• Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Sokol, Шайтан, Рашид56  
О патриотизме и идиотизме
strannik53Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.38.18 | Сообщение # 31
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
Цитата
Ну, скажем, ребенок хочет посмотреть "Будильник", "В гостях у сказки", а нет таких программ.

Прежде всего: Спрос рождает предложения!
Цитата
и потом не забывайте, что пульт у ребенка в руках бывает и когда родителей не бывает дома.

А вот для этого и существует функция в телеке, типа: Родительский контроль! Родители должны не только "бабло" добывать, а еще и воспитанием заниматься! Что к сажелению сейчас все реже встречается.
Цитата
прежде всего РОДИТЕЛИ --- ДА,
но не только они, и не только школа.
Это друзья, ближайшее окружение (родные, соседи), ТВ. Они влияют на формирование взглядов ребенка.

Родители все таки должны ЗНАТЬ!!!!!!!! С кем дружит их ребенок, а это и есть воспитание!
Цитата
я нашла подтверждение того на людей (по опросам) бОльшее влияние имеет именно ТВ, а не интернет.

Интересно вот: ОПРОС проводили среди взрослых или детей-подростков??? Подозреваю что опрашивали все таки взрослых!


юрий орешкин
ключево-слотница 84-86 ПВО
в/ч пп 86991
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 02 Октября 2014, 16.48.51 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата
Прежде всего: Спрос рождает предложения!


Возникает в таком случае вопрос:
почему так изменился спрос?

Цитата
Родители все таки должны ЗНАТЬ!!!!!!!! С кем дружит их ребенок, а это и есть воспитание!


Понимаете, даже, если вы сможете запретить ребенку с кем-то дружить,
то он будет в классе, в секции, в больнице и т.д. общаться с разными детьми.

Цитата
Интересно вот: ОПРОС проводили среди взрослых или детей-подростков??? Подозреваю что опрашивали все таки взрослых!


опрос проводился среди взрослых и отдельно среди молодежи. потом сравнивался. сооб 23

http://www.sgvavia.ru/forum/86-4320-1#424767


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 02 Октября 2014, 16.53.43
 
СаняДата: Четверг, 02 Октября 2014, 17.03.54 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата

Не надо никого уговаривать, но и не надо тогда удивляться тому, что твориться на Украине.

На украине идет попрание законов и не более.Власть допустила анархию.
Я же не призываю к анархии,я прошу не лезть ко мне в душу государству ,это и называется свободой личности.А на Украине свободой называют попрание элементарных законов гражданского и уголовного права.


Qui quaerit, reperit
 
strannik53Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 20.01.58 | Сообщение # 34
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
Цитата
Возникает в таком случае вопрос:
почему так изменился спрос?

А вы вспомните свое детство, вспомните что вам было интересно в 10 - 12ть лет, чем увлекались. И посмотрите на нынешних 10ти -12ти летних ребятишек - совсем другие увлечения и запросы!
Цитата
Понимаете, даже, если вы сможете запретить ребенку с кем-то дружить,
то он будет в классе, в секции, в больнице и т.д. общаться с разными детьми.

Нет! Не в коем случае не запрещать!!! Надо стараться донести до ребенка, путем объяснения, с кем можно дружить, а с кем нет! Проще говоря нужно научить различать Что такое ХОРОШО! А Что такое ПЛОХО! Одними запретами ничего не добьешься! У меня дети уже свои семьи имеют, у сына в этом году сын родился и ждем в ноябре у дочки пополнения!:))) И как то мы вот умудрились им растолковать все это в свое время! Я не скажу что прям они такие идеальные - бывало всякое и ругань в том числе! Но в общем они не лентяи и не сидят на шее!

Цитата
опрос проводился среди взрослых и отдельно среди молодежи. потом сравнивался. сооб 23

Да тут асобо то и опрашивать никого не надо! Возьмите как пример СЕБЯ! Вот Я, Я в инете сижу больше чем телек смотрю! А мне не десять лет!:))) Потому что в инете я могу найти гораздо больше всего того что мне интересно, А в телеке? В телеке увидишь только то что те там покажут! И не всегда то что интересно! А современные дети гораздо лучше нас уже умеют пользоваться компом, так что им этот телек я думаю не так интересен, как комп!


юрий орешкин
ключево-слотница 84-86 ПВО
в/ч пп 86991
 
AlekswasДата: Четверг, 02 Октября 2014, 20.24.44 | Сообщение # 35
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитата
А в телеке? В телеке увидишь только то что те там покажут! И не всегда то что интересно! А современные дети гораздо лучше нас уже умеют пользоваться компом, так что им этот телек я думаю не так интересен, как комп!

Вот для этого и существует в новых телеках "Смарт-ТВ", у меня внук бывает смотрит мультики которые не ТВ предлагает, а выбираешь сам что тебе(ему) надо именно для детей, я сам смотрел несколько раз фильмы, но в ин-нете тоже сижу больше почему то, просто от монитора иногда глаза устают, вот и можно просто отдохнуть у телека с любым фильмом на любую тему...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 02 Октября 2014, 21.12.41 | Сообщение # 36
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата
Цитата Единомышленник ()
Возникает в таком случае вопрос:
почему так изменился спрос?

А вы вспомните свое детство, вспомните что вам было интересно в 10 - 12ть лет, чем увлекались. И посмотрите на нынешних 10ти -12ти летних ребятишек - совсем другие увлечения и запросы!


Так я согласна с этим, но вопрос остался открытым: почему так изменились дети?

Изменилось общество, в котором они растут.
Изменились ценности.

Вот стоит бомж. Старый. Опустившийся.
Как говорить ребенку про уважение к старости,
Говорить про брезгливость или сочувствие,
или про то, что сам виноват?
Или о том, что он обречен, потому что никому не нужен,
Или как проявить сострадание: дать денежку или позвать в свой дом,
Или сказать обходи таких стороной?

А это уже вопрос к Сане:
Саша, и по какому каналу ТВ мне помогут в этом разобраться самой?


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 02 Октября 2014, 21.20.59 | Сообщение # 37
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата
я прошу не лезть ко мне в душу государству ,


лично мне кажется, что государство не только не лезет нам в душу, ему наплевать живы ли мы вообще, а не то что как нам живется, а тем более,что у нас на душе.

Цитата
На украине идет попрание законов и не более.Власть допустила анархию.


Все это возникло не с бухты барахты, а (возможно) когда всем захотелось быть обывателями, а не гражданами, во всяком случае не на ровном месте.
Это важно понимать.


ОЛЬГА
 
strannik53Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 22.09.48 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
Цитата
Вот стоит бомж. Старый. Опустившийся.
Как говорить ребенку про уважение к старости,
Говорить про брезгливость или сочувствие,
или про то, что сам виноват?

Единомышленник, мир конечно здорово изменился. А вы пробовали когда нить пообщаться с кем нибудь из бомжей? Далеко не все из них спившиеся люди. Много конечно тех кто просто не хочет работать. Но попадаются и вот например такие: Я сам лично общался лет десять назад, есль не больше. - Человек, дед уже, жил в подвале многоэтажки. Разговорились как то. Оказалось у него и паспорт и прописка есть! Детей тольк нормальных НЕТ! Есть сын, взрослый уже, Выгнал отца, мало того что домой не пускает дак еще и приходит в этот подвал отбирать от отца пенсию. Вот и такие детки бывают!


юрий орешкин
ключево-слотница 84-86 ПВО
в/ч пп 86991
 
strannik53Дата: Четверг, 02 Октября 2014, 22.11.48 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 2025
Статус: Отсутствует
Цитата
лично мне кажется, что государство не только не лезет нам в душу, ему наплевать живы ли мы вообще, а не то что как нам живется, а тем более,что у нас на душе.

Государство у нас само по себе, Народ сам по себе!


юрий орешкин
ключево-слотница 84-86 ПВО
в/ч пп 86991
 
=Владимир=Дата: Пятница, 03 Октября 2014, 16.11.13 | Сообщение # 40
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
В продолжение разговора о бомжах...
Примерно в 2005-06 г.г. смотрел росс. телеканал , названия уже не помню. Шла передача ( на редкость ) о Белоруси . Почему то , как я заметил , Россия и Украина мало дает информации о жизни этой страны , наверное есть о чем замалчивать. Короче , российский журналист , рассказывая о Белоруси , заметил , что чего то не хватает в пейзаже тамошних городов ( что по крайней мере есть в Украине )--нет мусора на улицах и нет бомжей !


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
СаняДата: Пятница, 03 Октября 2014, 17.31.11 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата
Вот стоит бомж. Старый. Опустившийся.
Как говорить ребенку про уважение к старости,
Говорить про брезгливость или сочувствие,
или про то, что сам виноват?
Или о том, что он обречен, потому что никому не нужен,
Или как проявить сострадание: дать денежку или позвать в свой дом,
Или сказать обходи таких стороной?

А это уже вопрос к Сане:
Саша, и по какому каналу ТВ мне помогут в этом разобраться самой?


А какое Вам дело до этого?Вы своими делами занимайтесь,а бомжами пусть соответствующие службы занимаются,которые за это деньги получают.
Мне вот вас жаль,за такое видение мира, и что,я должен страдать душевно от этого?Или бегать обьяснять,что так жить нельзя?
Живите как вашей душе угодно и другим не мешайте жить так,как им хочется.
Меня они не напрягают,если законы не нарушают и участковый за ними присматривает.Сидят, играют на своей балалайке,ну и пусть сидят на здоровье.

Цитата
что чего то не хватает в пейзаже тамошних городов ( что по крайней мере есть в Украине )--нет мусора на улицах и нет бомжей !

И куда их дели?


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 06 Октября 2014, 13.59.22 | Сообщение # 42
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата
А какое Вам дело до этого?


и одновременно

Цитата
Мне вот вас жаль,за такое видение мира,


сами же себе противоречите. Одного человека Вам не жаль, другого жаль.

На мой взгляд, хотя каждый из нас живет своей семьей (судьбой),
но одновременно с этим мы являемся соседями, частью коллектива, кому-то попутчиком, кому-то одноклассником, с кем-то из одной команды,
или глобальнее: земляки, одно поколение, братские народы.

Поэтому и вид бомжа не пустое место, и то что творится на Украине нас всех волнует.

Другое дело как близко "пропускать" это через себя:

Цитата
А вы пробовали когда нить пообщаться с кем нибудь из бомжей?


Нет.
Я не знаю какие слова говорить им.
Слова поддержки, говорить о терпении - какой-то цинизм в этом есть.
Безусловно, как и все могу дать денежку или что-то подать.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 06 Октября 2014, 14.11.35 | Сообщение # 43
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата
Примерно в 2005-06 г.г. смотрел росс. телеканал , названия уже не помню. Шла передача ( на редкость ) о Белоруси .


Действительно, о Беларуси раньше показывали не так часто и больше было негатива.
Но примерно в эти же годы была программа Светланы Сорокиной, Я помню, как космонавт-коммунист Светлана Савицкая отчитала "вглаза" корреспондента программы Время за ту непорядочность с которой он обливает грязью Беларусь, где у него живут родители. Больше он про Беларусь говорить плохо не стал. (но правда и хорошо тоже)

А сейчас в связи с событиями на Украине, на Беларусь, на Лукашенко официальные лица, телевидение смотрят по-другому,смогли его оценить достойно.
На мой взгляд, за постсоветское время на сколько Украина отдалилась от России, на столько беларусы стали ближе нам, русским.


ОЛЬГА
 
=Владимир=Дата: Понедельник, 06 Октября 2014, 14.30.19 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата
И куда их дели?


Я так думаю , что их(бомжей в Белоруси) попросту нет ...


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
ВладСДата: Понедельник, 06 Октября 2014, 15.38.06 | Сообщение # 45
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Антирусский скандал на базе ВВС Израиля

Инцидент на технической базе военно-воздушных сил в Хайфе: несколько дней в оружейной комнате провисел на самодельный плакат "Запрещено говорить на русском языке в приказном порядке!!! Нет России!!". Его не снимали достаточно долгое время, несмотря на то, что военнослужащие-репатрианты обращались с жалобами к офицерам, сообщает 6 октября ИА Ynet. Как отмечает издание, в пресс-службе армии заявляют, что плакат провисел лишь несколько суток, а не пару недель, как утверждают военнослужащие. Также, подчеркивается, что речь идет о "личной инициативе" одного из служащих на базе, а не об армейской политике.

"Я служил на этой базе в 1996-1997 годах и меня шокирует тот факт, что подобный инцидент произошел именно там, где служит множество русскоязычных репатриантов. Я не мог представить себе, что такое может произойти именно там, на базе, где делается особый упор на образовательную подготовку солдат. Также, мне непонятны попытки оправдаться пресс-службы армии: какая разница - провисел этот плакат 3 дня или 14 дней? В первый же момент, когда этот плакат увидел любой офицер на базе, он должен был быть снят. Почему там ждали жалоб военнослужащих? Он висел не где-то на пустыре, а в оружейной комнате. И никто из руководящего состава не отреагировал соответствующим образом", - заявил порталу IzRus депутат Кнессета Алекс Миллер.

Он подчеркнул, что этот инцидент не должен кончиться наказанием лишь того, кто повесил плакат. "Я обращусь сегодня к армейскому руководству, попросив провести проверку инцидента, выяснить, почему офицеры не реагировали на эту выходку. Я хочу знать, каковы будут результаты этой проверки и не нужны ли руководителям базы разъяснительные лекции по борьбе с разжиганием этнической вражды", - отметил собеседник портала IzRus.

http://izrus.co.il/....McCTo2N


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
SokolДата: Понедельник, 06 Октября 2014, 16.01.34 | Сообщение # 46
Группа: Модератор
Сообщений: 25179
Статус: Отсутствует
Цитата
Я так думаю , что их(бомжей в Белоруси) попросту нет ...

Недавно был в Бресте и обратил на это внимание, нет они конечно есть, смотрю в одном из парков они метут дорожки и присматривают за чистотой в скверах (какие то странные бомжи). Я так понял им не мешают жить так как они хотят, но что то делать во благо общества их наверно обязывают. Это мое мнение.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ВладСДата: Среда, 24 Декабря 2014, 10.26.36 | Сообщение # 47
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Эрдоган приравнял использование контрацептивов к измене родине



Президент Турции Реждеп Тайип Эрдоган назвал использование противозачаточных средств "изменой родине", объяснив, что предохранение может привести к вырождению нации, сообщает "Аль-Арабия". Это заявление турецкий президент сделал в воскресенье на свадьбе сына одного из своих ближайших соратников. Обращаясь к жениху и невесте, Эрдоган подчеркнул, что один или два ребенка в семье не делают государство сильнее и не предотвращают старение нации. Эрдоган не впервые нападает на меры регулирования рождаемости. Ранее он предлагал ограничить право на аборты, на продажу препаратов экстренной контрацепции, а также на кесарево сечение.

В ноябре турецкий президент заявил, что равенство между женщинами и мужчинами невозможно, и обвинил феминисток в том, что те отрицают идею материнства. Эрдоган подчеркнул, что к женщинам и мужчинам нельзя относиться одинаково, потому что "это противоречит законам природы".

http://www.newsru.co.il/mideast/23dec2014/erdogan_505.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 04 Февраля 2015, 09.16.48 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«А я ведь комсомолец, атеист»
Зачем бывший министр образования взялся писать стратегию воспитания российской молодежи

На портале «Российское образование» до конца февраля будет идти общественное обсуждение «Стратегии развития воспитания до 2025 года». Как поясняют в Минобрнауки, у законопроекта амбициозные задачи: «формирование новых поколений (…) разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины». Большое внимание уделено в документе информационной безопасности детей, повышению их правовой и политической грамотности и духовному развитию. По замыслу разработчиков, на основе стратегии будут сформированы подробные программы и планы мероприятий на всех уровнях, включая школы, вузы, общественные и государственные организации. О том, как в России будут учить любить Родину, «Ленте. ру» рассказал ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), руководитель рабочей группы по разработке стратегии, экс-министр образования Владимир Филиппов.

«Лента.ру»: Вам не кажется, что научить любить Родину — миссия невыполнимая? Это чувство воспитывается исключительно средой обитания.

Филиппов: Понятие «любовь» к категории знаний не относится. Действительно. Это — сфера эмоций. Но разбудить чувства можно художественными средствами. В советские годы коммунистическая партия видела, на что в данный момент в воспитании надо сделать упор, и ставила задачу творцам — требуются фильмы или детские книги про рабочих, про учителей, про летчиков. Сейчас такого единого плана нет.

Стоит ожидать?

Писатели, режиссеры должны сами чувствовать эти лакуны, определять, что в обществе наиболее востребовано. И мы в стратегии не случайно сделали акцент на поддержку семей. Мы видим, что на Западе традиционная семья стала разрушаться, трансформироваться.

Это вы про геев?!

И про них тоже. Хотя кризис семьи на Западе начинался 30-40 лет назад со спада рождаемости в семьях. Затем повлекло необходимость привлечения в массовых объемах рабочей силы из стран Африки и из арабского мира. И стратегия говорит, что мы не хотим в этом вопросе перенимать явно отрицательный иностранный опыт.

Мы хотим поддержать традиционные семейные устои. В законе «Об образовании» подчеркивается, что «Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства». К прежнему определению впервые добавлено слово «семья». Но тут возникают вопросы, что нужно изменить в образовании, чтобы семья стала приоритетом? Необходимо будет пересматривать списки литературы в школьной программе, что-то добавить в воспитательной работе, что сможет разбудить любовь не только к Отечеству, но и к семье.

Что вы хотите получить на выходе к 2025 году — сроку окончания действия стратегии? Можете описать светлый образ подростка новой формации?

Когда мы прописываем то, к чему надо стремиться, — это идеал. Но у всех есть свои слабости. В стратегии, например, в числе задач записано — воспитание языковой культуры. Мы прекрасно понимаем, что этого добиться будет трудно. У нас ведь и политики в массе своей говорят «обеспечЕние» вместо «обеспЕчения», «языкОвый» а не «языковОй». В программе мероприятий придется предусмотреть еще и обучение родителей. Или получится так, что в школе детей учим говорить правильно, а дома — пусть слышат мат. Но в целом мы не стремились составить какой-то конкретный набор качеств человека будущего. Самое главное — нужно соблюдать нравственные законы.

И, видимо, в чем-то ограничивать людей? Сейчас активно обсуждается инициатива депутата Ирины Яровой уменьшить в школах часы на изучение иностранного языка — мол, это негативно влияет на детей и не дает возможности полноценно изучить русскую культуру.

В первых строках стратегии воспитания, с одной стороны, подчеркивается, что Россия должна интегрироваться в мировое сообщество. И это — позиция президента. Но с другой стороны, у нас должно быть свое национальное законодательство, которое бы регулировало острые вопросы. Например, тот же закон об оскорблении чувств верующих. Если что-то не запрещено законом, то, наверное, это делать можно. Но вспомните Pussy Riot, которые устроили акцию в храме Христа Спасителя, и утверждали, что закон этого не запрещает. Но все-таки их действия попали под статью Уголовного кодекса.

Справедливо ли?

Их адвокаты не смогли доказать обратного, да и мировое сообщество в итоге решило, что суд по российским законам был справедливым, но что российские законы с их точки зрения — слишком суровые. Но суд здесь ни при чем. Законы принимают парламенты, избираемые всенародным голосованием.

Какое место в деле воспитания молодежи отводится религии?

Думаю, теперь весь мир понимает, что эта тема требует деликатного решения. Такой многоконфессиональной страны, как Россия, наверное, нигде нет. У нас есть большая доля буддистов — на Дальнем Востоке, в Калмыкии. Огромная часть мусульман, которые живут не только на Кавказе, но и в большинстве крупных городов по всей стране, ну и наше традиционное православие. Самое главное, на чем должна строиться работа, — это уважение к чувствам верующих. Знаете, как начиналось мое религиозное воспитание? Я тогда только-только поступил на первый курс РУДН, мне дали место в общежитии. У нас в вузе практиковался интернациональный принцип расселения. Утром встаю и вижу, что сосед мой, католик Жан-Поль Эйебе Абоа, который впоследствии стал министром юстиции Камеруна, молится в одном углу. А в другом углу на коврике молится араб Абдул Мухаммед. А я ведь комсомолец, атеист. Деликатно гулял по коридорам, шел на кухню, в ванную. Вот так воспитывается толерантность. Поэтому мы до сих пор запрещаем студентам из одной страны жить в одной комнате. Если кто-то не соглашается — не вопрос, иди в другой вуз. Но практически все несогласные потом осознают, насколько это здорово — на собственном опыте понимать другую культуру, традиции. В конце концов и в вопросах становления личности, способной жить и работать в современных, многонациональных коллективах, это оказывается очень полезным. В том числе и для карьеры.

Еще лет пять назад была популярна идея свободной Европы, куда и Россия себя относила. Получается, что сейчас мы снова «пойдем другим путем», отдельно от всех?

Конечно, мы должны выполнять все взятые на себя международные обязательства. Есть же конвенции, которые подписала Россия и ратифицировала: о правах ребенка, о правах человека....

Но зачем нужна своя — русская — стратегия?

На примере событий, которые произошли в той же Европе в последние годы, мы видим, что ответ на вопрос «Как воспитывать детей?» для каждой страны свой. В Западной Европе — один, в арабском мире — другой, в коммунистическом Китае — третий, в России — четвертый. И все эти ответы базируются на традициях, идеологиях конкретных стран. Причем не только вековых традициях, но и сложившихся в последние десятилетия.

В России есть идеология?

Есть. И не одна. Есть идеология компартии. За нее голосуют сотни тысяч людей. Есть идеология людей, которые относят себя к партии ЛДПР. Есть другие политические силы. Идеологий много. И это нормально. В Конституции говорится, что в Российской Федерации не может быть единой национальной идеологии.

Какая из этих «идеологий» применима для воспитания детей?

Мы находимся с вами в Университете дружбы народов. Мы своим студентам всегда говорили, что хотим воспитать их патриотами и интернационалистами. Чтобы, получив образование, они вернулись работать к себе на родину, а не сбежали бы с нашим дипломом во Францию или Америку. И подчеркивали, что в своей стране они должны быть не национал-патриотами, а патриотами-интернационалистами. Про патриотизм сейчас не говорит только ленивый. Но на примере Украины видно, что мы забыли про интернационализм. А это другое воспитание, другие методы.

То есть понятие «патриотизм» из стратегии уйдет?

Нет конечно. Дополним словом «интернационализм». Как ректор многонационального вуза, я понимаю, что это повлечет на практике. В советское время все студенты Университета дружбы народов были расписаны по школам Москвы. Африканцы, индусы, арабы, латины ходили к столичным ребятам в классы и воспитывали интернационализм. Тогда это практиковалось. Почему бы сейчас не возобновить? И по школам пойдут не только студенты РУДН, но и ребята из других вузов и будут воспитывать нормальные чувства и к украинцам, и к арабам, и к кавказцам.

Предлагаете вернуться к советским технологиям? Школы и сейчас соревнуются между собой по количеству смотров строевой песни, проведенных игр «Зарница». Лет пятнадцать назад, когда я училась, все было точно так же. Не скажу, что на нас — детях — это духовно отражалось.

Прежде чем строить конкретную программу мероприятий в школах, нужно сначала ответить на принципиальные, системные, общественно значимые вопросы. Например, можно ли рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда или Христа? Во Франции решили, что можно. А то, что некоторые французские граждане этого не понимают — списали как раз на недостатки французского школьного воспитания. И поэтому собираются усиленно работать с детьми по этому вопросу. Но во Франции нет закона об оскорблении чувств верующих. В России он есть. Значит, у нас такие карикатуры печатать нельзя. И программа воспитания в школах будет строиться исходя из этого. В рамках стратегии нам необходимо дать ответы на подобные вопросы — указать направление, куда мы движемся.

Недавно было презентовано новое молодежное движение «Антимайдан», созданное при участии государственных чиновников. Цель — борьба за патриотизм, «крымнаш». Подобные сообщества вписываются в стратегию?

В плане организации общественных структур российское общество еще недостаточно развито. Сейчас нет комсомола и сложно, в отличие от прежних времен, заметить активного и перспективного молодого человека.

В советское время всех загоняли в комсомол, пионерию, партию. И человеку почти невозможно было проявить себя в этом плане, создать какое-то свое сообщество. Тут же прибегут из райкома: «Ты что? Почему без разрешения?» Мы в РУДН изучаем международный опыт о том, какие в университетах мира есть студенческие объединения. На ректорате специально заслушивали доклад по этой теме. Оказывается, есть масса всего — начиная от общества любителей пива, заканчивая обществами любителей темноты или скандалов. Пусть студенты даже раз в месяц собираются на свои заседания, но у них есть неформальные лидеры, структура организации. Такие молодежные организации есть практически при всех крупных партиях в западных странах.

Поэтому мы у себя в вузе агитируем студентов объединяться хотя бы по профессиональному признаку — в общества машиностроителей, агрономов, геологов. Поддерживаем систему КВН. Учился у нас Сангаджи Тарбаев. Начинал с Клуба веселых и находчивых, вывел команду КВН РУДН в чемпионы Международной высшей лиги КВН. Сейчас — член Общественной палаты, сам инициирует и решает ряд важных общественно значимых проектов. Так что я за то, чтобы было как можно больше таких движений. Надо стимулировать участие ребят в общественной жизни, воспитывать лидерство. Конечно, эти организации не должны противоречить стратегии воспитания в стране и их члены обязаны соблюдать закон.

Воспитывать лидеров опасно. Сторонники теории заговоров считают, что нашему государству как раз и не нужны люди, способные анализировать, критически мыслить. Подобные стратегии как раз и пишутся для воспитания болванчиков.

Наоборот, президент, руководство страны транслируют, каких именно людей нам сегодня не хватает. Не тех роботов, о которых вы говорите. В чем сейчас проигрывает страна? В диверсификации экономики. Мы задремали на нефтяной игле. Нам нужны инновации. Без творческих, мыслящих людей они невозможны. Нам нужны креативные люди. Почему все буксует? Потому что не хватает кадров, способных все это сдвинуть.

Задача стратегии воспитания — как раз сформировать людей, мыслящих по-новому. Без этого никакое общество развиваться не будет. Особенно в условиях бума технологий. Раньше была формула: «Миром владеет тот, кто владеет информацией». Сейчас она изменилась: «Миром владеет тот, кто быстрее находит нужную информацию». Сейчас не надо все запоминать. Нажал кнопку, вышел в интернет — и все знаешь. Мы должны создавать класс креативных людей, настроенных на поиск нового.

Оппоненты в качестве доказательства теории создания болванчиков тут же приведут тезис о том, что образование становится менее доступным, увеличивается крен в сторону платных услуг.

Государство в состоянии обеспечить бесплатными дополнительными услугами все 100 процентов населения? Наверное, нет. Даже в богатых США за то, чтобы ходить на теннис, в бассейн, платят деньги. И в России, где не хватает ни кортов, ни бассейнов, — это приходится делать. Вопрос в том, в какой доле определить платное и бесплатное. Станет у нас больше денег, доля бюджетного бесплатного будет расширяться.

На одной из пресс-конференций вы сказали, что стратегия воспитания должна учитывать и влияние кризиса. Что имелось в виду?

Сейчас стали очевидны внешние угрозы. Мы должны объяснить детям, что, когда Родине грозит опасность, всем необходимо стать единым целым. Нам сейчас и не снилось, какие существовали противоречия в стране перед войной 1941 года: коллективизация, голодомор в Поволжье, аресты и расстрелы тысяч людей. И вдруг народ раз — и сплотился. Потому что людей так воспитывали. Можно свою Родину критиковать, но по большому счету, когда возникает необходимость, надо забывать все обиды. Так было и во времена Минина и Пожарского. И это тоже надо воспитывать, а не оставлять на самотек или на русское «авось».

А если человек не согласен с тем, что Родина делает, если он считает, что «Крым — не наш» и не хочет вокруг этого сплачиваться?

У нас на президиуме Высшей аттестационной комиссии (присвоение и лишение степеней кандидата и доктора наук — прим. «Ленты.ру») часто бывают такие случаи — человек представил докторскую диссертацию, труд всей жизни, а экспертное сообщество ученых забраковало и отказало соискателю в степени. В обществе реализуются точно такие же модели. У кого-то один взгляд на проблему, но большинство его не разделяет. Гражданин может иметь свое мнение, критиковать государственное. Но при этом следовать законам страны, не вредить ей. А определяет, кто прав и что вредит, а что нет, большинство жителей страны, в том числе через законы, через свое преобладающее мнение в СМИ.

http://lenta.ru/articles/2015/02/04/strategy/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 09 Февраля 2015, 09.17.58 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Хотим вернуться в нормальное время — к Андропову»
Депутат Госдумы рассказал «Ленте.ру» о возвращении политинформации и патриотического воспитания в школы

В Госдуме готовится ряд инициатив, связанных с повышением патриотизма среди школьников. Фракция КПРФ предложила вернуть в школу политинформацию, наглядную агитацию, встречи с ветеранами и героями труда — то без чего невозможно было представить советскую школу. Один из авторов инициативы, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев рассказал «Ленте.ру», почему необходимо возрождать в школах политинформацию и другие советские традиции вроде тимуровского движения и «Зарницы».

«Лента.ру»: Вы это серьезно?

Соловьев: Какие уж тут шутки.

Школьники и без того перегружены учебной программой, а вы туда еще и политинформацию впихнуть хотите.

Школы у нас сегодня превратились в образовательные учреждения, где учителя отчитывают свои часы по предмету и на этом все заканчивается. Нет никакой внеклассной работы. Нет политинформаций, нет встреч с ветеранами, нет тимуровского движения. Как результат — вопиющие случаи, когда в городе воинской славы Ржеве подростки жарят шашлык на Вечном огне и пьют пиво на Могиле неизвестного солдата.

Отсутствие политинформации подтолкнуло их к этому?

Оказалось, что в местных школах нет ни кружков, ни спортивных соревнований. Дома пионеров все порушили, кружки и спортивные секции все платные, а денег у родителей нет, и дети предоставлены сами себе. Вот и результат. В обществе, кстати, назрела дискуссия о том, что школа не должна быть только образовательным учреждением. Школа — это, в первую очередь, воспитание. Главная цель советской системы образования была воспитать патриота, готового к защите своей родины. Вот в чем ее смысл. А смысл сегодняшнего образования от Фурсенко — подготовить высококачественного потребителя. Пора нам уходить от западных стандартов, и возвращаться к лучшим традициям российской и советской школы.

А надо?

Сейчас очень тревожная ситуация на Украине, которая стимулирует развитие патриотического воспитания. Думаю надо приглядеться к этой ситуации и что-то делать. И дети будут приобщаться к жизни нашей страны, и общество наше только выиграет, если получит нормальных патриотов своего государства, своей страны.

Как вы представляете себе эти занятия?

Министерство должно разработать методички для учителей, чтобы они могли выбрать те формы внеклассной работы, которые прививают патриотизм. Могут быть разные тематические формы. Можно приглашать ветеранов войны, героев труда, каких-то знаковых людей.

Школьники сегодня имеют неограниченный доступ к самой разной информации. Думаете, их заинтересуют рассказы о международной обстановке и трудовых подвигах?

Думаю, это касается далеко не всех школьников. Я бы сказал, меньшей их части. Где-то в Москве, да. Но в моей Тверской области, например, они ничего не знают ни о жизни страны, ни о внутренней политике, ни о международном положении. Их это не интересует. Поэтому надо приобщать школьников к таким занятиям еще с младших классов. И делать это не формально, чтобы оно было им интересно. Я помню, как в нашей школе проводились смотры военной песни, какой интересной была игра «Зарница», как популярно было тимуровское движение. Надо душу вкладывать в эту работу, и все получится.

Учителя у нас и без того загружены большим количеством часов за маленькую зарплату. Какому патриотизму они смогут научить?

В наше время в школах была старшая пионервожатая, которая отвечала в том числе и за патриотическое воспитание и получала за это зарплату. Не обязательно нагружать этим учителей. А если и нагружать, то дополнительно эти часы оплачивать. Впрочем, у нас и так сейчас идет повышение заработной платы для учителей.

Мне кажется, для патриотического воспитания школьника важнее не вдохновляющие беседы, а бесплатная спортивная секция, бесплатный авиамодельный кружок и лето в пионерском лагере...

Ну, трудная наша жизнь... В России она всегда была нелегкой. Но все наши великие соотечественники, которые видели все проблемы нашей родины, все равно горячо любили ее. И Пушкин об этом писал, и декабристы, которые были не согласны с внутренней политикой, все равно шли на войну и мужественно сражались за свою родину. Нельзя рассуждать так, что я буду любить свою родину только за то, что она дала мне сладкий пирожок. Нет!

Но станут ли политинформации и уроки патриотизма местом для дискуссии? Допустят ли туда информацию, отличную от той, что дают на госканалах?

Истина рождается в споре, в дискуссии. Обсуждение альтернативных точек зрения способствует развитию школьника. Это можно только приветствовать.

Как подавать на этих занятиях украинские события?

С моей точки зрения, детям надо говорить правду. А правда в том, что нашу дружественную страну наши политические недруги из США и НАТО пытаются противопоставить России. Именно в этом подоплека всех этих событий. Ребята должны знать, что политика это жесткая вещь. Все страны преследуют свои экономические интересы, и ради защиты этих интересов американцы готовы всю землю поджечь. Их экономика трещит по швам, и чтобы выйти из этой ситуации, им нужна новая полномасштабная война. Империализм и капитализм несет угрозу всему человечеству и нашей стране, поэтому Россия занимает здесь совершенно адекватную позицию по защите своих интересов. К тому же мы защищаем там не кого-то, а своих русских братьев, которые подверглись беспрецедентному давлению. Мы своих не бросаем. Надо чтобы ребята понимали, что у нашей страны есть не только друзья и партнеры, но и враги, которые готовы уничтожить нашу страну ради своих интересов. Закончился тот период, когда кругом были друзья.

Уместно ли будет пригласить на такой урок, например, Андрея Макаревича, который, как известно, придерживается иного мнения о роли России в украинских событиях?

Без проблем. Пусть выступит со своими аргументами. Это интересно. Думаю, старшеклассники вполне готовы к участию в таких политических дискуссиях. Но господину Макаревичу, если он пытается преподнести события на Украине как демократическую весну, я бы советовал повнимательней почитать о бандеровских формированиях, которые уничтожили на Украине около миллиона евреев. А главной движущей силой Майдана были именно бандеровцы.

Макаревич, насколько известно, высказывался не в поддержку Майдана, а против войны на востоке Украины и против аннексии Крыма?

Я профессиональный юрист и полагаю, музыканту сложно давать точную оценку законности тех или иных действий. Я понимаю, что как творческого человека его переполняют эмоции, и я с уважением отношусь к его позиции. Но как юрист к его оценкам законности действий Российской Федерации я бы отнесся критически.

Вы говорили, что на стенах классных комнат следует разместить наглядную агитацию патриотического характера, в том числе портреты знаковых персон. Кого из наших современников вы бы туда поместили?

Много таких людей, но на мой взгляд, яркий патриот своего государства — министр обороны Сергей Шойгу. Вся его деятельность на государственной службе вызывает огромное уважение у всех граждан России, независимо от их политических взглядов.

Стоит ли проводить экзамены по этим темам?

Надо двигаться в этом направлении, чтобы школьники были заинтересованы в овладении этими знаниями, но сразу систему не переделать. Однако значение такого предмета скорее воспитательное, нежели образовательное.

Не превратится ли все это в государственную пропаганду?

За этим надо следить. Родительский комитет, представители общественности, СМИ. Это не сложно проконтролировать. И это надо делать, чтобы от плохого не скатиться к худшему и не загнать детей в казарму.

Пока все это патриотическое воспитание попахивает возвращением в СССР.

Хочу сказать, что ничего плохого не будет, если мы возьмем все хорошее из СССР, а хорошего там было много. Больше, чем плохого.

Застав тот период, могу сказать, что политинформация для школьников относилась, скорее к плохому, в отличие от бесплатных секций и кружков.

Видимо, в вашей школе это проходило формально, без души. Я заканчивал в 1979 году, и у нас к этому подходили творчески, мы с удовольствием принимали участие. А, вы когда заканчивали, где?

В Москве, в 1989-м.

О, это уже при Михаиле Сергеевиче, тогда понятно. А мы не хотим возвращаться в тот страшный период.

А куда хотите?

Хотим вернуться в нормальное время. К Андропову, к Брежневу.

http://lenta.ru/articles/2014/08/19/politnifo/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 21 Марта 2015, 11.19.42 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В украинские школьные учебники добавят главу о войне с Россией

В украинские школьные учебники вскоре добавится новая глава — о войне с Россией. Заготовки уже написаны: так называемой «агрессии» выделили несколько десятков страниц. Готовятся и специальные методички для учителей. Вскоре состоится презентация. Что именно киевское министерство образования намерено преподнести детям?

Тема урока — «Украинско-российская война». Некоторые школьники робко спрашивают: «А такая разве была? И если была, то когда?» Учителя говорят: «Она идет сейчас. Вы что, телевизор не смотрите?»

Изучают эту новейшую историю пока только по материалам украинских журналистов. Их объективность педагоги под сомнение не ставят. Говорят, новую главу для учебников уже пишут. На 40 страницах расскажут про Евромайдан, аннексию Крыма и первую в истории войну России против Украины.

"Учитывая лаконичность и доступность этого параграфа для молодых людей, мы пытались дать возможность ученикам сделать собственные выводы, — рассказывает Александр Палий, историк, автор дополнения к школьной программе. — Мы называем вещи своими именами, но не пытаемся навязать какую-то точку зрения. Все это делается в интересах украинского народа. Это главный принцип, наш приоритет".

В войне, которую Россия не собиралась и не собирается вести, ее все равно обвинили. Детей убеждают, соседнее государство — агрессор. И ему необходимо дать отпор. Кто-то все же пытается дискутировать и робко напоминает, что война на Украине гражданская, а ее причины нужно искать в первую очередь внутри государства: «Мы привыкли делить страну на Восток и Запад. Если бы воспринимали государство как единое целое, этого можно было бы избежать».

Но о каком единстве может быть речь, когда запад о востоке говорит: «Быдлота с Донбасса». Книга с таким названием издана на Украине. Она пользуется популярностью, особенно в западной части страны, а автора, Светлану Талан, в Днепропетровске даже наградили премией. Не исключено, что бестселлер войдет в список обязательной для школьников литературы. Прочитав модный роман, послушав на уроках про российско-украинскую войну, дети и сами уже готовы взять в руки оружие.

Блокпост на въезде в село Варваровка Донецкой области. Машину останавливает мальчик лет 13 тринадцати и начинает требовать документы… В этом отряде трое детей-добровольцев — три брата, одна сестра. Блиндаж, говорят, помогали строить родители, а обмундирование привезли старшие коллеги. «Балаклавы нам военные дали, — рассказывает малолетний Ярослав Рогач, имеющий позывной „Танкист“. — А каски привезли бойцы „Правого сектора“.

И пусть автоматы деревянные, дети говорят, что готовы за родину убивать. Ни в школе, ни дома им, видимо, не объяснили, что на этой войне украинские солдаты стреляют в граждан своей же страны. Те, кто поймет, на уроках все равно не спросят: „Зачем?“ За такой „непатриотичный“ вопрос двойка в журнале обеспечена.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2441115&cid=9


Qui quaerit, reperit
 
АлисаДата: Суббота, 13 Июня 2015, 18.59.11 | Сообщение # 51
Группа: Поиск
Сообщений: 4032
Статус: Отсутствует


Безнаказанность рождает вседозволенность
 
СаняДата: Вторник, 13 Октября 2015, 22.33.36 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Узбекистане на ферганских полях собранный хлопок приклеивали обратно



В Куштепинском районе Ферганской области Узбекистана местных жителей заставили приклеивать собранный хлопок обратно к коробочкам хлопчатника. Сообщение об этом со ссылкой на «Радио Озодлик» («Радио Свобода») 12 октября распространил ресурс ca-news.

Так местное начальство решило подготовиться к визиту премьер-министра Шавката Мирзияева — решили показать ему «большой урожай». Как рассказали источники, областная администрация перед приездом чиновника из Ташкента поручила «обеспечить снежную белизну хлопковых полей, расположенных вдоль автомобильных дорог, по которым ожидался проезд кортежа высокопоставленного чиновника».

«В поле, где рос хлопок, увидел столпившихся более 400 мужчин и женщин. Подошел к ним ближе и увидел, что у всех в руках был клей ПВА. Одни намазывали клей в коробочки хлопчатника, а другие приклеивали в эти коробочки уже собранную „вату“, — рассказал репортер „Озодлик“. — Когда я спросил их, почему они так делают, они ответили: приедет премьер-министр, поэтому нам сказали, чтобы все выглядело красиво». Информацию подтвердил также один из местных фермеров. По его словам, к этим работам было привлечено более 500 человек. Впрочем, рвение местной администрации и труд крестьярн пропали втуне — премьер-министр в этот район не приехал.

В областной администрации воздержались от комментариев, ограничившись замечанием, что никого не заставляли клеить хлопок обратно. «Радио Озодлик» между тем утверждает, что подобные трюки для Узбекистана обычное дело. Как-то перед поездкой президента Ислама Каримова в один из районов тамошних жителей заставили приклеивать к деревьям искусственные цветы. Что же касается хлопка, то эта культура стала сущей головной болью части узбекского народа. Ежегодно в каждую уборочную страду жителей страны в массовом порядке отправляют на уборку хлопка. К работам привлекают, в частности, сотрудников бюджетных организаций (врачей, учителей), студентов. Отказы чреваты серьезными проблемами, вплоть до потери работы или исключения из вуза. Продажа хлопка является одной из основных статей узбекского экспорта. Ежегодно она приносит республике сотни миллионов долларов.

https://eadaily.com/news....obratno


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 21 Марта 2016, 18.30.50 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ученика заставили извиниться за фото школьного обеда

В одной из рязанских школ разгорелся скандал. Ребенка, который опубликовал в интернете фото школьного обеда, заставили извиняться перед поварами.

Школьник из Рязани сфотографировал скудную порцию обеда в школьной столовой. Снимок с тарелкой, на которой лежали маленькая котлетка и двадцать макарон, мальчик разместил на своей страничке в соцсети.

После того, как изображение попало в руки журналистов, и появилась соответствующая статья, школьника и его родителей вызвали на разъяснительную беседу в образовательное учреждение. Руководство школы заставило извиниться ученика перед поварами. Главным способом воздействия на ребенка стало то, что школьник питается бесплатно.

При этом завуч школы заверяет, что детей в учебном заведении кормят хорошо, а все проверки школа проходит отлично. Однако многие родители, которые увидели фотографию мальчика в интернете, подтверждают, что в последнее время питание в школах сильно ухудшилось, несмотря на то, что плата на него с каждым годом растет. По их мнению, рацион учащихся, которые нуждаются в большом количестве питательных веществ, только скудеет.

http://family.rambler.ru/news....hernews


Qui quaerit, reperit
 
САВРДата: Понедельник, 21 Марта 2016, 18.40.27 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата
По их мнению, рацион учащихся, которые нуждаются в большом количестве питательных веществ, только скудеет.

Я когда то на 5 копеек 2 курабьешки покупал.


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
ВладСДата: Пятница, 01 Апреля 2016, 11.27.21 | Сообщение # 55
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Цитата
надо говорить правду

В.С.Бушин: Миф о репрессиях сильно раздут!

Бушин Владимир Сергеевич - писатель, публицист, литературный критик, фельетонист, общественный деятель. Член Союза писателей СССР. Владимир Сергеевич рассказывает о своих молодых годах, войне, вступлению в партию и как, по его воспоминаниям, выглядели "сталинские репрессии". Запись 26 марта 2016 г.



http://politikus.ru/video....ut.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 30 Мая 2016, 21.06.53 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Поиски национальной идеи — это безмозглая чушь»

Власть и интеллектуалы со времен распада СССР занимаются поиском национальной идеи. Недавно председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин призвал не только сформировать такую концепцию, отражающую государственные интересы и учитывающую исторические традиции страны, но и закрепить ее законодательно. «Лента.ру» попыталась выяснить у российских политических и общественных деятелей, какая общая идея смогла бы объединить россиян.
Владимир Лукин, доктор исторических наук, профессор, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (2004-2014):
Объединить все российское общество может одна простая идея, которая заложена в Конституции Российской Федерации, — это строгое ее выполнение. Никакая другая идея всех граждан объединить не сможет. За эту конституцию проголосовало большинство, уважение к ней и выполнение ее как документа прямого действия — это и есть основная гражданская идея, она же национальная идея всего многонационального российского народа. Любые другие идеи будут ниже рангом.
Если говорить о культуре, то это красивое слово, но быть национальной идеей она не может. Культура — это образ жизни людей, часть человеческого существа. Это одно из свойств человека — быть культурным. Животное ест, только чтобы удовлетворить голод и выжить, а люди могут быть гурманами.
Эдуард Лимонов, писатель, лидер партии «Другая Россия»:
Поиски национальной идеи — это безмозглая чушь. Есть русская культура, есть русский язык, что еще нужно для объединения? Русская история — это и есть русская национальная идея. Более ничего.
Некоторые провозглашают патриотизм как национальную идею, но патриотизм — это лишь естественное качество любого народа. Идея свободной нации, как, например, в США, — это все демагогия, вся эта история грохнулась вместе с Марксом.
Нации возникли не вчера, все векторы и направления у нас уже есть. Мы «конкурировали» с поляками, с татаро-монголами, со шведами, да и со многими другими. Выжили и построили великое государство с великой культурой. Нам остается только продолжать в том же духе. Не надо высасывать смысл жизни из пальца, человек живет только ради жизни. Государства живут для того, чтобы состояться и продолжаться.
Эмиль Паин, генеральный директор центра этнополитических исследований, профессор Высшей школы экономики:
Сегодня никакой национальной идеи нет, и российское общество разделено разными идеями. Я пока не вижу никаких перспектив его объединения. Как никогда силен водораздел между людьми, ориентированными на европейские либеральные ценности, и теми, кто ратуют за «особый путь» развития. На моей памяти такого разделения еще не было. В советское время было больше единства, меньше знания, а фронт диссидентства — небольшой.
Сегодня же, по моему мнению, большая часть общества не принимает идею «особого пути». С точки зрения теории, основным способом выработки национальной идеи является концепция народного суверенитета; народ — источник власти. Но когда это не только написано на бумаге, а ощущается в обществе. Как правило, последние полтора века именно это объединяло значительные части населения.
В России этого не происходит, потому что с 90-х годов здесь происходит прямо противоположный процесс — дегражданизация.
Правда, возникают временные объединения, причем массовые, но, что важно, эти объединения построены на так называемой «негативной консолидации», против внешних врагов. Долго против внешних врагов дружить нельзя. Это доказано всей мировой историей и социально-психологическим опытом — образ врага с течением времени меняется. Сегодня как раз есть такое негативное объединение, и мы дружим против.
Денис Драгунский, политолог, филолог и писатель:
Национальная идея возможна, и тот, кто ее сможет сформулировать, может рассчитывать на пост заместителя руководителя администрации президента. Вот, например, граф Сергей Семенович Уваров сформулировал триаду «Православие, Самодержавие, Народность» и за это получил должность министра народного просвещения.
У меня есть идеи, но я бы за них хотел большое-большое вознаграждение. А вот сказать, какие идеи не могут быть национальной идеей, я могу. Не могут стать такой идеей те, которые уже были, например «свобода, равенство и братство», она же «православие, самодержавие, народность». Никак не может стать такой национальной идеей и концепция мировой революции, потому что она свое отработала и не сработала.
Национальная идея формируется просто, обычно из какой-то фразы, например, как у американцев: все люди рождаются равными и свободными, имеют право на стремление к счастью, каждый американец может стать либо миллионером, либо президентом. Культура тут никак не годится, ведь не скажешь: «У нас был Пушкин», да даже «У нас будет Пушкин». Должно быть что-то, что заденет национальные чувства, а то, что уже было, их не задевает, человек чувствует, что ему подсовывают осетрину второй свежести.
Национальные идеи не могут быть реставраторского свойства: восстановим СССР, Великую Армению, Великую Турцию или Великую Монголию и Венгрию, — вот как хорошо было бы! Но нет, это не канает. Такая идея должна внятно описывать то, что уже бродит в народе, кратко и внятно, а уже из этого должны разворачиваться множества конкретных действий. Как было, например, с идеей мировой революции, которая означала, что надо создавать мощную армию, учиться строить силосную башню в колхозе «Красный лапоть» и так далее. И все это во имя одной великой цели.
Законодательство выполнять полезно, особенно правила дорожного движения, но Закон — это не то, что вдохновляет людей и заставляет их делать что-то полезное и красивое. Национальная идея должна давать перспективу, она не должна суммировать то, что уже сделано. А то выйдет как в анекдоте про золотую рыбку, которую мужик просит: «Хочу, чтобы у меня все было!» Та ему в ответ: «Хорошо, мужик. У тебя все было». У нас был Пушкин и Достоевский, был Гагарин и победа над фашизмом, но это не идея, все это уже в прошлом, как картины в Третьяковской галерее и лирика пожилых людей.
Я думаю, в стране есть такие люди, которые могут сформулировать национальную идею, но здесь главное не это, а то, найдутся ли те люди, более двух третей населения, которые ее поддержат.
Андрей Калганов, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова:
Мне неизвестна идея, которая могла бы объединить все российское общество. Моя точка зрения заключается в том, что выработка национальной идеи зависит не от наличия интеллектуальных ресурсов, которые могут так или иначе обдумать этот вопрос, а зависит от состояния общества.
Если общество глубоко расколото по очень многим направлениям, то объединяющая национальная идея не появится, несмотря ни на какие усилия интеллектуалов. Поэтому предпосылкой ее образования, на мой взгляд, является преодоление глубокого противоречия интересов, которое разделяет граждан России. Преодоление этих противоречий может стать такой идеей, но я пока не вижу заинтересованности у народа, без которой эти расколотые части не начнут движение друг к другу. Нет движения ни снизу, ни сверху.
Леонид Млечин, писатель и журналист:
Национальная идея — это реальная вещь, она существует у небольших наций и этнических групп, попавших в тяжелое положение, таких как, скажем, разделенные народы (например — курды), мечтающие о создании своего собственного государства. Она есть у палестинских арабов, которые тоже хотят создать свое самостоятельное государство, она есть у басков. Есть она и у шотландцев, пытающихся добиться независимости от Великобритании.
Когда речь идет об огромных вполне преуспевающих государствах, то это понятие к ним не применимо. Есть сегодня национальная идея у французов, американцев или англичан? Конечно нет, потому что это вполне состоявшиеся государства.
Поэтому и Россия, несмотря на всю трагичность последних ста лет, через которые мы прошли, — вполне состоявшееся и преуспевающее государство. У нас нет таких проблем, которые бы требовали существования одной единственной идеи. Мы не в таком трудном положении находимся. Насчет сплочения людей — здесь тоже надо мыслить здраво: у всех разные точки зрения, разные верования и представления о прекрасном. У нас даже в парламент разные партии попадают. Объединение же происходит на базе естественных ценностей, которые объединяют все человечество.

https://lenta.ru/articles/2016/05/30/national_idea/


Qui quaerit, reperit
 
PapyshkinДата: Среда, 08 Июня 2016, 20.05.25 | Сообщение # 57
Группа: Старейшина
Сообщений: 3284
Статус: Отсутствует


Виктор Папышкин
 
СаняДата: Понедельник, 27 Июня 2016, 14.48.01 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Должен ли патриотизм быть военным?

Разговор о любви к Родине ведется на уровне инстинктивных реакций

ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, посвященного патриотическому чувству российских граждан. Публикация была, очевидно, приурочена к 22 июня. Это не случайно: патриотизм, о котором так часто говорят российские власти, имеет отчетливую военную окраску.

Выясняется, что патриотами так или иначе считают себя 80% граждан. Это подавляющее большинство, хотя это одна из самых низких долей за все время наблюдения. При этом самой высокой с 2000 года стала доля тех, кто не ощущает себя патриотом (18%). Быть может, это статистическая погрешность, но вероятен и другой вариант: граждане негативно реагируют на навязываемые сверху шаблоны «любви к Родине», не предполагающие ни критичности, ни рефлексии, ни сознательного выбора.

Согласно данным, собранным ВЦИОМом, 49% россиян, то есть почти половина, готовы отправить своих детей или родственников на фронт, если начнется война. Лишь 15% хотели бы удержать родных дома. При этом в вопросе, который задавали гражданам социологи, не подчеркивается, что речь идет о справедливой войне, защите своей земли от агрессора. Россиян спрашивают о «войне с соседней страной». С какой страной, какова причина войны, где она ведется, не конкретизируется.

Одновременно лишь 39% готовы в случае все того же вооруженного конфликта с соседней страной передать государству четверть зарплаты или другого дохода в качестве военного займа. 31% – против передачи государству своих доходов, даже в условиях войны. И это притом, что подавляющее большинство – патриоты, а патриотизм в России, как уже говорилось выше, зачастую имеет военную окраску.

Граждане податливы на милитаристскую риторику, но далеко не все они готовы воевать или подвергать такому испытанию своих близких. Далеко не все патриоты верят в агрессию соседа и полагают, что война может вестись за некий «национальный интерес» на чужой территории. Вероятно, что граждане, когда слышат слово «война», не обязательно представляют себе Гитлера и немецкие танки, но все чаще – телекартинку последних лет.

Опрос показывает, что россияне ценят не только жизнь и здоровье своих родных, но и свой доход. Они все реже воспринимают его в рамках традиционной матрицы «царь (то есть государство) дал – царь взял». 31% – доля пусть частичного, но все же недоверия государству, его целям и заявлениям о стремлении к общему благу.

Парадоксальность опроса ВЦИОМа заключается в том, что ни очевидная разборчивость в видах войны, ни скепсис в отношении государственных целей практически не находят отражения в политике. Государству и федеральному телевидению, как правило, довольно легко переключить внимание граждан с социально-экономических проблем на подчас совершенно фантомную внешнюю угрозу. Государству не приходится публично оправдывать, к примеру, объем военных расходов бюджета. Скорее, тому политику, который поставит этот объем под вопрос, легко налепить клеймо «пятой колонны».

Исследование ВЦИОМа скользит по поверхности сознания, провоцирует инстинктивные, а не глубокие, продуманные ответы. Инстинктивностью объясняется и несистемность ответов, их внешняя парадоксальность.

Между тем вопрос патриотизма очень сложен. Британцы вчера решали вопрос о выходе из Евросоюза. Кто-то считает, что Британии лучше вне единой Европы. Кто-то – что у Британии и Европы общий путь. Но при этом дурным политическим тоном является обвинение оппонента в непатриотизме.

Российскому обществу, социологии, политике не хватает прозрачной, репрезентативной и сущностной аргументации. Если такая аргументация есть, то и выбор общества не только демократичен, но и сознателен. Сознательного гражданина не устраивают поверхностные опросы о патриотизме. И он вполне может сам задать государству вопрос: почему патриотизм предполагает милитаризм? И обязательна ли война в принципе, чтобы проверить чью-то любовь к Родине?

http://www.ng.ru/editorial/2016-06-24/2_red.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 28 Июня 2016, 10.03.17 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Госдуме предложили карать за дискредитацию России или ее органов власти

Депутат от «Справедливой России» Олег Михеев намерен внести в Госдуму законопроект, предусматривающий введение уголовной ответственности за «дискредитацию России или ее органов власти». Об этом сообщает РИА Новости.

Уголовный кодекс предлагается дополнить статьей «Дискредитация Российской Федерации». Под дискредитацией понимается «распространение заведомо ложных, неточных или искаженных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении РФ, правовом положении граждан в Российской Федерации, дискредитирующих Российскую Федерацию или ее органы власти».

Согласно документу, эти нарушения предполагается наказывать штрафом в размере до 500 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 160 часов.

За дискредитацию России, совершенную публично, а равно с использованием СМИ либо интернета, предлагается ввести штраф до 1 миллиона рублей либо обязательные работы на срок до 240 часов.

За то же деяние, совершенное с использованием служебного положения, предусматриваются штрафы в размере до 2 миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо обязательными работами на срок до 320 часов.

Как отмечается в пояснительной записке, проект закона направлен на укрепление основ государственности. По мнению Михеева, «распространение заведомо ложной информации о РФ приводит к оттоку капитала, кадров, созданию и активизации асоциальных групп граждан и прочим негативным последствиям».

https://lenta.ru/news/2016/06/28/miheev/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 15 Августа 2016, 15.52.37 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Родину любить — не березки целовать
Социолог о том, как государство учит граждан настоящему патриотизму



После того как президент Владимир Путин объявил патриотизм национальной идеей, регионы и ведомства начали соревноваться друг с другом в умении правильно любить Родину. Практически во всех летних лагерях страны, включая легендарный «Артек», были организованы патриотические смены. Недавно в Калининграде на Всероссийском форуме обсудили структуру создаваемого Российского движения школьников. Решено, что в региональные рабочие группы войдут представители силовых ведомств. О том, насколько действенны такие технологии и как юное поколение относится к патриотизму, «Ленте.ру» рассказала профессор департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, директор Центра молодежных исследований Елена Омельченко.

«Лента.ру»: Какой он, наш патриотизм?

Омельченко: Мы уже более десяти лет занимаемся исследованиями патриотизма. Совсем недавно патриотизм многие понимали как любовь к малой родине, но сегодня «березки» уходят на второй план. Патриотическое воспитание в контексте государственной политики все больше приобретает милитаристские оттенки — когда патриотизм конструируется не только и не столько как личное чувство, а как долг, обязанность. Иначе говоря, истинный патриот должен быть готов в случае необходимости бороться с врагами и защищать Отечество с оружием в руках.

В какой момент любовь к березкам и родному пепелищу стала трансформироваться в милитаризм?

В определенной степени милитаризм — вернее, его версии — в школьных программах патриотического воспитания присутствовали всегда, но ненавязчиво. Наиболее четко это стало проявляться в последние три года — в связи с украинскими событиями и Крымом. Нужна была массовая поддержка этих задач, идеологическая подушка. И тогда это сработало. Но в последнее время в молодежной среде несколько изменилось отношение к ура-патриотизму.

В чем это выражается?

Появилось определенное разочарование. Раскол, который произошел во многих молодежных группах и в семьях у молодых людей, после Крыма никуда не ушел. Не то чтобы он усилился, но происходит какое-то дробление в самых разных молодежных средах и компаниях. То есть абсолютного, единого патриотического порыва не существует.

Но последние соцопросы говорят нам, что патриотизма с каждым днем становится все больше.

Это миф. Соцопросы об усилении патриотизма подвергаются серьезной профессиональной критике. Я как социолог могу сказать, что ответ зависит от того, в какой форме задается вопрос. От конкретной ситуации, от политической атмосферы. Обычное анкетирование просто фиксирует внешние проявления, некие сиюминутные реакции респондентов, а не копает глубоко. Люди часто хотят присоединиться к большинству, чтобы не выглядеть маргиналами. Но если более серьезно исследовать проблему патриотизма — видно, что среди молодежи существуют самые разные мнения.



Молодежь не готова взять в руки ружье, если понадобится?

Мы не можем говорить про всю молодежь. Это не монолит. С одной стороны, мы видим в обществе рост энтузиазма в отношении воинской службы. Часто это используется в репортажах полупропагандистского характера. Но рост популярности службы в армии или в силовых структурах может быть связан с разными вещами: сложностями на рынке труда, доступностью образования, с местом жительства человека. Взгляды тех, кто живет в глубинке, могут значительно отличаться от мнений жителей крупных городов. Но если мы возьмем средний класс или студенчество, то увидим, что там идеи жертвенности непопулярны. Особенно в столицах — в Москве и в Санкт-Петербурге. Молодежь там тоже говорит о необходимости воевать и сражаться за родину, но это скорее слоганы, риторические ходы, за которыми не всегда стоит реальная готовность.

Значит, государство ошибочно делает ставку на военный патриотизм?

Нет. Это продуманная политика, и в определенных кругах она имеет успех. Но, на мой взгляд, патриотизм милитаристского типа не может стать национальной идеей. Он просто не соберет под своими лозунгами большинство.

А кого соберет?

Наверное, молодежь с недостаточным уровнем образования, а также социальные слои, в той или иной степени лишенные возможности получить иной статус в бизнесе, образовании, культурном пространстве. Для них демонстрация подобного патриотизма — своего рода социальный лифт.

Допустим, для государства патриотизм — это готовность отдать жизнь за родину. Но как большинство граждан понимают это слово?

Можно говорить о достаточно широком распространении патриотизма имперского толка: гордость за свою страну, ее размеры, природные богатства, за историю. Но это не просто радость, что ты здесь живешь, а ощущение, что у тебя есть некие преимущества — особенно перед маленькими, «молодыми» государствами.

Если люди гордятся страной — значит, они всем довольны?

Не обязательно. Человек может испытывать патриотическую гордость за Россию, обучаясь в Оксфордском университете. В начале 2000-х годов мы проводили исследование о том, как наша молодежь относится к Западу. По итогам у нас тогда вышла книга об обиженном патриотизме.

Что это значит?

Это когда крайне важно несмотря ни на что защищать образ своей родины. Многие тогда получили возможность поехать за границу, во всех компаниях появились те, кто был там — как турист или на учебе. Открылся мощный поток информации, в том числе американское кино, телепроекты, как, например, MTV и телемосты, начали открываться интернет-кафе и т.д. И транслируемая картина сильно била по самовосприятию, самоуважению молодых россиян. Выстроилась целая защитная схема: тут у нас, конечно, не очень, зато у нас самое лучшее образование, зато мы умеем правильно отдыхать, зато русские душевные и гостеприимные, зато мы улыбаемся искренне, а не фальшивим, как американцы. И этот обиженный патриотизм никак не мешал выбирать западные культурные продукты — американское кино, английскую рок-музыку, скандинавский «металл» и т.д.

Сейчас активно пропагандируется негативное отношение к Западу. В молодежной среде это дает свои плоды?

Это тоже непростой вопрос. В отношении к Европе, Америке проявляется определенная двойственность. Для многих молодых как бы существуют два параллельных мира. Они могут испытывать определенные негативные чувства, например, к Америке, и в то же время с удовольствием смотреть американские фильмы. Могут критиковать Англию, но усердно учить английский, чтобы читать и смотреть сериалы в оригинале, с удовольствием и с интересом общаться с американскими друзьями. Мечтают уехать учиться за границу, работать там. Но здесь, конечно, большую роль играет география — у провинциальной молодежи антизападный настрой сильнее.

То есть критика Запада и его ценностей для многих — просто игра?

Конечно. Это очень интересный процесс. Мы пытаемся следить за тем, как молодые люди совмещают в себе противоположные по смыслу и ценностям понятия. Часто сталкиваемся с тем, что у молодого человека, настроенного ксенофобски, есть близкий друг, например, из Армении. Или демонстрируемая гомофобия не мешает кому-то чувствовать себя комфортно в обществе представителей сексуальных меньшинств. Близкий мир человека и мифический медийный существуют параллельно.



Это двоемыслие похоже на то, что наблюдалось в советское время?

В советское время двоемыслие было укоренено в нескольких поколениях. Советский человек понимал, что существуют два мира — со своими словами, ритуалами, правилами. И люди искренне верили и в тот, и в другой мир, существовали в них относительно комфортно. Человек мог на комсомольском собрании от всей души кого-то критиковать за аморальное поведение, а после идти к любовнице. И эти параллельные пространства не соприкасались. Сегодня эти миры только формируются. Современный двойной мир — это скорее демонстрация лояльности. Риторика, не всегда подкрепляемая конкретными действиями.

Ассоциирует ли молодежь патриотизм, любовь к родине с государственной политикой?

Нет. Очень часто нам отвечали в интервью: «Я люблю Россию, но ненавижу государство». Здесь срабатывает низкий уровень доверия (кстати, не только среди молодежи) к государственным институтам. Однако вне конкуренции по-прежнему остается доверие к президенту Путину, это отдельный феномен.

Зачем государству такой патриотизм?

В любом государстве развитие патриотических программ — важная составляющая формирования национальной идентичности. Поддержка патриотических чувств важна для сохранения государственного суверенитета, целостности, сохранности государственных границ. Как говорил один французский социальный ученый, патриотизм нужен был для того, чтобы из крестьян сделать французов. Другое дело — какие при этом используются приемы. С патриотизмом в рамках молодежной политики нужно обращаться очень аккуратно. Преувеличенная имперская гордость формирует высокий уровень ксенофобии. Но люди все равно будут активно перемещаться по миру, это современные реалии. Поэтому конфронтация межэтнических отношений не только нежелательна, но и крайне опасна. Когда патриотизм превращается почти в религию и не дополнен критическим отношением к прошлому, в том числе к войне, это чревато.

По-другому не умеют...

Мне кажется, у нас сейчас в этом отношении определенный перебор: патриотизм начинают включать в школьные и вузовские программы, начинают переписывать и чистить списки для чтения обязательной литературы, цензурировать спектакли. Опасно делить нацию на патриотов и непатриотов, или еще больше — истинных патриотов и неистинных. В советское время доходило до того, что люди могли получить срок за отсутствие патриотизма. Мы знаем, к чему это привело.

https://lenta.ru/articles/2016/08/15/patriot/


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: