Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 16.55.22 | Сообщение # 31
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Во! БЛАГОДАРЮ! Всё подтверждается по поводу полка в Олаве!
Очередные вопросы Николаю Митрофановичу: 1. Сохранились у него какие-нибудь записки касающиеся лётной работы в Польше? 2. Можно узнать побольше о 172-й ибад - где в то время стояли её полка? Может быть он помнит тоже фамилии командиров полков? 3. Что он может сказать по поводу 183-й бомбардировочной авиадивизии на Ил-28 из Бжега? Взаимодействовали каким-нибудь образом с ними (сопровождение самолётов дивизии и т.п.)? Садились они к ним? 4. Уточните пожалуйста по ЛК даты перелётов полка при смене постоянного места дислокации: Ключево - Колобжег - Жагань. 5. Помнит он встречи с личным составом нашего полка (аэр. Голенюв). Прилетали ли наши к ним?
Дата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 20.35.11 | Сообщение # 32
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Анатолий Петрович! Переписываю с ответов отца на вопросы: 1.Шло освоение полетов днем в сложных метеоусловиях и ночью в простых метеоусловиях для молодых летчиков,отрабатывали стрельбу по конусу и воздушной мишени и стрельбу по наземным целям на полигоне Пыжица из пушек. Старые летчики осваивали полеты ночью в прожекторах, но после гибели начальник ОТП дивизии при полете в прожекторах потерял пространственное положение и погиб. Полеты ночью в сложных метеоусловиях производились молодыми летчиками под руководством пилотов, прошедших войну в Корее, также отрабатывали сводные одиночные и групповые воздушные бои, а также полеты на перехват условного воздушного противника. Все полеты были направлены на повышение классности летного состава (второй и первый класс). В следствии чего уровень подготовки летного состава значительно вырос. 2. На каких аэродромах базировались полки и их наименование, кроме аэродрома Олава я не знаю, а тем более фамилии командиров полков не знаю, я в то время был всего лишь командиром авиационного звена. 3. 183 бомбардировочная авиадивизия подыгрывала нам за цель: полк Ил 28 шел за цель, а полк МиГ 15 бис перехватывал их для того, чтобы получить квалификацию "летчик 3-го класса" надо сделать вылет полком перехват полка бомбардировщиков. В дальнейшем с появлением воздушных мишеней ПМ-3Ж (вместо конуса), эту мишень на жесткой сцепке,после взлета трос отпускали и мишень летела за Ил 28 на удалении 2-х км,по которой, с разрешения стрелка-радиста Ил 28 истребитель открывал огонь из пушек НР-23 в зоне воздушных стрельб. С получением полка истребителя МиГ 17 П, Ил 28 прилетали в полк и выполняли полеты за цель , особенно при перехвате в облаках. 4. На вопрос даты перелетов с Колобжега в Жагань,я в этих полетах не участвовал. С Колобжега убыли в Липецк на теоретическое и практическое переучивание на самолеты МиГ 21Ф-13, МиГ 21Ф. После теоретического переучивания летный состав 1АЭ убыл на постоянное базирование, а 5 летчиков: м-р Абрамов, к-нв Арсеньев, Курбатов, Замарин, Кизилов остались в Липецке для практического переучивания и освоения программы на самолеты МиГ 21Ф-13, МиГ 21Ф. 5. Летчики 159 гв. ИАП в составе звеньев перелетали на аэродром Голенюв,а на счет летчиков ВВС Войска Польского на аэродром Ключево не помню. Фамилии и номер полка ВВС Войска Польского не знаю.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 20.39.28 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович,Вас персонально с Днем Советской Армии разрешите поздравить и Николаю Митрофановичу передайте наши наилучшие пожелания.Доброго здоровья ветеранам и хорошего настроения! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 06 Апреля 2019, 23.07.07 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Польша: катастрофы МиГов — «рука Москвы» или ключ к закупке F-35 у США
Самолеты МиГ-29, по-прежнему находящиеся на вооружении ВВС Польши, на протяжении десятилетий зарекомендовали себя блестяще. Кроме прекрасных боевых характеристик, они отличились также высокой надежностью в эксплуатации: в течение почти 30 лет их службы не произошло ни одной авиакатастрофы. И вдруг последние месяцы принесли целую серию трагедий: буквально раз в полгода разбивался один МиГ-29. В чем же дело? Что вдруг изменилось?
Первые самолеты МиГ-29 появились в Польше в 1989 году — во времена совсем неблагоприятные для советской военной, как, впрочем, и для каждой иной, техники родом из СССР. Когда они прилетели на военный аэродром в Минске Мазовецком (город, входящий в варшавскую агломерацию, расположен в 30 км на восток от польской столицы), в стране заканчивалась эпоха Польской Народной Республики, новые власти начали резкий поворот на Запад, к «западным ценностям» и к западным же союзникам.
ПНР намеревалась купить более ста таких МиГов, однако дело ограничилось всего лишь двенадцатью машинами. К тому же уже в 1991 году была распущена Организация Варшавского договора, а затем распался Советский Союз. Польские пилоты, которым удалось полетать на новых МиГах, были восхищены этими машинами. За банальным утверждением о том, что это был самолет мирового класса, скрывались конкретные факты: отличный радар, боевые ракеты значительной дальности, первоклассное навигационное оборудование, прекрасная маневренность.
Восторженные мнения о самолете со стороны польских летчиков привели к парадоксу: несмотря на то, что «новая» Польша усиленно рвалась в НАТО, в 1996 году власти решили расширить парк этих машин, причем очень нетипичным методом. С Чехией был проведен обмен 11 новых вертолетов марки «Сокол», производимых в Польше, на 10 МиГов, находившихся на вооружении чешских ВВС.
Чехословакия до распада Организации Варшавского договора успела купить 20 таких самолетов, а затем — после раздела страны — Чехия и Словакия поделили их пополам. Чехи не кричали о «российской военной угрозе» и никогда не имели милитаристских склонностей, поэтому охотно избавились от своих дорогостоящих и смертоносных игрушек.
Позже польской военной авиации подвернулся еще более выгодный вариант получения очередных МиГ-29. На момент объединения Германии в ГДР было 24 машины этого типа. Стали они для НАТО ценным трофеем, причем с очень практическим значением. Немцы высылали эти машины на всевозможные учения, поскольку каждый американский, британский или французский ас мечтал испытать свои силы в воздушном поединке с самым грозным противником, каким был тогда МиГ-29. И свои машины немцы заездили почти насмерть. А затем решили продать Польше по символической цене — 1 евро за самолет (таким образом избежали налога на подарок).
В итоге Польша получила 22 таких самолета (из 24 машин родом из ГДР одна разбилась в Германии уже после объединения, а одну немцы оставили у себя в музее на память). Из полученной партии самолетов только 10 машин после серьезных ремонтов удалось поставить на вооружение польских ВВС. Остальные были использованы как своего рода магазины запчастей во время ремонтов, а два из них попали в музеи как выставочные экспонаты.
В результате этих обменно-дарственных операций численность МиГов в польской военной авиации солидно возросла — до 32 самолетов. Из них можно было создать две эскадрильи по 16 машин каждая: одну с дислокацией в упомянутом выше Минске Мазовецком, а другую — в Мальборке (на севере страны, под Гданьском).
Многие годы эти самолеты безотказно служили в польском небе. Однако их безаварийность закончилась 18 декабря 2017 года, когда при заходе на посадку на аэродром в Минске Мазовецком разбился первый МиГ-29, его пилот выжил, хотя не успел катапультироваться (самолет был из числа полученных непосредственно из СССР). 6 июля прошлого года произошала очередная катастрофа, на этот раз со смертельным финалом для пилота: он успел катапультироваться, но не выжил (машина попала в Польшу из Германии). Наконец, 4 марта этого года имела место третья авария: через несколько минут после старта с базы в Минске Мазовецком разбился еще один МиГ-29, пилоту удалось успешно катапультироваться (на этот раз это была машина, полученная из Чехии).
Руководство польского Министерства национальной обороны в целом сдержанно комментировало катастрофы МиГов, отмечая, что устаревшие постсоветские самолеты (МиГ-29 и Су-22, которые находятся на вооружении польских ВВС) характеризуются «небольшой пригодностью на сегодняшнем поле битвы». В политической среде комментарии ограничивались снисходительным «ничего удивительного: постсоветский летающий металлолом опасен для полетов».
Несомненно, «руку Москвы» в этих катастрофах без особого труда нашел бы Антоний Мачеревич, который возглавлял оборонное ведомство с ноября 2015 до января 2018 года и которого по причине патологической русофобии многие поляки называли «министром войны с Россией».
Он рьяно искал «свою правду» о Смоленской катастрофе 10 апреля 2010 года, в которой погибли 96 человек из состава официальной делегации во главе с президентом Польши Лехом Качиньским. И эту «правду» нашел, несмотря на совершенно однозначные итоги расследований, проведенных Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в Москве и специальной польской комиссией.
«Правда» Мачеревича о причинах Смоленской катастрофы такова:
«Русские при одобрении правительства премьера Туска [тогдашний премьер-министр Польши, ныне председатель Евросовета] создали пирамиду обмана, сознательно разрушали и прятали обломки самолета, подделывали „черные ящики“, уничтожали другие доказательства. Как назвать ситуацию, когда погибает вся элита, когда народу отрубают голову?! Это объявление войны со стороны России, даже если очередная атака наступит через год, два, пять лет, нужно отдавать себе отчет в том, что это объявление войны!»
Тем временем обстоятельства по крайней мере одной из катастроф МиГов очень похожи на ситуацию под Смоленском: трудные погодные условия, неопытный пилот и его бравада…
Официальная Варшава использовала серию крушений МиГов для обоснования очередного витка для гонки вооружений, в которой Польша добровольно участвует в составе НАТО. На недавних торжествах по случаю 20-летия членства Польши в Североатлантическом альянсе представители руководства объявили о намерении увеличения военных расходов до уровня 2,5% ВВП, хотя уже сейчас Польша находится в небольшой группе рекордсменов среди стран — членов НАТО, которые направляют на военные нужды 2% ВВП.
Что касается модернизации военной авиации, было заявлено о решении покупки до 2026 года 32 американских боевых самолетов пятого поколения F-35. Буквально спустя несколько дней аппетит польского руководства возрос до 48 таких самолетов — столько же американских самолетов F-16 сейчас находится на вооружении польских ВВС.
Ни для кого не секрет, что такая сделка откроет возможность для многомиллиардного и многолетнего дренажа польского бюджета — не только бюджета Министерства обороны. За 48 самолетов типа F-16 в 2003 году Польша заплатила $ 3,5 млрд, а недавно Бельгия заказала 34 машины типа F-35 за $ 4 млрд.
Поэтому уже сейчас президент Польши Анджей Дуда предусмотрительно выступил с идеей финансирования этого контракта в форме общенациональной программы — проекта, выходящего за рамки бюджета оборонного ведомства.
Александр Шторм, специально для EADaily из Варшавы