Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Про атеизм и веру (продолжение)
ГалинаДата: Суббота, 30 Марта 2024, 14.45.52 | Сообщение # 3871
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Кто, зачем и как ОКАТОЛИЧИВАЕТ УКРАИНУ. Дату ПАСХИ хотят сменить



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Среда, 17 Апреля 2024, 10.57.20 | Сообщение # 3872
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Сербский патриарх проклял православные догматы?



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Суббота, 20 Апреля 2024, 10.53.20 | Сообщение # 3873
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
ГДЕ же сегодня ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ? Критерии истинности Церкви :: профессор Осипов А.И.



Dum spiro spero
 
СаняДата: Суббота, 20 Апреля 2024, 18.15.32 | Сообщение # 3874
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сердце бессердечного мира Как родился и умер советский научный атеизм

На протяжении последних двадцати лет религия заметно упрочила свое влияние в российском обществе: в школе появился предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в вузах ― образовательный стандарт по теологии, в армии ― военные священники, а в уголовном законодательстве ― статья об оскорблении чувств верующих. Еще двадцать пять лет назад в тогда еще СССР существовал целый Институт научного атеизма, а материалистическая философия признавалась единственно достойной для советского человека. «Лента.ру» вспоминает, как родился советский научный атеизм, почему он не был в строгом смысле этого слова научным и почему официозный материализм не смог пройти испытания временем.

Воинствующий атеизм

Российский марксизм с самого своего зарождения в научной и образовательной сфере начал борьбу с «дипломированными лакеями поповщины», как называл их Владимир Ленин, ― отрицающими материализм философами. Молодое советское государство, созданное большевиками, взяло на себя задачу не только привести к коммунизму Россию (а на первых порах — и весь мир), но и перестроить самого человека, его мышление, с тем чтобы он был готов к созданию нового общества. Религиозное мировоззрение, по мысли Карла Маркса и его последователей, решительно препятствовало достижению этих целей.

В Советском Союзе «неутомимая атеистическая пропаганда и борьба» должна была стать задачей общегосударственной ― об этом писал Ленин в статье «О значении воинствующего материализма», одной из своих последних работ, которую называют «философским завещанием».

Первые годы советской власти были ознаменованы арестом патриарха Тихона, тотальным преследованием священников, изъятием церковных ценностей. В 1922 году Ленин писал Политбюро по поводу пополнения бюджета церковным золотом: «Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам [...] расстрелять, тем лучше». В дальнейшем борьба с церковью продолжалась без революционной кровавости, но планомерно и методично, помимо прочего ― через появившийся в 1922 году еженедельный журнал «Безбожник» и созданный вокруг него три года спустя аффилированный с государством Союз воинствующих безбожников СССР.

В первые двадцать лет после революции государство вело борьбу с церковью как с идеологическим институтом, ведь «две конкурирующие идеологии не могут существовать вместе, а коммунизм даже в виде социализма ― это такая же эсхатология, только в секуляризированном варианте, что и религия», рассуждает религиовед, доктор политических наук Мария Мчедлова.

Первые попытки переставить борьбу с религией с репрессивно-политических рельсов на научные были предприняты еще в начале 1920-х. В партийно-советских школах стали читать курсы происхождения и классовой сущности религии, заодно слушателям объяснялась политика советского государства по отношению к религии и церкви. В 1930 году во Всесоюзном обществе воинствующих материалистов-диалектиков была учреждена антирелигиозная секция, такие же секции появились и в научных учреждениях ― например, в Институте по изучению народов СССР или Академии материальной культуры. Главной своей задачей научные работники видели подготовку материалов по истории атеизма, свободомыслия, борьбы с религиозными предрассудками.

«До послевоенного времени, до конца 1940-х годов в стране в идеологическом дискурсе нет никакого научного атеизма, есть материализм, атеизм, но критика религии рассматривается в совершенно ином контексте, чем она начинает рассматриваться после Великой Отечественной войны, ― рассуждает профессор и заведующая кафедрой философии религии и религиоведения философского факультета СПбГУ Марианна Шахнович, дочь советского историка религии Михаила Шахновича. ― Идет активная антирелигиозная и антиклерикальная пропаганда в духе статьи Ленина “О значении воинствующего материализма”».

В военный и послевоенный период отношения православной церкви (тут уже уместно говорить об институтах организованной религии) и государства даже переживают некоторый ренессанс ― в годы войны «произошел перелом по отношению к церкви, и высшее руководство, обратившееся к церкви за помощью, такую помощь получило», говорит Мчедлова. С согласия Иосифа Сталина был восстановлен институт патриаршества в Русской православной церкви, а сотни епископов и тысячи священников были выпущены из лагерей.

