Дата: Среда, 03 Августа 2016, 13.09.11 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Наверное в какой-то степени все здания и памятники всем более-менее известны. Многие уже посетили столицу Германии. Я думаю, многим могут быть интересными личные впечатления, Берлин глазами посетителей.
Поскольку мой сын уже лет 6 работает в Китае, минимум раз в год я его забираю из аэропорта и отвожу обратно. Для съёмки беру как правило мою старую маленькую Sony.
Сегодня я сделаю две части. Часть 1: маленькая виртуальная прогулка по Unter den Linden.
Дитё моё в пятницу летит обратно в Китай, целый день проведём в Берлине. Если у кого какие пожелания, высказывайте, если смогу, сфотографирую.
Дата: Среда, 03 Августа 2016, 13.21.55 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Хочу увидеть обыкновенные дворики берлинские.
Разочарую тебя, желание практически невыполнимо! Город с такой историей не имеет "обыкновенных двориков"! Есть классицизм "обычный", "имперский", "нацистский", "сталинский" и новый капиталистический и социалистический. В 80-е работал со студентами на ударных стройках Marzahn und Hellersdorf. В пятницу попробую заглянуть во двора, может что и найдётся интересное.
Дата: Среда, 03 Августа 2016, 20.32.17 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатафайфер ()
А что это?
Это , Володя, бетонный лабиринт, или по другому Мемориал памяти убитых евреев Европы.
Это очень интересный монумент, современное архитектурное сооружение, гениальная воплощенная мысль Питера Айзенмана - разновеликие серые бетонные кубы увлекают тебя в свой лабиринт, и чем дальше - тем теснее и уже, то выше, то ниже. Игра, где нет победителей. Есть Человек: маленький и огромный одновременно. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 11 Ноября 2016, 11.31.18 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитатаgalina ()
Будьте добры, фото дома напротив Комишеопер на Глинка Штрассе (перекрёсток Унтер ден Линден и Глинка Штрассе).
К сожалению эту сторону улицы сейчас и в обозримом будущем фотографировать не имеет смысла - всё загорожено заборами, т.к. всй Unter den Linden сплошная стройка!
Дата: Пятница, 11 Ноября 2016, 11.41.13 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
ЦитатаЕдиномышленник ()
А где живут обыкновенные люди?
Обыкновенные люди - понятие растяжимое! Те кто с работой ищут место для жилья поспокойней. Либо в центре и подороже, либо на окраинах или как немцы говорят Speckgürtel - "жировые отложения" вокруг Берлина. Есть кварталы где дома и дворы уже лет 100 -150 существуют - одним словом, как везде. В Москве, в Питере или в Париже всё то же самое.
Дата: Пятница, 11 Ноября 2016, 23.54.53 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаViktor7 ()
они здесь везде и всюду!
Совсем вы там загнили. У нас только перспектива. Еле-еле освоили светофоры с панелями. Панели предлагают и у нас, но цена кусается. Перспективная штука, я тебе скажу. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 12 Ноября 2016, 06.51.33 | Сообщение # 16
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
ЦитатаViktor7 ()
Цитата galina () Будьте добры, фото дома напротив Комишеопер на Глинка Штрассе (перекрёсток Унтер ден Линден и Глинка Штрассе).
К сожалению эту сторону улицы сейчас и в обозримом будущем фотографировать не имеет смысла - всё загорожено заборами, т.к. всй Unter den Linden сплошная стройка!
Виктор, Спасибо! Очень хотелось увидеть дом на Глинкаштрассе, 3.. Но и этот кусочек Унтер ден Линден приятно видеть. А на вашем фото, я, кажется, узнаю, это дом напротив Российского посольства? Очень изменилось все... Двадцать лет тому назад на нижнем этаже этого дома был автосалон Мерседес..но возможно я ошибаюсь.. С уважением, Галина
Дата: Суббота, 12 Ноября 2016, 10.58.55 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитатаgalina ()
Двадцать лет тому назад на нижнем этаже этого дома был автосалон Мерседес..
Он и сейчас там, но вот в том ли доме - не уверен. Если холодно, можно зайти согреться, что-нибудь выпить или поесть, если приспичит - туалеты всегда чистые, можно и в шикарных и недоступных машинах посидеть, руль покрутить...
Дата: Суббота, 12 Ноября 2016, 15.04.20 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Цитата Viktor7 () они здесь везде и всюду!
. У нас только перспектива.
В рамках кап.ремонта по утеплению дома нам предложили (вместо пенопласта со штукатуркой) покрасить дом фасадной нанокраской. Слыша об этом впервые, по интернету нашла вот такую информацию:
В сообщении разработчиков фасадной краски «YouColors» отмечается, что новый материал прошел целый ряд промышленных испытаний, подтвердивших его увеличенную в несколько раз, по сравнению с аналогичной продукцией, термо- и влагостойкость, а также прочность. Иркутская нанокраска по своим характеристикам схожа с некоторыми немецкими аналогами, однако имеет перед ними огромное преимущество – более низкую цену.
Viktor7, скажите, может в Германии - уже часто применяют нанокраску для фасадов и она себя оправдывает? Или в статье просто так (для словца) упомянули Германию? Можете ли что-нибудь сказать по этому поводу? ОЛЬГА
Дата: Суббота, 12 Ноября 2016, 15.29.50 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
ЦитатаЕдиномышленник ()
скажите, может в Германии - уже часто применяют нанокраску для фасадов и она себя оправдывает?
Когда я свой дом ремонтировал, такой краски ещё не было. Её "изобрели" в 2007 году. Производители естественно приписывают своему продукту чудесные свойства. Специалисты гораздо скептичней. По крайней мере общая тональность - цена и качество продукта не соответсвуют друг другу. Одним словом только из-за приставки "нано" покупать не советуют.
Дата: Пятница, 31 Августа 2018, 22.07.40 | Сообщение # 26
Группа: Администратор
Сообщений: 15592
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Хочу увидеть обыкновенные дворики берлинские.
В берлинском районе Mitte находится элитный квартал Хакские Дворы (Hackesche Höfe). Хакские дворы — один из тех немногих уголков города, которые мало изменились внешне за последние 100 лет, но впитали в себя все истории этого самого непростого для него столетия. Этот закрытый комплекс построили сто лет назад, как универсальное место для жизни, работы и отдыха. Во времена свирепствующего туберкулеза считалось, что лишний раз появляться на улице не полезно для здоровья. И Хакские дворы обеспечивали такую возможность. В них было все необходимое по тем временам для жизни в карантине — квартиры, производственные предприятия, мастерские, лавки, кинотеатры, рестораны и кафе.
Дата: Пятница, 31 Августа 2018, 22.35.30 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаТомик ()
Этот закрытый комплекс построили сто лет назад, как универсальное место для жизни, работы и отдыха.
Что-то не верится, что за сто лет не изменился. На крышах покрытие и то современное. Может стиль не изменился и сам дух? На фотографиях видно, как жители квартала спокойно отдыхают за столиками кафешек, кругом зелено и чисто. Что еще надо простому обывателю элитного квартала?) Спасибо за фотографии! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Сентября 2019, 22.56.52 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Залипаешь и не можешь оторваться» Как выглядит другая Германия, о которой туристы не подозревают
Германия — одно из любимых направлений российских туристов в Европе, но едут соотечественники в основном в крупные немецкие города: Берлин, Мюнхен, Лейпциг. Малые немецкие городки известны россиянам значительно меньше. Между тем именно малые города и есть настоящая Германия, практически не тронутая общеевропейской урбанизацией, иммиграцией и массовым китайским туризмом. Корреспондент «Ленты.ру» Петр Каменченко проехал по небольшим городам юго-запада страны, полюбовался старинными замками и знаменитым метлахским фарфором, побывал в карцере, осмотрел линию Зигфрида, выпил рейнского рислинга, съел огромную рульку и повыл с волками на Луну.
Все идет по плану
В мире нет другой нации, столь склонной все систематизировать, упорядочить и организовать, как немцы. Многие хотят все сделать правильно, разумно и рационально, вот только получается редко или «как всегда». А у немцев получается, чем бы они ни занимались. Порядок — их пунктик. И уж если немец что-то решил и написал план, выполнять его он будет неукоснительно, даже в таком безалаберном и, казалось бы, спонтанном деле, как туризм.
В 1948 году, когда немецкие города лежали в руинах после ковровых бомбардировок союзников, а имидж страны опустился до исторического минимума, в Германии по поручению федерального правительства был образован Национальный совет по туризму (Deutsche Zentrale für Tourismus, DZT), задачей которого стало продвижение иностранного туризма.
Можно подумать, в разгромленной и опозоренной стране не было других проблем. Но немцы написали план и начали его усидчиво исполнять. В результате сегодня по числу зарубежных туристов Германия входит в первую десятку стран мира. И это первая страна среди «непляжных» туристических направлений в Европе. В прошлом году доход от отрасли составил 278,3 миллиарда евро. В туризме занято более 3 миллионов человек. Это больше, чем в автомобильной отрасли, которая всегда считалась одной из основных. Причем рабочие места в туризме создаются не только в больших центрах, где есть и другие возможности найти работу, но и в малых городах, где такие возможности ограничены.
У «малышей» своя фишка
Малые города Германии — это особая тема. Обычно люди, впервые приезжающие в страну как туристы, стремятся побывать в Берлине и Мюнхене. Затем следуют Гамбург, Франкфурт, Кельн, Дюссельдорф, Дрезден, Нюрнберг, Штутгарт, Лейпциг… Это все города большие и известные. Но в Германии есть сотни маленьких, невероятно милых и интересных городков с множеством архитектурных и природных достопримечательностей, с глубокой историей, занимательными событиями и очень приличной туристической инфраструктурой.
В этом году Национальный совет по туризму запустил программу «Летние города Германии» (German Summer Cities), специально направленную на привлечение внимания туристов к малым городам страны.
Работает это так. Малые немецкие города за свой счет приводят в порядок инфраструктуру, придумывают свою «фишку», которая может заинтересовать туриста, и подают заявку в DZT. Там заявку рассматривают и, если она соответствует известным критериям, включают город в национальную программу развития туризма. Как правило, несколько городов одного региона объединяют в общее направление, которое и представляется потенциальным туристам.
Своей фишкой у «малышей» может быть что угодно: историческая крепость, замок, дворец, музей, природные достопримечательности, винодельни, местная кухня, исторические реконструкции, музыкальные и этнические фестивали, ярмарки, интересные туристические маршруты — пешеходные, велосипедные, байдарочные, конные, лодочные и т.д.
В результате люди, уже побывавшие в Берлине и на Октоберфесте в Мюнхене, открывают для себя совершенно другую Германию и буквально влюбляются в нее
Рай для фанатов индастриал и велосипедов
Так произошло и со мной. Этим летом я проехал по маленьким городам юго-западной части Германии в землях Саар и Баден-Вюртенберг.
Саар, или Саарланд, особенная территория с интересной и сложной историей. Находясь на границе с Францией, эта область столетиями была яблоком раздора между двумя европейскими державами, переходя то к одной, то к другой из них в качестве военного или политического трофея.
Только за XX век Саар менял свой международный статус чуть ли не с десяток раз. А с 1920 по 1935 и с 1945 по 1956 годы был даже относительно самостоятельным псевдогосударственным образованием. Отсюда гремучая смесь культурных традиций двух стран.
В состав ФРГ Саарская область окончательно вошла только в 1956 году в результате референдума.
Значимость Саарской области определялась тем, что на ее территории находится Саарский каменноугольный бассейн, многие годы снабжавший немецкую индустрию каменным углем. Добыча угля и сталелитейная промышленность составляли основу экономики этого богатого региона, а шахты и шахтеры были его основным брендом. На марках независимого Саара сплошные шахты.
Но угольная история Саара уже в прошлом. До начала нового века в некогда главном добывающем уголь регионе дожили лишь две шахты. Последняя закрылась в 2005 году. И дело вовсе не в экологии и традиционной силе «зеленых» партий в Германии. Добыча угля из глубоких подземных пластов оказалась экономически нецелесообразной, и теперь немецкие ТЭЦ (АЭС в стране нет) потребляют уголь, доставляемый из Австралии и Южной Африки, что оказалось значительно дешевле.
Вслед за шахтами закрылись и металлургические заводы, включая крупнейший металлургический комплекс Европы в Фельклингене (1986 год). Теперь на его территории находится единственный в мире индустриальный музей, включенный в 1994 году ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия как уникальный промышленный памятник. Для тех, кто интересуется техникой, железками и машинами — тут настоящий рай в стиле «металл» и «индастриал».
Завершение промышленного этапа истории Саара не привело к депрессии и застою, как это нередко происходит. Удачное расположение — на границе с Люксембургом и Францией (несколько километров, и ты незаметно для себя уже в другой стране), хороший климат, национальные парки, виноградники и винодельни, интересная кухня, чистые спокойные реки, старинные замки и маленькие симпатичные города сделали регион новым центром туризма.
В особенности велосипедного туризма. По Саару и Эльзасу проходит один из самых интересных и модных веломаршрутов Европы. Протяженностью 280 километров, он начинается в старейшем городе Германии Трире, основанном римлянами в I веке до нашей эры, и заканчивается во французском Страсбурге.
Популярным вариантом велосипедного туризма является удобная комбинация велосипеда и речного пароходика. Днем туристы едут вдоль реки на велосипедах налегке, а ночи проводят в комфортабельных каютах на воде. По ходу маршрута запланированы дневки с посещением музеев, замков, фестивалей, виноделен и т.д.
Шестью четыре — двадцать четыре!
Старинный и очень уютный немецкий город Саарбург расположился в нескольких километрах от слияния рек Саар и Мозель в окружении лесов и виноградников. Саарбург знаменит живописным замком X века, возвышающимся над рекой, и удивительным 20 метровым водопадом в самом центре города.
В одном из маленьких ресторанчиков познакомился с парой из Нижнего Тагила, которая приезжает сюда в 24-й раз!
— Мы уже шесть лет сюда ездим по четыре раза в год: шестью четыре — двадцать четыре! — рассказывает Ольга. — Город удобно расположен, рядом Франция и Люксембург. До прекрасного французского ресторана всего 20 минут езды на машине. Много уютных отелей. Великолепный вид на замок. Чудесный водопад, особенно зимой. Если холодок ударит, вода замерзает грандиозными сосулями, космическими волнами и шапками льда... Все это подсвечено разноцветными прожекторами. Смотришь и не веришь, что природа такое создала. Буквально залипаешь и не можешь оторваться.
От изысканного фарфора к модным писсуарам
В 20 километрах к югу от Саарбурга находится Метлах. Городок всего с 12 тысячами населения, но его окрестности буквально усыпаны интереснейшими достопримечательностями. Вот несколько из них.
Петля Саара (Saarschleife) — главная природная достопримечательность. Одно из самых красивых мест юга Германии. С высоченной смотровой площадки открывается сумасшедший вид на петлю реки Саар, окрестные леса и холмы. Чистейший воздух, удобные пешеходные тропки. От Метлаха можно добраться до смотровой площадки на автобусе, а затем примерно за час неспешно спуститься обратно в город пешком. Заблудиться невозможно. А можно и на речном трамвайчике по речной петле прокатиться.
В Беззеринге, это в трех километрах от Метлаха, стоит посмотреть B-Werk бункер Линии Зигфрида, построенный в 1938-1939 годах. Мощное оборонительное сооружение времен Второй мировой войны с двухэтажным фортом, подземными коммуникациями, броневыми колпаками, казематами со множеством помещений, в которых собраны редкие военные артефакты. Пушек нет, но все остальное на месте и в отличной сохранности.
Примерно в четырех километрах от Метлаха находится Wolfspark Werner Freund — волчий парк. К концу 90-х годов XX века всех диких волков в Германии извели, теперь увидеть их на относительной воле можно только в таких вот парках. Есть тут даже белые полярные волки. Вход бесплатный, но пожертвования в пользу вынужденных поселенцев приветствуются. В парке есть удобный отель, в нем интересно пожить несколько дней, посмотреть, как зверей кормят, а при случае и повыть вместе с ними на Луну…
Но главная достопримечательность Метлаха — это, конечно, фарфор. Метлах — столица немецкого фарфора. В старом аббатстве бенедиктинцев открыт музей мануфактуры Villeroy & Boch. Огромная экспозиция рассказывает о 260-летней истории знаменитого бренда (с 1748 года), от чудесных фарфоровых вещиц XVIII века до современных люксовых фаянсовых унитазов и писсуаров. В городе три магазина аутлета, где можно купить знаменитый фарфор Villeroy & Boch, включая коллекционные тончайшей работы сервизы и забавные пивные и чайные кружки. Цены примерно на треть ниже обычных. Посетителям музея скидка в десять процентов. Без подарков не уйдете.
Почти Франция
Следуя дальше на юг, примерно через 30 километров от Метлаха, попадаем в Саарлуи (или Зарлуи). Это самый французский город Германии. Основал его в 1680 году Людовик XIV (отсюда и название — Saarlouis) как мощную пограничную крепость. От крепости Людовика мало что осталось, зато в городе прекрасно сохранились прусские форты: стены, рвы, башни, казематы, казармы… Все это ловко вписано в историческую часть города.
В десяти километрах к югу от Саарлуи находится музейный комплекс завода в Фельклингене, о котором я уже писал выше. А примерно в 15 километрах, но уже во французской Лотарингии музей-шахта Вендель (La Mine Wendel). Шахта работала до 2004 года, добывая уголь и алмазы. Теперь здесь интересный музей, в котором представлена история горного дела. Разумеется, можно спуститься в забои, посмотреть на технику разных времен, прочувствовать давление сотен метров породы.
И гейдельбергской бочки мало…
Если и дальше двигаться на юг, то вскоре окажешься в столице земли Саар городе Саарбрюкен, но еще интереснее свернуть на восток в Гейдельберг.
Гейдельберг нельзя отнести к малым городам Германии. Его население около 150 тысяч жителей, из которых примерно 40 тысяч — студенты старейшего в Германии университета, основанного в 1386 году. У университета нет кампуса, где бы компактно проживали учащиеся. Студенты снимают жилье в городе и его ближайших окрестностях, так что каждый четвертый встреченный вами на улице человек — это студент. А каждый третий — китайский турист.
Гейдельберг один из немногих городов Германии, совершенно не пострадавших во время Второй мировой войны. Существует несколько версий, почему так произошло.
По одной из них, «виновником» стал Марк Твен. В 1878 году он путешествовал по Европе и заехал в Гейдельберг. Город и в особенности его свободный и веселый нрав так понравились писателю, что он застрял тут на целых три месяца. Восторженные заметки писателя о Гейдельберге были широко известны в США. Более того, даже имя одного из самых симпатичных литературных героев американской литературы Гекльберри Финна является буквальным переводом на английский язык названия немецкого города — «черничная гора».
По более прозаичной версии, союзники не бомбили Гейдельберг, так как заранее решили обосноваться в нем после капитуляции нацистов.
История города настолько богата, что даже если просто перечислить события, людей, памятники… то потребуется написать отдельную статью. Мифология же тут настолько тесно переплелась с историей, что уже и невозможно отделить одно от другого.
Здесь родился знаменитый студенческий гимн «Гаудеамус», читал огненные проповеди реформатор Мартин Лютер, получил степень бакалавра теологии доктор Иоганн Фауст, чье имя можно найти в списке студентов философского факультета за 1509 год, преподавали Гегель, Ясперс, Гельмгольц, учились братья Гримм, Оскар Уайльд, этнограф Миклухо-Маклай, химик Менделеев, хирург Пирогов, физиолог Сеченов, композитор Бородин, историк Соловьев, поэт Мандельштам… Русские особенно любили Гейдельберг.
Гейдельберг романтически красив, а вид с холма, на котором стоит полуразрушенный замок, на реку Неккар и старый город, по мнению Гете, — идеален. Гейдельберг. Карцер для студентов
В замке можно увидеть, потрогать и даже забраться на воспетую Генрихом Гейне самую большую винную бочку в мире, вмещающую 221,627 литра вина. Царь-бочка была изготовлена в 1751 году из 130 дубовых стволов, от нее в замок шел винопровод.
А еще, когда будете в Гейдельберге, обязательно посетите студенческую тюрьму — штудентенкарцер. Студентов сюда сажали за самые разные провинности: от непотребного пьянства до грабежа могил. Карцер использовали до начала Первой мировой войны, и попасть в него студенты считали за честь, а тем более оставить в память о себе граффити на стене. Одно время список арестантов даже печатали в местных газетах. Марк Твен, о котором мы уже упоминали, упросил власти переночевать в карцере и остался этим очень доволен. Сейчас вам вряд ли это разрешат, но и без этого впечатлений будет достаточно.
P.S. Что же касается знаменитого рейнского рислинга, то в Саарланде с ним все в полном порядке. Как и со свиной рулькой. Со времени моего первого знакомства с этим удивительным немецким блюдом рулька стала немного меньше, но осилить ее даже в уменьшенном виде мне все равно не удалось. К борьбе с такой рулькой следует готовиться заранее.
Дата: Воскресенье, 05 Июля 2020, 18.00.08 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Берлине станцию метро переименуют во избежание дискриминации темнокожих. Компромиссом стал композитор Глинка
Станция метро «Моренштрассе» (Улица Мавров) в Берлине будет переименована в «Улицу Глинки» в честь русского композитора. Решение было принято после долгих дебатов о дискриминационном характере существующего названия.
Об этом 5 июля сообщает DW со ссылкой на берлинскую транспортную компанию BVG.
«Из понимания и уважения к противоречивым спорам вокруг названия улицы BVG решила не использовать его для названия станции», — говорится в заявлении.
Новое название станция метро получит благодаря улице Глинкаштрассе, которая проходит перпендикулярно к Моренштрассе неподалеку от входа в метро. Русский композитор Михаил Глинка неоднократно приезжал из Петербурга в Берлин, где жил и учился. Умер Глинка также в Берлине в 1857 году.
Улица Моренштрассе в Берлине носит это название с начала 18 столетия. На ней, в частности, в 1837–38 годах жил во время своего обучения в университете Карл Маркс.