О патриотизме и идиотизме
|
|
Саня | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 11.46.04 | Сообщение # 1 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Владимир Путин о патриотизме
«Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодежи. На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну». «Как показывает, в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жесткой конкуренции, порой – объект открытого информационного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства, это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. И это никакие не фобии, ничего я здесь не придумываю, так оно и есть на самом деле. Это как минимум одна из форм конкурентной борьбы. Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам». «Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества». «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе. Естественно, мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена, прежние десятилетия или столетия. И уж тем более механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише из прошлого. (…) Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодежных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнерство».
Краснодар, 12 октября 2012 г. Из выступления на совещании представителей власти и общественности по вопросам нравственного и патриотического воспитания молодежи
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 11.47.18 | Сообщение # 2 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Островского и Тургенева ставят в школах на особый контроль
Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы.
Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.
— Мне позвонил министр культуры (Владимир Мединский. — «Известия»). У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе, — рассказал Павел Пожигайло.
По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».
Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания, рассуждает Пожигайло. В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.
— Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения, — говорит Пожигайло.
Общественник приводит пример, как учителя будут противопоставлять правильное и неправильное поведение героев, согласно методичкам:
— Екатерина из «Грозы» — это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой — мудрое преодоление страсти.
Произведения Николая Гоголя (в первую очередь в школе изучают «Ревизора» и «Мертвые души») и Федора Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы») Павел Пожигайло предлагает исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу.
— Это писатели будущего, обладающие провидческим даром. Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами, — подчеркивает он.
Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.
— Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, — подчеркивает Пожигайло. — Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, «пусть ребенок почитает», — это неправильно.
Новая концепция школьного курса литературы потребовалась после выступления Владимира Путина на съезде родителей 9 февраля, когда президент высказал недоумение по поводу того, что в разработанной Российской академией образования (РАО) новой программе по литературе для старшей школы не нашлось места произведениям Александра Куприна, Николая Лескова и других признанных классиков. При этом в нее вошли творения современных литераторов, например Людмилы Улицкой и Виктора Пелевина. Позднее Минобрнауки заявило, что эта программа не учитывает законодательство в сфере образования и не может использоваться в учебных заведениях.
Замминистра культуры Григорий Ивлиев подтвердил, что ведомство поручило Общественной палате разработать концепцию.
— Мы поддерживаем предложения Общественной палаты, — говорит он. — Но понятное дело, что в разработке курса будут принимать участие не только общественники, но и специалисты Минобрнауки, и мы.
Прозаик Владимир Сорокин заявил, что ему «неинтересно и скучно комментировать» новую инициативу Общественной палаты.
— Это путь к формированию со школьной скамьи не общества граждан, а нации верноподданных, — сказал он.
Литературовед Лев Аннинский уверен, что разработать такой охранительный курс литературы невозможно. Иначе это будет возвращение к советской системе.
— Мозги у детей опять набекрень будут. Всегда должно быть несколько точек зрения на творчество писателей, на их персонажей. Это раньше точка зрения была одна, революционная.
Директор московской гимназии № 1514 Анна Белова уверена, что нужно больше доверять профессионализму педагогов.
— Образованный человек должен знать родную литературу без изъятий. Что касается интерпретаций того или иного произведения, тут нужно больше доверять учителям. Любой преподаватель литературы прекрасно понимает, какие бы произведения там ни были, они не будет их подавать как какую-то пропаганду.
Сейчас в основной и старшей школе (5–11-й классы) в преподавании русской литературы действует стандарт 2004 года, где в числе других представлены произведения Алексея Толстого, Николая Лескова, Александра Куприна, Виктора Астафьева и Александра Вампилова. Как утверждает Минобрнауки, новый стандарт для средней школы вступит в силу с 2015/16 учебного года, а для 10–11-х классов — с 2020/21 года.
My WebPage
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 12.24.50 | Сообщение # 3 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Галина, Цитата (Галина) Я тоже считаю, что это произведение для уже взрослых людей. Считать можно что угодно! Но,когда чиновники начинают решать что нам читать,а что не читать,это вызывает недоумение! Причем концепцию литературы начинаю принимать люди,без филологического,без педагогического образования,зачастую проникшие во власть по протекции и принимающие решения на основании собственного считания "потому что он так считает" ,без опоры на научные кадры и опыт педагогики.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 12.39.42 | Сообщение # 4 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Галина, Цитата (Галина) Читал ли ты "Мастера и Маргариту" Мое настольное произведение!Читал и перечитывал неоднократно,самое любимое произведение у меня,причем ложится на душу! Я это произведение понимаю абсолютно!И мне жаль,что в нем некоторые видят что то странное! Вчитайся!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Андраш | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 12.43.26 | Сообщение # 5 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
| Цитата (Саня) Но,когда чиновники начинают решать что нам читать,а что не читать,это вызывает недоумение! Это может быть в ЧАСТНОСТИ ! Но в общем как то же надо определять школьную программу какие произведения довести до чистой детской головы, пока она не заполнилась Рэмбами , рядовыми Райанами и др.
Андрей Блащенко
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 12.46.53 | Сообщение # 6 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Андраш, Цитата (Андраш) Но в общем как то же надо определять школьную программу какие произведения довести до чистой детской головы, Кто бы спорил.Всю не охватить ни за один курс,надо выбирать. Но выбирать не чиновники должны,а педагоги,те,кто как раз и занимается воспитанием того же патриотизма.Так ведь,ни одного педагога не спросили,вот в чем идиотизм то воспитания патриотизма!Чиновники решают ,как человеку стать патриотом!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Андраш | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 12.48.13 | Сообщение # 7 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
| Саня, Чиновники от педогогов ...
Андрей Блащенко
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 12.49.22 | Сообщение # 8 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата (Галина) Ответь на вопрос: в состоянии ли детские мозги 16-17 летних подростков понять всю глубину этого произведения Это ты ответь,во сколько лет паспорт получают,и разрешено рожать в Украине. Блин,рожать можно в 17 лет,а читать книжки про любовь нельзя!Это по твоему как стыкуется в жизни?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 20.02.58 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Саня,
Как может быть настольной книга "Мастер и Маргарита" у неверующего человека, непостижимый ВЫ наш ?
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 05 Апреля 2013, 15.53.47 | Сообщение # 10 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Школьная форма повысит рождаемость
В четверг в РИА «Новости» состоялся круглый стол " Школьная форма: новые правила". Мероприятие было посвящено недавнему поручению президента к правительству — подготовить законодательную базу для введения школьной формы.
Как выяснилось на круглом столе, слухи о том, что школьную форму после принятия законопроекта станут выдавать бесплатно, как и учебники, не подтвердились. Стоимость формы компенсируют только тем семьям, в которых трое и более детей. Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова считает, что «это будет дополнительным стимулом к улучшению проблемы демографической ситуации». Но это еще не вся польза, которую ожидают чиновники от нового закона.
По словам той же Мануйловой, школьная форма сможет помочь отечественному производителю в условиях ВТО: «Для него это будет мощная поддержка».
Звучат предложения и о том, чтобы решить судьбу заказа на пошив школьной формы посредством аукциона, к участию в котором могли бы быть допущены и зарубежные компанию. По мнению Ирины Мануйловой, это неприемлемо: «Я не вижу смысла отдавать эти заказы нашим зарубежным партнерам. Не надо забывать о том, что мы воспитываем патриотов, и начинать надо с формы в том числе».
Член комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Бату Хасиков вспомнил на круглом столе о том, как в советское время ученикам приходилось ухаживать за своей школьной формой. Девочки, например, пришивали к ней манжеты. Так что форма — это еще и " хорошая подготовка ко взрослой жизни ".
Кроме воспитания патриотизма и прививания навыков к труду, форма будет способствовать хорошему психологическому климату в школьном коллективе — она не позволит бедным детям чувствовать себя ущербными по сравнению с богатыми.
При этом чиновники почему-то забыли о том, что богатые дети сегодня уже не учатся в одной школе с бедными. Однако Ирина Мануйлова все же сказала о том, что расслоение в школах сейчас менее заметно по сравнению с 90-ми — почти все дети в тех учебных заведениях, где нет формы, приходят на занятия в джинсах, «выходящего за рамки приличия, как в 90-е годы, уже не встретишь».
Многие недоумевают, зачем вообще нужен закон о школьной форме — ведь почти во всех школах ее и так ввели по инициативе учителей и родителей, которые на педсоветах или иным путем решают, как эта форма должна выглядеть. Ирина Мануйлова сообщила, что в этом смысле мало что изменится — определять, как будет выглядеть форма, в каждом образовательном учреждении продолжат самостоятельно. Но решать придется в определенных границах, прописанных в законе: «Например, нельзя будет приходить в школу в юбках на 20 см выше колена или ниже колена на 50, условно говоря», — заметила Ирина Мануйлова.
Также ожидается, что новый закон предпишет каждому региону выбирать для своей школьной формы определенную цветовую гамму. На юге она, скорее всего, будет веселее, на севере — скучнее.
My WebPage
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 25 Августа 2014, 00.41.07 | Сообщение # 11 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| «Хотим вернуться в нормальное время — к Андропову»
Депутат Госдумы рассказал «Ленте.ру» о возвращении политинформации и патриотического воспитания в школы
В Госдуме готовится ряд инициатив, связанных с повышением патриотизма среди школьников. Фракция КПРФ предложила вернуть в школу политинформацию, наглядную агитацию, встречи с ветеранами и героями труда — то без чего невозможно было представить советскую школу. Один из авторов инициативы, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев рассказал «Ленте.ру», почему необходимо возрождать в школах политинформацию и другие советские традиции вроде тимуровского движения и «Зарницы».
«Лента.ру»: Вы это серьезно?
Соловьев: Какие уж тут шутки.
Школьники и без того перегружены учебной программой, а вы туда еще и политинформацию впихнуть хотите.
Школы у нас сегодня превратились в образовательные учреждения, где учителя отчитывают свои часы по предмету и на этом все заканчивается. Нет никакой внеклассной работы. Нет политинформаций, нет встреч с ветеранами, нет тимуровского движения. Как результат — вопиющие случаи, когда в городе воинской славы Ржеве подростки жарят шашлык на Вечном огне и пьют пиво на Могиле неизвестного солдата.
Отсутствие политинформации подтолкнуло их к этому?
Оказалось, что в местных школах нет ни кружков, ни спортивных соревнований. Дома пионеров все порушили, кружки и спортивные секции все платные, а денег у родителей нет, и дети предоставлены сами себе. Вот и результат. В обществе, кстати, назрела дискуссия о том, что школа не должна быть только образовательным учреждением. Школа — это, в первую очередь, воспитание. Главная цель советской системы образования была воспитать патриота, готового к защите своей родины. Вот в чем ее смысл. А смысл сегодняшнего образования от Фурсенко — подготовить высококачественного потребителя. Пора нам уходить от западных стандартов, и возвращаться к лучшим традициям российской и советской школы.
А надо?
Сейчас очень тревожная ситуация на Украине, которая стимулирует развитие патриотического воспитания. Думаю надо приглядеться к этой ситуации и что-то делать. И дети будут приобщаться к жизни нашей страны, и общество наше только выиграет, если получит нормальных патриотов своего государства, своей страны.
Как вы представляете себе эти занятия?
Министерство должно разработать методички для учителей, чтобы они могли выбрать те формы внеклассной работы, которые прививают патриотизм. Могут быть разные тематические формы. Можно приглашать ветеранов войны, героев труда, каких-то знаковых людей.
Школьники сегодня имеют неограниченный доступ к самой разной информации. Думаете, их заинтересуют рассказы о международной обстановке и трудовых подвигах?
Думаю, это касается далеко не всех школьников. Я бы сказал, меньшей их части. Где-то в Москве, да. Но в моей Тверской области, например, они ничего не знают ни о жизни страны, ни о внутренней политике, ни о международном положении. Их это не интересует. Поэтому надо приобщать школьников к таким занятиям еще с младших классов. И делать это не формально, чтобы оно было им интересно. Я помню, как в нашей школе проводились смотры военной песни, какой интересной была игра «Зарница», как популярно было тимуровское движение. Надо душу вкладывать в эту работу, и все получится.
Учителя у нас и без того загружены большим количеством часов за маленькую зарплату. Какому патриотизму они смогут научить?
В наше время в школах была старшая пионервожатая, которая отвечала в том числе и за патриотическое воспитание и получала за это зарплату. Не обязательно нагружать этим учителей. А если и нагружать, то дополнительно эти часы оплачивать. Впрочем, у нас и так сейчас идет повышение заработной платы для учителей.
Мне кажется, для патриотического воспитания школьника важнее не вдохновляющие беседы, а бесплатная спортивная секция, бесплатный авиамодельный кружок и лето в пионерском лагере...
Ну, трудная наша жизнь... В России она всегда была нелегкой. Но все наши великие соотечественники, которые видели все проблемы нашей родины, все равно горячо любили ее. И Пушкин об этом писал, и декабристы, которые были не согласны с внутренней политикой, все равно шли на войну и мужественно сражались за свою родину. Нельзя рассуждать так, что я буду любить свою родину только за то, что она дала мне сладкий пирожок. Нет!
Но станут ли политинформации и уроки патриотизма местом для дискуссии? Допустят ли туда информацию, отличную от той, что дают на госканалах?
Истина рождается в споре, в дискуссии. Обсуждение альтернативных точек зрения способствует развитию школьника. Это можно только приветствовать.
Как подавать на этих занятиях украинские события?
С моей точки зрения, детям надо говорить правду. А правда в том, что нашу дружественную страну наши политические недруги из США и НАТО пытаются противопоставить России. Именно в этом подоплека всех этих событий. Ребята должны знать, что политика это жесткая вещь. Все страны преследуют свои экономические интересы, и ради защиты этих интересов американцы готовы всю землю поджечь. Их экономика трещит по швам, и чтобы выйти из этой ситуации, им нужна новая полномасштабная война. Империализм и капитализм несет угрозу всему человечеству и нашей стране, поэтому Россия занимает здесь совершенно адекватную позицию по защите своих интересов. К тому же мы защищаем там не кого-то, а своих русских братьев, которые подверглись беспрецедентному давлению. Мы своих не бросаем. Надо чтобы ребята понимали, что у нашей страны есть не только друзья и партнеры, но и враги, которые готовы уничтожить нашу страну ради своих интересов. Закончился тот период, когда кругом были друзья.
Уместно ли будет пригласить на такой урок, например, Андрея Макаревича, который, как известно, придерживается иного мнения о роли России в украинских событиях?
Без проблем. Пусть выступит со своими аргументами. Это интересно. Думаю, старшеклассники вполне готовы к участию в таких политических дискуссиях. Но господину Макаревичу, если он пытается преподнести события на Украине как демократическую весну, я бы советовал повнимательней почитать о бандеровских формированиях, которые уничтожили на Украине около миллиона евреев. А главной движущей силой Майдана были именно бандеровцы.
Макаревич, насколько известно, высказывался не в поддержку Майдана, а против войны на востоке Украины и против аннексии Крыма?
Я профессиональный юрист и полагаю, музыканту сложно давать точную оценку законности тех или иных действий. Я понимаю, что как творческого человека его переполняют эмоции, и я с уважением отношусь к его позиции. Но как юрист к его оценкам законности действий Российской Федерации я бы отнесся критически.
Вы говорили, что на стенах классных комнат следует разместить наглядную агитацию патриотического характера, в том числе портреты знаковых персон. Кого из наших современников вы бы туда поместили?
Много таких людей, но на мой взгляд, яркий патриот своего государства — министр обороны Сергей Шойгу. Вся его деятельность на государственной службе вызывает огромное уважение у всех граждан России, независимо от их политических взглядов.
Стоит ли проводить экзамены по этим темам?
Надо двигаться в этом направлении, чтобы школьники были заинтересованы в овладении этими знаниями, но сразу систему не переделать. Однако значение такого предмета скорее воспитательное, нежели образовательное.
Не превратится ли все это в государственную пропаганду?
За этим надо следить. Родительский комитет, представители общественности, СМИ. Это не сложно проконтролировать. И это надо делать, чтобы от плохого не скатиться к худшему и не загнать детей в казарму.
Пока все это патриотическое воспитание попахивает возвращением в СССР.
Хочу сказать, что ничего плохого не будет, если мы возьмем все хорошее из СССР, а хорошего там было много. Больше, чем плохого.
Застав тот период, могу сказать, что политинформация для школьников относилась, скорее к плохому, в отличие от бесплатных секций и кружков.
Видимо, в вашей школе это проходило формально, без души. Я заканчивал в 1979 году, и у нас к этому подходили творчески, мы с удовольствием принимали участие. А, вы когда заканчивали, где?
В Москве, в 1989-м.
О, это уже при Михаиле Сергеевиче, тогда понятно. А мы не хотим возвращаться в тот страшный период.
А куда хотите?
Хотим вернуться в нормальное время. К Андропову, к Брежневу.
Беседовал Роман Уколов
http://lenta.ru/articles/2014/08/19/politnifo/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 08 Сентября 2014, 09.11.31 | Сообщение # 12 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Госдума хочет возродить худсоветы на телевидении
Депутат нижней палаты парламента и глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев направил обращение на имя министра культуры России Владимира Мединского, в котором просит рассмотреть вопрос о введении на федеральных российских телеканалах художественных советов. Новое подразделение на ТВ должно будет следить за соблюдением морально-этических норм в вещании телеканалов, оценивать целесообразность показа тех или иных информационных и развлекательных программ, качество и общественную «полезность» видеоконтента. В самой КПРФ готовы внести поправки в ФЗ «О СМИ», если Минкультуры поддержит идею возрождения худсоветов.
В СССР институт художественных советов широко использовался как на телевидении, так и в других областях, например в кинопроизводстве, театре или на эстраде. Группа из назначенных лиц, состоящая из деятелей культуры и представителей государственных органов, занималась фильтрацией информации и художественных произведений (спектаклей, музыки, песен и т.д.), которые предназначались для широкой публики.
В настоящее время, как рассказал депутат Соловьев, во фракцию КПРФ поступает множество обращений от граждан, которые высказывают недовольство работой государственных телеканалов.
— Мы просим Владимира Мединского проанализировать ситуацию с контентом каналов, его просветительскую пользу, оценить объем присутствия в нем элементов ненормативной лексики и жестокости. Также мы просим Минкультуры рассмотреть целесообразность воссоздания худсоветов, которые смогут сделать вещание ТВ более ответственным и полезным для общества, — сказал Соловьев. — Но чтобы такая комиссия не превратилась в цензурный комитет, в нее должны войти специалисты в области искусства и телевидения, представители СМИ и общественники из родительских организаций. Разумеется, оценочная деятельность таких комиссий должна носить рекомендательный, а не обязательный характер.
Инициатива депутата основываются на проведенных социологами исследованиях. Центр политической информации подготовил доклад о содержании программ ведущих федеральных телеканалов с точки зрения обеспечения информационной безопасности России в информационно-психологической сфере. Для исследования были выбраны вечерние новостные и развлекательные программы «Первого канала», «России 1», «ТВ-Центра», НТВ, РБК и других. В задачу исследования входило определение направленности редакционной политики главных общефедеральных каналов в свете соответствия национальным интересам РФ и задачам культурного воспитания российского населения через информационное пространство. Согласно выводам авторов доклада, нынешний формат работы и подачи информации на российских телеканалах, которые строят свою работу на скандальной сенсационности, развлекательной подаче информации в форме ток-шоу на западный манер и пропаганде избыточного потребления, не соответствует национальным интересам России.
Согласно данным исследования, на указанных телеканалах в новостных блоках и передачах преобладает криминальная тематика. В целом доли информации в сюжетах различной тематической направленности выглядят следующим образом: 19% — криминал, 14% — социальные проблемы, 10% — политика, 10% — тема чрезвычайных происшествий, и по 5% — сюжеты и новости экономической направленности и информация о публичных мероприятиях с участием первых лиц. Оставшиеся 37% составляют программные продукты других тематик.
Как заявил «Известиям» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, возрождение худсоветов позволит вернуть в телеиндустрию, ориентированную сегодня исключительно на получение максимальной коммерческой прибыли, критерии художественно-смыслового качества.
— Руководство телеканалов должно понимать, что государство наблюдает за этими процессами. Речь идет о повышении уровня ответственности телеканалов, так как СМИ стали весомым орудием и каналы должны нести ответственность, в первую очередь перед населением, за то, что они показывают. Их задачей должно быть развитие гражданского общества, — пояснил Алексей Мухин. — Механизм формирования советов необходимо будет проработать, их выборность можно обеспечить путем открытого электронного голосования, как было сделано в Общественной плате. Советы будут следить за качеством контента телеканалов, выступая в роли «совести» телевидения.
Член комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Андрей Дементьев рассказал «Известиям» о своем опыте работы в худсовете.
— Это очень хорошая идея. Я сам ранее был членом такого худсовета и могу сказать, что этот орган никогда не был чем-то вроде цензурного комитета, но действительно приносил пользу телеканалу, а через него и обществу, помогая поднять художественный уровень выпускаемого продукта, не допуская пошлости, бездарности, а это всегда очень важно, — сказал он.
Президент Академии российского телевидения и председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов, в свою очередь, раскритиковал идею возвращения художественных советов.
— Это совершенно бессмысленная история, так как если руководитель считает, что ему нужен такого рода орган, он сам его создаст, ведь именно он несет ответственность за транслируемый своим каналом контент, — считает Акопов. — А худсоветы, тем более если они будут иметь совещательный характер, только будут отнимать время на различные обсуждения, по факту ничего не решая. По-моему мнению, это излишне.
Читать на сайте Известий
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Понедельник, 08 Сентября 2014, 14.17.00 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Если без СССРовского фанатизма, то и хорошо - столько пошлой тупизны сейчас гонят по ТВ.
абсолютно согласна с Вами.
ОЛЬГА
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 08 Сентября 2014, 14.42.30 | Сообщение # 14 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Если без СССРовского фанатизма
А что такое СССРовский фанатизм? Всякое явление имеет конкретные имена и фамилии. В данном случае министр культуры СССР Е. А. Фурцева, о которой ни одна антисоветская, антикоммунистическая, ультралиберальная и т. п. сволочь до сих пор не сказала вообще ни одного плохого слова. А об массе мастеров культуры и вовсе нечего говорить. Все они поголовно хором говорят о ней исключительно хорошее, отзываются самыми теплыми словами. Не фига вестись на примитивные пропагандистские штампы.
Тут дело совершенно в другом. При старом режиме искусство, литература, телевидение рассматривались как прежде всего орудия повышения культуры народа. А ныне телевидение, радио, издательства рассматриваются как орудия зарабатывания денег их частными владельцами. Поэтому ни о каком вообще мало-мальски качественном планомерном систематическом патриотическом воспитании этими средствами никакой вообще серьезной речи нет и быть не может. Считается, что пиплу больше всего нравятся сиськи письки, мордобой, криминал и всякое т. п. непотребство, т. е. покупается лучше всего. Его и имеем. Сегодня вся продукция телевидения лишь приложение к коммерческой рекламе, должна гармонировать с рекламой памперсов, слабительных и т. п. Чем глупее, низкопробнее и похабнее, тем лучше, Ни капли не больше того.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 08 Сентября 2014, 14.56.52 |
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 08 Сентября 2014, 17.15.02 | Сообщение # 15 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| У государства есть свои каналы типа аля Культура и аля Звезда,вот по ним пусть и гонит пропоганду за свой счет. А обыватели за свой счет будут смотреть то,что они хотят. Право выбора,это и есть демократия.Я выбираю демократию и прошу государство не лезть в мою душу со своей пропагандой,пока это государство и комуняк не отправили куда подальше вместе с их дебильными идеями о владении чужими душами.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
САВР | Дата: Понедельник, 08 Сентября 2014, 18.34.11 | Сообщение # 16 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
|
Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг
|
|
| |
Шайтан | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 13.38.34 | Сообщение # 17 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3720
Статус: Отсутствует
| Чет не пойму- правда или деза??? Может "подштормить" хотят... http://www.youtube.com/watch?v=lWOXbb8mq4c
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 15.22.17 | Сообщение # 18 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Право выбора,это и есть демократия.Я выбираю демократию и прошу государство не лезть в мою душу со своей пропагандой,
Саня,
А если БОЛЬШИНСТВО населения ВЫБЕРЕТ, чтобы государство "лезло", когда показывают по телевизору
Цитата письки, мордобой, криминал и всякое т. п. непотребство, т. е. покупается лучше всего.
будет ли это демократией ?
ОЛЬГА
|
|
| |
strannik53 | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 15.38.18 | Сообщение # 19 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня,
А если БОЛЬШИНСТВО населения ВЫБЕРЕТ, чтобы государство "лезло", когда показывают по телевизору
Цитата Nestor () письки, мордобой, криминал и всякое т. п. непотребство, т. е. покупается лучше всего.
будет ли это демократией ? А население и так может выбирать что смотреть нажав кнопочку на пульте!:))) - это и есть Свобода выбора! А воспитанием ребенка прежде всего должны и обязаны заниматься РОДИТЕЛИ, а не школа!
юрий орешкин ключево-слотница 84-86 ПВО в/ч пп 86991
Сообщение отредактировал strannik53 - Четверг, 02 Октября 2014, 15.38.56 |
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 15.41.59 | Сообщение # 20 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата А если БОЛЬШИНСТВО населения ВЫБЕРЕТ, чтобы государство "лезло", когда показывают по телевизору На основании чего государство должно лезть?Что такое государство,неужто несколько человек у власти,это и есть государство?Неужто эти несколько человек возомнят себя праповедниками,или самыми умными?Даже попы без согласия верующего не полезут в душу.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 15.48.13 | Сообщение # 21 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Nestor,
Цитата Всякое явление имеет конкретные имена и фамилии.
Не согласна. Напротив, думаю, что со временем события зачастую так обрастают или видоизменяются, что становятся явлениями, а там уж одного родителя трудно обозначить. Хотя бывают и конкретные "биологические" родители : у перестройки, у приватизации.
Что касается Фурцевой, то здесь соглашусь с небольшим уточнением
Цитата Все они поголовно хором говорят о ней исключительно хорошее, отзываются самыми теплыми словами.
Если Ваше "они" (антисоветская, антикоммунистическая, ультралиберальная и т. п. сволочь) я заменю на свое они, подразумевая высказывания известных и любимых советских артистов, то они все (что мне приходилось слышать по ТВ) вспоминают ее теплыми и уважительными словами.
Так что не спорю с Вами.
А в целом повторюсь
Цитата Цитата Галина () Если без СССРовского фанатизма, то и хорошо - столько пошлой тупизны сейчас гонят по ТВ.
абсолютно согласна с Вами.
ОЛЬГА
|
|
| |
strannik53 | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 15.53.18 | Сообщение # 22 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
| Цитата Цитата Галина () Если без СССРовского фанатизма, то и хорошо - столько пошлой тупизны сейчас гонят по ТВ. А сколько всего сейчас пошлого видят дети в ИНЕТЕ!!! Вот где еще большая проблема! Так как современный ребенок больше времени проводит в инете, а не глядя в телек!
юрий орешкин ключево-слотница 84-86 ПВО в/ч пп 86991
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 15.59.57 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Саня, Цитата несколько человек у власти,это и есть государство?
несколько человек у власти - это демократия, потому что были выборы.
Мы им доверили всё (выбрали их ), в том числе и решать, кто будет решать (пардон за тавтологию), кому что смотреть: сами обыватели или несколько человек у власти.
Другими словами, демократия это не панацея от всего. По каждому вопросу выборы не проводятся.
Цитата Неужто эти несколько человек возомнят себя праповедниками,или самыми умными?.
а разве не так до сих пор было?
ОЛЬГА
|
|
| |
strannik53 | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.06.55 | Сообщение # 24 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
| Цитата несколько человек у власти - это демократия, потому что были выборы. Единомышленник, Вы еще верите в выборы?
Цитата Цитата Саня () Неужто эти несколько человек возомнят себя праповедниками,или самыми умными?.
а разве не так до сих пор было? Конечно не так! Не возможно быть самым умным сразу во всех областях знаний! Да даже и в одной области нельзя быть самым умным! Всегда найдется тот кто умнее!
юрий орешкин ключево-слотница 84-86 ПВО в/ч пп 86991
Сообщение отредактировал strannik53 - Четверг, 02 Октября 2014, 16.11.33 |
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.11.56 | Сообщение # 25 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата несколько человек у власти - это демократия, потому что были выборы. Но их не попами выбирали,а хозяйственниками.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.16.03 | Сообщение # 26 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| strannik53,
Цитата А население и так может выбирать что смотреть нажав кнопочку на пульте!:))) - это и есть Свобода выбора!
Ну, скажем, ребенок хочет посмотреть "Будильник", "В гостях у сказки", а нет таких программ. Даже кнопочкой пульта мы можем сделать выбор только из предложенного кем-то. Так что, если это и свобода выбора, но все же ограниченная.
Вы, уверены, что этот КЕМ-ТО хотя и предложит вашим детям Большой выбор, то это предложение будет достаточным для любого вкуса, а не только
Цитата сиськи письки, мордобой, криминал и всякое т. п. непотребство, т. е. покупается лучше всего.
и потом не забывайте, что пульт у ребенка в руках бывает и когда родителей не бывает дома.
Цитата А воспитанием ребенка прежде всего должны и обязаны заниматься РОДИТЕЛИ, а не школа!
прежде всего РОДИТЕЛИ --- ДА, но не только они, и не только школа. Это друзья, ближайшее окружение (родные, соседи), ТВ. Они влияют на формирование взглядов ребенка.
Кстати, в теме про философию, выбирая материал про моральные ценности, я нашла подтверждение того на людей (по опросам) бОльшее влияние имеет именно ТВ, а не интернет.
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.19.25 | Сообщение # 27 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Ну, скажем, ребенок хочет посмотреть "Будильник", "В гостях у сказки", а нет таких программ. Даже кнопочкой пульта мы можем сделать выбор только из предложенного кем-то. Как грязи нынче пакетов ТВ,причем на любой вкус и цвет. На современных ТВ есть настройки против просмотра детьми нежелательных каналов и весь вопрос снимается.А смотреть каждый волен что желает,если совершеннолетний.У нас нет закона о запрете любого просмотра,есть закон о нераспространении и то только порнографии.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.20.32 | Сообщение # 28 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник, Вы еще верите в выборы?
я не верю не в выборы, не в демократию.
Я считаю, чтобы гражданину хорошо жилось в своей стране, надо, чтобы его интересы и интересы государства максимально возможно совпадали, т.е. когда государство - народное, что и было при СССР.
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.22.24 | Сообщение # 29 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата когда государство - народное, что и было при СССР.
Считайте,что там и живете.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.30.28 | Сообщение # 30 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Но их не попами выбирали,а хозяйственниками.
Власть - это и попы, и хозяйственники и вся остальная власть.
Цитата Как грязи нынче пакетов ТВ,причем на любой вкус и цвет.
я хочу, чтобы передачи были хорошими о очень хорошими, а не как грязь, даже на любой вкус и цвет.
Цитата На современных ТВ есть настройки против просмотра детьми нежелательных каналов и весь вопрос снимается.
это понятно. только этими настройками от всего не спасешься. Пошла к соседке-подружке и все дела.
Цитата .А смотреть каждый волен что желает,если совершеннолетний.
Никто не спорит. Речь идет о качестве предложенного для выбора.
ОЛЬГА
|
|
| |