Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 10.35.34 | Сообщение # 9121
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Большевики с успехом использовали сектанство. Подменили бога своим вождем у части христиан склонных к толстовщине и он приказал им захватить власть.
Не подлежат разумному прочтению сии "тезисы". С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 10.41.50 | Сообщение # 9122
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
Цитата Саня () Вы зайдите в любой гараж советских времен и посмотрите сколько было украдено у государства, а после этого мне тут очки втирайте про осуждающее общество.
Гараж?... Вы это серьезно? А не хотите пройтись по дворцам на Рублевке? По виллам на Лазурном берегу, которые оформлены на "новых русских"? Заглянуть в оффорные счета наших олигархов?
Зачем так далеко?! Саню надо отправить в Мантурово Курской губернии. Если, конечно, пустят за медведевский забор. Скорее, оставят за калиткой. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 12.33.49 | Сообщение # 9123
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Радует, что в теме начали говорить о морали и нравственности, о патриотизме, а не обсуждать побасенки о 900-летних Адаме и Еве... Может, кому-нибудь будет интересна и ссылка на книгу Умберто Эко... Она, по-моему, в тему. И вообще интересный писатель. Самый известный его роман, как мне кажется, "Имя Розы". И фильм был по этому роману неплохой с Шоном Коннери...
Умберто Эко и кардинал Мартини Диалог о вере и неверии Книга представляет собой открытую переписку о вере и неверии между всемирно известным писателем-постмодернистом Умберто Эко и одним из иерархов Католической церкви, кардиналом Карло Мария Мартини. Эта небольшая по объему книга переведена уже на многие языки мира и во многих странах она стала бестселлером. В русское издание включено предисловие к американскому изданию, написанное Харви Коксом — одним их интереснейших современных западных богословов. * * * — В ожидании нового Апокалипсиса — Когда начинается человеческая жизнь? — Мужчины и женщины в церкви — Этика без Бога Два замечательных человека, стоящие по разные стороны церковной ограды, обсуждают некоторые спорные вопросы нашего времени. Один из них всемирно известный автор «Имени розы», прославленный ученый, философ, называющий себя неверующим, второй — высокопоставленный церковнослужитель и уважаемый исследователь Нового Завета. Диалог их будит мысль, приносит истинное интеллектуальное наслаждение. Они ведут спор об основных вопросах современной жизни, ни на минуту не забывая о том, что их разделяет пропасть между верой и неверием, но и не теряя уважения к чужой точке зрения. Этот высокоинтеллектуальный и высокодуховный обмен мнениями, несомненно, затронет чувствительные струны в душах как верующих, так и неверующих.
Умберто Эко и кардинал Мартини Диалог о вере и неверии Предисловие к русскому изданию
Диалог о вере и неверии — тема для России не новая. Можно сказать, вся русская история в XX веке проходила под этим знаком. Разве не была сама русская революция своего рода аргументом в споре о вере? Да и сам жанр диалога между верующим и неверующим русскому читателю хорошо знаком. У нас, можно сказать, есть своя традиция. Достаточно вспомнить знаменитые диспуты в Политехническом музее в Москве, проходившие в 20-е гг. между большевистским лидером Анатолием Луначарским и обновленческим митрополитом Александром Введенским. Или прецедент более близкий к нам по времени — переписка православного священника Сергия Желудкова и философа-диссидента Кронида Любарского, которая велась в конце 70-х — начале 80-х гг. прошлого века (опубликована в журнале «Страна и мир», Мюнхен). Однако обычно в России такие диалоги велись исключительно в идеологической плоскости. Диалог же, который предлагается читателю на страницах этой книги несколько иной. Этот разговор происходит в посттоталитарную эпоху, когда ни атеистическая, ни христианская позиция не могут уже более претендовать на тотальное овладение массами. И это одна из особенностей культуры постмодернизма, которая так специфически окрашивает наше время. Но разговор о вере и неверии не теряет своего смысла и в постмодернистской культуре, ибо люди все чаще и глубже осознают, что мир, в котором мы живем, один, и он не такой уж большой и к тому же довольно хрупкий. И жизнь, данная человеку, имеет ценность, что осознают, хотя и по-разному, верующие и неверующие. Собственно диалог, представленный в книге об этом, — о современном мире и человеке в этом мире. Участники диалога — фигуры знаковые. Умберто Эко — всемирно известный писатель, один из основоположников литературы постмодернизма, ученый-медиевист, прекрасно разбирающийся в богословской проблематике. Кардинал Карло Мария Мартини — так же человек с мировым именем, он не только один из иерархов Католической церкви, вероятный претендент на папский престол, но и ведущий богослов, имеющий большой опыт диалога с миром, инициатор знаменитых миланских встреч «Чтения для неверующих». И, надо признать, оба они — достойные собеседники, умеющие выдержать высокий интеллектуальный уровень, сохранять неизменно уважение к точке зрения собеседника и при этом держать в напряжении мысль читателя. Цель свою ученый-писатель и кардинал видят совсем не в том, чтобы доказать собеседнику несостоятельность его позиции и утвердить силу своей собственной, но прежде всего в том, чтобы обозначить те проблемы, которые одинаково волнуют верующих и неверующих, обнаружить ту жизненную основу, на которой возможен и интересен разговор. Собеседники не боятся трудных тем и не обходят острые углы, но и свое несогласие друг с другом выражают в исключительно вежливой, я бы сказала, галантной форме. Так что не только содержание диалога, но и его форма оказывается весьма увлекательной и полезной для российского читателя: ведь в России искусство ведения диалога находится еще далеко не на таком уровне. Что греха таить, спокойный и продуктивный диалог даже с людьми, гораздо более близкими по взглядам, чем агностик Эко к католику Мартини, дается нам с трудом. Но, как справедливо замечено в предисловии к американскому изданию, «те, кто сумеет увлечься этой книгой, будут вознаграждены вдвойне — не только испытают истинное интеллектуальное наслаждение, но и удостоверятся: даже при несогласии по самым основным вопросам еще возможно уважать друг друга». Итак, достоинства книги «Диалог о вере и неверии» очевидны и не требуют особых доказательств. Эта небольшая по объему книга переведена уже на многие языки мира. Во многих странах она стала бестселлером. Не случайно предисловие к американскому изданию писал Харви Кокс — один из интереснейших современных американских богословов, автор знаменитой книги «Секулярный город», в которой он также пытается нащупать почву для диалога между верующим человеком и неверующим миром. И невозможно не присоединиться к его мнению, что диалог между Мартини и Эко высокоинтеллектуален, требует большого напряжения мысли, но щедро вознаграждает вдумчивого читателя. И, действительно, остается только жалеть, что этот диалог столь краток. Ирина Языкова Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 13.44.52 | Сообщение # 9124
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаНика ()
Ирина Языкова Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Ну каких только названий новоявленные "конторы" для себя не придумают! С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 14.13.37 | Сообщение # 9126
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаНика ()
Геннадий, а остальное не заинтересовало? "Книга" ("переписка") совсем небольшая, прочитать нетрудно...
Нет, абсолютно нет! Богословие меня не интересует. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 14.32.28 | Сообщение # 9128
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаНика ()
А там не о богословии... Там, скорее, "о философии"
Как ни обольщайте, читать не буду. И другим не советую. Поповство без мыла везде лезет. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 15.45.01 | Сообщение # 9129
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Россия — это подложие престола бога, это единственное сегодня государство, которое имеет, по крайней мере, теоретически шанс построить закон и общество на основе божьего закона.
Протоиерей Всеволод Чаплин
9 Сентября 2009 23:23 РПЦ высказалась о генерале Власове
В Московском патриархате существуют разные оценки личности генерала Андрея Власова, однако это не должно разделять верующих, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Всеволод Чаплин сказал: «В нашей многонациональной Церкви, состоящей из граждан разных государств, есть разные взгляды на некоторые исторические события. Но это не разделяет и не будет разделять нас, поскольку главное для нас - это единая вера и единое тело Церкви», - заявил в среду корреспонденту портала «Интерфакс».
Так отец Всеволод прокомментировал дискуссию вокруг книги протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. «Запретные» темы истории ХХ века». Ранее в среду Архиерейский Синод Русской зарубежной церкви, написавший отклик на труд священника, назвал А.Власова патриотом и заявил, что он является для русского зарубежья «символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения исторической России».
Говоря о возникшей дискуссии, отец Всеволод также назвал неслучайным то, что книга протоиерея Георгия Митрофанова вызвала разные, в том числе противоположные, оценки в церковной среде.
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества также напомнил, что в документе Синода Зарубежной церкви говорится о полезности беспристрастного изучения исторических фактов и осмысления истории. Он подчеркнул: «Такой процесс в нашей Церкви и в нашем обществе идет, и хочется надеяться, что он продолжится и всегда будет серьезным, ответственным, честным».
Дата: Четверг, 13 Апреля 2017, 16.23.11 | Сообщение # 9130
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
Борис Вишневский, депутат Законодательного Собрания Санкт - Петербурга с Maxim Reznik и еще 10. ЛЮБИМЫЙ НАШ ИСААКИЙ ПОПАМ НЕ ОТДАДИМ
РБК со ссылкой на анонимные источники запустило слух о том, что Исаакиевский собор передадут РПЦ, и объявят об этом 12 июля, когда приедет г-н Гундяев, чтобы провести службу в Петропавловском соборе. Ранее это же СМИ уверяло, что передадут к16 апреля - к пасхе, и что велено к этой дате вывезти из Исаакия все музейные экспонаты. Быстро выяснилось, что это "утка", но два дня многие были в панике. Теперь новый "вброс". Который уже пошел тиражироваться. Дорогие друзья, не ведитесь на эти "утки". Их единственная цель - заставить нас нервничать, сеять панику и ослаблять волю к победе. Сейчас они панически боятся нашего референдума (отсюда истерика у попов и единороссов), так как знают, что большинство петербуржцев на нашей стороне. Поэтому наши оппоненты вновь запускают слухи и сплетни. И даже договариваются до чудовищных сравнений противников передачи Исаакия церкви с организаторами "групп смерти" - выходя за границы морали. Нас много, мы правы, закон и справедливость на нашей стороне. И мы победим обязательно. Да, это будет непросто, нужны выдержка, воля и терпение, силы и время. Поэтому надо не ослаблять усилий. И верить в победу. Она придет. Чуть перефразируя Городницкого (в оригинале, если помните, написано "вовек не отдадим" , а на концерте он пел "чужим не отдадим")
Дата: Пятница, 14 Апреля 2017, 07.56.07 | Сообщение # 9131
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Помнится, у нас обсуждали тему гаражей, в которые несознательные советские граждане тащили уворованное на работе.
Вспоминаю об этом нашем споре всякий раз, когда вижу сообщения о посадке очередного "сознательного" губернатора за хапок в сотни миллионов рублей. Если задуматься, то получается такая схема: человека назначают на пост губернатора, там его ловят на воровстве и потом сажают лет на пять. А что если делать наоборот: сначала сажать лет на пять, а потом делать губернатором. Это ж сколько государственных денег можно будет сберечь?!... Василий Иванович Колотуша
Дата: Пятница, 14 Апреля 2017, 20.29.04 | Сообщение # 9132
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
В Первомай в Петербурге противники передачи РПЦ Исаакия пройдут колонной Сегодня в 19:12, просмотров: 485
В Санкт-Петербурге на первомайском шествии отдельной колонной пройдут противники передачи Исаакиевского собора церкви. Как рассказала депутат Заксобрания Оксана Дмитриева, в колонную войдут сторонники ряда партий, в том числе, "Справедливой России", "Яблока" и ПАРНАСа.
"Помимо представителей политических партий, на шествие выйдут представители общественных организаций", - рассказала она "Интерфаксу".
Заявители предложили петербургским властям несколько мест для митинга после шествия с заявленным числом в пять тысяч участников.
В марте сотрудники музея-памятника "Исаакиевский собор" обратились к президенту РФ Владимиру Путину прося отменить готовящуюся передачу объекта РПЦ.
Дата: Пятница, 14 Апреля 2017, 22.16.03 | Сообщение # 9134
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Три безбожника отдельно пойдут от православного народа?
А кто такой этот православный народ? Считаем: Полтавченко, Варсонофий, Милонов... Хотя, точно, три человека в итоге и получилось!... Василий Иванович Колотуша
Дата: Пятница, 14 Апреля 2017, 22.29.59 | Сообщение # 9135
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаФадлан ()
Другими словами, вас в младенчестве спеленутым никуда не несут, не окунают в воду и не объявляют, что с этого момента вы стали тем - то.
Несут Иваныч и именно в младеньчестве и окунают, ибо заботятся о душе ребенка, а не о бренном теле. И потом может человек не ходить в церковь и кричать с запудренными идеологами мозгами что он атеист, а поп перед отпевание всегда спросит, крещен ли раб божий был и отпоет даже коммуниста с партбилетом в кармане, но православным по крещению родителями. Ибо главное душа данная Богом и бессмертная, а не партбилет в кармане бренного тела. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 14 Апреля 2017, 22.41.30 | Сообщение # 9136
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Несут Иваныч и именно в младеньчестве и окунают, ибо заботятся о душе ребенка, а не о бренном теле.
Вот и я об этом. Православным, как правило, становятся не по личному убеждению, а потому что так тебя записали родители. А атеистом ты становишься по собственному выбору. Хотя, признаю, бывает и выбор обратный. То есть человек неверующий во взрослом возрасте обращается к Богу. Но конфликтности в этих явлениях я не усматриваю. Каждый имеет право верить или не верить... Василий Иванович Колотуша
Дата: Пятница, 14 Апреля 2017, 22.47.17 | Сообщение # 9137
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаФадлан ()
Вот и я об этом.
Не об этом Вы. Есть душа как данная Богом искра в тело человека, поэтому он и становится человеком а не обезьяной. Разговор о душе, которую никак не может пощупать Геннадий, поэтому и не признает существование души и как следствие самого Бога. Стоит признать существование души и дальше можно молчать, становится понятно что человек признавший существованиие души просто не хочет по партийным принципам произносить слово Бог и не более. Тело бренно, а душа бессмертна, она дана нам Богом на время жизни тела и Богу принадлежит и после смерти человека должна вернуться к Богу и это справедливо, вот о заботе про душу и ратует церковь и спасать её начинают родители, крестив ребенка в безсознательном младенчестве, ибо сознание может вести и в церковь и в партбюро за билетом, но для бессмертной души это уже не принципиально. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 00.58.17 | Сообщение # 9139
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Разговор о душе, которую никак не может пощупать Геннадий, поэтому и не признает существование души и как следствие самого Бога.
Подтверждаю:(по)щупать могу лишь тело. Вот у меня сщас котенок на коленях сидит. Души его не чувствую. А тело его через шерсть у меня на руках. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 01.02.53 | Сообщение # 9140
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
В Санкт-Петербурге на первомайском шествии отдельной колонной пройдут противники передачи Исаакиевского собора церкви. Как рассказала депутат Заксобрания Оксана Дмитриева,
Как же она надоела! Каждой бочке затычка! Из всех партий её уже выгнали. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 01.06.27 | Сообщение # 9141
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Патриарх Кирилл о смысле человеческой жизни и душе
Мы и без этого "папочки" с дорогими часиками разберемся, кому и где из нас жить и где умирать. Без ваших вонючих копеечных свечек. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 05.26.07 | Сообщение # 9142
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Какие - то агрессивные у некоторых коллег слова и мысли! Добрее надо быть! Ведь в этом сущность всех религий!
Ведь о духовном можно говорить и в таком ключе:
Священник и монахиня
Как-то раз священник предложил монахине подвезти ее до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Монахиня говорит:
- Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет:
- Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник извиняется:
- Простите, сестра, но плоть слаба.
Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129 В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».
Мораль: если Вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом. Василий Иванович Колотуша
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 09.49.59 | Сообщение # 9143
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Вопрос к Гале и Сане:
Одним из основополагающим принципов христианства является догмат о существовании Троицы, то есть Бога - Отца, Бога - Сына и Святаго Духа. При этом под Богом - Отцом понимается Саваоф, под Богом - Сыном - Иисус Христос. А вот знают ли наши верующие, что у Иисуса Христа, в свою очередь, тоже был духовный сын, который подхватил и развил религиозные взгляды своего духовного отца? Василий Иванович Колотуша
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 13.12.42 | Сообщение # 9144
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Патриарх Тихон против Советской власти: От меча погибнете сами вы, взявшие меч
Вместо очередной годовщины Октябрьской революции мы сегодня отмечаем День народного единства. Но революция не вычеркивается из памяти не столько от привычки праздновать ее дату, сколько от необходимости взять все уроки из ее невероятно драматичного и трагичного опыта. Год спустя после революции Патриарх Тихон направил большевикам послание, в котором удивительно точно обрисовал ее первые итоги.
(13 (26) октября 1918 г.)
От Святейшего Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров
"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52)
Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.
Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?
По истине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7, 9,10). Народу, изнуренному кровопролитной войной, вы обещали дать мир "без аннексий и контрибуций".
От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.
Вы отняли у воинов все, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно еще храбрых и непобедимых, оставив защиту родины, бежать с полей сражений. Вы угасили в сердцах воодушевлявшее их сознание, что "больше сия любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя" (Иоанн, 13, 15). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.
Отказавшись защищать родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете?
Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции.
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Никто не чувствует себя в безопасности, все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью часто без всякого следствия и суда, даже без упрощенного, вами введенного суда. Казнят не только тех, которые перед вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже перед вами заведомо ни в чем не виновны, а взяты лишь в качестве "заложников", этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами, не только им не единомысленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждению. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем не повинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределенной "контрреволюционности". Бесчеловечная казнь отягчается для православных лишением последнего предсмертного утешения-напутствия Св. Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения. Не есть ли все это верх бесцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много претерпели от жестоких властей?
Но мало вам, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью, прикрываясь различными названиями контрибуций, реквизиций и национализации, вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабеж. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем "буржуев" грабили людей состоятельных, потом, под именем "кулаков", стали уже грабить и более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая таким образом нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть и заглушили в нем сознание греха, но какими бы названиями не прикрывались злодеяния,- убийство, насилие, грабеж всегда останутся тяжкими и вопиющими к небу об отмщении грехами и преступлениями.
Вы обещали свободу.
Великое благо - свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой-то свободы вы и не дали: во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами беспощадно. Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город? Это ли свобода, когда семьи, а иногда населения целых домов выселяются и имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и на разграбление? Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто свое мнение, без опасения попасть под обвинение в контр-революции? Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровью мученичества многие смелые церковные проповедники, голос общественного и государственного обсуждения и обличения заглушен, печать, кроме узко-большевистской, задушена совершенно.
Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах вашей печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы (епископ Тобольский Гермоген) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их последнюю волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль - это священное достояние всего верующего народа.
"И что еще скажу. Не достанет мне времени" (Евр. 11, 32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ Зверя... Не наше дело судить о земной власти, всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистину явилась Божиим слугой, на благо подчиненных и была "страшна не для добрых дел, а для злых" (Рим. 13, 34). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещения: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междуусобной брани. А иначе "взыщется от вас всякая кровь праведная вами проливаемая" (Лук. 11, 51) "и от меча погибнете сами вы, взявшие меч" (Мф. 25, 52).
Тихон
Патриарх Московский и всея России
13 (26) октября 1918 г.
Письмо Владимира Ленина от 19 марта 1922 года.
"Письмо членам Политбюро Товарищу Молотову для членов Политбюро.
Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе.
По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас же твердое решение в связи с общим тоном борьбы в данном направлении. Так как я сомневаюсь, чтобы мне удалось лично присутствовать на заседании Политбюро 20 марта, то поэтому я изложу свои соображения письменно.
Происшествие в Шуе должно быть поставлено в связь с тем сообщением, которое недавно РОСТА переслало в газеты не для печати, а именно сообщение о подготовляющемся черносотенцами в Питере сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей.
Если сопоставить с этим фактом то, что сообщают газеты об отношении духовенства к декрету об изъятии церковных ценностей, а затем то, что нам известно о нелегальном воззвании Патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем совершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент.
Очевидно, что на секретных совещаниях влиятельнейшей группы черносотенного духовенства этот план обдуман и принят достаточно твердо. Событие в Шуе лишь одно из проявлений этого плана. Я думаю, что здесь наш противник делает громадную ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадежна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем с 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и потому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо, во всяком случае, будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.
Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство в частности и никакое отстаивание своей позиции в Генуе в особенности совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечил нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечивало бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием церковных ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне.
Один умный писатель по государственным вопросам справедливо сказал, что если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый короткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение в особенности еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональны, может быть даже чересчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена полностью. Кроме того, главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов, то есть эсерам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы именно в данный момент, именно в связи с голодом проведем с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства.
Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю следующим образом: Официально выступать с какими бы то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин. Никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий.
Посланная уже от имени Политбюро телеграмма о временной приостановке изъятий не должна быть отменяема. Она нам выгодна, ибо посеет у противника представление, будто мы колеблемся, будто ему удалось нас запугать (об этой секретной телеграмме, именно поэтому, что она секретна, противник, конечно, скоро узнает).
В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем нескольких), причем дать ему словесную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал как можно больше, не меньше, чем несколько десятков, представителей местной буржуазии по подозрению в прямом или косвенном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого Патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Госполитупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского, Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно.
На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКО и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.
Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съезде, то есть на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т. Троцкого и т. Калинина, без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение всей этой операции было обеспечено и проводилось в общесоветском и общенародном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наиболее богатых лаврах, монастырях и церквах.
19 марта 1922 г. Ленин.
Прошу т. Молотова постараться разослать это письмо членам Политбюро вкруговую сегодня же вечером (не снимая копий) и просить их вернуть Секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того, согласен ли с основою каждый член Политбюро, или письмо возбуждает какие-нибудь разночтения.
Ленин. Как читаются письма Патриарха Тихона и Ленина почти век спустя Текст: Елена Яковлева
В итоге столкновения позиций авторов столь разных писем ни один храм, ни один монастырь не избежал участи разграбления, большая часть была закрыта или разрушена.
В храмах публично вскрывались мощи святых. По указанию Ленина к судебной ответственности привлекался Патриарх Тихон. Были зверски убиты многие митрополиты и епископы. Церковь была отделена от государства, но государство не отделилось от Церкви. Большевики получили астрономические суммы, а население погибало от голода.
О подробностях и уроках истории наш разговор с главой пресс-службы Патриарха протоиереем Владимиром Вигилянским.
Российская газета: Два письма со столь верным и столь ужасным содержанием - как они читаются из нашего времени?
Протоиерей Владимир (Вигилянский): К сожалению, сегодняшний читатель не до кон ца понимает исторический контекст этих писем, степень гражданского мужества и ответственности Патриарха Тихона за страну и народ, а также истинные цели и чудовищные средства для их достижения тогдашней властью.
"Позорный мир с внешним врагом", упомянутый святителем Тихоном, это т.н. Брестский мир, по которому от России отторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км с населением 56 млн человек (треть населения Российской империи) и на которой находились 27 % сельхозземель и 5 тысяч фабрик и заводов. По итогам Брестского мира площадь обескровленной и зажатой в тиски Антантой Германии вырастала втрое. Кроме того, по секретному соглашению Россия обязывалась выплатить Германии огромную контрибуцию - 6 млрд марок - в виде "чистого золота" и кредитных обязательств.
В сентябре 1918 года в Германию было отправлено два эшелона, в которых находилось 93,5 тонны "чистого золота" на 120 млн золотых рублей. Это в то время, когда граждане России пухли от голода и умирали от эпидемий и нищеты. Первые декреты советской власти о мире, земле, суде, печати, свободе совести оказались вероломным обманом народа. Ни мира, ни земли, ни праведного суда, ни свободы печати и совести люди так и не получили. Зато шла планомерная работа по изыманию духовного стержня русской нации, разрушению сложившихся многовековых традиций и ценностных ориентиров народа.
Это и было основной целью большевистского переворота. Ради нее им не жалко было положить на алтарь миллионы человеческих жертв, не говоря уж о каких-то квадратных километрах, тоннах золота, заводах и рудниках. Но на пути к этой заветной цели стоял главный враг - Церковь. И второе публикуемое письмо - этому красноречивое подтверждение. Вспоминается по этому поводу пророчество Ф.М. Достоевского: "Безбожный анархизм близок - наши дети увидят его. Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы и стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются".
РГ: А каков контекст письма Ленина?
Протоиерей Владимир: Сразу развею миф, что якобы русский народ покорно принял новую власть и развязанный большевиками террор против Церкви. В результате событий 1917 года произошла трагедия, которой нет равных в истории, - Гражданская война, унесшая 10,5 млн жизней (для сравнения: в гражданской войне в США погибло и умерло от ран и болезней 0,5 млн). Только от красного террора (расстрел мирных граждан) погибли 1,2 млн человек. Плюс 2 млн бежавших от советской власти за рубеж.
Что же до истории с изъятием церковных ценностей в пользу голодающих, то Патриарх Тихон 19 февраля 1922 года призвал церковнослужителей самостоятельно заняться сбором средств. За 5 дней было собрано 9 млн рублей. Но советской власти этого было мало, за полгода она изъяла церковных ценностей на 2,5 млрд золотых рублей. За эти полгода кампания зафиксировано 1400 кровавых столкновений. Кстати, на покупку продовольствия из этих миллиардов было потрачено около 1 млн.
РГ: Сегодня по уставу член КПРФ может быть верующим, но при этом говорят о верности заветам Ленина.
Протоиерей Владимир: Сегодняшние коммунисты, несмотря на заверения "верности заветам Ленина", подвергли ревизии многие доктрины большевиков, в том числе и о религии. Ну что ж, и на это скажем - спасибо. Намного страшнее, что в антикоммунистическом стане есть много тех, кто в вопросе о Церкви стоит на позициях этого ленинского письма.
РГ: День народного единства, который мы теперь отмечаем вместо Дня Октябрьской революции, еще не "обжит" как праздник. Его символика только выстраивается и наполняется. Как вы считаете, каковы должны быть основания для мира и согласия в обществе сегодня? На каких принципах должны держаться?
Отец Владимир: Мир и согласие, так же, как и единство, для нашего общества очень нужны. Но их нельзя трактовать слишком расширительно. Апостол Павел по этому поводу в одном их своих Посланий пишет: "Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами?".
Хотелось бы, чтобы День народного единства основывался на таком почти утраченном в наше время понятии, как жертвенность. Какая может быть сила любви без жертвы, какое согласие без уважения к другому, какой мир без сочувствия и понимания чужих проблем? Все беды в истории нашего государства основывались на утрате нравственного измерения в человеческом общении, политике, экономике. А раз так, то надо это нравственное измерение возрождать. Чтобы все эти высокие слова не оставались пустыми, предлагаю в этот праздник каждому гражданину страны сделать что-то доброе и важное для другого: навестить одинокого, поддержать страждущего, дать деньги на лечение больному, помириться с враждующим, попросить прощения у тех, кого обидел, дать милостыню голодному, да просто - ни разу не соврать в этот день, не осудить, не сказать грубого слова, не похвалиться, не позавидовать другому. Если мы будем едины в этих принципах, праздник получится и укоренится в нашем сознании.
Из досье "РГ"
Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье священника. Окончил курс торопецкого духовного училища, Псковскую духовную семинарию, Петербургскую духовную академию. Товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина "Архиереем", а в академии студенты прозвали его "Патриархом". После академии преподавал в Псковской духовной семинарии.
В 1891 году принял постриг с именем Тихон в честь святителя Тихона Задонского. Рукоположенный в сан иеромонаха, он через год был назначен инспектором, а впоследствии и ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита. С 1894 года - ректор Казанской духовной академии, а через три года - епископ, сначала Люблинский, а затем Алеутский и Североамериканский. Упорядочил жизнь православных приходов в Соединенных Штатах и на Аляске. В Соединенных Штатах за ним закрепилась слава подлинного апостола Православия. В 1907 году архиепископ Тихон был назначен на древнюю Ярославскую кафедру.
За годы своего архиерейства привел епархию в состояние духовной сплоченности. Руководство его было терпеливым и гуманным, все любили доступного, разумного, ласкового архипастыря. В 1914 году назначен Виленским и Литовским, а в 1917 избирается на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита. В 1917 году Всероссийский Поместный Собор восстановил Патриаршество. После четырех туров голосования Собор избрал 3 кандидатов на Патриарший престол. Жребий пал на митрополита Тихона.
Ему первому пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также сделать все возможное чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи.Летом 1921 года Патриарх Тихон организовал Комитет помощи голодающим, призвал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих.
Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность, он был непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, в защите Церкви от ее врагов. Когда гражданская война закончилась, и в стране осталось Советское правительство, Патриарх издал документ, известный как его завещание. "В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть.
Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем ... Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием".
Изменение в политической позиции Патриарха Тихона и большей части православного епископата было обусловлено соображениями принципиального характера: гражданская война закончилась, государственная власть перестала быть предметом кровавой междоусобной брани, в стране существовало одно законное правительство.Личной проповедью и твердым исповеданием христианской Правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его заключали в тюрьму и содержали под "домашним арестом" в московском Донском монастыре.
Жизнь его была под угрозой: трижды на него было совершено покушение. Но когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх сказал: "Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела".Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 года и был погребен в московском Донском монастыре.
В 1981 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей прославил в соборе новых мучеников и исповедников Российской Церкви, Патриарха Тихона. А в 1989 году в год юбилея установления Патриаршества в Pocсии Патриарх Тихон был прославлен как святой Русской Православной Церковью Московского Патриархата.
Странным образом отзываются драмы и трагедии нашей истории в сегодняшнем дне. Геннадий Зюганов во вторник открыл в Уфе памятник Ленину, заменивший стоявший здесь с 1924 года. В конце 80-х годов его демонтировали и отправили на реставрацию в Ленинград. Однако после развала СССР было не до Ленина. Тема его восстановления была поднята лишь в прошлом году. Копию решили изготовить в Уфе, на деньги спонсоров.
При этом, сообщает собкорр "РГ" в Уфе Татьяна Майорова, в городе возвели и "обыденный" (возведенный за один день) храм. "Он посвящен святой блаженной Матроне Московской, - уточнил представитель Уфимской епархии Вадим Розенфельд. - Во время акции прямо на стройплощадке звучал православный концерт. Возведение церкви стало по-настоящему общим праздником".
Возвращение Ленина в центр Уфы - символическое событие. Но и строительство храма не теряет при этом своей значимости. История продолжает двоиться в наших глазах.
Глава синодального отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион заявил, что РПЦ поддерживает идею введения особого меню для верующих российских школьников разных религий, сообщает «Интерфакс».
Вопрос о введении такого меню поступил на рассмотрение в Мосгордуму. По мнению митрополита, пост не вредит работоспособности учащихся.
«В том, что сейчас может появиться возможность у тех школьников, которые этого хотят, питаться в соответствии с требованиями своей религиозной традиции, я не вижу ничего плохого, — заявил митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».
По словам митрополита, нагрузки у взрослых не меньше, чем у школьников.
При этом мы соблюдаем посты и не чувствуем, что это отрицательно сказывается на нашей работоспособности, наших умственных способностях Митрополит Иларион
Школьники из верующих семей, по мнению иерарха, смогут сами или с помощью родителей решить, поститься им или нет в случае ввода в школах религиозного меню. «Заставлять никто никого не будет», — заверил митрополит Иларион и добавил, что «возможность для ребенка выбрать еду в соответствии со своей религиозной традицией можно только приветствовать». В 2017 году в начале Великого поста комбинаты питания Управделами президента России ввели в меню блюда без молока и мяса для госслужащих, следующих православным традициям.
Бедные директора школ... С уважением, Владимир-Архивариус.
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 20.38.45 | Сообщение # 9146
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаВладимир-Архивариус ()
Бедные директора школ..
Никакого отношения не имеют к комбинатам питания, это ныне частные предприятия. Хоть пятьсот меню пусть вводят, это не касается школы, как и рестораны городские и прочие заведения питания. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 23.29.51 | Сообщение # 9148
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаВладимир-Архивариус ()
Страшно Вы далеки от школьной реальности!
Кино.
Школа имеет только право контроля как заказчик услуги, не вмешиваясь в административно-хозяйственную деятельность лица, оказывающего услугу по обеспечению питанием. Питание осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Но в некоторых городах еще осталась модель организации питания образовательными организациями, но их уже минимум похоже. Вот, например, в Ижевске обе модели работают: http://ciur.ru/izh....D88ACC} Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 23.37.26 | Сообщение # 9149
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 689
Статус: Отсутствует
Да Вы ещё дальше от школы, чем я думал. Кто ведёт школьников в столовую? Кто будет их рассаживать по столам, накрытым "для верующих российских школьников разных религий"? А халяльную, кошерную, постную пищу будут готовить одни и те же повара? С уважением, Владимир-Архивариус.
Дата: Суббота, 15 Апреля 2017, 23.39.28 | Сообщение # 9150
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаВладимир-Архивариус ()
Кто ведёт школьников в столовую? Кто будет их рассаживать по столам, накрытым "для верующих российских школьников разных религий"? А халяльную, кошерную, постную пищу будут готовить одни и те же повара?
Причем тут это? Столовые и повара в них давно принадлежат частникам. Вы можете с таким же успехом водить школьников и в ресторан. Школьники питаются за свой счет и какая разница, что он сам выберет из меню, хоть постное, хоть жирное. Ассортимент и ныне достойный в школьных столовых. Ну прибавят постные блюда, ничего страшного не случится, право выбора остается за самим учеником. А бесплатно питаются только некоторые категории социально не обеспеченных, им накрывают столы, а основная масса самостоятельно выбирают блюда из меню на свой вкус и за свой счет. Есть еще те, кто может заранее сдать деньги на комплексный обед, им тоже столы накрываются однотипного питания. Qui quaerit, reperit