Модератор форума: Шайтан  
Курилка авиационная
дмитрий1965Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 21.11.00 | Сообщение # 391
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
да куда я от вас отвалю? это некоторые товарищи отваливают время от времени. хотя я в принципе понимаю что есть работа и все остальное. кстати сегодня по НТВ показали как на МАКСЕ летчик посадил на правую стойку шасси и там ракурс был очень хороший

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Суббота, 31 Октября 2009, 21.13.44 | Сообщение # 392
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (дмитрий1965)
да куда я от вас отвалю?

Молодец, так и держать своё место в строю.

Quote (дмитрий1965)
правую стойку шасси и там ракурс был очень хороший

Вот и ты наконец-то увидел. Что думаешь? Всё намеренно было? Уж больно рискованно тогда.


Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 21.21.32 | Сообщение # 393
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Это я уже и раньше видел ( Саня ссылку прислал) но там хуже было видно а сегодня в СМОТРЕ показали просто замечательно. а что я думаю- скорей всего случайно получилось- получилось-герой а вот если-бы не получилось- вот тогда сказали-бы дурак (в авиации всегда так сначала всегда летчика во всем обвиняют)

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 16.23.08 | Сообщение # 394
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (дмитрий1965)
скорей всего случайно получилось

Вот и я разделяю твоё мнение.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 17.19.39 | Сообщение # 395
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Мое мнение,что летчик заход такой делал намерянно,а вот недорасчет конечно опасный получился.Хорошо,что все хорошо закончилось,а просядь самолет на амортизаторе еще чуть,будь он немного недозаправленным и был бы пипец!
Повезло на этот раз!



Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 18.40.08 | Сообщение # 396
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня есть такая херня как посадка- это считается лицом летчика- и скажу честно этот этап не предсказуем бывало кажется что еще осталось сантиметров сорок ан нет -ничего. тем более при заходе с креном- тут вообще никто не даст гарантий.так что прцентов 90 что это красивая случайность

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 18.52.33 | Сообщение # 397
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Короче,нам пока не узнать про этот случай от пилота,но со временем может все и прояснится .



Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 19.36.14 | Сообщение # 398
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
если будет возможность узнать из первоисточника- это будет превосходно

Димон
Хойна 1986-1992
 
СветаДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 07.13.44 | Сообщение # 399
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Са-а-а-а-нь!
Заработало-о-о-о-о!!!!!!!!!!!!!!!!
Не знаю что это было вчера вечером. Или это ты уже исправил?
Хочу заметить, что это -довольно не приятное ощущение, когда ты делаешь запрос, а тебя вроде как все время посылают, даже не взглянув.
Уф!..


"Пилите, Шура, пилите..."
 
СветаДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 07.16.24 | Сообщение # 400
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Полиция поди все версии проверит,там специалисты работают,а мы только предполагать можем...

Ну вот и закончились вопросы.
http://www.zman.com/news/article.aspx?ArticleId=59133
Все в шоке еще и от этого.


"Пилите, Шура, пилите..."
 
СаняДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 10.41.23 | Сообщение # 401
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Света,
На голом месте женщины могут проблемы создать.
Работаешь,работаешь,а потом бац и вторая смена)))


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 10.54.19 | Сообщение # 402
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Света,
Quote (Света)
Ну вот и закончились вопросы.
http://www.zman.com/news/article.aspx?ArticleId=59133
Все в шоке еще и от этого.

Вот ведь какие люди то бывают.Я только не понял,его не арестовали до сих пор что ли?


Qui quaerit, reperit
 
СветаДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 13.33.39 | Сообщение # 403
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Арестовали. И его,и его жену, его родителй, и сестру жены и дочь. Выясняют кто как замешан в этом деле.

"Пилите, Шура, пилите..."
 
СаняДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 16.27.53 | Сообщение # 404
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Света,
А что там в статье написано,что он покинул пределы Израиля?


Qui quaerit, reperit
 
СветаДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 19.47.58 | Сообщение # 405
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Он уезжал, потом вернулся на похороны, потом уехал в Эйлат, чтобы там перейти границу и из Египта улететь в Россию. Там его полиция и хлопнула.
Но вот уже сегодня этот парень отказался от своих показаний. Бред какой-то.
Ладно, много чести для него. Когда всё прояснится окончательно, черкну пару слов.
Вернемся к более приятным вещам.


"Пилите, Шура, пилите..."
 
дмитрий1965Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 20.31.22 | Сообщение # 406
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
я вернулся

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 20.57.16 | Сообщение # 407
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здорово! smile

Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 09.48.52 | Сообщение # 408
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
да это здорово. но как всегда вечером малая захватывает камп и все (вчера сидела где-то до четырех или пяти утра

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 04 Ноября 2009, 14.07.56 | Сообщение # 409
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
Света,
Как у вас там насчет свиного гриппа? Что-то по поводу него с Украины идут сводки,как с фронта...
Правда врачи уже нашли способ эффективный борьбы с заболевшими гриппом.



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 04 Ноября 2009, 18.21.35 | Сообщение # 410
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну бывает, молодость должна перебеситься, как у нас говорят))) А она нигде не учится?

Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 18.59.40 | Сообщение # 411
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
она уже закончила учиться на юриста и я ее устраиваю в милицию

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Среда, 04 Ноября 2009, 19.07.43 | Сообщение # 412
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно. А ты про академию упоминал. Так офицером станет))))

Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 19.42.34 | Сообщение # 413
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
надеюсь что станет а вот где-то через год поступит в академию

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 20.37.35 | Сообщение # 414
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радо в отличии от тебя у меня нет с собой инструкции(хотя яне прав- не инструкции а руководства по летной экспуатации сокращенно РЛЭ).уже не помню точно всех данных - тебе виднее но саму сущность я знаю твердо. а к примеру знаеш чем отличается ОПР от СОУА в принципе?

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Среда, 04 Ноября 2009, 21.29.58 | Сообщение # 415
Группа: Админ
Сообщений: 65532
Статус: Отсутствует
дмитрий1965,
Дима,у Радека вся семья служила в авиации. Сам Радослав,хоть и не служил в ней по состояню здоровья,но своей дальнейшей жизнью и поведением вполне доказал свое неистребимое желание там быть!
Поверь мне,пока я с ним не встретился в Москве и не попил водки,особо тоже не верил в его понты!
Но,факт!
Радеку ,мой респект за познания,за желание познать и за любовь к нам,славянам !!!
Радек,это не исклюзив,но вполне достойный человек и плане дружбы и в плане желания познать все...

Радек,а все таки мы по шее то дали польским князьям когда то))))Не зря праздники устроили по этому поводу))) Я,хренею!!


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 21.47.01 | Сообщение # 416
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня я это сам прекрасно понимаю просто есть некоторые тонкости. к примеру у нас была записана РИ (речевая информация)- "отказ эр-эс-бэ-эн используй а-рэ-ка. после этого поступили жалобы от летчиков и пришлось переделать на а-эр-ка. маленький нюанс но у нас так не говорят. я к этому

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Среда, 04 Ноября 2009, 22.48.11 | Сообщение # 417
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (дмитрий1965)
а к примеру знаеш чем отличается ОПР от СОУА в принципе?

По-моему СОУА можно было пересилить, приложив к ручке определённую силу, ОПР нельзя (если его не отключить) - ручку отталкивал. Он сопряжён с СДУ. Угадал? Смотри почту.

Quote (Саня)
Сам Радослав,хоть и не служил в ней по состояню здоровья

Саня, ты чего опять удумал? Я по идеологическим соображениям в армию не попал. На здоровье никогда не жаловался, хотя ВЛК не проходил, а там всё строго... Водку мы с тобой не крайний раз пили, надеюсь и Димку смогём подключить к этому делу, чтоб убедить и его)))))))))))


Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 13.34.25 | Сообщение # 418
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
нет Радо не угадал но логика в твоих словах прослеживается.
СОУА- это система ограничения углов атаки стоит на МиГ-23 и МиГ-29. при при прохождении заложенных в ней углов атаки или тенденции превышении ручка отталкивается вперед и при желании ручку можно пересилить. срабатывание СОУА - это предпосылка к летному проишествию со всеми вытекающими из этого последствиями- будут склонять до следующего случая.
ОПР- это более совершенная и я считаю более перспективная система- на оптимальных углах атаки ручка начинает чувствительно вибрировать (но зьо не мешает пилотированию). ОПР можно свободно пересилить что в принципе не страшно а иногда и полезно.


Димон
Хойна 1986-1992
 
СветаДата: Четверг, 05 Ноября 2009, 20.41.22 | Сообщение # 419
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
А у нас закупили вакцину, но народ что-то не очень бежит прививаться.
На прошлой неделе наш премьер-министр сделал себе прививку- показал, так сказать, пример согражданам.
Сдвинуло ли это народ в сторону поликлиник сказать не могу - не знаю. А СМИ молчат пока.
Сама себя сдавать не пойду и ребенка не дам. Помолимся, чтоб не коснулось. Пронесет - тоже помолимся.


"Пилите, Шура, пилите..."
 
КацперскийДата: Четверг, 05 Ноября 2009, 21.55.09 | Сообщение # 420
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно Дима! Что такое СОУА и на каких самолётах она устанавливалась я конечно знал. Просто где-то читал, что без отключения ОПР нельзя выйти на закритические углы атаки, типа невозможно это (при выполнении "кобры Пугачёва"). Оттуда и сделал вывод, что нельзя его пересилить.

Вот почитай жизненный рассказ про случай с СОУА, происшедший у наших товарищей из ГСВГ в 35-м иап. happy

К разряду достаточно курьезных можно отнести аварию МиГ-23УБ. В это время на всех самолетах МиГ-23 заводские бригады проводили очередную доработку - установку системы ограничения угла атаки (СОУА). Этот тип самолета легко сваливался в штопор на больших углах атаки без предварительных симптомов, внезапно для летчика переходя в нисходящую спираль с энергичным вращением по курсу и крену. Для предупреждения (и только!) летчика о выходе на критические углы (порядка 18о при положении крыла 16о и 28о при крыле более 40о) относительно несложное устройство толкало РУС вперед с усилием 17 кг.

После установки СОУА самолет требовалось облетать по определенной программе с проверкой работы системы. Кто не служил в частях, вряд ли представляет себе всю бюрократическую сложность организации полетов. Возможно, во многом оправданную в интересах обеспечения их безопасности, но при буквальном соблюдении всех действовавших регламентирующих документов получалось так, что ни один летчик или самолет подняться в воздух просто не имел бы права. Так вот, для облета необходимы простые метеоусловия днем, а также подготовленный и допущенный к нему опытный пилот. С простыми метеоусловиями в воздушном пространстве ГДР всегда было очень плохо (поэтому здесь большинство летчиков быстро повышали классность), и в ясную погоду за пару часов надо было успеть облетать все, что набиралось после регламентных работ, ремонтов и доработок. А допущен к облетам СОУА на тот момент в полку был только майор Хилькевич, летчик первого класса. Это был хороший пилот, в ВВС поступивший после аэроклуба, а там, как известно, бездарей не держали. Ему требовалось срочно подготовить еще хотя бы одного инструктора, а затем в паре с ним – тех, кто будет облетывать СОУА на боевых машинах. Выбор пал на штурмана полка подполковника Бокала. Кажется, «летчик-снайпер», уже лет сорока. Он был одним из немногих, кому здоровье и опыт позволяли вести учебный ближний маневренный бой на малых высотах. Отметим, что после этого упражнения даже он вылезал из кабины в таком состоянии, что его летную куртку можно было выжимать. Поскольку оба летали едва ли не лучше всех в полку, то, как это часто бывало, всяких инструкций давно внимательно не читали и назначением многих приборов и переключателей в кабине не интересовались. Программа подготовки Бокала предусматривала три полета днем в простых метеоусловиях.

И вот 22 ноября 1979 года, смена считается дневной, но уже заметно темнеет, Бокал и Хилькевич на спарке №53 с грохотом растворяются в сыром тумане, спустя пару минут выныривают из него над полосой и бодро докладывают для «протокола»: «Видимость на посадочном три километра!», после чего отбывают в зону. Через полчаса их МиГ-23УБ зарулил на ЦЗ, пилоты сбегали в домик, выпили чаю, и снова порулили к старту уже в густых сумерках.

Спустя какое-то время КП потерял их из виду, а вскоре бдительная немецкая полиция оповестила комендатуру, что в районе Магдебурга в поле горит самолет, и вокруг бегают два летчика. Ну, раз бегают, уже хорошо. Когда Ми-8 привез их в родной полк, на побитых масками лицах застыло выражение типа «Ё-моё, что же это я наделал?» Они катапультировались из штопорящего самолета с высоты около 100 метров. Сразу возникла версия отказа техники, и продержалась она до самого утра. Замполит полка, давно мечтавший расправиться с инженерным отделом, вообще настаивал на том, что самолет был просто недозаправлен… А утром светило мягкое солнце, в легкой дымке угадывались черепичные крыши аккуратных городков, поля густо покрывали изумрудные побеги озимых. Картину портила только небольшая груда горелого металла на пригорке и оцепление вокруг нее. Самолет, как часто бывает при штопоре, лег на землю плашмя (даже копать ничего не надо было) и сгорел почти дотла, но контрольно-записывающая аппаратура сохранилась хорошо.

Для расследования аварии прибыла комиссия Главной инспекции по безопасности полетов во главе с И.И.Пстыго. Так что благодаря Бокалу и Хилькевичу Цербст видал и маршала.

Самым большим сюрпризом для пилотов оказалось наличие на спарках магнитофона МС-61, который на металлическую проволочку тихо записывал радиообмен и внутренние переговоры экипажа с момента включения электропитания. Эту-то запись и поставили Командующему, когда он прилетел разбираться в причинах летного происшествия (приводится частично, в сокращении и без позывных):Первый вылет, проход над полосой для подтверждения простых метеоусловий:

Бокал (из задней кабины): Прошли ближний. Хиль, ты полосу видишь?
Хилькевич (из передней): Не-а...
Руководитель полетов: Доложите видимость на посадочном курсе.
Хилькевич: Видимость на посадочном три километра!
Руководитель: Разрешаю зону.
Хилькевич (Бокалу о руководителе полетов): Сидит еще, старый пень...
Бокал: Ага...

Приступили в зоне к облету СОУА:

Бокал: Следи за углом.
Хилькевич: 18, 19, 20, 21, 22...
Бокал: Понял?
Хилькевич: Ага
Бокал: Ну, давай.
Хилькевич: Упирается, б...!
Бокал: А ты ее к пупу!
Хилькевич: 24 градуса. Вместе давай!
Бокал: Хиль, мы уже парашютируем!
Хилькевич (довольно): Ага...

(слышно, как оба сопят и кряхтят)

На этом месте Командующий махнул рукой: «Да тут они и должны были разбиться!» Дальше даже слушать не стал. А запись второго вылета после похожих манипуляций с самолетом завершалась бодрым возгласом Бокала: «Хиль, выходим!» (это был сигнал катапультироваться).

Вторым открытием для пилотов (после магнитофона) было то, что СОУА только сигнализирует, но не исключает штопор и уж тем более из него не выводит. В общем, обоих отстранили от летной работы и назначили руководителями полетов в другие полки. Бокал был даже доволен…

Вот это особенно улыбнуло:
Бокал (из задней кабины): Прошли ближний. Хиль, ты полосу видишь?
Хилькевич (из передней): Не-а...
Руководитель полетов: Доложите видимость на посадочном курсе.
Хилькевич: Видимость на посадочном три километра!

Там вообще очень познавательно и правдиво всё выложено на мой взгляд, рекомендую почитать, вот ссылочка на всю статью:
http://www.airforce.ru/history/modern/35iap/index.htm


Всем благодарен за участие.
 
Поиск: