Про атеизм и веру
|
|
Фадлан | Дата: Пятница, 07 Апреля 2017, 14.00.32 | Сообщение # 8701 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Интересно услышать мнение наших верующих коллег по поводу вот этого заявления Папы Римского:
Папа Римский Франциск сделал заявление, которым шокировал весь Ватикан. Он сказал, что даже если человек, творящий добро, не верит в Бога, он все равно может рассчитывать на спасение, пишет Huffington Post.
"Если каждый из нас на своем месте будет делать что-то хорошее, мы рано или поздно встретимся, а наши культуры начнут взаимодействовать. Через добро мы найдем друг друга. "Но я неверующий, святой отец, я атеист", — скажет кто-то. Делай добро, и мы встретимся", — отметил Папа.
В ответ на это высказывание в Ватикан посыпались гневные письма от верующих. В связи с этим пресс-службе Ватикана пришлось опровергать это заявление. Так, пресс-секретарь Томас Росика заявил, что неверующие люди вряд ли будут спасены, пишут Вести.ру.
"Спасение дарует Христос, голова, через Церковь, тело Его. Следовательно, люди, отказавшиеся войти в нее или остаться в ней, не могут быть спасены", — отмечено в официальном сообщении.
По словам Росики, в обязанности Папы входит умение хорошо и красиво говорить, а не обеспечивать правильное толкование Библии.
На мой взгляд, это мудро и общепримиряюще. Но что скажут наши коллеги - обличители атеистов и манихеев?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Валентин | Дата: Пятница, 07 Апреля 2017, 15.21.36 | Сообщение # 8702 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 06.04.2017 С миру - по ребенку
Царскосельское благочиние обязали вывести на крестный ход вокруг Исаакия под предводительством митрополита Варсонофия почти три сотни детей. Разнарядку в РПЦ объясняют обычным явлением.
Архив/Сергей Николаев/Интерпресс
В Сети распространился документ Царскосельского благочиния: бумага за подписью отца Геннадия Зверева предписывает пяти храмам вывести на детский крестный ход вокруг Исаакия как минимум по 30 воспитанников воскресных школ, остальным приходам разрешили в два раза меньше – как минимум по 15. Автор документа в разговоре с «Фонтанкой» назвал это обычным планированием, которое принято во всей православной России.
Документ опубликовал на своей странице в соцсетях иеромонах Валентин. В письме, подписанном протоиереем Геннадием Зверевым, благословляется направить учащихся воскресных школ приходов Царскосельского благочиния на крестный ход 9 апреля.
От пяти храмов – Софийского собора, Феодоровского Государева собора, собора Св. вмч. Екатерины, храма Иконы Божией Матери "Скоропослушницы" и храма Воскресения Христова в Шушарах – должно быть отправлено в общей сложности не менее 150 учеников воскресных школ. Остальные приходы (в Царскосельском благочинии 13 приходов и более 30 храмов и часовен) обязаны отрядить на шествие не менее 15 детей каждый. Таким образом, в сумме это составит почти три сотни детей.
Детский крестный ход вокруг Исаакиевского собора, напомним, запланировали на 9 апреля – ровно за неделю до Пасхи, именно к этому времени православные хотели добиться, чтобы РПЦ был передан в пользование храм-памятник. Это будет уже второй масштабный детский крестный ход в Петербурге. Первый состоялся в 2014 году, провел его также митрополит Варсонофий. Кроме того, это третье за последнее время церковное шествие вокруг Исаакиевского собора, ранее 12 и 19 февраля они проводились сразу после акций против переезда музея из храма. Тогда в Сеть тоже попадал документ, требующий на мероприятие не менее 5 человек от каждого из 200 петербургских приходов.
В петербургской епархии попавшие в Сеть письма назвали обычным приглашением и опровергли то, что они могут говорить о «сгоне» на мероприятия. Похожие аргументы озвучил «Фонтанке» и автор письма отец Геннадий Зверев.
«Мы возрождаем старые дореволюционные традиции, когда со всего города дети приходили на крестный ход вокруг Исаакиевского собора. Эти цифры соответствуют количеству учеников воскресных школ, которых ждут на шествие. Почему нельзя просто написать приглашение? В таком случае, мне кажется, просто никто не придет. У нас же есть статистика, делаются хоругви, шьется подрясник, заказывается автобус. Считаете, что это разнарядка, пускай это будет так. Но крестный ход – это планируемое мероприятие, и так происходит во всей православной России», – отметил благочинный Царскосельского округа.
Отец Геннадий при этом сообщил, что вера и церковь – дело добровольное и на самом деле, несмотря на цифры, никто никого не заставляет никуда идти.
«Фонтанка» обзвонила еще несколько благочиний, однако ответившие по городскому телефону не выразили осведомленности о том, что кого-то нужно собирать на крестный ход. Ранее при этом собеседники «Фонтанки» сообщали, будто бы каждому благочинию устным распоряжением якобы также выдали разнарядку привести по 150 – 200 детей.
В соцсетях «Фонтанка» обнаружила и другого рода организацию посещения крестного хода. Детский юношеский центр святого православного Иоанна Кронштадтского предложил своим воспитанникам записаться самостоятельно на посещение шествия, в качестве бонуса пообещали экскурсию по собору, которую частично оплатят. «Едем своим ходом на электричке. После крестного хода идем в столовую обедать. Возвращаемся в собор на экскурсию и концерт. Билет частично оплатит матушка Татьяна», – говорится в паблике центра.
Напомним, что детские крестные ходы в современное время периодически проводятся в разных регионах России и в Петербурге. Масштабный крестный ход детей, аналог которого проводили вокруг Исаакиевского собора еще в дореволюционное время, решили возродить в 2014 году, однако на несколько лет только вернувшаяся традиция прервалась (не исключено, что именно из-за конфликта митрополита Варсонофия с руководством музея, после него архиепископ два года не служил в Исаакии). Детский крестный ход привязан к празднику Вход Господень в Иерусалим.
В XVII веке он проводился в столице Российского царства при участии верховной светской и церковной власти. Ключевым персонажем в «шествии на осляти» был накрытый попоной конь, символизирующий осла — того самого, верхом на котором, согласно Новому Завету, въезжал Иисус в Иерусалим. В царской России на осляти ехал патриарх, вел его под уздцы царь. Отменил этот обряд Петр I, молодого царя-реформатора не устроило такое положение дел, когда церковная власть становится главенствующей над светской.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру» http://www.fontanka.ru/2017/04/06/146/
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 07.18.38 | Сообщение # 8703 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Из истории Раскола:
ПОПОВСКАЯ РОГОЖКА
... Одним из важных событий времён моровой язвы 1771 года стало учреждение с согласия графа Орлова нескольких кладбищ – Преображенского, Рогожского, а также Ваганьковского, Введенского (Немецкого или Иноверческого) и Калитниковского – с полагающимися часовнями для отпевания умерших. Первые два кладбища основали старообрядцы: Преображенское – московские беспоповцы, а Рогожское – поповцы. Место для организации Рогожского кладбища было неслучайным: при Алексее Михайловиче тут располагались «убогие дома», здесь же предавали земле замученных старообрядцев. Очень скоро Рогожское кладбище, или Рогожка, стало центром всего беглопоповского старообрядчества, хотя история беглопоповского движения началась гораздо раньше – с бегством в 1667 году на край Литвы и Беларуси нескольких московских купеческих семей. Изначально на Рогожке действовала лишь деревянная Покровская часовня, однако вскоре, с разрешения московских властей и, как считалось, не без коррупционных подношений, были возведены несколько новых молитвенных зданий, но уже не деревянных, а каменных. Так, Покровский собор на Рогожской слободе, находившейся в трёх верстах от Рогожской заставы, тогда – границы Москвы, был построен в 1790–1792 годах. Долгое время, вплоть до недавнего восстановления храма Христа Спасителя, Покровский собор, вмещающий единовременно до 7 тысяч верующих, считался самым большим храмом Москвы. Богатейший проект храма разрабатывался самим Матвеем Казаковым, архитектором зданий Сената в Московском Кремле, Московского университета на Моховой, московского Пречистенского дворца. Численность прихожан, как и суммы пожертвований, постоянно увеличивались, и к началу 1790-х годов, по данным историка Петра Смирнова, «капитал кладбища исчислялся миллионами рублей. В ограде кладбища было настроено много жилых домов, каменных и деревянных, – палаты для призреваемых, сиротский дом для рогожских подкидышей с училищем для них, дом для умалишённых, приют для приезжающих, здание для кладбищенских конторы, канцелярии, библиотеки, замечательной по редкости находившихся в ней книг <…> десятки частных домов». В 1825 году количество прихожан прихода Рогожского кладбища оценивалось в 68 тысяч человек, что с учётом прихода Преображенского кладбища (более 10 тысяч человек на тот период) позволяет оценить долю московских старообрядцев минимум в одну треть от общего количества жителей города. К слову, современные поповцы считают, что к началу ХХ века численность проживающих в окрестностях Рогожского старообрядцев достигала 30 тысяч человек (огромное по тем временам поселение, причём в непосредственной близости от Москвы), а доля старообрядцев среди православного населения России составляла до 35%, или более 20 миллионов человек.
БЕСПОПОВСКАЯ ПРЕОБРАЖЕНКА
В страшные дни эпидемии чумы 1771 года под Москвой было основано не только Рогожское, но и Преображенское кладбище. Тогда в Москве нашёлся беспоповец Илья Ковылин (1731–1809), бывший крепостной крестьянин князя Алексея Голицына, вскоре после 1771 года откупившийся от своего владельца и впоследствии ставший одним из богатейших московских купцов. Ковылин, тогда ещё формально крепостной, вызвался за собственные деньги соорудить и содержать за Камер-Коллежским валом (в то время границей Москвы) карантин, больницу и богадельню, а также обустроить кладбище недалеко от Преображенской заставы на землях подмосковного села Черкизова. Нынче уже не выяснить, что двигало Ковылиным: может, благородство и желание помочь москвичам, а может, надежда на создание собственной федосеевской обители, но, скорее всего, и то, и другое. Повторюсь, Москва тогда представляла собой апокалипсис, как сказали бы сегодня: любой, абсолютно любой житель города мог подхватить заразу и через короткое время, покрытый язвами и струпьями, оказаться выброшенным на улицу, а после зарытым в общей могиле. Созванные со всей Москвы беспоповцы, ведомые и финансируемые Ковылиным, обеспечивали больным сносный уход и пищу, осуществляли перевозку и складирование частного и выморочного имущества, а умерших хоронили тут же, на вновь созданном кладбище. Неудивительно, что народ устремился в Черкизово и охотно перекрещивался, внимая увещеваниям Ковылина о том, что чума послана на Русь за «никонианскую измену» (здесь Ковылин не был первопроходцем: то же самое говорили за 117 лет до него, во время морового поветрия 1654 года). Впоследствии многие адепты правительственной церкви пытались очернить Ковылина, писали, что в те дни «сто лошадей Ковылина употреблены были на перевозку выморочного имущества. Иконы, бархат, парчи, наличные деньги – всё свозилось в кладовые Ковылина», то есть, по сути, Ковылина и беспоповцев выставляли мародёрами. Однако авторы забывали, что в Москве действовал екатерининский указ от 12 октября 1771 года «Об учинении смертной казни тем, кои дерзнут входить в вымершие домы и грабить там оставшиеся пожитки», по которому мародёрам полагалась смертная казнь на месте преступления. Возможно, многие и хотели бы поживиться бесхозным имуществом, но их останавливала, во-первых, опасность заразиться, во-вторых, перенос вируса на собственное имущество, в-третьих, неминуемая кара если не на месте преступления, то при перевозке (реализации) награбленного.+
После окончания эпидемии Ковылин быстро отстроил богадельню, многие здания были возведены в подражание Выгорецкой пустыни, однако скромное убранство Преображенской обители не идёт ни в какое сравнение с пышностью архитектурного ансамбля Рогожской слободы. Умер Ковылин в 1809 году в почёте и уважении, пожертвовав Преображенской общине в общей сложности 300 тысяч рублей (напомню, что вольнонаёмным полицейского батальона во время эпидемии чумы платили от одного до полутора рублей в месяц). Похоронили Ковылина на том же Преображенском кладбище, рядом с первой возведённой им часовней. И по сию пору могила содержится в полном порядке и регулярно реставрируется.
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5670/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 08.47.35 | Сообщение # 8704 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) И чтобы обязательно были церковные суды! С правом вынесения таких же приговоров, какой был вынесен Джордано Бруно
А что, мало сейчас приверженцев возврата смертных приговоров? И не спасли никакие суды церковные от прихода Гитлеров и Сталинов с их теориями вольнодумства и полились реки крови без судов и следствий.
Цитата Геннадий_ ( ) Без эшафота свою веру ну никак не утвердить!
Эшафоты не веру утверждали, а покой и стабильность. Революции, это не метод развития стран. Революционеры несли вред людям во все времена. Крайний пример революционного захвата власти на Украине и там же жалость Януковича и не желание применить эшафот.Обошлись бы малой кровью , а теперь реки текут.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 09.02.33 | Сообщение # 8705 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А что, мало сейчас приверженцев возврата смертных приговоров?
Среди церковников? Не знаю, но допускаю, что есть...
Цитата Саня ( ) И не спасли никакие суды церковные от прихода Гитлеров и Сталинов с их теориями вольнодумства и полились реки крови без судов и следствий.
Санек, о чем ты?
Гляди сюда! Вот как было на самом деле:
Феномен Гитлера: роль Ватикана в установлении диктатуры Иcторические заметки
«Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее – 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, – под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма»
Из напутствия Гиммлера командирам группы СС группировки «Север»
Известно мнение, что общей причиной возникновения фашизма и прихода Гитлера к власти в Германии явилась реакция западного мира на возникновение СССР. С другой стороны, подписание 23 августа 1939 года советско-германского пакта о ненападении (пакта Молотова-Риббентропа) легко увязывается в общественном сознании с началом Второй мировой войны 1 сентября того же года. Таким образом, возникает предпосылка для утверждения о том, что СССР виновен, наряду с Германией, в развязывании самой кровавой из войн. Однако может ли это утверждение претендовать на роль исторической истины? Существует еще ряд важнейших обстоятельств, позволивших Гитлеру установить диктатуру в Германии и начать войну. Одно из них — негласное соглашение Гитлера с Ватиканом, давшее возможность фюреру легально покончить с немецким парламентаризмом и стать неограниченным диктатором.
Роман Ватикана с Муссолини
Кардинал Амброджио Дамиано Акилле Ратти стал римским папой под именем Пий XI в феврале 1922 года, а 4 ноября католическое духовенство Италии служило молебны по случаю прихода к власти фашистской партии во главе с Б.Муссолини. Пий XI видел в фашистах силу для борьбы с коммунистическим влиянием, а Муссолини искал поддержки католиков.
Эта поддержка была оказана в самый нужный момент, когда Пий XI помешал объединению сил католиков, социалистов и либералов, которые вместе могли бы воспрепятствовать приходу фашистов к власти Очередной критический момент наступил в 1924 г., когда фашисты убили социалистического депутата, что вызвало в стране мощное возмущение против режима Муссолини. И вновь усилиями ордена иезуитов и самого папы Пия XI намечавшийся блок против Муссолини был сорван (http://portal-credo.ru/).
Роман Ватикана с фашистами окончательно оформился 11 февраля 1929 года, когда между Святым престолом и Итальянским королевством был подписан Латеранский договор, в результате которого на карте мира появилось государство Ватикан – площадью, правда, всего 44 га, но со своими дворцами, правительством, армией, дипломатией, радио. По договору Италия выплатила Ватикану компенсацию – примерно 90 млн.долларов по действовавшему курсу, в результате там вскоре появились вокзал, телеграф, почта и тюрьма. Частью договора был также конкордат (лат. Concordatum – соглашение), который давал Ватикану право распоряжаться итальянским духовенством, узаконивал церковный брак, вводил в начальных и средних учебных заведениях преподавание религии.
Пий XI одобрил все военные мероприятия Муссолини – например, захват Абиссинии (Эфиопии) и поддержку мятежа Франко в Испании. Своей энцикликой «Дивини редемпторис» («Божественное искупление») Пий XI предал анафеме коммунизм и фактически запретил католикам участвовать в антифашистской борьбе. Кроме соглашений с Италией, Пий XI подписал еще около 45 международных договоров, в том числе и принципиально важный во всех отношениях Имперский конкордат с Третьим рейхом (http://monarchy.nm.ru/)
Конкордат в обмен на Закон о полномочиях
Как отмечает немецкий историк Кристоф Линдерберг в работе «Технология зла», большинство католических историков отвергают версию о связи Имперского конкордата с Законом о защите народа и государства (первоначальное название – Закон о чрезвычайных полномочиях); утверждается, что эта связь не находит документального подтверждения. Однако существует немало косвенных доказательств того, что такая связь все-таки была.
Гитлер шел к единоличной власти в Германии формально легальным путем. На президентских выборах 1932 г. он получил во втором туре 37% голосов; примерно тот же результат был у его партии НСДАП на июльских выборах в рейхстаг. Однако уже на ноябрьских выборах 1932 г. нацисты потерпели поражение, потеряв 2 млн. голосов. В этот момент правые силы решили консолидироваться и создать коалиционное правительство. Лидер Немецкой народной партии фон Папен 4 января 1933 года провел переговоры с Гитлером, а 30 января президент фон Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером (главой кабинета министров). Поскольку все ключевые посты в новом правительстве занимали люди фон Папена, последний предложил потребовать принять Закон о чрезвычайных полномочиях, который покончил бы с парламентским контролем и дал бы право рейхсканцлеру руководить страной самостоятельно. Важность этого Закона в установлении диктатуры Гитлера невозможно переоценить — ведь до мая 1945 года он фактически служил основой всего германского законодательства.
Хотя выборы в рейхстаг 5 марта 1933 года правый блок партий Гитлера и фон Папена выиграл, получив 52 % голосов, для принятия рейхстагом Закона о полномочиях требовалось 2/3 голосов депутатов. Без поддержки партии Центра, выражавшей интересы католической церкви, это осуществить было невозможно. Задача выглядела крайне трудной для правых, ведь нацисты активно пропагандировали возвращение к древнегерманскому язычеству, что автоматически делало их врагами католиков. Вплоть до марта 1933 года почти 400 католических газет и журналов Германии дружно осуждали нацизм (http://telegrafua.com/287/history/). Но в этих условиях у правых нашелся союзник в лице статс-секретаря Ватикана кардинала Пачелли — будущего папы Пия XII.
Пачелли можно назвать убежденным сторонником сотрудничества с фашистами. Исходя из итальянского опыта, он еще в 1931 году убеждал тогдашнего рейхсканцлера центриста Брюнинга вступить в союз с Гитлером, но успеха не имел. В октябре 1932 года, когда рейхсканцлером был фон Папен, Пачелли передал германскому руководству меморандум о заключении Имперского конкордата. Наконец, в марте 1933 года, сразу после победы правых на выборах, доверенное лицо Пачелли – Людвиг Каас, один из лидеров партии Центра, в конфиденциальной беседе с фон Папеном предложил правым сотрудничество. Затем 20 и 22 марта Каас встретился с Гитлером и в непротокольной форме передал ему условия поддержки центристами Закона о полномочиях.
Сделка состоялась: 23 марта 1933 года рейхстаг предоставил Гитлеру чрезвычайные полномочия. Благодаря центристам Закон о полномочиях набрал при голосовании 444 голоса при 432 необходимых. Партия Центра, эта наиболее стабильная политическая партия Веймарской республики, заявила 5 июля о самороспуске, что явилось исполнением воли Гитлера и прямым результатом влияния Пачелли на верхушку партии. 20 июля Имперский конкордат был подписан; его подписали фон Папен – за Германию и кардинал Пачелли – за Ватикан.
За эти четыре месяца кардинально изменилось отношение к национал-социализму немецкого епископата. 13 марта Пий XI положительно отозвался об антикоммунистической политике Гитлера, а в июне 1933 года совместное пастырское послание всех немецких католических епископов призвало католиков Германии поддержать «новое государство». Кардинал Фаульхабер в своем письме Гитлеру писал: «…да хранит Господь нашего рейхсканцлера, ибо он нужен нашему народу».
Вскоре выяснилось, что Ватикан ничего не выиграл от конкордата. Скорее наоборот, католическая церковь в результате оказалась беззащитной перед нацистским режимом, что уже в 1937 году нашло отражение в протесте Пия XI против политики Гитлера.
Гитлер же выиграл очень много:
• действуя формально в рамках закона, он сосредоточил в своих руках огромную власть;
• добился устранения с политической арены сильного конкурента — партии Центра;
• впервые добился международной поддержки, причем со стороны такого авторитетного института как Ватикан;
• поднял свой авторитет в глазах католического населения Германии и других стран.
Вне всяких сомнений – это был для Гитлера один из решающих шагов на пути к неограниченной власти и развязыванию Второй мировой войны.
В послевоенное время военные преступники избегали возмездия, скрываясь в различных странах, где их тепло принимали, например в Аргентине. Они уходили по тайным каналам -«крысиные тропы«. В этом им помогали отдельные представители Ватикана. Одним из них был епископ Алоиз Худал, австриец по происхождению он был поклонником фюрера. Он помог бежать таким преступникам как комендант концлагеря «Треблинка» Франц Штангль, заместител коменданта лагеря смерти «Собибор» Густав Вагнер, Адольф Эйхман и Алоиз Бруннер, который отвечал за лагерь Дранси и депортации людей из Словакии в немецкие лагеря. Официальный Ватикан же отрицает свое участие в организации бегства видных нацистских преступников.
https://ammoussr.ru/history/fenomen-gitlera-rol-vatikana-v-ustan/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 09.05.18 | Сообщение # 8706 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Санек, о чем ты? Да о том, что церковь не всегда была отделена от государства и входила в систему власти и наказаний на легальном основании. И слабость такой власти стоит на том же уровне, как слабость Николая Романова. Вина их одинакова , если дали возможность вольнодумцам захватить власть и измываться над народами Европы.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 09.32.04 | Сообщение # 8707 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Да о том, что церковь не всегда была отделена от государства и входила в систему власти и наказаний на легальном основании.
Ну про Ватикан такого не скажешь. Сотрудничество с Муссолини и Гитлером было осознанным выбором тогдашних римских пап...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 09.37.34 | Сообщение # 8708 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Ну про Ватикан такого не скажешь
Слаба и не дальновидна была церковная власть. Задемократилась и ослабла. Отход от вековых устоев христианства ни к чему хорошему не привел.Демократия оказывается тоже не самый хороший вариант. У стада должен быть пастух с кнутом и пряником.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 10.20.00 | Сообщение # 8709 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) У стада должен быть пастух с кнутом и пряником.
Как, например, кто? Надеюсь, не Сталин или похожий на него...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 10.35.51 | Сообщение # 8710 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Как, например, кто?
Бог скорее всего. Если вернется он к людям, это самый лучший вариант.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 11.01.29 | Сообщение # 8711 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Бог скорее всего. Если вернется он к людям, это самый лучший вариант.
А какого Бога ты имеешь в виду? Бога - Отца Саваофа? Бога - Сына Иисуса? Иеговы? Аллаха?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 11.10.30 | Сообщение # 8712 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) А какого Бога ты имеешь в виду? Бог один, но его каждый народ называет только по своему.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 12.07.57 | Сообщение # 8713 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Бог один, но его каждый народ называет только по своему. Совершенно верно.
Каковы различные имена Бога и что они означают?
Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:
ЭЛ, ЭЛОАХ: «Бог Могучий» (Бытие 7:1; Исаии 9:6) – этимологически, слово «Эл», по видимому, означает «власть, способность», как, например: «Есть в руке моей сила сделать вам зло» (Бытие 31:29, Синодальный перевод). «Эл» связано с другими качествами, такими как целостность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемии 9:31), но основной идеей остается могущество.
ЭЛОХИМ: «Бог Творец, Крепкий и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремии 31:33) – форма множественного числа Элоах, который подтверждает доктрину о Троице. Из первого предложения Библии, превосходная природа Божьей силы очевидна, когда Бог (Элохим) призывает мир к существованию (Бытие 1:1).
ЭЛ ШАДДАЙ: «Бог Крепкий, Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалтирь 131:2, 5) – говорит об абсолютной власти Бога над всем.
АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) – используется вместо «ЯХВЕ», которое евреи считали слишком священным, чтобы быть произнесенным грешными людьми. В Ветхом Завете «ЯХВЕ» чаще используется в отношениях Бога с Его народом, в то время как «Адонай» используется, когда Он имел дело с язычниками.
ЯХВЕ / ИЕГОВА: «Господь» (Второзаконие 6:4; Даниила 9:14) – строго говоря, единственное настоящее имя Бога. В некоторых переводах Библии встречается как «ГОСПОДЬ» (все буквы заглавные), чтобы отличить от «Адонай» – «Господь». Откровение имени впервые дано Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ» (Исход 3:14). Это имя определяет непосредственность, присутствие. «ЯХВЕ» присутствует, доступен и находится рядом с теми, кто взывает к Нему об избавлении (Псалтирь 106:13), прощении (Псалтирь 24:11) и руководстве (Псалтирь 30:3).
ЯХВЕ-ИРЭ: «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) – имя, увековеченное Авраамом, когда Бог дал барана в жертву вместо Исаака.
ЯХВЕ-РАФА: «Господь исцеляет» (Исход 15:26) – «Я Господь – ваш целитель!». Он – Целитель тела и души. Тела – сохраняя и исцеляя от заболеваний; души – прощая беззакония.
ЯХВЕ-НИССИ: «Господь – наше знамя» (Исход 17:15), где знамя понимается как место сбора. Это имя в память о победе в пустыне над Амалеком в Исход 17.
ЯХВЕ-М'КАДДЕШ: «Господь – источник святости» (Левит 20:8; Иезекииля 37:28) – Бог дает понять, что лишь Он, а не закон, может очистить Свой народ и сделать его святым.
ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь – наш мир» (Судей 6:24) – название, данное Гедеоном алтарю, построенному ним после того, как Ангел Господень заверил его, что тот не умрет, как он думал, увидев Его.
ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалтирь 59:5) – сочетание уникального имени Бога «Яхве» и общего «Господь», означающее, что Он – Господь господствующих.
ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ: «Господь – оправдание наше» (Иеремии 33:16) – как и с «ЯХВЕ-М'КАДДЕШ», лишь Бог предоставляет праведность человеку в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал грехом за нас, «чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).
ЯХВЕ-РОХИ: «Господь – наш пастырь» (Псалтирь 22:1) – после того как Давид раздумывал над своим отношением как пастыря для своих овец, он понял, что именно такие отношения Бог имеет с ним, и говорит: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1, Синодальный перевод).
ЯХВЕ-ШАММА: «Господь там» (Иезекииля 48:35) – название, которое относилось к Иерусалиму и храму, отмечая, что некогда отошедшая слава Господа (Иезекииля 8–11) вернулась (Иезекииля 44:1–4).
ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаии 1:24; Псалтирь 46:7) – слово «воинства» означает «орды, толпы, полчища» как ангелов, так и людей. Он – Господь воинства небесного и жителей Земли, иудеев и язычников, богатых и бедных, господ и рабов. Это имя выражает величие, силу и власть Бога и показывает, что Он способен сделать то, что Он решает делать.
ЭЛ-ЭЛИОН: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит от еврейского корня слов «вверх» или «подниматься», поэтому означает то, что Он является самым высоким. «Эль-Элион» означает возвышение и говорит о Его абсолютном праве на господство.
ЭЛ-РОИ: «Бог Видящий» (Бытие 16:13) – имя, приписанное Богу Агарью, которая находилась в одиночестве и отчаянии в пустыне после того, как Сара прогнала ее (Бытие 16:1–14). Когда Агарь встретила Ангела Господнего, то поняла, что видела Самого Бога. Она также поняла, что «Эл-Рои» увидел ее в бедствие и показал, что Он – Бог, который живет и видит все.
ЭЛ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалтирь 89:1–3) – Божья природа не имеет ни начала, ни конца, свободна от всех ограничений во времени, и Он является причиной самого времени. «От века и до века Ты – Бог».
ЭЛ-ГИБХОР: «Бог крепкий» (Исаии 9:6) – имя, описывающее Мессию, Иисуса Христа, в этой пророческой части книги Исаии. Как сильный и могучий воин, Мессия – Бог крепкий – уничтожит врагов Бога и будет править железным жезлом (Откровение 19:15).
https://www.gotquestions.org/Russian/Russian-names-of-God.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 13.22.43 | Сообщение # 8714 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| И какому из этих определений бога соотвествует Аллах ?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 15.40.13 | Сообщение # 8715 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) И какому из этих определений бога соотвествует Аллах ?
Цитата Галина ( ) Наиболее известными именами Богав Библии являются следующие
Dum spiro, spero
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 16.14.34 | Сообщение # 8716 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| А Саня мне говорил, что Бог у всех народов один...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 04.05.51 | Сообщение # 8717 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Вперед или назад? Кто и зачем толкает Россию в прошлое
Об авторе: Алексей Васильевич Кива – доктор исторических наук, политолог.
история, империя, монархия, революция, ленин, сталин, мао цзэдун, общество, рпц, религия Самодержавие не выдержало проверки. Иван Владимиров. Расстрел рабочих у Зимнего дворца в Петербурге 9 (22) января 1905 года. Изображение © РИА Новости Что-то поистине малопонятное и просто абсурдное стало происходить в нашем отечестве в столетие революции 1917 года.
Для начала удивила нас Наталья Поклонская, ныне депутат Госдумы и замглавы ее комитета по безопасности и противодействию коррупции, а тогда прокурор Республики Крым. Я напомню, что 9 Мая 2016 года на всероссийскую акцию «Бессмертный полк», когда миллионы россиян вышли на улицы с портретами родственников и близких людей, погибших в Великую Отечественную войну, и с фотографиями ветеранов этой войны, она вышла с портретом царя Николая II. Если бы мне даже за день до этого сказали, что такое возможно в нашей стране, я не поверил бы. А теперь…
«Неомонархисты»
Теперь г-жа Поклонская и вовсе требует проверки фильма Алексея Учителя «Матильда» о Николае II и Матильде Кшесинской (он сейчас снимается), а «извергами XX века» называет Гитлера, Ленина, Троцкого и Мао Цзэдуна.
Спрашивается, с чего вдруг далекая от истории дама-юрист стала ее на ходу переписывать, а лоялистские СМИ дали ей трибуну? У нас же не переписывать прошлое призывают с высоких трибун – или тут есть исключения? Роль последнего русского царя в судьбе России уже давно и хорошо изучена, в том числе западными историками. Именно по его вине произошла позорно проигранная Русско-японская война (1904–1905), резко обострившая социально-политическую обстановку в стране. А вошедший в историю как Кровавое воскресенье расстрел 9 (22) января 1905 года мирного шествия рабочих, которые направились к Зимнему дворцу вручить царю петицию об их нуждах, спровоцировал первую русскую революцию 1905–1907 годов. Ленин назвал эту революцию репетицией Октябрьского переворота. И Февральскую революцию можно было не допустить, будь Николай II более чутким к общественным настроениям монархом. Даже царица Александра Федоровна настойчиво призывала супруга пойти на уступки умеренной оппозиции (имея в виду отказ от самодержавия в пользу конституционной монархии) и срочно вернуться из Ставки в Петроград, который все больше погружался в смуту. Но царь упорствовал, теряя драгоценное время. Он настолько плохо оценивал обстановку в стране, что после своего отречения намеревался отдохнуть с семьей в Ливадии.
А вот что сказал о Февральской революции хорошо знавший российскую историю Николай Бердяев: «Разложение императорской России началось давно. Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался и выдохся. Война докончила процесс разложения. Нельзя даже сказать, что Февральская революция свергла монархию в России, монархия в России сама пала, ее никто не защищал, она не имела сторонников... Во время войны, перед февралем 1917 года, все слои общества, кроме небольшой части высшей бюрократии и придворных, были если не против монархии в принципе, то против монарха и особенно против царицы. Это был конец династии».
И прямо противоположное мнение о монархии и ситуации 1917 года высказал в еженедельнике «Аргументы и факты» (№ 11, 2017) много писавший о последнем русском царе историк Петр Мультатули: «Нашим западным «союзникам» важно было ослабить Россию изнутри, не допустить ее победы в Первой мировой войне, к которой к марту 1917 года она была близка. Ведь тогда бы Россия получила под свой контроль Черноморские проливы, Константинополь (Стамбул), Восточную Пруссию, Галицию, Западную Армению, став сверхдержавой». И всего этого добился бы Николай II… Петр Мультатули придерживается клерикально-монархических взглядов, и это его право, тем более что один его родственник был приближенным Николая II. Не буду вдаваться в подробности, но истории известно совсем другое. Не в интересах союзников было ослаблять Россию. В августе 1914 года по просьбе Франции перед решающей для нее битвой на Марне русские войска начали неподготовленное наступление в Пруссии. Тем самым они помогли сорвать план немецкого командования, собиравшегося молниеносно разгромить французскую армию, и тем самым сделали войну затяжной и смертельно опасной для Берлина, который имел ограниченные по сравнению со странами Антанты материальные и людские ресурсы. Однако в конце августа – начале сентября 1914 года за помощь союзникам Россия поплатилась разгромом 2-й армии генерала Александра Самсонова (покончившего жизнь самоубийством), пленением многих солдат, офицеров и генералов.
Так кто же вносит раскол в общество?
Известно предупреждение президента Владимира Путина о том, что дискуссии по поводу революции 1917 года не должны вносить раскол в общество. Так глубоко ли знает Наталья Поклонская историю, чтобы походя ставить в один ряд Гитлера, Ленина, Троцкого и Мао Цзэдуна? Как сказал бы поэт, тут «смешались в кучу кони, люди». Странно, однако, вот что: почему среди «извергов» оказался убитый по приказу Сталина Троцкий, но не сам Сталин? Я, впрочем, не намерен заниматься ликбезом, поэтому отмечу только то, что действительно может вносить раскол в общество. С постановкой на одну доску Гитлера и Ленина не согласятся не только коммунисты, но и далекие от коммунизма люди, отличающие нацизм от марксизма и знающие нашу и мировую историю. Согласно опросам общественного мнения, деятельность Ленина позитивно оценивают 31% россиян, а негативно – 23%. А вообще-то парламентарий – это не вольный художник, а политик, государственный деятель, и он должен взвешивать свои слова, прежде чем их сказать. Например, называть извергом Мао Цзэдуна. Ведь, несмотря на массовый голод вследствие «большого скачка» и репрессии в годы культурной революции, граждане КНР в своем большинстве с глубоким уважением относятся к Мао. Впервые за многие годы он объединил страну, создал сильное государство и сделал более невозможным превращение Китая в полуколонию. Непререкаемой в КНР была и остается оценка роли Мао Цзэдуна, данная Дэн Сяопином: «Мао на 70% был прав и только на 30% неправ». Так зачем же нам бросать камни в огород нашего великого соседа, дружественным отношениям с которым мы сильно дорожим? Мы уже и так успели перессориться со многими странами.
Известно также, что глава Республики Крым Сергей Аксенов в интервью политологу Сергею Михееву (в программе «Серьезный разговор» от 14 марта этого года) заявил, что «России нужна монархия». При этом он пожурил последнего русского царя за то, что тот якобы продал Америке Аляску. А потеряв Аляску, Россия, как он считает, потеряла и империю. И далее: «Если бы у России сегодня была Аляска, то это изменило бы геополитическую ситуацию во всем мире». И все это произошло из-за того, что Николай II решил «поиграть в демократию». По логике вещей выходит, что и демократическая в своей основе Конституция РФ, и власти, пусть и непоследовательно, но ей следующие, – это все «игры в демократию»? Когда в СМИ напомнили Аксенову, что призыв к смене правления подпадает под уголовную статью, он вынужден был 18 марта оговориться: дескать, имел в виду не монархию, а то, что власть Владимира Путина должна быть пожизненной и у него должно быть больше прав, вплоть до диктатуры». Все это пошло в центральные СМИ и вызвало споры. И почему-то невдомек нашим сторонникам самодержавной власти, что Путина не прельщают лавры Пиночета, он очень дорожит своим высоким рейтингом и наверняка хочет войти в историю как руководитель, который добился процветания своей страны и уважения к ней мирового сообщества. Что же касается диктаторов, то их после смерти граждане, как правило, не уважают, проклинают, а их дети и внуки чаще всего срочно меняют фамилии. Китай развивается так быстро в том числе по той причине, что там регулярно сменяется власть и обновляется модель реформ.
Тоска по временам графа Уварова
Я всегда интересуюсь авторами, которые высказывают неожиданные для меня мысли и которых я не знаю. И вот в Интернете в биографии Петра Мультатули я прочел следующее: «В ноябре 2013 года П. Мультатули наряду с А.Н. Бохановым, К.В. Малофеевым, Л.П. Решетниковым, М.Б. Смолиным и др. подписал обращение к президенту В.В. Путину с призывом закрепить в Конституции Российской Федерации особую роль православия». Обсуждать эту инициативу нет смысла из-за ее очевидной пагубности для общества. Во-первых, это отбросило бы страну в далекое прошлое, из которого было бы трудно выбираться. Во-вторых, это уж точно раскололо бы общество, поскольку в стране проживают миллионы представителей других мировых религий – ислама, иудаизма и буддизма, а также ряда других конфессий.
Вопрос об усилении влияния на общество РПЦ – а многие считают, что и на политику государства, хотя патриарх Кирилл это отрицает, – не нов. Как-то мне попались на глаза высказывания одного из церковных иерархов – фамилии уже не помню – по поводу выдвинутой в 1832 году графом Сергеем Уваровым национальной идеи: «православие, самодержавие, народность». Он сказал примерно следующее: если передать выдвинутые Уваровым три составляющие национальной идеи в современных понятиях, то они пригодны и для дня нынешнего. Признаюсь, меня это несколько удивило. Уваров утверждал, что у России особый путь развития (что было опровергнуто практикой), православие и самодержавие являются основой ее существования, а под народностью понималась глубокая религиозность народа, любовь к царю-батюшке, преданность исконным традициям и обычаям и отрицание западных идей о свободе, равенстве, правах человека. И ни слова о том, что простой народ находится под гнетом крепостников.
На деле триада Уварова была не национальной идеей, а идеей крепостников. Провозглашать идею народности в условиях крепостного права было цинизмом. Да и объявлять православие государственной религией в условиях многоконфессионального общества означало ставить другие конфессии в неравноправное положение. Это не говоря уже о том, что некоторые малые народы до революции ущемлялись в правах, и для них Февральская революция была благом. Анализируя положение евреев в царской России, историк Павел Полян подчеркивал, что «упразднение черты оседлости произошло только после Февральской революции. Демонтаж государственного антисемитизма начался 4 марта 1917 года, когда на одном из первых своих заседаний Временное правительство отменило «процентную норму» и запрет на офицерскую службу евреев в армии» (газета «Ведомости» от 24.03.17).
Вот все это и привело к тому, что в Октябрьской революции активное участие приняли нерусские народы, и, как известно, в первом правительстве Ленина их представители составляли едва ли не большинство. Они же (я имею в виду латышских стрелков) и спасли большевистский режим во время мятежа левых эсеров.
Мода – это еще не вера
В России стало модным крестить детей, реже – скреплять браки венчанием в церкви, но истинно верующих, то есть живущих по христианским заповедям у нас, по оценкам, мало. Прочитайте, кстати, Нагорную проповедь Иисуса Христа. Если выразить ее смысл простыми словами, то там говорится: делись благами с ближним, не будь скаредным, не мсти, прощай своему обидчику, накапливай не материальное, а духовное богатство, не делай то другим, чего не сделал бы себе и т.д. Боюсь, что этим заповедям не следуют и все люди церкви. Кто у нас делится с ближним? В России, по данным вице-премьера Ольги Голодец, около 5 млн работающих получают жалкие 7,5 тыс. руб. в месяц, в то время как правящая элита живет по высшим стандартам и огромные средства тратятся на не имеющие отношения к интересам народного большинства цели. Кто у нас предпочитает духовное богатство материальному, если системная коррупция разъедает общество, а огромные средства, предположительно не без участия «слуг народа», переводятся в офшоры? У нас больше мстят, чем прощают, – можно вспомнить уголовное преследование нескольких женщин из группы Pussy Riot за мелкое хулиганство и арест «ловца покемонов».
Тот, кто считает, что религия может сыграть роль национальной идеи в ХХI веке в стране с образованным народом, глубоко заблуждается. При нынешнем уровне науки о Вселенной подобное невозможно. Не говоря уже о том, что религия не только объединяет, но и разъединяет. В исламе на наших глазах идет беспощадная борьба между суннитами и шиитами, а внутри христианства вражда между католиками и протестантами в Северной Ирландии уже в наше время унесла более 3500 жизней. Мы – страна крайностей: в советские годы преследовали верующих, а сейчас готовы преследовать атеистов за «оскорбление чувств верующих». Это значит, что если я, допустим, скажу, что Бога нет, то обязательно оскорблю чувства тех или иных верующих и, как говорится, должен сушить сухари. Но, господа, это грубое нарушение Конституции! В 28-й ее статье говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это значит, что имярек имеет такое же право проводить антирелигиозную, как и религиозную пропаганду. Запрещается только разжигание религиозной розни.
Когда мы говорим о религии, монархии, то принципиально важна точка отсчета: идем ли мы вперед или хотим вернуться назад, в далекое прошлое. Тенденция в развитых странах такова, что влияние религии на массы снижается, политические партии, в названии которые еще сохранилось слово «христианская», мало общего имеют с религией. Даже в католической Италии разрешены однополые браки, что имеет мало общего с христианством. По мере общественного прогресса абсолютные монархии становились конституционными, а последние – фактически декоративными; президенты же – не пожизненными, а сменяемыми через четыре–шесть лет. Движение в обратную сторону – это уже общественный регресс, путевка в мир отсталых стран.
Страх перед будущим?
Трудно себе представить, что это из народа идут стремление к сакрализации власти, возрождение интереса к тиранам, попытки афишировать в слегка подновленном виде уваровскую «триаду», чтобы религиозной идеей заменить гражданские и социальные идеи и т.д. Обмениваясь мнениями с коллегами, я высказал им свое удивление тем, что многие наши высокие чиновники очень боятся не контролируемых ими митингов и шествий, которые в других странах проходят практически регулярно и не приводят к смене власти. Крайне болезненной была их реакция на цветные революции и арабскую весну. Болезненно они отреагировали и на антикоррупционные митинги в России 26 марта. Я уже не раз писал о том, что вышеупомянутые потрясения стали ответом на массовую безработицу, в том числе образованной молодежи, на нищету, огромный разрыв в доходах между богатыми и бедными, фальсификацию результатов выборов, на несменяемую власть и неизбежную при этом коррупцию, на непотизм (семейственность). И только в Украине причиной антиправительственных выступлений в 2014 году стал отказ президента Виктора Януковича подписать договор об ассоциации с ЕС. Но у нас нет массовой нищеты и безработицы, тем более среди образованной молодежи. А главное – у нас нет той оппозиционной силы, которая могла бы повести за собой народ. Все протестные выступления последних лет, в том числе в мае 2012 года на Болотной площади, никакой опасности для властей и режима не представляли. Их побудительным мотивом прежде всего была предполагаемая фальсификация результатов выборов.
Что же сказали мои коллеги в ответ? Они согласились, что сейчас ни обществу, ни правящей элите ничто не угрожает и что гарантом этого является высокий авторитет президента Путина. Но ахиллесова пята страны – экономика, от которой зависит и благополучие граждан, и политическая стабильность. Стороннему наблюдателю непонятно, что, с одной стороны, правительство уже давно признавало необходимость перевода сырьевой экономики на рельсы промышленно-инновационного развития, а с другой стороны, мало что для этого делалось. Более того, огромные средства вкладывались не в экономику, а в проекты, от которых можно было либо вообще отказаться, либо перенести их на будущее. Это обустройство острова Русский, сочинская Олимпиада, создание инфраструктуры для проведения мирового первенства по футболу, строительство космодрома Восточный и пр. В результате мы фатально отстали уже не только от развитых стран Запада, но и от быстро растущих стран Востока. Отстали даже в космонавтике. Судьба нашей экономики стала сильно зависеть от внешних факторов – прежде всего от цен на нефть и санкций. Но санкции, судя по всему, вряд ли будут сняты в обозримой перспективе, а использование углеводородов может оказаться под сильным давлением мирового сообщества из-за учащения природных катастроф в результате, как считается, загрязнения окружающей среды. Серьезные проблемы могут возникнуть тогда, когда резко сократятся доходы от экспорта нефти и газа…
Что касается Владимира Путина как гаранта статус-кво, то вряд ли он захочет быть бессменным президентом, и это сильно беспокоит тех, у кого, как говорится, рыльце в пушку. Ведь только в «Панамском досье», как сообщали СМИ, оказался след высокопоставленных российских чиновников, депутатов, губернаторов, силовиков и их близких родственников, которые значились владельцами компаний в Панаме и на Британских Виргинских островах. Но могут появиться материалы и о многих других офшорах, и уже вскрываются все новые схемы вывода из страны средств, притом что, по оценкам некоторых экспертов, из России незаконно выведено около 1 трлн долл. Может наступить момент, когда офшорам и банкам придется раскрыть реальных владельцев активов. Но может случиться, что и у нас станут известны имена реальных хозяев яхт, дворцов, акционеров государственных компаний и т.д. В центре общественного внимания оказывается и разросшийся непотизм. Коллеги считают, что именно страх перед будущим находит отражение в поисках способов увода россиян от актуальных проблем современности в прошлое. Однако многие люди уже устали от того, что им сверху говорят не о достигнутом за 25 постсоветских лет (что могло бы породить здоровый патриотизм), а о героическом прошлом наших отцов, дедов и прадедов и пытаются на их подвигах основывать политику патриотизма. Но, увы, на коньке прошлого далеко не уедешь.
http://www.ng.ru/ideas/2017-04-07/5_6969_forward.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Владимир-Архивариус | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 10.16.38 | Сообщение # 8718 |
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 689
Статус: Отсутствует
| Доброе утро. https://news.mail.ru/society/29363877/ «В 9:45 в Исаакиевском соборе будет совершена “детская” божественная литургия с крестным ходом. В богослужении и крестном ходе примут участие около 3 тысяч детей — учащиеся православных гимназий и воскресных школ. Литургию возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении ключаря Исаакиевского собора протоиерея Алексия Исаева и духовенства Санкт-Петербургской епархии», — сказано в сообщении. Без комментариев...
С уважением, Владимир-Архивариус.
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 10.21.31 | Сообщение # 8719 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Владимир-Архивариус ( ) Без комментариев...
А действительно, чего здесь комментировать? Даже тамбовским ежикам понятно, что наша власть лицемерит, когда заявляет о том, что вовлекать детей в политические акции, мол, "преступно"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 10.43.53 | Сообщение # 8720 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) вовлекать детей в политические акции, мол, ..но если наши дети в порыве Веры просто жаждят идти Крестным ходом вокруг Исаакиевского собора именно в этот Знаменательный день, надо их культурно организовать !..
09.04.2017 09:38
В Исаакиевском соборе проходит служба во главе с митрополитом Варсонофием
В Исаакиевском соборе началась литургия с участием детей и митрополита Варсонофия.
Как сообщает корреспондент "Фонтанки", в воскресенье, 9 апреля, в храме собралось несколько сотен человек. На мероприятие в числе прочих пришёл вице-губернатор Игорь Албин. После литургии планируется провести крестный ход.
Напомним, что на Руси до начала XVIII века было принято отмечать Вход Господень в Иерусалим с особой торжественностью, сопровождать массовыми крестными ходами. Традиция прервалась при императоре Петре I и была возрождена в Санкт-Петербурге в 2014 году.
Считается, что одной из причин приостановки традиции стал конфликт митрополита Варсонофия с дирекцией музея "Исаакиевский собор". http://www.fontanka.ru/2017/04/09/002/
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 11.02.50 | Сообщение # 8721 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Даже тамбовским ежикам понятно, что наша власть лицемерит, когда заявляет о том, что вовлекать детей в политические акции, мол, "преступно"... Странные попытки приписать церкви политические акции, а Христа сделать вождем пролетариата и революционером. Церковь в не политики, вот это как раз должно быть понятно ежикам. Причем, не просто в не политики, а вообще отделена от государства.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 11.13.02 | Сообщение # 8722 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Верующие отмечают один из главных христианских праздников — Вход Господень в Иерусалим
В России этот праздник известен как Вербное воскресенье. Согласно Библии, жители города встречали Христа, устилая дорогу пальмовыми ветвями. В нашей стране их заменяют веточки вербы, которая весной распускается одной из первых.
Накануне их освятил патриарх Московский и всея Руси в Храме Христа Спасителя. А сегодня ветви с едва распустившимися почками православные приносят на праздничные богослужения, которые проходят во всех церквях.
Главное богослужение в Храме Христа Спасителя возглавил патриарх Кирилл. Уже завтра, 10 апреля, начинается Страстная седмица - последняя и самая строгая неделя Великого поста, которая завершится Светлым Христовым Воскресением.
В 2017 году и православные, и католики отмечают Пасху в один день - 16 апреля.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 11.40.21 | Сообщение # 8723 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует
| 09.04.2017 12:13 РПЦ насчитала 8 тысяч на крестном ходе вокруг Исаакия Вокруг Исаакиевского собора прошёл детский крестный ход. Как сообщили «Фонтанке» в Смольном, в РПЦ им отчитались о собственных подсчётах в 8 тысяч человек.
По данным музейщиков, вокруг Исаакия прошли 3 тысячи человек, при этом с утра на литургии было в два раза меньше – 1,5 тысячи человек.
Сергей Николаев
Детский крестный ход возглавил митрополит Варсонофий. После шествия он прочёл проповедь, в ходе которой призвал ходить молиться в храм, «если он для того предназначен», а также поблагодарил всех тех, кто пришёл в «наш собор».
После службы в дар Варсонофию преподнесли крест с изображением Исаакия Долматского. http://www.fontanka.ru/2017/04/09/019/
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 11.56.19 | Сообщение # 8724 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Странные попытки приписать церкви политические акции, а Христа сделать вождем пролетариата и революционером. Церковь в не политики, вот это как раз должно быть понятно ежикам. Причем, не просто в не политики, а вообще отделена от государства.
Ежикам в тамбовских, муромских, брянских и других лесах России давно понятно, что церковь в последние годы активно лезет в политику. И они, ежики, совсем не удивлены тем, что акцию с привлечением детей церковники решили провести не где - нибудь, а именно у спорного Исаакаия, обладать которым взалкала РПЦ. Удивляет позиция властей: организовать шествие детей под лозунгом "Даешь Исаакий!" можно, а вот участие школьников в акции "Долой коррупцию!" недопустимо. Вот что плохо - ханжество и двоемыслие...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 12.03.16 | Сообщение # 8725 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) организовать шествие детей под лозунгом Причем это не разовая акция. Такие акции будут организовываться ежегодно , все будущие тысячелетия. Это жизнь церкви и жизнь собора, который отжали в свое время у церкви. Жизнь церкви протекает согласно церковного календаря. Трудно назвать церковные праздники акциями, но видимо это некоторым воинствующим атеистам выгодно.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 12.16.25 | Сообщение # 8726 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Верба в дом — из дома беды. Вон, печали, зависть, страх! Будет счастье, и победы, И улыбки на устах.
С глаз долой все злые духи Улетят отсюда прочь, И помрут пусть с голодухи Жадность, глупость, гнев и злость!
*** Вместе с Вербным воскресеньем Счастье пусть приходит в дом, Доброта и всепрощенье Чтоб всегда царили в нем.
Береги любовь и радость, Что сумеет праздник дать. Все печали вытесняя, Пусть снисходит благодать!
*** Вербы веточку сорви, В церкви в праздник освяти, Чтоб болезни и печали На пути не повстречались. Пусть добро и красота Не покинут никогда!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 12.17.47 | Сообщение # 8727 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Цитата Фадлан () организовать шествие детей под лозунгом
Причем это не разовая акция. Такие акции будут организовываться ежегодно , все будущие тысячелетия. Это жизнь церкви и жизнь собора, который отжали в свое время у церкви. Жизнь церкви протекает согласно церковного календаря. Трудно назвать церковные праздники акциями, но видимо это некоторым воинствующим атеистам выгодно.
А ты не хочешь оглянуться вокруг? И поразмышлять о том, какую негативную энергетику фактор религии вносит в общество? Если еще не задумывался, то прочти, к примеру, сегодняшнее сообщение из Египта:
Взрыв прервал богослужение в коптском храме на севере Египта
Телеканал "Аль-Арабиа" опубликовал видео, на котором зафиксирован момент взрыва в коптском храме в египетском городе Танта. На записи идёт богослужение, вероятно, в честь Вербного воскресенья и вдруг раздаётся резкий хлопок. На этом видео прерывается.
...Согласно последним данным, 25 человек погибли и порядка 50 получили ранения в результате произошедшего. Взрывное устройство сдетонировало, по разным данным, в здании церкви или на территории.
Через несколько минут прогремел второй взрыв возле центра подготовки полицейских недалеко от храма.
А ты говоришь, что Бог для всех народов един... То, к чему ты призываешь на словах, а наши церковники совершают на деле раскалывает общество, закладывает основу для межконфессиональных конфликтов. Поблажки для РПЦ вызовут симметричные требования от других конфессий, особенно мусульман... Подумай о последствиях своих слов: "Причем это не разовая акция. Такие акции будут организовываться ежегодно , все будущие тысячелетия." . Поджечь легко - потушить трудно...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 12.20.27 | Сообщение # 8728 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Вербное воскресенье — 2017: откуда название, что нельзя делать, вербохлест, поздравления
Вербное воскресенье: когда отмечается в 2017 году, почему так называется, что можно и что нельзя делать, куда девать прошлогоднюю вербу, приметы, поздравления в стихах.
9 апреля все христиане отмечают один из важнейших праздников, связанных с земной жизнью Иисуса Христа? — Вход Господень в Иерусалим, который также называется Пальмовое (Вербное) воскресенье.
В православии Вербное воскресенье — один из самых любимых праздников, это последний день, предшествующий Страстной неделе, которая начинается в понедельник. Вербное воскресенье — история праздника
По евангельскому преданию? Иисус въехал на осле в Иерусалим в последнее воскресенье перед еврейской Пасхой (Песахом), на следующий день после чуда воскресения праведного Лазаря. В это время улицы древнего города были полны народу — жители готовились к началу Песаха, праздника, посвященного исходу евреев из Египта. Поскольку весть о воскресении Лазаря уже разнеслась по округе, жители города приветствовали Иисуса радостными возгласами, устилая его путь ветвями финиковой пальмы, как в Иудее было принято чествовать царей.
Отсюда и родилось название Пальмовое воскресенье, именно так праздник называется в западной христианской традиции. В славянских землях роль пальмы издревле играла верба, которая первая распускает свои почки, знаменуя начало весны. Поэтому в России и в других славянских странах праздник Вход Господень в Иерусалим называется Вербным воскресеньем.
Вербное воскресенье: традиции и запреты
Поскольку этот день является праздничным, в Вербное воскресенье разрешено отступить от строгостей Великого поста. Даже по самому строгому монастырскому уставу в воскресенье, предшествующее Страстной неделе, разрешается есть горячую вареную пищу с постным маслом, а также блюда из рыбы. Также в этот день разрешается пить вино.
В Вербное воскресенье принято посещать храмы, чтобы освятить букетики вербы, которые верующие затем хранят весь год. Также в России возрождена традиция устраивать в этот день крестные ходы с участием детей.
Под запретом остаются все блюда из мяса, молочные продукты, масло животного происхождения, в том числе для готовки, а также яйца и все блюда их них.
Также верующим не стоит в этот день предаваться веселью и различным светским развлечениям. День рекомендовано проводить в тихой семейной остановке.
С древних времен в этот день на Руси была под запретом любая работа: уборка, починка, все виды женского рукоделия, излишние хлопоты по кухне. Считалось, что нарушившие этот запрет навлекают беды не только на себя, но и на домочадцев, а также на свое хозяйство.
Что делать с вербой после праздника
Освященную вербу было принято хранить целый год, до следующего Вербного воскресенья. Веточки вербы считались оберегом: их ставили к иконам, привязывали в укромных местах изб, клали у постели больных. Люди приписывали освященной вербе различные целебные свойства, ее почки даже высушивали и добавляли в отвары и различные блюда. Вербохлест
Также считалось, что если на Вербное воскресенье человека как следует высечь вербой, то это принесет ему здоровье и силу. Особенно доставалось детям, обряд так и назывался — вербохлест. Детей хлестали и приговаривала: «Вербохлест — бей до слез».
Хлестание вербой в деревнях играло в некотором роде обрядовую роль: парни, шутя, хлестали девушек, которые им нравились, это считалось вариантом заигрывания и предвестником будущего сватовства.
Старую вербу не выбрасывали, ее пускали по воде, сжигали или приносили в храм, где священники закапывали ветви со специальной молитвой.
Вербное воскресенье: приметы
Если на Вербное воскресенье ненастно, снег и холодно, считалось, что это предвещает дружную весну, обильные дожди летом и хороший урожай.
Если же в этот день тепло, сухо и солнечно, люди старались не слишком расслабляться, опасаясь, как бы эта благодать не стала предвестником засухи и неурожая. Впрочем, статистически не доказано, что эти приметы как-то реально сбываются.
http://mt.riafan.ru/blog....elat,-v
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 12.22.44 | Сообщение # 8729 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан ( ) Поджечь легко - потушить трудно...
Вот и не поджигайте. Церковь своими делами занимается и не надо к ней политику цеплять и самим к ней не надо цепляться. Не хотите верить, не верьте, только другим не мешайте с воинственностью и агрессией.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 12.34.24 | Сообщение # 8730 |
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Церковь своими делами занимается и не надо к ней политику цеплять и самим к ней не надо цепляться.
Церковь, увы!..., перестала заниматься только своими делами... Она лезет и в политику, и в искусство...
Цитата Саня ( ) Вот и не поджигайте. А поджигают те, кто расчищает дорогу для вмешательства церкви в общественную жизнь, забывая о том, что страна у нас многоконфессиональная...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |