Про атеизм и веру (продолжение)
|
|
Валентин | Дата: Воскресенье, 11 Июня 2017, 17.44.42 | Сообщение # 211 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| "ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА" с Константином Душеновым. К. Душенов, директор аналитического агентства "Русь православная".
|
|
| |
Валентин | Дата: Понедельник, 12 Июня 2017, 18.17.47 | Сообщение # 212 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| "ПЕРИМЕТР" СМЕРТИ: "МЁРТВАЯ РУКА" КРЕМЛЯ НА ГЛОТКЕ ДЯДИ СЭМА К. Душенов, директор аналитического агентства "Русь православная".
|
|
| |
Валентин | Дата: Четверг, 15 Июня 2017, 17.26.09 | Сообщение # 213 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| 15.06.2017 18:16 Исаакию нашли директора ... мужчину
Исаакиевский собор в ближайшее время обретет нового, уже окончательного директора. Им станет искусствовед Юрий Мудров, по информации "Фонтанки" ему и предстоит передать храм РПЦ.
Владимир Путин на прямой линии обозначил судьбу Исаакиевского собора: и храм, и музей должны сохраниться. Этим в ближайшее время займется искусствовед Юрий Мудров, его со следующей недели назначат новым главой музея. Одновременно с назначением собеседники «Фонтанки» ждут и заявки от РПЦ на передачу в пользование здания храма.
«У нас есть закон о передаче религиозных зданий религиозным организациям, и мы должны его исполнить. Вместе с тем, у нас есть международные обязательства и другие законы, которые запрещают передавать то, что является памятниками архитектуры и находится под защитой ЮНЕСКО. Но мы легко выйдем из этих противоречий, обеспечив и музейную деятельность, и отправление этих религиозных культов», – сказал на прямой линии 15 июня Владимир Путин, отвечая на вопрос рабочего с балтийского завода. Говоря о передаче Исаакия, он привел пример Ватикана.
Реализовывать план, озвученный президентом, в ближайшее время начнет Юрий Мудров, документы о его назначении на пост директора ГМП сегодня, 15 июня, оказались на столе вице-губернатора Владимира Кириллова. «Документы на Мудрова ко мне поступили, он будет назначен. Это уважаемый и опытный искусствовед», – охарактеризовал будущего главу музея Исаакиевский собор заместитель губернатора в разговоре с «Фонтанкой».
Юрий Мудров — искусствовед, член Союза художников, вице-президент Российского Комитета Международного Совета музеев (ICOM UNESCO), член Европейского Общества культуры (SEC), член Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Автор более двадцати книг, десятков каталогов, сотен статей в сборниках, журналах и газетах, автор теле- и радиопередач, сценариев фильмов. Был заместителем директора по научной работе ГМЗ «Ораниенбаум», работал в ГМЗ «Павловск», значился замдиректора по экспозиционной, выставочной работе и внешним связям музея истории религии. В течение 8 лет (2006-2014 годы) руководил выставочным проектом «Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Возвращение в Россию», который выставлял в том числе в Исаакиевском соборе.
Мудров — религиозный человек, по крайней мере таким его описывают на сайте союза художников: «Не надо забывать и о религиозной составляющей внутреннего мира «нашего героя», о вере. Родившийся в Пскове, на земле, которая может, как сам Ю. В. Мудров говорит, считаться «Русской Палестиной», и в те годы, когда «неслепящий свет Веры» озарял эту землю, он коснулся этих светильников. А каковы были эти светильники — валаамские старцы, Митрополит Вениамин (Федченков), архимандрит Алипий (Воронов), Митрополит Иоанн (Разумов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), отец Николай Гурьянов, отец Сергий Желудков, иеросхимонах Сампсон (Сиверс)... » – описывают коллегу искусствовед Светлана Смирнова.
Дочь Юрия Мудрова Анна, как и отец, является искусствоведом, также она – учредитель ООО «Серебряные ряды», которое расположено по адресу дирекции Исаакиевского собора — на Невском, 29. Это не совпадение, ранее учредителем «Серебряных рядов» был петербургский Фонд культуры, он зарегистрированв соседнем доме. На данный момент организация ликвидирована, но до 2013 года ее совладельцем значился Юрий Мудров. В 2005 году газеты пестрили заголовками о скандале: «Выселение Петербургского общественного фонда культуры, основанного Раисой Горбачевой и Дмитрием Лихачевым, ради дирекции Исаакиевского собора приведет к гибели организации», – писали журналисты. Оппозиционные СМИ сообщали о митингах музыкантов и студентов в защиту Фонда. Протестующие предполагали, что на Невском проспекте может появиться не администрация музея, а какой-нибудь коммерческий проект. Этого, как мы знаем, не случилось. Согласно открытым данным, Мудров публично в конфликте не участвовал, тем не менее с понедельника, 19 июня, ему предстоит вернуться в здание на Невском, уже не в качестве учредителя Фонда, а в качестве директора Исаакия.
Узнать его позицию о передаче собора «Фонтанке» не удалось: искусствовед оказался очень занят. Тем не менее, в музее существует мнение о том, что одновременно с его приходом должна поступить заявка от РПЦ и процесс по передаче здания храма будет запущен. Якобы об этом сообщили нынешнему и.о. директора Ираде Вовненко в Смольном — ее кандидатуру также рассматривали на пост директора, однако, как говорят, узнав о таком развитии ситуации, она отказалась от роли, которую некоторые вопринимают как роль «могильщика». Подтверждать или опровергать данную информацию Вовненко «Фонтанке» не стала.
Напомним, что в конце мая место Николая Бурова, выступавшего против передачи собора РПЦ, заняла его заместитель писательница Ирада Вовненко. Среди ее романов оказались и весьма откровенные эротические рассказы, на что обратили пользователи Интернета. В интервью «Фонтанке» она заявила, что намерена вести переговоры с РПЦ и прийти к консенсусу в вопросе передачи здания собора церкви, сохранив при этом музей. Спустя два дня стало известно, что Ираду Вовненко, и.о. директора музея, намерены сменить на мужчину. Об этом сообщали высокопоставленные источники «Фонтанки» в Смольном, официально вице-губернатор Владимир Кириллов и пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов опровергали гендерный принцип кадровых перестановок.
О передаче Исаакиевского собора заговорили после того, как губернатор Петербурга Георгий Полтавченко 10 января 2017 года подтвердил информацию «Фонтанки», сообщив о том, что решение уже принято, и здание будет отдано Церкви в пользование. После этого горожане разделились на два лагеря: представители первого устроили несколько митингов и шествий в защиту Петербурга, второго — провели два крестных хода вокруг Исаакия.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру» http://www.fontanka.ru/2017/06/15/131/
|
|
| |
Nestor | Дата: Четверг, 15 Июня 2017, 20.35.09 | Сообщение # 214 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) с ликвидацией кладбища в начале Лесной улицы Насколько я в курсе, дед умер после 1910-х гг., а монастырь возле Станкина на территории нынешнего детского парка закрыли в самом конце 20-х. Так что это могло быть где-то на рубеже 20-30-х гг., вряд ли ранее. Однако я имел в виду кладбище в другом месте - на Сущевском валу прямо впритык к бывшему заводу и Савеловскому вокзалу - прямо через дорогу (Сущевский вал) от детского парка, на территории которого раньше размещался монастырь. А кладбище в начале Лесной в 50-е вроде (если меня не подводит память) еще было. Вроде застроили 5-этажками. Или троллейбусным парком. Тогда по Лесной и Каляевской-Новослободской ходили трамваи, а троллейбусов и автобусов еще не было.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Четверг, 15 Июня 2017, 22.46.25 |
|
| |
Валентин | Дата: Пятница, 16 Июня 2017, 21.04.37 | Сообщение # 215 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| 16.06.2017 256 Комментариев Юнтоловский демон
[cut noguest]В Петербурге задушена полуторамесячная Анита. Задержана бабушка, пытавшаяся порвать себе вены. Всю ночь их искали по лесу 400 человек. На протокол легло воспоминание о нечистой силе.
Масштабные поиски 54-летней петербурженки и ее полуторамесячной внучки, начавшиеся вечером 15 июня в Юнтоловском заказнике, закончились 16 июня к 4 часам утра. В двух километрах от ранее найденной детской коляски с окровавленным одеялом сотрудники МЧС нашли задушенную дочь своего товарища и его безумную тещу. Задержанная говорит о демоне. Так в правильную российскую семью внезапно воткнулось Нечто.
К матери сейчас лучше не приближаться. Ей 26 лет. Она окончила Петербургский университет противопожарной службы и только последние полтора года не работает в МЧС Петербурга из-за рождения дочерей. А в 2013 году была даже мисс МЧС России.
– А сердце ваше свободно? – спросил тогда ее корреспондент «Комсомольской правды». – Занято.
Отец ребенка на два года старше. Также служит офицером в пожарной части №14 у Московских ворот. Жили они с тещей в небольшой, но трехкомнатной квартире на Планерной улице. Имели скромную, но машину. Полтора месяца назад родилась Анита. Вот такая ладная семья.
А 15 июня, около двух часов дня, бабушка как всегда пошла с ребенком погулять. В 15:20 54-летней Марине Миргалеевой позвонила дочь Софья, поторопив с возвращением, так как в 16 часов надо было кормить Аниту. Сегодня уже известно, что бабушка ответила, мол, бегу, а мама услышала плач дочери. Что, собственно, является обыденной ситуацией.
И потом трубку никто уже не брал.
К 18 часам в семье началась паника. Вскоре в Юнтоловском заказнике начальник МЧС Петербурга Алексей Аникин собрал под 300 подчиненных. Они отрядами высаживались из машин и как при войсковой операции расходились цепями, прочесывая кусты.
Им в подмогу приехало около 100 полицейских, призвали даже сотрудников ГИБДД. На месте разбили штаб, в котором до конца операции находились как сам глава МЧС и начальник Приморского УМВД Владимир Шлапак (кстати, приехавший из-за стола, где отмечал свое 60-летие), так и глава Приморской администрации Николай Цед. Его коммунальные службы обходили чердаки и подвалы.
Около 19 часов была обнаружена детская коляска. Причем в очень подозрительном для прогулок месте. Как журналисту рассказал один из сотрудников МЧС, «вдалеке от тропинки, на корягах каких-то». Да и телефон женщины лежал там же, рядом с соской.
Дальше работали те же сотни сотрудников. Юнтоловский заказник огромный, упирается в Лахтинский пролив, и они в чащах нашли много ненужного, даже следы кабанов. Примерно в 23:30 был найден детский «конверт». Он лежал на другом берегу ручья, в километре от коляски. И был в крови.
В это время отец ребенка со своими коллегами, конечно, шел по заказнику. А с матерью разговаривали оперативники. Такие беседы мучительны для обеих сторон, но полицейские вынуждены задавать оскорбительные для нормальной ситуации вопросы. Софья категорически отрицала, что ее мать могла хоть что-то сделать дурное. Но версия о маньяке отпала к четырем часам утра,16 июня. Цепь, медленно пройдя два километра от места с «конвертом», наткнулась на тело.
Марина Миргалеева лежала лицом вниз. Когда ее подняли, она оказалась жива, а из-под нее вытащили Аниту. И уже по первоначальному осмотру стало понятно, что ребенок задушен.
Сама же женщина была в сильной степени переохлаждения. Но главное – ее руки в крови. Она пыталась вскрыть себе вены. А так как ножа не было, то, получается, пыталась порвать. А чем можно это делать, как не зубами.
Говорят, что, когда туда добрался глава МЧС Аникин, первым делом он скомандовал: «Где отец?! Отца немедленно увозите отсюда!»
Бабушку обмотали куртками. Разумеется, ей задавали лобовые вопросы. Она же затвердила, что сами сотрудники в опасности. Ведь в ней сидит демон. Как говорится, вопросов больше не последовало.
Тем временем следователь пытался восстановить хотя бы последние недели ее жизни.
Теперь ясно, что внешне абсолютно нормальная Марина Миргалеева недавно зачастила в церковь. И ничего не предвещало, когда она заявила, что первый раз в жизни надела крестик. Ну, может, вскользь обмолвилась о нечистой силе. Вот, пожалуй, и все косвенные признаки, если их вообще можно так назвать.
Она уже лишняя для Следственного комитета Приморского района, где лежит уголовное дело по этому убийству. Ее же допросили, если это можно назвать допросом. Петербурженку отправляют в психиатрическую больницу №1, что зовется у нас проще – Кащенко.
В Сети же пока приблизительно так думают: «Господи… я отказываюсь в это верить». И похоже, нет такого врача, кто бы точно нам сказал, что это такое.
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»
© Фонтанка.Ру http://www.fontanka.ru/2017/06/16/014/
[/cut]
|
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 18 Июня 2017, 19.44.34 | Сообщение # 216 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин ( ) Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»
Это лучше не читать: в каждом может сидеть сумрак
Фото: chelindustry.ru 17.06.2017 Автор: Евгений Вышенков, 47news
[cut noguest]
Вам не понравится этот взгляд полицейского практика на кошмар, сооруженный петербурженкой, задушившей свою полуторамесячную внучку. Но, чтобы бояться бездны нашего сознания, надо хотя бы иногда туда заглядывать.
Про то, что накануне произошло в Петербурге с 54-летней женщиной, внезапно убившей свою внучку в Юнтоловском заказнике, разорвавшей себе вены ради победы над демонами, что в неё вселились, знают, наверное, все активные жители города и области.
Этот ужас больше напрягает даже не содеянным злодейством, а его внезапностью. На чудовище, в которое превратилась Марина Миргалеева, еще неделю назад окружающие нарадоваться не могли. Директор детского сада, где она работала, широко открыв глаза, уверяет, что более доброго работника не видела. Соседи по дому на Планерной, кроме прилагательных "вежливая", "светлая" и произносить ничего не хотят. Семья, где она жила – не семья, а образец. Тесть – офицер МЧС, дочь – мисс красоты МЧС, которая пока не работает из-за отпуска по уходу за вторым ребенком. И продолжать не стоит.
Безусловно, психиатрия дала бы комментарии. Но уверен, что ее текст обязательно бы прерывался на "скорее всего", "наверное", "если". Понимаете?
А потому как это - единственное направление в медицине, которое не основывается на анализах. То есть, на физиологических исследованиях, фактах. Может, меня профессионалы этой отрасли и проклянут, но психиатрия – это научная публицистика, помноженная на наблюдения. Субъективный опыт.
В бытность службы в уголовном розыске мне доводилось встречаться с подобными историями. Конечно, я не о том, как некоторые буйствуют-буйствуют, а потом таких дел натворят, что их связанными в клетку упаковывать приходится. Я о ситуациях, которым на бегу сам придумал условное наименование - "вдруг оно как вынырнет". Все они похожи на эту петербургскую бабушку.
Конец 80-х годов. Три опера Калининского района пару дней скучали в засаде и, наконец, дождались жулика. Приняли его, оформили и распили бутылку грузинского коньяка три звездочки. Коля Пашков поехал домой. В трамвае он заснул. Проезжая по Театральной площади вдруг проснулся. Вытащил пистолет Макарова, выстрелил в затылок впереди сидящему гражданину, встал и произнес: "Не волнуйтесь! Это особо опасный преступник". После Коля сел и заснул.
Нормально?
Тогда газеты были соответствующие и ленинградцы ничего не узнали. Колю законопатили в тюремную психушку, а в Управлении уголовного розыска все курили, да не знали, что и говорить друг другу.
Примерно в это же время мне лично пришлось разговаривать с одним хлопцем. Ему было тогда примерно около 25 лет. Помню, жил он возле Нарвских ворот. Этот перец как-то утром поехал на работу и вдруг понял, что в Ленинграде высадились диверсанты (про террористов тогда никто не знал). Он подумал, что первым делом надо защищать Эрмитаж. Подбежав к Эрмитажу, товарищ увидел постового милиционера. Рванул было к нему, чтобы предупредить о напасти, но…
- Какой же это милиционер. Я сразу понял – переодетый диверсант, - рассказывал он мне, сидя напротив, пристегнутый наручниками к батарее.
Вот он его сзади по голове кирпичом и шарахнул.
Смешно?
Порой энергичные опера общались с психиатрами. И один из тех как-то мне все разжевал.
- Запомни, это называется сумеречным состоянием. То есть помрачением рассудка, которое как бы спит глубоко в человеке. Как взрывное устройство. И нужен механизм спуска. А им может оказаться что угодно. Звук разбитой рядом бутылки, визг кошки, громкий смех в автобусе, - грустно улыбаясь, объяснял он мне.
- И что, во мне такое тоже может сидеть? – подумал я прежде всего о себе любимом.
- В том-то и дело, что может. И во мне. И в каждом. Мы это пока обследовать не умеем.
Когда в ночь с 15 на 16 июня я писал статью о демоне в Юнтоловском заказнике, параллельно вспоминал те давние слова моего ученого собеседника. http://47news.ru/articles/121997/ [/cut]
|
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 18 Июня 2017, 20.41.16 | Сообщение # 217 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| ...материал жёсткий,
для тех, кто рискнул ознакомиться, в качестве компенсации...
Gerard Butler - The Phantom of the Opera / Призрак оперы
|
|
| |
Галина_ | Дата: Понедельник, 19 Июня 2017, 08.16.30 | Сообщение # 218 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин ( ) Порой энергичные опера общались с психиатрами. И один из тех как-то мне все разжевал.
- Запомни, это называется сумеречным состоянием. То есть помрачением рассудка, которое как бы спит глубоко в человеке. Как взрывное устройство. И нужен механизм спуска. А им может оказаться что угодно. Звук разбитой рядом бутылки, визг кошки, громкий смех в автобусе, - грустно улыбаясь, объяснял он мне.
- И что, во мне такое тоже может сидеть? – подумал я прежде всего о себе любимом.
- В том-то и дело, что может. И во мне. И в каждом. Мы это пока обследовать не умеем.
Это верно. Не нужно переоценивать свои душевные силы и "совать нос" в угоду любопытству или гордыни в дела тьмы.
Отец Варсонофий (монах), который вёл у нас церковную вечернюю школу, писатель и журналист. Им написаны ряд книг, в том числе об экзорцизме. Две сестры нашей епархии прочитали эту книгу и впали в уныние. Я было тоже хотела её прочесть, уже и нашла , у кого взять её для этого. Но два наших батюшки Димитрий и Алексий, можно сказать, запретили мне это сделать. Оба прочитали эту книгу и считают для мирян её не полезной и даже вредоносной.
Тьма притягивает и засасывает в свою воронку. Не стоит рисковать, имхо.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Понедельник, 19 Июня 2017, 08.20.48 | Сообщение # 219 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин ( ) Gerard Butler - The Phantom of the Opera / Призрак оперы
Сильная вещь и сам фильм - тоже. Спасибо.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Валентин | Дата: Понедельник, 19 Июня 2017, 19.14.55 | Сообщение # 220 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| Магистр игры "Что? Где? Когда?" Александр Друзь.
Как натренировать свою память, стать умнее, повысить свой интеллектуальный уровень ? Ум - это от лукавого ?
|
|
| |
Галина_ | Дата: Понедельник, 19 Июня 2017, 21.30.59 | Сообщение # 221 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин ( ) Ум - это от лукавого ?
спецы по Библии, особенно журналистка!
В человеке все способности от Бога, ум - в том числе! А уж как он распорядится этими дарами - это уже другой вопрос.
Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции
протоиерей Вадим Леонов
Оглавление
Предыстория вопроса Рассудок Разум и ум Различение ума, разума и рассудка
Слова «ум», «разум» и «рассудок» очень часто употребляются как синонимы, и во многих жизненных ситуациях такое словоупотребление оказывается вполне приемлемым, однако при более глубоком взгляде на человека их различение оказывается важным, а в православной духовной традиции – необходимым. Нашей целью является общий обзор содержания этого терминологического ряда в православной аскетической традиции и предоставление его уважаемым читателям для сопоставления и размышления в контексте жизненного и профессионального опыта каждого человека.
Предыстория вопроса^
Отметим сразу, что различение, по крайней мере, разума и рассудка имело место еще в дохристианскую эпоху как в древнегреческой философии, так и в духовной литературе Востока.
В античности первым из мыслителей, кто уловил разнотипность характера мышления, был Гераклит, который показал, что один способ мышления позволяет видеть частное, а другой возвышает до целостного. Первое – это рассуждение, оно менее совершенно, ограниченно, человек в этом случае не поднимается до всеобщего. Разум же состоит в возможности воспринять природу целостно, в ее движении и взаимосвязи. Сократ и Платон считали, что разум есть способность созерцать сущее в понятиях, а рассудок достаточен для обыденного применения в практической деятельности. Согласно Аристотелю, более мудрым оказывается не тот, кто действует непосредственно, а тот, кто владеет знанием в общей форме. Рассудок проявляет себя в частных науках, в какой-либо специальной области. Его функция – составление суждений, формальное отношение к вещам. Разум же ориентирован на сущее.
Святые отцы Церкви, многие из которых были прекрасными знатоками античного наследия, отчасти восприняли это учение от древнегреческих авторов, видя, что оно реально соответствует онтологии человека. Однако, как и во многих других темах, воспринятое знание было осмыслено ими в контексте опыта жизни во Христе и наполнилось более глубоким антропологическим содержанием, что и представляет, на мой взгляд, немалую ценность. Ибо святоотеческое учение основано не на абстрактном теоретизировании, а на реальном опыте духовной жизни, и каждое понятие, каждое смысловое различение выстрадано собственной жизнью православных подвижников.
Общий взгляд. У святых отцов мы повсеместно можем встретить различение указанных двух типов высшей деятельности души – умной и рассудочной. Но поскольку антропологическая терминология в святоотеческой традиции никогда жестко не регламентировалась, постольку и названия их весьма разнообразны, например, они могут быть обозначены как «ум и разум», «ум и рассудок», «дух и душевность», «мудрость и знание» и т.д.
Это разнообразие терминологических пар может несколько дезориентировать неподготовленного читателя, но желающим ознакомиться с христианской антропологией следует помнить, что терминология в этой сфере не оформлена, поэтому понимание святоотеческих текстов не должно быть буквальным, формальным. Чтение и понимание творений святых отцов – это особый вид духовной деятельности, который возможен, только если читатель сам укорен в Священном Предании Православной церкви и имеет личный опыт жизни во Христе. Насколько этот опыт христианской жизни глубок, настолько и доступными для человека становятся тексты святых отцов. Об этом говорил еще апостол Павел: «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?… Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может»(1Кор.2:11–15). Кстати, и в этих словах первоверховного апостола мы видим различение двух типов познания – духовного и душевного, которые не просто различаются, но и могут приводить к противоположным выводам. В основе этого различения опять-таки лежат указанные нами ранее понятия. Перейдем к их более подробному рассмотрению.
Рассудок^
Слова «рассудок», «рассуждение» (diOnoia, logikOj) часто встречаются в книгах Ветхого и Нового Завета и обозначают душевную деятельность человека, в ходе которой производится анализ событий, личного опыта и других фактов, чтобы сделать выводы, принять решение. В этой деятельности человек опирается на свои естественные силы. Если быть точнее и вспомнить святоотеческое учение о трех силах души, то рассудок и рассуждение – это проявление высшей силы души – разумной.
Эта сила в святоотеческих творениях имеет несколько синонимичных наименований: рассудительная, мыслительная, словесная, познавательная. Разумная сила – это не ум, хотя они и связаны между собой теснейшим образом. Из современных терминов ближе всего к святоотеческому пониманию рассудка термин «интеллект» или «интеллектуальная способность» как способность к анализу, суждениям и заключениям.
Разумная сила души служит целям приспособления к окружающему миру. Она еще называется у святых отцов «естественный» разум, а после грехопадения – «плотской» разум. Он анализирует, рассуждает, мыслит, вступает в диалог, создает понятия и представления, но его суждения в основном ограничены чувственным миром. О сверхчувственном мире рассудок догадывается или получает ведение от ума: «Разум делает заключения об умосозерцаемых вещах, но не сам по себе, а связавшись с умом (νοῦς)» [9, с. 1029]. Согласно святому Дионисию Ареопагиту, рассудок не способен к единому простому цельному знанию.
Поскольку после грехопадения естественные силы человека повредились, то повредился и рассудок, поэтому во всех своих самостоятельных построениях он содержит ошибки. В Священном Писании говорится, что здравый рассудок можно потерять: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28). Человек может настолько извратить свой рассудок, что может именоваться безрассудным (Лев.5:4; 1Пар.21:8; Пс.106:17; Матф.7:26 и др.) или сделать свой рассудок лукавым: «Виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше» (Лук.20:14; Матф.21:25–27; Мар.8:16–18). Здравый рассудок – это сокровище, которое нужно добыть, сохранить здоровым и преумножить:«Сын мой! Храни здравомыслие и рассудительность» (Прит.3:21; Ср.: Прит.1:4; Прит.2:11). Правильные рассуждения могут приблизить человека к познанию Бога: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:17; 2Кор.5:14). Дар богоугодного рассуждения является одним из высших даров для православного подвижника. Избавиться от ошибочности в рассуждениях человек может лишь тогда, когда имеет внутреннее единение с неповрежденным источником Истины – Христом.
Разумная сила души проявляет себя через мышление (dianOhsij) и действует через мысль или, как говорили святые отцы, внутреннее слово [5, 93]. Преподобный Никодим Святогорец так характеризует внутреннее слово:«Внутренний логос сердца есть то, чем мы размышляем, судим, составляем труды, читаем тайно целые книги, без того, чтобы наши уста произносили слова» [10, 40].
Понятие о мысли четко отличается святыми отцами от понятия «помысл» или «помышление» (logismOj). Помысл – это непроизвольная мысль, побуждающая человека к действию. В отличие от мысли, которая есть результат сознательной интеллектуальной работы, помысл имеет различные неосознаваемые человеком причины появления. У людей после грехопадения сознание заполнено множеством помыслов. Люди пытаются разобраться в них или осуществить их. Эта внутренняя работа требует немалых душевных сил, но она не является прямым проявлением рассудка или мышлением по сути, ибо исходный мысленный объект не порожден сознательной деятельностью собственного разума. Человек тратит силы, чтобы разобраться с тем, что ему «взбрело» в голову и, не поняв сути, но, найдя какое-то оправдание и возможность, начинает осуществлять помысл. Очень часто голова человека может быть переполнена помыслами при полном отсутствии мыслей, что нашло свое выражение в народной мудрости: «Богатеть помыслами, не значит – богатеть умом». Чистое рассудочное мышление – явление весьма редкое.
Святоотеческое учение о разумной силе души включает в себя не только рассудочность, но и воображение и память. В положительном виде эта сила проявляется в виде знаний, обоснованных мнений, предположений, научных теорий. В отрицательном виде – это идолопоклонство, рассеянность мыслей, мечтательность, фантазии, празднословие, а также «неверие, ересь, неблагоразумие, хула, неразборчивость, неблагодарность и соизволение на грехи, происходящие от страстной силы в душе» [4, с. 389]. Пр. Ефрем Сирин так описывает путь исцеления рассудка: «К уврачеванию же и исцелению служат несомненная вера в Бога, истинные, непогрешительные и православные догматы, постоянное изучение словес Духа, чистая молитва, непрерывное благодарение Богу» [там же].
По мысли святых отцов разумная сила души имеет особую связь с головой человека, но голова или мозг – это не источник, а инструмент данной силы.
Разум и ум^
В святоотеческих творениях слово «ум» (νοῦς) часто используются как синоним слова «дух» (pneama). Много таких отождествлений встречается в творениях святых отцов, обличавших ересь Аполлинария (IV в.). Почему это возможно? Ум, как говорится в Священном Писании, есть око души (Мф. 6, 22–23). Об этом же говорит и преподобный Иоанн Дамаскин: «Ум (noan) принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе» [5, с. 81].
Ум – это созерцательный орган. Он предназначен для созерцания и познания Бога и сверхчувственного мира, для богообщения, т.е. для высшей духовной деятельности человека: «Уму свойственно пребывать в Боге, и о Нем умствовать, равно как о Его промышлении и о страшных судах Его» [1, с. 334]. Другими словами, он выполняет все то, что относится к человеческому духу, прежде всего, соединяет человека с Богом, поэтому и возможна взаимозамена этих слов. Однако необходимо отметить, что в святоотеческой традиции слово «дух» более емкое и включает в себя не только созерцание, но и понятие о духовной силе и едином духовном чувстве.
В наставлениях преподобного Антония Великого подробно описывается богосозерцательное предназначение ума: «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим» [2, с. 72–73].
Для подобного созерцания необходимо безмолвие (suc…a) во всем человеческом естестве, чтобы в человеке умолкли чувственность, мечтательность, мышление (!). В этом состоянии ум не рассуждает, но созерцает. Созерцание – это основная деятельность ума, благодаря которой он познает и Бога, и духовный мир, и тварное бытие. Созерцание – это не мышление, это восприятие вещи и явления в непосредственном бытии, в их внутренней сущности, а не в их физических качествах. Ум видит-созерцает скрытый духовный смысл, следы присутствия Бога, стремится узреть Божественные замыслы и идеи. Взаимосвязь ума и созерцания выражена в греческом языке и этимологически, ибо ум – это νοῦς, а созерцание – это nOhsij. В греческом языке есть и другое, более выразительное, слово, обозначающее созерцание, – qewr…a.
Ум стремится проявить себя через разумную силу души, облекает в мысли и слова свой опыт созерцания – это естественное стремление, но далеко не всегда осуществимое, особенно если это касается опыта созерцания духовного мира, поэтому апостол Павел сказал: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2–4).
Если ум помрачен грехом (а это свойственно всем людям после грехопадения), то он не имеет ясного опыта созерцания. Помраченный ум опирается не на созерцание, но на чувственный опыт и рассудительность разумной силы души, т.е. рассудок. Ум, делающий сущностные утверждения не на основе созерцания, а путем рассуждений, становится разумом (lOgoj). После грехопадения мышление стало главной формой деятельности человеческого ума, т.е. ум проявляет себя как разум.
Святитель Григорий Нисский если говорит об уме, то его локализация в какой-либо части тела отрицается: «Ум не привязан к какой-либо части тела, но равно прикосновенен ко всему телу, сообразно с природою произведя движение в подлежащем его действию члене» [3, с. 35]. Эту мысль активно поддерживал святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [7, с. 110–126].
Различение ума, разума и рассудка^
Вот несколько примеров того, как различают эти понятия святые отцы.
Преподобный Максим Исповедник: «Ум (νοῦς) есть орган мудрости, а разум (lOgoj) – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества. Искание есть первое движение ума к причине, а исследование есть различение логосом той же причины через понятие. Ум характеризуется движением, а логос – различением через понятие» [8, с. 1316].
Св. Каллист Катафигиот: «Одно дело созерцать, другое – размышлять. Ум сначала созерцает, а потом разнообразно мыслит… Ум должен научиться молчать, должен оголиться. Тогда он обретает чувство тайного, сверхразумного и божественного» [6, с. 885, 888].
Преподобный Иоанн Дамаскин: «Разумному существу принадлежат две способности – созерцательная (qewrhtikOn) и деятельная (praktikOn). Созерцательная способность постигает природу сущего, деятельная же обдумывает поступки и определяет для них правильную меру. Созерцательную способность называют умом (noan), деятельную же – разумом (lOgon); созерцательную способность называют также мудростью (sof…an), деятельную же – благоразумием (frOnhsin)» [5, с. 109].
Итак, обобщая сказанное, можно заключить, что в святоотеческой традиции широко распространено четкое различение духовно-созерцательной и интеллектуально-рассудочной способности человека, что выразилось в употреблении слов «ум» (νοῦς), «разум» (lOgoj) и «рассудок» (diOnoia). Это очень важное антропологическое различение, но в данном вопросе имеется терминологическая расплывчатость, которую необходимо учитывать. В большинстве случаев у святых отцов слово «рассудок» (diOnoia) обозначает способность рассуждать, мышление, указывает на разумную силу души. Слово «ум» (νοῦς) чаще всего указывает на дух или созерцательную способность человека. А слово «разум» (lOgoj) может ассоциироваться и с одним, и с другим словом. Каково же его подлинное значение? Из приведенных свидетельств видно, что сближение, а порой и отождествление у святых отцов слов «ум» и «разум» обусловлено тем, что они относятся к одной и той же части человеческой природы – духу, и их различие связано со способом реализации ума. Если ум обращен к созерцанию духовного мира и Бога, то он всегда именуется словом «ум» (νοῦς), ибо в этом случае его деятельность прямо соответствует божественному замыслу о нем, через эту деятельность человек обретает божественные откровения и определенное познание сущностей тварного мира, что есть истинная мудрость. Если же ум обращается к рассуждениям, построению понятий, диалогизирует, то он именуется разумом и плодом его являются знания о видимом мире. Разум – это рассуждающий ум.
Слово «рассудок» (diOnoia) указывает на душевный аппарат мышления, способность создавать суждения, интеллект, мыслительную силу души. Если использовать трихотомическую схему описания человеческой природы, то рассудок – это душевная категория, в то время как ум относится к высшей духовной части человека, разум же – это отвратившийся от созерцания ум, взаимодействующий с рассудком, опирающийся на свои душевные силы и опыт. Поэтому в определенном контексте возможно отождествление слов «разум» и «рассудок».
Поскольку после грехопадения человеческий ум покрыт пеленой греха и не способен созерцать сверхчувственный мир, то он используется человеком только отчасти в своей низшей функции – как разум, т.е. как орудие анализа и осмысления чувственного опыта, а также для облечения этого опыта в слова.
Разум хотя и основывается на рассудке, но им не ограничен и имеет в своем арсенале иные средства и методы познания: рефлексия, интуиция, образность, символы, воображение и др. Все перечисленное – это редуцированные свойства подлинного ума (νοῦς). В частности, интуиция – это спонтанно проявляющаяся созерцательная способность ума, позволяющая понять суть объекта или явления без аналитических рассуждений. Однако в уме, помраченном грехом, эта способность обычно не обнаруживается или же проявляется крайне неожиданно, чаще всего в экстремальных ситуациях. Современный человек не может владеть этой способностью постоянно. Попытки активизировать эту сферу человека с помощью определенных оккультных методик приводят к повреждению сознания и тяжелейшим формам прелести, о чем много говорят святые отцы, поэтому попытки искусственно развить в себе интуицию – это крайне опасный духовный эксперимент над собой. Созерцательная способность ума, проявившаяся в жизни святых людей, – это определенный плод их духовной жизни, но не цель. Данная способность получает свое правильное раскрытие только на пути богоугодной жизни, по слову Господа: «Ищите же прежде Царства и правды Его, и это всё приложится вам» (Матф. 6:33).
Необходимо признать, что вопрос о различении в святоотеческом наследии «ума», «разума» и «рассудка» весьма сложный и наши суждения носят лишь предварительный ориентировочный характер.
Литература
Авва Фалассий, св. Четыре сотницы о любви // Добротолюбие: В 5 т. Т.3. М., 1888. Антоний Великий, св. О доброй нравственности и святой жизни // Добротолюбие: В 5 т. Т.1. М., 1888. Григорий Нисский, св. Об устроении человека. Спб., 1995. Ефрем Сирин, св. Творения : В 8 т. Т.3.М., 1993. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Спб., 1894. Каллист Катафигиот, св. De unione cum Deo et vita contempativa PG147. Лука (Войно-Ясенецкий), св. Дух, душа и тело. М., 1999. Максим Исповедник, св. Capita Quinquies Cemtema. Cemturia IV. PG 90. Михаил Пселл. De anima. PG 122. Никодим Святогорец, св. О хранении чувств. М., 2000
https://azbyka.ru/ponyati....radicii
Dum spiro, spero
|
|
| |
Валентин | Дата: Понедельник, 19 Июня 2017, 21.46.36 | Сообщение # 222 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) спецы по Библии, особенно журналистка! я тоже не спец
но мне понравилось, как на вопрос "от балды" Друзь не купился на "лукавого" ...
|
|
| |
Геннадий | Дата: Понедельник, 19 Июня 2017, 21.58.02 | Сообщение # 223 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) Однако в уме, помраченном грехом Клерикалы любят талдычить о некоем грехе.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Галина_ | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 09.03.07 | Сообщение # 224 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин ( ) но мне понравилось, как на вопрос "от балды" Друзь не купился на "лукавого" ... Друзь - молодец, однозначно! Очень симпатичный человек.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 09.05.33 | Сообщение # 225 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ ( ) Клерикалы любят талдычить о некоем грехе.
Эт кто такие?
О грехе любят "талдычить" все, кому не лень, даже атеисты и безбожники.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 14.28.13 | Сообщение # 226 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина ( ) О грехе любят "талдычить" все, кому не лень, даже атеисты и безбожники.
Добавлю: и манихеи!... Они исходят из того, что в мире идет извечная борьба между Светом и Тьмой, между Добром и Злом, между грехом и Добродетелью... Признают, что временами сами впадают в грех... Потом, правда, приносят покаяние и в дальнейшем стараются жить в ладу со своей совестью, чтобы быть вот такими - белыми и пушистыми
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 14.34.07 | Сообщение # 227 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Который день не вспоминаем о "Матильде"! Вроде непорядок! Слава Богу, высказался наш "Бесогон" - Никита Сергеевич!
Михалков принял сторону Учителя в его споре с Поклонской 20 июня 2017, 13:16
Режиссер Никита Михалков назвал «безумием» ситуацию, когда предлагается запретить фильм, который никто не видел, в том числе и сам инициатор запрета; так он прокомментировал конфликт между режиссером Алексеем Учителем и депутатом Госдумы Натальей Поклонской.
«Взять и запретить, потому что тебе не нравится картина, это безумие. Тем более что ты ее не видел. В этом есть перекос, и он неумный», – приводит его слова «Интерфакс».
«Самое глупое и неправильное – когда Учитель предложил Поклонской посмотреть «Матильду», она отказалась. Тут сразу говорить нечего. Вопрос снят», – добавил Михалков.
Напомним, Поклонская обращалась в Генпрокуратуру и полицию с просьбой провести проверку в отношении фильма, поскольку, по ее мнению, в нем содержатся сцены, оскорбляющие чувства верующих.
Как - то само собой в обществе складывается консенсус по по поводу эпатажных выходок Поклонской. Хотя у Путина не хватило духу поставить все точки над буквой "Е"... :)
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Галина_ | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 18.03.27 | Сообщение # 228 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Добавлю: и манихеи!... :) Я об этом подумала, но не стала уточнять.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 18.05.11 | Сообщение # 229 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Хотя у Путина не хватило духу поставить все точки над буквой "Е"... У Путина духу хватит на всё, что он посчитает нужным сделать. Не сомневайтесь.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 20.15.37 | Сообщение # 230 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Режиссер Никита Михалков назвал «безумием» ситуацию, когда предлагается запретить фильм А кто предлагал фильм запретить? Покажите нам этот текст.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Геннадий | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 20.38.42 | Сообщение # 231 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
| Режиссер и депутат Госдумы Владимир Бортко рассказал «Национальной службе новостей» (НСН), что безуспешно пытался переубедить Поклонскую. «Когда она просто одна обратилась к режиссеру фильма, я лично с ней разговаривал. Я говорил — "Что вы делаете? Это глупость, бред!"» — отметил кинематографист. https://lenta.ru/news/2017/05/26/stop/
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Валентин | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 21.13.18 | Сообщение # 232 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8033
Статус: Отсутствует
| Кому мстит депутат Поклонская: режиссеру Учителю или балерине Кшесинской
И сможет ли героиня анимашек возродить и возглавить цензуру в России 18 апреля 2017 в 17:18, просмотров: 38364
Существуют ли женские войны? Депутат Госдумы и бывший главный прокурор Крыма Наталья Поклонская наглядно демонстрирует, что — да. Она уже давно объявила войну балерине Матильде Кшесинской и фильму «Матильда» Алексея Учителя. Она писала запросы по поводу этого фильма в МВД и Счетную палату, а новый «выстрел» Поклонской по Кшесинской заключается в том, что картина получила отрицательную оценку экспертов, и самый сексапильный депутат Госдумы направила ее в Генпрокуратуру РФ. Цель — добиться, чтобы фильм Алексея Учителя «Матильда» не вышел в прокат.
Экспертизу проводили люди с довольно неоднозначной репутацией. Это доктор психологических наук Виктор Слободчиков, доктор юридических наук Игорь Понкин, доктор филологических наук Всеволод Троицкий и профессор кафедры теологии Московского государственного лингвистического университета Александр Евдокимов. Эта «слетанная четверка» уже отмечалась, проводя экспертизу по «делу Pussy Riot», обвинив девчонок в нарушении правил соборов IV и VII веков и ускорив их путь за решетку. Эти эксперты имеют отношение к закрытию ряда спектаклей и выставок.
Результаты данной экспертизы выглядели особенно заказными, причем — заказанными именно женщиной-соперницей. Ведь главная претензия экспертов в том, что балерина была, оказывается, некрасива, специалисты отмечают «ее выдающиеся зубы и острый нос, которые делают ее похожей на мышь или крысу»... А играет балерину актриса вполне симпатичная, что не соответствует исторической правде. Да и не мог Николай II влюбиться в такую «крысу», поэтому сюжет фильма вымышлен — отмечают доктора наук. Нет, ну если серьезно, то это — не экспертная оценка, а личная месть Поклонской. Эту версию подтвердил в разговоре и кинорежиссер Алексей Учитель. Вот фрагмент нашего с ним разговора.
— Алексей Ефимович, почему Поклонская так ополчилась на ваш фильм? Вы лично сделали ей что-то плохое? Может быть, она хотела сняться в роли Кшесинской, а вы ее не утвердили?
— А вы знаете, я бы ее утвердил и снял, но речи об этом не было. Поступки Поклонской — это не личная месть мне. Это — месть именно балерине Кшесинской. Поклонская, очевидно, влюблена в Николая II. Он у нее мироточит постоянно. Не знаю, откуда эта страсть у Натальи Владимировны, наверное, что-то из детства. Но она воспринимает Кшесинскую как соперницу и мстит не мне, а именно ей.
— Ее давление на вашу съемочную группу может помешать выходу фильма в прокат?
— Оно уже очень мешает. К нам постоянно приезжают какие-то проверки, и мы останавливаем съемки. Мы бы уже сделали фильм, если бы Поклонская не мешала.
— Есть и другая версия: Поклонская постоянно привлекает к вам внимание, делает вашей картине пиар, вы в сговоре?
— А мне многие так говорят, многие так думают. Но лучше бы такого пиара не было. И еще я бы хотел сказать о качестве экспертов, которых привлекла эта дама. Ну что же это за профессионалы такие, если они могут называть крысой балерину, в которую были влюблены очень и очень многие...
Вот мнение режиссера. И я с ним, пожалуй, согласен. Каждая женщина хочет стать царицей. И ревнует ту другую, которая этой царицей стала. Или даже - не царицей, а просто фавориткой самодержца. И хочет ей намстить за свое поражение в битве за императорское тело или хотя бы душу. В этом вольно или невольно призналась всей стране одна из самых анимашных политических див нашей страны. Мнится мне, что грезит она, в общем-то, не о Николае, а о другом властителе, но поскольку тот пока для нее недоступен, то сублимирует на первом. Эх, не дай Бог попадется ей на глаза какая-нибудь спортсменка, про которую ходят слухи... Тут уж разговор будет короче, чем с Кшесинской.
Теперь — совсем серьезно. Если депутаты ГД начнут запрещать фильмы, спектакли и выставки — по любым мотивам, — то мы стремительно скатимся в средневековье, и будущее наших детей окажется ужасным.
Читайте материал: Алексей Учитель ответил Поклонской: "Какие-то мужчины называют великую балерину "крысой" Михаил Зубов
Заголовок в газете: За что Поклонская бросила перчатку Кшесинской Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27375 от 19 апреля 2017 http://www.mk.ru/politic....oy.html
МАТИЛЬДА [ Официальный трейлер 2017 ]
|
|
| |
Геннадий | Дата: Вторник, 20 Июня 2017, 21.20.12 | Сообщение # 233 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
| Не знаю, куда поместить. Дам сюда.
От столичного писателя и журналиста полковника в отставке Николая Александровича СТАРОДЫМОВА: «НЕЛИНЕЙНОЕ БУДУЩЕЕ» от АКОПА НАЗАРЕТЯНА Мой друг, ныне уже покойный, Андрей Матях как-то написал микропритчу: http://starodymov.ru/?p=7511 Суть её заключалась в следующем. В одну повозку впрягли коня и трепетную лань. И конь, и лань этим фактом остались крайне недовольны. Но хуже всех пришлось тем, кому довелось трястись в повозке. Нечто подобное произошло и на вот этой презентации: http://starodymov.ru/?p=25048 Каждая из рассматриваемых книг – интересна, каждая тема достойна самого внимательного изучения и рассмотрения. Но сведённые вместе они… Ну, не совмещались! О книге Александра Феклисова и о Карибском кризисе мы уже поговорили. Теперь – о книге Акопа Назаретяна «Нелинейное будущее. Мегаисторические, синергетические и культурно-психологические предпосылки глобального прогнозирования». Так случилось, что буквально за пару недель до мероприятия я смотрел телепередачу с участием Акопа Погосовича. Ещё тогда обратил внимание на его широкую эрудицию, на нестандартность мышления, на умение отстаивать свою точку зрения, сохраняя при этом корректность и уважение к собеседнику. И вот увидел снова – на данной презентации. В чём суть теории, которую популяризирует Акоп Назаретян? Я её понял таким образом. На протяжении всей истории человечества тот процесс, который мы называем прогрессом, постоянно ускорялся. Сегодня он стал столь стремительным, что это заметно всем и каждому. Параллельно менялся и сам человек. Мне, человеку старшего поколения, совершенно очевидно, насколько изменилась наша жизнь за какие-то полвека, и как это изменение жизни повлияло на самого человека, даже на его внешний облик: http://starodymov.ru/?p=24788 А что уж говорить о более длительном промежутке истории!.. Так вот, три группы учёных, в Австралии, в США и в России, независимо друг от друга пришли к одному и тому же выводу. Что в середине текущего столетия в историческом развитии человечества должен произойти какой-то качественный скачок. Что произойдёт, в чём это проявится, каждый может судить по-своему. Но главное, что утверждают учёные: с человечеством произойдёт нечто такое, что оно кардинально изменится качественно! Что это значит?.. Однозначного ответа просто не существует! Потому что будущее – нелинейно! Я – диалектик! http://starodymov.ru/?p=22400 Соответственно, признаю, что множество количественных изменений непременно в какой-то момент должны привести к некому качественному скачку. Так что в теорию, озвученную Акопом Погосовичем, я поверил. По его словам, сегодня женщины рожают поколение либо богов, либо самоубийц всего человечества. Сам автор высказался, что негативные прогнозы рисовать легче. Антиутопию рисовать просто: человечество развязывает ядерную войну и превращает Землю в мёртвый безжизненный космический объект; человечество скатывается в средневековье и начинает жестокую борьбу за оскудевшие ресурсы… Сколько подобных романов мы читали… Точнее, сколько подобных романов написано и фильмов снято!.. А вот что произойдёт в благоприятном случае?.. Во что может преобразоваться человечество, если технический и нравственный прогресс позволит ему перейти на качественно иной уровень развития?.. Вот тут – сложнее! Например, уйдёт в виртуал, как выразился автор. Что это такое? – никто не знает. Только при этом человек ведь перестанет быть человеком в нашем понимании этого слова! Ведь каждый из нас есть тело плюс душа, плюс разум. Убери один из этих компонентов – и допустимо ли вести речь о людской сути данного существа?.. Человек без тела, без души, без разума – человек ли?.. Я не понимаю, что это такое – «уйти в виртуал». Но я понимаю другое! Человек не может представить того, что выходит за рамки его воображения! То есть я признаю, что я могу вообразить нечто до каких-то вполне определённых пор, а дальше фантазия стопорится. Но честное слово – мне бы очень хотелось эти пределы своего воображения расширить! Особенностью зрения муравья является то, что он видит только нечто, расположенное непосредственно вблизи его. Он не может увидеть, и, соответственно, вообразить простор, который открывается нашим глазам. А то, что коты иногда могут видеть нечто невидимое нам – тоже ни для кого не секрет: http://starodymov.ru/?p=20396 Животные, воспринимающие мир в поле ультразвука, инфракрасных лучей, каких-то волн, запахов… Мы ведь с ними тоже находимся вроде как в одном физическом мире, но в разных мирах информационных! Это ведь нам тоже трудно осознать! А вот ещё другая цепочка рассуждений… Допустим, человек научится потреблять энергию для жизни непосредственно из окружающей среды. И ему станет обузой весь желудочно-кишечный тракт. И если и кислород – так же?.. Уже и лёгкие не нужны!.. А к погоде станет невосприимчив?.. А научится перемещаться в пространстве усилием мысли?.. И телепортацией предметов к тому же овладеет?.. И эту цепочку можно продолжить… Как станет человек изменять свою внешность в зависимости от этих приобретений (или потерь – как посмотреть)?.. Посмотрите на нынешнюю эпатирующую молодёжь! И представьте, что у них появилась возможность вообще кардинально менять свою внешность! Во что они могут себя превратить?.. Да вот что угодно! А потом вообще перестанут превращаться, обратившись просто в сгусток энергии… Будет ли это человек?.. И об этом говорил Акоп Погосович. О том, что на наших глазах происходит изменение значения слов. Самый наглядный пример: что понимал под словом «телефон» я же в детстве – и что понимаю теперь! Так что просто невозможно себе вообразить, что предстанет под обозначением «человек» через несколько десятилетий!.. Мои друзья знают, что я очень высоко ценю интереснейший роман Сергея Лукьяненко «Спектр»: http://starodymov.ru/?p=8568 По сути, эта книга – о том же, о чём писал и говорил Акоп Назаретян. К слову, не могу удержаться от того, чтобы обратить внимание читателей на фамилию автора. С разницей в двадцать одно столетие два человека со схожими прозваньями провозглашают наступление в обозримом будущем новой эры в развитии человечества. Впрочем, вернусь собственно к презентации. Просматриваю записи в блокноте, сделанные в зале. Коротко обозначу их. В мире резко снизился политический менталитет. Если полвека назад миром правили политические гроссмейстеры, то теперь – игроки пятого разряда. Американский учёный высчитал, что к 2045 году человечество обретёт бессмертие. И теперь ведёт идеальный образ жизни, надеется дожить до вычисленной им даты… Общеизвестна фраза, что история повторяется – сначала в виде трагедии, потом в виде фарса. Однако Акоп Погосович привёл другой афоризм (не помню, не записал, кому он принадлежит): вторым пунктом в нём идёт «в виде катастрофы». Согласен: так более жутко получается. Популярность Путина в мире сейчас просто невероятна. И очень многие ждут от него каких-то шагов, которые помогли бы человечеству вырваться из того системного кризиса, в который оно погружается; однако каких-то конструктивных предложений из Кремля не слыхать… С уничтожением Советского Союза мир стал хуже: http://starodymov.ru/?p=24839 Та ниша, которую он занимал, начала заполнять идеологическая (или даже псевдоидеологическая) грязь, непотребства… В общем, интересное прошло обсуждение. Я много чего услышал познавательного, о чём следует подумать!». http://voenspez.ru/index.php?topic=53.msg401041#new
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 08.10.59 | Сообщение # 234 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Геннадий Юрьевич, интересная статья. С чем-то согласна, с чем-то нет:
Цитата Геннадий_ ( ) сегодня женщины рожают поколение либо богов, либо самоубийц всего человечества.
Но вот есть принципиальная вещь:
Цитата Геннадий_ ( ) На протяжении всей истории человечества тот процесс, который мы называем прогрессом, постоянно ускорялся.
Про ускорение опускаю, а вот про сам прогресс поразмышлять надо: Раньше мы говорили НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. А можно ли говорить о прогрессе ОБЩЕСТВЕННОГО развития, если постоянная военная напряженность и экологические проблемы ведут к гибели планеты ? Да и сам ЧЕЛОВЕК, несмотря на все прививки и лекарства, чаще болеет и меньше живет? В ряд ли ЧЕЛОВЕК (люди) прогрессируют по здоровью, интеллекту и т.д.
Цитата Геннадий_ ( ) С уничтожением Советского Союза мир стал хуже:
Безусловно. Потому что худо-бедно-хорошо-привычно, но при СССР совесть, честь, уважение, СОЗИДАНИЕ - родные понятия из славянской культуры- были ориентиром в нашей повседневной жизни. Радость созидания - основа славянского образа жизни. Отсюда и СЛАВА рабочему классу и человеку труда! Новое поколение про это не знают, рабочий и быдло становятся чуть ли не синонимами. Вот где происходит самое главное изменение значений, а телефоны хотя и изменились, но их назначение осталось прежним - связь, добавились только функции.
Цитата Геннадий_ ( ) О том, что на наших глазах происходит изменение значения слов. Самый наглядный пример: что понимал под словом «телефон» я же в детстве – и что понимаю теперь! Сейчас на смену СОЗИДАНИЮ пришли деньги, прибыль, проценты - и теперь другой "кайф": ты сидишь, а денежки текут.
Цитата Геннадий_ ( ) В мире резко снизился политический менталитет. Если полвека назад миром правили политические гроссмейстеры, то теперь – игроки пятого разряда.
Поспорю. Это у простого люда политический менталитет снизился. Голодные озабочены жрачкой.. Богатые еще больщим извращением потребительства. А миром правят больше, чем гроссмейстеры - уничтожение СССР нашими же руками чего только стоит! И примеров много и сегодня. Начиная с американских (грубо говоря вражеских) песен . Поют наши дети. А мы бесконечные шоу смотрим с переодеванием мужчин в женщин и наоборот . Действительно,
Цитата Геннадий_ ( ) грязь, непотребства…
Но ...наступило (2012 года) утро Сварожьих Суток. Темные силы ведут свои последние ожесточенные бои(считается, что лет 25-50). Против Космоса не попрешь и всё будет хорошо. Надеюсь и мы с Вами доживем и всё увидим своими глазами. Дотянем :
Цитата Геннадий_ ( ) Американский учёный высчитал, что к 2045 году человечество обретёт бессмертие.
ОЛЬГА
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 08.13.54 | Сообщение # 235 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А кто предлагал фильм запретить?
Ха-ха-ха... Санек, перечитайте Ваши собственные посты по теме "Матильды"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 08.17.46 | Сообщение # 236 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Ха-ха-ха... Санек, перечитайте Ваши собственные посты по теме "Матильды" Мои посты,хоть и класика, но не про меня вел разговор Михалков. Так где и когда Поклонская предлагала запретить фильм Учителя? Или Михалкову оболгать человека, как один раз плюнуть?
Было:
Депутат Госдумы Наталья Поклонская направила в компетентные органы большое количество депутатских запросов на проверку фильма Алексея Учителя «Матильда». Об этом она рассказала журналистам в пятницу, 26 мая, передает «Интерфакс».
Парламентарий пояснила, что поводом для запросов стали многочисленные обращения граждан.
«Проводится проверка по факту нарушения прав, религиозных чувств верующих и, в частности, по бюджетным деньгам, которые были выделены на финансирование этого фильма», — отметила Поклонская.
И когда лгать прекратит Михалков?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 08.40.52 | Сообщение # 237 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) И когда лгать прекратит Михалков?
Увы, Санек, Михалков не лжет. То, что он пишет - сущая правда! Не верите мне - послушайте бред Поклонской. Прослушайте до конца, если хватит терпения...
https://www.youtube.com/watch?v=BlL3nLSK8hE
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 08.52.28 | Сообщение # 238 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Фадлан ( ) Увы, Санек, Михалков не лжет. То, что он пишет - сущая правда! Даже не пахнет там правдой. Историю с запросом Поклонской все знают.
После того, как прокуратура невнятно ответила на депутатский запрос, она запросила экспертизу. Читаем заключение экспертов:
специалисты исследовали опубликованные трейлеры и сценарий ленты.
«Комиссия заключает, что созданный в фильме "Матильда" образ канонизированного Русской православной церковью российского императора Николая II не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан», — привела депутат отрывок из заключения экспертной комиссии.
«Фильм направлен на формирование вполне определенного — ложного образа российского императора Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека», — говорится в результатах исследования.
Поклонская добавила, что комиссия обнаружила в фильме «манипулятивные приемы»: подмену факта мнением, являющимся художественным вымыслом, наклеивание ярлыков, а также «совмещение религиозного высокоценного с вульгарно-сексуальным». Эксперты посчитали, что это создает у зрителя «ложное впечатление реальности образа, на самом деле не соответствующего исторической действительности».
В заключении подчеркивается, что из-за «высокой степени провокативности» фильма его нельзя демонстрировать публике.
Вот и вся история. И лжет Михалков как сивый мерен. Заключение экспертов, это не требование Поклонской, это заключение экспертов. И что делать с фильмом должна решить Прокуратура. Поклонская просто проделала свою работу депутата и нет у неё речей о запрете фильма.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 08.55.11 | Сообщение # 239 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Читаем заключение экспертов:
специалисты исследовали опубликованные трейлеры и сценарий ленты.
Санек, ха -ха - ха... Одного из этих экспертов - Игоря Понкина знаю лично! Он "эксперт"? "Специалист"? Ха - ха - ха...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 21 Июня 2017, 08.56.31 | Сообщение # 240 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Президент ограничил Церковь «Прямой линией»
РПЦ согласна на диалог с обществом, но хочет вести его на своих условиях Павел Скрыльников
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 12 июня с.г. провел за закрытыми дверями патриаршей и синодальной резиденции Свято-Данилова монастыря встречу с философами и политологами. Беседа с экспертами – среди них оказались декан философского факультета МГУ Владимир Миронов, его заместитель Алексей Козырев, политологи Михаил Ремизов, Олег Матвейчев, Сергей Михеев, Мария Мчедлова и Дмитрий Бадовский – заняла более двух часов. Организатор встречи, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, рассказал журналистам, что собрание в Свято-Даниловом монастыре стало очередной встречей предстоятеля РПЦ с московской профессурой. Однако некоторые последние события и заявления говорят о том, что для выработки стратегии взаимодействия с властью и существования в государстве Церкви необходимы услуги именно светских интеллектуалов.
На «Прямой линии» в четверг, 15 июня с.г., президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос о статусе Исаакиевского собора, сказал, что Россия – это «светское государство, оно таким сложилось и будет». Кроме того, Путин заявил, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал Церкви, хотя и был построен для молитвы, а Церковью руководил «царь-батюшка» – глава государства. «Не нужно использовать это как инструмент мелкой политической возни», – подчеркнул президент. Вместе с тем в последнее время Путин проявляет интерес и к «альтернативному» православию. 16 марта он встретился с митрополитом Корнилием (Титовым) в Кремле. С главой Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) президент обсудил помощь государства в торжественном праздновании 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума в 2020 году и реституцию национализированных советской властью старообрядческих храмов. 31 мая Путин стал первым главой российского государства, посетившим крупнейший центр русского старообрядчества – Рогожскую слободу в Москве.
Конфликт вокруг здания Исаакиевского собора движется к компромиссному решению. «Церковь никогда не говорила о передаче Исаакия в собственность, но неоднократно подчеркивала, что возвращение первоначального предназначения собору является самой главной целью, за которую Церковь и выступает», – сказала Интерфаксу по этому поводу глава сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. Хотя в глазах президента акции протеста недовольных возможной передачей собора – «мелкая политическая возня», призыв к ее прекращению адресован не только оппозиционным сторонникам сохранения секулярного status quo. Если Церковь желает оставаться действующим лицом в общественной жизни, ей придется искать свое место в социальной конструкции, согласовывая амбиции с конституционными принципами. Сферы, в которые государство готово допустить клириков, ограничены, и вход осуществляется на его условиях; а значит, Церковь постарается реализовать все имеющиеся у нее возможности.
Одной из них является сфера образования. 14 июня с.г. вступил в силу указ Минобрнауки о введении теологии в номенклатуру научных специальностей. Незадолго до этого была защищена первая в России кандидатская диссертация по теологии (подробнее в «НГ» от 01.06.17). В перечень ВАК был включен журнал Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) «Свет Христов просвещает всех», а на прошедшей в МИФИ всероссийской научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) представил сигнальные экземпляры трех учебных пособий по этой дисциплине.
Внимание Церкви к образованию и научной среде понятно – если ее влияние на политиков, как показывают последние события, ограничено, то поддержка общественного статуса (по последним данным ВЦИОМа, деятельность РПЦ в целом одобряют 72,7% россиян, а не одобряют – 15,5%, и по этим показателям она уступает только российской армии) становится для нее первоочередной задачей.
При этом собственный образ в глазах молодежи начинает, по-видимому, серьезно занимать РПЦ. 16 июня на конференции, посвященной столетию начала большевистских гонений на Русскую православную церковь, патриарх Кирилл не только заявил, что наблюдает рост негативного отношения к Церкви со стороны молодых людей, но и отметил внутреннюю причину указанного процесса. «Для того чтобы возбудить негативные чувства, используется все то же, что использовалось в конце XIX – начале XX века, – какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни… В масштабах Церкви – это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей», – сказал он в своем вступительном слове. Даже само признание «ошибок и недостойной жизни» представителей духовенства для сегодняшней Церкви – серьезная самокритика. Как и то, что патриарх задается вопросом: «А сможем ли мы объяснить сегодня нашим современникам все то, что с ними происходит?» – и признает наличие «рясу носящих, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола», вступая в полемику с неназванными оппонентами.
19 июня митрополит Иларион осудил вовлечение молодежи в московские протестные акции, однако отметил, что участвовать в них имеет право каждый гражданин. На фоне всколыхнувших общество протестов последних месяцев, объектом критики в ходе которых оказалась и Церковь, и некоторого охлаждения к ней власти Церкви действительно требуется диалог с обществом. И круг экспертов, которых патриарх пригласил в День России – и в разгар протестных акций по всей стране, – скорее всего, помогал с выработкой стратегии такого диалога: в него вошли в основном консервативно настроенные интеллектуалы-политтехнологи.
Участник встречи в Даниловом монастыре декан философского факультета МГУ Владимир Миронов считает, что собрание экспертов носило рабочий характер, на котором патриарх Кирилл был «первым среди равных». Именно такого взаимодействия интеллектуалов с общественными институтами в современной России, по его мнению, недостаточно: «В последнее время стало меньше диалоговых пространств, куда приглашаются не те специалисты, которые традиционно считаются медийными, а более широкий круг людей. Это касается не только Церкви». «К сожалению, в стране не хватает экспертного сообщества, и когда принимаются различные решения – например, нашумевшее утверждение теологии в виде ваковской дисциплины – ходы, которые мы могли бы предложить, могут оказаться гораздо эффективнее тех, что потом реализуются. Создавая те же советы по теологии, не получится ли, что мы наплодим советов, для которых нет специалистов? Это проблема, которую в меньшей степени осознают представители Церкви и в большей – люди, которые занимаются наукой».
Обсуждение в Даниловом монастыре, по словам Миронова, не касалось непосредственно деятельности Церкви: «Патриарха интересовало то, как складывается ситуация в обществе, мы говорили, в частности, о проблемах многоконфессиональности. Патриарх говорил о том, что пресса не всегда адекватно освещает церковные инициативы, мы, в свою очередь, обращали внимание на то, что PR-службы (если их так можно назвать) по отношению к Церкви слабо работают. Я выступал по проблеме толерантности, о том, что часто реализуется самое примитивное ее понимание, что толерантность нельзя абсолютизировать. Это была рабочая встреча и обмен мнениями. По-видимому, патриарху хотелось узнать, как представители интеллигенции воспринимают события».
Через три дня после встречи в Даниловом монастыре состоялась презентация книги Александра Щипкова «Социал-традиция». Состав участников презентации во многом совпадал со списком посетителей патриаршей резиденции, и это дает основание предполагать, что концепция адаптированного к современности и направленного в будущее традиционализма, предложенная Щипковым, может стать выражением перспектив церковно-общественной политики. «Понятие традиции, – сказал Щипков, – у нас ассоциируется с ретроградностью. Мне хотелось поговорить о ней как о моторе, движителе нашей жизни. Никакая модернизация невозможна в отрыве от традиции – то есть метода передачи образа мыслей и социального поведения». «Современные практики могут найти в идеях Щипкова много того, за что можно ухватиться, что можно развить, что можно продолжить, и не только в академических и научных сферах, но в первую очередь – в социальном проектировании», – сказал на презентации заместитель декана философского факультета МГУ Алексей Козырев. И патриарх как практик, видимо, разделяет эту точку зрения, предлагая в качестве нравственного ориентира молодежи «удивительный пример мученичества» 100-летней давности. Именно на молодёжь рассчитаны и самокритика, и заявление о том, что каждый новый храм в Москве должен стать подлинным произведением искусства.
Руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко считает, что от идеи светского государства Путин не отказывался никогда. «Возможно, он – действительно верующий человек, но для него Церковь – инструмент, дополнительная поддержка, особенно в регионах, где это со временем будет становиться все важнее». Кроме того, уверен политолог, напоминания о том, что российское государство секулярно, необходимы для поддержания стабильности в межрелигиозных отношениях: «У нас более 16 млн мусульман. Если постоянно не напоминать, что у нас светское государство… У них и так уже давно возникла мысль, что есть религия номер один и есть все прочее. Вы можете себе представить, что было бы, если бы он этого не сказал или поставил это под сомнение? Это естественно, по-другому и быть не может, а Церковь и без него знает свой круг допустимого».
«РПЦ – это приоритетный, но не равный партнер государства в религиозной сфере. Соправления, идеальной симфонии государство не допустит», – считает заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. «Такое ощущение, что у Церкви завышенные ожидания. Для многих русских церковных деятелей идеалом является XVII век, когда царь Алексей Михайлович и патриарх Никон были фактически соправителями. Однако никакое государство такого терпеть не станет. Государство в Церкви нуждается для дополнительной легитимации и поддерживающей силы и в ответ готово давать довольно многое – это и институт военных священников, и реституция, и уроки православной культуры в школах. Но когда Церковь переходит уровень, который государство считает допустимым, ей дают понять, что это уже слишком, надо как-то самоограничиваться».
Макаркин полагает, что в обращении президента к духовной традиции есть и человеческое измерение. «Да, патриарх Кирилл – это политик, дипломат, оратор, – говорит эксперт. – Но конкретные люди во власти тянутся к Церкви не только как к прагматическому фактору, но и по ее непосредственной функции. Основная задача Церкви, о которой не всегда вспоминают, – это спасение души, и обращаться за этим к политику и дипломату сложно».
Итак, обмен мнениями патриарха с интеллектуалами состоялся. Однако последовавшие вслед за этим заявления главы РПЦ позволяют предположить, что необходимость диалога с внешним миром Церковь все еще воспринимает как тяжкую повинность и неизбежное зло.
http://www.ng.ru/facts/2017-06-21/9_422_president.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |