Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.32.15 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как это не удивительно,но история Авиации СГВ не ограничивалась наличием только тех полков и эскадрилий,что числились на период вывода войск 1992 года. На этой веточке будем пытаться восстанавливать историю забытых нами частей! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.32.55 | Сообщение # 4
Группа: Прохожий
Я сын его!
Добавлено (04 Февраль 2010, 00.11.55) --------------------------------------------- Просто ищу название городка , где размещался полк в то время. Сам заканчивал школу в Легнице. Отец там служмл уже второй раз после 1949-54.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.33.05 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, В 133 полку не Петрович случаем служил.Если это разведполк,то он стоял в Хойне и немного в Жагани. А что без регистрации? Или помощь оказать в регистрации? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.33.15 | Сообщение # 6
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Гость, Саня, Нет в Хойне был 330 ОРАП. 133-го не знал. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.33.25 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Добрый вечер,Анатолий Петрович! Спасибо,что уточнили. Вы упоминали,что сын Василевского в Хойне замкомандира служил.Он летчиком был что ли? А вот еще была 133 лаборатория измерительной техники.... Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.33.35 | Сообщение # 8
Группа: Прохожий
Привет Всем! Регистрация не получилась!
из Партийной карточки- " Летчик, ст. летчик. 133 истреб. авиополк 239 истр. авиадивизия 1949-52, затем появилась 229 авиадивизия. 1952Г Затем перевод в Кобрин БССР , ТОЖЕ 133 А/П И 229 А/Д 1952- 56Г...( Вероятно а/п с окт 1952 уже в БССР )
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.33.45 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Подождем Кацперского,может у него есть какая мысль свежая! А пока напишите свою почту и логин,каким пользоваться будете,я зарегистрирую Вас. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.34.05 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Вот что на 133 гиап пишется на Авиа.ру ребятами:
Впрос от Stepan: Мой отец начинал офицерскую службу в ГСОВГ в 1948 году в 133 гв. иап 240 иад 61 иак (в марте 1948г. дивизия и полк были перенумерованы). Может быть, Вы знаете, на каком аэродроме базировался полк и где находилось управление дивизии? Отец говорил, где-то недалеко от Лейпцига. Судя по номеру корпуса, это действительно южная часть ГДР. В послужном списке отца аэродром не указан.
Ответ от Регляж:
Что касается базирования 133 иап и 240 иад, то ближайшие к Лейпцигу аэродромы, которые я знаю, следующие: Мерзебург (там всегда был штаб дивизии); Брандис (с конца 50-х базир в-ты, затем Су-25); Альштедт; Альтенбург. Более удаленные от Лейпцига, но в Южном корпусе: Веймар; Нора; Хаслебен; Кетен (штаб дивизии - Цербст); Фалькенберг: Гроссенхайн.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.34.25 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Разговор на авиа ру идет про гвардейский полк. 133 гвардейский Оршанский ,это бывший 42 иап,но не гвардейский 42-й))) Радек,может это полк из морской авиации?
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.34.45 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Этот полк входил в состав 4-й ВА, а не морской авиации, и с самого начала. Сообщения отсюда перенесу. Они штата иап не касаются. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.34.55 | Сообщение # 16
Группа: Прохожий
Потом отец служил в Легнице 1972-76 в в/ч 18350. Рядом с нами проживал Герой Сов. Союза - летчик Глебов ММ , ТОЖЕ ВРОДЕ в/ч 18350 в теже годы. Есть у вас такой Герой в списках. Проживали потом вместе в Минске , дружили... Героя получил за Кениг!
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.35.05 | Сообщение # 17
Группа: Прохожий
Данные такого Парня- летчика , я думаю Вам надо для истории , человек редкий , делал воздушную сьемку перед взятием Кенига!И был сбит , но остался жив , лицо обгорело... В МИНСКЕ на доме памятная Доска - уникальный Герой - летчик! Постараюсь , что- то выставлю , сейчас посмотрю, показывали на своем форуме по Легнице... С уважением.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.35.15 | Сообщение # 18
Группа: Прохожий
ОТЦЫ ГЕРОИ! ЧТОБЫ ПОМНИЛИ! Глебов Михаил Максимыч ( 1921-2003г) Летчик -разведчик. Герой Советского Союза , 6 боевых орденов,медали,знаки. Это папа нашей одноклассницы - Наташи Глебовой (г Минск) Учились в шк32 . Выпуск 1973г Легница. Жили -( Ул. Хайновская ) Не знаю как фото вставлять...
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.35.35 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
lord,
Встретились в сети пара боевых эпизодов Глебова:
20 июля 1943 г. после успешного выполнения боевого задания его экипаж был атакован двумя истребителями противника. В воздушном бою его самолет был подбит, штурман выбросился на парашюте на территории противника. Тов. Глебов, не теряя самообладания, подбитый самолет привел на свой аэродром и благополучно посадил машину, при этом спас жизнь стрелка, радиста и материальную часть.
21 октября 1943 г. при выполнении боевого задания в районе Демидов его самолет был атакован истребителями противника. В воздушном бою был убит штурман, радист тяжело ранен, сам т. Глебов выбросился на парашюте из горящего самолета, получив при этом сильные ожоги и ушибы.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.35.45 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Привет! Вот еще материал о ГлебовеММ...
Командир эскадрильи капитан Михаил Глебов особенно отличился в боях за освобождение Белоруссии.
...После выполнения очередного боевого задания под Витебском Глебов возвращался на аэродром. Внезапно появились "мессершмитты". Завязался неравный воздушный бой. На одном моторе Глебову удалось-таки перелететь за линию фронта и посадить машину... в лесу. Последнее, что слышал раненый пилот, - голос стрелка-радиста, треск сучьев. Врачи два месяца "приводили в порядок" раненого пилота. А сразу после больничной койки Михаил снова сел за штурвал самолета.
- В конце того же 1943-го немцы подстрелили мой бомбардировщик еще раз, - вспоминал Михаил Максимович. - Даже не знаю, каким чудом мне удалось выбраться из горящей машины. В чувство пришел только от хлопка раскрывшегося парашюта.
Раненый и обгоревший летчик приземлился аккурат в болото, кое-как выбрался на твердую землю. Нашли Глебова советские пехотинцы. Всего же за годы Великой Отечественной отважный летчик совершил 172 боевых вылета, более 50 раз бомбил вражеские объекты, 35 раз сталкивался лоб в лоб с противником в воздухе, разведал 185 мест сосредоточения войск и техники гитлеровцев, 112 железнодорожных узлов и станций, 86 аэродромов и посадочных площадок. Также фотографировал военные объекты врага в Смоленске, Орше, Витебске, Полоцке, Шяуляе, Риге, Кенигсберге... Признанием его боевых заслуг стали звание Героя Советского Союза, награждение 9 (!) орденами и 22 медалями.
После войны Михаил Максимович окончил Военно-воздушную академию, продолжал служить в армии. Чем-то запала в душу военному летчику Беларусь, сумел разглядеть даже в тяжелое и разрушительное лихолетье ее красоту. Почти 40 лет фронтовик-герой Михаил Максимович Глебов со своей семьей жил в Минске. Являлся заместителем председателя совета Героев Советского Союза, проживающих в Минске.
Михаил Глебов мечтал встретить со своими фронтовыми товарищами 60-летие Победы. Увы, болезни и годы неумолимы - недавно Герой ушел от нас. Будем всегда о нем помнить.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Вторник, 09 Февраля 2010, 19.39.58 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
lord, Немного непонятно Если Глебов окончил службу командиром эскадрилии,то как он мог в Легнице проживать? Или в Легнице стояли еще какие то полки,или Глебов уже в штабе ВВС служил ?! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Февраля 2010, 07.29.26 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Это Виктор Малинин служил в в/ч 18350. А где служил Глебов в 1973 году еще непонятно....
Александр, я исхожу из этой фразы:
Quote (Гость)
Потом отец служил в Легнице 1972-76 в в/ч 18350. Рядом с нами проживал Герой Сов. Союза - летчик Глебов ММ , ТОЖЕ ВРОДЕ в/ч 18350 в теже годы. Есть у вас такой Герой в списках. Проживали потом вместе в Минске , дружили...
Дата: Среда, 10 Февраля 2010, 10.15.34 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Сергеич, если два друга и служили в штабе в 70-е годы это ничего не дает в определении места дислокации 133 иап. Такого полка в списках ни военной поры , ни послевоенной нет в 4 ВА. Правда есть запись,что помимо шести дивизий в армию входило семь отдельных смешанных полков,одна эскадрилия связи,одна эскадрилия дальней разведки и женский полк ночных легких бомбардировщиков Бершанской (46 гвардейский). Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Февраля 2010, 17.31.37 | Сообщение # 27
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Привет Всем! Глебов ММ служил в Легнице где- то до 1974г , мои родители уехали в 1976г. Жили в одном подъезде на Хойновской. Думаю они оба были ст. инспекторами по безопасности полетов. Отец точно им был и еще летал как инспектор. Отец - Иван Малинин , я (его сын) Виктор Малинин. 133 полк должен быть - учетные карточки чл. КПСС ВСЕГДА ЗАПОЛНЯЛИСЬ КАК НАДО! в/ч 18350 я так понимаю относится к управлению 4 ВА? 133 полк может быть и смешанным , почему нет. Этот же полк переехал в г Кобрин Белоруссия ( 60 км от Бреста )1952г октябрь. С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Среда, 10 Февраля 2010, 17.52.42 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
lord, Витя,мы ничего не оспариваем! Просто когда занимаются поиском,то рассматриваются все версии,включая даже самые неестественные,это всегда дает результат,пусть не сто процентный,но хоть от топтания на месте уходим. У Кацперского написана историческая справка по 4 ВА ВГК.На сайте я ее не видел пока,но вот он ее выкладывал одно время на Авиа.ру.Посмотри,надо прикинуть или корпус,или дивизию,или отдельным полком он был.Но истребительные полки отдельными разве были?Они,по идее всегда дивизиям подчинялись... Вот тут справка лежит: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=63 Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 11 Февраля 2010, 18.56.00 | Сообщение # 30
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Привет!
Нашел в справке , 239 а.див-я стояла в Ключево( управление , в те годы) , может и полк там был... В принципе , копья ломать не надо, нет , и нет. Дело это я вижу не простое! Буду считать - Ключево.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.