В СССР до середины 70-х примерно "Круг" был "Главной дорогой"!!! А в Польше тогда было наоборот, уступали помехе справа, т.е. въезжающим на "Круг" (перекресток, на котором организовано круговое движение против часоой стрелки!) Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Пятница, 17 Ноября 2017, 18.23.43 | Сообщение # 332
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
НЕ ЗНАЮ, МИША. МЕНЯ УЧИЛИ ТОМУ, ЧТО РАССКАЗАЛ. И В СССР, КОГДА Я УЧИЛСЯ НА ВОДИТЕЛЯ, РАБОТАЛО ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ. А В ПОЛЬШЕ УЖЕ - УСТУПИ ДОРОГУ КРУГУ. )) Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Пятница, 17 Ноября 2017, 18.46.51 | Сообщение # 333
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
ЦитатаДЮМа ()
Я В ПОЛЬШЕ НАЧАЛ СЛУЖИТЬ В АПРЕЛЕ 80-го. В УЧЕБНОЙ АВТО-РОТЕ СРАЗУ СТАЛИ ВДАЛБЛИВАТЬ, ...УСТУПИ ДОРОГУ КРУГУ. В СОЮЗЕ БЫЛО ДРУГОЕ ПРАВИЛО. И ВТОРОЕ, ЧТО НУЖНО БЫЛО УСВОИТЬ-ЦЕНТР ПОВОРОТА ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ СЛЕВА. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИСКЛЮЧАЕТСЯ СРЕЗАНИЕ УГЛОВ ПРИ ПОВОРОТЕ И РАЗВОРОТЕ.. ДЕЙСТВЕННО И ЛОГИЧНО. НЕ ПРОШЛО И 40 ЛЕТ, А У НАС ПРИШЛИ К ЭТОМУ. ))
Юра, в Крыму всегда было уступи дорогу кругу, я знаю только одно кольцо которое не попадало под обще принятые нормы, это гостиница Спортивная в Симферополе, подозреваю что когда высшие эшелоны власти покатались по Крыму.., их и осенило. Владимир Шурпик
Дата: Пятница, 17 Ноября 2017, 19.46.54 | Сообщение # 335
Группа: Старейшина
Сообщений: 831
Статус: Отсутствует
ЦитатаАлексеич ()
Просмотрел Книжки ПДД с 1973 по 1987 год - про круговое движение - ни слова, кроме Знака "Круговое движение"!!
В те годы не было проблем с "кругом"т.к.не было столько много автомобилей.А уж два то, по любому разъедутся))) Валерий Жадаев.Легница 10341(учебка). Ключево-Бужиково п.п. 74590. весна 78-80.
Дата: Пятница, 17 Ноября 2017, 19.56.29 | Сообщение # 336
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
ДЮМа, дальтон, САВРиБ,
Посмотрел Конвенцию о ДД от 1971 года, вот вырезка из Текста, которая предписала - "уступать дорогу помехе справа на любых перекрестках" (не считая пер-ки с грунтовыми дорогами)! Вероятно было записано, что нужно это внедрить к 1976 году!
Статья 18
Перекрестки и обязанность уступить дорогу
1. При приближении к перекрестку водитель должен проявлять особую осторожность в зависимости от местных условий. Водитель должен, в частности, вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность остановиться и пропустить транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда. 2. Водитель, выезжающий с проселочной или грунтовой дороги на дорогу, не являющуюся проселочной или грунтовой, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Для целей настоящей статьи смысл терминов "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" может быть определен в национальном законодательстве.
В соответствии с Европейским соглашением от 01.05.1971 пункт 3 статьи 18 изложен в новой редакции.
3. Водитель, выезжающий на дорогу из придорожного владения, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 4. При условии соблюдения положений пункта 7 настоящей статьи: a) в государствах с правосторонним движением на перекрестках, иных, чем упомянутые в пункте 2 настоящей статьи и в п. п. 2 и 4 статьи 25 настоящей Конвенции, водитель транспортного средства обязан уступать дорогу транспортным средствам, движущимся справа от него; Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеич - Пятница, 17 Ноября 2017, 19.57.44
Дата: Пятница, 17 Ноября 2017, 20.35.28 | Сообщение # 338
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
САВРиБ,
ЦитатаСАВРиБ ()
как я на велике ездил
Мне тут задали вопрос - "Сколько километров вы проехали?". Точно не сосчитать, вероятно не менее 1 000 000 км (с 1971 года!). Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Пятница, 17 Ноября 2017, 20.47.45 | Сообщение # 339
Группа: Администратор
Сообщений: 18514
Статус: Отсутствует
ЦитатаАлексеич ()
Мне тут задали вопрос - "Сколько километров вы проехали?".Точно не сосчитать, вероятно не менее 1 000 000 км (с 1971 года!).
Алексеич, прокатиться до луны и вокруг неё несколько раз, а потом обратно, круто как не пытался сосчитать, даже примерно не могу определиться, тем более на "сегодня" в среднем 500 км + - в смену, а смены были сутки через сутки... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 17 Ноября 2017, 21.05.30 | Сообщение # 343
Группа: Администратор
Сообщений: 18514
Статус: Отсутствует
ЦитатаСАВРиБ ()
Саша, мото часы только пожалуйста не считай.
САВРиБ, Володя вот они то (моточасы) меня и сбивают с толку, на а/кранах много лет отработал совмещая в тоже время на всех марках авто и легковых и грузовых, одно время было прикреплено ко мне бульдозер, экскаватор, автокран, КАМАЗ бортовой, ММЗ-555 самосвал и ещё хотели навязать грейдер, это было в 90-х, в итоге оставил на себе один автокран т.к. платить обещали, но не хотели, а работать просили, потом что то продали, что то в металлолом сдали, а организация развалилась... но на своей то машине не переставал ездить, таксовать начал ещё в 90-х, самый доходный день это Новый год, редко пропускал... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Суббота, 18 Ноября 2017, 07.46.06 | Сообщение # 346
Группа: Администратор
Сообщений: 18514
Статус: Отсутствует
ЦитатаАлексеич ()
А мне еще довелось на автобусах покататься: ЛАЗ - Львовский, ЛиАЗ - "Луноход", "Икарус", МАЗ-"гармошка"!
Алексеич, Миша у меня классность (2) открыта, но категорию "D" так и не удосужился сделать т.к. с 80-го года работал на а/кранах и платили не за классность, а за разряд, а потом в зависимости от грузоподъёмности а/крана, ну а сейчас не сяду на автобус или на какую тяжёлую технику, нет желания...
ЦитатаСАВРиБ ()
Цитата Alekswas () самый доходный день это Новый год, редко пропускал...
Ага, как цветы на 8 марта., плавали знаем.
САВРиБ, Володя "цветы" на 8 марта тоже хорошо как и любой праздник, но единственный день это в Новый год идёт двойной тариф Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 19 Ноября 2017, 16.22.52 | Сообщение # 347
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
САВРиБ,
ЦитатаСАВРиБ ()
Алексеич, не спорю,
ДЮМа,
ЦитатаДЮМа ()
НЕ ЗНАЮ, МИША. МЕНЯ УЧИЛИ ТОМУ, ЧТО РАССКАЗАЛ. И В СССР, КОГДА Я УЧИЛСЯ НА ВОДИТЕЛЯ, РАБОТАЛО ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ
Всем привет! Т.к. первое в/уд. я получил в 1971 году, а на Дороге с 1965 года (в коляске ИЖ-Юпитера), хорошо помню - "Круг" был Главной дорогой, а на Т-образном перекрестке - Главная дорога с продолжением! Старых книжечки ПДД (до 70-х) не сохранились, зато есть Инет!!!
Вот как было. "С проездом нерегулируемых перекрестков все по-прежнему непросто. Правила 1963 года предлагают руководствоваться следующими «подсказками»: главная дорога на трехстороннем перекрестке – улица с продолжением в обе стороны, на четырехстороннем – улица с покрытием или улица, где движение возможно в два и более ряда. На равнозначных дорогах приоритет предоставляется трамваю, затем нерельсовым механическим т/с и мопедам, потом прочим. При проезде площадей (круговое движение) приоритет представляется тем транспортным средствам, которые уже находятся на площади. В целом Правила 1963 года уже близки к современным."
Дата: Четверг, 23 Ноября 2017, 07.34.40 | Сообщение # 349
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Ъ»: Минтранс планирует ставить новую отметку в водительских правах
Министерство транспорта России предложило законодательно разделить автомобилистов на любителей и профессионалов и предусмотреть в водительских правах отметку о «профессиональной компетентности», пишет газета «Коммерсантъ».
Соответствующая практика применяется в Европейском союзе. Отметка, называемая «код 95», обязательна для водителей-профессионалов в странах ЕС. Работодатель будет не вправе принять гражданина на работу без соответствующей отметки.
Сообщается, что Минтранс по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Главная цель законопроекта — повышение уровня подготовки водителей — профессионалов.
Для разделения автомобилистов на любителей и профессионалов будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам», по окончании которых можно получить права не выше категорий С1 или D1. При этом тем, кто захочет получить специальные категории C, D, E и их подкатегории для транспортировки прицепов, а также работать по найму, придется проходить специальное профессиональное обучение по соответствующим программам.
При этом для граждан, которые не желают работать по найму, обучение будет упрощено.
Отмечается, что программы обучения будут подготовлены Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу.
Дата: Четверг, 23 Ноября 2017, 10.37.39 | Сообщение # 350
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Саня,
ЦитатаСаня ()
Минтранс планирует ставить новую отметку в водительских правах
В СССР так и было! После окончания автошколы ставилась отметка "Без права работы по найму"! Если учились на категорию "ВС" - присваивали 3-й Класс "шофер-профессионал"! Категории "ВСЕ" или "ВСД" - "2-й класс". Категории "ВСДЕ" - "1-й класс". За классность хорошо доплачивали. Чехорда началась после "Перестройки", к этому времени (1985-1986г.г.) закончился всесоюзный обмен водительских удостоверений!
Дата: Четверг, 23 Ноября 2017, 15.16.33 | Сообщение # 351
Группа: Администратор
Сообщений: 18514
Статус: Отсутствует
ЦитатаАлексеич ()
В СССР так и было! После окончания автошколы ставилась отметка "Без права работы по найму"! Если учились на категорию "ВС" - присваивали 3-й Класс "шофер-профессионал"! Категории "ВСЕ" или "ВСД" - "2-й класс". Категории "ВСДЕ" - "1-й класс". За классность хорошо доплачивали. Чехорда началась после "Перестройки", к этому времени (1985-1986г.г.) закончился всесоюзный обмен водительских удостоверений!
Алексеич, у меня изначально категории АВС с 1976 года, на классность учился потом отдельно, был раньше такой план повышения квалификации, вот меня и отправили учиться по вечерам опять же в ДОСААФ и классность открыта (2 класс), а вот категорию D или Е мог открыть с условием если буду работать какое то время на автобусе или тягаче с прицепом, но я упустил тот момент и остался без категорий, а классность открыта , есть удостоверение и запись в трудовой, не кому тогда было работать на А/кране, вот и упустил момент, а теперь и не надо, с 1980 года на а/кранах работал, как то хотел было открыть категории без пересдачи, но инженер по ТБ потом сказал что если бы на пару месяцев раньше была бы открыта классность, то категории автоматом открыть можно было, это было в 90-х, а классность открыта была в 80-х... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Суббота, 25 Ноября 2017, 17.05.23 | Сообщение # 352
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
В 1931 году водителей автотранспорта обязали сдавать на права. А так, как нормальных машин не хватало, то зачастую на права сдавали сев за руль трактора или танка.
В 1932 году на помощь сотрудникам автоинспекции пришли светофоры, а в 1934-м автоинспекция была названа ГАИ: Государственная Автомобильная Инспекция. На ГАИ СССР были возложены следующие задачи - борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта; - разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта; - наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров; - количественный и качественный учет автопарка и т.д.
В 1956 году Госавтоинспекция получила право: - лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии; - запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений. Владимир Шурпик
Дата: Суббота, 25 Ноября 2017, 22.54.54 | Сообщение # 353
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
САВРиБ,
ЦитатаСАВРиБ ()
а в 1934-м автоинспекция была названа ГАИ: Государственная Автомобильная Инспекция.
ГАИ-ГИБДД образована 3 июля 1936 года!!! В прошлом году отмечался Юбилей 80-лет!
1936-1940. Первые годы ГАИ – «советской народной милиции». «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.) 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утверждает "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР". http://www.gibdd.ru/about/history/ Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Понедельник, 27 Ноября 2017, 12.53.40 | Сообщение # 356
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаAlekswas ()
...отправили учиться по вечерам опять же в ДОСААФ и классность открыта (2 класс), а вот категорию D или Е мог открыть с условием если буду работать какое то время на автобусе или тягаче с прицепом, но я упустил тот момент ...
В эти годы (середина 70-х) происходил обмен " старых" удостоверений на новые, с категориями. Обмен происходил на ту категорию, на которой ездил. Классность для категории не рассматривалась, она была для бухгалтерии и для работы (по старым правам) на автобусах, пожарных и т.п. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Понедельник, 27 Ноября 2017, 13.07.15 | Сообщение # 357
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев,
ЦитатаВасильев ()
Классность для категории не рассматривалась,
При Обмене водительских удостоверений 1983-1985 годов "классность" учитывалась!!! Категории проставлялись в соответствии со Справками ОК о работе! 2-й класс - либо на авто с прицепом - "ВСЕ" или на автобусе "ВСД", 1-й класс - "ВСДЕ"! Позднее наоборот, наличие категорий и стаж давали Классность для водителей в "народном хозяйстве"! Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Вторник, 28 Ноября 2017, 07.53.19 | Сообщение # 358
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаАлексеич ()
При Обмене водительских удостоверений 1983-1985 годов "классность" учитывалась!!
Могу только молча согласиться. Права у водителей моего "хозяйства" ( естественно гражданских, чуть более 10чел) были заменены по категориям машин- это автобусы и прицепы .Все остались удовлетворены.Классность для бухгалтерии осталась. Больше этим вопросом не занимался.
ЦитатаАлексеич ()
Категории проставлялись в соответствии со Справками ОК о работе!
Так и было.
ЦитатаАлексеич ()
Позднее наоборот, наличие категорий и стаж давали Классность для водителей в "народном хозяйстве"
Классность всегда присваивалась предприятием, ГАИ отношения к этому не имели. С появлением удостоверений по категориям,Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18. появились квалификационные характеристики профессий водителей , о которых ты и упоминаешь. Возможно и ГАИ при обмене ими тоже руководствовалось.
В любом случае, как мне помнится, обмен прошел вполне лояльно для водителей. ГАИ ( во всяком случае то, в котором мы меняли) работало очень оперативно, без лишних вопросов, что было удивительно. Я с ними контактировал постоянно и ранее, они такими снисходительными не были. Обмен был обязателен, сроки установлены, работы было много - предприятия с сотнями водителей.
Кстати. Не претендую , что я истина последней инстанции. Сугубо личные воспоминания. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Вторник, 28 Ноября 2017, 08.00.11
Дата: Вторник, 28 Ноября 2017, 10.40.22 | Сообщение # 360
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Васильев,
ЦитатаВасильев ()
Не претендую , что я истина последней инстанции.
ЦитатаВасильев ()
Классность для категории не рассматривалась, она была для бухгалтерии и для работы (по старым правам) на автобусах, пожарных и т.п.
Что-бы в новом водительском появилась категория "Д" или "Е" при обмене "классность" была необходима! В СССР были еще "права", выданные ГАИ - "шофер 2 класса" и "шофер 1 класса", для обмена которых классность не требовалась!