Научный атеизм

С приходом к власти Никиты Хрущева, однако, советское государство вновь делает ставку на антиклерикализм как прикладную политику гонений на церковников. Ученые спорят, чем был продиктован очередной поворот в церковной политике, многие сходятся в том, что причиной тому оказался личный темперамент Никиты Сергеевича, истово верующего коммуниста. «При Хрущеве начинается вторая волна преследования церкви. В газете “Правда” в конце июля 1954 года появляется знаковая статья “Шире развернуть научно-атеистическую пропаганду”, термин “антирелигиозная пропаганда” заменяется на “научно-атеистическую пропаганду”», ― рассказывает Шахнович. Логика этой замены была связана с тем, что на смену непосредственной борьбе с религией должен прийти синтез антирелигиозной критики и пропаганды науки. Сам термин «научный атеизм» появился по аналогии с понятием «научный коммунизм». До Маркса, рассуждали в партии, атеизм был ненаучным, попросту отрицающим существование бога, бессмертие души или предопределение, начиная же с Маркса он стал научным, потому что марксизм ― это подлинно верное научное учение, а атеизм является частью его материалистической методологии.

Атеизм становился научным по самой причине своей принадлежности марксистскому мировоззрению. «Марксистская социология религии отделяется от немарксистской как научная от ненаучной: до марксизма и вне марксизма не было и нет научной социологии, включая научную социологическую теорию религии», ― описывал ту ситуацию в одной из своих постсоветских работ крупнейший советский социолог религии Виктор Гараджа.

Окончательное оформление такого подхода на государственном уровне довершили два постановления ЦК КПСС 1954 года ― «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» и «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». Они оперировали понятием «научно-атеистический» в том смысле, что «научный атеизм ― это не какая-то идеологически или политически-конъюнктурная вещь, а закономерное следствие изменившегося образа жизни, общества, культуры, то есть имеющее глубинные основания в советской жизни, обоснованное, а значит, научное», ― рассуждает коллега Шахнович по кафедре доцент Михаил Смирнов.

Происхождение термина несколько запутанно ― он однозначно использовался и до 1954 года, но широкого распространения не получил. Как вспоминает Шахнович, ее отец считал, что термин придумал бывший главред газеты «Правда», будущий академик и глава идеологической комиссии ЦК Леонид Ильичев, опираясь на выражение, заимствованное из учебника 1945 года по истории философии директора Высшей партийной школы Георгия Александрова.

В классических марксистских текстах это понятие ни разу не упоминалось, но логическим образом выводилось из наследия Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

Говоря расширительно, научный атеизм понимался как марксистское отношение к религии, основанное на историческом и диалектическом материализме, которое выражается в выяснении гносеологических и социальных корней религии, ее социальной природы и роли в обществе. «Абсолютно все это придумано в 1960-е и позже в Институте научного атеизма, причем конкретными людьми ― у Маркса и у Ленина ничего подобного (например, “позитивного атеизма”) не было», ― поясняет Шахнович.

Классические марксисты воспринимали атеизм как черту материализма, в принципе, ничем не отделенную от этой мировоззренческой системы, но и не тождественную ей. Атеизм как отрицание трансцендентного начала при этом понимался как явление временное ― вместе с религией должен был отмереть и атеизм, оставив лишь чисто материалистическое понимание окружающего мира.

Для борьбы за умы, «затронутые темнотой и отсталостью помещичье-буржуазного строя», новый идеологический и научный аппарат разрабатывали несколько научно-образовательных государственных институций, действовавших на разных уровнях: Институт научного атеизма Академии общественных наук при ЦК КПСС, сектор научного атеизма Института философии АН СССР и подчиненные им в идеологическом отношении кафедры научного атеизма при философских факультетах институтов и университетов. «Научная разработка проблем атеизма в СССР ведется в неразрывной связи с массовым антирелигиозным движением и с проводимой партией научно-атеистической пропагандой», ― писали в юбилейном сборнике «Победы научно-атеистического мировоззрения в СССР за 50 лет» Иван Цамерян и Михаил Шахнович.

Таким образом, была разработана концепция «позитивного атеизма», а за обоснование его особой дидактической роли в обществе, стремящемся к коммунизму, была взята цитата из Энгельса: «Атеизм, как голое отрицание религии, ссылающийся постоянно на религию, сам по себе без нее ничего не представляет и поэтому сам еще является религией».

Сами советские ученые, как, например, Александр Окулов, указывали, что «научный атеизм ― [это] не только критика религиозной идеологии, но и позитивная разработка актуальных философских проблем, проблем конкретных социальных отношений, прежде всего проблем человека, таких категорий, как смысл жизни и ее ценность, добро, счастье». Этот подход давал свои плоды.

За тем, чтобы это отмирание не повернулось вспять, неусыпно следили верховные идеологические инстанции ― идеологический отдел ЦК КПСС, включавший в себя секторы политико-воспитательной работы в вузах и НИИ и массового партийного просвещения, ― и их репрессивные инструменты. В государственных органах власти за это отвечал Совет по делам религии при Совмине СССР, в КГБ ― созданный в 1967 году 4-й отдел Пятого управления, курировавший церковь. На низовом уровне бремя борьбы с идеалистическими представлениями о мире несли лектории Всесоюзного общества «Знание» (предшественником которого был Союз воинствующих безбожников), лекторские группы при райкомах и обкомах.

Между атеизмом и религиоведением

Советское научное сообщество не обходилось и без некоторой внутренней фронды. «Многие не желали преподавать курс под названием “научный атеизм”. На философском факультете Ленинградского университета курса научного атеизма не было ― там всегда читался курс “Истории религии и атеизма”, равно как и кафедры научного атеизма не было», ― вспоминает Шахнович. По ее словам, случилось это из-за конфликта ленинградского обкома КПСС с Ленинградским университетом: «Когда пришло указание, чтобы была в Ленинграде создана кафедра научного атеизма, обком обратился в университет. Университетское руководство хотело, чтобы кафедрой заведовал Шахнович, но обком не разрешал. Университет упорствовал. В итоге в Ленинградском университете кафедру не открыли, кафедра появилась в Ленинградском педагогическом институте имени Герцена (ныне РГПУ им. А.И. Герцена ― прим. «Ленты.ру»)».

История с кафедрой научного атеизма в Ленинграде подчеркнула глубокие, хотя и не предававшиеся публичной огласке противоречия в советской гуманитарной науке. «Для обывателя научный атеизм ― это религиоведение, а ведь это не так. Историю религии, религиоведение, начали преподавать значительно раньше, в Санкт-Петербурге в начале XX века было три кафедры истории религии», а после революционного 1917 года эта дисциплина получила еще один толчок к развитию, говорит Шахнович.

В 1922 году известный библеист, академик Николай Никольский произнес в Белорусском университете в Минске речь «Религия как предмет науки», в которой объявил, что эта новая наука, наука о религии, появившаяся в конце XIX ― начале ХХ века, должна развиваться без всяких идеологических презумпций. Этот подход, не позволивший смотреть на религию исключительно как на объект атеистической пропаганды, несмотря на все репрессии 1930-1940-х, в каком-то смысле все-таки остался жив и в советских религиоведческих школах.

В Москве ситуация была несколько иная ― там историков религии и до войны было значительно меньше, чем в Ленинграде. При этом если в северной столице сосредоточились почти исключительно на истории и антропологии религии, истории религиозной философии и общественной мысли, то в Москве куда больше внимания уделяли междисциплинарным подходам, изучая роль религии в разных сферах общественной жизни.

Официозный советский научный атеизм на первых порах отказался от всякой социологизации проблемы религии, взяв на вооружение ленинские представления о том, что совместно переживаемый религиозный опыт не мог так же организовывать и сплачивать людей, как осознание ими общности их классовых интересов. Любые попытки поспорить с ним на эту тему, предпринятые еще в 1920-е годы теоретиками марксизма Александром Богдановым и Анатолием Луначарским, пресекались с самого же начала становления советской науки. И только в 1960-е годы началось некоторое примирение советского научного атеизма с «буржуазной социологией религии», осуществлявшееся во многом благодаря социологам Юрию Леваде и Дмитрию Угриновичу. Первый, правда, получил по совокупности своих нестандартных подходов взыскание по партийной линии. Официальная же партийная и научная установка оставалась прежней: социология религии есть не более чем часть научного атеизма, задача изучения которого ― совершенствование атеистического воспитания.

Сегодняшние критики научного атеизма часто подчеркивают его идеологическую косность, почти сразу же возобладавшую в советской науке, сделавшей компендиум трудов Маркса, Энгельса и Ленина своим священным текстом, без ритуальных отсылок к которым не могло появиться в свет ни одно научное издание.

Да, подтверждает Смирнов, «дисциплина была идеологически инспирирована», но изучение религиозных практик потребовало разработки научного подхода, понятийного аппарата ― результаты этого «все больше и больше обнаруживаются к 1980-м годам». Шахнович спорит с огульными критиками научного атеизма: «Это был пропагандистский проект, безусловно, оказывавший идеологическое воздействие, но это не означает, что в стране 70 лет не было академического изучения истории религии. Это точно так же, как с философией. В вузах изучали марксистскую философию, но это не значит, что истории философии в Советском Союзе не существовало. Трудно, сложно, в условиях цензуры, с огромными утратами, но наука развивалась».

Мчедлова также призывает разделять идеологию и социально-политический проект научного атеизма: «Не было бы определенной идеологической интерпретации ― вообще были бы невозможны эти изыскания». Она призывает смотреть на феномен научного атеизма столь же научно: «Гуманитарное знание как таковое, как Георг Лукач об этом писал, продвигается вперед идеологически окрашенными интересами. Быть свободным от мировоззренческих предпочтений невозможно, даже Гегель не был свободен от этого ― его восхищала прусская монархия». В рамках научного атеизма существовали и глубокие научные исследования, просит не забывать она.

Если уж критиковать научный атеизм, то за то, что предметом научного изучения была не религия, а критика религии и формирование материалистического мировоззрения, делает вывод Смирнов, указывающий, что поныне существуют две группы исследователей, одни из которых считают научный атеизм закамуфлированным религиоведением, а другие ― эрзац-религиоведением.

«Перестройка» и «религиозный ренессанс»

В годы «перестройки» советский идеологический монолит дал трещину. Еще до того, как Михаил Горбачев провозгласил эру плюрализма и общечеловеческих ценностей, социологи религии били тревогу: вопреки ставшей официальной догме о неумолимом сокращении числа верующих в ходе строительства развитого социализма, доля религиозных среди проживающих на территории РСФСР перестала уменьшаться. Она зафиксировалась на стабильном уровне в 20-30 процентов среди русского населения РСФСР и 40-50 процентов в мусульманских регионах. Одновременно был зафиксирован рост общего уровня образования верующих, увеличение доли мужчин в религиозных общинах и даже некоторое общее омоложение общин. Образование, строившееся «не на антирелигиозных, а на безрелигиозных началах», рассуждает Смирнов, «способствовало развитию эстетического отношения к религии ― увлечение храмовой архитектурой или иконописью без особенного мировоззренческого подтекста». На рубеже 1970-1980-х помимо традиционных религиозных течений социологи стали отмечать и распространение современных предрассудков ― веры в экстрасенсов, НЛО, биоэнергетические поля и еще в целый ряд псевдо- и околонаучных теорий, касающихся здорового образа жизни, питания ― в общем, всего того, во что верила героиня Людмилы Гурченко в фильме «Любовь и голуби».

С «перестройкой» в религиозной сфере произошел настоящий «ренессанс» ― с начала 1990-х годов все конфессии наперебой стали рапортовать о неумолимом росте числа своих прихожан, как в свое время КПСС ― о росте числа атеистов. По опросам ВЦИОМ (с 2003 года ― «Левада-центра»), в 1989 году неверующими себя назвали 65 процентов респондентов, а в 1993-м ― только 40 процентов ― в этот период произошел основной сдвиг в религиозном сознании жителей страны. В дальнейшем доля нерелигиозных людей и атеистов продолжила снижаться: в 1997-м ― до 35 процентов, в 2013-м ― до 25 процентов. При этом, однако, не прибавилось религиозности у тех, кто заявил, что верит в бога ― большинство назвавших себя православными продолжали быть слабовоцерковленными или на просьбу об уточнении отвечали, что считают себя «духовными» людьми, но к обрядовой стороне церкви отношения не имеют. По данным Атласа религий и национальностей Российской Федерации, публикуемого социологами объединения «Среда», только 7 процентов назвавшихся «церковными людьми» читали Евангелие и лишь 5 процентов участвовали в жизни общины.

Если развивать выводы ряда исследователей (например, Андрея Шишкова и Александра Кырлежева), то это явление можно связывать с «гиперприватизацией» религии в советское время. Тогда верующие были практически оторваны от общин, религиозные практики им приходилось скрывать, и в результате у многих из них выработалось жесткое противопоставление понятий «религиозного» и «светского». Но по мере того, как утрачивалась связь с религиозными институтами, развивались различные форматы «личной веры», в повседневной жизни приобретавшие разные формы обрядоверия ― как, например, поклонение соснам во время Великорецкого церковного хода, которое зафиксировал в своем фильме для «Ленты.ру» Андрей Лошак.

Нынешний же «религиозный ренессанс» некоторые ученые воспринимают скорее не как возвращение веры, а как возвращение религией утерянного ею в советское время репрезентативного статуса в социальной жизни, иногда в форме гиперкомпенсации, особенно если этому содействуют конъюнктурные установки политического режима личной власти Владимира Путина.

Затянувшаяся на несколько лет гибель советского государства на рубеже 1980-1990-х годов привела и к распаду идеологизированных гуманитарных научно-образовательных институций. В 1991 году был закрыт Институт научного атеизма, в течение нескольких лет пытавшийся как-то построить диалог с набиравшими силы конфессиями. Большинство кафедр научного атеизма были реорганизованы в кафедры религиоведения или философии религий, а сам головной институт преобразовался в кафедру государственно-конфессиональных отношений Российской академии хозяйства и госслужбы при президенте. Стандарт подготовки бакалавриата по образовательным направлениям «Религиоведение» и «Теология» был подготовлен в 1993 году, а три года спустя утвердили стандарт по специальности «Религиоведение».

В традиционном советском понимании научного атеизма в современной России не осталось, говорят собеседники «Ленты.ру». Однако это не значит, что приверженцы атеистических мировоззрений обходятся без какой-то определенной доктрины, в соответствии с которой они выстраивают свои отношения с обществом в религиозной сфере.

Собеседники «Ленты.ру» признают, что сейчас называться атеистом по меньшей мере «не модно» и «не очень принято». Даже понятие «клерикализация», имевшее ранее однозначно негативную оценку, получает в научной и научно-популярной литературе некое позитивное значение ― как возвращение к традиционным общественным практикам.

«Происходит заметная политизация религии, реанимация религиозного фактора, его искусственное включение в разные сферы жизни», ― заключает Смирнов. Но многие ученые, если не большинство, остаются спонтанными атеистами, которые просто не постулируют свои мировоззренческие установки. «Это мировоззренческая традиция, это определенное свойство мировоззрения, позитивистского, материалистического, рационалистического, сциентистского», ― рассуждает он.

Целеполагание и у тех, и у других ― «найти место в разговоре с Богом, будь он выдуманным или существующим», пытается примирить Мчедлова нынешних атеистов от науки с представителями церковного религиоведения, прося тем не менее писать с заглавной буквы слова «Бог» и «Божественное»: «Просто до сих пор этот разговор идет с различных позиций ― или как “раздавите гадину!”, как писал Вольтер, или как найти свой способ общения с Божественным».

Александр Артемьев Андрей Коняев


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Мая 2024, 16.22.31 | Сообщение # 3875
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Захарова назвала слова Зеленского про шеврон на плече у Бога передозом

МОСКВА, 5 мая - РИА Новости. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова объяснила "передозом" высказывания Владимира Зеленского про шеврон Украины на плече у Бога.

"Шеврон на плече Бога - это что-то из разряда ритуалов древних укров в районе Двуречья периода открытия ими Америки. Передоз", - сказала Захарова в комментарии газете "Известия".

Ранее Зеленский, поздравляя жителей Украины с Пасхой, заявил, что у Бога на плече шеврон с украинским флагом.


Qui quaerit, reperit
 
ГалинаДата: Среда, 08 Мая 2024, 13.11.45 | Сообщение # 3876
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Шокирующая правда: Почему евреи ушли из христианства



Dum spiro spero
 
СаняДата: Среда, 08 Мая 2024, 14.38.57 | Сообщение # 3877
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Храм в Свердловской области оказался под угрозой штрафа за салют на Пасху

В городе Верхняя Пышма Свердловской области Успенский храм оказался под угрозой штрафа из-за салюта в пасхальную ночь, пишет «ФедералПресс» со ссылкой на МЧС. По данным издания, праздничный салют сочли нарушением противопожарного режима.

Ответственное должностное лицо вызвано для составления протокола, — сообщили в ведомстве.

В отделе профилактической работы и надзорной деятельности отметили, что жалоба на церковь поступила из-за пасхального салюта. Сотрудники МЧС назвали такой фейерверк нарушением противопожарного режима, который установлен в Свердловской области.

За это представитель прихода может получить штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф выше — от 300 тысяч до 400 тысяч рублей. Однако возможно, что сотрудники МЧС не станут штрафовать церковь, а только вынесут предупреждение.

Ранее начальник Главного управления «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС РФ Александр Лекомцев заявил, что более чем в половине российских регионов объявлен пожароопасный сезон. По его словам, он открыт в 45 субъектах страны. Лекомцев отметил, что на территории страны зафиксированы случаи перехода огня на населенные пункты.

https://news.ru/regions....a-pashu


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 08 Мая 2024, 14.39.51 | Сообщение # 3878
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Храм в Свердловской области оказался под угрозой штрафа за салют на Пасху


Видимо у попов лишние деньги появились на салюты. Разговеться решили по полной вспомнив бандитские 90-е.
Стыдобище это, а мозгов нет осознать у некоторых позорщиков истинно православной церкви. Ты уж будь истинным, или не будь никаким.Отступничество даже в мелочах осуждаемо и неприемлемо.
Как можно после такого нашу веру назвать истинной?
Какие-то клоуны втесались в истинную веру.
Имхо


Qui quaerit, reperit
 
ГалинаДата: Четверг, 09 Мая 2024, 15.14.47 | Сообщение # 3879
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Первые христиане, какими они были? - библеист-ученый Андрей Десницкий



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Понедельник, 13 Мая 2024, 09.11.33 | Сообщение # 3880
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Маски сброшены. Епифаний призывает к запрету УПЦ и претендует на все православные святыни Украины



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Пятница, 17 Мая 2024, 09.15.13 | Сообщение # 3881
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Снесен храм Десятинного монастыря в Киеве. Что сотворили богоборцы под покровом ночи?



Dum spiro spero
 
ЕдиномыщленникДата: Пятница, 17 Мая 2024, 11.42.38 | Сообщение # 3882
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1268
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
храм Десятинного монастыря


Галина, а что такое десятинная церковь или десятинный монастырь?

Есть еще другие какие-то что ли в православии?


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
ГалинаДата: Пятница, 17 Мая 2024, 12.03.43 | Сообщение # 3883
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Единомыщленник,
Ольга, десятинная церковь (монастырь) была у нас единственная, она очень древняя и много раз подвергалась частичному разрушению.

Десятинная церковь названа так, потому что на её содержание шла десятина княжеских доходов.

Продолжала называться эта церковь "Десятинной" как бы по "старой памяти".

Предполагаю, что никто из власть имущих на её содержание давно уже ничего не отчислял.

В Православии нет такого обязательного отчисления десятины своих доходов от верующих, как в Иудаизме.
Хочешь - даёшь на церковь какую-то копеечку, не хочешь - не даёшь.

Как-то мы собирали деньги для помощи пострадавшим киокушиновцам Японии от землетрясения и наводнения.
У меня был ученик - хороший мальчик еврейской национальности.
Его сестра отдала десятую часть своей зарплаты в общий сбор средств. При этом сказала, что решила отдать эти деньги на это доброе дело.
Отсюда я и знаю про"десятинную повинность" у иудеев.


Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Пятница, 17 Мая 2024, 13.57.27 | Сообщение # 3884
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Адвокат УПЦ Микита Чекман пояснив чому знос Десятинного монастиря незаконний



Dum spiro spero
 
ЕдиномыщленникДата: Пятница, 17 Мая 2024, 14.14.06 | Сообщение # 3885
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1268
Статус: Отсутствует
Галина, спасибо за ответ.

ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
ГалинаДата: Вторник, 21 Мая 2024, 18.12.04 | Сообщение # 3886
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Современный САТАНИЗМ: как РАСПОЗНАТЬ и ПРОТИВОСТОЯТЬ его влиянию?
профессор Осипов А.И.




Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Понедельник, 27 Мая 2024, 08.33.10 | Сообщение # 3887
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
НОВАЯ УНИЯ может начаться в 2025 году. Почему Святослав Шевчук уже считает себя патриархом?



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Суббота, 08 Июня 2024, 12.57.24 | Сообщение # 3888
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Почему пророк Исайя умер ужасной смертью? Он был разрублен пополам. Истории из Библии



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Понедельник, 01 Июля 2024, 15.26.29 | Сообщение # 3889
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Делегация Фанара едва сдерживала эмоции. В Софии выбирали Патриарха, а в Киеве завтракали и молились



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Среда, 24 Июля 2024, 09.25.29 | Сообщение # 3890
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Порошенко призвал Майкла Джексона на борьбу с Церковью. Что решала Рада перед каникулами?



Dum spiro spero
 
СаняДата: Четверг, 25 Июля 2024, 16.19.27 | Сообщение # 3891
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Жителя Москвы Александра Мураева приговорили к 240 часам обязательных работ за оскорбление чувств верующих. Он пьяным заявился в один из храмов и устроил дебош, сообщили в пресс-службе судов общей юрисдикции столицы. Мужчина матерился и несколько раз ударил по защитному стеклу иконы, разбив его. В каком именно храме это произошло, в инстанции не пояснили.

Суд установил, что Муравьев совершил нарушение права на свободу совести и вероисповеданий, то есть публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу в целях оскорбления религиозных чувств верующих. Суд назначил Мураеву наказание в виде обязательных работ сроком на 240 часов, — уточнили в ведомстве.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 25 Июля 2024, 16.21.42 | Сообщение # 3892
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Александра Мураева приговорили к 240 часам обязательных работ за оскорбление чувств верующих.


Сам нашел на свою задницу приключение. Называется "Как я проводил лето"


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 02 Августа 2024, 08.17.39 | Сообщение # 3893
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сыновья Адама и Евы: где они взяли себе жён

У Адама и Евы было трое сыновей – Каин, Авель и Сиф. В Священном Писании говорится, что три брата позже нашли себе жён. Откуда появились эти самые жёны, сказать трудно – ведь, согласно Библии, Адам и Ева были единственными людьми на земле.

Адам прожил около 900 лет. Большую часть этого огромного по меркам современных людей срока он провёл в браке с Евой, которая, по словам античного философа и толкователя Библии Иосифа Флавия, за всё время родила 33 сына и 22 дочери. Братья и сёстры могли беспрепятственно вступать в любовную связь друг с другом и заключать браки – запретов на это не было.

Каин

Старший сын Адама и Евы после убийства Авеля отправился в земли Нод, где «познал жену свою». Библия не называет имя женщины, родившей Каину детей. Согласно постбиблейской традиции, второй половинкой Каина мог стать кто-то из его сестёр: Аван, Сава, Калмана или Клима. Согласно разделу Торы Мидрашу, одна из возможных причин конфликта Каина и Авеля – сестра-близнец Авеля, на которой Каин мечтал жениться. Также можно предположить, что возлюбленной Каина была его внучатая племянница – дочь или внучка кого-то из детей Адама и Евы.

Авель

Средний сын первых людей, согласно версии средневекового учёного Ицхакома бен-Иегуды Абрабанелема, женился на своей сестре-близняшке Белевире [Делворе]. Армянский богослов XI века Вардан Аревелци говорил, что её звали Абелухи. Другие исследователи Священного Писания считают, что бог приказал Авелю жениться на старшей сестре Климе.

Сиф

Родившийся после гибели Авеля третий сын Адама и Евы по имени Сиф женился на своей единоутробной сестре Азуре – в других толкованиях Азоре или Орсе. Также визирь империи Великих Моголов Абу-ль Фадль Аллами, который перевёл Библию на фарси – персидский язык, выдвигал другую версию. По его теории, Сиф взял в жёны Климу.


Qui quaerit, reperit
 
ГалинаДата: Воскресенье, 11 Августа 2024, 11.10.26 | Сообщение # 3894
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Сатанизм выходит наружу / А.И. Осипов



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Воскресенье, 11 Августа 2024, 11.19.36 | Сообщение # 3895
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Библия оправдывает инцест?

Вопрос: Библия оправдывает инцест?

Для начала давайте дадим определение слову инцест. Инцест — это половая связь между близкими кровными родственниками – родителями и детьми, братьями и сестрами.

Читая Библию, мы можем увидеть некое несоответствие, когда первые люди, жившие на нашей земле, брали себе в мужья и жены своих родных братьев и сестер либо близких родственников. Здесь нужно понимать, что тогда было такое время, когда кроме как на братьях и на сестрах жениться было не на ком.
Так, например, Каин взял себе в жены свою сестру, так как другого варианта у него просто не было.
И здесь был некий порядок, так, к примеру, сын не мог жениться на своей матери и дочь не могла выйти замуж за своего отца.
Мы видим, что в силу тех обстоятельств единственным, возможным и разрешенным Богом вариантом брачных отношений являлись именно такие.

Но со временем люди стали умножатся на земле, и Бог дал им Свой Закон, где среди многих различных заповедей были и те заповеди которые относились к браку и к брачным отношениям. В этом Законе Бог ясно указал Свою волю и относительно инцеста, за нарушение которых предусмотрена смертная казнь.

Нужно понимать, что законы Всевышнего иногда менялись и самым ярким тому примеру есть закон о жертвоприношениях.
Сегодня мы не приносим жертвы за свой грех, так как Иисус Христос есть наша жертва, однажды принесенная на все века.
Но в те времена люди приносили жертвы за свои грехи, иначе их грех не мог бы быть прощен другим образом.
Сегодня же если кто-то вздумает принести жертву за свой грех, то такая жертва просто не примется Богом. Такая жертва будет греховной так как построена на недоверии Богу в том, что Бог прощает грехи через жертву Своего сына.
И чисто технически по Писанию мы правильно и по канону не можем принести жертву, так как такого Храма уже нет (скинии), а жертвы приносились, по Божьему указанию, только в одном месте.

Давайте посмотрим, что говорит Писание по этому поводу.
В книге Левит 18 глава с 6-го стиха мы читаем: «6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

7 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.

8 Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.

9 Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.

10 Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота.

11 Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее.

12 Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему.

13 Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей.

14 Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя.

15 Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее.

16 Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего.

17 Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.»

Как видим, Библия никоим образом не оправдывает инцест, наоборот, запрещает его.

С уважением, бакалаврант теологии Михаил Поп.


Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Понедельник, 12 Августа 2024, 10.17.00 | Сообщение # 3896
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Зеленский заявил о грядущем запрете УПЦ? Как власть и оппозиция объединились в борьбе против Церкви



Dum spiro spero
 
ГалинаДата: Понедельник, 19 Августа 2024, 09.58.48 | Сообщение # 3897
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Совет церквей Украины превратился в синедрион?
Кто из религиозных лидеров поддержал запрет УПЦ




Dum spiro spero
 
СаняДата: Суббота, 31 Августа 2024, 14.09.51 | Сообщение # 3898
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Священник РПЦ подсказал студентам, где молиться перед началом учебного года

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Молебны перед началом учебного года пройдут 1 сентября в большинстве храмов Русской церкви, однако в основном - для школьников, молебны для студентов можно посетить в этот день в храмах при вузах, например, в Москве – в храме святой Татианы при МГУ, рассказал РИА Новости глава Учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов.

"Традиционно в абсолютном большинстве храмов Русской православной церкви перед началом учебного года совершают особое молебное пение, которое так и называется "перед началом учения отроков", а в последние годы были составлены богослужения не только для школьников, но и учащихся высших учебных заведений. Во всех этих молебнах мы испрашиваем благословение Божие на труды в наступающем учебном году для учащих и учащихся. В этом году 1 сентября приходится на воскресенье, поэтому фактически они будут совершены именно в этот день. Дата не связана с церковным календарем", - сказал отец Максим Козлов.

Также молебны, по его словам, будут проходить в храмах при светских вузах и высших духовных учебных заведениях.

"Если учащийся хочет помолиться перед началом учебного года, но нет уверенности, что в ближайшем храме будут читать молебен именно для студентов, можно прийти на службу в домовый храм при духовном вузе, например, Сретенской академии, ПСТГУ, Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Или же – в один из храмов при светских вузах, таковых в Москве более десяти, первый из которых – храм мученицы Татьяны при Московском университете. И в любом случае стоит предварительно уточнить расписание", - посоветовал протоиерей.

Как пояснил РИА Новости настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский, молебен состоится 1 сентября после литургии, примерно в 11.30.

"Молебны перед началом года востребованы практически во всех храмах, потому что у прихожан есть дети, внуки. Как правило, они проходят в последнюю неделю перед началом учебного года. Но в православных гимназиях молебен может пройти прямо на линейке, второго сентября. В православных гимназиях вообще принято молиться перед учебой, но молебен перед началом года – это специальный чин. Упоминаются святые, которые плохо учились, но потом произошел перелом, когда они призвали помощь Божию", - сказал отец Владимир.

Он также добавил, что молиться перед учебой хоть каждый день – не лишнее для верующих учащихся, а если они ходят в светскую школу, такую молитву можно совершать и дома.


Qui quaerit, reperit
 
ГалинаДата: Понедельник, 23 Сентября 2024, 13.03.39 | Сообщение # 3899
Группа: Администратор
Сообщений: 7051
Статус: Отсутствует
Трагический конец Лютера, отца протестантизма

https://www.youtube.com/watch?v=C8CQ5HaViIk


Dum spiro spero
 
СаняДата: Вторник, 24 Сентября 2024, 21.44.46 | Сообщение # 3900
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх обеспокоен распространением неоязычества в армии

Патриарх Кирилл назвал распространение неоязычества в армии риском «деформированной духовности». Об этом сообщаетРИА Новости со ссылкой на выступление главы РПЦ на Высшем церковном совете.

«Война порождает к жизни деформированные формы духовности. Например, неоязыческие идеи нередко получают почву для развития среди военных, потому что в этих неоязыческих идеях важное место принадлежит, как вы знаете, насилию, силе», — заявил Кирилл.

Патриарх добавил, что в тяжелых условиях войны существует большой риск увлечения военнослужащих неоязыческими проповедями. В связи с этим, Кирилл призвал полковых и войсковых православных священников в своих проповедях обращать внимание окормляемых солдат на подвиги христианских святых воинов — так, по словам патриарха, будет разрушен миф о том, что христианство несовместимо с воинским героизмом.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: