Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 21.11.00 | Сообщение # 391
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
да куда я от вас отвалю? это некоторые товарищи отваливают время от времени. хотя я в принципе понимаю что есть работа и все остальное. кстати сегодня по НТВ показали как на МАКСЕ летчик посадил на правую стойку шасси и там ракурс был очень хороший Димон Хойна 1986-1992
Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 21.21.32 | Сообщение # 393
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Это я уже и раньше видел ( Саня ссылку прислал) но там хуже было видно а сегодня в СМОТРЕ показали просто замечательно. а что я думаю- скорей всего случайно получилось- получилось-герой а вот если-бы не получилось- вот тогда сказали-бы дурак (в авиации всегда так сначала всегда летчика во всем обвиняют) Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 17.19.39 | Сообщение # 395
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Мое мнение,что летчик заход такой делал намерянно,а вот недорасчет конечно опасный получился.Хорошо,что все хорошо закончилось,а просядь самолет на амортизаторе еще чуть,будь он немного недозаправленным и был бы пипец! Повезло на этот раз!
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 18.40.08 | Сообщение # 396
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня есть такая херня как посадка- это считается лицом летчика- и скажу честно этот этап не предсказуем бывало кажется что еще осталось сантиметров сорок ан нет -ничего. тем более при заходе с креном- тут вообще никто не даст гарантий.так что прцентов 90 что это красивая случайность Димон Хойна 1986-1992
Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 07.13.44 | Сообщение # 399
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Са-а-а-а-нь! Заработало-о-о-о-о!!!!!!!!!!!!!!!! Не знаю что это было вчера вечером. Или это ты уже исправил? Хочу заметить, что это -довольно не приятное ощущение, когда ты делаешь запрос, а тебя вроде как все время посылают, даже не взглянув. Уф!.. "Пилите, Шура, пилите..."
Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 19.47.58 | Сообщение # 405
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Он уезжал, потом вернулся на похороны, потом уехал в Эйлат, чтобы там перейти границу и из Египта улететь в Россию. Там его полиция и хлопнула. Но вот уже сегодня этот парень отказался от своих показаний. Бред какой-то. Ладно, много чести для него. Когда всё прояснится окончательно, черкну пару слов. Вернемся к более приятным вещам. "Пилите, Шура, пилите..."
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 14.07.56 | Сообщение # 409
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Света, Как у вас там насчет свиного гриппа? Что-то по поводу него с Украины идут сводки,как с фронта... Правда врачи уже нашли способ эффективный борьбы с заболевшими гриппом.
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 20.37.35 | Сообщение # 414
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радо в отличии от тебя у меня нет с собой инструкции(хотя яне прав- не инструкции а руководства по летной экспуатации сокращенно РЛЭ).уже не помню точно всех данных - тебе виднее но саму сущность я знаю твердо. а к примеру знаеш чем отличается ОПР от СОУА в принципе? Димон Хойна 1986-1992
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 21.29.58 | Сообщение # 415
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
дмитрий1965, Дима,у Радека вся семья служила в авиации. Сам Радослав,хоть и не служил в ней по состояню здоровья,но своей дальнейшей жизнью и поведением вполне доказал свое неистребимое желание там быть! Поверь мне,пока я с ним не встретился в Москве и не попил водки,особо тоже не верил в его понты! Но,факт! Радеку ,мой респект за познания,за желание познать и за любовь к нам,славянам !!! Радек,это не исклюзив,но вполне достойный человек и плане дружбы и в плане желания познать все...
Радек,а все таки мы по шее то дали польским князьям когда то))))Не зря праздники устроили по этому поводу))) Я,хренею!!
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 21.47.01 | Сообщение # 416
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня я это сам прекрасно понимаю просто есть некоторые тонкости. к примеру у нас была записана РИ (речевая информация)- "отказ эр-эс-бэ-эн используй а-рэ-ка. после этого поступили жалобы от летчиков и пришлось переделать на а-эр-ка. маленький нюанс но у нас так не говорят. я к этому Димон Хойна 1986-1992
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 22.48.11 | Сообщение # 417
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (дмитрий1965)
а к примеру знаеш чем отличается ОПР от СОУА в принципе?
По-моему СОУА можно было пересилить, приложив к ручке определённую силу, ОПР нельзя (если его не отключить) - ручку отталкивал. Он сопряжён с СДУ. Угадал? Смотри почту.
Quote (Саня)
Сам Радослав,хоть и не служил в ней по состояню здоровья
Саня, ты чего опять удумал? Я по идеологическим соображениям в армию не попал. На здоровье никогда не жаловался, хотя ВЛК не проходил, а там всё строго... Водку мы с тобой не крайний раз пили, надеюсь и Димку смогём подключить к этому делу, чтоб убедить и его))))))))))) Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 13.34.25 | Сообщение # 418
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
нет Радо не угадал но логика в твоих словах прослеживается. СОУА- это система ограничения углов атаки стоит на МиГ-23 и МиГ-29. при при прохождении заложенных в ней углов атаки или тенденции превышении ручка отталкивается вперед и при желании ручку можно пересилить. срабатывание СОУА - это предпосылка к летному проишествию со всеми вытекающими из этого последствиями- будут склонять до следующего случая. ОПР- это более совершенная и я считаю более перспективная система- на оптимальных углах атаки ручка начинает чувствительно вибрировать (но зьо не мешает пилотированию). ОПР можно свободно пересилить что в принципе не страшно а иногда и полезно. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 20.41.22 | Сообщение # 419
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
А у нас закупили вакцину, но народ что-то не очень бежит прививаться. На прошлой неделе наш премьер-министр сделал себе прививку- показал, так сказать, пример согражданам. Сдвинуло ли это народ в сторону поликлиник сказать не могу - не знаю. А СМИ молчат пока. Сама себя сдавать не пойду и ребенка не дам. Помолимся, чтоб не коснулось. Пронесет - тоже помолимся. "Пилите, Шура, пилите..."
Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 21.55.09 | Сообщение # 420
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно Дима! Что такое СОУА и на каких самолётах она устанавливалась я конечно знал. Просто где-то читал, что без отключения ОПР нельзя выйти на закритические углы атаки, типа невозможно это (при выполнении "кобры Пугачёва"). Оттуда и сделал вывод, что нельзя его пересилить.
Вот почитай жизненный рассказ про случай с СОУА, происшедший у наших товарищей из ГСВГ в 35-м иап.
К разряду достаточно курьезных можно отнести аварию МиГ-23УБ. В это время на всех самолетах МиГ-23 заводские бригады проводили очередную доработку - установку системы ограничения угла атаки (СОУА). Этот тип самолета легко сваливался в штопор на больших углах атаки без предварительных симптомов, внезапно для летчика переходя в нисходящую спираль с энергичным вращением по курсу и крену. Для предупреждения (и только!) летчика о выходе на критические углы (порядка 18о при положении крыла 16о и 28о при крыле более 40о) относительно несложное устройство толкало РУС вперед с усилием 17 кг.
После установки СОУА самолет требовалось облетать по определенной программе с проверкой работы системы. Кто не служил в частях, вряд ли представляет себе всю бюрократическую сложность организации полетов. Возможно, во многом оправданную в интересах обеспечения их безопасности, но при буквальном соблюдении всех действовавших регламентирующих документов получалось так, что ни один летчик или самолет подняться в воздух просто не имел бы права. Так вот, для облета необходимы простые метеоусловия днем, а также подготовленный и допущенный к нему опытный пилот. С простыми метеоусловиями в воздушном пространстве ГДР всегда было очень плохо (поэтому здесь большинство летчиков быстро повышали классность), и в ясную погоду за пару часов надо было успеть облетать все, что набиралось после регламентных работ, ремонтов и доработок. А допущен к облетам СОУА на тот момент в полку был только майор Хилькевич, летчик первого класса. Это был хороший пилот, в ВВС поступивший после аэроклуба, а там, как известно, бездарей не держали. Ему требовалось срочно подготовить еще хотя бы одного инструктора, а затем в паре с ним – тех, кто будет облетывать СОУА на боевых машинах. Выбор пал на штурмана полка подполковника Бокала. Кажется, «летчик-снайпер», уже лет сорока. Он был одним из немногих, кому здоровье и опыт позволяли вести учебный ближний маневренный бой на малых высотах. Отметим, что после этого упражнения даже он вылезал из кабины в таком состоянии, что его летную куртку можно было выжимать. Поскольку оба летали едва ли не лучше всех в полку, то, как это часто бывало, всяких инструкций давно внимательно не читали и назначением многих приборов и переключателей в кабине не интересовались. Программа подготовки Бокала предусматривала три полета днем в простых метеоусловиях.
И вот 22 ноября 1979 года, смена считается дневной, но уже заметно темнеет, Бокал и Хилькевич на спарке №53 с грохотом растворяются в сыром тумане, спустя пару минут выныривают из него над полосой и бодро докладывают для «протокола»: «Видимость на посадочном три километра!», после чего отбывают в зону. Через полчаса их МиГ-23УБ зарулил на ЦЗ, пилоты сбегали в домик, выпили чаю, и снова порулили к старту уже в густых сумерках.
Спустя какое-то время КП потерял их из виду, а вскоре бдительная немецкая полиция оповестила комендатуру, что в районе Магдебурга в поле горит самолет, и вокруг бегают два летчика. Ну, раз бегают, уже хорошо. Когда Ми-8 привез их в родной полк, на побитых масками лицах застыло выражение типа «Ё-моё, что же это я наделал?» Они катапультировались из штопорящего самолета с высоты около 100 метров. Сразу возникла версия отказа техники, и продержалась она до самого утра. Замполит полка, давно мечтавший расправиться с инженерным отделом, вообще настаивал на том, что самолет был просто недозаправлен… А утром светило мягкое солнце, в легкой дымке угадывались черепичные крыши аккуратных городков, поля густо покрывали изумрудные побеги озимых. Картину портила только небольшая груда горелого металла на пригорке и оцепление вокруг нее. Самолет, как часто бывает при штопоре, лег на землю плашмя (даже копать ничего не надо было) и сгорел почти дотла, но контрольно-записывающая аппаратура сохранилась хорошо.
Для расследования аварии прибыла комиссия Главной инспекции по безопасности полетов во главе с И.И.Пстыго. Так что благодаря Бокалу и Хилькевичу Цербст видал и маршала.
Самым большим сюрпризом для пилотов оказалось наличие на спарках магнитофона МС-61, который на металлическую проволочку тихо записывал радиообмен и внутренние переговоры экипажа с момента включения электропитания. Эту-то запись и поставили Командующему, когда он прилетел разбираться в причинах летного происшествия (приводится частично, в сокращении и без позывных):Первый вылет, проход над полосой для подтверждения простых метеоусловий:
Бокал (из задней кабины): Прошли ближний. Хиль, ты полосу видишь? Хилькевич (из передней): Не-а... Руководитель полетов: Доложите видимость на посадочном курсе. Хилькевич: Видимость на посадочном три километра! Руководитель: Разрешаю зону. Хилькевич (Бокалу о руководителе полетов): Сидит еще, старый пень... Бокал: Ага...
Приступили в зоне к облету СОУА:
Бокал: Следи за углом. Хилькевич: 18, 19, 20, 21, 22... Бокал: Понял? Хилькевич: Ага Бокал: Ну, давай. Хилькевич: Упирается, б...! Бокал: А ты ее к пупу! Хилькевич: 24 градуса. Вместе давай! Бокал: Хиль, мы уже парашютируем! Хилькевич (довольно): Ага...
(слышно, как оба сопят и кряхтят)
На этом месте Командующий махнул рукой: «Да тут они и должны были разбиться!» Дальше даже слушать не стал. А запись второго вылета после похожих манипуляций с самолетом завершалась бодрым возгласом Бокала: «Хиль, выходим!» (это был сигнал катапультироваться).
Вторым открытием для пилотов (после магнитофона) было то, что СОУА только сигнализирует, но не исключает штопор и уж тем более из него не выводит. В общем, обоих отстранили от летной работы и назначили руководителями полетов в другие полки. Бокал был даже доволен…
Вот это особенно улыбнуло: Бокал (из задней кабины): Прошли ближний. Хиль, ты полосу видишь? Хилькевич (из передней): Не-а... Руководитель полетов: Доложите видимость на посадочном курсе. Хилькевич: Видимость на посадочном три километра!