книгу, посвященную критике фильма режиссера Алексея Учителя "Матильда".
Ранее интернет-издание ZNAK сообщало, что в Церковной лавке Патриаршего подворья, расположенного в Екатеринбурге возле Храма-на-крови, в продаже появилась книга "Ложь "Матильды". По информации данного СМИ, книга написана кандидатом исторических наук и одним из исследователей эпохи Николая II Романова Петром Мультатули по заказу Поклонской.
"Заказов на издательство книг от меня не было. Как я и говорила ранее, было депутатское обращение к Мультатули П. В. и Боханову А. Н., как и к другим экспертам — докторам наук, с просьбой провести историческую экспертизу сценария фильма", — заявила Поклонская РИА Новости.
https://ria.ru/religion/20170620/1496943590.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Валентин | Дата: Суббота, 24 Июня 2017, 18.17.11 | Сообщение # 243 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| РПЦ выступает за изучение основ церковнославянского языка в школах
МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Изучение основ церковнославянского языка было бы целесообразно включить в школьную программу в России, заявил в субботу пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.
Церковнославянский язык сейчас является богослужебным языком Русской православной церкви. До революции церковнославянский язык, наряду с "Законом Божиим", изучали в начальных классах. Многие слова этого языка перешли в современный русский язык.
"Неплохо было бы в школе изучать, по крайней мере, основы церковнославянского языка — просто для общего культурного уровня. Даже если человек никогда в жизни не переступит порог храма, то все равно, это такая важная составляющая. Это важно даже с точки зрения общего культурного, интеллектуального развития молодого человека", — сказал Волков в эфире радиостанции "Вести FM".
По его словам, церковнославянский язык имеет "прекрасную поэтику", которая "очень замечательная и глубокая, и заслуживающая того, чтобы ее изучать".
Пресс-секретарь патриарха также отметил, что язык, который не изучается в образовательных учреждениях, зачастую непонятен людям, которые приходят на богослужения. "Есть люди, которые на протяжении многих лет ходят в храм и не удосуживаются узнать, что значат какие-то церковнославянские слова и выражения, которые они слышат, они просто не обращают даже внимания, не интересуются. К сожалению, есть у нас такие прихожане", — признал священник.
По словам Волкова, во многих храмах Евангелия читаются уже на русском языке, — это составляет один из важнейших моментов богослужения, — или же прихожанам просто раздаются листки с переводом Евангелия на русский. При этом он заверил, что "полный перевод языка богослужения (на русский язык — ред.), такой магистральный, не стоит на повестке дня".
Ранее в обществе уже высказывались предложения о включении в программу российских школ уроков церковнославянского языка. Так, в мае этого года над этой идеей призвала подумать президент Российской академии образования профессор Людмила Вербицкая, принявшая участие в презентации первого тома "Большого словаря церковнославянского языка Нового времени". Вербицкая сообщила, что подобная идея обсуждалась и на заседании президиума Общества русской словесности. По ее мнению, это предложение "очень интересное", поэтому "над ним нужно подумать".
РИА Новости https://ria.ru/religion/20170624/1497224712.html
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 24 Июня 2017, 21.25.49 | Сообщение # 244 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Так Поклонская и подбирала бригаду "экспертов" Что значит подбирала. Эксперты доктора наук. Или Вы оспариваете их докторские звания и считаете их некомпетентными? Какая разница, кто будет экспертом, история ведь одна и им надо только подтвердить, что царь никакой связи с Матильдой не имел. А по Вашему выходит, что каждый историк свою историю пишет и надо знать кого в эксперты приглашать. Тогда надо просто разогнать тех историков и званий лишить, если они правды не знают, а только заказухи исторические лепят.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 10.02.25 | Сообщение # 245 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А по Вашему выходит, что каждый историк свою историю пишет и надо знать кого в эксперты приглашать.
Да, именно так. "Надо знать, кого в эксперты приглашать".
Так же как надо знать, кого выбирать в депутаты Государственной Думы.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 10.22.22 | Сообщение # 246 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Да, именно так. "Надо знать, кого в эксперты приглашать". Пытаясь скомпрометировать Поклонскую, скомпрометировали историческую науку в стране и всех историков, а также всю политическую систему государственной власти. Какие жертвы пошли, ради одной верующей женщины. Побольше бы нам таких женщин. Бомонд из-за таких сам себя скомпрометирует и сожрет.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 13.51.42 | Сообщение # 247 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Так она сама себя компрометирует! Одна только история с ее мироточащим бюстом чего стоит!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 13.56.49 | Сообщение # 248 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Одна только история с ее мироточащим бюстом чего стоит! Ничего не стоит. Рядовой случай у верующих.Проверили, не подтвердилось и все дела. Простому верующему не определить мироточение , для этого и отправляются пробы на анализ.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 15.14.24 | Сообщение # 249 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Так она сама себя компрометирует! Одна только история с ее мироточащим бюстом чего стоит! Поверьте, далеко не все так рассуждают.
Цитата Саня ( ) Цитата Фадлан () Одна только история с ее мироточащим бюстом чего стоит!
Ничего не стоит. Рядовой случай у верующих.Проверили, не подтвердилось и все дела. Простому верующему не определить мироточение , для этого и отправляются пробы на анализ. Совершенно верно.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 15.34.26 | Сообщение # 250 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Поверьте, далеко не все так рассуждают.
А как "далеко"?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 15.42.46 | Сообщение # 251 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Галя, я тут надыбал медную иконку - складень "Двунадесятые праздники"! Она не является такой уж редкой, но очень интересная. Датируется 19-й веком, изготовлена московскими старообрядцами в Преображенской слободе.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 22.08.52 | Сообщение # 252 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Галя, я тут надыбал медную иконку - складень "Двунадесятые праздники"! Теперь ждете, когда замироточит?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 26 Июня 2017, 09.29.03 | Сообщение # 253 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Теперь ждете, когда замироточит?
Оформил ее достойным образом и любуюсь! Очень тонкая и выразительная работа! Мои домашние тоже в восторге!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Галина_ | Дата: Понедельник, 26 Июня 2017, 12.47.58 | Сообщение # 254 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Цитата Галина () Поверьте, далеко не все так рассуждают.
А как "далеко"? Достаточно.
Цитата Фадлан ( ) Галя, я тут надыбал медную иконку - складень "Двунадесятые праздники"! Она не является такой уж редкой, но очень интересная. Датируется 19-й веком, изготовлена московскими старообрядцами в Преображенской слободе. Хотелось бы взглянуть.)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 26 Июня 2017, 13.00.26 | Сообщение # 255 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Хотелось бы взглянуть.)
Сам я сейчас сижу на даче, пасу любимого кота. Но в субботу подъедут мои домашние, попрошу их сфотографировать и тогда, надеюсь, смогу выложить фото здесь. Естественно, с пояснениями и комментариями
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Валентин | Дата: Понедельник, 26 Июня 2017, 19.28.31 | Сообщение # 256 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 26.06.2017 На чьей стороне Бог: Докинз и Кураев на Geek Picnic
Звездой первого дня научно-технического форума Geek Picnic стал автор термина «мем» и взбудоражившей общественность книги «Бог как иллюзия» Ричард Докинз. А на следующий день «ответ Чемберлену» преподнес протодьякон Андрей Кураев – своей лекцией «Докинз как иллюзия».
Знаменитый британец, эволюционный биолог, атеист, профессор поведал, почему в мире животных никогда не прекратится гонка вооружений, почему деревья не договорятся друг с другом не расти выше двух метров и, «черт возьми, на чьей стороне бог».
Опальный богослов упрекнул британца в отсутствии склонности к эмпатии, сделал комплимент кафедре научного атеизма МГУ, рассказал анекдот от коллеги, отца Иоанна Охлобыстина, а другим своим коллегой назвал Винни Пуха.
Докинз
«На Докинзе» творилось несусветное: к огороженной главной сцене приставили охранника, потому что иные норовили пролезть и через ограду. 76-летнего ученого приветствовали как рок-звезду, потрясали в воздухе его книгами, а после лекции аудитория рванула за ним так мощно, что подумалось бы что-то нехорошее, если бы не восторженные лица. Оказалось, мчались за автографами.
– Мир биологии, как и мир людей, управляется экономикой, – заявил Докинз.
Это, конечно, особая экономика – естественного отбора, и уж точно не плановая. А вот от творца следовало бы ожидать как раз планового подхода. Потому что – ну возьмем среднестатистическое дерево в лесу: длинный голый ствол, и только наверху у него ветви и листва. Лес, если посмотреть сверху, – это такой большой луг, который почему-то поставили на сваи и большая часть энергии тратится на поддержание этих «свай», стволов. Но зачем дереву тратить столько сил, чтобы тянуть свой ствол? Чтобы стать ближе к солнцу? Не угадали. Чтобы стать выше собратьев и чтобы ухватить побольше солнечного света.
– Представим себе гипотетический «лес дружбы», где все деревья договорились между собой вырастать не выше двух метров. От этого выиграли бы все. Это именно то, что посоветовал бы разумный экономист.
Хотя бы потому, что не пришлось бы тратить чудовищные ресурсы на выращивание ствола в ущерб листьям и плодам. Как, скажем, в неком торговом союзе, – собрались и договорились: не поднимаем цену выше стольки-то. Но деревья не сядут за стол переговоров. Потому что если среди договорившихся деревьев появится один ренегат-мутант, который потянется чуть выше, – все договоренности насмарку. А мутант тут же получит большие преимущества, потому что будет получать больше света, чем соседи.
Или летучая мышь: прекрасный летательный аппарат с превосходными аэродинамическими свойствами, маневренностью, способностью действовать в темноте. Ее сонарам позавидуют наши подлодки – правда, у летучей мыши все же была фора в 20 миллионов лет. Летучая мышь – продукт долгой эволюционной гонки вооружений против насекомых, т.е. добычи.
Добыча совершенствовалась в убегании, мышь – в погоне. И никакие выкрутасы климата не заставляют животных изменяться так впечатляюще, как это делает враг. Скверная погода не гоняется за тобой с целью убить. Погода ничего не выиграет от твоей гибели. А лев, поймав антилопу, – выиграет. В отличие от погоды лев – активный враг антилопы, как и антилопа – враг льву, поскольку если не попадется, то увеличит шансы льва умереть от голода.
– Хищники и жертвы, паразиты и их носители – они стоят по разные стороны эволюционной гонки вооружений, – констатирует Ричард Докинз. – И если взять топ самых быстрых животных на земле, то там в балансе представлены и догоняющие, и убегающие: гепард, американская антилопа, гну, лев, газель Томсона.
И оба лагеря постоянно наращивают расходы на вооружение. И так же, как и мы, усиливая свои позиции в чем-то одном, теряют в другом. Газель «потратилась» на быстроту, отрастив длинные тонкие ноги, – но они прекрасно ломаются, и животное гибнет.
– Хищник и жертва попали в ловушку гонки вооружений. Каждая из сторон заставляет другую оптимизировать затраты и взвешивать риски. Противоборствующие стороны беспощадно заставляют друг друга развиваться в одном и том же направлении, и это уже такое «взаимное помешательство».
Разумный экономист, творец устроил бы своеобразное заседание ООН в мире животных, где антилопы бы решили: окей, какой-то процент мы пожертвуем львам; а львы согласились бы ограничиться этим процентом. Но такого не произойдет. По той же причине, что и у деревьев: тот, кто нарушит систему, сразу получит преимущество и будет передавать в поколениях свои гены победителя.
Загвоздка еще и в том, что если ты совершенствуешь свой арсенал, это еще не значит, что выживешь. Потому что не только враги, но и твои товарищи совершенствуют свой арсенал.
– Еще Дарвин говорил, что надо быть ловчее не хищника, а представителя твоего же вида.
Почему – исчерпывающе объясняет анекдот. На двух мужиков в лесу вышел медведь, один из мужиков натягивает кроссовки. Второй: «С ума сошел?! Думаешь, в кроссовках побежишь быстрее медведя?» – «А мне не надо быстрее медведя. Мне надо быстрее тебя».
– Газели важно не убежать от гепарда, а обогнать самую медленную газель в своей группе, чтобы гепарду досталась она.
Может ли какая-то из сторон выиграть гонку вооружений? А на этот счет тоже есть анекдот – точнее, басня: кролик бежит быстрее лисицы, потому что он бежит ради своей жизни, а та – всего лишь ради обеда.
Докинз считает, что для апологетов креационизма довольно серьезная проблема – представить себе творца, создающего гепарда. Потому что тот, кто создал гепарда, явно делал идеальную машину для убийства. А от Господа мы такого не ожидаем. И потом, зачем тогда верховный конструктор снабдил газелей всем необходимым для того, чтобы удирать от гепарда?
– Черт возьми, на чьей же стороне тогда Бог? Или правая рука Господа не знает, что делает левая? Или он садист, которому нравится любоваться этой гонкой, и поэтому он все время повышает ставки? Или в соответствии с божественным замыслом лев будет есть солому, а волк лежать рядом с козленком, – но тогда зачем хищникам клыки и когти, а газелям – такие скорости?
Зато с эволюционной точки зрения нестыковок нет, – удовлетворенно отмечает Докинз. – Каждая сторона всего лишь пытается победить, потому что тот, кому это удается, передаст потомкам гены, приведшие к успеху.
…На вопрос, какие религии, по его мнению, сыграли скорее положительную роль в истории, Докинз, не раздумывая, отвечает: «Все религии равно опасны. Просто некоторые из них объективно опаснее других».
Профессор признает, что благодаря религии появлялись шедевры искусства, но уточняет: Микеланджело раскрасил потолок Сикстинской капеллы, потому что на это был заказ от церкви, «а представьте себе, какую красоту он написал бы, если бы заказ поступил от учебного заведения…».
Винни Пух и все-все-все
– … Меня разочаровала книга моего коллеги Докинза, – начал свое выступление протодиакон Андрей Кураев.
«Коллеги» – потому что Кураев тоже профессор. А разочаровавшая книга – не та, которая «про гены» («Эгоистичный ген»), а «та, что на религиозную тему».
Например, Докинз прошелся насчет сходства библейского рассказа о потопе с более древним шумеро-вавилонским мифом об Утнапишти, – а Кураев ничего зазорного в сходстве не видит: если потоп был, то естественно, что сохранялся он в памяти разных народов.
– Я окончил с красным дипломом кафедру научного атеизма МГУ, и я вас уверяю: у нас религиоведческое образование было более качественное, чем продемонстрировал профессор Докинз в книге. По мне, если человек претендует говорить от имени науки, не стоит опускаться до языка фельетона.
Андрей Кураев сам, слава богу, владеет жанром фельетона, в коем и напомнил собравшимся шумерский миф.
Людишки достали богов своими просьбами, и на совете богов было решено: давайте-ка людей утопим. Идея красивая, хорошая. Боги поклялись не информировать о ней людей, но среди богов был один, который на партсобрании тоже проголосовал «за», но то ли у него был свой бизнес в мире людей, то ли любовь, – а только явился он человеку по имени Утнапишти. Это, значит, их шумерский Ной. Тот работал себе в огороде, а бог, помня о клятве не проболтаться людям, обратился к забору: дескать, многоуважаемый забор, будет потоп, но если среди этих придурков-людей найдется такой, который сможет построить ковчег… Утнапишти, внимая этой речи для забора, сделал правильные выводы, построил ковчег и встретил потоп достойно.
А тем временем на небесах начался голод: люди потонули, некому стало приносить богам жертвы. И когда боги узнали, что один человечек припасен, очень обрадовались, прекратили потоп. И когда шумерский Ной зарезал барашка, «боги как мухи слетелись на вожделенный запах» (так в эпосе и написано).
Так вот, профессора Кураева удивило то, что «британские ученые» не отметили важное изменение в Библии по сравнению с шумерским эпосом. В библейском рассказе появляется нравственное измерение. Люди не просто достали богов. Они развратились пред лицом божиим. Да так, что «раскаялся Бог, что создал человека». И никакого божественного голода от отсутствия жертвоприношений. То есть никакой зависимости бога от людей.
Как говорит Кураев, в религиях бывает и непонятное, и недоказуемое, но не бывает бессмысленного, и если бы Докинз использовал метод эмпатии, поинтересовался бы «почему вы верите в эту фигню?», то смог бы что-то понять в мире верующих.
– У Докинза я готовности к эмпатии не заметил. А на кафедре атеизма МГУ, как ни странно, нас этому учили, и в семидесятые-восьмидесятые в советском атеизме университетского уровня уже не было Иванов Бездомных.
Почему Докинз – иллюзия? По двум причинам, говорит Андрей Кураев.
Первая – буддистская. Коллега Кураева, батюшка Иоанн Охлобыстин, в своем сборнике «церковных» анекдотов про некого отца Пафнутия (Кураев написал предисловие) поведал, что вышеназванный отец никогда не здоровался с буддистами. Боялся оскорбить их религиозные чувства: по их верованию, не существует ни их самих, ни тех, кто с ними здоровается.
Вторая причина иллюзорности Докинза в том, что каждый из нас сам решает, что есть иллюзия, а что – реальность.
– Вера для человека XXI века, жителя мегаполиса – это личностная реакция на появившееся знание. От меня зависит: что я впущу в свою вселенную, перед чем встану на колени, а что забаню. В этом смысле даже Докинз и Кураев для кого-то могут быть иллюзией.
Как для Вольтера все жанры были хороши, кроме скучного, так для Кураева все философские течения хороши, кроме скучных. А атеизм ему скучен: «Меня не было миллиарды лет, выпустили из небытия на побывку на 70 лет, а потом снова законопатили в небытие навсегда? И человек – это такой покойник в отпуске, тире между двумя датами?».
Это, говорит Краев, «не моя вселенная», ему такой не надо. Для него вера – «это не тупое доверие авторитету», а вполне последовательные шаги. От противостояния реальности («Я не хочу шагать с вами в строю, я не хочу, чтобы ваша правда была последней и единственной») до мольбы: «Господи, найди меня».
– Я вчера шел-шел по Невскому, и уткнулся в большой живот Винни Пуха. Не мог пройти мимо, сделал селфи с ним, дал поэтическое название «Два богослова».
Андрей Кураев считает Винни Пуха «незаслуженно забытым богословом». Ибо когда Пятачок просил его сочинить вопилку по поводу новоселья ослика Иа, Винни Пух ответствовал ему такожды: поэзия – это не такая вещь, которую ты находишь, это такая вещь, которая находит на тебя.
– Так и тут. Единственное, что мы можем сделать, – это встать в такое место, где тебя могут найти. Это гениальное определение откровения.
Как говорилось, опять же, в одной буддистской притче, все боги – порождения нашего сознания, и христианство, утверждает Кураев, с этим совершенно согласно. Но с оговоркой:
– То, что человек способен создавать не только смартфоны, но и богов, не означает, что все, что есть в религии, придумано человеком. Может, 99% сделано человеком, но есть какие-то частицы, которые – я надеюсь – не нами созданы.
Александра Шеромова, специально для «Фонтанки.ру» http://www.fontanka.ru/2017/06/26/037/
|
|
| |
Галина_ | Дата: Вторник, 27 Июня 2017, 10.31.13 | Сообщение # 257 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Сам я сейчас сижу на даче, пасу любимого кота. Но в субботу подъедут мои домашние, попрошу их сфотографировать и тогда, надеюсь, смогу выложить фото здесь. Естественно, с пояснениями и комментариями Спасибо, Василий Иванович, ждём.
Приятного выпаса!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 27 Июня 2017, 10.42.14 | Сообщение # 258 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| У меня на участке вновь появились ежики. Вчера один, самый бойкий, поднялся по ступенькам крыльца и заглянул ко мне в гости. Прошелся по четырем кормушкам для кота и вылизал их подчистую. Потом приступил к исследованию веранды... Так что параллельно с выпасом кота буду заниматься одомашниванием ежиков
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Галина_ | Дата: Вторник, 27 Июня 2017, 21.12.12 | Сообщение # 259 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Так что параллельно с выпасом кота буду заниматься одомашниванием ежиков Эти колючие братцы и у меня на прокорме. Уже где-то и "одомашнились" - чавкают кошачий корм и на меня внимания не обращают.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Валентин | Дата: Среда, 28 Июня 2017, 16.48.11 | Сообщение # 260 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 27.06.2017 Руководство Исаакия: Передавать собор РПЦ пока не будут
Ни власти Петербурга, ни Русская православная церковь не предпринимают действий по передаче Исаакиевского собора в ведение религиозной организации.
Как сообщил «Фонтанке» депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский, об этом ему и другим городским парламентариям 27 июня сообщили заместители директора ГМЗ «Исаакиевский собор».
Городские законодатели Борис Вишневский, Алексей Ковалев, Оксана Дмитриева и Сергей Трохманенко, изначально пришедшие на встречу с директором музея Юрием Мудровым, вместо него пообщались с его замами Борисом Подольским и Натальей Кореневой. По словам Вишневского, в рамках встречи 27 июня Подольский и Коренева выступили против передачи здания музея в пользование РПЦ.
«Мы выяснили, что наши позиции одинаковы, они за то, чтобы сохранить музей. Также они сказали, что сейчас никаких попыток со стороны Смольного и РПЦ для передачи Исаакия не предпринимается. Мы обсуждали еще и хор Смольного собора, который так и не обрел площадку, и развитие территории на Большой Морской», – сказал Вишневский.
Отметим, что новый директор Юрий Мудров от встречи с депутатами трех оппозиционных фракций отказался. По мнению Вишневского, в качестве объяснения причины отказа он использовал отговорку. «Мы заранее согласовывали с ним время, выбирали удобный для него день, иногородние гости — звучит очень странно. Непонятно и то, что он за 12 дней работы не может изложить свое видение развития Исаакиевского собора», – добавил депутат.
Одновременно Мудров дал интервью «Интерфаксу», в котором заявил о пересмотре соглашения РПЦ и музея, в рамках которого будет увеличено число праздничных богослужений, предложил проводить в Исаакии венчания и выступил за сохранение существующего положения дел.
«Насколько мне известно, на сегодняшний день ни документов нет, по которым можно было бы начать передачу, ни распоряжений. Насколько я знаю, они или отозваны (если были) в настоящий момент, или не были подготовлены до конца. Сегодня решения о передаче в пользование церкви собора нет… Я вам скажу так: на сегодня расставлены точки над "i". Определено, чем нам заниматься. Директор музея не должен быть политиком и заниматься политиканством», – заявил он журналистам.
Справка:
О намерении передать Исаакиевский собор РПЦ стало известно в конце 2016 года, а 10 января 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко назвал данный вопрос «решенным». Это вызвало неоднозначную реакцию горожан, которые вышли на уличные акции за сохранение музея.
В середине февраля в Москве решили дистанцироваться от скандальной темы: в федеральные СМИ заявили, что губернатор не согласовывал с Кремлем передачу Исаакия. В свою очередь, депутаты Законодательного собрания обратились к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой освободить музейные помещения к Пасхе, 16 апреля 2017-го. Однако этого не произошло, а в СМИ со ссылкой на источников была названа новая дата — 12 июля. http://www.fontanka.ru/2017/06/27/065/
|
|
| |
Валентин | Дата: Среда, 28 Июня 2017, 16.49.36 | Сообщение # 261 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 28.06.2017 ЗакС отклонил референдум о статусе Исаакиевского собора
Законодательное собрание Петербурга с четвёртого раза все же рассмотрело документы о проведении референдума по статусу Исаакиевского собора, но решило не проводить плебисцит. Как сообщает корреспондент "Фонтанки", на заседании 28 июня депутаты не стали тянуть и проголосовали против.
Представители оппозиционных фракций предлагали задать вопрос горожанам: "Согласны ли Вы с тем, что относящиеся к памятникам истории и культуры федерального значения и находящиеся в собственности Санкт-Петербурга здания: собора преподобного Исаакия Далматского (Исаакиевский собор), собора Воскресения Христова на Крови (Спас на Крови), собора во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла (Петропавловский собор) должны быть закреплены на праве оперативного управления за государственными музеями, при обеспечении возможности проведения в них религиозных обрядов и церемоний?"
По мнению парламентского большинства и юрслужбы ЗакСа, представленные инициативной группой вопросы для референдума противоречат законодательству. В частности, законотворцы уверены, что вопросы передачи государственной собственности религиозным организациям находятся в ведении Российской Федерации, то есть не могут быть предметом референдума субъекта РФ. Кроме того, депутаты сочли, что "государственные музеи" могут быть разных статусов – региональные и федеральные, а в вопросе не уточняется, о каких музеях идёт речь. Также они сочли неопределенным и отсутствующим в законодательстве понятие "возможность проведения религиозных обрядов и церемоний". Как считают юристы ЗакСа и депутаты, из-за этого правового пробела остаётся неясным, какой орган должен обеспечить проведение религиозных обрядов.
За отказ в проведении референдума проголосовали 38 парламентариев и 10 выступили с противоположным мнением.
Оппозиционные депутаты раскритиковали претензии к организаторам референдума. В частности, Оксана Дмитриева ("Партия Роста") сообщила, что передача Исаакиевского собора регулируется не законом о передаче религиозных объединений, а нормативом о деятельности музеев. Михаил Амосов ("Яблоко") добавил, что все необходимые определения уже есть в действующем законодательстве и отметил, что юридическая служба занимается казуистикой.
Несмотря на то, что заявку на референдум рекомендовали отклонить, Максим Резник ("Партия Роста") заявил, что в некотором роде парламентская оппозиция одержала победу: ведь Исаакиевский собор до сих пор не передан РПЦ. http://www.fontanka.ru/2017/06/28/081/
|
|
| |
Валентин | Дата: Среда, 28 Июня 2017, 21.14.15 | Сообщение # 262 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 28.06.2017 Исаакиевская казуистика
На последнем перед каникулами заседании Законодательного собрания Петербурга депутаты тренировались в аргументах. Все остались довольны, но референдум по судьбе Исаакия отклонили.
Законодательное собрание Петербурга закрыло вопрос о референдуме по статусу Исаакиевского собора. Тему в буквальном смысле мурыжили с марта, история порядком поднадоела, но каждый раз играла на руку деятелям политической поляны Северной столицы. Оппозиционеры боролись, единороссы побеждали, журналисты освещали – все при деле.
Документы с заявкой на проведение референдума по статусу Исаакиевского собора поступили в Мариинский дворец ещё в апреле. До того несколько раз заявку рассматривали в Горизбиркоме, искали ошибки, а затем их исправляли. В Законодательном собрании поначалу действовали быстрее: юридическая служба отыскала причины, по которым вопрос группы оппозиционных депутатов не может быть задан гражданам. Казалось бы, можно было тогда и сразу вынести на большое заседание и, руководствуясь велением парламентского большинства, отклонить предложение о народном голосовании. Но единороссы, будто наслаждаясь процессом, оттягивали этот момент.
Дважды комитет по законодательству вносил вопрос в повестку дня, но на заседании на трибуну поднимался самый пожилой и обычно молчаливый депутат Борис Ивченко и предлагал постановление о проведении референдума с рассмотрения снять. Коллеги-однопартийцы без объяснений единодушно поддерживали. Третий раз документ в повестку не включили после предложения Бориса Вишневского. С этого момента регламент ЗакСа устанавливал месячный мораторий на возможность ещё раз предлагать депутатам проголосовать за проведение народного голосования по статусу Исаакиевского собора.
Во время затишья в Горизбиркоме по-быстрому успели рассмотреть ещё две заявки на проведение референдумов: об отзыве оппозиционных депутатов ЗакСа и отмене анонимности в Интернете. Заявителями оказались граждане, связанные с "Единой Россией", впрочем, это не помешало депутатам партии власти развести руками и во избежание повторных инцидентов, когда кто-то использует инструмент демократии для решения своих пиар-проблем, ужесточить сам процесс инициации народного голосования.
Все три референдума отклонили на последнем заседании весенней сессии ЗакСа 28 июня.
Оппозиционные депутаты, напомним, предлагали задать вопрос горожанам:
"Согласны ли Вы с тем, что относящиеся к памятникам истории и культуры федерального значения и находящиеся в собственности
Санкт-Петербурга здания:
Собора Преподобного Исаакия Далматского (Исаакиевский собор),
Собора Воскресения Христова на Крови (Спас на Крови),
Собора во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Петропавловский собор),
должны быть закреплены на праве оперативного управления за государственными музеями, при обеспечении возможности проведения в них религиозных обрядов и церемоний?"
По мнению парламентского большинства и его же юрслужбы, представленные инициативной группой вопросы относятся к передаче государственной собственности религиозным организациям, а это уже прописано в федеральном законодательстве, то есть не может быть предметом референдума субъекта Российской Федерации. Кроме того, юристы, а вместе с ними и представители парламентского большинства, сочли, что "государственные музеи" могут быть разных статусов – региональные и федеральные, а в вопросе не уточняется, о каких музеях идёт речь. Также они посчитали неопределенным и отсутствующим в законодательстве понятие "возможность проведения религиозных обрядов и церемоний". Из-за этого правового пробела остаётся не ясным, какой орган должен обеспечить проведение этих самых религиозных обрядов.
Согласиться с таким заключением никак не смогли авторы заявки на референдум. "В нашем вопросе ничего не говорится о передаче религиозного имущества, мы лишь говорим о праве оперативного управления музеями", – возмутится Борис Вишневский, а ещё посоветовал единороссам открыть Конституцию, в которой используется понятие "религиозные обряды". "Настроения горожан таковы, что петербуржцы не передадут Исаакиевский собор РПЦ, если их спросить. Этого вы и боитесь», – ликующе, будто и не об отклонении заявки шла речь, завершил оппозиционер.
Оксана Дмитриева апеллировала к тому, что ЗакС напрасно говорит о законе о передаче религиозных объектов, ведь Исаакий – музей, а значит, нужно пользоваться нормами, которые прописаны для этой категории. "В статье 1 закона 327 о передаче религиозного имущества так и говорится, что его действие не распространяется на музеи», – внушала депутат с трибуны коллегам.
Убедить в своей правоте Дмитриевой единороссов не удалось, вместо этого с места вскочил депутат Андрей Васильев и почти с пеною у рта при выключенном микрофоне, перебивая, закричал: "Собор не может быть не религиозным объектом!"
Васильева осадили за крики с места, а на трибуну вышел Михаил Амосов. «Есть предметы, которые друг без друга существовать не могут. Это колонны, мозаики и так далее, все прописано в специальном каталоге. Мы же не будем отдирать фрески от Исаакиевского собора», – высказался он в пользу музея.
Эсер Алексей Ковалев напомнил про слова Владимира Путина, который заявил, что собор должен остаться и музеем, и церковью. "Заключение юристов нельзя читать без слез, ведь все определения есть в федеральных законах. Но здесь мы сталкиваемся с ещё одним моментом. В законе есть только два варианта: передать или нет. А третий путь, который обозначил Путин, никак не прописан".
Подвёл черту под обсуждением Максим Резник: "Мы лишь побуждаем вас к диалогу. Вы все подгоняете под тезис, который вам удобен, поэтому обсуждения нет и идёт война. А все потому, что вы не можете допустить мысль, что народ сам может что-то решить. Уровень гражданского достоинства и самосознания может скакнуть таким образом, что последствия будут для вас катастрофические. Сейчас понятно одно: победа гражданского общества одержана. Собор не передан по крайней мере за эту сессию".
Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, настаивающий на том, что храм должен быть храмом, от комментариев не удержался, но в этот раз шашкой не махал и воином Христовым депутатов не пугал. «Вот вам объективная истина: здесь выступали все те, кто состоит в инициативной группе референдума. А значит, все, что говорилось, – это предвзято», – неожиданно спокойно заключил он.
"Это потому, что у вас аргументы кончились. Ну ничего, мы встретимся в суде», – ответили оппозиционеры.
За отказ в референдуме проголосовали 38 депутатов и 10 выступили против.
Как сообщили "Фонтанке" парламентарии – заявители референдума, уже завтра они намерены получить письменное постановление Законодательного собрания и пойти с ним в суд: "А там и посмотрим, что и какому законодательству противоречит".
Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру" http://www.fontanka.ru/2017/06/28/121/
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 29 Июня 2017, 08.47.48 | Сообщение # 263 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| В Сергиевом Посаде священник открыл эротический памятник выпускникам Жители города шокированы и требуют вернуть клумбу
На бульвар Кузнецова жителей подмосковного Сергиева Посада после 22 июня тянет будто магнитом. Но не на променад, а чтобы поглазеть на новый памятник выпускникам 1941 года — танцующую пару вчерашних школьников. Поглазеть и.... повозмущаться. Они фотографируют памятник со всех ракурсов, обходя монтируемую ротонду, и спорят, спорят, спорят... «Голые сиськи на скульптуре военных лет!», - восклицает одна из жительниц, тыча пальцем в область груди бронзовой выпускницы. «Тетка, галопирующая вокруг сосредоточенного бревна. Как-то не так я себе вальс представляла», - скептически замечает ее подруга.
В Сергиевом Посаде священник открыл эротический памятник выпускникам Портал "Копейка". Сергиев Посад. Действительно, к скульптурной паре много вопросов. Если смотреть на девушку сзади, видно, что она в платье. А если спереди, то на фигуре остается видна только юбка. Ни рукава, ни воротник не очерчены — на обозрение публики выставлены только четко выделяющиеся груди.
Волна народного возмущения докатилась до градоначальников и выяснилась одна пикантная деталь. Автор скульптуры - иерей церкви в честь иконы Казанской Божьей Матери в поселке Власьево Тверской области Евгений Антонов. А по совместительству Антонов является председателем Тверского отделения Союза художников России.
- Скульптурная композиция посвящена 75-летию контрнаступления советских войск под Москвой. Памятник изображает слившуюся в вальсе юную пару и символизирует выпускной бал 22 июня 1941 года. Сама идея создания памятника уникальна - никто ещё не обращался к теме начала войны в тот период, когда юноши и девушки отмечали свой выпускной вечер, - пояснили нам в местной администрации.
- Это аллегория молодости и свежести, - охотно поделился своей концепцией отец Евгений. - Одежда на фигурах есть. Просто через нее просматриваются детали, которые нельзя отрицать. Как нельзя отрицать человеческую физиологию. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше «заложено» предчувствие войны — его фигура напряжена, а взгляд печален. Очевидно, что он уйдет добровольцем и возможно погибнет например под Вязьмой, где, как известно, полегло 5 армий, и именно добровольцев бросали на передовую, чтобы преградить путь врагу. По сути это двое детей, которые за один день стали взрослыми. В идее памятника заложен очень трагический смысл.
Неприличие при желание можно обнаружить во всем, даже в яблоке. Однако странно было бы признать, что у большинства жителей Посада больное воображение. С одной стороны, никого не возмущают обнаженные атланты Екатерининского дворца, Аполлон или Венера Милосская. Ведь такая скульптура — гимн божественной красоте и человеческим живым формам. Но при этом в современном искусстве те же рабочий и колхозница изображены без порнографических излишеств. Одним словом, для такого вида искусства самым актуальным является вопрос уместности. Поэтому за экспертным мнением мы обратились к известному скульптору Александру Рожникову.
- Я готов поздравить отца Евгения с творческой удачей, - заключил его именитый коллега. - В этой скульптуре хорошо раскрыт образ юности: девушка красиво откинулась в танце, парень ровно держит спину. Я бы даже сказал, что это целомудренная композиция. А что касается анатомических подробностей, то у девушки в 17 лет должна быть высокая грудь. Скульптор же не бесполых существ создавал. Да и момент выпуклости не доминирует. Так — стилизованные бугорки... Так что качество найденного образа лично у меня сомнений не вызывает. Композиция хороша. Правда, изначально смутили суровые лица танцующих, их психологическое состояние. Но ведь недаром эта скульптура называется «Завтра была война». Сама идея создает напряженность.
И все же маловероятно, что жители города смирятся с этими реалистичными образами. «Служители церкви со всех подмостков призывают к целомудрию, а тут пошлость и безвкусицу лепят!» - заявляют участники соцопроса, который провел местный журналист Андрей Трофимов. Он собрал более 300 отзывов, самым лаконичным из которых стал: «Ужас !!!! ВЕРНИТЕ КЛУМБУ !!!!!».
Светлана Осипова
http://www.mk.ru/mosobl....am.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 29 Июня 2017, 09.21.42 | Сообщение # 264 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) И все же маловероятно, что жители города смирятся с этими реалистичными образами. Смирились же с фильмом Михалкова "Предстояние". Проглотили и войну и грудь молча. Вот уж где опорочен образ советского воина по полной.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Пятница, 30 Июня 2017, 03.27.37 | Сообщение # 265 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Элмер Гэнтри, США, 1960.
Режиссер: Ричард Брукс / Richard Brooks
В ролях: Берт Ланкастер, Ширли Джонс, Дэйтон Луммис, Уенделл Холмс, Бэрри Келли, Филип Обер, Хью Марлоу, Джон МакИнтайр, Эдвард Эндрюс, Патти Пейдж, Дин Джаггер, Артур Кеннеди, Джин Симмонс
Описание: Коммивояжер Элмер Гантри - привлекательный мужчина и безнравственный авантюрист. Случайно попав на собрание верующих, и уловив, что под вывеской церкви можно неплохо подзаработать, Гантри тут же обращается в евангелиста. Объединив усилия с сестрой Шэрон Фалконер, он «выдает» страстные изгоняющие дьявола проповеди, которые приносят ему известность и благосостояние. Занимательный фильм о деловой стороне религии. Ланкастер в роли Гэнтри, хитроумного афериста, трансформирующего мир честного евангелиста Симмонса. Длинноватая, но сочная драма поставлена по роману Синклера Льюиса. Заслуженно отмечены "Оскарами" Берт Ланкастер и режиссер Брукс за прекрасный сценарий. Шерли Джонс получила Оскара (лучшая женская роль второго плана) за роль женщины из темного прошлого Гэнтри. (Иванов М.)
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 30 Июня 2017, 03.33.23 |
|
| |
ВладС | Дата: Пятница, 30 Июня 2017, 11.53.33 | Сообщение # 266 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.(Книга Бытия 19:24—28)
Папа римский призвал христиан просить прощения у гомосексуалистов
Папа римский Франциск заявил, что христиане, в частности Римско-католическая церковь, обязаны попросить прощения у гомосексуалистов за прежнее отношение к ним. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на Reuters.
Франциск заявил, что сексуальные меньшинства не должны подвергаться дискриминации, согласно пасторскому посланию, их нужно уважать.
«Мы должны извиниться за многое, не только перед геями. Но мы обязаны не просто извиниться, а попросить прощения! Прощение! Боже, это то слово, которое мы так часто забываем», – добавил представитель Ватикана Федерико Ломбарди.
http://politikus.ru/events....ov.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 30 Июня 2017, 12.15.31 | Сообщение # 267 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25175
Статус: Отсутствует
| Цитата ВладС ( ) И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем с
Цитата ВладС ( ) Папа римский призвал христиан просить прощения у гомосексуалистов
Да-да самое время подошло, далее делаю паузу......
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 01 Июля 2017, 17.13.48 | Сообщение # 268 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата ВладС ( ) Папа римский призвал христиан просить прощения у гомосексуалистов
Какая мерзость
Dum spiro, spero
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 02 Июля 2017, 08.08.04 | Сообщение # 269 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Как говорится, дожили...
Казначей Ватикана предстанет перед судом за сексуальные домогательства
Ключевое финансовое учреждение Ватикана осталось без руководства Павел Скрыльников
Австралийская полиция 29 июня с.г. выдвинула против кардинала Джорджа Пелла, фактического казначея Ватикана, обвинение в многочисленных сексуальных домогательствах. Обвинения в его адрес означают для Церкви не только моральный, но и управленческий кризис.
Пелл стал самым высокопоставленным чиновником Святого престола, получившим подобные обвинения. Еще в 2002 году он обвинялся в домогательстве в отношении 12-летнего мальчика, совершенном в 1961 году. Кардинал уже заявил на пресс-конференции, что невиновен и будет защищать свое доброе имя. «Попытки опорочить меня предпринимаются уже не первый месяц. Я с нетерпением жду возможности выступить перед судом, я невиновен в этих обвинениях, и само понятие сексуального насилия для меня отвратительно», – сказал он.
Для этого Пелл вернется в Австралию из Ватикана, хотя в прошлом году он, сказавшись больным, получил право выступать в суде по схожим обвинениям клириков архидиоцеза (архиепископства) Сиднея из Рима. Напомним, что тогда кардинал свидетельствовал в деле о систематических домогательствах в отношении несовершеннолетних, происходивших в его архидиоцезе. Звучало в его адрес и обвинение в подкупе жертвы домогательства с целью покрыть провинившихся священников.
Разумеется, тяжелые обвинения в адрес кардинала, которого СМИ называли одним из основных папабилей (кандидатов в папы. – «НГ») на конклаве 2013 года, не могут не сказаться на положении Церкви в целом. Папа Римский Франциск, несмотря на значительные разногласия с консервативным Пеллом, сделал его одной из ключевых фигур своего проекта по реформированию государственных учреждений Ватикана, и тот активно включился в работу с момента своего назначения. Франческа Чаоукуи, экс-специалист по связям с общественностью в Комиссии по вопросам экономической деятельности Святого престола (Commissione referente sulle attivitа economiche della Santa Sede, или COSEA), другого органа-проводника реформ папы Франциска, полагает, что перевод в Ватикан из Австралии фактически позволил ему избежать уголовной ответственности. Именно она, напомним, стала фигуранткой финансового скандала Ватиликс-II, связанного с хищением и публикацией проливающих свет на административную борьбу в Ватикане документов (подробнее в «НГР» от 15.02.17).
Пелл – префект созданного папой в 2014 году Секретариата по делам экономики (Segreteria per l'Economia, SPE), особой дикастерии (ведомства), консолидирующей управление финансовыми структурами Ватикана. 20 июня с.г. в отставку по собственному желанию и без объяснения причин ушел другой член руководства SPE – назначенный лично папой генеральный аудитор Ватикана Либеро Милоне. Таким образом, важнейшая организация, отвечающая за запланированную Франциском децентрализацию и повышение прозрачности ватиканских финансовых операций, фактически осталась без руководства.
В прошлом папа предпочитал не отвечать на неподтвержденные юридически обвинения клира в сексуальном домогательстве. Однако на сей раз Франциск вынужден будет отреагировать: ведь обвинения предъявила австралийская полиция, а в декабре 2016 года он объявил о «нулевой терпимости» в отношении «педофилов в рясах». Разгорающийся вновь скандал вокруг обвиненного в домогательствах кардинала, таким образом, выводит Пелла из административной борьбы в Ватикане, что, учитывая его должность, ставит вопросы о будущем реформ Франциска как таковых.
http://www.ng.ru/faith/2017-06-29/100_7019_cardinal.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Валентин | Дата: Вторник, 04 Июля 2017, 16.42.08 | Сообщение # 270 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 03.07.2017 Новая. Русская. Монархия
Принц Гарри, младший внук английской королевы Елизаветы Второй, женится на дочери Владимира Путина Екатерине Тихоновой, и вот - монархия в России восстановлена.
Евгений Асмолов/Интерпресс
В 2017 году короли, цари, императоры существуют в 14 странах Азии, 12 государствах Европы, в трех африканских образованиях, а еще в Океании. Реплики о том, что и России монархия по-прежнему близка, периодически возникают в СМИ. Глава Крыма Сергей Аксенов этой весной заявил, что России необходима «новая форма правления». ЛДПР предложила вернуть гимн «Боже, царя храни». А президент РФ Владимир Путин объяснил режиссеру Оливеру Стоуну, что монархия – это история России. И вот о преимуществе монархии над иными формами правления 1 июня в эфире федерального телеканала «Россия» заявляет правая рука патриарха Кирилла митрополит Иларион. Желание церкви поговорить об этом было услышано [Фонтанкой.Офис] и поддержано писателями, политологами, историками и культурологами и даже читателями.
«Чем наша страна не напоминает монархию? – отвечает вопросом историк, член элитарного клуба «Что? Где? Когда?» Сергей Виватенко. – Называться она может как угодно, но парламентская республика у нас невозможна. Все равно права принадлежат одному человеку». «Мы и сегодня живем в режиме монархии, потому что президент фактически совмещает полномочия трех ветвей власти и тем самым де-факто является абсолютным монархом», – вторит ему политолог Станислав Белковский. «При Сталине у нас была республика, – продолжает Сергей Виватенко. – Столько разных плюсов, но это все не выполнялось. Люди привыкли, что руководит один человек. Поэтому, наверное, возрождение монархии возможно. Я думаю, что для нашей страны более выгодна монархическая идея».
«Другой формы правления все равно не существует, – еще более прямолинеен лидер Монархической партии России, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Антон Баков. – То, что называется "представительная демократия", – ложная система, от лукавого. Когда собираются немолодые бедные бабушки и выбирают молодых, красивых, богатых мужчин своими представителями – ну какая это демократия? Это лукавство. А церковь – против лукавства. То, что существующая в России форма правления находится в контрах с христианством, – это общеизвестный факт. Идеологический конфликт между либерализмом и христианством никто не отменял». По мнению Антона Бакова, с монархией исчезнет и лукавство – не надо будет заигрывать перед избирателем».
«Не надо тратиться на выборы, наследник известен изначально, не надо воровать людям, которые приходят на 4 года. Человек знает, что ему принадлежит, и он спокоен. В Белоруссии сын Лукашенко Коля с четырех лет принимает парады», – перечисляет плюсы Сергей Виватенко.
Кто начал «дискуссию»?
«Митрополит Иларион – это де-факто второе лицо в РПЦ, ближайший доверенный человек патриарха Кирилла, – объясняет Станислав Белковский. – Хотя он говорит о монархии, это не значит, что его высказывание в полной мере соответствует официальной позиции патриарха. Например, Иларион – открытый антисталинист, а Кирилл придерживается более сдержанной позиции. Во многом, чтобы не отпугнуть разностороннюю паству. Хотя я не думаю, что Иларион стал бы говорить что-то, что могло бы босса сильно разозлить. Он хорошо знает умонастроения патриарха и сейчас считается главным потенциальным преемником Кирилла Гундяева на патриаршем престоле и рисковать не станет».
Также, по мнению Белковского, сам патриарх на этот счёт высказываться пока не будет.
«Думаю, что он для этого и запустил митрополита Илариона, чтобы пощупать почву. Свою собственную позицию он сформулирует несколько позднее», – считает политолог.
Зачем церкви сейчас монархизм?
«Вполне возможно, что у церкви внутренние проблемы, и они таким образом ищут сторонников. Решили сделать экивок в сторону сегодняшней власти», – считает Сергей Виватенко. «Забавно, особенно когда это касается представителей Русской православной церкви, – так оценивает разговоры о возвращении монархии в 2017 году представитель в России Объединения рода семьи Романовых Иван Арцишевский. – Потому что церковь еще в 1917 году практически первая, еще до расстрела царя, отвернулась от монархии. И тому есть подтверждающие это исторические факты. Таких документов – десятки, которые тщательно скрываются историками Русской православной церкви».
«Церковь сейчас настолько окрепла, набрала такое количество энергии, пустила такие корни в политику, что она решила выступить с этим открыто, – считает, меж тем, писатель Александр Проханов. – И мне кажется, что церковь смотрит на Путина с огромным интересом в этом контексте. Ведь воссоздание монархии в России требует сложных династических условий. Важно, чтобы в следующей нашей монархии присутствовали и Рюриковичи, и Романовы. Такого человека сейчас в России нет. Однако мои друзья-монархисты прибегают к библейской формуле «изберите царя из народа своего». То есть возможно избрание из народа, но это тоже требует определенных условий. Царь должен быть избранником, но это не вопрос референдума, это должен быть избранник божественным знамением».
Кто помазанник?
В контексте нового монарха Александр Проханов вспоминает обращение Путина к Федеральному собранию, где он сказал, что с возвращением Крыма в Россию вернулся сакральный центр русской государственности. «Он имел в виду крещение Руси в Херсонесе, – пояснил Проханов. – И эта лампада опять сияет внутри государства. А сам Путин несет на себе ореол сакральной связанности. В некотором смысле он помазанник. Его помазал не патриарх, а история. Тем, что он перенес эту лампаду обратно, Господь ему поручил эту миссию. В каком-то смысле, не в прямом, конечно. И он имеет перспективу вернуться в Кремль уже в порфире».
А вот Антон Баков полагает, что монарх у России уже и так есть, это наследник престола Романовых, Николай Кириллович, племянник Марии Владимировны, которая, кстати, тоже однажды называла себя императрицей. В свою очередь, историк Сергей Виватенко считает, что этого человека на престоле быть не должно категорически. А вот решение по поводу возврата монарха домой, по мнению лидера Монархической партии России Бакова, будут принимать всего несколько человек, и в первую очередь Владимир Путин и его окружение. «А если мы опять спросим всех пенсионерок, то они опять будут вспоминать Сталина и думать, как бы чего не вышло, – поясняет Баков. – А вот когда высшее окружение созреет, тогда в Россию вернется монархия».
«Сегодня парламентская демократия в современной Европе оптимально раскрывается именно в формате конституционной монархии – от Швеции до Испании. Этой участи я желаю и России, – уточняет Станислав Белковский, отмечая, что сам является монархистом. – Конституционная монархия является единственной альтернативой монархии абсолютной. Она совмещает парламентаризм и возможность формирования исполнительной власти парламентом с красивым ритуалом, который очень важен для русского человека и сакральным статусом первого лица».
Реставрацию монархии Белковский видит также через апелляции к дому Романовых. При этом политолог находит компромисс. «Мой кандидат на российский престол – это принц Гарри, младший брат принца Уильяма, сын принца Чарльза, младший внук королевы Елизаветы Второй, – привел он неожиданную кандидатуру. – Но для того, чтобы переплести его с нынешней системой власти в России, можно выдать за него замуж Екатерину Тихонову, дочь российского президента. Это и будет первым монархическим альянсом на русском троне после ухода в историю абсолютного монарха Владимира Путина. Нам нужен иностранный монарх, который не будет испытывать комплекса неполноценности, а это очень важно с точки зрения национальной психологии».
Александр Проханов также замечает, что у Путина есть дочери, которые могли бы принять «престол» по наследству, однако уточняет, что пока всё это очень абстрактный разговор.
«Ни один здравомыслящий политик не стал бы претендовать на статус монарха, – все равно уверен профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. – Та монархия, которая существовала в России сто лет назад, уже не восстановима. А квазимонархические формы монархии – такие, как сталинская диктатура, – да, боюсь, что такие рецидивы возможны. И это было бы нежелательно. И разрушительно для страны».
А что народ и его «право избирать»?
«Наше российское общество ни к чему не готово, – категоричен Александр Проханов. – Ни к монархии, ни к социализму, ни к фашизму, ни к буддизму, ни к «пришествию Магомеда». Наше общество – кисель. Путин в начале своих проявлений подморозил этот кисель и попытался придать ему форму кристаллическую. Однако в последние годы он опять стал желеобразным, а может превратиться в газообразное и улетучиться. Но внутренне обществу худо находиться в состоянии киселя, и в каком-то смысле общество созрело до этого (до монархии. – Прим. ред.)».
Год-полтора агитации, и россияне станут убеждёнными монархистами. В этом уверен Станислав Белковский. Вопрос в том – какими: абсолютными или конституционными. «Это зависит от того посыла, который они получат от власти нынешней, – говорит политолог. – Если, например, Владимир Путин вдруг завтра развернёт агитацию за легализацию гей-браков, то уже через пару лет половина россиян будет лояльно настроена в этом вопросе. Монархия же не такой радикальный вариант, как гей-браки. В нашей душе монархия исторически живёт романтически».
Судя по итогам голосования в официальной VK-группе [Фонтанка.Офис], уже сегодня каждый четвёртый участник опроса «не против монархии». 73% проголосовавших, отвечая на вопрос «реальна ли монархия в России в 21-м веке», выбрали вариант: «Нет. Дважды в одну реку не входят. Я читал, чем это закончилось раньше». Активных сторонников, которые называют монархию «единственной возможной здесь формой правления», – 12%. Ещё 15% готовы «подумать над этим, ведь в мире и сегодня десятки монархов у власти».
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанка.ру»
© Фонтанка.Ру http://www.fontanka.ru/2017/07/03/124/
|
|
| |