Дата: Суббота, 22 Апреля 2017, 21.47.12 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
9551991 Информация из донесения о безвозвратных потерях Фамилия Брызгунов Имя Алексей Отчество Прокофьевич Дата рождения/Возраст __.__.1918 Место рождения Ростовская обл., Константиновский р-н, Кармашево, 64 Дата и место призыва Константиновский РВК, Ростовская обл., Константиновский р-н Последнее место службы 866 иап Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 23.10.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 23101 Номер описи источника информации 547797 Номер дела источника информации 1 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9551991
Дата: Суббота, 22 Апреля 2017, 22.58.28 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
Брызгунов Алексей Прокофьевич сержант
Дата рождения __.__.1918 Место призыва Константиновский РВК, Ростовская обл., Константиновский р-н Посмотреть на карте Воинская часть 866 иап 288 иад Дата поступления на службу __.__.1940 Кто наградил 288 иад Юго-Западного фронта https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie16276542/
Орден Красной Звезды Приказ подразделения №: 9/н от: 24.07.1943 Издан: 288 иад Архив: ЦАМО Фонд: 33 Опись: 682526 Ед.хранения: 698 № записи: 16276536
Из практики,часто, в музеях хранится информация,особенно о ВОВ,нигде не опубликованная.Попросите подсказать,возможно есть краеведы,занимавшиеся и собиравшие материал о погибших лётчиках в этом районе,укажите данные,дату.Мы так,через краеведа нашли (правда в Мурманске) ,как и где погиб боец,пропавший без вести.Попробуйте.Удачи в поиске вашего героического дедушки.
Дата: Воскресенье, 23 Апреля 2017, 15.25.26 | Сообщение # 9
Группа: Поиск
Сообщений: 1997
Статус: Отсутствует
Саня
Саня,можно понять из этих записей,на каком самолёте Брызгунов Алексей Прокофьевич сопровождал Ил 2 ?И насколько реально и где можно узнать хоть какие-то номера самолёта???? Списалась с поисковиками из Запорожья,3 самолёта подняты в районе Великой Белозёрки,будут звонить и уточнять о поднятых самолётах в районе Михайловском.
Дата: Воскресенье, 23 Апреля 2017, 16.44.34 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
Памятник лётчикам-освободителям города Запорожье Памятник летчикам Описание Памятник воинам-авиаторам установлен на пересечении бульвара Шевченко и ул. Победы. Самолет установили в честь советских летчиков за бои над Запорожьем в 1941 и 1943 годах. С двух сторон от основания постамента - таблички с фамилиями летчиков, а также надпись «Воинам-авиаторам, защищавшим Запорожье в августе-сентябре 1941 года и освобождавшим его в октябре 1943 года». Изначально в 1974 году на бульваре Шевченко поставили МИГ19, который не летал во время второй мировой, а потому, памятник который назвали военным, не давал покоя ветеранам. И именно по их просьбе в 1997 году был установлен самолет, который мы видим сегодня. Его собирали из деталей разных самолетов военных лет и, по словам специалистов, этот макет есть точная копия самолета ЛА 5, на которых летали советские летчики во второй мировой. Тип: Памятники Расстояние до центра: 4.44 км. GPS координаты: N 47° 50' 45.2292" E 35° 6' 36.5076" Адреса и телефоны Украина, Запорожская область, Запорожье, бульв. Шевченко
Дата: Воскресенье, 23 Апреля 2017, 17.05.27 | Сообщение # 16
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
ЦитатаTatjana4799 ()
Он увековечен там,есть фамилия на плитах.
Это увековечивала 17 Воздушная Армия, после войны базировавшаяся в Киевском ВО. С захоронением вопрос сложнее.. В ОБД нет фамилии лётчика в поимённых списках захоронений, возможно был захоронен, как "неизвестный".
Дата: Воскресенье, 23 Апреля 2017, 22.59.13 | Сообщение # 18
Группа: Поиск
Сообщений: 1997
Статус: Отсутствует
По Брызгунову Алексею Прокофьевичу. Ребятушки!!!!!!!!Как по табличке с самолёта определить хоть какие-то данные!!!!!!!
Низкий поклон запорожским поисковикам Александру Маковию и Рифату Гейченко,нет слов-слёзы и благодарность.Я выложу материал,но,естественно,самое главное,это табличка. Прошу помощи опытных поисковиков в установлении имени летчика-истребителя.
Останки летчика были найдены весной 2005-го года
Недалеко от места падения самолета, метрах в пяти от основного пятна обломков самолета металлоискателем был обнаружен лист жести и под ним останки.
Остатки парашюта и парашютной сумки, пуговицы гимнастерки, карманные часы в нагрудном кармане – все наследие найденного пилота.
Найден он был приблизительно в километре, может полтора, северо-восточней Молочанска на северном берегу метрах в двадцати-тридцати от реки в кустарнике. Раньше то место называлось в народе вроде как ЧЕРНЫЙ САД.
Самолет упал у артиллерийских позиций (рядом есть капониры), падал со стороны речки (со слов металлоломщиков, фрагменты самолета они находили по направлению к реке от основного скопления металла).
Самолет упал у артиллерийских позиций (рядом есть капониры).
По всей видимости, летчика артиллеристы и похоронили, вытащив из самолета. Из воспоминаний одного из местных жителей военные туда никого не пускали.
Модель самолета по найденным фрагментам была определена-ЯК-9Т. Они как раз и были в 8 воздушной армии. В результате длительных исследований места падения самолета была найдена табличка, данные с которой были расшифрованы Владимиром Давыденко:
номер 0215399 (вторая серия Як-9Т, 153-й (Новосибирский) завод, 99-й самолет из 2-й серии в 100 машин, произведен в июне 1943г.
Большая партия Як-9Т была в 3 ИАК 8 воздушной армии . Он как раз у нас, в Запорожской области, воевал.
Останки летчика перезахоронены со всеми почестями 22 июня 2005-го.
Понятно, необходима кропотливая архивная работа.
Надеюсь, найдется, наконец, человек, способный вырвать имя героя из неизвестности и поставить точку в этой истории.
[23.04.2017 19:41] Александр Маковий: Останки перезахоронены в пгт Пришиб, [23.04.2017 19:46] Александр Маковий: Со слов Рифата, летчик с парашютом лежал в неглубокой ямке накрыт куском металлической обшивки самолета. В ходе раскопок стало ясно самолет не вошел в землю с высоты он скользил по земле много метров Гипотетически,по направлению движения Утерялся при выводе из пикирования,ушёл со снижением на восток в районе Ореховский.... А найдены обломки самолёта с лётчиком восток,юго-восток от Ореховского
Теперь по определённому Як- 9Т Як-9Т На самолёте в развале блока цилиндров двигателя М-105ПФ была установлена 37 мм пушка НС-37. Из за большой длины орудия кабину лётчика сдвинули назад на 0,4 м, также было проведено усиление конструкции и агрегатов. Боезапас состоял из 30-32 выстрелов пушки НС-37 и 200—220 патронов синхронного пулемёта УБ
Как пишет Александр [23.04.2017 21:41] Александр Маковий: Татьяна, я смотрю с моделью самолета ребята могли ошибиться, по боеприпасам нет ничего, что указывает на 9 Т (танковый) Мы у себя находили " танковый" так у него пушка, боеприпасы,были калибром 37 мм
Дата: Воскресенье, 23 Апреля 2017, 23.34.29 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаTatjana4799 ()
[23.04.2017 21:41] Александр Маковий: Татьяна, я смотрю с моделью самолета ребята могли ошибиться, по боеприпасам нет ничего, что указывает на 9 Т (танковый)
Могли и ошибиться. Пушки моторные начали ставить как раз с ЯК-7б, и фара появилась на нем и приемо-передающая радиостанция и радиополукомпас. Запросто можно спутать с ЯК-9. ЯК-7б выпускал Новосибирск на заводе 153. Тут заводским и карты в руки по определению самолета, они и сказать могут, кто его у них получил, какой полк.
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 00.09.08 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаTatjana4799 ()
Саня,а куда обращаться,подскажи,пожалуйста!!!!!!
Не знаю. Но на заводе в Новосибирске бывал, самолеты там получали. У завода должен быть архив скорее всего, вот в нем должны храниться акты приемки самолетов, в них указано кто получил, какая воинская часть. Где тот заводской архив с документацией, понятия не имею. Авиация дело серьезное, там на каждую железку самолета свой номер и свой паспорт. Паспорта уходят с самолетом в полк, а акты остаются на заводе. Акты приема-передачи точно должны храниться. Просто, определение самолетов не моя тема, кто этим занимается,тот должен всё это знать, где какие архивы заводские что хранят. Заводским номером самолета маркируются все детали изготовленные на этом заводе и установленные на планер самолета.Все детали сьемные несут заводской номер. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 00.17.48 | Сообщение # 22
Группа: Поиск
Сообщений: 1997
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
на заводе в Новосибирске бывал, самолеты там получали
Спасибо огромное,Саня!Завожу тему у детективов,попробую подключить ещё народ.Сердце не на месте,дай Бог,чтобы это был наш,может уже время ему подошло найтись.
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 00.28.55 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаTatjana4799 ()
Сердце не на месте,дай Бог,чтобы это был наш,может уже время ему подошло найтись.
Тут надо подключать владеющих информацией и знающих пути такого поиска. Но если спецу номер самолета показать, он сразу скажет и тип и завод изготовитель и серию. Главное тот номер самолета найти, а вернее найти одинаковых несколько на деталях самолета. А то какой нибудь капот механик самолета поставил с соседнего не летающего от безысходности , а эту деталь и нашли по воле случая, вот и ошибка. На месте катастрофы ведь должно обнаружиться много деталей, те же шасси, например.Мотор обычно находится. На всех деталях имеются номера.Заводской повторяется. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 00.36.34 | Сообщение # 24
Группа: Поиск
Сообщений: 1997
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
должно обнаружиться много деталей, те же шасси, например.Мотор обычно находится
Саня,нашли металлисты.....Хорошо,что это всё отдали,мотор и всё остальное,скорее всего, ещё раньше,до находки лётчика,растащили на металлолом.Попробую подключить по максимуму знающих.Детективы мне много помогают.Они все раньше служили в МВД,связи .
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 00.41.56 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаTatjana4799 ()
нашли металлисты
Понятно. Обшивка им не нужна, её и много, а крупные части пропали, они может им и нужнее, но с ними и номер заводской ушел, вот в этой информации и вся ценность, а не в железе. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 15.35.46 | Сообщение # 26
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Могли и ошибиться. Пушки моторные начали ставить как раз с ЯК-7б, и фара появилась на нем и приемо-передающая радиостанция и радиополукомпас. Запросто можно спутать с ЯК-9. ЯК-7б выпускал Новосибирск на заводе 153. Тут заводским и карты в руки по определению самолета, они и сказать могут, кто его у них получил, какой полк.
ЦитатаTatjana4799 ()
номер 0215399 (вторая серия Як-9Т, 153-й (Новосибирский) завод, 99-й самолет из 2-й серии в 100 машин, произведен в июне 1943г.
Большая партия Як-9Т была в 3 ИАК 8 воздушной армии . Он как раз у нас, в Запорожской области, воевал.
20-мм пушка ШВАК нашла широкое применение в советской авиации и устанавливалась на многих типах самолётов. Синхронные и крыльевые 20-мм установки ШВАК (20-мм пушка, 12,7-мм пулемёт) были установлены на истребителях И-153П, И-16, И-185, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Пе-3.
УБС — синхронный, для стрельбы сквозь плоскость вращения воздушного винта. Использовался на самолётах: И-15, И-153БС, И-16 тип 29, Як-1б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3. НС-37 (сокр. Нудельман-Суранов, 11-П-37 — на ранней стадии разработки) — советская авиационная пушка калибра 37-мм, разработанная для замены ненадёжной экспериментальной пушки Ш-37 конструкции Б. Г. Шпитального. Увеличенный калибр был выбран, исходя из необходимости обеспечить поражение как наземных целей (в том числе бронированных), так и воздушных (с возможностью сбить бомбардировщик одним попаданием).
Разрабатывалась А. Э. Нудельманом и А. Сурановым в ОКБ-16 начиная с 1941 года, испытывалась на фронте в 1943 году и по окончании испытаний пошла в серийное производство, которое велось вплоть до 1945 года. Предназначалась для установки на истребители ЛаГГ-3 и Як-9Т (в развал блока цилиндров двигателя), штурмовики Ил-2 (в подкрыльевые гондолы) и Су-8 (под фюзеляжем).
Як-9Т На самолёте в развале блока цилиндров двигателя М-105ПФ была установлена 37 мм пушка НС-37. Из за большой длины орудия кабину лётчика сдвинули назад на 0,4 м, также было проведено усиление конструкции и агрегатов. Боезапас состоял из 30-32 выстрелов пушки НС-37 и 200—220 патронов синхронного пулемёта УБ. Масса секундного залпа составляла 3,74 кг. 37-мм пушка позволила увеличить дистанцию открытия стрельбы: для нарушения боевого порядка бомбардировщиков 1000—1200 м; по отдельным не маневренным бомбардировщикам 500—600 м. Як-9Т с успехом применялся для атаки наземных целей. Бронебойные снаряды с дистанции 500 м под углом 45 градусов пробивали броню толщиной 30 мм. Однако сильная отдача орудия приводила к тому, что в сторону цели уходило лишь первые несколько снарядов. В отчёте о войсковых испытаниях самолёта отмечалось: «лётчик, летающий на Як-9Т, должен быть своего рода снайпером и уметь поражать самолёт врага наверняка — с первого выстрела»[4]. В конце 1943 г. самолёт использовался для борьбы с морскими целями противника на Чёрном море. В период с марта 1943 г. по июнь 1945 г. было построено 2748 самолётов Як-9Т.
На Як- 9Т не было пушки ШВАК, стояла пушка НС-37.
в 866 иап нет расхода таких боеприпасов на искомый период.
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 17.10.29 | Сообщение # 27
Группа: Поиск
Сообщений: 1997
Статус: Отсутствует
ЦитатаВалентин ()
Напоминаю, наш поиск - 866 иап 288 иад 17 ВА ЮЗФ
Да,Валентин,согласна.Не совсем корректно было расшифрована модель по табличке,сомнения у поисковиков.По боеприпасам,обнаруженным возле обломков,не было снарядов диаметром 37 мм.Я на всякий случай,написала на завод в Новосибирск директору.А вдруг...Выслала фото таблички и экспозиции из музея.
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 20.09.58 | Сообщение # 28
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
по направлению "ушёл на восток со смещением" примерно совпадает по расстоянию получается порядка 30 км (от Михайловки до Молочанска - 29 км по прямой) в режиме вывода из пикирования и пока при неизвестном для нас расположении основного и запасных аэродромов.
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 20.18.15 | Сообщение # 29
Группа: Модератор
Сообщений: 8022
Статус: Отсутствует
ЦитатаTatjana4799 ()
номер 0215399 (вторая серия Як-9Т, 153-й (Новосибирский) завод, 99-й самолет из 2-й серии в 100 машин
ЦитатаTatjana4799 ()
Не совсем корректно было расшифрована модель по табличке,сомнения у поисковиков
Татьяна, что значит некорректно ? Кто так расшифровал табличку ? тут может или НИКАК (я к примеру не спец) или каждому номеру соответствует конкретный самолёт.