Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 01.24.17 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравствуйте товарищи!
В этой теме предлагаю обсудить вопросы поставок новой авиационной техники в части расположенные на территории Польши, подробности её перегона и переучивания личного состава на новую матчасть. Обсуждать будем как советские, так и польские части. Надеюсь общими усилиями установим много новых фактов. Прошу Вас также писать строго по теме.
Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 16.38.43 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Может ты начало сам напишешь немного по полкам и вкратце,а то мы памятью слабы стали,а может и не знали вообще,какой полк на каких самолетах летал...! Знаю,например немного про наше переучивание в Жагани на СУ-24 и их получение,но как 42 гв.полк переучивался на МИГ-17 и понятия не имею! Нас перед СУ-24 еще два раза переучивали и на МИГ-21смт и на СУ-17м3 ,но мы их только на заводе видели,не дали что-то нам эти самоли. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Декабря 2009, 11.25.33 | Сообщение # 6
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Александр Кизилов 24-12-2009 23:13 Передал мне (на МЕЙЛ) Об Отце : Сообщаю по вашей просьбе! КИЗИЛОВ Николай Митрофанович. С 1953 по 1963 года служил в 159 Гвардейском Новороссийском Краснознаменном ордена Суворова ИАП. Служба в Ключево, затем в Колобжеге и в Жагане. Начинал летать на МиГ15БИС, затем на МиГ17 (по 1961 год), в 1961 году переучивался в Липецке на МиГ21, служба в СГВ по 1963 год. Должности: летчик, старший летчик, начальник огневой и тактической подготовки полка.Впервые в 1962-1963 году сел на грунтовый аэродром Всхова. В 1963 в качестве нагрузки выполнял облет техники после ремонта в Жагане. А МиГ21 перегонял в Польшу уже служа Березе в Модлин.
Я в 1960 году был переведен из расформированного 330-го в 159 ИАП, и с этого времени с лужил в нем до 1963 вместе с МИТРОФАНЫЧЕМ. В 1963 году оба заменились в Березу.
По причине здоровья (недавно - инсульт) он неохотно идет на подробности (сам не владеет КОМПом).
Вчера общались по СКАЙПу, из его рассказа : Ключево: с1953г., Миг-15, потом 2 года летал на ЯК-25М( состав АП- одна АЭ -Миг-15, две - ЯК-25М.), Второй(871 ИАП) - МИГ-17-е, и потом (не помнит когда), две АЭ - МИГ-19СВ.
Колобжег : 159ИАП-Лето 1961г.Перед перелетом "моряков" убрали. Жагань : 1961-1963 гг.- Переучивание на МИГ-21. Вторй АП(42-й Гв.ИАП) -на Миг-17. Лично Митрофаныч переучивался, в числе пятерых из полка, в Липецке и уже в Жагани переучивал остальных.
Для польских товарищей по оружию (даты, время - не вспомнил), уже служа в Березе, перегнал 10-ть МИГ-21ПФМ в польский Центр переучивания, в МОДЛИН (там были только Ф-13). Как Старший группы подписывал и передавал документы о ПОСТАВКЕ в Варшаве ( В консульстве? или польском МИДе?).
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Пятница, 25 Декабря 2009, 13.35.35 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович БЛАГОДАРЮ Вас и Вашего Товарища и Ветерана Группы за очень интересные факты! Его у нас должны помнить, в Модлине был в те годы аналог вашего 4-го ЦБП и ПЛС ФА (липецкого) - Центр авиационной подготовки, там проходили переучивание на сверхзвуковую технику отобранные у полков инструкторы.
Анатолий Петрович, а можно как-нибудь заполучить в цифровом виде соответствующие листы Лётной книжки, касающиеся службы в ПНР, да перегонов АТ 1960-х гг. в Польшу - можно через сына или другого близкого человека? Был бы очень БЛАГОДАРЕН! Это же уникальные сведения!
Кстати я был прав, что в Ключево были Як-25М, справка наша не врёт однако. Им можно доверять.
Дата: Суббота, 16 Января 2010, 00.38.51 | Сообщение # 12
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Здесь запись перегонки 10-ти МИГ-21ПФМ в период 8.12.1965 года и 9.12.1965 года : Горький- Кубинка, Кубинка - Осовцы( Береза - Карт.), Осовцы - МОДЛИН.
Дата: Суббота, 16 Января 2010, 01.15.07 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович, у Ваших файлов неправильное расширение. Должно быть одно JPG, типа: img028.jpg, 0441590.jpg. Надо вручную его изменить и только после этого выкладывать Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 18 Января 2010, 08.03.00 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович. Посмотрел данные по перевооружению полков МиГ-21 (статья из журнала "Лётництво войскове" № 1/2002). Такой поставки там нет, так что мы получили редчайшие сведения! Согласно материалам первые МиГ-21ПФМ получил 40-й иап 11-й иад (г. Свидвин) 4 февраля 1966 г., это были самолёты: 94МЛ-01, 94МЛ-03, 94МЛ-04, 94МЛ-05, 94МЛ-06, 94МЛ-07, 94МЛ-08, 94МЛ-09, 94МЛ-10 и 94МО-22. У нас они получили бортовые номера: 01, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 022 соответственно (единственные МиГ-21 с двухзначными номерами, кстати позже многие годы они летали в нашем 2-м иап "Краков"). Самолёт 94МО-22 был более поздней серии и мы его получили взамен потерянного при перелёте 94МЛ-02 - Вы можете про эту аварию уточнить? А почему нет такой поставки, возможно нет данных в наших архивах или авторы статьи к ним не добрались. Приём самолётов не редко затягивается и никогда может не совпадать с их фактическим местонахождением. Видимо в данном случае так и было. Самолёты сели в Модлине 9 декабря 1965 г. и простояли там 2-3 месяца, возможно не будучи принятыми ни одной частью. В Модлине находился в то время ЦЛП (Центр лётной подготовки), он же мог их принять, что раньше (и позже тоже) нормально практиковалось. Но тут как раз нет соответствующих данных подтверждающих такое.
Дата: Среда, 27 Января 2010, 19.53.51 | Сообщение # 19
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,
""Самолёт 94МО-22 был более поздней серии и мы его получили взамен потерянного при перелёте 94МЛ-02 - Вы можете про эту аварию уточнить?""
При перегонке из Горького в Модлин , все самолёты Были исправны. Ни отказов по маршруту, ни тем более, аварии не было. Это ответ Кизилова Николая Митрофановича!!
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 27 Января 2010, 19.55.26
Дата: Среда, 27 Января 2010, 20.11.09 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо! Получается речь идёт про другой перегон. Только какой?! Как насчёт сканов других листов лётной книжки? Надеюсь будут. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 27 Января 2010, 21.21.44 | Сообщение # 21
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо! Вчера по Скайпу Митрофаныч сказал, что больше в перегонах новой АТ ни для польских, ни для советских в/частей, он не участвовал. При разных мероприятиях перелетал на несколько аэродромов на территории ПНР. Упомянул, что был ознакомительный перелет, по-моему, с террит-и СССР (с Березы) с группой молодых летчиков на аэр. вашего городка Голенюв.
Какие листы ЛК интересуют теперь? Со временем подберет, я думаю, перешлет, не откажет...
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Среда, 27 Января 2010, 21.35.56 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович! Мне бы конечно хотелось бы получить все листы, касающиеся "польского" периода. По ним можно ОЧЕНЬ МНОГО установить для истории! В том числе перелёты на другие аэродромы. А про этот перелёт в Голенюв, пожалуйста, вне очереди перешлите! Сканы не обязательно все выкладывать здесь, можно мне на почту выслать просто. Я хочу составить по ним что-то типа отчёта о ходе лётной подготовки истребителей в ТЕ годы, это редчайший материал. Так что, пожалуйста, постарайтесь уговорить нашего Ветерана! Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 16 Февраля 2010, 13.37.47 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ВО!!! РАРИТЕТ КАКОЙ!!! Спасибо Анатолий Петрович!!! Однозначно главная стоянка нашего аэродрома. Ещё лысенько сзади, деревьев нет. Чьё фото? Можно покачественее снимок выложить? Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 16 Февраля 2010, 16.25.06 | Сообщение # 25
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Это ознакомительный перелет с молодыми летчиками на ваш аэродром (группа с Н,М,Кизиловым). Это Митрофаныч контролирует заправку своего МИГ-17. Снимал,вероятно, один из его летчиков.
В увеличенном виде хорошо смотрится.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 16 Февраля 2010, 16.29.27
Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 23.54.57 | Сообщение # 27
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Вот,что ответил Сын Кизилова :
Добрый вечер, дядя Толя! Батька написал по памяти те аэродромы, на которые садился за время службы в СГВ, я просто напечатал так, как написано! Да летная книжка объемом 406 страниц. Поэтому копировать нет смысла, да и не написано по датам откуда и куда перелет, маршрут отображался в полетных листах, а всего не упомнишь!
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 00.00.39 | Сообщение # 28
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Печатаю с написанного отцом. Полеты с аэродрома Ключево на аэродром Чеснтхов сентябрь 1959 г., полеты АЭ МиГ 15 бис июнь 1958 г, полеты АЭ с аэродрома Ключево на аэродром Олава (СГВ) на самолетах МиГ 15, МиГ 17. 15 июня 1966 г ЛТУ АП с аэродрома Осовцы с посадкой на аэродром Минск-Мазовецкий на самолетах МиГ 21ПФМ 1-й АЭ 927 ИАП, садились на аэродроме Пила (ПНР) (59 гв. ИАП с МиГ 15бис. Аэродром Ключево -аэродром Пила (ПНР), время и год определить по летной книжке трудно. С аэродрома Ключево на аэродром Голенюв, время и год определить по летной книжке трудно, потому что аэродомы вылета и посадки в летной книжке не указывались, а указывались в полетных листах, которые хранились один год. Садились на аэродромах Бжег (ПНР) на самолетах МиГ 17, МиГ 21 ф-13, на аэродром Хойна (СГВ) на самолетах МиГ 21ф-13, на аэродром Дамгартен (ГСВГ) МиГ 15бис, на аэродром Темплин (ГСВГ) Як 25м, на аэродром Шпротава (СГВ) Миг 17.
Радо! Вероятно чего-то другого не получим. Может подкинут ещё "исторических"фото. Объем летной книжки за время службы в СГВ 406 листов.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 01.54.38 | Сообщение # 29
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Вам Анатолий Петрович! Виноват. Просто я не подумал, что аэродромы указывались не всегда, а по всей видимости лишь в случае перелётов связанных со сменой постоянного места дислокации или пересечением госграницы. "Чеснтхов" - однозначно Ченстохова, а вернее близлежащий аэродром "Рудники" - всё ясно!
На самом деле 406 листов много. Так м.б. удастся "выловить" из ЛК фамилии, должности, в/звания лиц, сделавших в ней записи?
И ещё вопросы нашему Ветерану: 1) По какой год в 159-м гв. иап находились на вооружении Як-25М? 2) По поводу аэродрома Олава. Полоса там была чисто грунтовая (или металлическая)? 3) Какие части стояли на аэродроме Олава? 4) По каким КБП ИА они летали в те годы?
Анатолий Петрович, передайте Николаю Митрофановичу и его сыну Александру Николаевичу от меня огромную благодарность и горячий привет!
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 23.59.30 | Сообщение # 30
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Александр Кизилов Добрый вечер! Отвечаю на ваши вопросы по порядку: 1. 159 гв. ИАП летал на Як25М до 1958 года. 2. Полоса аэродрома Олава -металлическая. 3. Стоял полк ИБА 172 ИБА дивизии, командовал дивизией дважды герой Советского Союза Беда Леонид Игнатьевич 4. По вопросу курса боевой подготовки, они переисдавались в среднем раз в два года, поэтому на этот вопрос ответить затруднительно. За 33 года службы изучил и руководствовался ими в большом количестве , вспомнить все, увы!
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .